Лачетти замена рулевой тяги – Замена рулевой тяги Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

Замена рулевой тяги Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

            

Рулевая тяга с наконечником: 1 — наконечник; 2 — пыльник; 3 — палец шарового шарнира наконечника; 4 — контргайка; 5 — тяга; 6 — шарнир тяги

1-й Вариант снятия
(без применения специального инструмента)

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем подрамник в сборе с рулевым механизмом (см. «Рулевой механизм — снятие и установка»).

3. Снимаем защитный чехол (см. «Защитный чехол рулевой тяги — замена»). Причем для замены левой рулевой тяги снимаем только левый чехол, а для замены правой рулевой тяги — оба.

4. Сдвигаем пластмассовый чехол, защищающий соединение между рулевой тягой и рейкой рулевого механизма.

5. Обернув рейку ветошью и удерживая ее от проворачивания ключом на 22 мм, Ключом на 32 ммотворачиваем гайку крепления рулевой тяги.

Установка

Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. Болты и гайки крепления затягиваем предписанными моментами (см. «Справочные данные»).

2-й вариант снятия
При наличии специального инструмента (цангового зажима) рулевые тяги можно поменять без снятия подрамника и рулевого механизма с автомобиля.

Необходимый инструмент

Съемник для шаровых шарниров Km-507-b.

Порядок снятия

  1. Снимите колесо. См. раздел 2Е, «Шины и колеса».
  2. Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.
  3. Открутите гайку внешней поперечной рулевой тяги и с помощью съемника для шарниров Km-507-b отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.



  4. увеличить         обозначения
  5. Освободите регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги и выньте внешнюю поперечную рулевую тягу, открутив ее от внутренней поперечной рулевой тяги.



увеличить         обозначения

Порядок установки

  1. Установите на место регулировочную гайку по отметкам на внутренней поперечной рулевой тяге.
  2. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю поперечную рулевую тягу.



  3. увеличить         обозначения
  4. Присоедините внешнюю поперечную рулевую тягу к поворотному кулаку.
  5. Выполните регулировку схождения передних колес. См. раздел 2b, «Регулировка углов установки колес».
  6. Затяните регулировочную гайку.
  7. Затяните регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 64 Н•м (47 фунт-фут).


  8. Закрутите гайку внешней поперечной рулевой тяги.
  9. Затяните гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Н•м (37 фунт-фут).


  10. Установите колесо.

lacetti-gentra.ru

Chevrolet Lacetti Снятие замена рулевой тяги Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Рулевое управление > Снятие рулевой тяги Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Снятие рулевой тяги

Снимаем рулевую тягу для замены при повреждении резьбы на стержне или износе шарового шарнира тяги, а также при ремонте рулевого механизма.
Демонтируем рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами и наконечниками (см. Снятие рулевого механизма).
Ослабив затяжку контргайки, сворачиваем наконечник с рулевой тяги, которую нужно заменить (см. Замена наконечника рулевой тяги).

Сжав пассатижами усики хомута крепления чехла рулевого механизма к левой тяге, снимаем хомут.

Вставив лезвие отвертки в замок хомута крепления чехла к картеру рулевого механизма, разжимаем замок и снимаем хомут с чехла.

Снимаем чехол рулевого механизма.

Сдвигаем по рейке пластмассовое кольцо.

Удерживая рейку от проворачивания ключом «на 22» за лыску, расположенную на самом краю зубчатой части рейки, ключом «на 32» вращаем за лыски против часовой стрелки корпус шарового шарнира левой рулевой тяги…

…и выворачиваем резьбовой наконечник корпуса шарового шарнира тяги из отверстия в рейке.
Для замены правой рулевой тяги необходимо снять оба чехла рулевого механизма.

Удерживая рейку от проворачивания ключом «на 22» за лыску на зубчатой части рейки (см. выше), ключом «на 32» выворачиваем корпус шарового шарнира правой рулевой тяги из отверстия рейки.
Собираем и устанавливаем рулевой механизм с тягами в обратной последовательности.

Перед вворачиванием корпуса шарнира тяги, наносим на его резьбовой наконечник фиксирующий герметик.
Корпусы шаровых шарниров тяг затягиваем предписанным моментом (см._Приложения).

Перед монтажом рулевого механизма устанавливаем среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля).
После установки рулевого механизма на автомобиль проверяем и при необходимости регулируем угол схождения колес на СТО.

Снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

www.chevrolet-lacetti.dv13.ru

Замена рулевых наконечников Лачетти

Приветствую, Друзья! Рассмотрим такую тему, как замена рулевых наконечников Лачетти. Как это сделать быстро и правильно на примере фото и видео инструкции.

Как определить изношенный рулевой наконечник

Тут вариантов несколько:

  • Вывешиваем по очереди правое и левое передние колесо. Шатаем его в горизонтальной плоскости. Если чувствуется люфт или слышны стуки в рулевом наконечнике, значит он требует замены. Эту процедуру удобно проводить с помощником. Он шатает колесо, а Вы кладете руку на наконечник — рука должна почувствовать люфты.
  • Просто рукой шатаем рулевой наконечник — если он болтается, значит ему пришел конец.
  • Осматриваем пыльник рулевого наконечника. Если он порван или изношен, значит рулевой наконечник долго не протянет. Поэтому лучше его заменить в плановом порядке, а не ждать его полной кончины, которая проявит себя, как обычно, в самый неподходящий момент.
  • Если наблюдаются стуки в передней подвеске при проезде небольших неровностей на малой скорости. Чаще всего эти стуки происходят по вине изношенных стоек стабилизатора. Но если замена стоек стабилизатора не помогает, тогда, как бы это не казалось странным — помогает именно замена рулевых наконечников Лачетти. Уже много раз наблюдал данный факт.

Замена рулевых наконечников Шевроле Лачетти

Примечание! Замена рулевых наконечников производится в паре. Если изношен только один, то всё равно меняем оба!

Что нам необходимо для замены:

  • Домкрат и ключ для колесных гаек
  • Левый рулевой наконечник Левый рулевой наконечник Лачетти
  • Правый рулевой наконечник Правый рулевой наконечник Лачетти
  • Два рожковых ключа на 22 мм
  • Рожковый ключ на 13 мм
  • Головка или накидной ключ на 19 мм
  • Щетка по металлу
  • Проникающая смазка
  • Съемник шаровых опор. Можно, конечно, обойтись и без него. Но он существенно облегчает и ускоряет процесс замены. Тем более, он стоит не миллион и пригодится ещё не один раз.

Поехали!

Вывешиваем и снимаем колесо. Смотрим на наш наконечник

Наконечник Шевроле

Посмотрели? Не помогло? Тогда придется всё-таки менять  :-)

Многие почему-то сразу бросаются откручивать гайку шарового пальца и извлекать наконечник из посадочного места на поворотном кулаке.

Но лучше сразу взяться за контргайку. Пока у нас всё в сборе, её будет намного легче сорвать. А срывается она обычно довольно тяжело.

В общем, очищаем щеткой по металлу контргайку и резьбу возле неё. Наносим проникающую смазку

Замена рулевых наконечников Шевроле Лачетти

Теперь рожковым ключом на 22 мм пытаемся сорвать контргайку

Замена наконечника рулевой тяги Лачетти

Порой это сделать довольно не просто. Обладателям смотровой канавы в этом вопросе будет значительно легче. Как это делаю я.

Я спускаюсь под автомобиль и срываю гайку оттуда. Там гораздо удобнее и мы не ограничены пространством. Поэтому совершенно спокойно ключ можно нарастить трубой, что значительно увеличит усилие, прилагаемое на гайку.

Как открутить контргайку рулевого наконечника

Именно поэтому мы не стали сразу извлекать рулевой наконечник — он не позволяет прокручиваться рулевой тяге и у нас отпадает необходимость удерживать ещё и её.

В общем, гайка благополучно сорвана.

Теперь очищаем гайку рулевого наконечника

Замена рулевых наконечников Лачетти своими руками

И головкой на 19 мм откручиваем её

Замена рулевых наконечников Лачетти Гентра своими руками

Вставляем съемник и выпрессовываем наконечник

Съемник шаровых опор

Несколько поворотов ключа и наконечник выскакивает

Как достать рулевой наконечник

Не спешим выкручивать рулевой наконечник!

При выкручивании необходимо посчитать количество оборотов!!! Это позволит не сильно нарушить схождение колес. От поездки на стенд схождения это не спасет, но позволит туда доехать с «ровными колесами».

Если при прошлой замене рулевого наконечника резьба была добросовестно смазана, как у меня, тогда наконечник будет откручиваться очень легко. В противном же случае Вам придется придерживать рулевую тягу ключом на 13 мм. На ней для этих целей имеются грани. Дальше на фото при сборке это будет видно.

Вот новый и старый рулевые наконечники. По классике жанра я просто обязан их показать вместе :-)

Рулевые наконечники Лачетти

Вот новый наконечник. Без этой фотосессии тоже никуда…

Наконечник Шевроле

Следующий шаг выполняется по желанию. При сборке желательно смазать резьбу либо мовилем

Мовиль

Либо вот такой смазкой для поршня суппорта

Смазать резьбу рулевого наконечника

Также заложить немного и сюда

Чем смазать резьбу рулевого наконечника

Кто-то наносит сюда фиксатор резьбы, кто-то, вообще, ничего не наносит.

А лично я смазываю и на стенде схождения мне говорят спасибо. И каждые пару лет я тоже говорю себе спасибо. И в этот раз сказал спасибо и сделал так, чтобы я в будущем сказал спасибо тому, который я сейчас :whistle:

В общем, решайте сами.

А после поездки на регулировку схождения, я мажу сверху всё это дело мовилем и покрываю автопластилином

Автопластилин

Поехали дальше. Настал момент сборки.

Накручиваем новый наконечник строго соблюдая количество оборотов, запомненных при откручивании

Замена наконечника рулевой тяги Шевроле Лачетти

Вставляем наконечник на место и закручиваем гайку

Замена наконечника рулевой тяги Шевроле

Теперь ключом на 13 мм удерживаем от проворачивания рулевую тягу, ключом на 22 мм удерживаем рулевой наконечник, а вторым ключом на 22 мм затягиваем контргайку

Замена рулевого наконечника

И, собственно, вот результат

Замена рулевых наконечников Лачетти

Аналогично производим замену и с противоположной стороны.

После этих манипуляций не забываем поехать на проверку схождения колес.

Скоро здесь появится видео процесса замены рулевых наконечников

Всем Мира и ровных дорог! ;-)

По теме:

Мне нравится 6+

Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar
  • avatar

moylacetti.ru

Lacetti: Замена рулевой тяги — Ремонт и тюнинг Шевроле

13.07.2015 | Chevrolet Lacetti 2006 / Трансмиссия

 

Рулевая тяга с наконечником: 1 — наконечник; 2 — пыльник; 3 — палец шарового шарнира наконечника; 4 — контргайка; 5 — тяга; 6 — шарнир тяги


1-й Вариант снятия

(без применения специального инструмента)

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы 

2. Снимаем подрамник в сборе с рулевым механизмом 

3. Снимаем защитный чехол. Причем для замены левой рулевой тяги снимаем только левый чехол, а для замены правой рулевой тяги — оба.

4. Сдвигаем пластмассовый чехол, защищающий соединение между рулевой тягой и рейкой рулевого механизма.

5. Обернув рейку ветошью и удерживая ее от проворачивания ключом на 22 мм, Ключом на 32 ммотворачиваем гайку крепления рулевой тяги.


 

Установка

Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. Болты и гайки крепления затягиваем предписанными моментами.

2-й вариант снятия 

При наличии специального инструмента (цангового зажима) рулевые тяги можно поменять без снятия подрамника и рулевого механизма с автомобиля. 

Необходимое оборудование

Съемник для шаровых шарниров Km-507-b.

Порядок снятия

Снимите колесо. 

Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.

Открутите гайку внешней поперечной рулевой тяги и с помощью съемника для шарниров Km-507-b отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.

Освободите регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги и выньте внешнюю поперечную рулевую тягу, открутив ее от внутренней поперечной рулевой тяги.

Порядок установки

Установите на место регулировочную гайку по отметкам на внутренней поперечной рулевой тяге.

Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю поперечную рулевую тягу.

Присоедините внешнюю поперечную рулевую тягу к поворотному кулаку.

Выполните регулировку схождения передних колес. 

Затяните регулировочную гайку.

Затянуть

Затяните регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 64 Н•м (47 фунт-фут).

Закрутите гайку внешней поперечной рулевой тяги.

Затянуть

Затяните гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Н•м (37 фунт-фут).

Установите колесо.

chevymanual.ru

Замена наконечников и рулевых тяг Шевроле Лачетти

Работы по ремонту ходовой части автомобиля всегда считались прерогативой специалистов. Но часть из них автовладелец вполне может взвалить на свои плечи, экономя при этом на затратах. Сегодня мы расскажем о том, как пиобретя необходимые запчасти на Шевроле Лачетти, самому поменять наконечники и рулевые тяги.

 как пиобретя необходимые запчасти на Шевроле Лачетти, самому поменять наконечники и рулевые тяги.
 

Первый признак того, что наконечники пришли в негодность – это появление люфта и стука при резких поворотах руля на стоящем автомобиле. Также диагностировать выход из строя этих деталей можно путем резких рывков колеса руками – влево – вправо. Что же касается рулевых тяг, то здесь за диагностикой лучше обратиться к специалистам. И при их неутешительном вердикте уже тогда только нужно купить рулевые тяги Шевроле Лачетти и приступать к замене.

купить рулевые тяги Шевроле Лачетти
 

  1. Домкратом поднимаем нужную сторону, и снимаем колесо автомобиля.
     
  2. Заклинив рулевое колесо, срываем и откручиваем гайки, фиксирующие рулевые наконечники в ступице колеса.

    срываем и откручиваем гайки, фиксирующие рулевые наконечники


     
  3. Специальным съемником, или же при помощи молотка (постукивая снизу по пальцу наконечника), выбиваем наконечник из своего места на ступице колеса.

    выбиваем наконечник из своего места на ступице колеса.


     
  4. Оттянув в сторону пыльник рулевой тяги, ключом на 32 срываем ее с места крепления в рейке. Подступиться к этому узлу довольно тяжело, и специалисты для этого используют специальный ключ с удлинителем. Но если в вашем распоряжении есть смотровая яма, хоть и с трудом, но сделать это можно и обычным рожковым ключом с удлинителем из под автомобиля.

    Оттянув в сторону пыльник рулевой тяги, ключом на 32 срываем ее с места крепления в рейке.


     
  5. Сняв тягу вместе с наконечником, собираем этот узел из новых деталей и приблизительно выравниваем их по длине, сравнивая со снятым узлом. После этого или подтягиваем контргайку до упора, или же откручиваем наконечник (на новом узле), считая количество оборотов. Это позволит приблизительно выставить схождение колес, чтобы можно было доехать до автосервиса (ехать туда все равно придется).

     собираем этот узел из новых деталей и приблизительно выравниваем их по длине


     
  6. Перед сборкой для установки, со старой рулевой тяги снимаем пыльник и устанавливаем на новую. Затем, закручиваем новый наконечник до контргайки или на необходимое количество оборотов.
     
  7. Устанавливаем детали в обратном порядке, затягиваем контргайку, и переходим ко второй стороне автомобиля.
     
  8. После полной замены рулевых тяг и наконечников, отправляемся на развал-схождение и проводим регулировку положения колес.
     

Как видно из описанного, самое сложное в этом процессе – открутить рулевую тягу, к которой подступиться довольно сложно. Во всем остальном работа не требует особых навыков или специального инструмента.

 

Читайте также:
Замена масла ГУР Chevrolet Lacetti

zaz-shop.com.ua

Chevrolet Lacetti Замена рулевого наконечника рулевой тяги Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Рулевое управление > Замена наконечника рулевой тяги Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Замена наконечника рулевой тяги

Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.
Вывешиваем и снимаем колесо со стороны заменяемого наконечника. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
Показываем замену наконечника левой рулевой тяги, наконечник правой рулевой тяги заменяем аналогично.

Ключом «на 22» ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник от проворачивания ключом «на 19».

Накидным ключом или головкой «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака.

С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира наконечника из проушины рычага поворотного кулака. При отсутствии съемника слегка поджимаем палец шарового шарнира регулируемым упором.

Нанося удары молотком по проушине рычага…

…выпрессовываем из неё палец шарового шарнира.

Отводим наконечник с тягой в сборе в сторону от поворотного кулака.
Если пыльник шарового шарнира наконечника поврежден, а сам шарнир находится в удовлетворительном состоянии (нет люфта и заеданий), то можно заменить только пыльник. Для этого вынимаем его стопорное кольцо и снимаем пыльник.
Еще раз проверяем состояние шарнира, перемещая его палец в разные стороны. При необходимости вкладываем в шарнир пластичную смазку и устанавливаем новый пыльник.
Если же шарнир наконечника вышел из строя — наконечник следует заменить.
Перед снятием наконечника маркером помечаем его положение относительно тяги или подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника. Это необходимо для того, чтобы при установке наконечника длина рулевой тяги в сборе с наконечником осталась бы прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса.

Вращая наконечник против часовой стрелки, сворачиваем его с рулевой тяги.
Наконечники левой и правой рулевых тяг невзаимозаменяемые.

На рычаге наконечника левой рулевой тяги нанесена метка «L», а на рычаге наконечника правой рулевой тяги — «R».
Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем наконечник на тягу до помеченного положения или считая число оборотов, определенное при снятии наконечника. Затягиваем контргайку наконечника предписанным моментом (см. Приложения).
Самоконтрящуюся гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника заменяем новой и затягиваем предписанным моментом (см._Приложения).
После установки наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде — на станции технического обслуживания.
Перед регулировкой углов схождения колес необходимо снять хомут крепления чехла рулевого механизма на рулевой тяге.
При ослабленной затяжке контргайки наконечника тяги…

…вращаем ключом «на 13» рулевую тягу за шестигранник, регулируя угол схождения колес.
Длины обеих рулевых тяг в сборе с наконечниками должны быть одинаковы.
После регулировки затягиваем контргайку наконечника тяги.

Замена наконечника рулевой тяги Шевроле Лачетти

www.chevrolet-lacetti.dv13.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *