Мазда 3 замена рулевых наконечников – Замена рулевой тяги Мазда 3 bk и наконечников по доступной цене в Санкт-Петербурге

Содержание

Замена рулевых тяг Мазда 3 своими руками: Пошаговая инструкция

В процессе использования автомобиля каждая рулевая тяга Мазда 3 и рулевые наконечники Мазда 3 изнашиваются, увеличиваются зазоры в соединениях. Появляются стуки в рулевом управлении и вибрации на рулевом колесе. В этом случае обязательна замена рулевой тяги Мазда 3 и замена рулевых наконечников Мазда 3.

рулевая тяга Мазда 3

Порядок работ по замене рулевой тяги

На Мазда 3 замена рулевых тяг и наконечников не представляет особых трудностей и при желании может быть выполнена своими руками в гараже.

Для обеспечения свободного доступа переднюю часть автомобиля необходимо вывесить. Процесс аналогичен для левой и правой стороны. Далее:

  • Снимаем колесо и выворачиваем руль в свою сторону.
  • Очищаем рулевую тягу Мазда 3 и рулевой наконечник Мазда 3 от грязи и ржавчины.
ВАЖНО! Перед тем как приступать к замене, нужно нанести метки, фиксирующие расстояние свободной резьбы на рулевой тяге. Это позволит сохранить углы установки колес.
  • Ключом на 24 ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник от проворачивания таким же ключом, и откручиваем гайку на несколько оборотов.
  • Расшплинтовываем гайку крепления пальца рулевого наконечника Мазда 3.
  • Ключом на 17 откручиваем гайку и выбиваем наконечник из поворотного кулака.
  • Снимаем хомуты и сдвигаем чехол рулевой рейки Мазда 3.
  • Затем разводным ключом на 30 откручиваем тягу от рейки.
  • Установка производится в обратной последовательности.
  • Собираем рулевую тягу и наконечник, надеваем чехол. Наконечник накручиваем на тягу до установленной метки.
  • Прикручиваем тягу к рейке.
  • Фиксируем чехол хомутами.
  • Вставляем наконечник в кулак. Накручиваем новую гайку, затягиваем и шплинтуем.
  • Подтягиваем контргайку рулевой тяги.

рулевая тяга Мазда 3

По окончании работ необходимо провести проверку углов установки колес на стенде и при необходимости отрегулировать!

Снятие и замена наконечников рулевой тяги на mazda 3

Рулевая тяга мазда 3

Главная » Мазда » Рулевая тяга мазда 3

Добрый день, друзья!Начну с того, что машине уже 7 лет и пробег под 130к и за все это время рулевые наконечники менялись только однажды, и то мной, на пробеге около 100к (когда Били ставил), а тяги и вовсе родные. В целях долгой жизни рулевой рейки, я принял решение менять и тяги, все таки шарниры разбиваются, а это всяк дешевле чем новая рейка.Лезем на всеми известные сайты автозапчастей и заказываем:Рулевая тяга:

TRW (JAR7544) — 500 р (правая и левая тяга совершенно одинаковые)

Рулевой наконечник:

Правый — 555 (SE1651R) 530 р

Левый — 555 (SE1651RL) 530 р

Данные производители на рынке давно и зарекомендовали себя достойно.Для ориентира пару фоток…

Коды для заказа

Упаковка

Гайка и шплинт в комплекте

Made in Japan

Деталь выглядит очень добротно!

Код для заказа тяги

Упаковка, кстати в комплекте идет стопорная шайба…

Ну а теперь пару слов про замену.Для начала хочу сказать, что данную процедуру удобнее производить на яме и с нормальным набором ключей :)Когда я делал левую сторону не было ни того ни другого и это было очень весело)))

Ну что, поехали… Домкаритм машину, снимаем колесо, выворачиваем руль в нашу сторону и видим вот такую картину…

Старый сток

Далее нам необходимо вытащить шплинт и открутить рулевой наконечник, для этого берем петельку на 14 и легким движение руки срываем гайку (до конца не откручиваем.)

Далее необходимо снять хомут, который держит защитную гофру.

Замок родного хомута

Родной хомут железный и достаточно крепкий, для его снятия берем плоскую отвертку и расковыриваем его замок.

Далее оттягиваем гофру с паза рейки и получаем вот такой вид

Замок снят

Так как гофра снимается через рулевой наконечник то необходимо его снять.

Для этого рожком на 17 держим рулевую тягу, а рожком на 24 срываем стопорную гайку (лучше делать все на собранной машине, иначе могут потребоваться тиски), после того как все сорвано берем молоток и выбиваем рулевой наконечник из кулака и выкручиваем его.После переходим к тяге, спускаемся в яму и ключом на 30 (в моем случае это газовый ключ) откручиваем тягу от рейки.Далее собираем все в обратном порядке.

И пару фоток…

Прикручиваем тягу с уже одетой гофрой

Натянули гофру на рейку и зажимаем хомуты

Я использовал толстые одноразовые хомуты

Накручиваем рулевой наконечник ориентировочно ровно

Вставляем наконечник в кулак и затягиваем, затем шплинтуем. Кстати в новых необходима 17 петелька

Далее все протягиваем и проверяем, затем крепим колесо и с помощью рожков на 17 и 24 выставлем сходразвал (Приблизительно, ровно, что бы колесо было западлицо с крылом), далее едем к друзьям и делаем как надо!

Приехал к друзьям… За окном уже ночь…)

Все выставили — теперь огонь!)

Кстати я на глаз почти ровно выставил )))

З.ы. Теперь все тихо, ровно и классно!Всем бобра и отличного настроения!

Цена вопроса: 3 060 ₽ Пробег: 128500 км

www.drive2.ru

Диагностика и замена наконечника рулевой тяги — бортжурнал Mazda 3 2006 года на DRIVE2

Всем привет!Продолжаю устранять некоторые косяки в подвеске. На очереди рулевой наконечник.Симптомы:— посторонний металлический звук и отдача в руль при езде по мелким неровностямгравию;— при проезде через рельсы или при переезде через яму чувствуется, что колесо будто падаетне упруго отыгрывает, а именно падает;— при трогании слышен металлический удар.

Диагностика: поддомкрачиваем колесо и шевелим его в горизонтальном направлении, если звук есть, то это наконечник. Колесо снимать не обязательно. Я проверял более усердно, звук слышал, но по началу не понимал откуда он. Выяснилось банальным прикладыванием руки ко всем частям подвески — отдавало только в наконечник.

Полный размер

Помучался со съемом наконечника) Но кувалда решает)))

Полный размер

Старый MOOG и новый CTR

Старый наконечник фирмы MOOG очень хорош в исполнении: за 2 года резинка без трещин, есть уплотнительные кольца, а вот в CTR почему-то нет(((

Полный размер

Разница на лицо

Но, не смотря, на уплотнительные кольца, под пыльником оказался просто смрад!

Полный размер

Откуда там эта грязь?

Полный размер

И даже кольца не спасли…

Что ж, ставим все на место, закручиваем, убеждаемся что ничего больше не стучит и бегом на сход-развал)

P.S. Видел где-то обзор качественных стоек стабилизаторов и типа ширпотреба, так вот смысл их отличия был в наличии уплотнительных колец у первых… Так что ж получается? У MOOG были кольца, но они не помогли… Так что вывод о CTR в плохую сторону пока делать не буду — время покажет!

Всем удачи на дорогах!

К оглавлению

www.drive2.ru

Замена рулевых тяг и наконечников на Mazda 3 — logbook Mazda 3 2.5 REVOLUTION 2008 on DRIVE2

Добрый день, друзья!Начну с того, что машине уже 7 лет и пробег под 130к и за все это время рулевые наконечники менялись только однажды, и то мной, на пробеге около 100к (когда Били ставил), а тяги и вовсе родные. В целях долгой жизни рулевой рейки, я принял решение менять и тяги, все таки шарниры разбиваются, а это всяк дешевле чем новая рейка.Лезем на всеми известные сайты автозапчастей и заказываем:Рулевая тяга:

TRW (JAR7544) — 500 р (правая и левая тяга совершенно одинаковые)

Рулевой наконечник:

Правый — 555 (SE1651R) 530 р

Левый — 555 (SE1651RL) 530 р

Данные производители на рынке давно и зарекомендовали себя достойно.Для ориентира пару фоток…

Коды для заказа

Упаковка

Гайка и шплинт в комплекте

Made in Japan

Деталь выглядит очень добротно!

Код для заказа тяги

Упаковка, кстати в комплекте идет стопорная шайба…

Ну а теперь пару слов про замену.Для начала хочу сказать, что данную процедуру удобнее производить на яме и с нормальным набором ключей :)Когда я делал левую сторону не было ни того ни другого и это было очень весело)))

Ну что, поехали… Домкаритм машину, снимаем колесо, выворачиваем руль в нашу сторону и видим вот такую картину…

Старый сток

Далее нам необходимо вытащить шплинт и открутить рулевой наконечник, для этого берем петельку на 14 и легким движение руки срываем гайку (до конца не откручиваем.)

Далее необходимо снять хомут, который держит защитную гофру.

Замок родного хомута

Родной хомут железный и достаточно крепкий, для его снятия берем плоскую отвертку и расковыриваем его замок.

Далее оттягиваем гофру с паза рейки и получаем вот такой вид

Замок снят

Так как гофра снимается через рулевой наконечник то необходимо его снять.

Для этого рожком на 17 держим рулевую тягу, а рожком на 24 срываем стопорную гайку (лучше делать все на собранной машине, иначе могут потребоваться тиски), после того как все сорвано берем молоток и выбиваем рулевой наконечник из кулака и выкручиваем его.После переходим к тяге, спускаемся в яму и ключом на 30 (в моем случае это газовый ключ) откручиваем тягу от рейки.Далее собираем все в обратном порядке.

И пару фоток…

Прикручиваем тягу с уже одетой гофрой

Натянули гофру на рейку и зажимаем хомуты

Я использовал толстые одноразовые хомуты

Накручиваем рулевой наконечник ориентировочно ровно

Вставляем наконечник в кулак и затягиваем, затем шплинтуем. Кстати в новых необходима 17 петелька

Далее все протягиваем и проверяем, затем крепим колесо и с помощью рожков на 17 и 24 выставлем сходразвал (Приблизительно, ровно, что бы колесо было западлицо с крылом), далее едем к друзьям и делаем как надо!

Приехал к друзьям… За окном уже ночь…)

Все выставили — теперь огонь!)

Кстати я на глаз почти ровно выставил )))

З.ы. Теперь все тихо, ровно и классно!Всем бобра и отличного настроения!

Price tag: 3 060 ₽ Mileage 128500 km

www.drive2.com

Замена рулевых тяг и наконечников. — бортжурнал Mazda 3 2007 года на DRIVE2

Всем привет!После замены ходовой на сход/развале посоветовали поменять наконечники, так как выводили машину по одной стороне, с другой стороны все было прикипевшее намертво. Ну где наконечники там и тяги. Прочитав много записей маздоводов в драйве определился с запчастями и было решено менять самому.

Полный размер

Пара тяг с наконечниками.

Снимаем колесо, откручиваем наконечник и выбиваем его с кулака (так как откручивать наконечник от тяги я не собирался). Далее отжимаем пасатижами и отводим маленький хомут и расковыриваем замок большого (дальнего) хомута отверткой и стягиваем защитную гофру.

Ну или сначала стягиваем гофру а потом выбиваем наконечник от кулака.)

Далее нам нужно открутить тягу от рейки, для этого, как я вычитал, есть спецхитроключ, которого у меня само собой не было и возможности его изготовить тоже…, больше всего я боялся именно этого момента, но глаза боятся а руки делают. Дойдя до этого этапа, с нескольких ракурсов пытался подлезть к тяге разводным ключем, так как нужного размера гаечного ключа в моем наборе не оказалось и нашел отличную лазейку:

Вот сюда отлично проходит разводной ключ.

Сорян за фото, засвет увидел только после того как все было сделано.) в общем сразу после рычага есть растояние сантиметра 2-3, вот от туда то и можно открутить тягу.

)Но без ямы я думаю туда подобраться будет практически не возможно.) Слава богу есть добрые друзья с гаражами в которых есть смотровые ямы.

))

После того как сорвали тягу от рейки, откручиваем вручную его вместе с наконечником и по его образцу закручиваем новые запчасти.

Полный размер

Стараемся максимально точно по расстоянию закрутить новый наконечник на новую тягу.

Отмечаем нужное нам расстояние, в моем случае это медной смазкой.)

С учетом того, что старый комплект прикипел напрочь, медная смазка точно не навредит. Кто то отмечает краской, в общем что под руку подвернется.

Полный размер

Подешману балгарим старые тяги, шобэ вытянуть гофру.

Откручиваем уже отмеченные наконечник от тяги, загоняем гофру и закручиваем обратно до отметки.

Полный размер

Правая сторона по аналогии левой.

Собираем все в обратной последовательности. Вместо большого хомута, затянул черной нейлоновой атмосферастойкой стяжкой. Одеваем колесо и едем на развал. Ушло на это все часа 3 без спешки.)По запчастям следующее:

Тяга рулевая Lemforder — 3348301 — 415 руб

Тяга рулевая Lemforder — 3348301 — 415 рубНаконечник рулевой тяги, левый Moog — MD-ES-4717 — 563 рубНаконечник рулевой тяги, правый Moog — MD-ES-4718 — 563 руб

Цена вопроса: 1 956 ₽ Пробег: 201000 км

www.drive2.ru

Источник: http://nskgauto.ru/mazda/rulevaya-tyaga-mazda-3.html

Замена рулевых тяг и наконечников на Mazda 3 — бортжурнал Mazda 3 2.5 REVOLUTION 2008 года на DRIVE2

Добрый день, друзья!Начну с того, что машине уже 7 лет и пробег под 130к и за все это время рулевые наконечники менялись только однажды, и то мной, на пробеге около 100к (когда Били ставил), а тяги и вовсе родные. В целях долгой жизни рулевой рейки, я принял решение менять и тяги, все таки шарниры разбиваются, а это всяк дешевле чем новая рейка.Лезем на всеми известные сайты автозапчастей и заказываем:Рулевая тяга:

TRW (JAR7544) — 500 р (правая и левая тяга совершенно одинаковые)

Рулевой наконечник:

Правый — 555 (SE1651R) 530 р

Левый — 555 (SE1651RL) 530 р

Данные производители на рынке давно и зарекомендовали себя достойно.
Для ориентира пару фоток…

Коды для заказа

Упаковка

Гайка и шплинт в комплекте

Made in Japan

Деталь выглядит очень добротно!

Код для заказа тяги

Упаковка, кстати в комплекте идет стопорная шайба…

Ну а теперь пару слов про замену.
Для начала хочу сказать, что данную процедуру удобнее производить на яме и с нормальным набором ключей 🙂Когда я делал левую сторону не было ни того ни другого и это было очень весело)))

Ну что, поехали… Домкаритм машину, снимаем колесо, выворачиваем руль в нашу сторону и видим вот такую картину…

Старый сток

Далее нам необходимо вытащить шплинт и открутить рулевой наконечник, для этого берем петельку на 14 и легким движение руки срываем гайку (до конца не откручиваем.)

Далее необходимо снять хомут, который держит защитную гофру.

Замок родного хомута

Родной хомут железный и достаточно крепкий, для его снятия берем плоскую отвертку и расковыриваем его замок.

Далее оттягиваем гофру с паза рейки и получаем вот такой вид

Замок снят

Так как гофра снимается через рулевой наконечник то необходимо его снять.

Для этого рожком на 17 держим рулевую тягу, а рожком на 24 срываем стопорную гайку (лучше делать все на собранной машине, иначе могут потребоваться тиски), после того как все сорвано берем молоток и выбиваем рулевой наконечник из кулака и выкручиваем его.После переходим к тяге, спускаемся в яму и ключом на 30 (в моем случае это газовый ключ) откручиваем тягу от рейки.Далее собираем все в обратном порядке.

И пару фоток…

Прикручиваем тягу с уже одетой гофрой

Натянули гофру на рейку и зажимаем хомуты

Я использовал толстые одноразовые хомуты

Накручиваем рулевой наконечник ориентировочно ровно

Вставляем наконечник в кулак и затягиваем, затем шплинтуем. Кстати в новых необходима 17 петелька

Далее все протягиваем и проверяем, затем крепим колесо и с помощью рожков на 17 и 24 выставлем сходразвал (Приблизительно, ровно, что бы колесо было западлицо с крылом), далее едем к друзьям и делаем как надо!

Приехал к друзьям… За окном уже ночь…)

Все выставили — теперь огонь!)

Кстати я на глаз почти ровно выставил )))

З.ы. Теперь все тихо, ровно и классно!
Всем бобра и отличного настроения!

Цена вопроса: 3 060 ₽ Пробег: 128500 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/6688374/

Мастерская замена рулевой тяги Мазда 3 bk и наконечников

Большинство автомобилистов не придаёт значения возникающим неисправностям до тех пор, пока транспортное средство едет хорошо. Но как только теряют управление, начинают обращаться в сервис технического обслуживания.

Рулевая тяга предназначается для передачи усилия от рулевого элемента к ступицам. Благодаря чему осуществляется поворот колёс. На концах рулевых тяг установлены шарниры. Они сохраняют способность передачи усилий от рулевого устройства.

От исправного состояния рулевой тяги зависит нормальное функционирование и управление транспортным средством. А повреждения механизма могут привести к дорожно-транспортному происшествию.

Сроки замены

Учитывая важность механизма, его необходимо регулярно обновлять. Периодичность замены рулевой тяги указана в мануале по эксплуатации транспортного средства Мазда 3.

Обычно производители рекомендуют проводить процедуру обновления примерно каждые 30 тысяч километров пробега.

Однако это условная цифра, и полагаться на неё всецело не стоит, поскольку периодичность зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Также на скорость изнашивания влияют следующие факторы:

  • постоянное передвижение по бездорожью либо по отрезкам пути с неровным дорожным покрытием;
  • передвижение на высоких скоростях;
  • агрессивная манера управления автомобилем Мазда 3;
  • использование некачественных материалов;
  • ошибки при предыдущем обновлении.

Всё вышеуказанные причины приводят механизм к преждевременному износу, поэтому владельцу автотранспорта Мазда 3 стоит избегать подобного.

Симптомы, характеризующие неисправность механизма, таковы:

  • образование посторонних звуков и шумов;
  • биение руля;
  • увеличился свободный ход руля;
  • тугое вращение ведущего колеса;
  • при передвижении по прямому отрезку пути автомобиль уводит в сторону;
  • потеря полного контроля над транспортным средством Мазда 3;
  • отдача в педаль газа.

Все эти признаки говорят о том, что пора менять рулевую тягу или рулевой наконечник транспортного средства Мазда 3.

Важная информация! Как только владелец транспортного средства обнаружил характерные признаки неисправного состояния рулевой тяги, то рекомендуется сразу же обратиться в сервис технического обслуживания.

Услуги нашего сервиса

Наши механики оказывают следующие услуги, необходимые для качественного ремонта:

  • диагностика повреждений;
  • замена рулевой тяги;
  • обновление рулевых наконечников;
  • зачистка от коррозии и загрязнений;
  • регулировка колёс.

Очень важно, чтобы были соблюдены все манипуляции. Только после этого ремонт будет выполнен качественно.

Замена рулевой тяги Мазда 3

Наши квалифицированные работники проводят замену рулевой тяги следующим образом:

  • демонтируют колёса;
  • снимают фиксаторы;
  • откручивают гайку наконечника;
  • выпрессовывают наконечник кулака;
  • выкручивают и снимают наконечник рулевой тяги;
  • очищают все элементы от загрязнения и коррозии;
  • монтируют все детали в обратном порядке.

Замена рулевых наконечников Мазда 3

Также стоит отметить, что специалисты осуществляют замену рулевого наконечника. Совершают процедуру наши механики так:

  • демонтируют колёса;
  • ослабляют фиксирующую гайку на рулевой тяге;
  • извлекают шплинт;
  • снимают фиксатор шарового пальца;
  • демонтируют и заменяют рулевой наконечник;
  • производят чистку посадочного места и вообще всего механизма;
  • устанавливают все элементы в обратной последовательности.

Важная информация! Все ремонтные работы рекомендуется проводить в условиях сервисного центра под руководством опытных специалистов.

Стоит подчеркнуть, что проводить замену рулевых наконечников Мазда 3 BK и других моделей, а также тяги самостоятельно нельзя. Также запрещается отсрочивать устранение возникающих проблем, использовать материалы низкого качества, обращаться в некачественные мастерские.

Всё это становится причиной возникновения серьёзных проблем. Повреждаются соседние элементы, теряется контроль над транспортным средством Мазда 3. Из-за этого всего создаётся аварийная ситуация на дороге, а также риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Устранить все поломки после некачественного ремонта или из-за пренебрежения своевременной заменой будет очень дорого по сравнению с плановой заменой механизмов.

Преимущества нашего сервисного центра

Как только проблема затрагивает очередного владельца автомобиля Мазда 3, он сразу начинает поиски качественной мастерской. Мы рекомендуем обратиться в наш сервис технического обслуживания по следующим причинам:

  • ремонтные работы проводят опытные и квалифицированные сотрудники;
  • применяется самое современное и профессиональное оборудование;
  • используются материалы высокого качества;
  • гарантируем качество;
  • совершаем замену быстро и в срок;
  • у нас справедливое ценообразование.

Учитывая, что поломка транспортного средства – это серьёзная проблема для каждого водителя, то мы гарантируем устранить неисправность быстро, качественно и недорого.

А для того чтобы проблема возникала как можно реже, рекомендуется следовать нашим правилам:

  • регулярно проводить технический осмотр транспортного средства, процедуру заказывают в нашем сервисе;
  • использовать материалы высокого качества;
  • осуществлять замену в нашем сервисе;
  • своевременно реагировать на возникающие неисправности;
  • меньше передвигаться по бездорожью;
  • сменить агрессивный стиль вождения на более спокойную манеру.

Исправное функционирование автомобиля Мазда 3 зависит от вашего ухода за ним. Также бережное отношение к машине обезопасит вас во время движения.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/mazda/masterskaya-zamena-rulevoy-tyagi-mazda-3-bk-i-nakonechnikov/

Рулевой механизм и рулевые тяги – разборка, проверка

Источник: http://axela-mazda.ru/massa/5-3-3.html

Manual.CountryAuto.ru :

Рулевые тяги и наконечники тяг

В качестве хомутов защитного чехла применяйте только оригинальные. Вскрывайте хомуты с применением щипцов для разрезки.

             
Компоненты рулевого механизма и рулевых тяг показаны на рисунке 5.16.
Снимите детали в порядке, указаном на рисунке 5.16.
Снимите рулевую тягу (рис. 5.17).
Снимите контргайку, используя специальное приспособление (рис. 5.18).
Снимите регулировочную крышку (рис. 5.19).

Верхний подшипник и сальник

Установите специальное приспособление, как показано на рисунке 5.23.
Используя пресс, снимите сальник и верхний подшипник, не прикладывая давление к краю корпуса клапана.
Срежьте деформированную область дрелью (рис. 5.24).

Сальник внутренней направляющей

Установите специальные приспособления со стороны клапана.
Установите специальное приспособление на корпус шестерни.
Выпрессуйте сальник и внутреннюю направляющую (рис. 5.25).
Выпрессуйте резиновую опору из корпуса рулевого механизма, используя специальные приспособления и пресс (рис. 5.26).

Проверка рулевой рейки

Проверьте рейку на растрескивание, повреждение и износ зубьев. Замените рейку при необходимости.
Измерьте биение рейки (рис. 5.27).
максимум около точки A: 0,15 мм;
максимум около точки B: 0,20 мм.
Если биение не соответствует норме, замените рейку.

Проверка наконечника рулевой тяги

Проверьте наконечник рулевой тяги на наличие трещин и повреждения защитного чехла. Замените его при необходимости.
Проверьте зазор в шаровом шарнире. Замените наконечник рулевой тяги при необходимости.
Проверните палец шарнира пять раз.
Измерьте момент сопротивления вращению пальца шарового шарнира, используя специальное приспособление и динамометр (рис. 5.28).
Момент сопротивления вращению: 0,4–2,7 Н·м.
Показания динамометра: 3,4–25,5 Н.
Если результат измерения отличается от указанного, замените наконечник

Проверка рулевой тяги

Проверьте рулевую тягу на отсутствие деформации и повреждений. Замените ее при необходимости.
Проверьте зазор в шаровом шарнире. Замените рулевую тягу при необходимости.
Покачайте рулевую тягу пять раз.
Измерьте момент сопротивления качанию, используя динамометр (рис. 5.29).
Момент сопротивления качанию: 0,1–4,0 Н·м.
Показания динамометра: 0,6–24,5 Н.
Если результат измерения отличается от указанного, замените тягу.
1– наконечник рулевой тяги. Имеются левое и правое исполнения. 2 – контргайка, 50 Н•м 3 – хомут 4 – защитный чехол 5 – хомут6 – рулевая тяга. Закрепите на зубчатой рейке моментом 75 Н•м.При этом удерживайте гаечным ключом зубчатую рейку за лыски от проворачивания. 7 – хомут с резиновый вставкой8 – механизм гидроусилителя руля. Для снятия предварительно необходимо опустить балку агрегата (работа СТО).

Регулировка схождения производится вращением рулевых тяг обязательно на обеих сторонах автомобиля. Наконечники рулевых тяг не должны иметь люфтов. Пылезащитные колпачки не должны иметь повреждений, в противном случае они должны быть срочно заменены. Наконечники рулевых тяг справа и слева имеют различный изгиб. Обратите на это внимание при использовании запчастей.

1. Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса при стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо.
2. Отверните гайку крепления наконечника рулевой тяги и сверните ее до конца резьбы. Она служит опорой для съемника. –1– – штекер датчика числа оборотов ABS.
3. Отожмите цапфу наконечника рулевой тяги от маятникового рычага обычным съемником (А), например, Hazet 779.
4. Отверните контргайку –2– наконечника рулевой тяги, обратитесь к иллюстрации Рулевые тяги и наконечники тяг.
5. Отверните наконечник рулевой тяги, сосчитав при этом число оборотов, которые необходимы для последующей сборки.
6. Разрежьте хомуты на защитном чехле. При этом не повредите чехол.
7. Снимите защитный чехол как можно дальше наружу и отверните рулевую тягу. СТО применяет для этого показанный на иллюстрации специальный инструмент V.A.G–1332 в комплекте с 1332/5. Может применяться также подходящий гаечный ключ.
Удерживайте зубчатую рейку от проворачивания гаечным ключом 21 мм за лыски.
1. Замените рулевую тягу или наконечник.
2. Наверните наконечник рулевой тяги на число оборотов, записанной при снятии и закрепите от руки контргайкой.
3. Закрепите рулевую тягу моментом 75 Н•м к рулевому механизму, удерживая от проворачивания гаечным ключом.
4. Установите защитный чехол в рабочее положение. Он не должен быть ни в коем случае перекручен, как показано на иллюстрации и не должен иметь повреждений.
5. Зафиксируйте защитный чехол новыми хомутами. Зажмите хомуты щипцами V.A.G 1275 или другим соответствующим инструментом, например, HAZET 1847–1.
6. Вставьте рулевую тягу в маятниковый рычаг на корпусе подшипника колеса и затяните новой самостопорящейся гайкой моментом 45 Н•м.
7. Закрепите контргайку наконечника рулевой тяги моментом 50 Н•м.
8. Установите на место переднее колесо так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крест–накрест моментом 120 Н•м.
9. Проверьте схождение колес.

Источник: http://manual.countryauto.ru/audi/a3/11-3-3-snjatie-i-ustanovka-rulevoj-tjagi-nakonechnika-rulevoj-tjagi.html

СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА И РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ Mazda 3

Управляющий клапан контроля, направляющий жидкость от насоса гидроусилителя рулевого управления к одной или другой стороне поршня зубчатой рейки рулевого механизма. Поршень и зубчатая рейка составляют одну неотъемлемую часть рулевого механизма. Поршень зубчатой рейки преобразовывает давление жидкости в линейную силу, которая двигает рейку налево или направо.

Эта сила передается через рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса. При неисправности гидроусилителя управление автомобилем осуществляется в обычном режиме. Однако при этом необходимо прилагать большее усилие. Вращательное движение рулевого колеса передается шестерне.

При вращении шестерни ее зубья зацепляются с зубьями рейки, тем самым заставляя рейку перемещаться.

Рис.

1 Компоненты рулевой колонки: 1 – модуль подушки безопасности; 2 – контргайка; 3 – рулевое колесо; 4 – облицовка рулевой колонки; 5 – спиральная пружина; 6 – комбинированный переключатель; 7 – нижняя панель; 8 – рулевой вал; 9 – чехол шарнира; 10 – пылезащитный чехол; 11 – болты крепления механизма блокировки рулевого управления; 12 – деталь механизма блокировки рулевого управления

СНЯТИЕ

!!!При снятии рулевого колеса не наносите удары молотком по валу. Рулевая колонка может деформироваться.

Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

Снимите рулевое колесо подходящим съемником.

С помощью зубила и молотка сделайте пазы в головках болтов крепления механизма блокировки рулевого управления. Отверните болты отверткой.

Рис.

2  Демотаж детали механизма блокировки рулевого управления

Демонтируйте деталь механизма блокировки рулевого управления (рис. 2).

ПРОВЕРКА

Проверьте подшипник рулевой колонки на наличие повреждений.

Рис. 3 Проверка длины рулевого валаПроверьте длину рулевого вала (рис. 3). Замените рулевой вал при необходимости. Длина: .Рис. 4 Проверка работы механизмов наклона и продольной регулировки рулевой колонкиПроверьте работу механизмов наклона и продольной регулировки рулевой колонки (рис. 4).

Убедитесь в плавности перемещения рычага из положения «разблокировано» в положение «заблокировано».

Убедитесь в надежной фиксации рулевого вала при установке рычага в положение «заблокировано». Замените рулевой вал при необходимости.

УСТАНОВКА

Установите деталь механизма блокировки рулевого управления на рулевой вал. Убедитесь в правильной работе механизма блокировки. Установите новые болты крепления механизма блокировки.

Рис. 5 Затягивание болтов крепления механизма блокировкиЗатяните болты до отламывания головок (рис. 5).Рис. 6 Болты крепления рулевого валаЗаблокируйте рычаг механизма наклона рулевой колонки (рис. 6). Затяните болт A. Затяните гайку B. Затяните гайку C.

!!!Не наносите удары в направлении оси вала.

Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения, установите рулевое колесо.

Источник: http://avtomechanic.ru/mazda-3/rulevoe-upravlenie/zamena-rulevogo-mekhanizma-mazda-3

Мазда 323 наконечники рулевой тяги снятие установка

Следующая страница»»»»»» 75
        Демонтаж и монтаж наконечника рулевой тяги Демонтаж  План Осуществления Отпустить гайки колеса стоящего на земле автомобиля. Поменять расположение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо допустимо было поставить в прежнее расположение. Приподнять переднюю часть автомобиля.

Демонтировать колесо.      отвинтить наконечник рулевой тяги -а- от рычага поворотного кулака -f-, для этого извлечь шплинт -е- и открутить контргайку -d-, -в- контргайка, -с- рулевая тяга.      выпрессовать наконечник рулевой тяги -а- типовым съемником -с-. -в- рычаг поворотного кулака.

Отпустить контргайку и открутить наконечник от рулевой тяги.

    Пометить число оборотов, чтобы прикрутить шарнир при монтаже в то же расположение.

Мазда 323 наконечники рулевой тяги снятие установка Монтаж  План Осуществления Навинтить наконечник рулевой тяги на записанное число оборотов, контргайку пока не зажимать. Вложить шарнир в рычаг поворотного кулака.

Зажать контргайку с давлением 50 Нм и зафиксировать новым шплинтом. Если шплинт не вставляется в отверстие, гайку не ослаблять, а довернуть дальше, пока шплинт не встанет на область. Прикрутить колесо, учитывая риску на ступице. Спустить транспортное средство и зажать гайки колеса крест-накрест с давлением 100 Нм.

Немного качнуть автомобиль, чтобы сели детали подвески. Проконтролировать корректировку схождения (выполняется в мастерской) и зажать контргайку на наконечнике рулевой тяги с давлением 40 Нм.

Мазда 323 наконечники рулевой тяги снятие установка Демонтаж и монтаж резиновой манжеты рулевого привода Демонтаж  План Осуществления Демонтировать наконечник рулевой тяги. Отпустить хомуты на обоих концах манжеты. Сдавить зажимные хомуты плоскогубцами, или открутить проволочные хомуты.      снять резиновую манжету.

Если манжета была неисправна уже длительное время, допустимо исполнять вывод, что в приспособление проникла грязь. Грязь одновременно со смазкой действует как шлифовочная паста и разрушает рулевой приспособление.

В этом случае, а также при присутствии на зубчатой рейке признаков ржавчины, рулевой приспособление нужно отремонтировать (выполняется в мастерской).

Монтаж  План Осуществления      слегка смазать рулевую тягу -с-. Немного смазать манжету -в- внутри на буртике -е- и натянуть на рулевую тягу -с-. Натянуть манжету на картер зубчатой рейки -а-.

      два раза обернуть новую проволоку рядом манжеты на рулевом механизме и 4 – 4,5 раза теснить. Взамен этого допустимо также применять типовой шланговый хомут с болтом. Зафиксировать манжету на рулевой тяге проволочным хомутом.      Резиновая манжета не обязана быть перекручена. Поставить наконечник рулевой тяги. Спустить транспортное средство. Проконтролировать схождение, при надобности откорректировать.

Следующая страница»»»»»»

  Идёт загрузка…
 

Источник: https://avtorial.ru/Mazda/Mazda323-75.html

Замена рулевой тяги Мазда 3 bk и наконечников по доступной цене в Санкт-Петербурге

Большинство автомобилистов не придаёт значения возникающим неисправностям до тех пор, пока транспортное средство едет хорошо. Но как только теряют управление, начинают обращаться в сервис технического обслуживания.

Рулевая тяга предназначается для передачи усилия от рулевого элемента к ступицам. Благодаря чему осуществляется поворот колёс. На концах рулевых тяг установлены шарниры. Они сохраняют способность передачи усилий от рулевого устройства.

От исправного состояния рулевой тяги зависит нормальное функционирование и управление транспортным средством. А повреждения механизма могут привести к дорожно-транспортному происшествию.

Сроки замены

Учитывая важность механизма, его необходимо регулярно обновлять. Периодичность замены рулевой тяги указана в мануале по эксплуатации транспортного средства Мазда 3. Обычно производители рекомендуют проводить процедуру обновления примерно каждые 30 тысяч километров пробега. Однако это условная цифра, и полагаться на неё всецело не стоит, поскольку периодичность зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Также на скорость изнашивания влияют следующие факторы:

  • постоянное передвижение по бездорожью либо по отрезкам пути с неровным дорожным покрытием;
  • передвижение на высоких скоростях;
  • агрессивная манера управления автомобилем Мазда 3;
  • использование некачественных материалов;
  • ошибки при предыдущем обновлении.

Всё вышеуказанные причины приводят механизм к преждевременному износу, поэтому владельцу автотранспорта Мазда 3 стоит избегать подобного.

Симптомы, характеризующие неисправность механизма, таковы:

  • образование посторонних звуков и шумов;
  • биение руля;
  • увеличился свободный ход руля;
  • тугое вращение ведущего колеса;
  • при передвижении по прямому отрезку пути автомобиль уводит в сторону;
  • потеря полного контроля над транспортным средством Мазда 3;
  • отдача в педаль газа.

Все эти признаки говорят о том, что пора менять рулевую тягу или рулевой наконечник транспортного средства Мазда 3.

Важная информация! Как только владелец транспортного средства обнаружил характерные признаки неисправного состояния рулевой тяги, то рекомендуется сразу же обратиться в сервис технического обслуживания.

Услуги нашего сервиса

Наши механики оказывают следующие услуги, необходимые для качественного ремонта:

  • диагностика повреждений;
  • замена рулевой тяги;
  • обновление рулевых наконечников;
  • зачистка от коррозии и загрязнений;
  • регулировка колёс.

Очень важно, чтобы были соблюдены все манипуляции. Только после этого ремонт будет выполнен качественно.

Замена рулевой тяги Мазда 3

Наши квалифицированные работники проводят замену рулевой тяги следующим образом:

  • демонтируют колёса;
  • снимают фиксаторы;
  • откручивают гайку наконечника;
  • выпрессовывают наконечник кулака;
  • выкручивают и снимают наконечник рулевой тяги;
  • очищают все элементы от загрязнения и коррозии;
  • монтируют все детали в обратном порядке.

Замена рулевых наконечников Мазда 3

Также стоит отметить, что специалисты осуществляют замену рулевого наконечника. Совершают процедуру наши механики так:

  • демонтируют колёса;
  • ослабляют фиксирующую гайку на рулевой тяге;
  • извлекают шплинт;
  • снимают фиксатор шарового пальца;
  • демонтируют и заменяют рулевой наконечник;
  • производят чистку посадочного места и вообще всего механизма;
  • устанавливают все элементы в обратной последовательности.

Важная информация! Все ремонтные работы рекомендуется проводить в условиях сервисного центра под руководством опытных специалистов.

Стоит подчеркнуть, что проводить замену рулевых наконечников Мазда 3 BK и других моделей, а также тяги самостоятельно нельзя. Также запрещается отсрочивать устранение возникающих проблем, использовать материалы низкого качества, обращаться в некачественные мастерские.

Всё это становится причиной возникновения серьёзных проблем. Повреждаются соседние элементы, теряется контроль над транспортным средством Мазда 3. Из-за этого всего создаётся аварийная ситуация на дороге, а также риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Устранить все поломки после некачественного ремонта или из-за пренебрежения своевременной заменой будет очень дорого по сравнению с плановой заменой механизмов.

Преимущества нашего сервисного центра

Как только проблема затрагивает очередного владельца автомобиля Мазда 3, он сразу начинает поиски качественной мастерской. Мы рекомендуем обратиться в наш сервис технического обслуживания по следующим причинам:

  • ремонтные работы проводят опытные и квалифицированные сотрудники;
  • применяется самое современное и профессиональное оборудование;
  • используются материалы высокого качества;
  • гарантируем качество;
  • совершаем замену быстро и в срок;
  • у нас справедливое ценообразование.

Учитывая, что поломка транспортного средства – это серьёзная проблема для каждого водителя, то мы гарантируем устранить неисправность быстро, качественно и недорого.

А для того чтобы проблема возникала как можно реже, рекомендуется следовать нашим правилам:

  • регулярно проводить технический осмотр транспортного средства, процедуру заказывают в нашем сервисе;
  • использовать материалы высокого качества;
  • осуществлять замену в нашем сервисе;
  • своевременно реагировать на возникающие неисправности;
  • меньше передвигаться по бездорожью;
  • сменить агрессивный стиль вождения на более спокойную манеру.

Исправное функционирование автомобиля Мазда 3 зависит от вашего ухода за ним. Также бережное отношение к машине обезопасит вас во время движения.



Mazda 3 | Замена наконечников поперечной рулевой тяги

Замена наконечников поперечной рулевой тяги

Элементы рулевого управления


Детали рулевой поворотной опоры

Наконечники поперечной рулевой тяги привинчены по отдельности. Таким образом, при повреждении нет необходимости полностью менять всю поперечную рулевую тягу.

  1. Приподнимите машину, зафиксируйте спереди и снимите колесо.
  2. Ослабьте самоконтрящуюся гайку c наконечника поперечной рулевой тяги на рулевом рычаге рулевой поворотной опоры.
  3. Отожмите наконечник поперечной рулевой тяги с помощью съемника вниз из рулевого рычага, а затем открутите гайку.
  4. Ослабьте контргайку на конце поперечной рулевой тяги, при этом придерживайте шестигранник рулевой тяги со стороны коробки передач с помощью ключа.
  5. Открутите наконечник от поперечной рулевой тяги, запоминая при этом точное количество оборотов для облегчения последующей сборки.
  6. Затяните гайку наконечника поперечной рулевой тяги моментом 35 Н.м.

 Рекомендация: чтобы защитить наконечники поперечной рулевой тяги от преждевременного износа из-за повреждения уплотняющей манжеты, их необходимо обмотать чистой тряпкой сразу после того, как они будут отжаты от рулевой поворотной опоры; также необходимо защитить шаровую головку поперечного рычага подвески.

Замена уплотнительных манжет рулевого привода

  1. Снимите наконечники поперечной рулевой тяги. При откручивании запишите точное число оборотов, чтобы иметь возможность при последующей сборке установить наконечники в прежнее положение — иначе будет нарушена регулировка схода-развала!
  2. Ослабьте и снимите оба стяжных хомута уплотнительной манжеты. Замените стяжные хомуты первого монтажа на резьбовые стяжные хомуты.
  3. Снимите уплотнительную манжету.
  4. Перед установкой очистите тягу рулевой трапеции и слегка смажьте ее.
  5. Продвиньте уплотнительную манжету по тяге рулевой трапеции и при этом следите за тем, чтобы она правильно сидела в пазах тяги рулевой трапеции и корпуса зубчатой рейки и не была перекручена. Иначе манжета будет повреждена и не сможет обеспечить необходимую герметичность.
  6. Закрепите уплотнительную манжету стяжным хомутом. Внешний хомут уплотнительной манжеты устанавливайте только после того, как машина будет опущена и будет проверена правильность установки сход-развала.
  7. Установите наконечники тяги рулевой трапеции и затяните их новой самоконтрящейся гайкой моментом 35 Н.м.
  8. Проверьте сход-развал и положение рулевого колеса и при необходимости отрегулируйте.

Снятие рулевой поворотной опоры

  1. Открутите колесные болты.
  2. Ослабьте гайку ступицы колеса (головка SW 30).
  3. Приподнимите машину, зафиксируйте и снимите колесо.
  4. Снимите суппорт дискового колесного тормозного механизма и подвесьте на проволоке.
  5. Если имеется АБС, то разберите датчик частоты оборотов и кронштейн провода со стойки амортизатора.
  6. Открутите болт тормозного диска и снимите его со ступицы колеса. Возможно, потребуется использование ударной отвертки.
  7. Снимите отражатель тормозного диска.
  8. Снимите наконечник поперечной рулевой тяги.
  9. Отожмите шаровой шарнир поперечного рычага от рулевой поворотной опоры. Для этого открутите крепежный болт.
  10. Снимите рулевую поворотную опору со стойки амортизатора.
  11. Открутите гайку ступицы колеса и снимите ее с помощью съемника с рулевой поворотной опоры. Если имеется АБС, то заранее разберите датчик частоты оборотов.
  12. Стяните рулевую поворотную опору с передней полуоси или отожмите ее с помощью съемника с приводного вала.
  13. Подвесьте полуось с помощью проволоки.
  14. Установка осуществляется в последовательности, обратной очередности снятию.
  15. Наденьте ступицу колеса на клиновое зацепление ведущего вала и прижмите гайкой ступицы. Предварительно смажьте шлицевое соединение приводного вала средством Loctite Scelbloc, чтобы зафиксировать шлицевое соединение в рулевой поворотной опоре.

Снятие подшипника переднего колеса

На рисунке в разрезе изображен подшипник переднего колеса в рулевой поворотной опоре

Здесь изображено (верхний рисунок), как сначала напрессовывается полный подшипник колеса (2) посредством трубы подходящего диаметра (1) до упора на рулевую поворотную опору (3). При этом внешняя сторона опирается на подходящую кольцевую опору (4). Внутреннее пластмассовое кольцо пока не следует удалять, так как оно удерживает внутреннее вращающееся кольцо.
После установки распорного кольца (5) (нижний рисунок) на ступицу колеса (6) необходимо запрессовать оба внутренних кольца подшипника (после удаления пластмассовой втулки) в сборе с рулевой поворотной опорой при помощи трубы подходящего диаметра (1) на ступицу колеса. Соответствующие величины диаметра трубы указаны в тексте ранее.

Так как только в автомастерской Renault имеются все необходимые инструменты для снятия подшипника, лучше всего проводить его именно там. Подшипники ступицы переднего колеса движутся в точно выверенных вращающихся кольцах. Подшипники, вращающиеся кольца, ступица и рулевая поворотная опора имеют жесткие допуски. Поэтому регулировка подшипников не производится. Из-за жестких допусков крайне важен точный и технически правильный монтаж.

Наружное кольцо подшипника запрессовано в рулевую поворотную опору, а внутреннее вращающееся кольцо подшипника напрессовано на ступицу колеса. Ни в коем случае нельзя стучать по новому подшипнику молотком при его установке, так как это может привести к выходу подшипника из строя уже через несколько тысяч километров. При повреждении одного подшипника необходимо заменить сразу оба подшипника с вращающимися и уплотнительными кольцами.

  1. Снимите рулевую поворотную опору.
  2. Зажмите ступицу колеса в тиски с защитными щечками.
  3. С помощью съемника (например, приспособление Renault FACOM U53G + 53E с защитной муфтой Rou. IS-01) снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
  4. Зажмите рулевую поворотную опору в тиски и выньте клещами упорное кольцо подшипника из отверстия ступицы колеса.
  5. Выжмите внешнее кольцо подшипника одним из внутренних колец подшипника из отверстия ступицы. Для этого не надо снимать корпус и уплотнения подшипника.
  6. При установке снимите оба внешних предохранительных пластмассовых кожуха нового подшипника и вставьте подшипник вместе с предохранительной втулкой внутреннего кольца в отверстие ступицы колеса рулевой поворотной опоры.
  7. В зависимости от диаметра отверстия ступицы колеса (63 или 71 мм) приставьте короткую трубу соответствующего диаметра к наружному кольцу подшипника колеса и запрессуйте подшипник до упора. При этом ни в коем случае не упирайтесь во внутреннее кольцо!
  8. Выньте внутреннюю предохранительную пластмассовую втулку.
  9. Вставьте упорное кольцо подшипника колеса.
  10. Смажьте уплотнительные кромки подшипника соответствующей смазкой.
  11. Насадите упорное кольцо на ступицу колеса.
  12. Установите рулевую поворотную опору на ступицу колеса.
  13. Возьмите отрезок трубы (наружный диаметр 45 или, соответственно, 48 мм, внутренний диаметр 39 или, соответственно, 43 мм) диаметром, который точно соответствует диаметру внутреннего кольца подшипника, и запрессуйте рулевую поворотную опору до упора на ступицу колеса.

 Рекомендация: если Renault 19 оборудован АБС, то при проведении работ следите за тем, чтобы не повредить импульсное колесо, иначе АБС может выйти из строя.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *