Ниссан альмера замена стартера – Стартер ниссан альмера классик: где находится, как снять, замена

Содержание

Как снять стартер на Ниссан Альмера, замена стартера, фото

Ресурс стартера в два раза меньше, чем двигателя, и по длительности равен 5-6 годам. Неисправности этого узла особенно часто беспокоят автолюбителей в холодное время. Если после поворота ключа в замке зажигания под капотом слышен посторонний скрежет или щелчок, значит со стартером что-то не то. Если все профилактические работы с электрооборудованием проведены, тогда остается единственный выход – снятие стартера. Как снять стартер на Ниссан Альмера самостоятельно?

Где находится стартер и как его снять?

Для того чтобы замена стартера Nissan Almera, Almera Classic, N15 и N16 была успешной, необходимо быть уверенным в том, что все остальные элементы электрооборудования полностью исправны. 

Стартер расположен под капотом автомобиля в нижней части двигателя с правой стороны (по ходу движения авто). Для его снятия необходимо:

  1. Снять отрицательную клемму с АКБ.
  2. Отключить положительный разъем стартера (находится рядом со стартером).
  3. Открутить верхний болт на крепления стартера, находящийся под термостатом.
    Как снять стартер на Nissan Almera (фото-2)
  4. Открутить нижний болт на крепления стартера.
  5. Открутить болт замыкающий массу.
    Как снять стартер на Nissan Almera (фото-3)

При снятии необходимо не спешить и соблюдать аккуратность, чтобы не повредить расположенные вблизи стартера элементы. Через верх (со стороны капота) снятие стартера на Ниссан Альмера Н16 практически невозможно. Нужно извлекать стартер снизу. Для воспользуйтесь смотровой ямой или подъемником.

Нехитрые правила продления жизни стартера

  1. Эксплуатировать автомобиль с хорошо заряженным аккумулятором.
  2. Своевременно обслуживать клеммы АКБ.
  3. Поддерживать контактную группу замка зажигания в исправном состоянии.
  4. Избегать дефектов в цепи электропитания.

Своевременная профилактика стартера актуальна не только для б/у автомобилей, но и для авто с небольшим пробегом, поэтому проводить ее нужно регулярно.

где находится, снятие, замена щеток

Стартер Альмера G15 отвечает за пуск двигателя. Рассмотрим, как снять пусковое устройство, и как проверить работу отдельных узлов.

Стартер Альмера G15

Стартер Альмера G15

Первые признаки неисправности стартера

Схема стартера

Схема стартера

Стартер Ниссан Альмера G15 может показать следующие признаки скорой поломки:

  • Вращение приводящего механизма осуществляется только после нескольких поворотов ключа в замке зажигания. Это обусловлено подгоранием контактной части втягивающего реле.
  • После запуска мотора бендикс электростартера с опозданием выходит из зацепления с маховиком. Это происходит в результате износа шестерен бендикса или венца маховика.
  • Стартер очень плохо разворачивается, несмотря на то, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Такой признак указывает на износ контактных щеток или подшипника.

Ресурс стартера находится в пределах от 70 до 200 тысяч километров пробега. Он зависит от качества и своевременности профилактики.

Схема стартераСхема стартера

Снимаем стартер Ниссан Альмера G15

Снятие стартера Ниссан Альмера G15 производится на смотровой яме в следующем порядке:

  1. Отсоединяем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем защитный кожух днища сдвигателя.
  3. Отключаем питающий провод от контактного болта втягивающего реле, который зафиксирован гайкой под ключ на 10.
  4. При помощи удлиненной торцевой головки на 8 откручиваем фиксирующую гайку питающего провода с контакта управления втягивающего реле.
  5. Данный этап выполняется на моделях Альмера G15 с механической трансмиссией. Необходимо установить рычаг МКПП в положение первой скорости.
  6. В дальнейшем понадобится в подкапотном пространстве отвести в сторону резонатор воздушного тракта.
  7. Используя головку на 13, выкручиваем три крепежных болта стартера.
  8. Остаётся извлечь электростартер из посадочного места.

Схема стартераСхема стартера

Проверяем стартер

Важным этапом является правильная диагностика состояния стартера Ниссан Альмера G15. Для этого необходимо:

  1. Для проверки работоспособности привода, следует при помощи отвёртки провернуть его за шестерню. При прокрутке в одну сторону шестерня должна вращаться совместно с приводом, а в другую – крутиться по валу. Иначе потребуется выполнить замену.
  2. Производится проверка плавности хода шестерни привода стартера по валу. Операция выполняется отверткой. Наличие заедания свидетельствует о необходимости замены механизма.
  3. Выполняется проверка работыэлектростартера. Для этого плюсовой провод от АКБ подключается к верхнему контактному болту втягивающего реле, а минусовой – к корпусу. После этого при помощи отвертки необходимо замкнуть между собой верхний контактный болт и управляющий вывод втягивающего реле. В момент выполнения указанной операции необходимо соблюдать меры предосторожности, так как будут образовываться искры. Главное не касаться отвёрткой корпуса. В результате на исправном стартере должна выдвинуться шестерня привода и запуститься электродвигатель.

Проверяем стартер

Проверяем стартер

В случае неисправности стартера Альмера G15, следует понять, что вышло из строя.

Проверка электродвигателя. Подключаем плюсовой провода от АКБ к нижнему контакту втягивающего реле, а минусовой – к корпусу. Вал мотора должен закрутиться, иначе потребуется замена.

Убедиться в исправности втягивающего механизма можно путем подачи плюса с АКБ на управляющий контакт реле, а минуса на корпус изделия. В результате должно наблюдаться выдвижение привода с шестерней.

Проверяем стартерПроверяем стартер

Разбираем электростартер Almera G15

Представим пошаговую инструкцию по разборке стартера Альмера G15:

Разбираем стартер Альмера КлассикРазбираем стартер Альмера Классик

Откручиваем два длинных болта на 10, разделив стартер, снимаем защитную крышку, откручиваем два винта крышки щеточного узла

  1. Используя ключ на 13, откручиваем гайку крепления контактного болта втягивающего реле. Под ней зафиксирован наконечник питающего провода щеточного узла, который следует снять.
  2. Выкручиваем два крепежных винта втягивающего устройства ключом Torx 20.
  3. Втягивающее реле извлекаем из посадочного места и демонтируем пружину.
  4. Снимаем защитную крышку приводящего механизма стартера спереди и сзади. Для этого понадобится головка на 8, чтобы выкрутить два стяжных болта.
  5. После вывода резинового уплотнителя между рычагом и передней защитной крышкой привода, снимаем кожух.
  6. Аккуратно извлекаем якорь тягового реле совместно с рычагом.
  7. Вытаскиваем ротор привода с шестерней. Замена указанных элементов по отдельности не предусмотрена.
  8. Демонтируем заднюю защитную крышку стартера, и даётся оценка состоянию статору и щеточному аппарату, выводы которого припаяны к концам обмотки статора.
  9. После замены неисправных элементов выполняется сборка в обратном порядке. Для удобства монтажа щеток при введении якоря, рекомендуется утопить щетки в держатели, и вставить в центральную ось щеточного аппарата торцевую головку подходящего диаметра. После этого аккуратно ввести якорь, упираясь валом в головку, постепенно сдвигать ее и перемещать щетки на коллектор якоря.
Разбираем стартер Альмера КлассикРазбираем стартер Альмера Классик

Мотор с щеточным узлом, извлекаем четыре шестерни, осторожно с прокладкой, демонтируем бендикс

Причины неисправности электростартера

Замена стартера Ниссан Альмера G15 или его отдельных компонентов может потребоваться по следующим электрическим причинам:

  • нарушена цепь питания электростартера;
  • обрыв, межвитковое или замыкание на корпус обмотки втягивающего реле;
  • загрязнены или замкнули контактные пластины коллектора на якоре;
  • стёрлись или заклинили щетки в держателях.
Смазываем все составные части стартераСмазываем все составные части стартера

Смазываем все обильно литолом

Также имеется ряд причин, по которым поломки стартера случаются из-за механического разрушения отдельных узлов. В случае наблюдения вращения электростартера без прокрутки коленчатого вала Ниссан Альмера G15, проверьте состояние обгонной муфты и ее кольца, венца маховика, а также буферной пружины.

При посторонних шумах в момент работы стартера Альмера G15, обратите внимание на состояние подшипников, валов, зубьев шестерни, крепежных болтов.

Если же отмечается работа электростартера после запуска силового агрегата, то причиной поломки может стать: заклинивший рычаг привода, залипшие контакты тягового реле, заедание реле, износившаяся пружина муфты свободного хода или замка зажигания.

Заключение

Для увеличения срока службы стартера Ниссан Альмера G15 рекомендуется периодически производить техническое обслуживание. Оно должно включать в себя очистку от графитовой пыли коллектора и всей внутренней полости, проверку состояния основных узлов, а также смазку трущихся механизмов.

Видео

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Подробный фотоотчет по снятию, разборке и последующем обслуживании стартера на автомобиле Nissan Almera N16
Первым делом нужно отключить аккумулятор от электросети автомобиля.

Теперь перейдем к снятию стартера, он крепится на двух болтах. Для их откручивания нам понадобится ключ накидной или головка на 14. Отметим, что для того чтобы открутить болты, вам придется попотеть, так как стартер расположен в очень неудобном месте.

На этом снимке вид с низу автомобиля. на фотот отмечены все действия, которые необходимо выполнить. (чтобы увеличить снимок кликнете по нему). Минусовая клемма на стартере всё-таки скорее всего на «12»), и двигая заднюю часть стартера ВВЕРХ, снимаем его

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Вот так выглядит снятый стартер

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Теперь начнем разборку стартера Nissan Almera N16

Откручиваем две длинные шпильки, которые соединяют две части стартера

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Только по ним (а именно по тому что за ними их этих отверстий посыпалось) уже можно было понять что внутри стартера творится что-то ужасное…

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Теперь просто без помощи каких либо инструментов разъединяем стартер

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Чтобы проверить состояние щеток якоря нужно открутить два винта как показано фото

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Теперь отсоединяем втягивающее реле

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Вытаскиваем шестеренки:

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Теперь достаем механическую часть стартера

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Для дальнейшей разборки и чистки снимаем стопорное кольцо: Сбиваем кольцо вниз и наблюдаем стопорное кольцо, которое необходимо снять

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Стягиваем его вверх

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Вот что мы должны в итоге получить

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Затем все запчасти которые мы разобрали тщательно чистим и собираем в обратном порядке

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Автор отчета: Masya87

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

1 (20%) 1 голос[а]

где находится, как снять и заменить, реле и щетки

2790 Просмотров

Ресурс стартера намного ниже, чем прочих комплектующих автомобиля, относящихся к двигателю. Не составляет исключение и стартер Nissan Almera N16. Однако, прежде чем приступить к замене и искать в магазинах оригинальную запчасть или ее аналог, следует точно определиться с диагнозом. Ведь причиной отсутствия нормального запуска могут быть окислившиеся клеммы или неисправное реле стартера.

В самом этом устройстве наиболее вероятная причина поломок – износ щеток или неисправность втягивающего реле. Поэтому не всегда имеет смысл менять деталь целиком, поскольку ремонт стартера вполне возможно выполнить самостоятельно, заменив неисправные узлы.

Как снимать устройство

Разберемся теперь в вопросе, как снять стартер на авто Ниссан Альмера Н16. Деталь расположена в неудобном месте и предполагает снятие снизу автомобиля, поэтому потребуется наличие смотровой ямы или подъемника. Из инструмента понадобятся ключи с головками на 12 и 14 (возможно, также и на 13).

Nissan Almera

Nissan Almera

Прежде чем снимать устройство, в первую очередь обязательно отключают клеммы аккумуляторной батареи. Один из болтов, который удобнее снимать с верхней стороны, находится под термостатом. Второй болт и плюсовую клемму со втягивающего реле удобнее откручивать, стоя в смотровой яме. Возле нижнего болта находится клемма управляющих проводов. Ее также необходимо отключить.

Стартер для Ниссана Альмера Н16 вынимается достаточно трудно. Нужно найти удобное положение при вытаскивании.

При наличии опыта стартер Ниссан Альмера Классик можно снимать и без ямы или подъемника.

Производим ремонт

Имея на руках демонтированную деталь, не лишним будет произвести ее полную чистку и дефектовку. Переборка состоит в том, чтобы полностью разобрать стартер и осмотреть, а при необходимости заменить неисправные или изношенные запчасти. Наиболее часто нуждаются в замене щетки. Если хотя бы одна щетка имеет сколы, трещины или высоту выступающей части менее 7 мм, то необходимо заменить сразу 4 штуки. Гораздо практичнее и ненамного затратнее заменить целиком щеточный узел.

Одновременно со щетками происходит износ ламелей коллектора. Если поверхность коллектора ровная, но загрязненная продуктами износа, то его можно протереть ветошью, смоченной бензином, а затем зачистить наждачной бумагой с самым мелким зерном. После этой процедуры обязательно нужно продуть коллектор с помощью сжатого воздуха. Частицы металла, замкнувшие соседние клеммы, обязательно вызовут появление мощной дуги в момент включения, что потребует полной замены стартера, а также чревато разрядкой аккумуляторной батареи.

В случае сильного износа коллектор требует проточки на токарном станке.

Нельзя ни в коем случае снимать неровности крупнозернистой наждачной бумагой, поскольку неполное прилегание щеток на бороздах после обработки вызовет сильное искрение и быстрый износ как щеток, так и коллектора.

Радиальный люфт якоря стартера говорит о том, что требуется замена изношенных втулок. Замененные втулки смазываются моторным маслом. Бендикс должен свободно перемещаться по валу. А сам вал также нужно почистить бензином, а затем смазать тонким слоем консистентной смазки.

На втором месте после износа щеток и коллектора идет обгорание контактов втягивающего реле. Через контакты идет рабочий ток стартера, который составляет сотни ампер. Окисление контактов приводит к тому, что увеличивается переходное сопротивление, на котором начинает выделяться тепло в большом количестве. В момент размыкания контактов между ними загорается электрическая дуга. Все это приводит к тому, что становится неровной и с большим переходным сопротивлением поверхность контактов. Втягивающее реле неразборное, поэтому необходима его замена.

Шестерни планетарного редуктора не должны иметь следов сильного износа или сколов. После промывки детали редуктора смазываются густой смазкой, например Литолом. Внутренняя поверхность статора продувается сжатым воздухом.

Проводники якоря не должны иметь нарушения изоляции, обрывов и замыканий. С особой тщательностью нужно осматривать места соединений обмоток с ламелями коллектора.

Когда следует заменить деталь целиком

Иногда нет уверенности, что можно восстановить стартер до того состояния, которое гарантирует его исправную работу. В таком случае лучше и спокойнее будет заменить его целиком. Как говорят многочисленные отзывы, нет особого смысла покупать именно оригинальный вариант, устанавливаемый на конвейере завода. Запасные части сторонних производителей обычно несколько дешевле, но оригинальным по качеству нисколько не уступают.

Стартер Ниссан Альмера

Стартер Ниссан Альмера

Как выбирать запчасть

Алмера – очень распространенный автомобиль, его двигатель установлен на многих машинах аналогичного класса, поэтому найти стартер для замены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевые комплектующие неизвестных производителей по нескольким причинам:

  • Слишком низкая стоимость говорит о плохом качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время пуска идут большие токи (в пределах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут легко вызвать пожар в двигательном отсеке или как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
  • Дешевые запчасти обычно покупаются на рынке и заменить неисправные запчасти здесь, скорее всего, не получится.

Заключение

Мы познакомились с основными видами поломок этой важной детали автомобиля. Выбирайте качественные запчасти, а если нет опыта их замены, обращайтесь к специалистам.

Как снять стартер на ниссан альмера g15 — Все о Лада Гранта

Стартер Ниссан Альмера N15 является необходимым элементом системы запуска двигателя. Любые проблемы данного устройства приведут к сбоям в работе мотора и невозможности завести автомобиль. Рассмотрим, как снять стартер Ниссан Альмера Н15 самостоятельно и в каких случаях это нужно делать.

Стартер Ниссан Альмера N15

Упрощенно стартер можно назвать электромотором, шестерня которого в момент пуска зажигания приводит в движение коленчатый вал. Деталь имеет небольшой размер, но при этом стартер состоит из множества деталей. Наиболее значимыми из них являются электродвигатель, втягивающее реле, бендикс, щетки и якорь.

О проблемах с той или иной частью стартера Ниссан Альмера N15 скажут следующие признаки:

  • Задержка запуска систем после поворота ключа – необходимо проверить втягивающее реле.
  • В летний период коленвал начинает вращаться заметно туго – проверить подшипники и щетки.
  • Стартер вращается, но запуск двигателя не происходит.
  • Стартер не вращается после поворота ключа.
  • Стартер продолжает работать после пуска двигателя.

Ремонт и замена стартера Ниссан Альмера N15 1.6

Стартер Альмера Н15 1.6 л крепится при помощи двух болтов, расположенных сверху и снизу. В процессе работ придется снимать крепление под капотом, а также под днищем авто. Перед снятием стартера необходимо отключить аккумулятор. После можно приступать к демонтажу детали.

Как снять стартер Ниссан Альмера Н15 своими руками:

  • Отсоединить и снять воздуховод.
  • Выкрутить верхний болт крепления стартера головкой на 14.

  • Если на машине установлена защита картера, то необходимо будет ее снять.
  • Залезть под автомобиль и выкрутить болт массы бендикса.

  • Отключить плюсовой разъем стартера.
  • Убрать опорный кронштейн впускного коллектора.

  • Выкрутить нижний болт головкой на 13.
  • Немного приподнять и извлечь стартер.
  • При установке действия выполняются в обратном порядке.

Разборка стартера Альмера Н15:

  • Ключом на 18 открутить две длинные шпильки, удерживающие части стартера вместе.
  • Потянув, снять одну часть стартера с другой.

  • Снять щетки и якорь, выкрутив их крепления.
  • Снять втягивающее реле.

  • Извлечь шестерни и механическую часть устройства.
  • Убрать с детали стопорное кольцо, потянув его вверх.

Разобранный стартер нужно очистить от загрязнений, места вращения на оси смазать. Далее, если части стартера не повреждены, можно собрать все в обратном порядке. При повреждении какого-либо компонента его нужно заменить.

Мы рассмотрели, как снять стартер Ниссан Альмера Н15 самостоятельно, без обращения в сервис. Снять и заменить стартер можно самому, а вот проведение диагностики и установление причины поломки следует доверить профессионалам.

Замена стартера производится только при серьезном повреждении устройства и невозможности его ремонта. В большинстве случаев достаточно отремонтировать или заменить одну из составляющих стартера автомобиля, и он снова начнет работать в прежнем режиме.

Nissan Almera G15. Снятие и проверка стартера

Стартер снимаем для его проверки, ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Снизу автомобиля.

. головкой «на 10» отворачиваем гайку (гайка закреплена на наконечнике провода).

. и снимаем наконечник провода (с гайкой) с контактного болта тягового реле.

Высокой головкой «на 8» отворачиваем гайку (гайка закреплена на наконечнике провода).

. и снимаем наконечник провода (с гайкой) с управляющего вывода тягового реле.

На автомобиле с механической коробкой передач включаем первую передачу.
В моторном отсеке отводим в сторону резонатор воздушного тракта (см. «Замена сменного элемента воздушного фильтра»).

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем болт 1 крепления стартера, а головкой без удлинителя — два болта 2.

Для оценки исправности привода стартера.

. отверткой проворачиваем шестерню привода.

Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом — на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.

Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.

Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» — с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т.к. возможно искро-образование в зоне замыкания выводов. Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов.

При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.

Для проверки электродвигателя соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера.

При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами.

. «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле (показан стрелкой), а «минусовой» вывод — с корпусом стартера.

При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Ресурс стартера намного ниже, чем прочих комплектующих автомобиля, относящихся к двигателю. Не составляет исключение и стартер Nissan Almera N16. Однако, прежде чем приступить к замене и искать в магазинах оригинальную запчасть или ее аналог, следует точно определиться с диагнозом. Ведь причиной отсутствия нормального запуска могут быть окислившиеся клеммы или неисправное реле стартера.

В самом этом устройстве наиболее вероятная причина поломок – износ щеток или неисправность втягивающего реле. Поэтому не всегда имеет смысл менять деталь целиком, поскольку ремонт стартера вполне возможно выполнить самостоятельно, заменив неисправные узлы.

Как снимать устройство

Разберемся теперь в вопросе, как снять стартер на авто Ниссан Альмера Н16. Деталь расположена в неудобном месте и предполагает снятие снизу автомобиля, поэтому потребуется наличие смотровой ямы или подъемника. Из инструмента понадобятся ключи с головками на 12 и 14 (возможно, также и на 13).

Прежде чем снимать устройство, в первую очередь обязательно отключают клеммы аккумуляторной батареи. Один из болтов, который удобнее снимать с верхней стороны, находится под термостатом. Второй болт и плюсовую клемму со втягивающего реле удобнее откручивать, стоя в смотровой яме. Возле нижнего болта находится клемма управляющих проводов. Ее также необходимо отключить.

Стартер для Ниссана Альмера Н16 вынимается достаточно трудно. Нужно найти удобное положение при вытаскивании.

При наличии опыта стартер Ниссан Альмера Классик можно снимать и без ямы или подъемника.

Производим ремонт

Имея на руках демонтированную деталь, не лишним будет произвести ее полную чистку и дефектовку. Переборка состоит в том, чтобы полностью разобрать стартер и осмотреть, а при необходимости заменить неисправные или изношенные запчасти. Наиболее часто нуждаются в замене щетки. Если хотя бы одна щетка имеет сколы, трещины или высоту выступающей части менее 7 мм, то необходимо заменить сразу 4 штуки. Гораздо практичнее и ненамного затратнее заменить целиком щеточный узел.

Одновременно со щетками происходит износ ламелей коллектора. Если поверхность коллектора ровная, но загрязненная продуктами износа, то его можно протереть ветошью, смоченной бензином, а затем зачистить наждачной бумагой с самым мелким зерном. После этой процедуры обязательно нужно продуть коллектор с помощью сжатого воздуха. Частицы металла, замкнувшие соседние клеммы, обязательно вызовут появление мощной дуги в момент включения, что потребует полной замены стартера, а также чревато разрядкой аккумуляторной батареи.

В случае сильного износа коллектор требует проточки на токарном станке.

Нельзя ни в коем случае снимать неровности крупнозернистой наждачной бумагой, поскольку неполное прилегание щеток на бороздах после обработки вызовет сильное искрение и быстрый износ как щеток, так и коллектора.

Радиальный люфт якоря стартера говорит о том, что требуется замена изношенных втулок. Замененные втулки смазываются моторным маслом. Бендикс должен свободно перемещаться по валу. А сам вал также нужно почистить бензином, а затем смазать тонким слоем консистентной смазки.

На втором месте после износа щеток и коллектора идет обгорание контактов втягивающего реле. Через контакты идет рабочий ток стартера, который составляет сотни ампер. Окисление контактов приводит к тому, что увеличивается переходное сопротивление, на котором начинает выделяться тепло в большом количестве. В момент размыкания контактов между ними загорается электрическая дуга. Все это приводит к тому, что становится неровной и с большим переходным сопротивлением поверхность контактов. Втягивающее реле неразборное, поэтому необходима его замена.

Шестерни планетарного редуктора не должны иметь следов сильного износа или сколов. После промывки детали редуктора смазываются густой смазкой, например Литолом. Внутренняя поверхность статора продувается сжатым воздухом.

Проводники якоря не должны иметь нарушения изоляции, обрывов и замыканий. С особой тщательностью нужно осматривать места соединений обмоток с ламелями коллектора.

Когда следует заменить деталь целиком

Иногда нет уверенности, что можно восстановить стартер до того состояния, которое гарантирует его исправную работу. В таком случае лучше и спокойнее будет заменить его целиком. Как говорят многочисленные отзывы, нет особого смысла покупать именно оригинальный вариант, устанавливаемый на конвейере завода. Запасные части сторонних производителей обычно несколько дешевле, но оригинальным по качеству нисколько не уступают.

Как выбирать запчасть

Алмера – очень распространенный автомобиль, его двигатель установлен на многих машинах аналогичного класса, поэтому найти стартер для замены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевые комплектующие неизвестных производителей по нескольким причинам:

  • Слишком низкая стоимость говорит о плохом качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время пуска идут большие токи (в пределах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут легко вызвать пожар в двигательном отсеке или как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
  • Дешевые запчасти обычно покупаются на рынке и заменить неисправные запчасти здесь, скорее всего, не получится.

Заключение

Мы познакомились с основными видами поломок этой важной детали автомобиля. Выбирайте качественные запчасти, а если нет опыта их замены, обращайтесь к специалистам.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *