Обязательно ли менять масляный фильтр при замене масла: 403 — Доступ запрещён – Можно ли менять масляный фильтр без замены масла: правила и советы
Можно ли менять масляный фильтр без замены масла: правила и советы
Водители, которые следят за своими автомобилями, знают, что важным моментом в обслуживании машины является регулярная замена масла. Процедура замены масла обычно сопровождается заменой масляного фильтра — это необходимо делать, чтобы скопившийся мусор в масляном фильтре не попал в новые смазочные материалы. Но с новым масляным фильтром могут случиться проблемы, и тогда возникает вопрос — возможно ли его заменить, сохранив при этом масло в моторе? Рассмотрим данный вопрос подробно.
Оглавление: 1. Когда может потребоваться замена масляного фильтра без замены масла? 2. Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла 3. Как заменить масляный фильтр без замены масла
Когда может потребоваться замена масляного фильтра без замены масла?
Можно выделить несколько основных ситуаций, когда у водителя возникает вопрос — можно ли заменить фильтр, но оставить залитое масло:
- Забыли заменить фильтр при замене масла. Если водитель не особо опытный, он, возможно, слышал, что нужно регулярно менять масло. Но при этом о не знает о том, что данная процедура также подразумевает замену фильтра. Если новое масло в мотор уже залито, а фильтр не заменен, может возникнуть такая необходимость;
- Нет фильтра на момент замены масла. Современные автомобили оснащены системами, которые указывают, когда нужно производить замену масла. Специалисты рекомендуют выполнять такие работы чаще, чем рекомендует сам автомобиль, и зачастую подобные системы срабатывают в ситуациях, которые можно считать критическими — когда масло совсем грязное и вредит компонентам двигателя. Если машина требует замену масла, это нужно сделать как можно скорее. Но далеко не всегда в момент замены есть нужный масляный фильтр, особенно если модель автомобиля не самая распространенная. Многие водители решаются на замену масла, при этом заказывая фильтр и планируя заменить его, когда он придет;
- Брак фильтра или его низкое качество. В данный момент в продаже можно найти не только оригинальные комплектующие для автомобиля от завода-производителя, но и различные аналоги, в том числе не лучшего качества. У таких фильтров часто бывают проблемы с уплотнителями, из-за чего масло вытекает в процессе эксплуатации.
Некоторые водители решаются на замену масляного фильтра по другим причинам. Например, среди владельцев автомобилей ВАЗ, есть распространенное мнение, что масляный фильтр нужно менять 2 раза за 1 период эксплуатации масла, чтобы повысить эффективность его работы.
Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла
Рекомендуем прочитать: Какой масляный фильтр лучше выбрать
Зная конструкцию автомобильного двигателя и путь движения масла в процессе работы, можно понять, что большой утечки масла не будет, если открутить масляный фильтр и установить на его место новый. Смазка в процессе простоя автомобиля стекает в масляный картер, который значительно ниже, чем фильтрующий элемент. Соответственно, основная масса масла не соприкасается с масляным фильтром, когда двигатель не работает, и вытечь при извлечении фильтра могут только небольшие остатки масла, которые в нем хранятся — объемом около 200-250 мл.
Обратите внимание: Есть еще один способ от умельцев на форумах, как сохранить масла, но при этом заменить масляный фильтр. Они советуют слить масло в отдельную канистру, после чего выполнять замену масляного фильтра, а далее залить уже ранее используемое масло. Не рекомендуем поступать таким образом, поскольку велика вероятность попадания в масло различных загрязнений в процессе слива-залива.
Как заменить масляный фильтр без замены масла
Если вы решили заменить масляный фильтр, при этом оставив масло в моторе, советуем соблюдать следующие рекомендации:
- Вести работы только на холодном двигателе. За время остывания масло стечет в масляный картер, на это необходимо около получаса после остановки мотора. Также работа на горячем двигателе чревата ожогами от горячего масла при соприкосновении во время снятия фильтра. Кроме того, если масло теплое, оно может брызнуть и запачкать все вокруг, а также ошпарить.
- Снимая фильтр, обязательно поставьте под него небольшую емкость Это нужно сделать, поскольку в любом случае будет из фильтра стекать масло, пусть и небольших объемов. Если не предусмотреть для него емкость, оно запачкает все вокруг;
- Пробку на клапанной крышке не стоит откручивать, иначе вытечет еще больше масла;
- Рекомендуется выкручивать фильтр медленно и осторожно. Понемногу из него будет вытекать масло;
- Устанавливая новый масляный фильтр, обязательно протрите маслом уплотнительную резинку, чтобы в будущем было проще демонтировать фильтрующий элемент. Если этого не сделать, в будущем открутить масляный фильтр будет значительно сложнее;
- После установки нового фильтра на место старого обязательно проверьте щупом уровень масла в двигателе. Если его количество упало ниже рекомендуемых значений, потребуется долить масло;
- Не стоит заливать в двигатель масло, которое осталось в старом масляном фильтре. Связано это с тем, что в фильтре скапливается самое загрязненное масло.
Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без замены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс работы — около 10 тысяч километров пробега.
Загрузка…Как сменить масляный фильтр без замены масла?
Необходимость замены масляного фильтра без смены масла может возникнуть по многим причинам основной из которых есть невнимательность. К примеру, после залива смазочного материала автолюбитель вспоминает, что нужно было менять и маслофильтр. Можно ли выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями, давайте разберемся.
Причины необходимости замены фильтрующего устройства
Демонтаж старого фильтрующего устройстваНеобходимость менять масляный фильтр без замены масла возникает в таких ситуациях:
- Новый маслофильтр оказался бракованным, заметны нарушения в работе фильтрующего элемента. Особенно неприятно, когда неполадки обнаружены после установки нового изделия для фильтрации на автомобиль. В таком случае внутри движка находится смазочный материал, который можно эксплуатировать еще некоторое время, а фильтр необходимо менять.
- Момент замены моторной жидкости уже наступил, а достать необходимый маслофильтр не удалось. К примеру, фильтр заказан, но доставка опаздывает (ставить дубликатное изделие нет возможности). После доставки нового фильтрующего устройства возникнет необходимость установить его на машину, при этом смену масла выполнять не нужно.
- Невнимательность. При смене моторной смеси мастер забыл заменить фильтрующее устройство.
Основная проблема, возникающая во время замены маслофильтра без смены моторной смеси — возможность вытекания большого количества масла из движка. Многие автолюбители полагают: выполняя вышеуказанную процедуру, придется докупать большой объем смазочной жидкости. Это ошибочное мнение, если процедуру замены сделать правильно, то можно обойтись минимальными потерями автомасла.
Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены смазочного материала и масляного фильтра:
Процедура замены
Установка нового маслофильтраЗамена масляного фильтра без смены масла не должна происходить с большими потерями моторной смеси. Автомасло течет под воздействием силы тяжести в картер мотора. Картер расположен ниже места установки барьера фильтрования. Поэтому потери смазочной смеси возможны в количестве равному объему жидкости в самом маслофильтре. Это примерно около стакана.
Процедура смены маслофильтра без слива моторной смеси состоит из таких этапов:
- Процедуру демонтажа выполняйте на холодном моторе. Иначе можно получить ожоги рук, горячей моторной жидкостью. Если до выполнения работ по замене элемента для фильтрации автомобиль ездил и двигатель нагрелся, то дайте силовому агрегату остыть, на это уйдет около 40 минут.
- Чтобы при смене фильтрующего устройства, вытекающее из его корпуса автомасло не запачкало двигатель и другие элементы машины, подставьте небольшую емкость для стекания жидкости из фильтра.
- Не отвинчивайте пробку на клапанной крышке: при открытой пробке смазочного материала утечет больше.
- Выкрутите элемент фильтрации, проделывайте эту процедуру постепенно. Автомастера рекомендуют выкрутить фильтр до половины, затем аккуратно слить масло, после таких манипуляций допустимо снять элемент фильтрования полностью.
- Нанесите на резинку для уплотнения немного капель моторной жидкости, аналогичной той, что внутри движка.
- Установите новое фильтрующее устройство на место.
- Проверьте уровень моторной жидкости, при необходимости долейте смазочный материал до нужной нормы.
При смене маслофильтра вышеописанным способом, можно потерять стакан смазочного материала. Очень бережные автолюбители рекомендуют залить слитую с фильтрующего элемента моторную смесь обратно в двигатель. Мы настоятельно не рекомендуем заливать слитую жидкость в автодвигатель — эта экономия может стать губительной. Потому что при сливе, указанной жидкости из маслофильтра не удастся предотвратить попадание в нее частиц пыли и других загрязнений. Плюс сэкономить на доливке слишком много денег не получится.
Заключение
С технической точки зрения замену масляного фильтра и моторного масла нужно выполнять одновременно. Эксплуатационный период автомасла и фильтрующего устройства примерно одинаковый. Установив новый элемент фильтрации без смены смазочного материала, вы ускоряете процесс засорения фильтрующего устройства, потому что в автомасле уже начались процессы старения. Замена смазочного материала без замены маслофильтра вообще не принесет никаких позитивных результатов.
Мастерами рекомендуется менять маслофильтры в промежутках между штатными сменами моторной смеси в таких случаях:
- после капитального ремонта автодвигателя;
- если машина совсем новая.
В этих ситуациях происходит притирка деталей мотора, частая смена фильтрующего устройства не будет лишней.
Чтоб поменять масляный фильтр, масло сливать надо? 🙂
Фильтр меняют вместе с маслом, НО бывают случаи, когда меняют просто фильтр (не держит клапан фильтра, фильтр «испортился», давление упало ) Просто откручиваешь фильтр, и ставишь новый, предварительно залив в него масла.
Конечно ) его и меняют — когда когда масло меняют
фильтр меняется вместе с маслом
нет. только сразу новый приготовь чтоб выкрутил и сразу вкрутил. смысл менять. его меняют с заменой маслаЕсли не меняешь масло ???)))) Смысл менять фильтр ???))))
Нет, только когда будешь ставить новый, залей в его масло.. потом ставь на место
Конечно надо слить отработку. Иначе смысл менять фильтр?
Как правило фильтр меняется при смене масла .
если масло чистое-значит плохое масло. оно должно темнеть, иначе вся гадость оседает на деталях движка
Без проблем, поменяй. Заранее приготовь фильтр заполненный таким же маслом и вкрути обратно вместо старого. Заведи ДВС пускай проработает 5 минут потом проверь уреовень масла и все ОК! Желаю удачи.
Если будешь менять просто фильтр не забудь в него залить масло, что бы исключить масянный гидроудар.
Если двигатель после ремонта, то фильр дешевле поменять2-3 раза не меняя масло. А если проехал 15-20000 км и масло «чистое»,переходи на другую марку масла! В последнем нет моющих добавок и весь «гуталин»останется внутри мотора. Прозрачное масло ТОЛЬКО у моторов работающих на газе.
Фильтр можно поменять без слива масла а лучше заменить и то и другое в зависимости сколько ты уже проездил на этом всем. Если не много побежит при скрутки фильтра не пугайся это с него и с каналов там грамм 200 всего.
Вопрос такой нужно ли при замене фильтра масляного сливать старое масло
Вы че за чем и по чему глупые что ли Вот у меня капает фильтр надо менять фильтр а не масло
Нужно ли заливать масло в фильтр при замене
В последние годы в копилку автомобильных холиваров добавилась новая тема — нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла в двигателе. Казалось бы, что за вопрос, наши отцы и дети на «Жигулях» и «Москвичах» десятилетиями заливали и нас так учили, однако в последние годы этот практически ритуал стал ставиться под сомнение. Причина в официальных инструкциях по обслуживанию современных моделей авто. Заглянешь туда – ни в одной не найдешь требования при замене масла до краев наполнить фильтр. Смазать резинку перед монтажом – да, заливать весь объем фильтра – нет. Вот тут и зиждется тема для холивара – с одной стороны опыт, с другой стороны современные инструкции, которые, впрочем, далеко не всегда направлены на увеличение ресурса или удобство автовладельца.
Масло и масляный фильтрЗаслушаем аргументы сторонников обеих версий, прямо как в каком-нибудь рэп-батле.
Заливать надо!
Те, кто заливает и другим рекомендует, обычно приводят две причины так поступать.
Во-первых, считается, что если фильтрующий элемент будет сухим, то при резкой подаче масла он может порваться, а если его предварительно «отмочить», то риск этого существенно снижается.
Во-вторых, если не залить, то масло будет дольше идти до двигателя при первом пуске, ведь сначала нужно наполнить емкость фильтра, а она не такая уж и маленькая. Получается, что мотор будет какое-то (пусть и относительно небольшое) время работать без смазки, а это вредно.
По современным меркам аргументы, надо признать, так себе. Может раньше фильтры и рвались от дуновения ветра, но сейчас если не покупать откровенный брак, то трудно представить себе нечто подобное.
Бракованный масляный фильтрКроме того, с точки зрения физики версия при «отмачивание» несколько странно звучит. Про поступление масла в мотор не поспоришь, но тут такое дело. Масляные насосы на современных авто очень производительные, они прокачивают огромный объем жидкости и наполнить фильтр для них это дело секунды, при этом мотор запускается не сухой. Как не сливай старое масло, все равно на стенках остается пленка. Она-то и убережет трущиеся части двигателя на ту секунду пока не поспеет свежая жидкость.
Наверное, в те времена, когда фильтры делали из непонятно чего, а производительность масляных насосов была как у водяного пистолета, эти аргументы и были существенными, но сегодня ничего страшного они не несут.
Заливать не надо!
Сторонники замены масла без заполнения фильтра приводят свои аргументы-страшилки.
Во-первых, при заливке масла в фильтр можно туда ненароком занести воздух или грязь, которые потом пойдут в мотор, а это чревато проблемами.
Во-вторых, это заливка масла в фильтр просто неудобно, лишняя операция увеличивает время и трудоемкость работы, да и закручивать сухой фильтр несколько сподручнее чем наполненный маслом.
Аргументы, конечно, тоже как себе. Мусор, при желании, можно занести, но это прям нужно постараться – работать в очень грязном месте или быть мегабезалаберным. Ну и кроме того, фильтр как бы и существует для того, чтобы оберегать мотор от грязи в масле. Если не уронить в него что-то откровенно колюще-режущее, то он должен остановить всякую «бяку». Слова про трудоемкость залива масла в фильтр тоже вызывают улыбку, если уж это трудно, то, может, не стоит самому менять масло?
Масляный фильтр Volkswagen Polo SedanЕдинственным разумным доводом выглядит вопрос с закручиванием. Действительно, у некоторых моторов фильтр устанавливается под таким углом, что при монтаже «полного» фильтра можно разлить часть масла. Это неприятно, но смертельным тоже не является.
Комментарий «судей»
Нам кажется, что споры про заливку масла высосаны из пальца. Если раньше и были технические причины вворачивать наполненный фильтр, то для современных технологий они уже не актуальны. Однако и говорить, что следование традициям приведет к каким-то проблемам тоже странно. За исключением старых машин и моделей с извращенным расположением масляного фильтра разницы нет, а чем размышлять на тему нужно ли заливать масло в фильтр или не нужно, лучше внимательно следить за интервалом замены и выбором самого масла. Вот с этом в случае если не досмотреть могут возникнуть реальные, а не надуманные проблемы.
Возможна ли замена фильтра без замены моторного масла?
Многие автомобилисты давным-давно понимают всю важность своевременного обслуживания автомобиля. И далеко не самым последним аспектом в этом вопросе выступает именно замена моторного масла. Как правило, подобная процедура практически всегда сопровождается и заменой масляного фильтра. Ни для кого не станет открытием, что делать это нужно для того, чтобы скопившийся в процессе эксплуатации мусор не попал из масляного фильтра непосредственно во вновь замененный смазочный материал. Однако нередко водители сталкиваются с выходом из строя масляного фильтра. При таком повороте событий вполне естественно может возникнуть вопрос: а можно ли заменить фильтр без замены автомобильного масла? В рамках данного материала будет подробно рассмотрен данный вопрос и рассказаны все сложности, возникающие при этом.
Когда может потребоваться замена только масляного фильтра?
с подобной проблемой автомобилист может столкнуться в нескольких случаях. Среди них особенно популярными считаются следующие:
- При замене моторного масла не была произведена замена фильтра;
- На момент замены моторного масла не было фильтра;
- Заводской брак фильтра;
- Низкое качество масляного фильтра.
Не опытные водители часто забывают при замене моторного масла выполнить и замену фильтра. Иногда подобное случается и потому, что на момент замены масла под рукой не оказалось нужного масляного фильтра. К примеру, если автомобиль не самой распространенной модели. Нередко причиной для замены масляного фильтра выступает и длительность эксплуатации. У некоторых моделей авто срок службы фильтра ограничен. Так, на автомобилях ВАЗ, масляные фильтры рекомендовано менять 2 раза за один период эксплуатации.
Можно ли масляный фильтр заменить отдельно?
Если не особенно углубляться в конструкцию автомобильного двигателя, то можно с уверенностью сказать, что серьезной утечки масла при откручивании масляного фильтра не будет. В процессе простоя автомобильная смазка стекает непосредственно в масляный картер, который расположен существенно ниже масляного фильтра. Соответственно при замене фильтра, с большой вероятностью, основная часть моторного масла не соприкасается с фильтром в рабочем состоянии двигателя. Говорить это может только об одном – при извлечении фильтра вытечь может лишь небольшое количество масла. И то, только то, что собирается в самом фильтре. А это всего лишь 200-250 мл.
Как заменить фильтр?
При замене масляного фильтра необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
- Производить замену фильтра только на холодном двигателе;
- При съеме фильтра обязательно подставить под него небольшую емкость;
- Не откручивать пробку на клапанной крышке во избежание утечки масла;
- Выкручивать фильтр аккуратно и медленно;
- Перед установкой нового фильтра обязательно протереть маслом уплотнительную резинку;
- После установки фильтра обязательно проверить щупом уровень масла в двигателе.
Кроме всего прочего, не стоит заливать в двигатель масло, которое осталось в старом масляном фильтре. В нем скапливается загрязненное масло, которое не пригодно для дальнейшего использования.
В этом видеоролике будет рассказано, как произвести замену фильтра без замены моторного масла:
Опубликовано: 05 июня 2018
Что будет, если вовремя не заменить масляный фильтр?
При замене моторного масла многие из автомобилистов даже не обращают внимание на масляный фильтр. Поставили, какой подешевле и поехали, надеясь, что главным в двигателе является само масло. Но это не так.
Из чего состоит масляный фильтр?
Для начала давайте немного представим конструкцию масляного фильтра изнутри. Не будем углубляться в особенности современных расходников, а расскажем вкратце. Принцип работы довольно банален. Масло проходит через бумажный фильтрующий элемент и отправляется в очищенном виде по системе обратно. При этом фильтр может иметь закрытый корпус и меняться вместе с ним, а может меняться только сам фильтрующий элемент.
Но если разрезать корпус фильтра, то там вы обнаружите интересный механизм с клапаном и пружиной. Это так называемый перепускной клапан, о чем стоит поговорить подробнее.
Что такое перепускной клапан?
Представьте себе ситуацию, при которой фильтрующий элемент забился грязью. А вы при этом продолжаете спокойно ездить на автомобиле предполагая, что все у вас отлично. В это время фильтр становится тихим “убийцей” вашего мотора. Как только фильтр забит (от несвоевременной замены или других причин), то давление открывает перепускной клапан и всё масло идет не через фильтрующий элемент, а минует его, поступая в систему обратно, без очистки. Вся грязь, металлическая стружка, нагар начинают беспрепятственно путешествовать по силовому агрегату, попутно забивая каналы гидрокомпенсаторов, привод системы смены фаз газораспределения, приводя в негодность масляный насос.
Как продлить ресурс двигателя?
Только своевременная замена масла и установка оригинального фильтра позволит продлить моторесурс агрегата и гарантировать долгую и счастливую жизнь движка. Опытные водители не ждут 10-15 тысяч пробега до замены регламентированной производителем, а производят эту процедуру раз в 7-8 тысяч километров. При этом к выбору масляного фильтра нужно относится столь же серьезно, как и к покупке моторного масла. На сайте интернет-магазина «Аrsenalavto» https://arsenalavto.com/polzovatelyam/kupit-kachestvennyi-maslyanyi-filtr-v-moskve-po-vygodnoi-tsene.html вы найдете оригинальные расходники по адекватной цене.
Не стоит забывать, что срок активной работы любого масляного фильтра зависит от нескольких факторов.
- Количество грязи в системе
- Качество моторного масла
- Состояние двигателя (наличие большого износа и металлической стружки)
- Температурных особенностей сезона
- Режима эксплуатации самого мотора
Будем надеяться, что наша статья была вам полезна.
Обязательно ли менять воздушный фильтр при замене масла? или просто перед зимой его стоит поменять?
все зависит от того, сколько и где вы ездите… . можно конечно не менять, но тогда и расход будет выше и машина менее резвая… . лично я меняю раз в 10 тыс… как раз забивается, а в этом году…. по такой сухой погоде, уже через 4 тыс был в хлам запыленным…. думаю не сложно открыть воздухан и глянуть его состояние)) ) да и не такой уж и дорогой элемент…. вроде на карб — около 50, на инжектор от 100… вообще я все стараюсь менять в одно время, каждые 10 тыс км: свечи, масло, 3 фильтра… в сумме выходит 1.5 тыс деревянных…. авто ваз 21120….
Нет, меняют фильтр перед весной.
У воздухана свой срок замены — как подойдет так и меняй. Масло тут ни при чем.
фильтр обычно меняется через 15-20 тыс. пробега, как загрязниться.
при замене масла меняют масляный фильтр, а воздушный меняют по регламенту.
воздушный фильтр я меняю раз в три месяца.
воздухан вообще некоторые стирают.
В зависимости от авто, и почему б не заменить, хуже не будет, цена вопроса 100 рэ с копейками и 5 минут делов !
У воздухана ни срока, ни регламента-нет. проедешь за фурой, он правыми колёсами пыль с обочины подымет, ты подхватишь-вот и всё!
гриша а при чем тут масло и воз. фильтр. маслянный да надо менять. а воздушный по мере загрязнения-и не надо его пылесосом продувать (как некоторые) от этого толку мало. новый стоит не так дорого.
смотря какой город