Рено симбол замена свечей зажигания: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён
Замена свечей на Рено Симбол
Несмотря на то, что свечи зажигания являются одним из самых капризных элементов двигателя, в то же время они служат своеобразной лакмусовой бумажкой двигателя. По их состоянию можно точно определить неисправность и заблаговременно исправить её. В этой статье мы рассмотрим алгоритм замены свечей в Рено Симбол 2.
Функции свечей в автомобиле
Свечи зажигания – это устройство автомобиля, использующееся для воспламенения топливно-воздушной смеси. Воспламенение происходит при прохождении искры между электродами свечи. Они используются во всех типах системы зажигания: контактной, бесконтактной и электронной. Состояние этой детали напрямую влияет на работоспособность мотора. От неё зависит расход горючего, стабильность работы, выброс СО и даже запустится ли двигатель вообще. В большинстве случаев данная деталь расположена в свечном колодце, находящемся под декоративным пластиковым кожухом. Впрочем, бывают и исключения. Например, на V-образных двигателях.
Данная деталь является своеобразным индикатором неисправности двигателя и их внешний вид может указать на потенциальные проблемы. Так, загрязнение топливом связанно с неполным выгоранием топливной смеси и указывает либо на проемы с системой зажигания, либо с карбюратором. Свинцовые отложения на электроде указывают на низкое качество горючего. Чересчур высокая калильная температура приводит к появлению нагара, а в более экстремальных случаях — желтой «глазури» На слишком низкую тепловую характеристику указывает оплавленный электрод. При загрязнении маслом нельзя однозначно определить причину неисправности, однако это определенно сигнал о том, что необходимо провести диагностику.
Замену свечей зажигания на Рено Симбол стоит проводить каждые 50 тысяч километров пробега. Впрочем, в зависимости от условий эксплуатации и качества топлива эта цифра может упасть до 20-30 тысяч километров. В случае если вы используете Платиновые или иридиевые свечи эта цифра может возрасти до 90 тысяч километров.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
В Рено Симбол замена свечей представляет собой достаточно простую процедуру. Для замены Вам потребуются следующие инструменты: свечной ключ или головка на 16 с удлинителем и отвертка. Прежде чем начать процедуру замены В целях безопасности стоит отсоединить контакты аккумулятора. Также желательно продуть или пропылесосить область вокруг колодцев. Если в них попадёт пыль, грязь или прочий мусор — проблем не миновать. Вкручивая новые свечи не стоит прилагать чрезмерных усилий, иначе вы рискуете сорвать резьбу или повредить стенки колодца.
Процесс смены свечей зажигания
- Снимаем декоративный кожух двигателя. Для этого его нужно потянуть вверх с усилием.
- Нажимая на зажим отсоединяем контакт от катушки.
- Откручиваем крепёжный винт катушки и вытягиваем её из колодца.
- После чего выкручиваем старую свечу и меняем на новую.
Сборку проводим в обратном порядке. Как вы можете убедиться, замена свечей на Рено Клио весьма проста.
Замена свечей зажигания на Renault Symbol
Для замены свечей зажигания на Renault Symbol открываем капот и снимаем высоковольтные провода. Все высоковольтные провода пронумерованы от 1 до 4, первый номер это самый правый цилиндр, то есть нумерация цилиндров идет справа налево, если боитесь запутаться, то меняйте свечи по очереди.
Замена свечей зажигания на Renault Symbol
Так как свечи находятся спереди двигателя в свечные колодцы попадает грязь и ее необходимо извлечь от туда до выкручиваем свечей, иначе грязь попадет в двигатель. Берем обычный насос или компрессор, вставляем шланг в свечной колодец и продуваем его.
Замена свечей зажигания на Renault Symbol
Теперь свечным ключом выкручиваем свечи и меняем их на новые.
Закручивать новые свечи лучше от руки, чтобы не сорвать резьбу, а потом уже затягивать свечным ключом.
Видео-руководство по замене свечей зажигания на Renault Symbol своими руками:
Renault Symbol | Замена свечей зажигания
Замена свечей зажигания
План техобслуживания предусматривает каждые 30 000 км замену свечей зажигания. Этот интервал представляется нам реальным и продлевать его не стоит. Нужно внимательно следить за исправностью системы зажигания, особенно на автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором, – мы уже говорили об этом. Но все же стоит внимательно взглянуть на снятые свечи: ниже указано, о чем вам может рассказать нагар на свече зажигания.
Кстати, если вы сняли свечи для контроля в промежутке между заменами: руками их лучше не чистить. Это повредит изоляционный слой среднего электрода свечи зажигания (стеатит). Однако зазор между электродами вы можете проверить.
Снятие свечей зажигания
|
Подсказки: для того чтобы легче ввернуть и впоследствии вывернуть свечу, вы можете нанести немного графита с мягкого карандаша на резьбу или немного медной смазки. Масло или обычная пластичная смазка приводят к прикипанию свечи зажигания в резьбе головки блока цилиндров. Дефектная резьба свечи зажигания – это вовсе не повод для отчаяния! Мастерская поставит в этом случае специальную резьбовую втулку (например вставку Heli-Coil). |
Свечи зажигания в определенном смысле этого слова являются свидетелями сгорания в двигателе. Внешний вид свечей зажигания (нагар) позволяет определить, оптимально ли работает двигатель. Предварительно следует основательно разогреть двигатель на проселочной дороге или автостраде. Контроль после короткой дистанции может привести к неправильным выводам. Посмотрите кончик конуса изолятора со средним электродом и боковыми электродами.
- Кончик конуса изолятора имеет серый или коричневатый цвет: хорошо отрегулированная система впрыска, двигатель работает экономично.
- Сильные отложения: причиной могут быть присадки в моторном масле или топливе, или повышенный расход масла. Возможно, следует поменять марку масла либо топлива.
- Черные сажеобразные отложения: свеча зажигания из-за частых поездок на короткие расстояния не достигает температуры самоочистки, неправильное калильное число.
- Кончик конуса изолятора имеет бурый цвет: слишком ранний момент зажигания, не функционирует электронное регулирование момента зажигания либо датчик детонационного сгорания.
- Следы оплавлений на среднем и боковых электродах: калильное зажигание, вызванное отложениями в камере сгорания, перегретыми форсунками, неправильным моментом зажигания, сбитым моментом зажигания, неисправным датчиком детонационного сгорания или перегревом двигателя.
- Разбит конус изолятора, в начальной стадии различим как тонкая трещина: детонирующее сгорание из-за плохого топлива, неправильно отрегулированное зажигание, сбитый момент зажигания, неисправный датчик детонационного сгорания, недостаточное охлаждение двигателя или обеднение смеси из-за попадания неучтенного воздуха.
- Масляный слой на электродах и внутренней поверхности свечи зажигания: поврежденные поршневые кольца, направляющие клапанов или маслосъемные колпачки клапанов.
- Если на поверхности свечи зажигания нет указанных признаков, однако двигатель все равно медленно запускается или работает с перебоями, причина все же может крыться в свечах. Невидимые трещины в керамическом изоляторе могут во время холодного запуска заполняться конденсирующимся топливом, из-за чего происходит утечка искры. Свечи могут отказывать при эксплуатации, хотя искра видна, когда свеча снята.
Зазор между электродами
Смесь топлива и воздуха, а также продукты сгорания оказывают корризионное воздействие на металлические электроды свечей зажигания. А высокое напряжение при проскакивании искры вырывает частички металла, из-за чего в эксплуатации увеличивается зазор между электродами. Допустимы следующие показатели зазора между электродами свечей зажигания:
- 4- и 5-цилиндровые двигатели: 0,7—0,9 мм
- 6-цилиндровые двигатели: 0,9—1,1 мм
При применяющихся в Audi 80 трехэлектродных свечах воспламеняющая искра может «выбрать себе» соответственно самый короткий искровой промежуток. Поэтому вряд ли потребуется дополнительно подгибать электрод.
Renault Symbol | Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки
Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки
В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любых компонентов системы, включая не только основные (модуль зажигания, катушка и ВВ провода), но также и сопутствующие, такие как свечные разъемы, тахометр и прочее оборудование. Лица с имплантированным кардиостимулятором допускаться к обслуживанию компонентов системы зажигания не должны! |
Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания
Проверка состояния и обслуживание свечей зажигания
На двигателях Z20LET замена свечей зажигания производится через каждые 30 000 км пробега. |
Правильностью функционирования свечей зажигания в значительной мере определяется эффективность отдачи двигателя. Важно, чтобы на двигатель были установлены свечи соответствующего типа (см. Спецификации). Необходимость во внеплановом обслуживании свечей зажигания возникает крайне редко, при условии, что собственно двигатель находится в исправном состоянии. Во избежание случайного повреждения электродов, не следует производить чистку свечей без применения специального оборудования.
В большинстве случаев для замены свечей зажигания необходимо наличие специальной свечной головки (с эластичным вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набора (см. иллюстрацию Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания). Для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.
|
Проверка состояния свечных проводов (только модели 1.6 л SOHC и 2.0 л)
Проверку состояния ВВ электропроводки следует производить вне зависимости от того, производилась замена свечей зажигания, или нет.
|
Типичные повреждения свечей зажигания
Угольные отложения
Симптомы:
Наличие сажи
указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность
искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности
работы двигателя.
|
Замасливание
Симптомы:
Замасливание
свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает
в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые
кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности
работы двигателя.
|
Перегрев
Симптомы:
Пористый, белый
изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит
к сокращению срока службы свечи.
|
Слишком раннее зажигание
Симптомы:
Электроды оплавлены.
Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков
зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести
к выходу двигателя из строя.
|
Электропроводящий глянец
Симптомы:
Изолятор имеет
желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры
в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются,
приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких
скоростях движения.
|
Замыкание электродов
Симптомы:
Отходы продуктов
сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются,
образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.
|
Нормальное состояние свечи
Симптомы:
Серо-коричневый
цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу
двигателя и общему его состоянию.
|
Пеплообразование
Симптомы:
Мягкие коричневатого
цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования
являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление
может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную
работу двигателя при ускорении.
|
Износ
Симптомы:
Скругление электродов
с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит
к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению
расхода топлива.
|
Детонация
Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней. |
Забрызгивание
Симптомы:
После пропусков
зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться
при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях
отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор,
вызывая пропуски зажигания.
|
Механические повреждения
Симптомы:
Могут быть вызваны
попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при
ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования
цилиндра и к повреждению поршня.
|
Renault Symbol | Замена свечей зажигания
Свечи зажигания заменяют при плановом техническом обслуживании.
Если необходима внеплановая замена свечей зажигания, следует применять только рекомендованные для данного двигателя свечи зажигания.
Это позволит предотвратить отказы в работе двигателя, снижение его мощности, ухудшение приемистости, повышение содержания вредных веществ в отработавших газах и создание помех для радиоприема. Особенно важными характеристиками свечей являются количество электродов, калильное число и в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему.
Нормальная работа свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. На двигатель необходимо устанавливать только рекомендованные заводом–изготовителем свечи зажигания. При исправном двигателе чистку свечей зажигания выполняют редко.
Бензиновые двигатели V6
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельного узла.
Рис. 3.1–41. Расположение винтов крепления кожуха двигателя |
Отверните четыре винта и снимите кожух двигателя (рис. 3.1–41).
Рис. 2–10. Расположение высоковольтных проводов на свечах зажигания бензинового двигателя V6 |
Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания (рис. 2–10).
Очистите свечи щеткой, пылесосом или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи свечным ключом 3122 B.
Ввинтите новые свечи зажигания и затяните их моментом 30 Н·м.
Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода.
Установите кожух двигателя и воздушный патрубок, соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельного узла.
Бензиновые двигатели V8–2V
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельного узла.
Рис. 3.2–3. Расположение винтов крепления кожуха двигателя |
Отверните винты и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.2–3).
Освободите фиксаторы и отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания.
Рис. 2–11. Расположение катушек зажигания на свечах зажигания бензинового двигателя V8–2V |
Отвинтите болты крепления катушек зажигания и снимите их (рис. 2–11).
Очистите свечи щеткой, пылесосом или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи свечным ключом 3122 B.
Ввинтите новые свечи зажигания и затяните их моментом 30 Н·м.
Проверьте и при необходимости замените уплотнительные кольца, установите катушки зажигания и закрепите их болтами, затянув их моментом 10 Н·м.
Подсоедините электрические разъемы к катушкам зажигания.
Бензиновые двигатели V8–5V
Отвинтите винты и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.2–3).Левая головка блока цилиндров
Рис. 2–12. Расположение электрических разъемов (1) и болтов (3) крепления катушек зажигания, а также болтов (2) крепления кронштейна на левой головке блока цилиндров бензинового двигателя V8–5V |
Отсоедините электрические разъемы 1 (рис. 2–12) от катушек зажигания.
Отвинтите болты 2 и снимите кронштейн.
Отвинтите болты 3 крепления катушек зажигания и снимите катушки.
Очистите свечи щеткой, пылесосом или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи свечным ключом 3122 B.
Ввинтите новые свечи зажигания и затяните их моментом 30 Н·м.
Проверьте и при необходимости замените уплотнительные кольца, установите катушки зажигания и закрепите их болтами, затянув их моментом 10 Н·м.
Установите кронштейн и подсоедините электрические разъемы к катушкам зажигания.
Правая головка блока цилиндров
Рис. 2–13. Расположение электрических разъемов (1) и болтов (3) крепления катушек зажигания, а также болтов (2) крепления кронштейна на правой головке блока цилиндров бензинового двигателя V8–5V |
Отсоедините электрические разъемы 1 от катушек зажигания (рис. 2–13).
Отвинтите болты 2 и снимите кронштейн.
Отвинтите болты 3 крепления катушек зажигания и снимите катушки.
Очистите свечи щеткой, пылесосом или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи свечным ключом 3122 B.
Ввинтите новые свечи зажигания и затяните их моментом 30 Н·м.
Проверьте и при необходимости замените уплотнительные кольца, установите катушки зажигания и закрепите их болтами, затянув их моментом 10 Н·м.
Установите кронштейн и подсоедините электрические разъемы к катушкам зажигания.
Проверка свечей зажигания
По внешнему виду свечей зажигания можно продиагностировать состояние двигателя. Чистый, белый, без налета изолятор свечей зажигания свидетельствует о слишком бедной топливовоздушной смеси. Это также указывает на то, что свеча слишком горячая (тепло от центрального электрода отводится медленно). Необходимо отрегулировать состав топливовоздушной смеси или заменить свечу.
Отложение сухой копоти указывает на слишком богатую смесь. Если налет черный, маслянистый – двигатель изношен, его необходимо проверить и отремонтировать. Если изолятор покрыт светло–коричневым налетом, то состав смеси оптимален, и двигатель находится в хорошем состоянии.
Слишком большой или слишком маленький межэлектродный зазор, при котором изменяется размер искры, приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям и проверяется проволочным шаблоном или щупом. Откорректировать зазор можно подгибанием бокового электрода специальным инструментом. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.
Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и неповрежденной.
Существует два типа уплотнений, устанавливаемых в головку цилиндра: с плоским седлом и эластичной (стальной или медно–асбестовой) прокладкой или с коническим седлом без прокладки. При установке новой свечи прежде всего необходимо проверить, какое уплотнение предусмотрено в головке цилиндра, диаметр и длину резьбовой части. Если установить свечу с длинной резьбовой частью в головку с короткой резьбой, то выступающая часть свечи покроется нагаром и смолами, отложениями свинца. Свеча будет перегреваться, возможно оплавление резьбы. При выворачивании такой свечи можно повредить резьбу в головке цилиндра. При короткой резьбовой части свечи и длинной – в головке, нагар и различные отложения забивают резьбу, происходит ее оплавление. После длительной работы приходится проходить метчиком резьбовую часть в головке цилиндра, но так, чтобы грязь не осталась в цилиндре.
Важнейшим параметром, характеризующим свечу, является температурный режим ее элементов и в первую очередь центрального электрода и поверхности юбки изолятора. Основной проблемой при создании свечи для высокооборотного двигателя является выполнение противоречивых требований. С одной стороны, надо обеспечить достаточно высокую температуру юбки изолятора, чтобы при длительной работе на малых нагрузках и холостом ходу предотвратить образование на ней нагара, приводящего к шунтированию, особенно при низкой температуре. При переходе на большие нагрузки при высокой температуре происходит самоочищение изолятора свечи за счет выгорания на нем отложений. С другой стороны, при высокой частоте вращения и большой нагрузке температура центрального электрода и нижней части изолятора не должна превышать верхнего предела, при котором возникает калильное зажигание (воспламенение смеси еще до возникновения искры от системы зажигания). От цикла к циклу воспламенение происходит все раньше и раньше, температура деталей повышается до тех пор, пока что–то не сгорит: в лучшем случае свеча, в худшем – поршень. Так что, из–за маленькой свечи могут быть большие неприятности.
Как же предотвратить возможность появления калильного зажигания? Прежде всего нужно следить за правильной (по инструкции) установкой углов опережения зажигания, не допуская слишком раннего зажигания.
Renault Symbol | Проверка и замена свечей зажигания
Проверка и замена свечей зажигания
Ежегодно или каждые 20000 км пробега
Инструменты, необходимые для замены свечей зажигания. |
1 — Головка свечного ключа — оборудована специальной мягкой вставкой для защиты фарфорового изолятора свечи
2 — Динамометрический ключ — хотя он и не является крайне необходимым инструментом, но дает максимальную гарантию правильности усилия затягивания свечей
3 — Храповой привод — стандартно прилагается в комплект к свечному ключу
4 — Удлинитель — в зависимости от модепи автомобиля и его аксессуаров Вам могут понадобиться специальные удлинители и универсальные шарниры для обеспечения доступа к свечам.
5 — Измеритель свечного зазора — это приспособление для проверки свечного зазора выпускается в различных модификациях. Удостоверьтесь, что имеется измеритель именно для зазора Вашего автомобиля. Вместо него можно использовать лезвия щупа
Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты, которые включают в себя сменную головку свечного ключа и набор лезвий щупа. Некоторые производители свечей зажигания поставляют специальные инструменты для измерения свечного зазора.
Лучшим способом замены свечей зажигания является предварительная покупка новых свечей, регулировка их зазора и замена каждой свечи по очереди. При покупке свечей очень важно выбрать именно те свечи, которые предназначены для двигателя Вашего автомобиля. Информацию о них можно получить в Спецификациях к Главе Система электрооборудования двигателя.
Имея под рукой новые свечи, дайте двигателю полностью остыть перед началом снятия старых. За это время можно осмотреть новые свечи на наличие в них дефектов и проверить свечные зазоры.
|
Renault Symbol | Замена свечей зажигания
Замена свечей зажигания
В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любых компонентов системы, включая не только основные (модуль зажигания, катушка и ВВ провода), но также и сопутствующие, такие как свечные разъемы, тахометр и прочее оборудование. Лица с имплантированным кардиостимулятором допускаться к обслуживанию компонентов системы зажигания не должны! |
Правильностью функционирования свечей зажигания в значительной мере определяется эффективность отдачи двигателя. Важно, чтобы на двигатель были установлены свечи соответствующего типа (см. Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Необходимость во внеплановом обслуживании свечей зажигания возникает крайне редко, при условии, что собственно двигатель находится в исправном состоянии. Во избежание случайного повреждения электродов, не следует производить чистку свечей без применения специального оборудования.
В большинстве случаев для замены свечей зажигания необходимо наличие специальной свечной головки (с эластичным вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набора для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.
Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания
Угольные отложения
Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.
Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению. |
Замасливание
Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.
Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи. |
Перегрев
Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи.
Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций (в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля) калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор. |
Слишком раннее зажигание
Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.
Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки. |
Электропроводящий глянец
Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения.
Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды). |
Замыкание электродов
Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.
Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства. |
Нормальное состояние свечи
Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию.
Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа. |
Пеплообразование
Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.
Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива. |
Износ
Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива.
Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа. |
Детонация
Cимптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней. |
Забрызгивание
Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания.
Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые. |
Механические повреждения
Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня.
Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените |
Двигатели OHC 1.2 и 1.4 л
Для облегчения установки пометьте ВВ провода лентой в соответствии с последовательностью цилиндров с 1 по 4. Иногда соответствующая маркировка может уже иметься на ВВ проводах.
|
Двигатели DOHC 1.4 и 1.6 л
|
Особенности для двигателей DOHC 1.0 и 1.2 л
|