Ваз 2109 замена трамблера – Замена трамблера своими руками | Ремонт ВАЗ 2109-2108

Замена трамблера и его частей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Местонахождение трамблера
Располагается рядом с аккумуляторной батареей, на конце крышки головки блока цилиндров. Подробнее смотрите на фото ниже:

В круг обведено местонахождение трамблера

В круг обведено местонахождение трамблера

Когда менять трамблер?
Он выходит из строя довольно редко, чаще всего замене подлежат детали трамблера, такие как бегунок, крышка трамблера и другие. Ниже представлен список неисправностей, возникающих у двигателя при выходе из строя трамблера либо его составных частей:

  • автомобиль начинает дергаться;
  • машина попросту не заводится;
  • потеря мощности у двигателя автомобиля, машина хуже едет;
  • увеличение расхода топлива у автомобиля.

Замена трамблера (распределителя зажигания) на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Непосредственно замена

Снятие

1) В начале обесточьте систему двигателя, отсоединив клему «минус» с аккумулятора. (Инструкция и порядок действий описаны в статье: «Замена аккумулятора» в первом пункте).

2) Далее отсоедините от трамблерной крышки провода высокого напряжения.

Отсоединение всех высоковольтных проводов, от крышкиОтсоединение всех высоковольтных проводов, от крышки

3) Снимите вакуумный шланг со штуцера вакуумного регулятора.

Отсоединение вакуумного шланга, от регулятораОтсоединение вакуумного шланга, от регулятора

4) Затем полностью отверните верхнюю гайку, крепящую трамблер и держатель проводов.

Отворачивание верхней гайки, которая крепит держатель проводов и трамблерОтворачивание верхней гайки, которая крепит держатель проводов и трамблер

5) Снимите держатель с двигателя автомобиля.

Снятие держателя проводов, со своего местаСнятие держателя проводов, со своего места

6) Руками либо отверткой отсоедините от трамблера проводную колодку.

Отсоединение колодки проводов, с помощью рук и отверткиОтсоединение колодки проводов, с помощью рук и отвертки

7) Теперь отверните две оставшиеся гайки, которые в нижней части крепят трамблер: гаечным ключом открутите левую гайку трамблера.

Отворачивание нижней левой гайки крепления трамблераОтворачивание нижней левой гайки крепления трамблера

Затем отверните правую гайку.

Отворачивание правой гайки, которая крепит трамблер

Отворачивание правой гайки, которая крепит трамблер

8) Снимите непосредственно трамблер с мотра автомобиля.

Снятие трамблераСнятие трамблера

Установка:
1) В начале выверните два винта у крышки и снимите её.

Откручивание винта крепления крышки при помощи отверткиОткручивание винта крепления крышки при помощи отвертки

2) Затем поверните бегунок строго наружным контактом напротив клемы «первого цилиндра»,  расположенной на крышке.

Стрелкой указан повернутый бегунок, который стоит противоположно метки «1», которая нанесена на крышку трамблераСтрелкой указан повернутый бегунок, который стоит противоположно метки «1», которая нанесена на крышку трамблера

3) Установите трамблер в обратном снятию порядке.

4) Накиньте «минусовую» клемму на аккумулятор и установите начальный момент зажигания. ( Ознакомиться с процессом рекомендуем в статье: «Установка зажигания»).

Меняем крышку

1) Для начала отсоедините все высоковольтные провода от крышки.

Снятие абсолютно всех проводов высокого напряжения

Снятие абсолютно всех проводов высокого напряжения

2) Затем с помощью крестовой отвертки отверните винты, удерживающие пластмассовую крышку на распределителе.

Выворачивание винта крепления крышки распределителяВыворачивание винта крепления крышки распределителя

3) Снимите крышку и замените её на новую.

Примечание!
Крышка на трамблер устанавливается лишь в одном положении. А провода высокого напряжения одеваются на крышку с порядком: 1-3-4-2. На самой крышки трамблера присутствует маркировка «1» , начинайте отсчет с нее по порядку, против часовой стрелки. 

Замена бегунка:

1) Сначала снимаем крышку по инструкции, описанной выше.

2) Далее с вала снимите бегунок, потянув за него рукой.

Снятие бегункаСнятие бегунка

Примечание!
Бегунок на своё место устанавливается только в одно положение,  когда прорезь на валу направлена в противоположную сторону от контакта!

Дополнительные материалы
Ниже прикреплена ссылка на видеоролик с информацией по сегодняшней теме:

vaz-russia.com

ремонт распределителя зажигания (трамблера) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Распределитель зажигания (трамблер) состоит из следующих деталей (см. рис. ниже): 1 – уплотнительное кольцо; 2 — муфта; 3 — регулировочные шайбы; 4 — валик с центробежным регулятором; 5 — опорная пластина; б — пылезащитный экран; 7 — бегунок; 8 — датчик Холла; 9 – стопорная шайба; 10 — упорная шайба; 11 – корпус трамблера; 12 — вакуум-корректор.
1. Снимите трамблер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

2. Отверните два винта крепления и снимите крышку трамблера. Затем снимите бегунок, потянув бегунок вверх.

3. Бегунок с трещинами, следами обгорания, значительным износом или коррозией наружного контакта 1 замените. Бегунок должен плотно устанавливаться на валик трамблера. Это обеспечивается пластинчатой пружиной 2. Бегунок с ослабленной или сломанной пружиной надо заменить. Омметром измерьте сопротивление резистора 3, оно должно быть равно 1 кОм. В противном случае замените бегунок.

4. Снимите с трамблера пылезащитный экран.

5. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения и выньте клемму из корпуса трамблера.

6. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.

7. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.

tuningtaza.ru

Снятие и замена трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить трамблер на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками и для чего вообще он нужен. Если не вдаваться в подробности, то трамблер нужен для образования искры в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) и в разных цилиндрах естественно это происходит в разное время. Обычно трамблер снимается для замены датчика Холла, но бывает, что и сам трамблер выходит из строя.
Перед тем, как приступить к замене трамблера снимите клемму с аккумулятора. Первым делом необходимо пометить в каком положении был установлен трамблер относительно корпуса, потом при установке надо будет установить его точно так же

Размечаем расположение трамблера относительно корпуса

Далее снимаем высоковольтные (ВВ) провода с трамблера (лучше запомнить их расположение, но если что, на трамблере должно быть написано с какого по номеру цилиндра должен идти провод)

Отсоединяем высоковольтные провода от крышки трамблера

После этого отсоединяем колодку с проводами от трамблера

Отсоединяем колодку с проводами от трамблера

Теперь отсоединяем шланг от вакуум-корректора

Отсоединяем шланг от вакуум-корректора

Следующим действием отворачиваем 3 гайки крепления трамблера головкой или ключом на 10 (нижние гайки сразу до конца не стоит откручивать, сделаем это чуть позже)

Откручиваем верхнюю гайку крепления трамблера

Ослабляем затяжку нижних гаек крепления трамблера

Дело в том, что перед тем, как полностью снять трамблер, надо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого выньте заглушку сверху на коробке передач и совместите метки на маховике и на корпусе коробки. Чтобы это сделать поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и прокрутите ключом на 19 шкив коленчатого вала до совпадения меток

Выставляем метки на маховике и корпусе

Потом можно до конца откручивать гайки крепления трамблера и снимать его

Снимаем трамблер

При установке нового или старого трамблера надо убедится, что бегунок стоит в правильном положении. Для этого открутите 2 болта и снимите крышку трамблера

Откручиваем болты и снимаем крышку трамблера

Наружный конец бегунка (который на фото находится сверху) должен располагаться напротив вывода первого цилиндра на крышке трамблера

Устанавливаем наружный конец бегунка напротив вывода первого цилиндра на крышке трамблера

Устанавливаем наружный конец бегунка напротив вывода первого цилиндра на крышке трамблера

Установка трамблера производится в обратном порядке.

Avtochanel

www.avtochanel.ru

снятие и установка трамблера (распределителя зажигания) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для снятия трамблера с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините высоковольтные провода от трамблера.

3. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора трамблера.

4. Выньте трос привода дроссельных заслонок из держателя.

5. Отверните гайку крепления кронштейна держателя проводов (под гайкой установлена специальная шайба), снимите кронштейн со шпильки и вместе с проводами отложите в сторону.

6. Любым способом сделайте метки на корпусах распределителя зажигания (трамблера) и привода вспомогательных агрегатов, чтобы при обратном монтаже трамблера сохранить неизменной установку начального момента зажигания.

tuningtaza.ru

Снимаем трамблер 2108, 2109, 21099

снимаем трамблер 2108Трамблер (распределитель зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях снимаем с двигателя в случае необходимости его ремонта или замены. Для простой замены или проверки его элементов (крышки, бегунка) снимать трамблер не требуется.


Необходимые инструменты и приспособления

— Рожковый или накидной ключ на 10

Порядок снятия трамблера на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отсоединяем высоковольтные провода от крышки трамблера

Четыре провода к свечам и один центральный к катушке зажигания. См. фото выше.

— Отсоединяем соединительную колодку проводов датчика Холла

колодка датчика холла

— Отсоединяем шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания

шланг от вакуумного регулятора

— Снимаем держатель высоковольтных проводов

Используем ключ на 10. Им отворачиваем верхнюю гайку крепления трамблера и снимаем держатель.

снимаем держатель

— Снимаем сам трамблер с двигателя

Ключом на 10 отворачиваем оставшиеся две гайки крепления и, покачивая трамблер за корпус, сдвигаем его по шпилькам в сторону от двигателя.

левая гайкаотворачиваем левую гайку крепления трамблера

Далее, используем ключ на «10» и отворачиваем правую гайку крепления трамблера.

правая гайкаотворачиваем правую гайку крепления трамблера

Снимаем трамблер, сдвигая его по шпилькам. Если сдвигается с трудом или не сдвигается вовсе, аккуратно покачиваем его обеими руками вправо-влево.

сдвигаем трамблерсдвигаем трамблер по шпилькам и снимаем с корпуса вспомогательных агрегатов

На части трамблера контактирующей с посадочным гнездом в корпусе вспомогательных агрегатов имеется резиновое уплотнительное кольцо. Его нужно не потерять и не повредить при снятии.

Все, трамблер снят.

Примечания и дополнения

Как устанавливать обратно см. «Особенности установки трамблера на двигатели 2108, 21081, 21083».

Еще статьи по разборке двигателей 2108, 2109, 21099

— Снимаем клапанную крышку двигателя 2108, 21081, 21083

— Снимаем распредвал с двигателя 2108, 21081, 21083

— Снимаем карбюратор Солекс с двигателя 2108, 21081, 21083

twokarburators.ru

Замена сальника трамблера на ВАЗ 2109 (видео) — Auto-Self.ru

Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача которых — создать электрический разряд, воспламеняющий топливовоздушную смесь в двигателе. Среди этих приборов присутствует трамблер.

Замена сальника трамблера на ВАЗ 2109 (видео)

Трамблер и распределитель зажигания — это синонимы. Запомните это, чтобы в будущем не возникало проблем с недопониманием инструкций по ремонту системы зажигания

Причины поломки

Есть несколько основных причин, из-за которых трамблер может сломаться и нуждаться исключительно в замене:

  • Появление трещин на крышке;
  • Сломанный датчик Холла;
  • Прогоревший бегунок;
  • Прогоревшие контакты на крышке;
  • Разболтанный подшипник, удерживающий датчик Холла;
  • Плохой контакт в штекере датчика Холла.

Все эти ситуации, помимо плохого контакта датчика, являются сигналом к замене трамблера.

Замена сальника трамблера на ВАЗ 2109 (видео)Расположение агрегата

Регулировка

В некоторых случаях достаточно отрегулировать систему зажигания, чтобы вернуть двигателю прежнюю работоспособность 

Есть несколько симптомов, которые на это указывают.

Симптом

Причины

Чрезмерная детонация поршневой системы

Характерная черта такой неполадки — звенящий звук при нажатии педали газа. Причина — раннее зажигание, из-за которого могут деформироваться поршневые кольца

Черный дым из трубы при запуске двигателя

Это говорит о том, что зажигание слишком раннее

Упала мощность двигателя, растет расход топлива

Тут зажигание уже позднее, потому смесь не может полностью сгорать

Двигатель начинает неравномерно работать на холостом ходу

Вызвано как ранним, так и поздним зажиганием.

Чтобы отрегулировать трамблер, вам потребуется:

  • Тахометр;
  • Шлицевая отвертка;
  • Стробоскопы;
  • Гаечный ключ.

Приступаем к работе.

  1. Запустите двигатель, увеличьте холостые обороты до 800 единиц. Убедитесь, что температура двигателя при этом не меньше 90 градусов.
  2. Выставьте коленвал по меткам в соответствии с указаниями на крышке блока цилиндров.
  3. На выходящий провод из трамблера подключите лампочку на 12 Вольт. Второй контакт идет на массу.
  4. Включите зажигание, следите за лампой. Если она не загорелась, ослабьте гайку, которая удерживает пластину трамблера, и начинайте аккуратно, медленно проворачивать корпус распределителя против часовой стрелки, пока не загорится лампа.
  5. Проедьте несколько километров на скорости до 50 км/час. Если признаки неполадки исчезли, вы сделали верную настройку.
  6. Если звуки равномерной детонации отсутствуют, вы сделали зажигание слишком поздним. Тут трамблер нужно прокрутить уже по часовой стрелке.
  7. При отсутствии положительного результата, распределитель придется отремонтировать или заменить.

Демонтаж

Выполнив демонтаж трамблера, вы сможете разобрать устройство с целью ремонта его составляющих, либо полностью заменить распределитель на новый агрегат.

  • Обесточьте автомобиль, сняв минус с АКБ;
  • Отключите от трамблера высоковольтники, шланг вакуумного корректора зажигания;
  • Снимите с кронштейна трос привода, отвечающего за дроссельные заслонки. Далее откручиваются крепежные гайки и демонтируется кронштейн;
  • Перед снятием распределителя зажигания нанесите на корпусе трамблера и привода вспомогательных элементов метку. Так вы сможете упростить себе задачу по установке опережения зажигания для его точного выставления. Метка наносится на металл царапиной;
  • Отожмите фиксатор, удерживающий колодку с проводами питания, отсоедините его от трамблера;
  • Поставьте поршень от первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, двигая маховик мотора по часовой стрелке;
  • Открутите остальные винты распределителя зажигания. Первый крепеж был извлечен при снятии кронштейна оболочки троса привода заслонками;
  • Снимите ваш поврежденный трамблер.

Замена сальника трамблера на ВАЗ 2109 (видео)

Разборка и ремонт

Достаточно часто ремонтные мероприятия с трамблером связаны с износом и необходимостью поменять сальники (муфта). Чтобы поменять сальник, а также остальные вышедшие из строя компоненты трамблера, предлагаем вашему вниманию соответствующую инструкцию, а также видео подсказки.

Планируя ремонт, желательно заранее приобрести специальный ремкомплект и новый трамблер. Ремонт даст результат, но на определенное время. Вскоре вам все равно придется его заменить.

  1. Снимите крышку распределителя зажигания путем отщелкивания фиксатора.
  2. Снимите бегунок. Он протирается чистой ветошью и проверяется на предмет наличия механических повреждений. Если имеются сколы, трещины, элемент идет под замену.
  3. Бегунок должен плотно садиться на вал, что достигается за счет наличия пластинчатой пружины прижимного действия. Если она вытянулась или сломалась, замените.
  4. В корпусе бегунка находится резистор. Нормальное показание его сопротивления — 1 кОм. Замерив данные омметром, можно сделать выводы относительно работоспособности компонента.
  5. Снимите клемму низковольтной проводки. Для этого откручивается крепежный винт от корпуса.
  6. Снимите пластиковый экран, выполняющий функции пылезащиты.
  7. От датчика Холла идет питающий провод, удерживающийся лапками держателя. Отверткой лапки разжимаются, и провод извлекается. Далее нужно открутить пару крепежных винтов фиксации опорной пластины датчика Холла.
  8. Снимите вакуумный корректор. Только перед этим обязательно разъедините его с рычагом опорной пластины. Чтобы сделать такую операцию, аккуратно снимите стопорное кольцо со штифта.
  9. Следующий шаг — демонтаж пары винтов, которые держат корректор на корпусе трамблера.

Замена сальника трамблера на ВАЗ 2109 (видео)Разборка агрегата

  1. Поднимите немного рычаг корректора, что позволит вам снять его со штифта пластины датчика и снять сам корректор.
  2. Эти действия позволят вам легко снять опорную пластину путем ее приподнимания плоской отверткой. Демонтируйте элемент. Пластина подлежит обязательной замене, если втулки износились или на агрегате имеются механические повреждения.
  3. Открутите два крепежа, чтобы рассоединить пластину и датчик Холла.

  1. Вам нужно снять сальник, то есть муфту. Она располагается на валике трамблера. Муфта закрывается упорной шайбой. Та, уже в свою очередь, фиксируется стопорным кольцом. Вам нужно для начала снять кольцо, что даст возможность демонтировать упорную шайбу.
  2. Снимите сальник, выбив для этого штифт боровком небольшого диаметра. Размеры боровка определите уже по ходу ремонта.

Замена сальника трамблера на ВАЗ 2109 (видео)Проверка наличия повреждений

  1. Под сальником находятся регулировочные шайбы.
  2. Из корпуса трамблера извлеките валик вместе с центробежным регулятором.
  3. Очистите корпус, используя керосин и сухую ветошь. Убедитесь, что на корпусе нет механических повреждений, сколов, трещин.
  4. Изучите состояние втулок. На них вращается валик, а при сильном износе валик начинает разбалтываться. Также устройство меняется вместе с втулками, если есть следы выработки, дефекты, повреждения.
  5. Для разборки и замены поврежденных элементов центробежного регулятора вам нужно первым делом с помощью отвертки снять пружины грузиков.
  6. Если пружины целы и невредимы, не деформированы, сделайте пометки по их посадочным местам. Перепутав их местами при сборке, могут возникнуть проблемы.
  7. С вала снимите ведомую пластину вместе с экраном.
  8. Убедитесь, насколько эффективно перемещаются грузики по своим осям. Движения должны быть свободными, без каких-либо заеданий. Если проблемы есть, грузики меняются.
  9. Ошибочно проверять перемещение грузов, не сняв и не прочистив их предварительно.

По ходу разборки трамблера вы сможете выявить поврежденные компоненты, заменить их на новые, воспользовавшись ремкомплектом. Если повреждения серьезные, лучше заменить весь распределитель зажигания полностью.

Трамблер — важный и местами капризный элемент. Но с его заменой, ремонтом особых проблем возникать не должно.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Неисправности трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099

tramblerНеисправный распределитель зажигания (трамблер) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может стать причиной целого ряда проблем в работе двигателя.

Это: невозможность запуска двигателя или его затрудненный запуск, неустойчивая работа и стремление заглохнуть на холостом ходу, заметное снижение мощности и приемистости (например, при движении на подъем), увеличение расхода топлива и пр.

Перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— ослабло крепление трамблера, из-за чего в ту или иную сторону сбился угол опережения зажигания
Сбитый угол грозит затрудненным запуском, потерей мощности, неустойчивым холостым ходом, топливной прожорливостью. Подтяните крепление трамблера рожковым или накидным ключом на 10 мм — две гайки и один болт.

— провода к крышке трамблера присоединены в неправильном порядке
Двигатель или вовсе не запускается, или запускается, но при этом «чихаем» и стреляет в карбюратор.

«Порядок присоединения проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

присоединение высоковольтных проводов к крышке трамблера 2108порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «пробита» крышка трамблера
Места «пробоя» крышки обычно хорошо заметны в ходе визуального осмотра детали. Неисправная крышка дает возможность утечь части тока, что вызывает перебои в работе двигателя на разных режимах его работы от холостого хода до мощностных режимов, приемистость падает.

— окислились или разрушились контакты в крышке
Окислившиеся контакты можно зачистить и протереть уайт-спиритом. Крышку с разрушенными контактами стоит заменить. Одна из распространенных причин «троения» двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— разрушился или стерся контактный уголек в крышке трамблера
Двигатель не запускается или пускается с трудом. Необходимо заменить уголек или крышку целиком.

элементы крышки трамблера

— «пробит» бегунок
Очень часто, из-за «пробитого» бегунка, становится невозможно запустить двигатель или он пускается и глохнет.

— вышел из строя помехоподавительный резистор в бегунке
Те же последствия. Заменяем резистор.

бегунок

— неисправен датчик Холла
В этом случае двигатель не запускается.

— обломаны провода от датчика Холла к соединительной колодке
Следует провести проверку датчика Холла.

— изношен верхний подшипник трамблера
В этом случае при установке момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в луче стробоскопа метка на маховике не стоит на месте, а непрерывно скачет (причиной скачков также может быть также утечка тока через «пробитые» крышку и бегунок). Холостой ход не стабилен. Необходимо заменить валик с центробежным регулятором и подшипником или трамблер целиком.

элементы трамблера

— неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания
Двигатель не тянет на подъем, снижается его мощность и приемистость, так как вакуумный регулятор делает угол опережения зажигания чуть пораньше на режимах нагрузки. Возможно, не герметичен корпус вакуумного регулятора, либо идущий к нему шланг от карбюратора, заедает его поворотная пластина. Необходимо устранить не герметичность и заедание пластины либо заменой неисправных деталей, либо заменить регулятор опережения зажигания (трамблер) в сборе.

См. «Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания», «Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— неисправен центробежный регулятор опережения зажигания
Падает мощность и приемистость двигателя. Может быть: ослабление или поломка пружин грузиков, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков. Необходимо снять трамблер и устранить причины.

См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Помимо всего следует проверить осевой люфт валика трамблера. Он должен составлять не более 0, 35 мм. Его величина регулируется подбором шайб под центробежным регулятором. Для этого будет необходимо снять и разобрать трамблер.

— При наличии сильного замасливания в корпусе трамблера следует заменить его сальник.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ

— Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ

twokarburators.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *