Ваз 2109 замена трамблера – Замена трамблера своими руками | Ремонт ВАЗ 2109-2108
Замена трамблера и его частей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Местонахождение трамблера
Располагается рядом с аккумуляторной батареей, на конце крышки головки блока цилиндров. Подробнее смотрите на фото ниже:
Когда менять трамблер?
Он выходит из строя довольно редко, чаще всего замене подлежат детали трамблера, такие как бегунок, крышка трамблера и другие. Ниже представлен список неисправностей, возникающих у двигателя при выходе из строя трамблера либо его составных частей:
- автомобиль начинает дергаться;
- машина попросту не заводится;
- потеря мощности у двигателя автомобиля, машина хуже едет;
- увеличение расхода топлива у автомобиля.
Замена трамблера (распределителя зажигания) на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
Непосредственно замена
Снятие
1) В начале обесточьте систему двигателя, отсоединив клему «минус» с аккумулятора. (Инструкция и порядок действий описаны в статье: «Замена аккумулятора» в первом пункте).
2) Далее отсоедините от трамблерной крышки провода высокого напряжения.
3) Снимите вакуумный шланг со штуцера вакуумного регулятора.
4) Затем полностью отверните верхнюю гайку, крепящую трамблер и держатель проводов.
5) Снимите держатель с двигателя автомобиля.
6) Руками либо отверткой отсоедините от трамблера проводную колодку.
7) Теперь отверните две оставшиеся гайки, которые в нижней части крепят трамблер: гаечным ключом открутите левую гайку трамблера.
Затем отверните правую гайку.
8) Снимите непосредственно трамблер с мотра автомобиля.
Установка:
1) В начале выверните два винта у крышки и снимите её.
2) Затем поверните бегунок строго наружным контактом напротив клемы «первого цилиндра», расположенной на крышке.
3) Установите трамблер в обратном снятию порядке.
4) Накиньте «минусовую» клемму на аккумулятор и установите начальный момент зажигания. ( Ознакомиться с процессом рекомендуем в статье: «Установка зажигания»).
Меняем крышку
1) Для начала отсоедините все высоковольтные провода от крышки.
2) Затем с помощью крестовой отвертки отверните винты, удерживающие пластмассовую крышку на распределителе.
3) Снимите крышку и замените её на новую.
Примечание!
Крышка на трамблер устанавливается лишь в одном положении. А провода высокого напряжения одеваются на крышку с порядком: 1-3-4-2. На самой крышки трамблера присутствует маркировка «1» , начинайте отсчет с нее по порядку, против часовой стрелки.
Замена бегунка:
2) Далее с вала снимите бегунок, потянув за него рукой.
Примечание!
Бегунок на своё место устанавливается только в одно положение, когда прорезь на валу направлена в противоположную сторону от контакта!
Дополнительные материалы
Ниже прикреплена ссылка на видеоролик с информацией по сегодняшней теме:
vaz-russia.com
ремонт распределителя зажигания (трамблера) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Распределитель зажигания (трамблер) состоит из следующих деталей (см. рис. ниже): 1 – уплотнительное кольцо; 2 — муфта; 3 — регулировочные шайбы; 4 — валик с центробежным регулятором; 5 — опорная пластина; б — пылезащитный экран; 7 — бегунок; 8 — датчик Холла; 9 – стопорная шайба; 10 — упорная шайба; 11 – корпус трамблера; 12 — вакуум-корректор.
1. Снимите трамблер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
2. Отверните два винта крепления и снимите крышку трамблера. Затем снимите бегунок, потянув бегунок вверх.
3. Бегунок с трещинами, следами обгорания, значительным износом или коррозией наружного контакта 1 замените. Бегунок должен плотно устанавливаться на валик трамблера. Это обеспечивается пластинчатой пружиной 2. Бегунок с ослабленной или сломанной пружиной надо заменить. Омметром измерьте сопротивление резистора 3, оно должно быть равно 1 кОм. В противном случае замените бегунок.
4. Снимите с трамблера пылезащитный экран.
5. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения и выньте клемму из корпуса трамблера.
6. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.
7. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.
tuningtaza.ru
Снятие и замена трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить трамблер на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками и для чего вообще он нужен. Если не вдаваться в подробности, то трамблер нужен для образования искры в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) и в разных цилиндрах естественно это происходит в разное время. Обычно трамблер снимается для замены датчика Холла, но бывает, что и сам трамблер выходит из строя.
Перед тем, как приступить к замене трамблера снимите клемму с аккумулятора. Первым делом необходимо пометить в каком положении был установлен трамблер относительно корпуса, потом при установке надо будет установить его точно так же
Далее снимаем высоковольтные (ВВ) провода с трамблера (лучше запомнить их расположение, но если что, на трамблере должно быть написано с какого по номеру цилиндра должен идти провод)
После этого отсоединяем колодку с проводами от трамблера
Теперь отсоединяем шланг от вакуум-корректора
Следующим действием отворачиваем 3 гайки крепления трамблера головкой или ключом на 10 (нижние гайки сразу до конца не стоит откручивать, сделаем это чуть позже)
Дело в том, что перед тем, как полностью снять трамблер, надо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого выньте заглушку сверху на коробке передач и совместите метки на маховике и на корпусе коробки. Чтобы это сделать поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и прокрутите ключом на 19 шкив коленчатого вала до совпадения меток
Потом можно до конца откручивать гайки крепления трамблера и снимать его
При установке нового или старого трамблера надо убедится, что бегунок стоит в правильном положении. Для этого открутите 2 болта и снимите крышку трамблера
Наружный конец бегунка (который на фото находится сверху) должен располагаться напротив вывода первого цилиндра на крышке трамблера
Установка трамблера производится в обратном порядке.
Avtochanel
www.avtochanel.ru
снятие и установка трамблера (распределителя зажигания) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Для снятия трамблера с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините высоковольтные провода от трамблера.
3. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора трамблера.
4. Выньте трос привода дроссельных заслонок из держателя.
5. Отверните гайку крепления кронштейна держателя проводов (под гайкой установлена специальная шайба), снимите кронштейн со шпильки и вместе с проводами отложите в сторону.
6. Любым способом сделайте метки на корпусах распределителя зажигания (трамблера) и привода вспомогательных агрегатов, чтобы при обратном монтаже трамблера сохранить неизменной установку начального момента зажигания.
tuningtaza.ru
Снимаем трамблер 2108, 2109, 21099
Трамблер (распределитель зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях снимаем с двигателя в случае необходимости его ремонта или замены. Для простой замены или проверки его элементов (крышки, бегунка) снимать трамблер не требуется.
Необходимые инструменты и приспособления
— Рожковый или накидной ключ на 10
Порядок снятия трамблера на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отсоединяем высоковольтные провода от крышки трамблера
Четыре провода к свечам и один центральный к катушке зажигания. См. фото выше.
— Отсоединяем соединительную колодку проводов датчика Холла
— Отсоединяем шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания
— Снимаем держатель высоковольтных проводов
Используем ключ на 10. Им отворачиваем верхнюю гайку крепления трамблера и снимаем держатель.
— Снимаем сам трамблер с двигателя
Ключом на 10 отворачиваем оставшиеся две гайки крепления и, покачивая трамблер за корпус, сдвигаем его по шпилькам в сторону от двигателя.
отворачиваем левую гайку крепления трамблераДалее, используем ключ на «10» и отворачиваем правую гайку крепления трамблера.
отворачиваем правую гайку крепления трамблераСнимаем трамблер, сдвигая его по шпилькам. Если сдвигается с трудом или не сдвигается вовсе, аккуратно покачиваем его обеими руками вправо-влево.
сдвигаем трамблер по шпилькам и снимаем с корпуса вспомогательных агрегатовНа части трамблера контактирующей с посадочным гнездом в корпусе вспомогательных агрегатов имеется резиновое уплотнительное кольцо. Его нужно не потерять и не повредить при снятии.
Все, трамблер снят.
Примечания и дополнения
Как устанавливать обратно см. «Особенности установки трамблера на двигатели 2108, 21081, 21083».
Еще статьи по разборке двигателей 2108, 2109, 21099
— Снимаем клапанную крышку двигателя 2108, 21081, 21083
— Снимаем распредвал с двигателя 2108, 21081, 21083
— Снимаем карбюратор Солекс с двигателя 2108, 21081, 21083
twokarburators.ru
Замена сальника трамблера на ВАЗ 2109 (видео) — Auto-Self.ru
Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача которых — создать электрический разряд, воспламеняющий топливовоздушную смесь в двигателе. Среди этих приборов присутствует трамблер.
Трамблер и распределитель зажигания — это синонимы. Запомните это, чтобы в будущем не возникало проблем с недопониманием инструкций по ремонту системы зажигания.
Причины поломки
Есть несколько основных причин, из-за которых трамблер может сломаться и нуждаться исключительно в замене:
- Появление трещин на крышке;
- Сломанный датчик Холла;
- Прогоревший бегунок;
- Прогоревшие контакты на крышке;
- Разболтанный подшипник, удерживающий датчик Холла;
- Плохой контакт в штекере датчика Холла.
Все эти ситуации, помимо плохого контакта датчика, являются сигналом к замене трамблера.
Расположение агрегата
Регулировка
В некоторых случаях достаточно отрегулировать систему зажигания, чтобы вернуть двигателю прежнюю работоспособность
Есть несколько симптомов, которые на это указывают.
Симптом | Причины |
Чрезмерная детонация поршневой системы | Характерная черта такой неполадки — звенящий звук при нажатии педали газа. Причина — раннее зажигание, из-за которого могут деформироваться поршневые кольца |
Черный дым из трубы при запуске двигателя | Это говорит о том, что зажигание слишком раннее |
Упала мощность двигателя, растет расход топлива | Тут зажигание уже позднее, потому смесь не может полностью сгорать |
Двигатель начинает неравномерно работать на холостом ходу | Вызвано как ранним, так и поздним зажиганием. |
Чтобы отрегулировать трамблер, вам потребуется:
- Тахометр;
- Шлицевая отвертка;
- Стробоскопы;
- Гаечный ключ.
Приступаем к работе.
- Запустите двигатель, увеличьте холостые обороты до 800 единиц. Убедитесь, что температура двигателя при этом не меньше 90 градусов.
- Выставьте коленвал по меткам в соответствии с указаниями на крышке блока цилиндров.
- На выходящий провод из трамблера подключите лампочку на 12 Вольт. Второй контакт идет на массу.
- Включите зажигание, следите за лампой. Если она не загорелась, ослабьте гайку, которая удерживает пластину трамблера, и начинайте аккуратно, медленно проворачивать корпус распределителя против часовой стрелки, пока не загорится лампа.
- Проедьте несколько километров на скорости до 50 км/час. Если признаки неполадки исчезли, вы сделали верную настройку.
- Если звуки равномерной детонации отсутствуют, вы сделали зажигание слишком поздним. Тут трамблер нужно прокрутить уже по часовой стрелке.
- При отсутствии положительного результата, распределитель придется отремонтировать или заменить.
Демонтаж
Выполнив демонтаж трамблера, вы сможете разобрать устройство с целью ремонта его составляющих, либо полностью заменить распределитель на новый агрегат.
- Обесточьте автомобиль, сняв минус с АКБ;
- Отключите от трамблера высоковольтники, шланг вакуумного корректора зажигания;
- Снимите с кронштейна трос привода, отвечающего за дроссельные заслонки. Далее откручиваются крепежные гайки и демонтируется кронштейн;
- Перед снятием распределителя зажигания нанесите на корпусе трамблера и привода вспомогательных элементов метку. Так вы сможете упростить себе задачу по установке опережения зажигания для его точного выставления. Метка наносится на металл царапиной;
- Отожмите фиксатор, удерживающий колодку с проводами питания, отсоедините его от трамблера;
- Поставьте поршень от первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, двигая маховик мотора по часовой стрелке;
- Открутите остальные винты распределителя зажигания. Первый крепеж был извлечен при снятии кронштейна оболочки троса привода заслонками;
- Снимите ваш поврежденный трамблер.
Разборка и ремонт
Достаточно часто ремонтные мероприятия с трамблером связаны с износом и необходимостью поменять сальники (муфта). Чтобы поменять сальник, а также остальные вышедшие из строя компоненты трамблера, предлагаем вашему вниманию соответствующую инструкцию, а также видео подсказки.
Планируя ремонт, желательно заранее приобрести специальный ремкомплект и новый трамблер. Ремонт даст результат, но на определенное время. Вскоре вам все равно придется его заменить.
- Снимите крышку распределителя зажигания путем отщелкивания фиксатора.
- Снимите бегунок. Он протирается чистой ветошью и проверяется на предмет наличия механических повреждений. Если имеются сколы, трещины, элемент идет под замену.
- Бегунок должен плотно садиться на вал, что достигается за счет наличия пластинчатой пружины прижимного действия. Если она вытянулась или сломалась, замените.
- В корпусе бегунка находится резистор. Нормальное показание его сопротивления — 1 кОм. Замерив данные омметром, можно сделать выводы относительно работоспособности компонента.
- Снимите клемму низковольтной проводки. Для этого откручивается крепежный винт от корпуса.
- Снимите пластиковый экран, выполняющий функции пылезащиты.
- От датчика Холла идет питающий провод, удерживающийся лапками держателя. Отверткой лапки разжимаются, и провод извлекается. Далее нужно открутить пару крепежных винтов фиксации опорной пластины датчика Холла.
- Снимите вакуумный корректор. Только перед этим обязательно разъедините его с рычагом опорной пластины. Чтобы сделать такую операцию, аккуратно снимите стопорное кольцо со штифта.
- Следующий шаг — демонтаж пары винтов, которые держат корректор на корпусе трамблера.
Разборка агрегата
- Поднимите немного рычаг корректора, что позволит вам снять его со штифта пластины датчика и снять сам корректор.
- Эти действия позволят вам легко снять опорную пластину путем ее приподнимания плоской отверткой. Демонтируйте элемент. Пластина подлежит обязательной замене, если втулки износились или на агрегате имеются механические повреждения.
- Открутите два крепежа, чтобы рассоединить пластину и датчик Холла.
- Вам нужно снять сальник, то есть муфту. Она располагается на валике трамблера. Муфта закрывается упорной шайбой. Та, уже в свою очередь, фиксируется стопорным кольцом. Вам нужно для начала снять кольцо, что даст возможность демонтировать упорную шайбу.
- Снимите сальник, выбив для этого штифт боровком небольшого диаметра. Размеры боровка определите уже по ходу ремонта.
Проверка наличия повреждений
- Под сальником находятся регулировочные шайбы.
- Из корпуса трамблера извлеките валик вместе с центробежным регулятором.
- Очистите корпус, используя керосин и сухую ветошь. Убедитесь, что на корпусе нет механических повреждений, сколов, трещин.
- Изучите состояние втулок. На них вращается валик, а при сильном износе валик начинает разбалтываться. Также устройство меняется вместе с втулками, если есть следы выработки, дефекты, повреждения.
- Для разборки и замены поврежденных элементов центробежного регулятора вам нужно первым делом с помощью отвертки снять пружины грузиков.
- Если пружины целы и невредимы, не деформированы, сделайте пометки по их посадочным местам. Перепутав их местами при сборке, могут возникнуть проблемы.
- С вала снимите ведомую пластину вместе с экраном.
- Убедитесь, насколько эффективно перемещаются грузики по своим осям. Движения должны быть свободными, без каких-либо заеданий. Если проблемы есть, грузики меняются.
- Ошибочно проверять перемещение грузов, не сняв и не прочистив их предварительно.
По ходу разборки трамблера вы сможете выявить поврежденные компоненты, заменить их на новые, воспользовавшись ремкомплектом. Если повреждения серьезные, лучше заменить весь распределитель зажигания полностью.
Трамблер — важный и местами капризный элемент. Но с его заменой, ремонтом особых проблем возникать не должно.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru
Неисправности трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099
Неисправный распределитель зажигания (трамблер) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может стать причиной целого ряда проблем в работе двигателя.
Это: невозможность запуска двигателя или его затрудненный запуск, неустойчивая работа и стремление заглохнуть на холостом ходу, заметное снижение мощности и приемистости (например, при движении на подъем), увеличение расхода топлива и пр.
Перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— ослабло крепление трамблера, из-за чего в ту или иную сторону сбился угол опережения зажигания
Сбитый угол грозит затрудненным запуском, потерей мощности, неустойчивым холостым ходом, топливной прожорливостью. Подтяните крепление трамблера рожковым или накидным ключом на 10 мм — две гайки и один болт.
— провода к крышке трамблера присоединены в неправильном порядке
Двигатель или вовсе не запускается, или запускается, но при этом «чихаем» и стреляет в карбюратор.
«Порядок присоединения проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099— «пробита» крышка трамблера
Места «пробоя» крышки обычно хорошо заметны в ходе визуального осмотра детали. Неисправная крышка дает возможность утечь части тока, что вызывает перебои в работе двигателя на разных режимах его работы от холостого хода до мощностных режимов, приемистость падает.
— окислились или разрушились контакты в крышке
Окислившиеся контакты можно зачистить и протереть уайт-спиритом. Крышку с разрушенными контактами стоит заменить. Одна из распространенных причин «троения» двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— разрушился или стерся контактный уголек в крышке трамблера
Двигатель не запускается или пускается с трудом. Необходимо заменить уголек или крышку целиком.
— «пробит» бегунок
Очень часто, из-за «пробитого» бегунка, становится невозможно запустить двигатель или он пускается и глохнет.
— вышел из строя помехоподавительный резистор в бегунке
Те же последствия. Заменяем резистор.
— неисправен датчик Холла
В этом случае двигатель не запускается.
— обломаны провода от датчика Холла к соединительной колодке
Следует провести проверку датчика Холла.
— изношен верхний подшипник трамблера
В этом случае при установке момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в луче стробоскопа метка на маховике не стоит на месте, а непрерывно скачет (причиной скачков также может быть также утечка тока через «пробитые» крышку и бегунок). Холостой ход не стабилен. Необходимо заменить валик с центробежным регулятором и подшипником или трамблер целиком.
— неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания
Двигатель не тянет на подъем, снижается его мощность и приемистость, так как вакуумный регулятор делает угол опережения зажигания чуть пораньше на режимах нагрузки. Возможно, не герметичен корпус вакуумного регулятора, либо идущий к нему шланг от карбюратора, заедает его поворотная пластина. Необходимо устранить не герметичность и заедание пластины либо заменой неисправных деталей, либо заменить регулятор опережения зажигания (трамблер) в сборе.
См. «Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания», «Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— неисправен центробежный регулятор опережения зажигания
Падает мощность и приемистость двигателя. Может быть: ослабление или поломка пружин грузиков, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков. Необходимо снять трамблер и устранить причины.
См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Помимо всего следует проверить осевой люфт валика трамблера. Он должен составлять не более 0, 35 мм. Его величина регулируется подбором шайб под центробежным регулятором. Для этого будет необходимо снять и разобрать трамблер.
— При наличии сильного замасливания в корпусе трамблера следует заменить его сальник.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ
— Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ
twokarburators.ru