Ваз 2115 замена суппорта – Разборка и сборка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Как снять / установить суппорта на ВАЗ 2115
Снимать или устанавливать суппорта передних тормозных механизмов на ВАЗ-2115 приходится довольно редко, а выполнять замену или ремонт и того реже. Но бывают инциденты, когда болты крепления прижимной скобы ржавеют так сильно, что при проворачивании просто отламываются. Приходится покупать новый суппорт и производить замену. Чтобы не переплачивать на станции технического обслуживания, работу можно выполнить самостоятельно.
Нам потребуется:
– головка на 19;
– вороток и трещоточная рукоятка;
– удлинитель;
– разрезной ключ тормозных трубок.
Напомним, что совсем недавно мы рассказывали как заменить втягивающее реле на ВАЗ 2115 своими руками. Втягивающее реле – это основная причина полом стартера на автомобиле. Рекомендую ознакомиться.
Порядок действий:
1. После того ,как машина поднята домкратом и снято переднее колесо, необходимо с обратной стороны побрызгать на болты крепления суппорта проникающей смазкой. Затем стоит отвернуть тормозной шланг, как это показано на фото ниже.
2. Поднимите его вверх и зафиксируйте, чтобы тормозная жидкость не вытекала из бачка. Теперь можно откручивать два болта крепления суппорта.
3. Когда усилие стало не таким большим, лучше воспользоваться трещоткой.
4. После этого можно поднимать суппорт в сборе с колодками вверх, так как его больше ничего не держит.
5. Если будете менять всю конструкцию в сборе, то покупаем новый механизм и устанавливаем в обратной последовательности.
После этого придется прокачать тормоза, так как в системе возможно образование воздуха, что приведет к ухудшению торможения.
Снятие и установка суппорта на ВАЗ 2114-2115
Суппорта передних тормозных механизмов на ВАЗ 2114-2115 снимать приходится довольно редко, а производить замену и того реже. Но бывают случаи, когда болты крепления прижимной скобы ржавеют настолько сильно, что при отворачивании просто напросто отламываются. Многие не занимаются высверливанием и меняют суппорт на новый. Для того, чтобы снять его с автомобиля, понадобится следующий инструмент:
- Головка на 19
- Вороток и трещоточная рукоятка
- удлинитель
- разрезной ключ тормозных трубок
Итак, после того ,как машина поднята домкратом и снято переднее колесо, необходимо с обратной стороны побрызгать на болты крепления суппорта проникающей смазкой. Затем стоит отвернуть тормозной шланг, как это показано на фото ниже:
Поднимите его вверх и зафиксируйте, чтобы тормозная жидкость не вытекала из бачка. Теперь можно откручивать два болта крепления суппорта:
Когда усилие стало не таким большим, лучше воспользоваться трещоткой:
После этого можно поднимать суппорт в сборе с колодками вверх, так как его больше ничего не держит.
Если будете менять всю конструкцию в сборе, то покупаем новый механизм и устанавливаем в обратной последовательности. После этого придется прокачать тормоза, так как в системе возможно образование воздуха, что приведет к ухудшению торможения.
Замена пальцев и пыльников суппорта ВАЗ 2114
На всех автомобилях десятого семейства, включая ВАЗ 2114, 2115 и 2113, существуют такие проблемы с тормозной системой, как износ направляющих пальцев суппортов. В результате чего могут возникнуть следующие проблемы:
- Стук и дребезжание со стороны суппорта на неровной дороге (особенно по грунтовой дороге или гравию)
- Неравномерный износ передних тормозных колодок, когда с одной стороны заметно больший износ, чем с другой
- Заклинивание скобы суппорта, что может привести к аварийной ситуации
- Снижение эффективности торможения ВАЗ 2113-2115
Чтобы решить данную проблему, необходимо произвести ревизию суппорта, а именно – выполнить замену пыльников и направляющих пальцев. Также, стоит в обязательном порядке произвести смазку пальцев специальным составом.
Итак, для выполнения данного ремонта понадобится:
- Ключ на 17 и 13 мм
- Очиститель тормозных механизмов
- Смазка для суппортов
- Отвертка плоская
Если хотите ознакомиться с пошаговым видео и фото обзором, то можно посмотреть его на сайте remont-vaz2110.ru в материале: Ревизия суппорта ВАЗ 2110. Основные же моменты по данному ремонту можно посмотреть в статье ниже.
Замена направляющих пальцев суппортов и их пыльников на ВАЗ 2114-2115
Первым делом необходимо поднять переднюю часть машины домкратом. После чего снимаем колесо и при помощи отвертки с плоским лезвием необходимо отогнуть контрящие шайбы болтов суппорта.
Затем откручиваем два болта крепления сверху и снизу, как показано на фото.
Далее сжимаем тормозной цилиндр при помощи отвертки, вставив ее между скобой и одной из колодок.
Далее можно поднимать цилиндр со скобой вверх, как показано ниже, и отвести его в сторону, чтобы он не мешался.
И теперь можно без проблем вынимать пальцы суппорта, как сверху, так и снизу, приложив минимальные усилия.
Затем очищаем пальцы от старой смазки специальным средством или же покупаем новый. Также, необходимо установить новый пыльник, если старый поврежден.Наносим специальную смазку для суппортов на палец и под пыльник, как показано на фото. После чего сажаем палец на свое место до конца, чтобы пыльник был надежно зафиксирован.
Теперь можно собирать всю конструкцию в обратной последовательности, и не забываем перед выездом из места ремонта нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое положение в направляющей.
Разборка и сборка переднего тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Инструкции по ремонту тормозов лада 2115, замена колесных цилиндров, тормозного барабана и суппорта лада 2113, инструкции по снятию и установке колодок ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.
Разборка тормозного механизма переднего колеса
Отворачивание болта крепления цилиндра: 1 – болты крепления цилиндра; 2 – цилиндр; 3 – болты, стягивающие цилиндр с суппортом
Детали тормозного механизма переднего колеса лада самара 2: 1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода тормоза; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – поршень; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – суппорт; 8 – направляющая колодок; 9 – тормозные колодки; 10 – защитный чехол; 11 – направляющий палец; 12 – болт крепления направляющего пальца; 13 – тормозной шланг; 14 – болт крепления цилиндра к суппорту
Отсоедините шланг от колесного цилиндра 2. Расконтрите и отверните болты 1 крепления колесного цилиндра к направляющим пальцам, придерживая ключом за грани направляющий палец. Снимите направляющую 8 колодок в сборе с пальцами. Снимите тормозные колодки ваз 2113 ваз 2115.
Выталкивание поршня из цилиндра
Снимите стопорное кольцо 6 и защитный колпачок 5 с цилиндра и поршня. Аккуратно, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для жидкости, вытолкните поршень из цилиндра. Чтобы при выталкивании не повредить поршень о поверхность суппорта, установите под поршень деревянную накладку.
Выверните из корпуса цилиндра штуцер для прокачки и внимательно осмотрите рабочую поверхность цилиндра. На ней не должно быть задиров, повреждений и коррозии.
Сборкa тормозного механизма переднего колеса
Сборку тормозного механизма ваз 2114 проводите в последовательности, обратной разборке. При этом уплотнительное кольцо 3 и колпачок 5 рекомендуется заменять новыми. Зеркало цилиндра, поршень 4 и уплотнительное кольцо смазывайте тормозной жидкостью, а на поверхность поршня нанесите графитовую смазку или смазку Дитор, установите поршень в цилиндр и, не удаляя остатки смазки, наденьте защитный колпачок 5 так, чтобы его края вошли в канавку поршня и цилиндра, после чего установите стопорное кольцо 6. Направляющие пальцы смазывайте смазкой УНИОЛ-1 (1,5 г на каждый палец). Болты крепления суппорта и цилиндра к пальцам затягивайте моментами, указанными в приложении 1, после чего законтрите их. Перед завертыванием болтов нанесите на них герметик, чтобы не корродировала резьбовая часть соединения. После сборки и установки тормозного механизма восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте систему гидропривода ваз 2114.