Замена колец ваз 2110 8 клапанов – Поршневые кольца ВАЗ: замена, раскоксовка, таблица размеров

Отчет о замене поршневых колец ВАЗ21102

Всем привет!!! Решил перенести из бортовика мой отчет по замене поршневых колец, и выделить его в отдельную тему. Думаю в таком виде он будет более доступен, и им смогут воспользоваться большее кол-во нуждающихся людей.
Хочу сразу извиниться за качество фотографий. Но в принципе все видно.
Не заснял как снимал воздушный фильтр, воздуховод, защиту картера, и модуль зажигания. Но думаю с этим проблем ни у кого не возникнет.

Итак первым делом сливаем охлаждающую жидкость, откручивая помеченную пробку

Далее снимаем тросик педали газа с дроссельного узла.

И откручиваем два болтика крепления тросика от ресивера. Убираем тросик в сторону, чтобы не мешал.

Снимаем защиту шкивов и ремня ГРМ открутив 3 болтика.

Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от ресивера.

Ослабляем хомуты и сдергиваем шланги подогрева дроссельного узла

Откручиваем хомут, и снимаем с крышки клапанов шланг подвода картерных газов.

Откручиваем две гайки с клапанной крышки (показана левая гайка)

И снимаем клапанную крышку.

Отворачиваем 2 гайки на 10мм, и снимаем провода массы.

Откручиваем гайку на 13мм, и снимаем провод массы двигателя. (у меня он находится на шпильке термостата, у кого-то может в другом месте. Если находится не на головке блока, то его можно не снимать.

Откручиваем гайку крепления поддерживающего кронштейна головки блока

Двумя ключами на 17мм откручиваем топливные магистрали. (Советую одну из магистралей пометить краской или маркером, чтобы не перепутать их местами при сборке,)

Вытаскиваем разъем с датчика включения вентилятора, и откручиваем 2 гайки крепления термостата.

Сдвигаем термостат в сторону (у кого позволяют шланги). Если не позволяют, то откручиваем хомуты, и снимаем шланги с термостата.

Отсоединяем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и РХХ.

Откручиваем гайку правого кронштейна.

Отворачиваем гайку натяжного ролика.

Снимаем ролик и стаскиваем ремень ГРМ.

Фиксируем с помощью отвертки шкив распредвала, и отворачиваем болт крепления шкива.

Слегка раскачивая снимаем шкив распредвала. Следим за шпонкой, чтоб не про…ть. (Что она у меня благополучно сделала.)

Нашел!!! Вот она беглая шпонка

Отворачиваем эту шпильку.

Отгибаем защиту. Кому не лень может снять её полностью (открутив еще одну гайку и помпу.)

Охая и ахая лезем под машину, и откручиваем 4 гайки крепления приемной трубы к коллектору. (Совет при сборке применять только новые медные гайки. Был горький опыт с стальными прикипевшими гайками, отворачивая которые в итоге отломились шпильки.)

Отворачиваем болт крепления кронштейна, и снимаем его. Выдергиваем разъем с датчика уровня масла.

Снимаем разъем с датчика положения коленвала

Снимаем разъем с датчика давления масла

Вытаскиваем жгут проводов от датчиков.

Откручиваем 10 болтов крепления головки (в последовательности строго как в мурзилке) И снимаем головку блока. (кто не очень крепок здоровьем, лучше снимайте вдвоем). Да забыл сфотать, отключите разъем жгута проводов идущего к форсункам. Он находится за термостатом.

Вот они наши поршни и цилиндры!!!

Лезем под машину, откручиваем пробку на поддоне и сливаем масло

Откручиваем и снимаем защиту маховика

Откручиваем по периметру «дофига» болтиков крепления поддона

Снимаем поддон.

Отворачиваем 3 болтика маслозаборника, и слегка покачивая снимаем его

Поворачиваем коленвал так чтобы поршень нужного целиндра находился в нижней мертвой точке. Откручиваем 2 гайки крышки шатуна

И раскачивая крышку снимаем её.

Деревянной реечкой выталкиваем поршень вверх

Вот он наш поршень с шатуном. Аналогично проделываем с остальными цилиндрами. Поршни и крышки не взаимозаменяемы. И должны ставиться туда-же где стояли.

Очищаем поршни от нагара и смотрим по маркировки класс поршня. Согласно классу поршня покупаем поршневые колица

Вставляем новые кольца в цилиндр, и проверяем зазор в замке колец. Номинальный 0,25-0,45 предельно допустимый 1мм. Если зазор меньше номинального подпиливаем торцы кольца надфилем. Каждое кольцо подгоняется к тому цилиндру где будет работать

Снимаем старые кольца и чистим поршень. Отверстия для слива масла прочищаем подходящей проволочкой.

Смазываем канавки под поршневые кольца моторным маслом (свежим).

Одеваем поршневые кольца начиная с маслосъемного. Стык расширителя маслосъемного кольца располагаем с противоположной стороны стыка самого кольца. (Не надевайте кольца витком, дабы избежать образования микротрещин, и дальнейшей поломки колец.)

Протираем чистой тряпочкой стенки цилиндра, шейки кол.вала, шатунные вкладыши. Смазываем все свежим моторным маслом.

Устанавливаем поршень в тот же цилиндр от куда его сняли, обжав спец оправкой поршневые кольца. (прошу прощения фото случайно удалил). Устанавливаем крышки на шатуны и затягиваем моментом 50 Н*м.

Далее все собираем в обратном порядке. Не забываем про метки при установки ремня ГРМ, про последовательность и моменты затяжки болтов головки блока. Ну и совет на последок. Когда будете ставить поддон, покапайте по периметру герметика, приложите прокладку и дайте подсохнуть. Это для того чтобы она не сползала когда будете ставить.
Также можно воспользоваться моментом и проверить герметичность клапанов. При необходимости притереть.
Ну вот вроде и все. Если кто-то может что-то добавить буду только рад.

Замена поршневых колец ВАЗ 2112 (Лада 112)

Необходимость замены поршневых колец возникает независимо от пробега и зависит в основном от частоты замены масла и его качества. Главными симптомами изношенных колец являются увеличение расхода масла и снижение компрессии в двигателе. Для того, чтобы полностью убедиться в этом, нужно залить с помощью шприца немного масла в цилиндры через отверстия, в которые закручиваются свечи. Если показания компрессии значительно выше, чем при сухом замере, кольца нужно менять.

Замена поршневых колец ВАЗ для многих автовладельцев представляет проблему, так как они боятся выполнять самостоятельную замену из-за того, что придется снимать двигатель, да и весь процесс кажется достаточно сложным. Однако поменять поршневые кольца вполне возможно одному человеку не прибегая к снятию двигателя при наличии необходимого инструмента за 1-2 дня. К тому же при этом можно убедиться в качестве работы и лично проверить внутреннее состояние двигателя и выполнить сопутствующий ремонт по мере необходимости. А финансовые затраты в этом случае будут ниже минимум в 4 раза, даже если отдать машину в какую-нибудь кустарную мастерскую.

Для проведения работы нужно обзавестись набором ключей, набором головок с трещеткой, динамометрическим ключом, обжимом для колец (при желании можно изготовить самостоятельно), шестигранниками.


Итак, для того, чтобы заменить поршневые кольца на шестнадцатиклапанной ваз 2112 в первую очередь нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора и слить тосол. Затем необходимо снять декоративную накладку двигателя, открутив 4 гайки.

После этого приступаем к снятию впускного коллектора. Для этого выводится тросик привода дроссельной заслонки, от коллектора отсоединяется весь дроссельный узел, снимается катушка зажигания и все бронепровода. От верхней части коллектора нужно отсоединить все шланги и ослабить хомуты на соединении верхних патрубков с нижними. Перед отсоединением шлангов лучше сфотографировать их, дабы при обратной сборке избежать путаницы.

Дальше переходим к снятию клапанной крышки. Для этого также снимаются все шланги и выкручиваются все болты, крепящие крышку.

Следующим этапом является снятие головки блока цилиндров, но сначала с двигателя снимаются все провода массы и откручивается кронштейн, поддерживающий головку блока. Затем снимаются топливные шланги (очень важно не перепутать их) и отсоединяется контакт от датчика включения вентилятора. Потом откручиваются 2 болта крепления термостата, и если позволяют шланги можно просто сдвинуть его в сторону. В противном случае придется шланги надо будет снять.

После этого снимается натяжной ролик ремня генератора, крышка, закрывающая ремень ГРМ.

Дальше откручивается натяжной ролик ремня ГРМ. После стаскиваем ремень и снимаются шкивы распредвалов (главное не потерять шпонки), затем снимается вторая часть пластмассового кожуха. Чтобы распредвал не проворачивался, его можно зафиксировать при помощи отвертки.

После нужно снять кожух, закрывающий выпускной коллектор, и открутить, собственно, сам коллектор.

1

При сборке лучше всего воспользоваться новыми медными гайками, так как старые могут прикипеть. Также необходимо поснимать разъемы со всех датчиков на двигателе, включая жгут проводов, который идет к форсункам.

Выполнив эти работы, можно переходить к снятию головки, для чего нужно 10 болтов крепления в строго определенном порядке (при обратной сборке лучше использовать новые болты, так как они имеют свойство вытягиваться).

Следующий этап удобнее выполнять при наличии ямы в гараже. Снизу машины откручивается пробка на поддоне и сливается масло. Затем откручивается и снимается защита маховика. После нужно выкрутить все болтики по периметру поддона и снять его.

После того, как поддон снят, откручиваются 3 болтика на маслозаборнике. Маслозаборник снимается легким покачиванием.

Дальше необходимо проворачивать коленвал, пока нужный поршень не установится в нижней мертвой точке. Затем откручиваются гайки на крышке шатуна, которая снимается тоже с раскачиванием. Воспользовавшись деревянной рукояткой молотка, нужно вытолкнуть поршень наверх. То же самое следует проделать с остальными цилиндрами.

Важным моментом является невзаимозаменяемость поршней и крышек, в связи с чем их нельзя перепутать.

С поршней нужно счистить нагар с поршней. Поршневые кольца следует приобретать в соответствии с маркировкой на поршнях.

Установка поршневых колец начинается со вставки их в цилиндры и проверки зазора в замках колец. Номинальным зазором является от 0,25 до 0,45 мм. При меньшем зазоре нужно подпилить торцы колец с помощью надфиля. Подгон колец производится отдельно для каждого цилиндра. После снятия старых колец поршень нужно хорошенько очистить и смазать канавки под кольца маслом.

Первым одевается маслосъемное кольцо. Его расширитель должен располагаться своим стыком строго противоположно самому кольцу. Перед установкой следует взять чистую тряпочку и протереть все цилиндры, шейки коленвала и шатунные вкладыши, после чего все соприкасаемые детали необходимо смазать моторным маслом. Одетые на поршень кольца стягиваются специальной оправкой, а сам поршень устанавливается в цилиндр, из которого он был вынут.

В дальнейшем происходит обратная сборка, при которой важно не забыть про метки ГРМ и порядок затяжки болтов головки блока цилиндров.

Таким образом замена поршневых колец своими руками выполнена верно.

Артем, город Крымск (Краснодарский край)

Сборка двигателя ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.
2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Смажьте вкладыши моторным маслом. 3. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
 
4. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала.
5. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)…6. …металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели.
 
7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом.

9. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2.

10. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.

11. Заверните болты и затяните их требуемым моментом (смотрите приложение «Моменты затяжки резьбовых соединений») в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.


13. Установите масляный насос и заверните болты его крепления (подробнее смотрите соответствующий раздел).

14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

15. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления (подробнее смотрите соответствующий раздел).

16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня. Затем вставьте поршневой палец.17. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.
18. Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца.
19. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.20. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны замку разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним – верхнее.
21. При этом обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении.

22. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз.

23. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.

24. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.

25. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.

26. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.

27. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.

28. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распределительного вала).29. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет не плотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.
30. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.
31. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

32. Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.

33. Заверните гайки крепления крышки и затяните требуемым моментом (смотрите приложение «Моменты затяжки резьбовых соединений»). Таким же образом установите и остальные поршни.

34. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика.

35. Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.

36. Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика (подробнее смотрите соответствующий раздел).

37. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.

38. Установите масляный картер и заверните болты его крепления (смотрите приложение «Моменты затяжки резьбовых соединений»). Далее двигатель собирается в обратном порядке. Установку головки блока смотрите соответствующий раздел, ремня привода распределительного вала смотрите «Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика».

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *