Замена колодок на е46 – Замена передних тормозных колодок на BMW e46 M3(подробная фото инструкция)
Замена тормозных колодок и дисков BMW E46
Менял в выходные все 4 диска + колодки, решил, что нечего тут отчитываться и фотографий не сделал. Но, как оказалось, все же есть там нюансы. Так что пришлось фоток натырить из инета, точнее, с e46fanatics.comИтак, нам понадобится из редкого:
Шприц для откачки тормозухи.
Если только менять колодки — шестигранник на 7.
Если еще и диски, то:
Головка на 16.
Динамометрический ключ (желательно).br />Медная высокотемпературная смазка (желательно):
Также, если до нас диски меняли уроды, то лучше иметь болгарку и двухлапый съемник.
Устройство тормозных механизмов сзади и спереди идентично, отличие только в наличии сзади барабанов ручника.
Итак, приступим.
Снимаем колесо.
Общий вид:
Если мы собрались менять диски, то нужно обрызгать WD-40 места, указанные стрелками. Можно, также, воспользоваться тормозухой, ее все равно придется откачивать.
Выдергиваем при помощи плоской отвертки пружинную скобку. Снимается реально очень легко, надо только приноровиться — надавить на нее пальцем в сторону края диска.
Заглядывааем с обратной стороны и видим 2 резиновых колпачка:
Плоской отверткой аккуратно их вынимаем:
В открывшиеся отверстия по очереди вставляем шестигранник на 7 и отворачиваем два пальца. Вынимаем их. Их нужно очистить от грязи. Думаю, мы первые за всю жизнь этого автомобиля, кто это делает. Луше всего грязь удаляется попеременным отскабливанием/отмачиванием. От качества очистки зависит качество торможения, так что не ленимся.
Теперь снимаем суппорт. Нам будет мешать буртик на тормозном диске, поэтому колодки нужно раздвинуть. Если мы планируем использовать старые диски, то раздвигать колодки нужно не касаясь дисков, иначе они могут погнутся. Если диски в помойку — можно не церемониться. На переднем левом и правом заднем суппортах есть датчики износа -их нужно отцепить. После этого суппорт вынимаем и кладем на что-нибудь, чтобы он не висел на шланге:
Осматриваем резиновый пыльник вокруг поршня. Если он поврежден — его надо заменить, иначе суппорту быстро придет каюк.
Сжимаем поршень. В идеале, он должен сжаться руками, если силенок не хватает, можно воспользоваться инструментом из стандартного набора:
Вставляем колодки на место. Особо педантичные могут смазать место трения колодок о скобу медной смазкой:
Если диски менять не надо, то на этом все: вставляем суппорт на место, прикручиваем пальцы и ставим пружину. Нажимаем на тормоз несколько раз откачиваем лишнюю тормозуху.
Если меняем диски, то нужно открутить скобу на последнем рисуне. Она держится на 2-х болтах на 16 с обратной стороны ступицы. Момент приличный, потребуется хороший рычаг.
Отворачиваем болт крепления тормозного диска:
В идеале, диск должен сняться легко. Если диск задний, он болтается но не снимается, то мешаются колодки ручника. Для того, чтобы их ослабить нужно через отверстие колесного болта повернуть плоской отверткой винтик, который расположен над пружинкой:
Если же диск вообще не шевелится, то дела наши тухлые. Бить по диску нельзя, можно поломать привода и подшипники. Нужно болгаркой сделать просечки под лапы съемника на барабанной части диска и выпресовать его, уперев центр съемника в гайку ступицы.
Теперь надо тщательно очистить посадочное для диска:
Не должно быть никаких неровностей, металл должен блестеть как новый!
После этого, наносим очень тонкий слой медной смазки на эту поверхность.
Надеваем диск. Прикручиваем болтик крепления диска.
Если мы заменили задний диск, то нужно отрегулировать колодки ручника. Правило такое — на первом щелчке колодки не должны держать, на втором — должны. Этого добиваемся при помощи винтика через отверстие для колесного болта. Как вариант, можно дощелкать до упора, а потом отщелкать назад на 10 щелчков.
Прикручиваем скобу. Момент спереди 110, сзади — 65. Устанавливаем суппорт. Прикручиваем колесо. Готово.
Замена передних тормозных колодок на BMW e46 M3(подробная фото инструкция)
Чуть ниже вы сможете узнать как заменить передние колодки на BMW e46 M3, хотя технология схожа и с другими моделями BMW. Вас ждет подробная инструкция и многочисленные фотографии процесса.
Шаг 1. Соберите всё необходимое
Вам понадобятся:
— Домкрат или любой другой способ оторвать передние колеса от земли.
— 7-мм сокет
— Торцевой ключ
— Динамометрический ключ (рекомендуется)
— С-образный зажим на 6 дюймов и более
— Большая плоская отвертка
— Маленькая плоская отвертка
— Анти-скрип для дисковых тормозов
— Очиститель тормозов
— Подставка для суппортов (картонная коробка, стенд или что-нибудь ещё, чья высота достанет до установленных суппортов)
— BMW M3 (E46)
— Около 30 минут свободного времени
Шаг 2. Начните с водительской стороны
Примечание: Откройте капот. Это решение не имеет ничего общего с суппортами, но вы должны будете заглянуть туда во время работы и могли бы сделать это прежде, чем ваши руки покроются тормозной жидкостью и пылью. Если будете менять колодки на новой Тойоте Хайлендер 2014 (toyota-hl.ru с тест драйвом), то не забывайте использовать только фирменные колодки.
Вам нужно будет освободить тормозную трубку из её крепежных скоб (см. рисунок).
Вы также должны будете вытянуть датчик износа тормозных дисков с того же кронштейна (самая верхняя втулка) (см. рисунок).
Просто используйте свои пальцы, чтобы раздвинуть прокладки кронштейна. Тяните от стойки, по направлению к центру автомобиля.
rubmw.com
Шаг 3. Вторая часть подготовки
Существует небольшой пластиковый зажим, который скрывается в отверстии по направлению к нижней части стойки (на её задней стороне), он удерживает провод ABS и провод датчика износа — осторожно вытяните его. (см. первое изображение)
Существует ещё один кронштейн, который удерживает провод датчика износа на своем месте — вы найдете его на кузове автомобиля, тормозная линия переходит в моторный отсек оттуда — просто следуйте по проводу к кронштейну и достаньте его оттуда. (см. второе изображение)
Примечание: Датчик износа находится только на передних тормозах со стороны водителя. Вам также придется освободить тормозную магистраль на стороне пассажира, как указано выше, но вам не придется беспокоиться о датчике износа на пассажирской стороне автомобиля.
rubmw.com
rubmw.com
Шаг 4. Удаление зажима против скрипа с тормозных колодок
Используйте свою плоскую отвертку, чтобы подобраться под зажим, затем используйте её в качестве рычага от ротора к себе (см. рисунок)
Это может потребовать некоторого времени и фантазии, некоторые люди утверждают, что сделать это можно с помощью одних только рук, но мне не нравится идея использовать руки в этой задаче.
Когда зажим поддается, он может «выстрелить», поэтому вы должны следить за положением своего лица, чтобы не получить в глаз.
rubmw.com
rubmw.com
Шаг 5. Продолжаем подготовку
Короткий и простой шаг — есть две пластиковые крышки, покрывающие болты, они предназначены для защиты суппортов.
Они расположены на задней стороне суппорта (см. изображение) — просто снимите их пальцами.
rubmw.com
rubmw.com
Шаг 6. Сжимаем поршень
Вам нужно сжать поршень тормоза. Это может быть сделано на автомобиле (что проще) или как только вы снимите суппорт (сложнее).
Существует специальный инструмент, разработанный для этой цели BMW, но поскольку у вас его нет (я готов держать пари за это), мы будем использовать свой собственный специализированный инструмент, как правило, это большой С-образный зажим.
Откройте зажим и поместите его конец в заднюю часть корпуса поршня тормоза (см. второй рисунок).
Поместите другой конец на внешней стороне тормозной колодки (см. первое изображение).
Осторожно сожмите, пока вы не встретите сопротивление. В зависимости от состояния ваших тормозных колодок, вы увидите движение на расстояние около сантиметра из исходного положения.
Внимание: Смотрите за уровнем тормозной жидкости в бачке, когда сжимаете поршень. Вы сжимаете систему зажимом (искусственно) и заставляет жидкость оттекать от суппорта, убедитесь, что из резервуара не бежит — нет ничего хуже, чем тормозная жидкость для краски. Если жидкость приближается к верху резервуара, используйте подручные средства, чтобы откачать немного жидкости. Не забывайте заменить откачанную тормозную жидкость новой, когда закончите.
Снимите зажим.
rubmw.com
rubmw.com
Шаг 7. Подготовка к удалению суппорта
Вам потребуется что-то, на что вы сможете установить суппорт после его отсоединения или же тот будет висеть на тормозной магистрали — не лучшая идея. Картонная коробка той же высоты, на которой установлен суппорт, становится хорошим решением.
С помощью 7-мм ключ, немного ослабьте два крепежных болта суппорта. Они оба доступны в задней части суппорта (это те самые болты, которые покрывались пластиковыми колпачками из пятого шага).
Вы не должны снимать их полностью, хотя это и кажется наиболее простым решением.
rubmw.com
Шаг 8. Удаление суппорта
Осторожно потяните суппорт назад, к задней части автомобиля — держите в голове тот факт, что датчик износа и тормозная магистраль по-прежнему подключены к блоку суппорта!
Освободив его, установите суппорт на то, что вы используете для поддержки.
На внешней тормозной колодке останется носитель колодки, просто выньте его и отложите в сторону, только не бросайте!
rubmw.com
rubmw.com
Шаг 9. Колодка бортового тормоза располагается в поршне (см. рисунок)
Аккуратно вставьте прокладку в центр суппорта, чтобы освободить его. Помните, что датчик износа подключен к нему.
rubmw.com
Шаг 10. Отсоединение датчика износа
Датчик износа располагается в верхней части тормозной колодки с водительской стороны.
Используйте маленькую отвертку, чтобы аккуратно достать его вверх из выемки колодки.
rubmw.com
Шаг 11. Очистка
Используйте очиститель тормозов, чтобы тщательно протереть тормозные колодки, бегунки, крепежные скобы и суппорта (особенно поршень и навесное оборудование).
Протрите начисто.
Шаг 12. Готовим новые колодки к установке
Изучите свои старые колодки и обратите внимание на районы, которые контактируют с поршнем и суппортом.
Примените либеральное количество средства против скрипа к новым колодкам в области, где они будут контактировать с суппортом и поршнем (используйте старые колодки в качестве шаблона).
Лучше больше, чем меньше, нет ничего страшного в том, что вы запачкаете колодку немного.
Не беспокойтесь о том, что вы видите средство против визга тормозов на колодках и диске. Через пару дней, независимо от цвета смеси, которую вы использовали, колодки окрасятся в серый пыльный цвет, как обычно.
rubmw.com
Шаг 13. Установка стационарной тормозной колодки
Установите новую, покрытую составом против скрипа, тормозную колодку в поршень внутри суппорта (см. рисунок).
Шаг 14. Установка подвесной тормозной колодки
Установите новую, покрытую составом против скрипа, тормозную колодку в носитель (см. изображение).
Колодка должна свободно ходить на своем месте, пока не будет установлена на суппорт.
rubmw.com
Шаг 15. Установка суппорта
Вставьте суппорт назад, продолжайте следить за тем, чтобы навесная колодка оставалась в носителе.
Установите два крепежных болта, чтобы зафиксировать суппорт на месте и затяните их на 22 фунто-фута.
Установите две пластмассовые крышки, удаленные в пятом шаге. (Их можно установить руками).
Шаг 16. Установите датчик износа тормозов
Датчик износа тормозов необходимо установить внутрь тормозной колодки.
Вы сможете увидеть выемку на внутренней стороне площадки, через заднюю часть суппорта (см. рисунок).
Аккуратно установите датчик на своем месте и проверьте, что тот хорошо сидит.
Шаг 17. Установите зажим анти-погремушку
Этот зажим просто устанавливается на то же место, откуда был снят.
Задвиньте его с передней части суппорта, до щелчка, на своё место.
Шаг 18. Завершение
Вы практически у цели. Осталось только закрепить провод датчика износа тормозов и тормозную магистраль, вот и готово.
Повторите в обратном порядке шаги 2-3, чтобы закрепить провода и линию.
Установите колесо и затяните болты на 88 фунто-футов.
Повторите эти действия для стороны пассажира, но вы должны пропустить шаги для датчика износа тормозов, которого с этой стороны просто нет.
8 Если у датчика износа протерта изоляция контактной пластины, повреждена изоляция кабеля или изношен пластмассовый элемент, датчик следует заменить.
10 Перед установкой тормозных колодок необходимо пальцами руки проверить наличие задиров на тормозном диске. При наличии задиров диски необходимо заменить.
13 Вдавите поршень с помощью соответствующего приспособления. Это можно сделать бруском из твердой древесины (рукояткой молотка). При этом обращайте особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался и поверхность поршня, а также пылезащитный колпачок не были повреждены.
14 Смажьте тонким слоем пасты против визга прилегающую поверхность тормозного поршня к тормозной колодке.
21 Поставьте на место защитные колпачки болтов крепления.
24 Установите задние колеса и вверните болты крепления. Болты не смазывайте. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты моментом 100 Н•м.
25 Проверьте уровень жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX.
26 Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу.
|
8 Если у датчика износа протерта изоляция контактной пластины, повреждена изоляция кабеля или изношен пластмассовый элемент, датчик следует заменить.
10 Перед установкой тормозных колодок необходимо пальцами руки проверить наличие задиров на тормозном диске. При наличии задиров диски необходимо заменить.
13 Вдавите поршень с помощью соответствующего приспособления. Это можно сделать бруском из твердой древесины (рукояткой молотка). При этом обращайте особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался и поверхность поршня, а также пылезащитный колпачок не были повреждены.
14 Смажьте тонким слоем пасты против визга прилегающую поверхность тормозного поршня к тормозной колодке.
21 Поставьте на место защитные колпачки болтов крепления.
24 Установите задние колеса и вверните болты крепления. Болты не смазывайте. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты моментом 100 Н•м.
25 Проверьте уровень жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX.
26 Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу.
|
1. Маркируйте краской положение
соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке
установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления
колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте
ее на подставки и снимите переднее колесо. ВНИМАНИЕ Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа. | |
2. Снимите крышки – 1– с обоих направляющих пальцев. Выверните оба направляющих пальца торцевым ключом. | |
3. Закрепите суппорт проволокой к подвеске. | |
ВНИМАНИЕ Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга. | |
4. Выньте тормозные колодки. | |
УСТАНОВКА
ВНИМАНИЕ Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО. | |
5.
Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом.
Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла, или инструмент
с острыми кромками. ВНИМАНИЕ Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт. | |
6. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии задиров тормозной диск можно проточить (работа СТО), если он имеет еще достаточную толщину. | |
7. Измерьте толщину диска, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины тормозного диска. | |
8.
Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу
же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта.
Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО). ВНИМАНИЕ При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО). | |
9. С помощью приспособления верните поршень назад. Это можно сделать также с помощью бруска из дерева твердых пород (рукоятки молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосился и чтобы не повредить поверхности поршня и пыльника. | |
ВНИМАНИЕ При отжимании поршня, в
резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в
резервуар. При необходимости удалите излишки. | |
10. Вставьте тормозные колодки в направляющие суппорта. | |
11.
Установите суппорт сначала снизу (стрелка на иллюстрации). ВНИМАНИЕ Цапфа (стрелка) суппорта должна стоять сзади направляющей корпуса колесных подшипников. | |
12. Закрепите суппорт с обоими
направляющими пальцами на корпусе колесных подшипников моментом 30 Нм. | |
13. Установите обе крышки пальцев. | |
14. Установите оба передних колеса так,
чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Заверните болты крепления колеса.
Опустите автомобиль на колеса и заверните болты крепления колеса крест– накрест
моментом 120 Нм. ВНИМАНИЕ Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место. | |
15. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX. | |
16. Осторожно дайте приработаться новым тормозным
колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40
км/час, слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте тормозу охладиться.
ВНИМАНИЕ
После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении
на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль. – Надежно ли затянуты крепления тормозных
шлангов? | |
Суппорт FN– 3 | |
СНЯТИЕ
ВНИМАНИЕ Тормозные колодки являются объектом контроля Общих правил допуска к эксплуатации (ABE). Кроме того, заводом– изготовителем они предназначены для установки на определенную модель автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, разрешенные изготовителем. | |
17.
Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы.
Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение.
Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю
часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо. ВНИМАНИЕ Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа. | |
18. Снимите крышки – 1– с обоих направляющих пальцев. Выверните оба направляющих пальца ключом для внутреннего шестигранника. | |
19. Подденьте отверткой и снимите фиксаторы тормозных колодок. | |
20. Выверните оба направляющих пальца из суппорта. | |
21.
Снимите суппорт и привяжите его проволокой у кузову. ВНИМАНИЕ Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга. | |
22. Выньте наружную колодку из тормозного щита. | |
23. Выньте внутреннюю колодку (с фиксатором) из поршня. | |
УСТАНОВКА
ВНИМАНИЕ Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО. | |
24.
Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом.
Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла или инструмент
с острыми кромками. ВНИМАНИЕ Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт. | |
25. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии задиров тормозной диск можно проточить (работа СТО), если он имеет еще достаточную толщину. | |
26. Измерьте толщину диска, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины тормозного диска. | |
27.
Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу
же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта.
Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО). ВНИМАНИЕ При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО). | |
28. С помощью приспособления вдавите поршень. Это можно сделать также с помощью бруска из дерева твердых пород (рукоятки молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосился и чтобы не повредить поверхности поршня и пыльника. | |
ВНИМАНИЕ При нажатии на поршень
в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости
в резервуар. При необходимости удалите излишки. | |
29. Вставьте внутреннюю тормозную колодку (с фиксатором) в поршень тормоза. | |
ВНИМАНИЕ Внутренняя тормозная колодка (с фиксатором) имеет стрелку, при этом обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Стрелка должна указывать в направление вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. При неправильной установке (на другую сторону автомобиля) это может привести к возникновении шума. | |
30. Установите на направляющую наружную тормозную колодку. | |
31. Снимите защитную пленку с обратной пластины наружной тормозной колодки. | |
32. Установите суппорт и закрепите его обоими направляющими пальцами к направляющей моментом 30Нм. | |
33. Установите обе крышки пальцев. | |
34. Вставьте фиксатор – 1– в суппорт. | |
ВНИМАНИЕ После установки в оба отверстия фиксатор должен быть прижат под направляющей. При неправильном монтаже наружная колодка несмотря на износ не устанавливается, что приводит к увеличению хода педали. | |
35.
Установите оба передних колеса так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали.
Заверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колеса и заверните болты
крепления колеса крест– накрест моментом120 Нм. ВНИМАНИЕ Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место. | |
36. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX. | |
37. Осторожно дайте приработаться новым тормозным
колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40
км/час, слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу.
ВНИМАНИЕ
После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении
на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль. – Надежно ли затянуты крепления тормозных
шлангов? |
1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля
и надежно установите ее на осевые подпорки. Снимите передние колеса.
3. Выведите суппорт наружу. Это втолкнет поршень в цилиндр и облегчит
снятие и установку колодок.
8. Если тормозные колодки пригодны к эксплуатации, аккуратно очистите
их мягкой проволочной щеткой, уделяя особое внимание боковым участкам
и обратной стороне металлической основы. Очистите также внутреннюю
поверхность крепежного кронштейна суппорта.
10. Если устанавливаются новые колодки, необходимо втолкнуть поршень
суппорта в цилиндр, чтобы для них образовалось место. Используйте
для этого струбцину или плоскую отвертку. Учтите, что при этом уровень
жидкости в резервуаре повысится (рекомендуется предварительно откачать
из него часть жидкости).
13. Подключите разъем проводки датчика износа тормозной колодки
и закрепите провода скобами.
|
BMW 3 (E46) | Замена тормозных колодок
Замена тормозных колодок
Обязательно следует менять обе тормозные колодки. При этом используйте только колодки с ABE. Поскольку поршни в тормозном суппорте с увеличением износа колодок постепенно выходят все дальше из тормозных цилиндров, они должны быть отжаты перед установкой новых и, соответственно, более толстых тормозных колодок. При этом тормозная жидкость через шланги будет выдавлена в бачок тормозной жидкости. Если тормозная жидкость доливалась по мере износа колодок, то необходимо отобрать ее излишек.
Слева: для ослабления стопорного болта (3) придерживайте гаечным ключом направляющий болт (2). Затем суппорт дискового колесного тормозного механизма (4) может быть снят с держателя тормозных колодок (1).
Справа: испорченная или небрежно установленная пылезащитная манжета (2) быстро приводит к прикипанию направляющего болта (3) из-за попадания грязной воды и соли. Вследствие этого тормозной суппорт не может свободно передвигаться по направляющему болту, что приводит к преждевременному износу тормозов. Поэтому перед установкой направляющего болта в держатель тормозных колодок, (1) болт необходимо смазать.
|
После снятия стопора направляющего болта (1) суппорта тормозного механизма (3), снимите суппорт (2) с присоединенным шлангом, что позволит легко демонтировать тормозные колодки. Если снят только нижний стопорный болт, то можно поднять тормозной суппорт, что позволит легко заменить любую колодку. |
Накладка тормозной колодки (вместе с ее несущей частью) должна быть не тоньше 6 мм, при толщине менее 6 мм необходимо заменять все 4 тормозные колодки. При этом убедитесь, что тормозные диски не имеют повреждений или глубоких рисок. |
Исходя из нашего опыта, лучше всего переместить поршень тормозного цилиндра в корпус с помощью струбцины и вложенной между ними старой тормозной колодки или дощечки. |
Перед установкой тормозных колодок необходимо очистить их гнезда (показано стрелками) и нанести немного медной смазки. При этом следите, чтобы смазка не попала на рабочие поверхности тормозных дисков и колодок. |
Для удаления излишка тормозной жидкости используйте чистую пипетку или шприц.
|
Тормозная система Girling (цельные и вентилируемые тормозные диски): открутите стопорные винты суппорта тормозного механизма. Для этого придерживайте гаечным ключом направляющий болт, чтобы он не проворачивался между держателем тормозной колодки и суппортом дискового колесного тормозного механизма.
Элементы тормозной системы Girling (наверху) и Bendix (внизу)
|
Рекомендация: с новыми тормозными колодками Вам следует по возможности в течение первых 500 км тормозить очень осторожно. Сильное торможение сразу после установки новых тормозных колодок приводит к пригоранию фрикционных накладок, следствием чего является изменение их структуры. После этого невозможно будет достичь нормального эффекта торможения, так как фрикционные накладки затвердевают — «стекленеют», как говорят специалисты. |
Устранение прикипания тормозного суппорта и поршней тормозных цилиндров
Грязь на поверхностях скольжения суппорта и держателя тормозной колодки может привести к закисанию и тяжелому ходу суппорта. Испорченная уплотнительная манжета поршня приводит к тому, что поршень блокируется в тормозном суппорте. Указанные причины приводят к неравномерному торможению.
|
Снятие суппорта тормозного механизма
Тормозная система Bendix
|
Снятие держателей тормозных колодок
Держатель тормозной колодки (тормозная система Girling) и, соответственно, весь суппорт с цилиндром гидравлического тормозного привода колеса (тормозная система Bendix) закреплен 2 болтами на поворотном кулаке опоры амортизатора.
|
Замена поврежденной уплотнительной манжеты поршня
Поврежденную уплотнительную манжету поршня необходимо заменить для того, чтобы тормозной поршень не потерял подвижности из-за попадания грязи.
|
Снятие тормозных дисков
Тормозные диски всегда следует заменять на обоих колесах. Односторонняя замена дисков недопустима.
|