Замена патрубков радиатора ваз 2114: схема, промывка, замена радиатора и патрубков – Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2114: схема и пошаговая инструкция
Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2114: схема и пошаговая инструкция
В автомобилях отечественных производителей охлаждение двигателя происходит с помощью охлаждающей системы, в ВАЗ-2114 эту задачу осуществляет антифриз. Только при правильном выборе антифриза можно обеспечить эффективную работу системы охлаждения:
- Заводская антифризовская жидкость хуже, по причине меньшего количества присадок тепловая защита транспортного средства существенно страдает. Антифриз был разработан целенаправленно для охлаждения деталей и составляющих автомобиля, поэтому он отличается исключительной полезностью.
- Заводская жидкость имеет один большой недостаток – она быстро портит патрубки, что в свою очередь приводит к утечке жидкости и дефектам радиатора.
Убедившись в том, насколько важно использовать качественный антифриз, водитель ВАЗ-2114 принимается менять старую жидкость на новую. При этом уже через пару недель обнаруживается утечка антифриза, в чем дело? Собственник машины не учел, что вместе с антифризом замене подлежат и патрубки, через которые происходит утечка.
Читайте также: Как поменять клапаны на ВАЗ-2114 8 клапанов
Практика показывает, что старые шланги абсолютно негодные, антифриз разъедает их очень быстро. Поэтому пора обучиться заменять патрубки, и, наконец, закрыть вопрос о правильной работе системы охлаждения. Как осуществить задуманное, расскажут специалисты СТО.
Как правильно заменить патрубки в ВАЗ-2114
Первый вопрос, которые слышат специалисты от автолюбителей – какие патрубки следует покупать для ВАЗ-2114? Изделия, сделанные из силикона, считаются самыми долговечными и вместе с тем идеально совместимыми с механизмом охлаждения ВАЗ-2114. Внизу на схеме предоставлено размещение интересующих нас патрубков:
- Короткие монтируют на муфты термостата и насоса, качающего воду.
- Далее идет проводящий шланг.
- Патрубок, расположенный в нижней части, отвечает за отвод тосола из радиаторного устройства.
Какой набор инструментов понадобится для замены патрубков ВАЗ-2114
- Новые шланги.
- Ключи разной величины.
- Отвертки разных форматов.
- Смазка на основе силиконового компонента.
Теперь о том, чем отличается от антифриза всем известный тосол. Последний изготавливается отечественным производителем, антифриз производится за рубежом, поэтому может отличаться состав.
Поэтому поинтересуйтесь у продавца охлаждающей жидкостью иностранного производства.
Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114
Пошагово замена патрубков системы охлаждения в авто марки ВАЗ-2114 выглядит так:
- Извлеките провод аккумулятора, который выходит из гнезда «минус».
- Аккуратно слейте старую охлаждающую жидкость, но перед этим дождитесь полного охлаждения двигателя. Иначе существует риск получить от охлаждающей жидкости ожоги.
- Извлеките такие компоненты: отложите в сторону обивку, обеспечивающую шумоизоляцию, вентилятор, накладку, идущую к раме ветрового стекла, облицовочный материал.
- Теперь ваша цель – добраться к воздухосборнику, для этого выкрутите скобы в виде пружин и винты, отвечающие за фиксацию. Для пружинных скоб идеально подходит отвертка, для винтов необходимо взять ключ.
- Для ослабления хомутов снимите передний корпус, а затем извлеките из штуцеров старые шланги.
- Осталось монтировать в специально отведенное место новые силиконовые шланги, предпочтительно чтобы детали были произведены за границей – они прослужат дольше.
- Произведите монтаж других компонентов, следуя обратному порядку этой пошаговой инструкции.
Читайте также: Замена глушителя ВАЗ-2114
Тонкости заливки нового антифриза
Перед тем как приниматься за заливку новой охлаждающей жидкости, необходимо слить старую, а также как следует очистить от загрязнений всю систему охлаждения. Для этого лучше использовать специальное очищающее средство, которое можно купить в магазине для автолюбителей. Следите чтобы все краники и пробки ВАЗ-2114 были открыты. Определить промыта система или нет, можно исходя из того, какого цвета вытекает антифриз.
Пробки и краник закрывают, только когда средство станет прозрачного цвета. Если производитель описывает в инструкции особенности применения очищающей массы, для эффективного очищения придерживайтесь этих правил. Что касается уровня заливки антифриза, некоторые водители предпочитают заливать до граничной отметки, другие сознательно не доливают, а позже после успешного испытания доливают жидкость еще.
После того как замена антифриза осуществлена, осталось закрыть расширитель и завести мотор автомобиля. Мотор должен работать в холостую до тех пор, пока не заработает печной вентилятор.
Отзывы о силиконовых патрубках для системы охлаждения ВАЗ-2114
Водители ВАЗ-2114, которые заменили обычные заводские резиновые патрубки силиконовыми, отмечают такие преимущества новых составляющих:
- Длительный срок активной эксплуатации, и все благодаря увеличенной толщине стенок и плотному армированию, насчитывающему несколько слоев материала.
- Силиконовые шланги работают успешно и эффективно, вне зависимости от температуры и погодных условий на улице.
- Когда силиконовый патрубок затягивают, ощущается усилие, поэтому перетянуть и испортить шланг, как резиновый, не получится в любом случае.
- Подкапотное пространство удается окрасить в какой угодно цвет.
Среди недостатков силиконовых патрубков, встроенных в систему охлаждения автомобилей отечественного производства ВАЗ-2114, водители отмечают:
- высокую стоимость деталей, один комплект выходит примерно в 1,5-2 раза дороже резиновых аналогов;
- производитель не несет никакой гарантии, поэтому если вы купили бракованное изделие, поменять его невозможно и снова придется тратиться на новый комплект шлангов.
Чтобы не платить лишнего, собственники ВАЗ-2114 предпочитают заказывать силиконовые патрубки в интернет-магазинах, где они встречаются в 2-х видах:
- с армированной ниткой;
- вместе с силиконом присутствует резиновая составляющая.
Несмотря на возможные негативные нюансы силиконовых шлангов, собственники ВАЗ-2114, которые уделили время модернизации своего авто и поменяли патрубки в охлаждающей системе транспортного средства, отмечают, что доработка стоит своих денег – охлаждение двигателя осуществляется как часы, никаких больших замечаний сделать язык не поворачивается.
Что касается срока эксплуатации новых шлангов, в среднем он больше чем у резиновых патрубков на 2 года, но только когда речь идет об армированных силиконовых компонентах.
Читайте также: Как поменять гидрокорректор фар ВАЗ-2114
В следующем видео наглядно показано, как менять тосол и промывать систему охлаждения ВАЗ-2114: https://www.youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY.
Чем отличается резиновый шланг от силиконового, рассказывают в видео:
система охлаждения и замена патрубков
В автомобиле «ВАЗ-2114» применена скрытая схема охлаждения двигателя с инжектором. Она отличается повышенной сложностью и включает в себя 28 элементов. Традиционно сборка системы охлаждения этого автомобиля не отличается высоким качеством. Поэтому на протяжении всего периода эксплуатации она требует постоянного наблюдения, регулярного обслуживания и ремонта. В связи с этим многих владельцев этого автомобиля интересуют нюансы, связанные с самостоятельным обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией системы охлаждения, среди которых чаще других встречаются вопросы:
- 1. Как правильно осуществить замену охлаждающей смеси?
- 2. Как промыть систему охлаждения?
- 3. Как выгнать воздух из системы охлаждения «ВАЗ-2114»?
- 4. Как правильно заменить патрубки системы охлаждения?
Коротко об автомобиле
Хэтчбек «ВАЗ-2114»- достаточно популярный автомобиль, который до сих пор можно встретить как на отечественных дорогах, так и на дорогах всего постсоветского пространства. Он выпускался на ОАО «АвтоВАЗ» с 2003 по 2013 год и представлял собой один из вариантов рестайлинговой серии семейства автомобилей «Самара-2» (ВАЗ-21093).
За время серийного производства на нем устанавливали различные двигатели с однотипными системами охлаждения, которые работают по принципу внутреннего теплообмена с помощью специальной охлаждающей смеси типа «Тосол».
Схема системы охлаждения
Техническое обслуживание
Регулярное техническое обслуживание системы охлаждения сводится к проверке уровня охлаждающей смеси в расширительном бачке и контролю ее цвета. Рекомендуется производить проверку перед каждым выездом или, в крайнем случае, регулярно каждые 500 — 600 км пробега.
Уровень охлаждающей смеси в бачке должен постоянно превышать минимальный уровень на 2…3 см. Проверку уровня и доливание жидкости необходимо проводить только на холодном двигателе. Смесь, предназначенная для доливки, должна быть того же вида, что и жидкость, залитая в систему. Смешивать различные виды не рекомендуется.
ВАЖНО! В случае аварийной ситуации можно долить в жидкость чистую воду, однако охлаждающая способность смеси при этом ухудшается, а наличие воды способствует появлению коррозии на металлических деталях. Кроме того зимой разбавленная смесь может замерзнуть и вывести из строя как радиатор, так и двигатель. Поэтому разбавленную водой охлаждающую смесь необходимо как можно скорее слить и, после ремонта и промывки системы, заполнить ее рекомендуемой охлаждающей жидкостью.
Промывка системы и замена охлаждающей жидкости
Ремонт, связанный с заменой охлаждающей жидкости на автомобиле «ВАЗ-2114» проводят, если:
- изменился цвет смеси в расширительном бачке. Обычно это происходит после 20 — 40 тысяч км пробега;
- проводился ремонт, потребовавший полного слива смеси.
В общем случае замену охлаждающей жидкости проводят в следующем порядке:
- 1. Полностью сливают охлаждающий раствор. Для этого нужно открыть все пробки и краники, а также снять крышки радиатора и расширительного бачка. Сливают смесь только после того, как двигатель остыл (В горячем двигателе температура раствора может быть более 100 градусов Цельсия).
- 2. Промывают охлаждающую систему дистиллированной или чистой водой. Начинают процедуру промывки после того, как стечет вся старая смесь. Промывать блок двигателя и радиатор рекомендуется теплой водой. В противном случае рекомендуют, залив холодную воду, прогреть двигатель, а затем слить воду. По цвету воды определяют, насколько загрязнена система и повторяют процесс промывки пока вытекающая вода не станет чистой. Только после этого приступают к замене смеси.
- 3. Заливают в систему новый охлаждающий раствор, предварительно перекрыв все пробки и краники. Вливают жидкость в бачок тонкой струйкой до достижения предельной отметки. Наличие воздушных пробок не допускается. Затем крышки расширительного бачка и радиатора закрывают. Для того, чтобы предотвратить высыхание резиновых патрубков, их нужно смазать силиконовой смазкой.
- 4. Запускают двигатель и дают ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора печки. После этого мотор можно заглушить и после остывания проверить уровень жидкости в бачке. Если уровень жидкости не изменился, значит все нормально и работа завершена. Если же уровень жидкости в бачке уменьшился, необходимо убедиться с помощью визуального осмотра, что нет подтеканий. Если их нет, то жидкость доливают, вновь запускают двигатель и повторяют проверку.
Замена патрубков охлаждающей системы
В системе охлаждения автомобиля «ВАЗ-2114» используется 4 резиновых патрубка:
- верхний подводящий патрубок — подводит охлажденную жидкость от радиатора к двигателю;
- нижний отводящий патрубок — отводит нагретую жидкость внизу от двигателя к радиатору;
- два коротких патрубка, которые присоединяют к системе водяной насос и термостат.
В случае выхода из строя патрубки необходимо заменить. При этом лучше всего приобрести силиконовые патрубки.
Для снятия старых и установки новых силиконовых (резиновых) патрубков необходимо иметь набор гаечных ключей, несколько отверток и силиконовую смазку.
Силиконовые патрубки
Ремонт, связанный с заменой патрубков необходимо проводить в таком порядке:
- 1. Отсоединить и снять аккумулятор;
- 2. Слить всю охлаждающую смесь;
- 3. Снять вентилятор, шумоизоляционную обивку, облицовку и накладку рамы с лобового стекла;
- 4. Освободить доступ к воздухосборнику, для чего снять элементы его крепления;
- 5. Снять передний корпус и освободить хомуты, которые держат патрубки;
- 6. Снять патрубки со штуцеров и установить на их место новые (силиконовые или резиновые). Закрепить новые патрубки хомутами. Перед установкой рекомендуется смазать резиновые патрубки силиконовой смазкой. Также силиконовой смазкой желательно смазать винты хомутов. Впоследствии это позволит без труда их открутить;
- 7. Установить все снятые детали на свои места, промыть систему и залить в нее новую охлаждающую смесь.
Удаление воздуха из системы охлаждения
Часто во время ремонта в систему охлаждения попадает воздух, который образует воздушную пробку и препятствует нормальной работе всей системы. Для того, чтобы убрать такую пробку, существует несколько способов. Самый простой:
- прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить его;
- открутить хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле;
- снять патрубок подогрева дроссельного узла, выпустить воздух и после того, как начнет вытекать охлаждающая жидкость, одеть его обратно на штуцер и затянуть хомут.
ВНИМАНИЕ: вытекающий тосол имеет температуру более 90 градусов Цельсия.
Патрубки системы охлаждения ваз 2114, 2115
Рассматриваются на видео и фото резиновые патрубки системы охлаждения ваз 2114 по просьбе Бориса Зверева…
Приветствую, автолюбитель Лада ваз на сайте РтиИваз!
Подписчик Ютуб канала подал идею снять видео про резиновые патрубки радиатора ваз 2114 и патрубки печки на ваз 2114 так, как у него такой автомобиль. Это видео снималось по просьбе Бориса Зверева, и редактируется статья по инициативе Альберта Аухадуллина.
Начнём с пароотводящего шланга системы охлаждения. Данный шланг служит для отвода пара от радиатора к расширительному бачку. Длина этого изделия немного более одного метра, диаметр внутреннего отверстия составляет 8 мм.
Этот шланг устанавливается на моделях ваз 2108, 2109, 21083, 2113, 2114 и ваз 2115 с инжекторными и карбюраторными двигателями.
На моделях семейства «десяток» устанавливается такой же шланг, как на фото выше, номер по каталогу 2110-1303095.
Следующим будут рассмотрены шланги, устанавливаемые для подогрева дроссельного узла.
Это подводящие и отводящие шланги для охлаждающей жидкости. Диаметр шланга при замере школьной линейкой составляет порядка 10 мм, а длина 48см.
Патрубки радиатора ваз 2114
Далее идёт подводящий верхний патрубок радиатора, соединяющий радиатор с головкой блока двигателя.
Этот шланг идёт на инжекторные двигатели. Его внутренний диаметр 32мм, смотрите каталожный номер 21082-1303025.
Следующий, это нижний отводящий патрубок радиатора, соединяющий радиатор с термостатом системы охлаждения двигателя.
Его каталожный номер 21082 – 1303010, внутренний диаметр 32 мм.
Патрубок «уголок» для соединения термостата с водяным насосом (помпой).
Каталожный номер – 2109-1303093-01. Этот патрубок идёт практически на все переднеприводные модели ваз.
Патрубок расширительного бачка, в народе называют «заправочным».
Он служит для соединения расширительного бачка с термостатом. Через него антифриз попадает в систему охлаждения при заполнении системы или доливке через расширительный бочок. Его номер смотрите по каталогу 21082-1303080.
Патрубки печки ваз 2114
Патрубок, служащий для соединения отопителя с головкой блока, называют часто в быту «гусь большой», из-за его сходства с этой птицей.
Шланг подводит охлаждающую жидкость от головки блока к радиатору печки. Смотрим номер по каталогу 2114 – 8101206.
Эти рассмотренные резиновые шланги армированные, кроме шлангов подогрева дросселя и тосольных пароотводящих.
Шланг «гусь кривой» находится под капотом авто и служит для отвода охлаждающей жидкости с радиатора отопителя к водяному насосу.
Каталожный номер гуся кривого 2114- 8101208, заводской БРТ.
Патрубок «коротыш» соединяет термостат с головкой блока двигателя.
Каталожный номер коротыша 2108-1303082, завод БРТ.
Патрубок салонной «малый» печки, подводит охлаждающую жидкость к радиатору печки, через кран, от «гуся кривого».
Его каталожный номер ваз 2114-8101200 от завода БРТ.
Патрубок салонный «большой» отводящий, предназначен для отвода охлаждающей жидкости от радиатора печки через шланг «гусь большой» к водяному насосу.
Номер каталожный 2114-8101204 от завода БРТ.
Под капотом «гусь большой» подводит охлаждающую жидкость к радиатору печки через краник. А отводит жидкость к помпе от радиатора печки «гусь кривой» через салонный «большой» шланг. Например, благодаря набору резиновых патрубков, происходит циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
Резиновый патрубок, так называемый «сапуночек» инжекторный служит для соединения клапанной крышки головки блока с «улиткой» (2111) подачи воздуха в двигатель.
Номер заводского сапуночка верхнего по каталогу 2111-1014058-10.
Все представленные в видео соединения находятся под капотом и в салоне автомобиля ваз 2114, относящиеся к системе охлаждения. Кроме патрубков сапуна большого, малого сапуночка и улитки, служащие для прохода воздуха.
В машине находятся также всем известные шланги подачи бензина, тормозные шланги, вакуумный шланг, а также подачи жидкости для омывания лобового стекла и другие. Их также нужно будет рассмотреть на видео и описать в статье.
Все резиновые шланги в автомобиле нуждаются в постоянной замене, так как находятся под воздействием агрессивных жидкостей и постепенно теряют свои свойства. Они теряют свою эластичность, дубеют, трескаются и иногда, разрываются при долгой эксплуатации без замены.
Поэтому, периодически рекомендуется просматривать их состояние и производить замену при обнаружении любой неисправности.
На этом видео обзор заканчивается, надеюсь, что ролик будет кому-то полезен как для информации, так и при обслуживании своего авто.
Борис Зверев подал идею в комментариях об оснащении автомобиля Лада ваз 2114 комплектом патрубков, за что отдельное спасибо. На Ютуб канале загружаю видео об автомобиле Рено Логан, так как это мой автомобиль. Вы же Борис подписались и пишите комментарии о технике. Ещё раз спасибо за это и респект.
Смотрите Видео
Спасибо, кто посмотрел видеоролик, подписывайтесь на канал, пишите комментарии и задавайте вопросы.
До свидания и добра. Удачи на дорогах.
патрубки и схема замены » НаДомкрат
Система охлаждения ваз 2114 вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели 2114 имеют скрытую охлаждающую систему, основанную на использовании специальной смеси для охлаждения. Движение охлаждающей смеси происходит под воздействием механического насоса.Принцип сборки многих российских машин осуществляется довольно не качественно, поэтому работоспособность многих механизмов, в том числе и охлаждающая система ваз 2114 оставляет желать лучшего.
Для выявления и произведения необходимых ремонтных работ, нужно иметь представление о состоянии и методе работы охлаждающей системы.
Недостатки в охлаждающей системе
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 имеет большой недочет, т.к. требует постоянного контроля, частого обслуживания и проведение необходимого ремонта.
Схема системы охлаждения ВАЗ 2114
Схема охлаждения ваз 2114: 1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Принципы функционирования охлаждающей системы 2114
Показатель функционирования основывается на внутреннем теплообмене, осуществляемом благодаря воздействию смеси охлаждения. Этот вариант наиболее эффективен.
Перемещение смеси охлаждающей осуществляется путем принуждения под воздействием насоса, работающего от приводного ремня. Смесь для охлаждения наполняется в систему путем вливания в бак расширения. Объем системы охлаждения ВАЗ 2114 зависит от объема мотора.
Электрический вентилятор устанавливается на вал электродвигателя, работа основана на показаниях датчика, благодаря которому он начинает выполнять свои функции, либо прекращает их.
Важной составляющей системы считается клапан термостата, он оснащен клапанами: основным и дополнительным. Также в его состав входит накопитель, который чувствует изменение температурных колебаний в воздухе.
Как работает термостат
Когда температурный показатель жидкости охлаждения достигает примерно 87 градусов, это приводит в действие клапан основной, он выпускает жидкость в большой контур. Когда температурный показатель достигает 102-х градусов, клапан останавливается в 8мм.
Смена охлаждающей жидкости строго по регламенту ТО
Жидкость охлаждения важно часто менять, чтобы предотвратить поломку двигателя, т.к. от времени работы она утрачивает свои свойства, и подвергается нагреву.
Для проведения работ по смене антифриза или тосола, необходимо знать важные составляющие:
- Знать период, в который можно использовать жидкость для охлаждения, тосол 2-а года, антифриз 5-ть лет.
- Контролировать пробег для замены жидкости, как правило, от 20000 до 40000.
- Проверять состояние жидкости, обращая внимание на цвет, если цвет изменился после эксплуатации, соответственно жидкость обязательно подлежит замене.
Конечно, лучшим вариантом выбора будет антифриз в качестве жидкости охлаждения, т.к. у него больший срок годности в отличие от тосола, система меньше изнашивается. Но ценовой показатель на тосол значительно дешевле.
Промывая систему охлаждения необходимо:
- Слить из системы всю охлаждающую жидкость, плотно прикрутить пробки и залить дистиллированную воду до максимальной метки.
- Завести двигатель и разогреть до достижения рабочего температурного показателя.
- Пусть он работает на оборотах примерно 3000. Обязательно контролируйте движение температурной шкалы двигателя, чтобы избежать перегрева.
- Затем глушите и оставляете на минут 7, после этого выливаем воду из системы. В случае загрязнения воды процедуру повторяем, до достижения эффекта чистой воды.
Почему нарушена функция охлаждающей системы
Основная неисправность нарушения работы системы охлаждения возникает в результате неправильного срабатывания термостата. В конкретном случае единственным решением будет его замена.
До того как приступать к работе по замене клапана термостата, его нужно проверить на исправность, путем запуска двигателя пока он охлажден. Когда мотор нагреется, примерно до 90 градусов потрогайте патрубок внизу радиатора, он должен быть теплым, это свидетельствует об исправности клапана, при холодном патрубке, клапан подлежит замене.
На моделях машин ВАЗ 2114 предусмотрен радиатор из алюминия, он оборудован двумя дополнительными бачками, в левом имеется перегородка.
Охлаждающая система достаточно проста, поэтому ремонт можно провести самостоятельно.Радиатор является основной составляющей системы охлаждения машины, основная его функция предотвращение перегрева двигателя, благодаря отводу теплого воздуха от двигателя наружу.
Радиатор состоит:
- Сам радиатор.
- Бачок нижний с патрубками.
- Бачок верхний с патрубками.
Замена радиатора
Радиатор ваз 2114
- Первоначально, откручивается заглушка с бака расширения, также заглушка радиатора и цилиндра снимаются.
- Охлаждающая смесь сливается в чистую тару.
- Радиаторная система вентиляции отсоединяется от питания.
- Резиновые трубки отсоединяем от системы радиатора и бака расширения.
- Отсоединяются от поверхности кожуха все болты.
- Аккуратно держа радиатор, достаем кожух вместе с вентилятором.
- По окончанию работы радиатор полностью свободен и его можно извлечь.
Прежде, чем приступать к работе, помните, что при снятии и последующем монтаже радиатора, двигатель должен находиться в холодном состоянии.
После проведения замены радиатора, или ремонтных работ, его устанавливают на место и закрепляют таким же образом, но в обратном порядке. Обязательно после установки завести двигатель и проверить результат работы.
Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками
Основная проблема, в результате которой радиатор необходимо менять либо ремонтировать, является утечка охлаждающей смеси, в результате наличия пробоины или дефектов системы.
Жидкость обычно подтекает в стыках деталей из пластика и металла. Если протечка небольшая достаточно залить в радиатор вместе с жидкостью охлаждения специальную смесь, под ее воздействием протечка сама устранится.
Если протечка достаточно большая, придется радиатор менять.
Прежде чем приступать к замене проверьте герметичность радиатора, для этого необходимо:
- Наполнить ванну водой.
- Отверстия в патрубках плотно заткнуть.
- Радиатор отпускается в воду примерно на 30-40 см и подается давление 0,2МПа.
- Смотрите, появятся пузырьки или нет.
Радиатор подлежит обязательной замене после ДТП при лобовом ударе или ударе сбоку.
Ремонт термостата
Датчик термостата также служит для сохранения заданной нормы температурного показателя. Он перекрывает движение охлаждающей смеси в радиатор, пока нагрев двигателя не достигнет нужной температурной нормы примерно в 90 градусов. Жидкость начинает поступать через термостат при достижении по Цельсию 95 градусов. При помощи термостата двигатель расходует минимальное время для разогрева. Расположен термостат между двигателем и охлаждающим радиатором.
Часто встречающиеся проблемы:
- Клапан закрыт – двигатель в не прогретом состоянии очень плохо держит обороты, может заглохнуть.
- При открытом клапане – при заморозках можно ездить, или включать печку на максимальный режим, иначе произойдет перегрев двигателя.
При проведении ремонтных работ термостата допускается легкое ударение отверткой по корпусу, чтобы сдвинуть клапан.
Если же необходимо полностью разобрать термостат, важно плотно закрыть патрубки, чтобы избежать утечки тосола, только после этого разбирать термостат. По окончанию проведения ремонта тосол лучше заменить.
Патрубки радиатора 2108, 2115 | РтиИваз
Патрубки радиатора ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115…
Здравствуйте уважаемый, читатель блога RtiIvaz.ru. Давайте сегодня узнаем и поговорим с вами о том, какие патрубки радиатора установлены на автомобилях Лада ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. Многие владельцы автомобилей не знают, для чего нужны и как работают резиновые патрубки радиатора для системы охлаждения. Вот тут я пытаюсь на простом языке, объяснит про рти авто ремкомплекты ваз, а также показать на видео, что к чему идет. Извините меня, если где то ошибусь, так как резиновые патрубки системы охлаждения очень сложно понять. Автолюбитель постараюсь вам объяснить про патрубки радиатора на систему охлаждения, какие и куда подходят. Посмотрите фото, а также на видео подводящие, отводящие, перепускные патрубки. В общем надо хоть как то разбираться в шлангах на своих автомашинах Лада ваз для точки опоры под капотом.
Далее смотрите фотографию патрубков Лады ваз 2108, 2109, 21099, 2113 для автомобилей с карбюраторным мотором:
На автомобили ваз с карбюраторным двигателем
Под номером 1 «подводящий» охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору патруб «верхний» так называемая «волна», имеет форму волны. А под номером 2 резиновый патрубок нижний «угловатый», отводящий охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю. Под номерами 3 и 4 «коротыш» один, перепускной соединяет головку двигателя с термостатом, а второй соединяет термостат с водяным насосом. Патруб расширительного бочка для карбюраторных двигателей под номером 5. Конструкторские номера:
- 2108-1303025 шланг, подводящий радиатора под номером -1
- 2108-1303010 шланг, отводящий -2
- 2108 -1303092Р муфта соединительная термостата под номерами -3; 4
- 2108-1303080 шланг заправочный системы охлаждения с расширением номер -5
Вы автолюбитель, наверняка знаете, подводящий шланг верхний подводит очень горящую жидкость от движка для охлаждения в радиаторе. А отводящий нижний шланг отводит уже охлажденную жидкость к движку. Вот такую необычную роль играют резиновые шланги системы охлаждения. Далее смотрите фотографию патрубков Лады ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 для автомобилей с инжекторным двигателем:
На автомобили ваз с инжекторным двигателем
Под номером 1 «подводящий» охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору патруб «верхний» «волна угловатая», имеет форму угловатой волны. А под номером 2 «отводящий» охлаждающую жидкость патруб «нижний». Под номером 3 «угол» перепускной соединенный от головки двигателя с термостатом и далее к водяному насосу через соединительную муфту «коротыш» 4. Под номером 5 на фото шланг расширительного бочка для инжекторных двигателей. Конструкторские номера:
- 21082-1303025 шланг радиатора, подводящий под номером -1
- 21082-1303010 шланг, отводящий — 2
- 2109-1303093-01 шланг соединительный термостата и водяного насоса -3
- 2108 -1303092Р муфта соединительная термостата -4
- 21082-1303080 шланг заправочный системы охлаждения под номером -5
Видео:
Что у инжекторного и что у карбюраторного двигателя еще есть шланг одинаковой длины и толщины «тосольный» пароотводящий от радиатора к расширительному бочку (см. видео). Шланг пароотводящий «тосольный» ваз 2108-2115 отличается от шланга пароотводящего ваз 2110-2112 только по длине. Чем отличаются авто ремкомплекты патрубков радиатора инжектроных и карбюраторных двигателей, не буду описывать в данной авто статье, смотрите друзья на фото и видео хорошо видно.
Вам так же будет интересно:
Регулировка зазоров клапанов 2101
Патрубки радиатора применяемые на Ладе
ТО системы охлаждения на автомобиле
Поделиться в социальных сетях