Замена передних стоек опель астра j – правой и левой стойки амортизатора Опель надежно и недорого в СПб

Замена передних аммортизаторов на Opel Astra J

Вывешиваем передние колеса, чтобы разгрузить переднюю часть подвески
Открываем капот, откручиваем верхнее крепление стойки, но не до конца
Зажимаем педаль тормоза палкой…
… и откручиваем ступичную гайку. Если есть помощник, то делать это намного удобнее
Откручиваем верхнее крепление стойки стабилизатора и вытаскиваем ее — это не составит труда, т.к. подвеска разгружена
Вытаскиваем из крепления тормозной шланг, откручиваем нижнее крепление стойки
Откручиваем рулевой наконечник…
… и выбиваем его
Аккуратно вытаскиваем привод, поворотный кулак опускается вниз — аммортизатор на свободе!
Под капотом откручиваем до конца верхнее крепление…

… и вытаскиваем стойку.

Сборку производим в обратной последовательности.

Внимание! Если ступичная гайка откручивается тяжело, то лучше заехать в любой автосервис и сорвать ее с места. Иначе, если использовать трубу в качестве усиления, грозит вылетом внутреннего ШРУСа!

правой и левой стойки амортизатора Опель надежно и недорого в СПб

Замена передних стоек Опель Астра J осуществляется точно так же, как и на большинстве современных переднеприводных автомобилях, оснащенных независимой подвеской типа МакФерсон.

Название свое подвеска этого типа получила от имени ее конструктора – американского шотландца, инженера компании Форд, Эрла Стили Макферсона. Когда во второй половине 40-х годов прошлого века авто с передним приводом только-только начали входить в моду, им потребовался принципиально новый механизм, который позволял бы передним колесам вращаться и поворачиваться в вертикальной плоскости независимо друг от друга.

Решений у этой проблемы оказалось несколько, однако, именно конструкция сотрудника компании Форд оказалась наиболее удачной.

Конструкция передней подвески Астра J

Подвеска МакФерсона обладает двумя достоинствами:

  • простота конструкции, обеспечивающая прочность и долговечность всего механизма;
  • наименьшее количество компонентов, что значительно упрощает обслуживание и ремонт подвески.

Две стойки амортизаторов – по одной на каждое из колес – являются неотъемлемыми компонентами этой подвески. Они совмещены с рессорами пружинного типа, что имеет и свои положительные, и отрицательные стороны. К первым следует отнести то, что данная конструкция увеличивает срок службы и самих амортизаторов, и рессор. Тем самым она делает подвеску одновременно и упругой, и более отзывчивой на движение колес. Объединение амортизаторов и рессор в, по сути, один элемент, позволило добиться более эффективного сглаживания вибрации, возникающей при движении автомобиля.

Негативной стороной этого объединения стало то, что при выходе из строя любого из компонентов стала необходимой замена всей конструкции целиком. И хотя разборка этого элемента практически возможно (многие российский станции техобслуживания предлагают эту услугу), но далеко не всегда целесообразно – проще заменить элемент полностью.

Почему может понадобиться замена передних стоек Астра J?

Причин этих несколько, и далеко не все из них ведут к замене элемента:

  • как правило, чаще всего этой причиной является банальный износ самих амортизаторов и усталость металла, из которого изготовлены пружины. Последние, испытывая при движении машины переменные разнонаправленные нагрузки, со временем проседают. При этом увеличивается нагрузка на амортизаторы, что ускоряет их износ. Конструкция этого элемента на Опель Астра такова, что при нормальной эксплуатации машины износ всех компонентов происходит равномерно, и свой ресурс они обычно вырабатывают к одному моменту. Так что и замена амортизаторов при их износе осуществляется комплексно – устанавливается новый элемент целиком;
  • при проседании пружин можно обновить только их. Для этого мастеру все равно потребуется демонтировать стойку полностью, разобрать амортизатор и впрессовать новую пружину. Стоить эта процедура будет несколько меньше, нежели полное обновление конструкции;
  • утечка масла из амортизатора в результате износа или разрыва соответствующих сальников. Если обнаружить эту неисправность своевременно и столь же быстро заменить сальники, а вместе с ними и масло, то дорогостоящий ремонт, например, замена амортизаторов Опель Астра J, не потребуется вовсе. Но при уменьшении количества масла в цилиндре этого элемента снижается его упругость, тем самым одновременно и ускоряется процесс его износа, и увеличивается нагрузка на пружину, что тоже не способствует ее долгой жизни. Затянув с заменой масла и сальников, можно дождаться более серьезной поломки;
  • деформация стоек в результате ДТП или эксплуатации машины в экстремальных условиях, например, по бездорожью. В этом случае требуется замена стоек Опель Астра J в сборе.

Важно: регулярный уход за ходовой частью и бережная эксплуатация машины – залог долгой и бесперебойной работы всех компонентов ее подвески. Учитывая достаточно высокую стоимость обслуживания опелей, их владельцам стоит об этом помнить.

Опель Астра J: замена передней стойки в наших автосервисах

Установка новых этих элементов на Опель Астра имеет ряд сложностей, некоторые из которых связаны непосредственно с особенностями конструкции этого автомобиля.

Первая связана с тем, что оригинальные запчасти для этой машины в России достаточно дороги, что не могло не сказаться на ценообразовании и отечественных производителей деталей. Оригинальные передние стойки, отличающиеся от аналогичных деталей, например, Фольксваген Поло лишь размерами, раза в полтора их дороже. Собственно, этим и обусловлена высокая стоимость обслуживания этих автомобилей.

Вторая заключается в неразборной конструкции этих элементов. По этой причине их замена всегда предпочтительнее ремонту, даже если тот возможен. И далеко не все автосервисы готовы предложить такую услугу. Ремонтировать стойки имеет смысл лишь в так называемых полевых условиях, когда у мастера под рукой нет необходимых запчастей. И то такой ремонт будет носить временный характер, и вскоре все равно потребуется замена передних стоек Астра J.

И, наконец, замену стоек нельзя произвести, не имея соответствующего оборудования и квалификации. Даже опытному мастеру при работе в гараже придется непросто, а новичок и вовсе с этой работой может не справиться.

Замена стоек амортизатора Опель Астра J

Внимание: замена всех элементов подвески, а именно на Опель Астра J замена передних амортизаторов, включая стойки, всегда осуществляется в паре. Даже если поломка коснулась лишь одного элемента и второй выглядит вполне исправным.

Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля его амортизаторы (и передние, и задние) постепенно утрачивают упругость. В том, что это происходит, ничего хорошего, разумеется, нет.

Хорошо то, что изменения характеристик всех упругих компонентов подвески осуществляется равномерно, и машина остается горизонтальной, не утрачивая устойчивости. При обновлении одной из стоек этот баланс нарушается, авто приподнимается на новеньком амортизаторе, и становится неустойчивым.

Выводы: даже если поломка застала вас врасплох на трассе, вызывайте эвакуатор и везите автомобиль в автосервис. При наличии необходимых запчастей, ремонт займет всего несколько часов, так что в скорости вы сможете продолжить свое путешествие. Решить проблему подручными средствами не удастся.



Ремонт амортизаторной стойки передней подвески

Ремонт амортизаторной стойки передней подвески

Ремонт амортизатора телескопической амортизаторной стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.

Вам потребуются: накидной ключ «на 24», ключ TORX Е50, приспособление для снятия пружин.

1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески).

2. Установите приспособление для сжатия пружины…

3. …и сожмите пружину.

4. Ослабьте затяжку гайки штока (если гайку не ослабили при снятии амортизаторной стойки), удерживая шток от проворачивания ключом TORX Е50, пропущенным в отверстие ключа…

5. …и отверните гайку от штока.

6. Снимите верхнюю опору стойки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Верхняя опора стойки и упорный подшипник представляют собой неразборный узел, поэтому в случае неисправности или повреждении одного из двух этих элементов необходимо заменить узел в сборе. Замените верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива, а также в том случае, если опорный подшипник корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или его заедает при проворачивании.

7. Снимите пружину.

8. Извлеките из пружины защитный чехол.

ПРИМЕЧАНИЕ

Поврежденный защитный чехол замените новым.

9. Снимите прокладку пружины…

ПРИМЕЧАНИЕ

Поврежденную прокладку пружины замените новой.

10. …и буфер сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ

Поврежденный буфер сжатия замените новым.

11. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).

Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).

12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Гайку крепления амортизаторной стойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.

13. Вторую стойку заменяют аналогично.

ПРИМЕЧАНИЕ

После замены амортизаторной стойки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Как заменить передние амортизаторы на Opel Astra

Как заменить передние амортизаторы на Opel AstraКак заменить передние амортизаторы на Opel Astra


Для начала вывешиваем колесо на домкрат и откручиваем его. Затем отсоединяем от крепления тормозной шланг и снимаем разъем датчика АБС

Как заменить передние амортизаторы на Opel AstraКак заменить передние амортизаторы на Opel Astra
Красными стрелками обозначены болты, которые нужно открутить.

Как заменить передние амортизаторы на Opel AstraКак заменить передние амортизаторы на Opel Astra
Как заменить передние амортизаторы на Opel AstraКак заменить передние амортизаторы на Opel Astra

Теперь открыв капот, аккуратно снимаем пластиковый колпак и соединительное кольцо.

Как заменить передние амортизаторы на Opel AstraКак заменить передние амортизаторы на Opel Astra

Теперь нужно снять стабилизатор

Как заменить передние амортизаторы на Opel AstraКак заменить передние амортизаторы на Opel Astra

Вынимаем стойку и сравниваем с новой, чтобы установить нужную.

Правая и левая стойки различаются

Как заменить передние амортизаторы на Opel AstraКак заменить передние амортизаторы на Opel AstraПри помощи съемников стягиваем пружину амортизатора
Как заменить передние амортизаторы на Opel AstraКак заменить передние амортизаторы на Opel AstraЗатем откручиваем центральную гайку
Как заменить передние амортизаторы на Opel AstraКак заменить передние амортизаторы на Opel AstraВсе запчасти снимаем и выкладываем в порядке снятия на стол, чтобы было проще производить сборку.
Как заменить передние амортизаторы на Opel AstraКак заменить передние амортизаторы на Opel AstraСнимаем пружину
Как заменить передние амортизаторы на Opel AstraКак заменить передние амортизаторы на Opel AstraНа новую стойку накручиваем гайку и прокачиваем рукой 3-4 раза до упора. Затем гайку снимаем
Как заменить передние амортизаторы на Opel AstraКак заменить передние амортизаторы на Opel AstraГотовим новые детали
Как заменить передние амортизаторы на Opel AstraКак заменить передние амортизаторы на Opel Astra
Устанавливаем новые детали на место
Как заменить передние амортизаторы на Opel AstraКак заменить передние амортизаторы на Opel Astra
Проверяем, чтобы пружина вошла в паз.
Как заменить передние амортизаторы на Opel AstraКак заменить передние амортизаторы на Opel Astra
Устанавливаем стабилизатор, закручиваем только нижнюю гайку
Как заменить передние амортизаторы на Opel AstraКак заменить передние амортизаторы на Opel Astra
Одеваем соединительное кольцо до щелчка
Как заменить передние амортизаторы на Opel AstraКак заменить передние амортизаторы на Opel Astra
Прикручиваем стойку. фиксируем тормозной шланг и одеваем разъем АБС
Как заменить передние амортизаторы на Opel AstraКак заменить передние амортизаторы на Opel Astra
Верхний крепеж стабилизатора не совпадает.
Одеваем колесо.
Опускаем машину, совмещая крепеж стабилизатора
Вставляем болт. Поднимаем машину и затягиваем гайку.
Источник: astra-h.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *