Замена передних тормозных колодок шевроле ланос – Chevrolet Lanos передние тормозные колодки тормозных механизмов передних колёс Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена
Замена передних тормозных колодок Lanos своими руками
В данном фото отчёте подробно показано как произвести замену передних тормозных колодок на автомобиле Lanos, так как эту модель стали производить разные марки автопрома Chevtolette, ЗАЗ, Daewoo — фотоотчёт подойдёт ко всем. Процедура замены проста. Причины по которым стоит произвести замену думаю мы освещать не будем, так как это очевидно.Для замены передних тормозных колодок нам понадобится:
- Домкрат;
- Ключ балонник;
- Плоская отвёртка;
- Возможно понадобиться WD-40;
- Ключ на 14;
После замены передних тормозных колодок обязательно не забудьте прокачать тормоза, желательно каждое колесо по отдельности, а после закрутить крышечку бачка для тормозной жидкости.
Также вы можете ознакомиться с нашими видео отчётами о замене задних тормозных колодок тут и тут.
1
Сперва открываем капот и откручиваем крышку тормозного бачка.
2
Далее нужно открутить колесо. Вашему взору откроется тормозной механизм в сборе.
3
Для нас важен нижний болт крепления цилиндра:
4
При помощи щетки очищаем тормозной механизм от грязи, после чего откручиваем нижний болт. Во время выполнения этой работы лучше всего пользоваться накидным ключом, а все потому, что использование рожкового ключа может привести к срыву грани болта. Прикладывание усилия на ключ необходимо только во время страгивания, после чего болт достаточно просто открутить рукой.
5
Далее необходимо поднять вверх корпус тормозного цилиндра. Скорее всего, сделать это будет очень непросто, так как стенка поршня будет задевать за заклепку на тормозной колодке. В этом случае нужно при помощи монтировки немного «утопить» поршень внутрь. На фото показано, как это правильно сделать.
6
Теперь можно вынуть тормозные колодки, сдвигая их вбок. При помощи старой колодки и обычной монтировки нужно «утопить» поршень внутрь цилиндра. Во время выполнения этой процедуры нужно постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если имеются излишки, нужно их удалить.
Давить надо очень аккуратно: со средней силой и как можно плавнее. Поршень постепенно уйдет внутрь.
Теперь можно приступить к установке новых колодок. Колодку с «пискуном» необходимо установить внутрь.
10
На фото показан внешний вид уже использованной колодки с «пискуном». «Пискун» – это небольшой «крючок» слева на фото.
11
На этом этапе работы можно опустить тормозной цилиндр на место. Для того чтобы он встал на свое прежнее место, нужно подвигать его вправо и влево. Далее выравниваем резиновые пыльники, для этого сверху и снизу очень сильно закручиваем болт. Давить нужно со средней силой и очень плавно. Постепенно, поршень полностью уйдет внутрь.
Замена передних тормозных колодок Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки UBS для Chevrolet Lanos имеют маркировку B11-04-005.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом — 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для болтов колес, раздвижные пассатижи.
- Снимите левое переднее колесо.
- Выверните нижний болт крепления суппорта…
- …и поднимите суппорт вверх.
- Снимите тормозные колодки с направляющих.
- Осмотрите фиксирующие пружины колодок…
- …сильно деформированные или корродированные пружины замените.
- Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев и характер перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…
…извлеките направляющий палец…
…смажьте его консистентной смазкой и заложите смазку во внутреннюю полость чехла. Установите палец в направляющую колодок в порядке, обратном снятию.
Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальцев.
- Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления суппорта перед установкой смажьте его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
- Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
- Установите колесо.
- Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
- Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.
Поделиться в социальных сетях:
| Тормозная система Неисправности тормозов Прокачка тормозов Регулировка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Тормозные шланги Тормозные трубки Снятие педали тормоза Передние тормозные колодки Передний тормозной суппорт Тормозной диск Задний тормозной барабан Задние тормозные колодки Задний тормозной цилиндр Регулировка ручного тормоза Передний трос ручного тормоза Задний трос ручного тормоза Снятие рычага ручного тормоза |
Замена передних тормозных колодок Ланос видео инструкция
Сегодня поменяем передние тормозные колодки на Ланосе. На просторах интернета я нашел видео урок. Качество урока оставляет желать лучшего. Есть неточности но основную часть работы можно понять и сделать. А некоторые нюансы я распишу ниже.
Процесс замены передних тормозных колодок на Daewoo Lanos
1. Установите автомобиль на домкрат и снимите колесо. Возьмите щетку и очистите тормозной механизм от грязюки и пыли.
2. Откройте бачок тормозной жидкости. Возьмите отвертку и разожмите колодки.
Попадаем между колодок, и аккуратно разжимаем
3. Берем головку на десять и откручиваем одну из направляющих лучше та что вверху.
Верхняя направляющая
4. Открывает суппорт
5. Достаем отработанные колодки.
6. Очистите посадочные места колодок корщеткой.
7. Если на тормозном диске большая выработка, его лучше тоже заменить. Но если небольшая то советую снять фаску болгаркой(по краю).
8. Утопите тормозной поршень. Сделать это можно с помощью струбцины или другого приспособления.
Вдавливайте поршень аккуратно, не порвите пыльник. Так же следите за уровнем тормозной жидкости в период вдавливания. Если выше уровня откачайте.
9. Устанавливаем новые тормозные колодки в посадочные места.
10. Закрываем суппорт и закручиваем направляющий палец.
После сборки тормозного механизма нажмите на педаль тормоза(2-3 раза) и проследите за жидкостью, если ушла добавьте.
Никогда не меняйте колодки только на одном колесе. Меняйте колодки только на одной оси автомобиля.
Какие колодки поставить на Ланос?
Советую спрашивать фирму Ferrodo, Otto Zimmermann дорогие но качественные.
Если нужно дешевое и чтоб «более менее» то фирма SCT.
Замена передних тормозных колодок на Ланосе своими руками
В этой статье решил описать процедуру замены передних тормозных колодок на Ланосе. Это хоть и очень простая процедура, но все таки может кому то моя писанина окажется полезна. На все про все нужно от силы 1 час времени, и то это если не все пойдет гладко, если же все пройдет без заминки, то можно управиться и за пол часа. Если суппорта подклинивают, то в статье я написал, как я их немного разработал, ну, или в крайнем случае, здесь – www.autosteering.ru/tormoznye-sistemy/supporty, можно найти новые… Вообщем там уже, по ходу дела разберетесь…
Колодки я еще ни разу не менял, сейчас на одометре почти 43 тыс. км, стерлись практически в ноль (см. фото ниже, для сравнения, сфоткал вместе свои старые и новые):
Приобрел себе колодки фирмы SCT (Германия) за 55 грн. комплект (на обе стороны авто), вроде говорят нормальные, ну посмотрим что оно за фрукт.
Приобрел себе колодки фирмы SCT (Германия) за 55 грн. комплект (на обе стороны авто), вроде говорят нормальные, ну посмотрим что оно за фрукт.
Первое впечатление – вполне нормально тормозят, а главное, что не пищат, как дешевые, ну посмотрим как они дальше себя покажут. Хотя изначально хотел купить колодки Ferrodo за 220 грн. комплект, потом подумал, и решил за чем платить больше :).
Итак, приступим к замене колодок.
Снимаем колесо и откручиваем тормозной механизм, который держится на двух болтах с внутренней стороны (см. фото ниже):
Для этого нам потребуется вот такой шестигранник на “10”:
Как открутили нужно вдавить тормозной цилиндр, чтобы снять всю систему с тормозного диска, и потом нужно будет полностью вдавить цилиндр, чтобы новые колодки, которые значительно толще, нормально сели и налезли на тормозной диск.
Дальше вытаскиваем старые колодки, вдавливаем тормозной цилиндр до упора и вставляем новые колодки, так же само как стояли старые. Колодки снимаются очень просто, просто вынимаете их к середине, как показано на фото стрелочками:
Вот конечный результат после замены колодок:
Колодки вставили, и надеваем обратно на тормозной диск, закручиваем болты, ставим колесо и вперед, проверять. Только не спешите сразу газ в пол давить, прокачайте педаль тормоза, чтобы все стало на свои места, а то я с дуру чуть не “улетел”. Чуток разогнался, по тормозам, а их то нет :)….
И еще. Может кому пригодится.
У меня с правой стороны заклинило немного этот механизм, он должен свободно ходить туда сюда (как разберете, поймете о чем я говорю), а у меня застряло намертво, и не возможно было “натянуть” этот механизм в сборе с новыми колодками на тормозной диск.
Решение проблемы в следующем. Открутите эти два болта:
И вручную, с помощью молотка и плоскогубцев аккуратно, чтобы не повредить пыльник, разработайте, заклинивший штифт. Он должен свободно ходить туда-сюда.
Вот в принципе и вся процедура замены тормозных колодок.
Задние колодки пока не менял. Не смотрел даже что там делается, нужно будет как нибудь выделить время и посмотреть что к чему.
На этом буду заканчивать свою писанину.
Добавлено спустя около 2 тыс. км. пробега:
Общее впечатление от колодок и тормозов в принципе положительные. Единственный минус – это то, что колодки начали пищать. Не то что как УАЗики пищат, но все же немного неприятно. Поначалу все было тихо и спокойно. Где то после 1000 км пробега, начали пищать… Что конечно не может радовать. Так что смотрите, если писк тормозов вас не устраивает, подумайте стоит ли брать такие колодки, я бы в следующий раз такие бы точно не взял.
Добавлено спустя 20 тыс.+ км. пробега:
В целом, тормозят, и ходят до сих пор (более 20 тыс.) полет нормальный. Но пищат, особенно летом, в жару. Не знаю, почему именно в жару. Думаю поменять на что то более качественно, пищание это напрягает немного.
Хотелось бы услышать ваше мнение, кто какие колодки ставит и нравятся они вам или нет!