Замена подшипника передней ступицы фольксваген шаран – Замена подшипника ступицы на двигателе 1,9 TDI (AVG) VW Sharan: zakharkiv_a — LiveJournal
Замена подшипника ступицы на двигателе 1,9 TDI (AVG) VW Sharan: zakharkiv_a — LiveJournal
На данный момент автомобиль прошел уже 400 000 км, в связи с чем начали выползать различные поломки в достаточно большом объеме, но в принципе ожидаемые (с учетом нашей эксплуатации автомобиля). Начали шуметь подшипники ступицы, причем практически по кругу (хотя задние больше будут менять за охапку (отчет будет готов чуть позже)). В связи с тем что два подшипника ступицы меняю одновременно было принято решение провести эксперимент, так скажем тест драйв. Были куплены 2 подшипника: один — фирма SKF(цена вопроса 2300 руб), второй фирма Optimal (цена вопроса 1300 руб). Подшипник SKF был установлен самостоятельно (себе я доверяю больше чем сервису :))) ) и ставился на правую сторону, т.к. по-моему мнению на нее выход большая нагрузка, чем на водительскую сторону. Подшипник фирмы Optimal ставился на водительскую сторону в сервисе (на момент написания отчета как раз устанавливался). Собственно в надежности SKF соменний нет, в случае с Шараном — это поставщик подшипников ступицы на конвейер, а вот Optimal — мне кажется это будет интересно :)))) Как будут данные по подшипникам (кто сколько прослужит) я обязательно обновлю данный отчет)
Непосредственно замена подшипника ступицы на VW Sharan:
1.) Ослабляем центральную затяжку болта ступицы (у кого-то это большой шестигранник, у кого-то это обычный болт) (ключ на 24)
2.) Снимаем колесо (ключ на 19)
3.) Ставим отвертку в тормозной диск через суппорт, таким образом, чтобы тормозной диск не вращался — показано на фото.4.) Откручиваем болт (шестигранник №7) крепления тормозного диска5.) Если у вас колодки в нормально состоянии, тогда делаем как я и откручиваем болты крепления суппорта — показано на фото. Если же нет, то можно заодно и колодки поменять 🙂 Подвешиваем тормозной механизм на проволоку к пружине так, чтобы он не мешал и не упал (крепим накрепко)6.) Далее откручиваем шаровую опору, не снимая ее с рычага (шестигранник №7). Если же у вас она изношена, то можно опять же ее заменить, технология будет чуть-чуть другая и вам понадобится съемник (тут все интуитивно понятно, либо посмотрите отчет на данную тему в интернете).7.) Далее разделяем ступицу и привод, в моем случае подшипник развалился настолько, что привод я вытолкнул просто руками и отвел поворотный кулак в сторону, подвязав привод все за ту же пружину. Если же у вас привод легко не выходит из ступицы, тогда не до конца выкручиваем болт и легким ударом молотка по этому болту выводим привод из ступицы.
8.) Далее идет очень ответственная часть. Вам нужно выпрессовать и запрессовать подшипник в ступицу. Сделать это можно с помощью съемников.9.) В моем случае я снимал поворотный кулак полностью и отдавал знакомому запрессовать его на официальном сервисе
10.) Чтобы снять кулак полностью вам понадобится снять рулевую тягу с помощью съемника11.) Снять болт крепления стойки к поворотному кулаку12.) Сам кулак снимается легким постукиванием молотка по нему при условии, что вы расслабили скобу крепления кулака к стойки (в моем случае я расслаблял с помощью зубила)
Далее собираем все в обратном порядке.
П.С.:
1.) Для себя еще отметил такую штуку как динамометрический ключ. У знакомого в гараже где я все делал был такой ключ и я им везде производил затяг согласно заводским настройкам. Теперь можно точно быть уверенным, что не будет никаких перетягов и не до затягов :))))
2.) Так же пришел к выводу, что покупать готовые наборы инструментов не целесообразно. Лучше набирать отдельные ключи ( и т.д.) по мере необходимости 🙂
|
|
|
1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса. |
2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы. |
3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы. |
|
|
|
4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.). |
5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.). |
6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону. |
|
|
|
7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес. |
8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке. |
9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы). |
|
|
|
10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты. |
11. Окончательно отверните гайку ступицы. |
12. Снимите упорную шайбу. |
|
|
|
13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и… |
14. …снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа. |
15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки… |
|
|
|
16.…ступицу из поворотного кулака. |
17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки. |
18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать). |
|
|
|
19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо. |
20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака. |
21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака. |
|
|
|
22. Очистите от грязи ступицу и… |
23. …поворотный кулак. |
24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые. |
|
|
|
25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак. |
26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака. |
27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться. |
|
|
|
28. Установите внутреннее стопорное кольцо. |
29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления. |
30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки. |
|
|
|
31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и… |
32. …запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника. |
33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления. |
|
|
|
34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа). |
35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак. |
Как заменить ступичный подшипник на Volkswagen Sharan 7 М
Представленный фотоотчет расскажет вам о том, как же самостоятельно заменить ступичный подшипник на автомобиле Volkswagen Sharan 7 М. Для этой процедуры понадобится самый обычный инструмент, гараж с ямой и немного свободного времени.
Необходимый инструмент:
1. Ключи гаечные №№ 13, 15, 24
2. Головы №№ 18, 24, 32
3. Шестигранник №6 (возможно 7) или подходящий торкс
4. Воротки, трещетки, удлинители
5. Молотки – 0,5 кг, 2 кг.
6. Отрезок толстостенной трубы диаметром 68 – 75 мм. Длиной 25-30 см.
7. Ключ баллонный, домкрат, подставка.
8. Стяжка для пружин – 1 шт. Может быть заменена длинной шпилькой (болтом) с хорошей резьбой.
9. Съемник стопорных колец.
Как это делалось:
1. Машину на яму. Поднимаем домкратом. Дополнительно страхуем подставкой. Снимаем колесо.
— выкручиваем болт (1) с помощью головы № 24, зафиксировав с обратной стороны гайку такого же размера.
— выкручиваем винт, фиксирующий тормозной диск
— снимаем суппорт. Ключом №13 откручиваем болт, ключом №15 фиксируем направляющий палец от проворота
— снимаем рамку с тормозными колодками. Надо выкрутить два болта на 18 с внутренней стороны.
— снимаем тормозной диск
В результате проведенных манипуляций перед нами предстает вот такая картинка
Снятые детали
4. Теперь стоит перекурить, вооружится молотком потяжелее и головой №32 одетой на удлинитель. Из ямы, с помощью указанных инструментов необходимо выбить ступицу из подшипника.
Ступица
Вид на подшипник
5.Вынимаем стопорное кольцо.
6.Снова спускаемся в яму, вооружившись все тем же молотком и куском толстостенной трубы…..
выбитый подшипник
его молодой родственник в комплекте
Далее начинаем сборку. (Извиняйте за отсутствие фоток, торопился, было поздно).
7. устанавливаем подшипник. Для этого подготовив посадочное место, легкими, нежными ударами молотка (0,5 кг) по внешней обойме максимально вбиваем его. Затем, используя старый подшипник в качестве проставки вбиваем его до ограничителя или пока не покажется выемка для стопорного кольца.
8. Фиксируем подшипник стопорным кольцом.
9. Устанавливаем ступицу. Для этого понадобится что-то длинное с хорошей (крепкой) резьбой. В конкретном случае использовалась стяжка для пружин. Стяжка вставлялась через детали №3 и №4 (4-е фото), центровалась и аккуратно, не спеша, закручиваясь вдавила ступицу на место.
10. Далее уже не интересно. Тупо, возвращаем все назад, проверяем легкость хода колеса, прибираем инструмент, моем руки, перекуриваем и с чистой совестью закрываем гараж.
Источник: volkswagen.msk.ru
Как заменить ступичный подшипник на Volkswagen Sharan 7 М
Пожалуйста, оцените эту страницуЗамена передней ступицы VW Touran своими руками
Цель публикации — показать детали демонтажа ступичного узла Турана без электроинструмента в полевых условиях, которые я не увидел в других отчетах, которые размещены в сети.
Автомобиль VW Touran с пробегом 84 тыс.км. загудел передний левый подшипник, был куплен ремкомплект и инструмент, но менять узел пришлось в полевых условиях. Надеюсь, информация будет полезной.
При демонтаже ступичного узла ямы или подъемника в наличии не было, все работы выполнялись «на земле». При разборке пришлось столкнуться с деталями, которые по причине коррозии не разъединялись штатно, но использовать дрель или болгарку не пришлось, да и не было возможности. Надеюсь, что информация кому-нибудь пригодится при планировании замены узла ступичного подшипника.
Набор инструментов:
Щетка с металлическим ворсом — маленькая и средняя.
Смазка – WD40 или аналоги.
Средство для подвеса суппорта к пружине, пластиковые стяжки не применять.
Удлинитель-вал 100 мм под квадрат 1/2 дюйма
Трещотка с валом под квадрат 1/2 дюйма
Головка М24 под квадрат 1/2 дюйма – для болта, соединяющего вал ШРУСа и ступицу. Если головка болта шестигранная – то нужна головка «на 27».
Бита М12 короткая, бита М12 длинная, обе под квадрат 1/2 дюйма – для болтов крепления ступичного узла к поворотному кулаку.
Ключи рожково-накидные, 2 шт., «на 12» — для длинной биты М12.
Струбцина с размером раскрытия, позволяющим зажать детали суммарной толщиной около 25 см.
Головка «на 21» — короткая и длинная, под квадрат 1/2 дюйма и ключ рожково-накидной
«на 21» — для болтов крепления скобы суппорта к поворотному кулаку.
Головка «на 16» длинная. под квадрат 1/2 дюйма – для гаек крепления шаровой опоры к рычагу.
Если ранее направляющие суппорта не менялись, и планируется их поставить обратно – нужна бита с шестигранником «на 7» и под квадрат 1/2 дюйма, если будет использоваться ремкомплект, то нужна другая бита – например, Т40 (ремкомплект Bosch).
Бита Т30 под квадрат 1/2 дюйма – для винта крепления тормозного диска к ступице.
Молоток весом 400-500 гр.
Описание разборки:
Техника безопасности — обязательно обеспечиваем надежную опору для вывешиваемой части автомобиля!. Работать с машиной, стоящей только на домкрате чревато увечьями.
Перед снятием колеса поворачиваем колеса в ту сторону, на которой будем работать.
На стоящем не земле колесе откручиваем болт с помощью головки М24 (или «на 27»), соединяющий ШРУС и ступицу – для этого нужно получить доступ к головке болта. На штампованном диске (без колпака) головка болта должна быть доступна, на литом диске потребуется снять и поставить колесо обратно для того, чтобы изнутри снять декоративную пластиковую заглушку в центре диска. Мне удалось стронуть бол обычным балонным ключом с телескопической ручкой.
После демонтажа колеса выкручиваем направляющие суппорта с помощью биты
«шестигранник на 7» — если это заводские направляющие или другой биты. Например —
Т40, если это направляющие из ремкомплекта.
Отключаем разъем датчика износа колодки, аккуратно снимаем суппорт, учитывая то, что внутренняя колодка имеет пружинный фиксатор, который вставляется внутрь поршня.
Подвешиваем суппорт на пружине подвески так, чтобы шланг не имел сильных изгибов. Пластиковые хомуты не использовать – они рвутся. Если коробка — автомат, то необходимо вставить в суппорт брусок или другой предмет, который не позволит поршню выйти из цилиндра при нажатии на педаль тормоза, которые будут необходимы для переключения селектора передач.
Трещоткой и головкой «на 21» откручиваем болты «на 21» крепления скобы суппорта, если не удается стронуть трещоткой с головкой «на 21»– используем рожково-накидной ключ (накидную часть), чтобы стронуть болт. Если случай запущенный – можно постучать по ключу молотком, чтобы стронуть болт. Снимаем скобу.
Откручиваем винт, крепящий диск к ступице, битой Т30. Открутился легко.
Первый ключевой момент – снять диск со ступицы. В моем случае коррозия «сварила» диск и ступицу в месте посадки и пришлось потратить пару часов на их разъединение при помощи смазки (по типу WD40), доски толщиной от 20 мм в роли выколотки и молотка. Если коробка-автомат DSG то, чтобы иметь возможность проворачивать диск, включаем зажигание, нажимаем тормоз, переводим селектор в N и выключаем зажигание. Далее, берем смазку-спрей с трубочкой и прыскаем смазку – 1) между ступицей и диском с внутренней стороны (см. фото) и 2) немного во все отверстия на диске с внешней стороны, стараясь попасть на стык диска и ступицы. Ждем 15-20 минут, поворачиваем диск на 90 градусов и повторяем действия. Надо сделать полный оборот, повернув диск 4 раза. После этого берем молоток, доску – выколотку и начинаем проворачивать диск на четверть и постукивать (2-3 удара) по его внутренней стороне молоком через доску. В силу ограниченного пространства нанести сильный удар не получится, но это и хорошо. После 2-3 оборотов снова берем смазку и прыскаем ее, как описано ранее. Прогресс в смещении диска можно увидеть по тому, как стекает смазка в тех отверстиях диска, которые не совмещены с резьбовыми отверстиями в ступице – как только появится зазор между диском и ступицей, смазка перестанет стекать по внешней плоскости диска и будет стекать в зазор между диском и ступицей.
10. Для DSG — включаем зажигание, наживаем тормоз, возвращаем селектор АКПП в положение Р, выключаем зажигание,
11. Битой Т30 откручиваем 3 винта крепления защитного кожуха тормозного диска и снимаем его.
Щеткой очищаем резьбу трех шпилек крепления шаровой опоры к рычагу, смазываем и снова чистим. Далее, с помощью высокой головки «на 16» отворачиваем гайки на трех шпильках крепления шаровой опоры, толкаем рычаг вниз и вынимаем шпильки из отверстий.
Пробуем вынуть шлицевой вал ШРУС из ступицы. У меня вал ШРУСа легко вышел из шлицов в ступице, но если такого не происходит, то необходимо взять ранее вывернутый болт, ввернуть его не несколько витков в шлицевый вал и несильно постучать молотком, потягивая поворотный кулак на себя. Кладем внешнюю гранату ШРУС на рычаг, подложив прокладку.
Вставляем среднюю шпильку шаровой обратно в рычаг и закручиваем гайку. Так мы фиксируем поворотный кулак для дальнейших манипуляций – см. фото.
Тщательно чистим и потом смазываем плоскость вокруг головок и выступающие части резьбы болтов, крепящих ступичный узел к поворотному кулаку. Особенно тщательно – нижние болты, резьбовая часть которых сильно выступает из ступицы и резьба которых загрязнена. Я почистил все вышеописанное 3 раза с перерывом в 10 минут, чтобы смазка подействовала.
16. Берем короткую биту М12 и трещотку и пробуем стронуть 4 болта. В моем случае 3 болта стронуть удалось, четвертый никак не удавалось стронуть. Не смотря на короткую биту, точка приложения усилия все же удалена от болта, поэтому из-за, пусть и небольших, перекосов, можно повредить геометрию М12 в головке болта. Памятую о том, что зачатую в отчетах упоминается сорванная голова болта и потом высверливание болтов или распиливание ступицы, я соорудил приспособление для страгивания болта — на длинную биту М12, на ее шестигранную часть, надел два ключа «на 12» накидной частью так, чтобы они располагались диаметрально противоположно. Далее, вставил биту с ключами в болт и использовал струбцину для того, чтобы прижать биту к болту – см. фото. Получился вороток для двух рук, который помог стронуть болт руками, но потенциально можно и молотком постучать – для сложных случаев.
17. Вывертываем болты на 3-4 миллиметра, стучим по ним поочередно молотком, ступица начинает выходить из поворотного кулака. Снова откручиваем, снова стучим – и так до полного демонтажа ступицы из кулака.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: drakonru
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Volkswagen Sharan | Замена подшипника ступицы переднего колеса
ПРИМЕЧАНИЯ Подшипники рекомендуется менять с обеих сторон автомобиля одновременно. При замене подшипника он разрушается и не подлежит повторному использованию. |
Установите на подставки переднюю часть автомобиля, снимите колесо. Отверните два болта крепления тормозного суппорта, снимите его, не отсоединяя тормозного шланга, и закрепите в арке колеса.
Рис. 5.9. Оправки для выпрессовки подшипника ступицы колеса: А — оправка для выпрессовки ступицы; Б — оправка для выпрессовки и запрессовки подшипника ступицы; В — оправка для установки манжеты |
Если на автомобиле установлена антиблокировочная система (ABS), освободите провод датчика и снимите датчик. Заблокируйте от вращения ступицу колеса. Выньте шплинт контргайки и отверните гайку крепления ступицы. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку и с помощью съемника выньте палец шарнира из поворотного кулака. Отверните гайку крепления нижнего шарового шарнира рычага подвески и с помощью съемника выньте палец шарнира из поворотного кулака. Снимите тормозной диск. Отверните два болта крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей. Спрессуйте с помощью оправки (рис. 5.9, А) ступицу с поворотного кулака. Используя съемник с захватами для наружного зацепления, извлеките из ступицы внутреннее кольцо подшипника. Тонкой отверткой выньте манжеты подшипника. Снимите стопорное кольцо подшипника. Выпрессуйте с помощью оправки (рис. 5.9, Б) наружное кольцо подшипника из поворотного кулака. Перед установкой нового подшипника тщательно очистите ступицу и посадочное место подшипника в поворотном кулаке. Проверьте техническое состояние рабочих поверхностей — на них не должно быть следов износа и царапин. Нанесите тонкий слой смазки на наружное кольцо нового подшипника.
Рис. 5.10. Запрессовка подшипника в поворотный кулак: 1 — оправка; 2 — подшипник ступицы колеса; 3 — поворотный кулак; 4 — подставка |
При помощи пресса и оправки запрессуйте до упора подшипник в поворотный кулак, упираясь в наружное кольцо подшипника (рис. 5.10).
Рис. 5.11. Запрессовка ступицы в поворотный кулак: 1 — оправка; 2 — подшипник ступицы колеса; 3 — поворотный кулак; 4 — подставка; 5 — ступица колеса; 6 — наружная манжета; 7 — внутренняя манжета |
После окончания сборки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.
Volkswagen Sharan | Замена подшипника передней ступицы
Вам потребуются: съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для замены подшипника удобно использовать имеющийся в продаже съемник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц. |
ПРИМЕЧАНИЯ Замену подшипника передней ступицы удобнее выполнять на снятой с автомобиля амортизаторной стойке. Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно. |
1. Снимите амортизаторную стойку передней подвески (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки»).
2. Зажмите стойку в тиски и выбейте ступицу молотком, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку). |
3. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После снятия ступицы подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить. |
4. Воспользуйтесь съемником… |
5. …чтобы снять ее со ступицы. |
6. Легкими ударами молотка через оправку осадите подшипник внутрь гнезда кулака, чтобы освободить стопорное кольцо. |
7. Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец. |
8. Аналогично снимите второе кольцо.
9. Установите съемник подшипников, выпрессуйте… |
10. …и извлеките подшипник из кулака. |
11. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.
12. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Литол-24.
13. Установите внутреннее стопорное кольцо.
14. Запрессуйте новый подшипник до упора в стопорное кольцо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник можно повредить. |
15. Установите наружное стопорное кольцо в канавку гнезда кулака.
16. Запрессуйте ступицу в подшипник до упора, зафиксировав опорой внутреннее кольцо подшипника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то его можно повредить. |
17. Установите амортизаторную стойку на автомобиль в порядке, обратном снятию.
18. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Замена заднего ступичного подшипника Volkswagen Sharan 2005 г
Продемонстрируем замену заднего ступичного подшипника на Volkswagen Sharan 2.0 бензин, 2005 года выпуска. Подшипник меняем по причине сильного шума и гула. При снятии ступицы нет ничего сложного, но из инструментов понадобится дорогостоящее приспособление для выпрессовки/запрессовки ступичных подшипников.
Диагностика и выбор запчасти
Для диагностики задних ступичных подшипников поддомкратьте заднюю часть автомобиля под балку. Затем по очереди руками вращаете колеса. Если слышен нехарактерный шум, подшипник под замену.
Оригинальный задний ступичный подшипник — VAG 7M0 598 625.
Заменители:
- Meyle 100 598 0278,
- SNR R154.42,
- FAG 713 6104 60,
- SKF VKBA 3450.
Инструменты используемый для снятия ступицы и замены подшипника
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- крупная шлицевая отвертка;
- вороток с трещоткой;
- головка на тринадцать, шестнадцать, восемнадцать, двадцать четыре, тридцать два;
- рожковый ключ на двадцать четыре;
- Torx T30;
- молоток;
- щипцы для снятия стопорных колец;
- металлическая щетка;
- двухлапый съемник;
- динамометрический ключ;
- приспособление для выпрессовки/запрессовки ступичных подшипников с набором оправок.
Процесс замены в фотоотчете.
1
Инструмент который необходим для работы.
2
Домкратим и демонтируем колесо. Снятое колесо кладем под порог для безопасности.
3
Мощной шлицевой отверткой утапливаем тормозной поршень в исходное положение. Упор делаем в нерабочую часть тормозной колодки.
4
Отворачиваем крепящие болты направляющих. Ключом на шестнадцать держим от поворота, а ключом на тринадцать откручиваем болт.
5
После откручивания болтов снимаем суппорт и укладываем его так, чтобы он не висел на шланге.
6
С торца отворачиваем 2 болта крепежа скобы суппорта и снимаем ее. Болты под головку на восемнадцать.
7
Отворачиваем стопорный винт диска под Torx T30 и снимаем его.
8
Отворачиваем центральный болт крепления подшипника. Головка болта и гайка под головку на двадцать четыре.
9
В нашем случае после откручивания болта ступица выпала сама и на ней осталась внутренняя обойма подшипника. Если у вас подшипник не сильно изношен, ступица будет сидеть в подшипнике. Ее можно выпрессовать съемником или выбить с торца с помощью головки на тридцать два.
10
С помощью щипцов снимаем стопорное кольцо подшипника.
11
С помощью приспособления выпрессовываем остатки ступичного подшипника из кулака. Если приспособы нет, то возьмите кусок трубы по внешнему диаметру подшипника и с торца выбейте его молотком.
13
Очищаем посадочное место подшипника и стопорного кольца от окалины металлической щеткой.
14
С помощью двухлапого съемника снимаем внутреннюю обойму подшипника со ступицы.
16
Смазываем место посадки и запрессовываем с помощью приспособления подшипник вместо посадки до упора. Если приспособления нет, аккуратно садим подшипник молотком на несколько миллиметров чтобы он встал без перекоса. Затем берем старый подшипник и используем его как надставку. Наставляем и забиваем молотком подшипник. Делать упор и бить можно только по внешней обойме подшипника.
17
Устанавливаем стопорное кольцо.
18
Запрессовываем с помощью приспособления ступицу на место. При запрессовке нужно делать упор сзади во внутреннюю обойму подшипника. Если приспособы нет, понадобится длинная резьба, две гайки, две шайбы с отверстиями по диаметру внутренней обоймы подшипника. Наставляем ступицу в подшипник, вставляем резьбу и подставляем одну шайбу изнутри другую снаружи. Накручиваем гайки, затем держим гайку с торца, а спереди закручиваем. Таким образом мы качественно и без дорогостоящего приспособления запрессуем ступицу в подшипник. Далее производим обратную сборку и не забываем затянуть болт крепления ступицы с моментом 200 Нм.