Замена помпы ваз 21099 – замена водяного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Замена помпы ВАЗ 21099 инжектор своими руками

Водяной насос для «девятки»

Помпа — очень важная часть автомобиля. Она является одним из главных узлов в системе охлаждения двигателя авто. Также помпу иногда называют водяным насосом. А выход из строя этого устройства приводит к плачевным результатам и последствиям.

Такую работу, как замена помпы ВАЗ, можно назвать простой. Выполняется она собственными силами. Стоит помнить о том, что перед началом работы надо правильно подобрать комплектующие материалы.

Для начала, прежде чем будет произведена замена помпы ВАЗ 21099 инжектор, нужно проверить ее работоспособность.


Вернуться к оглавлению

Методы проверки состояния устройства

Проверку состояния и наличие неисправности помпы можно произвести несколькими методами:

  1. Сжимается первый шланг, который находится у радиатора, при нагретом двигателе до нужной температуры. Если устройство исправно, то вам станут заметны толчки охлаждающей жидкости. Однако следует помнить, что, делая такую проверку, стоит быть очень осторожным, так как есть возможность задеть крылья вентилятора в устройстве охладительной системы и повредить руку.
  2. Если вдруг произошла поломка отдельных подшипников на валу насоса, то такую проблему можно заметить во время работы. Будет слышен протяжный гул в передней части двигателя. Чтобы узнать о степени износа подшипников, следует проверить люфт вала при раскачивании приводной звезды у насоса.
  3. Если в процессе работы испортился сальник, то будет заметна жидкость, сочащаяся из специального поверочного клапана или отверстия. В таком случае нужно убрать крышку для ГРМ и посмотреть на данное отверстие. Если около клапана есть коричневатые подтеки и отложения, необходимо поменять сальник. Эта операция достаточно простая, но, тем не менее, она очень важна для работы всей системы.
  4. Если же видимых признаков нет, это не означает, что проблем нет. В любом случае необходимо извлечь устройство. Проводят такую процедуру специально для внешнего визуального осмотра и проверки узла. Часто случается, что с обратной стороны ротора имеются большие разрушения из-за коррозии лопастей. Данная проблема значительно ухудшает работу узла.

Вернуться к оглавлению

Замена агрегата: порядок действий

Демонтаж водяной помпы

Замена помпы ВАЗ 21099 требует выполнения ряда специальных подготовительных манипуляций. Начинать все действия следует только в том случае, когда двигатель автомобиля остынет до оптимальной температуры. В основном же ход работ следующий:

  • первым делом нужно отсоединить минусовой провод от аккумулятора;
  • удалить жидкость охлаждения, причем если процедура по замене жидкости производилась не так давно, то после смены помпы слитую жидкость можно использовать повторно;
  • далее снимаются все ремни приводов;
  • следующий шаг зависит от спецификации двигателя: на механизме с типом SOHC следует обязательно блокировать насосный шкив при использовании специального ленточного ключа, затем открутить 4 крепежных болта, закрылки ремня газораспределения и внутренний шкив;
  • на двигателе системы DOHC вначале надо извлечь кронштейн специального ролика для ремня в приводе, далее снять заглушки ГРМ и крышку натяжителя для главной цепи, затем провернуть коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы ослабить цепи на звездах насоса;
  • вытащить болты крепления и извлечь насос из устройства, после чего обследовать на наличие коррозии лопастей;
  • прочистить отверстия болтов, удалить весь мусор, остатки коррозии, и, если необходимо, восстановить резьбу;
  • новую помпу подобрать строго по требуемым типоразмерам;
  • удалить загрязнения и устаревший засохший герметик со всех сопрягаемых поверхностей двигательного блока, а всю поверхность протереть ветошью, пропитанной бензином или ацетоном;
  • нанести новый, специально подобранный герметик или уплотнительное резиновое кольцо.

Теперь проблема со снятием и заменой помпы ВАЗ с авто решен. Новоприобретенное устройство следует устанавливать очень осторожно на нужное место. Все крепежные болты вставляются и закручиваются без использования инструментов и слегка обрабатываются герметиком.

Обязательно обратите внимание на расположение штифтов. Если все на своем правильном месте, можно приступить к затягиванию. Стоит помнить: если перетянуть крепление, можно повредить помпу. Новый механизм стоит достаточно дорого, поэтому следите за этим пунктом.

По завершении процедуры замены помпы ВАЗ можно перейти к сборке остальных узлов строго в обратном порядке. Далее следует долить охлаждающую жидкость до нужного уровня в систему охлаждения автомобиля. Когда замена помпы ВАЗ будет завершена, можно запустить обновленный двигатель и тщательно проверить на возможные утечки.

expertvaz.ru

ВАЗ 21099 — правильная замена помпы автомобиля своими руками

Автомобили марки ВАЗ хорошо известны автолюбителям нашей страны, а также ближнего зарубежья. Среди наиболее популярных моделей волжского производителя машин стоит отметить модель ВАЗ 21099. Эта машина начала производится в начале девяностых годов прошлого века и долгое время оставалась наиболее желанной машиной в модельном ряде Волжского Автомобильного Завода.

В данной статье речь пойдет о том, что делать, если у конкретной машины возникли проблемы с системой охлаждения, а также каким образом заменить помпу на карбюраторе или инжекторе.

Что собой представляет помпа и где она находиться

Если владельцу транспортного средства нужно заменить помпу первым делом нужно понять, зачем нужен этот элемент и где конкретно он находится. Сама помпа (водный насос) представляет собой одну из важнейших деталей автомобиля. Она отвечает за работу системы охлаждения, благодаря которой поддерживается необходимая температура двигателя.

Нужно сказать, что в случае выхода помпы из строя жидкость в системах автомобиля все равно будет циркулировать, но в этом случае появится особенный звенящий звук. Кроме того если не произвести своевременную замену помпы на ВАЗ 21099 ( 8 клапанов) или это приведет к последствиям, насос заклинит, что в конечном счете приведет к серьезной поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

Какая помпа лучше подойдет

Процедура замены помпы требует от владельца машины покупки нужного элемента. При этом покупая насос следует знать несколько определенных моментов:

  • первым делом чтобы не ошибиться в процессе выбора помпы следует взять с собой поломанную деталь в магазин;
  • делая выбор новой помпы лучше покупать образцы, которые имеют прямые, а не дугообразные лопасти на крыльчатке;
  • обязательно нужно уделить внимание производителю конкретного насоса. Таким образом, получиться выбрать качественное изделие;
  • стоит также внимательно изучить упаковку и проверить, чтобы не была нарушена целостность;
  • помпы полностью идентичны, поэтому водителю сложно ошибиться;
  • вместе с насосом в комплекте также должна находиться специальная прокладка.

Придерживаясь выше упомянутых правил, владелец машины сможет выбрать качественный элемент для замены старой помпы.

Процедура замены помпы своими руками

Чтобы приступить к процедуре замены насоса первым делом нужно знать, где находиться помпа с карбюратором или инжектором. Насос системы охлаждения на автомобилях данной установлен под верхней деталью ГРМ. А значит если нужно заменить помпу, то придется снять крышку тем более это не слишком сложно нужно окрутить несколько болтов крепления. Это особенно важно знать тем, кто хочет понять, как правильно поменять помпу на ВАЗ 21099.

Нужно сказать, что замена насоса достаточно сложная процедура особенно для тех, кто не имел раньше подобного опыта. Среди действий, которые придется выполнить нужно, выделить следующие моменты как:

  1. Отсоединение минусового провода от аккумулятора.
  2. Удаление жидкости, находящейся в системе охлаждения.
  3. Дальше нужно снять ремни механизмов.
  4. Потом нужно блокировать шкив насоса и открутить его.
  5. Дальше вытягиваем насос, чистим место, где он установлен.
  6. После ставим новую помпу и уплотняем кольца с помощью специального автомобильного герметика.

После замены помпы система охлаждения приходит в норму и таким образом нормализуется работа всех агрегатов автомобиля.

russia-car-gid.ru

замена водяного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Основными дефектами водяного насоса являются течь охлаждающей жидкости из водяного насоса и износ подшипника насоса (определяется по повышенному шуму при его работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять водяной насос в сборе.
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
4. Снимите натяжной ролик (см. «Замена натяжного ролика на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После снятия ремня привода распредвала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, иначе поршень может ударить по клапанам.

5. Снимите шестерню распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

6. Отверните гайку и четыре болта крепления задней крышки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Расположение точек крепления задней крышки привода распредвала и водяного насоса.

7. Отведите в сторону заднюю крышку и выньте водяной насос, подцепив водяной насос отверткой за зубчатый шкив.

8. Если водяной насос не удается вынуть, отожмите двигатель в сторону.

9. Снимите с водяного насоса прокладку. Поврежденную прокладку водяного насоса замените.

10. Замените водяной насос, если течет охлаждающая жидкость через дренажное отверстие (поврежден сальник водяного насоса)…

11… есть заметный осевой люфт валика водяного насоса (поврежден подшипник водяного насоса)…

12… обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке 1, зубчатом шкиве 2 и корпусе 3 водяного насоса.

tuningtaza.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *