Замена поршневых колец не снимая двигателя нива шевроле – Можно ли заменить поршневые кольца не снимая двигатель на ниве шевроле
Замена поршневых колец ваз 21214
Выполнить замену поршневой системы автомобиля ВАЗ 21213 можно без полного разбора и снятия мотора. Для этого работа проводится на эстакаде, можно на смотровой яме или на специально сделанном подъемнике. Замена поршневых колец Нива может быть выполнена своими руками, для чего нужно следовать определенным рекомендациям.
Для начала нужно слить масло, снять поддон и насос, что выполнить достаточно сложно при использовании только домкрата.
Затем:
1. Крепление крышки шатуна крепиться помощи двух гаек, которые можно открутить при помощи головки на 14. На данном этапе поршень выставляют в нижнюю мертвую точку.
2. При помощи молотка со специальной мягкой набойкой наносим несильные удары по крышке, желательно с боку. Это действие ослабевает посадку верхней части корпуса на шатунных болтах двигателя ВАЗ 2121.
3. Верхняя часть после этого снимается без большого усилия.
4. Приподнимаем шатун вверх руками.
5. При помощи ранее уже используемого молотка делаем своеобразный рычаг, для чего рукоять упирают в образованный шатуном разъем. Нагрузка должна быть средней, проводим проталкивание до полного выхода всей конструкции.
6. Кольца достать можно только в случае, когда поршень полностью вынут из блока цилиндров. Подобным образом проводится демонтаж верхней части и цилиндра, что позволяет провести замену поршневых колец.
Как снять кольца?
Провести снятие поршневых колец можно самостоятельно. Для облегчения задачи можно провести зажим шатуна в тесках, которые имеют губки из мягкого металла. Процедура замены заключается в следующем:
1. При помощи рук проводится разжим замка без большого усилия.
2. Теперь нужно снять верхнее и нижнее кольцо компрессионного типа.
3. Далее снимаем два диска поршневых масляных колец.
4. Демонтируем расширитель.
5. Для того чтобы провести замену поршня выполняется демонтаж стопорного кольца.
6. Палец после демонтажа двух поршневых колец можно свободно вынуть из отверстия.
При выполнении работы следует учитывать, что некоторые детали еще и будут в хорошем состоянии. При необходимости их можно использовать повторно, для чего проводится пометка положений при помощи карандаша.
Сборка шатунно-поршневой системы
При необходимости замены поршней следует учитывать, что их масса не должна отличаться. Максимальное отклонение составляет всего 2,5 грамма в обе стороны. Проверить массу можно при помощи электронных весов, точность измерения которых доли грамма. Плоским щупом проводится проверка зазора по высоте, который образуется меду канавкой и кольцом.
При замере зазоры не должны превышать нижеприведенные номиналы:
- Первого компрессионного кольца 0,04-0,07 миллиметра.
- Второго компрессионного кольца 0,03-0,06 mm.
- Масляного 0,02-0,05 миллиметра.
Замена колец и уплотнителей проводится в обратном порядке. Какие поршневые кольца ставить на Ниву: основной размер 82 миллиметра, артикул 21083-1000100-00. Как правило, есть специальная таблица, по которой можно подобрать наиболее подходящий вариант исполнения.
Процесс сборки:
1. Прежде чем проводить монтаж поршня в блок цилиндров надеваем на него специальную оправку, которая при зажиме стягивает кольца на посадочные места.3. Обратить внимание нужно на то, чтобы совпадали номер шатуна и крышки. Проводим вставку болтов, вкладышей, совмещаем установочные усики со специальной выемкой.
4. Затягивание гаек проводится до определенного момента. Для измерения усилия нужно использовать специальный ключ, определяющий момент. Показатель измерительного прибора должен находиться в районе 50,51 Нм.
Перед установкой деталей их смазывают со всех сторон используемым моторным маслом. Если этого не сделать элементы, находящиеся в непосредственно контакте, начнут быстрее изнашиваться. Дальнейшие монтажные работы выполняются в обратном порядке.
Вернуться к началу | |
Добавлено: Пн Авг 08, 2011 11:13 Заголовок сообщения: | |
i_peter , я вроде рассказывал гдето но сам не нашёл, поэтомы рассказываю еще раз |
Можно ли заменить поршневые кольца не снимая двигатель на ниве шевроле
Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
- поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
- одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
- произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты.
Плоским щупом проводится проверка зазора по высоте, который образуется меду канавкой и кольцом.
При замере зазоры не должны превышать нижеприведенные номиналы:
Замена колец и уплотнителей проводится в обратном порядке. Какие поршневые кольца ставить на Ниву: основной размер 82 миллиметра, артикул 21083-1000100-00.
Как правило, есть специальная таблица, по которой можно подобрать наиболее подходящий вариант исполнения.
1. Прежде чем проводить монтаж поршня в блок цилиндров надеваем на него специальную оправку, которая при зажиме стягивает кольца на посадочные места.
2. Поршень и шатун помещаем в цилиндр, рукояткой ранее используемого молотка проталкиваем их до конца.
3. Обратить внимание нужно на то, чтобы совпадали номер шатуна и крышки.
Проводим вставку болтов, вкладышей, совмещаем установочные усики со специальной выемкой. 4.
Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».
«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.
Такую проблему, если случай не сильно запущен, можно исправить при помощи специальных присадок к топливу.
Двигатель, имеющий карбюраторную систему, можно попробовать очистить спреем для удаления нагара, который впрыскиваются непосредственно в карбюратор. Если удаление нагара с камеры сгорания эффекта не дало, то выход только один – замена поршневых колец и чистка канавок.
Как заменить поршневые кольца самостоятельно
Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая.
Немного неудобно собирать вкладыши шатунные Но на самом деле тоже весьма трудоемко, я подзапа
Нива замена колец без снятия двигателя | web-site1.ru
13 ноября 2019 в 19:02
Нужно это для того, чтобы выбросить из цилиндров оставшуюся, возможно, там жидкость.
Если этого не сделать и закрутить свечи, то при заводке может произойти гидроудар, который повредит двигатель!!! Собираем всё обратно и заводим двигатель, помогая ему педалью газа.
Не пугайтесь, когда из выхлопной трубы повалит жуткого запаха дым, так и шевроле вива замена поршневых колец. Кстати, проводить раскоксовку желательно на прогретом двигателе.
После заводки дайте мотору поработать на холостых оборотах мин.
После этого шевроле вива замена поршневых колец ехать, первые км будете ещё пугать людей дымом, потом всё пройдёт. Километров через пробега начинайте следить за расходом масла и сравнивать, что было и что. Полезно для сравнения померить компрессию до раскоксовки и после, опять же километров через Почему не сразу, потому что бывает, кольца расходятся только через некоторое время, или разойдутся и снова залягут, но такое бывает редко и только на очень старых моторах, где действительно уже нужен капитальный ремонт.
Mitka Может двигатель как то повыше еще задрать? Тихий Дон ALER И ставить в обратном порядке Т.
Можно ли заменить поршневые кольца не снимая двигатель на ниве шевроле
Замена поршневых колец ваз Устанавливаем кольцо в свой цилиндр на глубину около 5 см и выравниваем поршнем для предотвращения перекоса, так же с помощью щупа определяем зазор, который должен быть в пределах шевроле вива замена поршневых колец мм для шевроле вива замена поршневых колец. В случае если зазоры выше рекомендованных, меняем кольца на новые.
Проверьте состояние стопорных колец поршневого пальца, если они повреждены, меняем их на новые. На этом работы по проверке и ремонту поршней на автомобиле Нива Шевроле завершены. Установку проводим в обратной последовательности. При замере зазоры не должны превышать нижеприведенные номиналы: Первого компрессионного кольца 0,07 миллиметра.
Второго компрессионного кольца 0,06 mm. Масляного 0,05 миллиметра. Замена колец и уплотнителей проводится в обратном порядке. Какие поршневые кольца ставить на Ниву: Как шевроле вива замена поршневых колец, есть специальная таблица, по которой можно подобрать наиболее подходящий вариант исполнения.
Процесс сборки: Большими пальцами обеих рук аккуратно разгибаем концы верхнего кольца и снимаем. После чего снимаем остальные кольца.
Любым подходящим заостренным инструментом поддеваем стопорные кольца и выталкиваем палец из бобышек. Измерьте диаметр отверстия во втулке верхней головки шатуна.
5.16.3 Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы
Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, замените шатун. Размеры шатунно-поршневой группы приведены в табл. Соберите поршень 4 с шатуном 3.
Установите стопорные кольца 5. Наденьте с помощью съемника поршневые кольца на поршень. Кольцо необходимо устанавливать на поршень этой надписью к днищу поршня. На нижнем компрессионном кольце с внутренней стороны есть проточка, кольцо надо устанавливать этой проточкой вверх к днищу поршня.
Смажьте шевроле вива замена поршневых колец, поршень 4, шатунную шейку коленчатого вала и вкладыши 1 и 7 чистым моторным маслом. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка цилиндра, в который устанавливают поршень, находилась в нижней мертвой точке НМТ. Полезный совет Для того чтобы не повредить зеркало цилиндра, рекомендуется надеть на шатунные болты втулки из мягкого материала например, обрезки резиновых или пластмассовых шлангов.
С помощью специальной оправки обожмите поршневые шевроле вива замена поршневых колец и легкими ударами рукояткой молотка протолкните поршень в цилиндр, при этом оправка должна быть плотно прижата к блоку, иначе поршневые кольца можно сломать.
Продвиньте поршень вниз, чтобы нижняя головка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала, и снимите с шатунных болтов обрезки шлангов. Таким образом поршень класса D с размером 82,4мм со свистом помещался в цилиндр где был установлен поршень класса А с размером 82,1мм. Как так то?
Ремонт ШПГ двигателя ВАЗ-2123
Основные размеры шатунно-поршневой группы показаны на рисунке 1.
Поршень — алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (A, B, C, D, E) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. По высоте она бочкообразная, а в поперечном сечении — овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.
Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня
Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. На днищах этих поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат — на 0,8 мм.
Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Поршневой палец — стальной, полый, плавающего типа, тесть свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.
По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.
Поршневые кольца — изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем).
На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.
Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности не взаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 6 (см. рисунок 2) цилиндра, в который они устанавливаются.
При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны
В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на верхней головке шатуна.
По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (таблица), маркируемые краской на стержне шатуна.
На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16,5 и 35,5 мм (рисунок 3).
Классы шатунов по массе верхней и нижней головок
Масса головок шатуна, г. |
класс |
Цвет маркировки |
|
Верхней |
Нижней |
||
186±2
|
519±3 |
А |
белый |
525±З |
В |
голубой |
|
531±3 |
С |
красный |
|
190±2
|
519±З |
D |
черный |
525±3 |
Е |
фиолетовый |
|
531±3 |
F |
зеленый |
|
194±2
|
519±3 |
G |
желтый |
525±3 |
H |
коричневый |
|
531±3 |
I |
оранжевый |
С выпуска 2012 года массы головок шатунов немного изменились
Масса головок шатуна, г. |
класс |
Цвет маркировки |
|
Верхней |
Нижней |
||
186±2
|
527±3 |
А |
белый |
533±З |
В |
голубой |
|
539±3 |
С |
красный |
|
190±2
|
527±З |
D |
черный |
533±3 |
Е |
фиолетовый |
|
539±3 |
F |
зеленый |
|
194±2
|
527±3 |
G |
желтый |
533±3 |
H |
коричневый |
|
539±3 |
I |
оранжевый |
Подбор поршня к цилиндру
Расчетный минимальный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) равен 0,025— 0,045 мм. Он определяется как разность минимального размера цилиндра и максимального размера поршня и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры.
Максимально допустимый зазор (при износе деталей) —0,15 мм.
Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно, ближе к расчетному.
В запасные части поставляются поршни классов A, C, E. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с небольшим перекрытием размеров.
Например, к цилиндрам классов B и D может подойти поршень класса C.
Разборка и сборка
Извлеките из поршня стопорные кольца поршневого пальца, выньте палец и отсоедините шатун от поршня.
Снимите поршневые кольца.
Шатунные болты запрессованы в шатун. Поэтому, чтобы не нарушить посадки болта в шатуне, не допускается выпрессовывать болты из шатунов при разборке двигателя и шатунно-поршневой группы.
Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке пометьте их, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями и установить в прежний цилиндр двигателя.
Сборка
Перед сборкой подберите палец к поршню и шатуну. У новых деталей класс отверстий под палец в шатуне и поршне должен быть идентичен классу пальца.
У деталей бывших в эксплуатации, для правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна от простого нажатия большого пальца руки (рисунок 4) и не выпадал из него, если держать поршень как показано на рисунке 5.
Выпадающий палец замените другим, следующей категории. Если в поршень вставлялся палец третьей категории, то замените поршень палец и шатун.
Сборка шатунно-поршневой группы выполняется в порядке, обратном разборке.
После установки поршневого пальца смажьте его моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.
Поршневые кольца устанавливайте в следующем порядке.
Смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца.
Ориентируйте поршневые кольца так, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом 45˚ к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца — под углом приблизительно 180˚ к оси замка верхнего компрессионного кольца, а замок маслосъемного кольца — под углом приблизительно 90˚ к оси замка верхнего компрессионного кольца
Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (см. рисунок 1). Если на кольце нанесена метка «Верх» или «ТОР», то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня).
Перед установкой маслосъемного кольца проверьте, чтобы стык пружинного расширителя располагался со стороны, противоположной замку кольца.
Проверка технического состояния
Очистите поршень от нагара и удалите все отложения из смазочных каналов поршня и шатуна.
Тщательно осмотрите детали. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его крышке не допускаются. Если на рабочей поверхности вкладышей имеются глубокие риски, то замените вкладыши новыми.
Зазор между поршневыми кольцами и канавками проверяйте набором щупов, как показано на рисунке 6, вставляя кольцо в соответствующую канавку.
Расчетный зазор (округленный до 0,01 мм) для новых деталей составляет для верхнего компрессионного кольца 0,04—0,07 мм, для нижнего — 0,03—0,06 мм и для маслосъемного — 0,02—0,05 мм. Предельно допустимые зазоры при износе —0,15 мм.
Зазор в замке поршневых колец проверяйте набором щупов, вставляя кольца в калибр (рисунок 7), имеющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском 0,003 мм.
Для колец нормального размера диаметром 82 мм можно применять калибр 67.8125.9502.
Зазор должен быть в пределах 0,25—0,45 мм для всех новых колец. Предельно допустимый зазор при износе — 1 мм.
Как проще поменять поршневые кольца на ваз 2121 (нива) ?
Чтобы на НИВЕ поменять поршневые кольца — надо снять ГБЦ и поддон. С ГБЦ проблем нет. А вот с поддоном возни очень много. Снять его сложно, мешает передний редуктор. Трудоемкость такой работы возрастает. Надо отпустить редуктор (пусть ляжет карданом на тягу, этого достаточно) . Открутить поддон по кругу — он не снимется, мешает еще и маслонасос. Просунуть руку с ключом на 13 в поддон, открутить 2 болта — насос упадет в поддон. Только после этого можно вынуть поддон и открыть доступ к шатунам и к поршневой группе.
Эту операцию на самом авто будет трудновато сделать, лучше всего снять ДВС.
снимаешь поддон -голову -откручиваешь шатуны вытаскиваешь их через верх с поршнями меняешь кольца и все !
если будешь менять только кольца и ничего большо то можно обойтись без снятия двигателя бошку снимай поддон снимай снизу поршня аккуратно выбивай меняй кольца ставь собирай все обратно))) только зачем тебе их менять если масло жрет после замены колпачков то нада менять а так если компрессия все есть ничо не делай
надо снимать движок и колен вал. вытаскивать поршня и ставить кольца на них. если машина старая то на блоке целиндров уже набился элипс и блок целиндров надо растачиват а так же шлифавать коленвал. менять на валу вкладыши.
Марина для вас.. Не ничего проще снимите головку двигателя, снимите поддон, выдерните поршня, меняйте кольца, и всё в обратном порядке. удачи вам, в этом нелёгком деле, вам проще борщ сварить чем кольца менять. доверьтесь профисионалам….
ЗАмена колец если пробег двигателя более 80 тыс км напрасный труд, менять не сложно опускаешь редуктор, снять поддон, и головку и менять не снимая двигатель, вытащил поршень с шатуном сменил кольца и обратно его затем другой …Мы такую процедуру делали в дороге . сложного ничего нет. всё в том, что бесполезно, там выработка цилиндра идёт с кольцами одинаково, поэтому только расточка другие поршня и кольца.
надо скинуть голову, поршня в середину и он замеряет нутромером выработку гильз=если больше чем 0,09-0,15 мм=то расточка под ремонтный размер=иначе будит жрать масло тысяч 40=масло ведрами
Аналогично любой Классике от ВАЗ… Мотор можно и не снимать… На Ю-ТЮБЕ есть куча видео роликов на енту тему. Смотрите и наслаждайтесь…
ребята вы что не соображаете на ниве кольца поменять?
Как заменить поршня и кольца на автомобиле Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Страница 1 из 3
При необходимости демонтаж ШПГ двигателя можно выполнить на автомобиле, не снимая двигатель.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем поддон картера двигателя (см. Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле).
1. Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).
2. Молотком с пластмассовым бойком (или молотком с бойком из мягкого металла) наносим легкие удары по боковым поверхностям крышки, чтобы ослабить ее посадку на шатунных болтах.
3. Снимаем крышку шатуна.
4. Сдвигаем шатун вверх.
5. Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун вверх до выхода поршня из цилиндра
6. …и вынимаем поршень с шатуном в сборе. Аналогично демонтируем поршни с шатунами других цилиндров.
Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.
7. Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца…
8. …и снимаем верхнее компрессионное кольцо.
9. Таким же образом снимаем нижнее компрессионное кольцо
10. Извлекаем два диска масляного кольца.
11. Снимаем расширитель маслосъемного кольца.
12. Для снятия поршня с шатуна поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца
13. …и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.
Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.
14. Сдвинув поршневой палец, извлекаем его из отверстия в поршне.
15. Снимаем поршень с верхней головки шатуна.
Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы.
Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр