Замена пружин задних ваз 2114 – Как поменять задние амортизаторы и пружины на ВАЗ 13, 14, 15.

Замена заднего амортзатора и пружины ВАЗ 2114

Ремонт задней подвески переднеприводного автомобиля ВАЗ — несложная работа и может быть выполнена в одиночку, но с помощником будет проще.
Определите, что вы собираетесь менять! Если багажник автомобиля долго раскачивается после проезда кочки — то причина неисправные амортизаторы. Если вы возили на своей машине цемент и стеновые блоки, при этом грузили сверх меры – меняйте пружины. 
Если сами не знаете какая неисправность, но слышите шумы или стуки задней подвески, то или меняйте все, или не трогайте и езжайте к спецу-подвесочнику.

Прим.: на заднеприводных иногда стучит кардан, и стук часто слышится от задней подвески — их владельцам сюда — ремонт карданных валов.

При выборе пружин обращайте внимание на цветовую маркировку — она обозначает жёсткость. Жесткость передних и задних пружин должна быть одинакова.
Кроме амортизатора и пружины желательно купить резиновые и пластмассовые детали (подушки амортизатора, прокладку пружины, кожух амортизатора, и демпфер хода сжатия), а также крепеж.

Но можно не покупать все сразу, а только необходимое, после разборки и осмотра.

Поднимите одну сторону на домкрате и подложите под машину опору. Не работайте с автомобилем стоящим на домкрате, тем более не лезьте под него. При откручивании гаек потребуется приложить усилие, а домкрат не является устойчивой опорой.

Снимите колесо. Очистите болт и гайку крепления амортизатора от грязи. Полейте резьбовое соединение смазкой wd40 или другой проникающей смазкой. Пока гайка отмокает, откручиваем верхнюю гайку. 

Для этого вынимаем заднюю полку и складываем заднее сиденье. Находим и вынимаем заглушку. Перед нами конец штока поршня с лысками под ключ на 6. 
Шток закреплен гайкой М10. Несмотря на то, что гайка защищена от пыли, перед ее откручиванием можно брызнуть смазкой wd40 – хуже точно не будет.
Руководство по ремонту ВАЗ 2114 рекомендует придерживать шток специальным ключом. Скорее всего, его у вас нет. Воспользуйтесь рожковым.

Для отворачивания гайки используйте накидной ( причем с большим вылетом, для работы в нише). Если такого ключа нет – даже не пытайтесь, не стоит зря портить грани гайки.

 

Спецключ же можно купить в автомагазине, стоит недорого.

Перейдем к нижней проушине амортизатора. Используйте два ключа на 19.
Одним придерживайте болт (или гайку). Другим крутите.
Ключ можно брать накидной или головку. Для увеличения момента используйте трубу. Отвернув гайку, вынимаем болт, а затем и амортзатор с пружиной. Высоко в нише кузова осталась прилипшая прокладка пружины. 
Оторвите ее. Выньте и осмотрите. Если прокладка деформирована, ее лучше заменить.

Внимательно осмотрите кожух амортизатора. В нем не должно быть трещин, протертых дыр и других повреждений. Если таковые нашлись, а вы кожух не покупали, придется сходить в магазин еще раз.
Ставить дырявый кожух не стоит, а вот стальную крышку кожуха можно оставить. Также осмотрите остальные детали, которые не собирались менять. Деформированные и продавленные придется заменить.

Перед установкой проверьте, легко ли накручивается гайка на шток нового амортизатора. Можно ли от руки вставить болт и от руки навернуть на него гайку. При необходимости гайки замените, а втулку амортизатора дополнительно откалибруйте разверткой.
Большого зазора быть не должно, но если болт сразу при установке придется забивать молотком, то и при следующей замене его можно будет только выбить.

У нового амортизатора вытяните на всю длину шток. На шток оденьте буфер хода сжатия. Кожух амортизатора соедините с крышкой и также оденьте на амортизатор.
Затем одну подушку и дистанционную втулку. Проверьте, чтобы шток был вытянут максимально.

На верхний край пружины положите новую прокладку, сориентируйте ее и закрепите скотчем или тонкой проволочкой. Оденьте пружину на амортизатор и сориентируйте теперь на чашке амортизатора.

Чтобы завести на место амортизатор с несжатой пружиной, отогните как можно ниже рычаг поперечины с помощью ломика.

И вот верхний край пружины упирается в кузов (через прокладку), а в нижнюю втулку амортизатора вставлен болт. Заверните гайку, но не торопитесь затягивать. Теперь необходимо, весом машины, сжать пружину, а шток амортизатора выпустить через отверстие в кузове.

Для этого можно использовать два приема : привернуть колесо и поставить машину на землю или поднять рычаг поперечной балки домкратом не снимая автомобиль с опоры. Выберите сами , что вам удобнее.

Поднимая рычаг (или опуская автомобиль) не торопитесь. Командуйте помощником и направляйте шток, но не допускайте его сжатия. Для направления штока используйте кусок шланга или металлическую трубку. Попробуйте также ключ трубочку.
Когда шток вышел в отверстие кузова, надеваем верхнюю подушку, опорную шайбу и закручиваем гайку (достаточно от руки). И только опустив автомобиль на колеса протягиваем гайки как следует. 

И верхнюю, и нижнюю. Аналогично поменяйте пружину и амортизатор с другой стороны автомобиля.

Проехав километров 50…100 осмотрите и протяните подвеску.

LADATUNING.NET

www.ladatuning.net

Снятие и замена задних амортизаторов и пружин на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как заменить задние амортизаторы и пружины на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Если Вы заметили, что на задней амортизационной стойке порвался пыльник или есть подтеки масла, значит вскоре он выйдет из строя (либо уже вышел из строя) и его нужно менять. Амортизаторы нужны для комфортной езды и для того, чтобы автомобиль сильно не раскачивался на ямах и при повороте, подробнее о функциях амортизаторов в жизни автомобиля Вы можете прочитать в статье «Для чего нужны амортизаторы». По ходу замены амортизатора, Вы можете поменять пружину, например, если она сильно просела.

Перейдем к процессу замены задних амортизаторов и пружин. Для начала нужно открутить гайку на штоке амортизатора, она находится в багажнике. Берем г-образный ключ и разводной ключ, разводным держим шток от проворачивания и откручиваем гайку

 

Откручиваем гайку на штоке амортизатораОткручиваем гайку на штоке амортизатора

 

В магазинах продаются специальные ключи для откручивания гаек на штоке амортизатора, для удобства можете его приобрести.

Теперь снимаем колесо и откручиваем нижний болт крепления амортизатора

 

Откручиваем нижний болт крепления амортизатораОткручиваем нижний болт крепления амортизатора

 

Вытаскиваем амортизатор и снимаем пружину

 

Вытаскиваем амортизатор и пружину
Вытаскиваем амортизатор и пружину

 

При замене амортизатора установите новый пыльник и новый отбойник. Ставим новый амортизатор в обратной последовательности, при необходимости установите новую пружину.

Так же не забудьте одеть на пружину новую изоляционную прокладку (в выступ на изоляционной прокладке должен упираться последний виток пружины), лучше примотайте изолентой изоляционную прокладку, чтобы она не съехала во время установки

 

Устанавливаем изоляционную прокладку
Устанавливаем изоляционную прокладку

 

Чтобы сжать пружину во время установки стойки подставьте домкрат под балку и приподнимите ее, после того, как шток покажется в отверстии арки кузова закрутите гайку

 

Поддомкрачиваем балку
Поддомкрачиваем балку

nazcar.ru

Что нужно знать про замену и выбор пружин на ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 это популярный в нашей стране автомобиль, который требует правильного технического обслуживания. Его частота зависит от стиля вождения, года выпуска машины, состояния дорог и других факторов. Когда задняя часть автомобиля начинает проседать, нужно заменить пружины подвески ВАЗ. Большой выбор таких деталей представлен на данном сайте. Здесь вся продукция высокого качества, она реализуется по доступной цене.

Почему пружины нужно регулярно менять

Со временем они теряют свою прочность и первоначальную форму. «Усталость» этой детали приводит к следующим негативным моментам:

  • Клиренс машины уменьшается. В результате глушитель и задняя часть начинают задевать дорогу, особенно при езде по ямам.
  • В арках задних колес резина начинается тереться. Это приводит к ее повышенному износу.
  • Начинают сильнее изнашиваться амортизаторы, что влечет за собой и другие поломки кузова и подвески.
  • Если у пружины обламывается виток, корпус автомобиля начинает перекашиваться на одну сторону.
  • Во время езды машину начинает довольно ощутимо раскачивать. Особенно это опасно при маневрах на большой скорости.

Когда нужно менять пружины

От качества и состояния этой детали зависит плавность хода автомобиля, его управляемость, безопасность езды. Передние пружины ВАЗ обычно служат 5-10 лет, но из-за плохого состояния дорог их приходиться менять примерно каждые 3 года. Пружины также регулярно подвергаются различным негативным внешним воздействиям: по ним бьют камни, на них воздействует влага. Все это уменьшает их эксплуатационный ресурс. С помощью замены пружин также можно увеличить грузоподъемность автомобиля. Это актуально для тех случаев, если с его помощью нужно перевозить большие тяжести. Некоторые автовладельцы с их помощью также повышают скоростные характеристики транспорта.

Виды пружин на ВАЗ 2114

Еще на этапе производства проводится контроль статической нагрузки. Детали ненадлежащего качества выбраковываются, оставшаяся продукция делится на 2 класса. Модели с положительным полем допуска по нагрузке маркируются буквой «А», а с негативным «В». Для визуальной идентификации на внутренней стороне наноситься пометка специальной краской.

На ВАЗ 2114 можно установить пружины с зеленой (жесткие) или желтой (мягкие) маркировкой. На автомобиль нужно ставить только пружины одного класса. Их выбор зависит от загрузки автомобиля. Для большого веса нужно выбирать модели класса «А». Детали класса «В» более мягкие, поэтому обеспечивают комфорт в салоне при езде.

osoko.ru

Замена пружин lada 2114 (ваз 2114)

Если задняя часть кузова автомобиля ВАЗ 2109 просажена и при этом кузов низко сидит, то это явный признак необходимости замены задних пружин подвески ВАЗ 2109. Длина задней пружины ВАЗ 2109 становится меньше по ряду причин. Это и временной износ пружины, и механические повреждения, в результате которых виток пружины лопается, а кузов автомобиля опускается ниже. Как поменять задние пружины ВАЗ 2109, расскажет данная публикация.

При неисправности задних пружин ВАЗ 2109 их необходимо снять и заменить. Менять элементы подвески необходимо попарно, с одной и с другой стороны. Тогда Вы не нарушите технические характеристики и качество работы. Подготовьте комплект инструментов и приступайте к работе.

Снятие и замена задних пружин ВАЗ 2109

— Включите первую передачу и зафиксируйте автомобиль. Для надежности уприте передние колеса автомобиля.

— Подняв автомобиль при помощи домкрата, установите надежные опоры, но так чтобы задняя подвеска была разгружена.

— Снимите колесо.

— В салоне автомобиля найдите пластиковую крышку стакана амортизатора и снимите её. Открутите верхний болт крепления штока амортизатора.

— Теперь нам нужно извлечь амортизатор вместе с пружиной. Открутите нижнюю гайку крепления амортизатора. Предварительно не забывайте очищать гайки и болты от грязи. После снятия болтов сдавите шток и извлеките амортизатор.

— Обратите внимание в конце пружины, в опорной чашке находится резиновая прокладка. Кстати, она может быть различной толщины. Всё зависит от того, что Вам необходимо сделать, то ли поднять, то ли опустить кузов.

— На самой пружине Вы заметите повреждение витков, трещины. Замените пружину, подбирая соответствующую длину. При покупке обратите внимание на маркировку пружины, для того что бы подобрать нужную длину.

— Подобрав толщину резиновой прокладки, зафиксируйте её на пружине, используя ленты и нити.

— Теперь установите на стойку ограничитель сжатия.

— Закрепите стойку к кронштейну балки.

— Далее на сток амортизатора установите пружину.

— При помощи домкрата поднимите заднюю балку и установите амортизатор. Его шток должен попасть в отверстие. — В салоне автомобиля закрутите гайку верхнего крепления.

— Напоследок, хорошо затяните болты крепления стойки.

В данном видео ролике наглядно показано как произвести самостоятельную замену задних пружин на автомобиле ВАЗ 2109.

Источник

avtozam.ru

Доработка задней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Тюнинг ходовой ваз 2114, тюнинг передней подвески ваз 2115, доработка ходовой части ваз 2113, тюнинг задней подвески ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Тюнинг — это улучшение заводских характеристик. Несмотря на то что автомобили Лада Самара 2 являются удачными, в этих машинах все равно присутствуют недостатки, поэтому автовладельцы очень часто прибегают к тюнингу ваз своими руками. В наших разделах вы можете ознакомится с некоторыми доработками своими силами. Все материалы разбиты по категориям и содержат развернутые инструкции по доработке основных узлов автомобиля ваз 2115: тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг салона, тюнинг коробки передач, тюнинг подвески и тормозов, а также найдете разделы по тюнингу ваз с фото. Добро пожаловать в разделы тюнинга и доработок ваз 2113.

Работу выполняем на автомобиле ВАЗ-2115.

Для снятия амортизатора задней подвески раскладываем заднее сиденье, снимаем полку под задним стеклом и отводим боковину полки со стороны снимаемого амортизатора в сторону.

Отгибаем обивку арки заднего колеса и вынимаем заглушку отверстия арки.

Изогнутым накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку штока амортизатора, удерживая шток специальным ключом.

Cнимаем верхние опорную шайбу и резиновую подушку штока.

Вывешиваем и снимаем заднее колесо.


Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке ваз 2114, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Вынимаем болт.

Если болт не вынимается, выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Снимаем амортизатор вместе с пружиной.

Снимаем с амортизатора пружину, нижнюю подушку с втулкой, защитный чехол с крышкой и буфер хода сжатия.


Снимаем с опорной чашки кузова резиновую прокладку пружины.

Устанавливаем на корпус нового амортизатора ваз 2115 нижнюю опорную чашку пружины, а на шток амортизатора — буфер хода сжатия.

Надеваем на шток…

…защитный чехол,…

…нижние опорную шайбу и подушку.

Верхнее крепление тюнингового амортизатора отличается от стандартного.

Опорные шайбы располагаются выпуклыми сторонами наружу, а опорные подушки ваз 2114 — буртиками внутрь. Распорная втулка между подушками отсутствует.

Устанавливаем резиновую прокладку на пружину, совместив конец опорного витка пружины с впадиной прокладки.

Изоляционной лентой прикрепляем прокладку к опорному витку пружины в двух-трех местах.

Надеваем пружину на амортизатор.

Устанавливаем амортизатор с пружиной так, чтобы резиновая прокладка пружины опиралась на опорную чашку кузова.

Закрепляем нижний конец амортизатора, не затягивая гайки.

Подставив упор под балку (со стороны устанавливаемого амортизатора), опускаем автомобиль и вводим шток амортизатора в отверстие кузова. Установив на шток верхние резиновую подушку и опорную шайбу, наживляем на него гайку.

Затягиваем гайку штока накидным ключом «на 17», удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6» (для наглядности операция показана на снятом амортизаторе).

Затягиваем гайку до конца резьбы штока, на что укажет резкое возрастание момента затяжки.

Гайку болта нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах». После замены амортизаторов и пружин требуется отрегулировать угол продольного наклона оси поворота передних колес, направление световых пучков фар и положение регулятора давления задних тормозов лада 2113.

vazclub.com

Самостоятельная замена стойки передней подвески ВАЗ 13, 14, 15.

Инструкция с фото и видеоматериалами для проведения работ по самостоятельной замене стойки передней подвески на автомобилях ЛАДА Самара.

Перед заменой нужно позаботиться о надежной подставке под машину.


Процедура снятия:

Даже если у вас потекла только одна стойка, менять нужно обе

  1. Снимаем колесо с нужной стороны
  2. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.
  3. Снимаем защитный колпак с верхней отпоры стойки
  4. При помощи торцового ключа на 13 с глубокой головкой откручиваем 3 гайки крепления верхней стойки к кузову.
  5. Чтобы как можно меньше нарушить угол развала колес можно разметить краской метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и кронштейн стойки.
  6. При помощи ключа на 19 откручиваем гайки болтов нижнего и верхнего крепления поворотного кулака к стойке. Чтобы болты не проворачивались держите их ключом на 17.
  7. Снимаем с болтов шайбы и вынимаем болты.

remont2114.club

Как заменить задние стойки ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

Замену задних стоек ВАЗ-2114 провести довольно просто, для этого потребуется минимальный набор инструментов. Самостоятельно ремонт делается буквально за несколько часов. Главное в этом деле – правильно подобрать новые элементы, а при установке следовать инструкции.

При поломке стоек вся задняя подвеска будет работать неправильно. Гашение колебаний в процессе движения по неровной поверхности происходить не будет, поэтому необходимо производить замену стоек и их элементов. Причём обязательно нужно менять амортизаторы парами.

Как выбрать

Необходимо знать, какие задние стойки поставить на ВАЗ-2114. Ведь у каждого производителя свои особенности, а самое главное — стоимость элементов довольно высокая. На задней подвеске устанавливаются телескопические стойки.

задние стойки ваз 2114

Желательно, конечно, приобретать элементы производства тех заводов, которые являются официальными поставщиками компании «АвтоВАЗ». Такие детали недорогие, имеют большой срок службы, а главное – их реже подделывают. Но можно выбрать и другие, более качественные:

  1. KYB — очень хорошие характеристики, имеется несколько типов исполнения, всё зависит от того, какая манера езды у водителя. Но вот цена стоек очень высокая, к тому же рынок из-за большой популярности наполнен подделками.
  2. SS20 — обладает высоким качеством, очень хорошие характеристики автомобиля при использовании этих элементов. Среди недостатков можно выделить иную конструкцию опоры.
  3. PLAZA — существует три модификации («Комфорт», «Спорт» и Supersport). Очень хорошие эксплуатационные качества. Среди недостатков можно выделить низкую морозостойкость, по этой причине зимой работа стоек будет неэффективной.

Когда проводить замену

Если с момента производства автомобиля не происходило замены задних стоек ВАЗ-2114, то, скорее всего, они уже пришли в негодность. Несколько признаков, которые говорят о том, что необходимо менять задние стойки:

  1. Во время езды по ямам, выбоинам, ухабам, в салоне ощущаются глухие и сильные удары по подвеске.
  2. Подпрыгивание при наезде на небольшие бугры. Это говорит о том, что амортизаторы работают неправильно.
  3. При наезде на неровность автомобиль с полностью исправными амортизаторами должен моментально принять положение по умолчанию. Но если же амортизаторы пришли в негодность, то кузов автомобиля будет колебаться ещё некоторое время.
  4. Появляются течи из амортизатора. В исправных стойках ВАЗ-2114 такого не должно быть.
замена задних стоек ваз 2114

Это основные признаки, которые говорят о том, что имеются поломки в подвеске автомобиля. После тщательной диагностики нужно осуществить замену.

Насколько часто нужно менять стойки

Ресурс задних амортизаторов зависит от того, в каких условиях используется автомобиль, как привык ездить водитель, а самое главное — от качества запасных частей. Если судить по практике эксплуатации автомобилей, у задних стоек ресурс намного больше, нежели у передних.

Но это не говорит о том, что они не могут прийти в негодность. При эксплуатации автомобиля необходимо своевременно устранять неисправности, внимательно следить за состоянием узлов, диагностировать поломки.

Ремонт амортизационных стоек

Если сломались стойки, вы не сможете их починить, но при должном уходе максимально увеличить ресурс новых компонентов вполне под силу. Аккуратная езда, объезд ям и ухабов, которых, к сожалению, очень много на наших дорогах, способны увеличить ресурс задних стоек. Не поможет аккуратная езда, если подбор задних стоек был произведен неверно, либо вы приобрели дешевую подделку.

задняя стойка в сборе ваз 2114

Нужно обратить внимание на то, что некоторые виды амортизаторов можно починить, используя комплекты для ремонта. В их состав входят резиновые уплотнительные кольца, клапаны, гайки, сальники. Обязательно при этом нужно производить замену масла внутри амортизатора. Это способно увеличить эффективность работы устройства.

Подготовительные работы

Только после того, как вы определились с тем, какие стойки будете устанавливать, можно приступать к замене. Прежде чем начать ремонт, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Все работы желательно производить именно с такими «удобствами».
  2. Под передние колеса поставьте башмаки, которые не позволят сместиться автомобилю.
  3. Откройте багажник.
  4. Ослабьте затяжку болтов задних колёс. Так как необходимо заменять стойки парами, нужно всю заднюю часть подвесить.
  5. Поднимите левую сторону при помощи домкрата, после чего установите под неё надежную опору, в качестве которой можно использовать несколько деревянных брусков.
  6. Затем необходимо поднять правую сторону и установить под неё опоры.
какие задние стойки поставить на ваз 2114

Обязательно снимите задние колеса полностью. Подвеска должна быть в ненагруженном состоянии, иначе производить ремонт будет очень сложно. Нельзя устанавливать под задней балкой опоры. Это приведет к тому, что пружина стойки будет сжата.

Проведение замены

Дальнейшие действия одинаковы при снятии левой и правой стоек. Для демонтажа вам потребуется:

  1. В багажном отделении нужно снять заглушку с отверстия, в котором находится крепление штока амортизатора.
  2. При помощи накидного ключа «на 17» выкручиваете гайку, которой крепится шток амортизатора. От проворачивания необходимо удерживать штук ключом «на 8». Можно также воспользоваться специальным инструментом.
  3. Выкрутите нижний болт крепления задней стойки ВАЗ-2114, удерживая его от проворачивания.
  4. Аккуратно выньте всю стойку.

При необходимости нужно заменить пружину. Проверьте ее длину под нагрузкой, а также состояние металла. Если имеются хоть малейшие трещины, обязательно приобретите новые пружины и установите их. Для укрепления кузова можно установить в багажном отсеке распорку задних стоек ВАЗ-2114. Она позволит уменьшить крен при прохождении поворотов, улучшить устойчивость автомобиля.

распорка задних стоек ваз 2114

Новые амортизаторы монтируются в обратном порядке. Сначала на них ставится пружина, подушки, отбойник, резиновый пыльник. Старайтесь не использовать пыльники старого образца, изготовленные из твердого пластика. Они очень быстро разрушаются. Все болты и гайки нужно ставить только новые. Если вы приобретаете заднюю стойку в сборе ВАЗ-2114, то болтов и гаек в комплекте не будет, поэтому купить их нужно отдельно. На гайках обязательно должны быть пластиковые втулки, которые позволят зафиксировать резьбовое соединение максимально надежно.

fb.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *