Замена сальника заднего редуктора нива шевроле – Руководства, мануалы по ремонту и устройству автомобилей. Билеты ПДД.Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста Шевроле-Нива
Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста Chevrolet Niva
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Вороток под торцевую насадку 3/4
- Насадка на вороток 24 мм
- Отвертка плоская большая
- Молоток малый
- Динамометрический ключ
- Монтажная лопатка
Детали и расходники:
- Сальник ведущей шестерни редуктора заднего моста
- Герметик
- Смазка литол-24
- Гайка самоконтрящаяся крепления фланца
- Ветошь
Примечания:
Сальник заменяйте новым при обнаружении течи масла.
Необходимость замены сальника определяется объемом утечки масла.
Перед проверкой объема утечки проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, чтобы убедиться, что сапун не является причиной утечки масла.
Проверьте уровень масла в картере моста и доведите до нормы при необходимости. Не забудьте завернуть пробку маслоналивного отверстия.
Если вы работаете на смотровой канаве, вывесите задний мост и поставьте его на опоры. Пустите двигатель, включите прямую (IV) передачу и при установившемся показании спидометра 90–100 км/ч дайте мосту поработать не менее 15 мин для прогрева масла (температура масла должна быть 80–90 °С).
Перед заменой сальника выключите передачу и заглушите двигатель.
1. Опустите вниз до упора рычаг стояночного тормоза (если автомобиль был заторможен стояночным тормозом).
2. Слейте масло из картера заднего моста, как описано . Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия.
3. Снимите обе полуоси, как описано .
4. Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, как описано .
5. Подвязываем карданный вал за вилку шарнира, к верхней продольной штанге.
6. Проверьте динамометрическим ключом момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Запомните его значение.
7. Отверните гайку крепления фланца ведущей шестерни.
Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.
8. Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, а головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца.
9. Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой.
Предупреждение:
Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!
10. Снимите установленную под гайкой плоскую шайбу.
11. Снимите фланец ведущей шестерни.
12. Извлеките сальник ведущей шестерни из горловины картера редуктора при помощи отвертки.
13. Смажьте рабочие поверхности нового сальника смазкой Литол-24, а наружную поверхность – тонким слоем герметика.
14. Установите сальник на место и легкими ударами молотка через оправку запрессуйте его в картер редуктора на глубину 1,7–2,0 мм от торца горловины картера редуктора.
Полезный совет:
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
15. Установите фланец ведущей шестерни, затем шайбу.
16. Установите и затяните гайку крепления фланца. Момент затяжки гайки должен быть 117–254 Н·м (12–26 кгс·м) в зависимости от момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. При затягивании гайки начинайте с меньшего момента и периодически проверяйте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (смотри операцию 5). Если первоначальный момент сопротивления был 58,8 Н·см (6 кгс·см) и выше, то момент затяжки должен быть на 9,8–19,6 Н·см (1–2 кгс·см) больше первоначального. Если первоначальный момент сопротивления был меньше 58,8 Н·см (6 кгс·см), то гайку крепления фланца затяните до получения нужного момента сопротивления 58,8–88,2 Н·см (6–9 кгс·см).
Предупреждение:
Если в результате затягивания гайки крепления фланца нормированным моментом (12–16 кгс·м) вы обнаружите, что момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни будет превышен, то это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной между подшипниками. Втулку необходимо заменить. Такая замена связана с разборкой редуктора и последующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эта работа требует высокой квалификации и применения специальных приспособлений. Не рекомендуем проводить ее самостоятельно – обратитесь в специализированную мастерскую, располагающую соответствующим оборудованием.
17. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена сальника редуктора заднего моста Нива (2121) своими руками
На ремонте у нас находится автомобиль НИВА ВАЗ 2121, на котором необходимо выполнить замену сальника редуктора заднего моста. Покажем как сделать эту операцию своими руками, максимально быстро и правильно.
На машине проблема, подтекает редуктор. Согласно техническому регламенту, по правилам редуктор необходимо снимать и регулировать его на стенде. Как правило, нового сальника при активной эксплуатации НИВЫ, хватает в среднем на 10-15 тыс.км., как вы понимаете, никто не будет снимать и производить регулировку редуктора несколько раз за год.
Чтобы сальник служил вам как можно дольше, необходимо периодически осматривать сапун:
Он часто закипает и подклинивает, достаточно просто немного разработать его руками, шевеля его из стороны в сторону, вверх и вниз. При заклинившем сапуне создаётся избыточное давление картерных газов, которое выдавливаем сальник, может выходить через полуося.
Приступаем к замене. Откручиваем заливную пробку (она же уровневая):
Затем откручиваем сливную пробку, подставляем ёмкость куда будет сливаться отработанное масло:
После полного слива масла, закручиваем сливную пробку. Ключом на 24 отворачиваем гайку:
Снимаем фланец, осмотрите его на наличие выработки, если она на нём есть, то фланец обязательно подлежит замене, иначе замена сальника будет бессмысленной. Бывает, что масло подтекает не из-за сальника, а потому что разбиты шлицы на фланце.
Очищаем посадочное место фланца, старый сальник, чтобы ненароком в систему не попала грязь и песок. Чтобы демонтировать старый сальник редуктора заднего моста, берём обычный болт и обстукиваем одну из сторон:
При этом одна из сторон утапливается, а другая наоборот, выходит из оцепления. Далее мы берём плоскую отвёртку, поддеваем выпирающую сторону и вытаскиваем сальник полностью:
Тщательно очищаем посадочное место сальника, наносим на его корпус небольшое количество герметика (не обязательно, для подстраховки). Ставим сальник и слабыми ударами обстукиваем его молотком, оправку для этого использовать нет необходимости:
Затягиваем фланец, так чтобы не было люфта, в ролике этому уделено особое внимание. После затяжки он не должен шататься, ни вверх вниз, ни вправо влево. Перетягивать его также нельзя. Заливаем новое масло, сборку делаем в обратной последовательности.
Видео замена сальника редуктора заднего моста НИВА
Резервное видео как заменить сальник редуктора заднего моста НИВА ВАЗ 2121:
Прочитано раз: 589; За сегодня: 1
Замена сальника редуктора переднего моста Нива Шевроле
«https://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>
Замена сальника редуктора переднего моста Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)![]() | Нива Шевроле![]() | каталог з/ч | ![]() |
| |||||||||||||||||||||||||||