Замена сальника задней ступицы газель – Как заменить и отрегулировать подшипники задних колес автомобиля Газель

Замена сальника задней ступицы Газель своими руками

Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замена сальника задней ступицы на автомобилях Газель. Был заранее приобретён новый сальник, его номер для заказа в каталогах запчастей 53А-3103038

Снимаем колёса, чистим щёткой с металлической щетиной все соединения, затем на пару минут замачиваем их проникающей смазкой WD-40. Нам также необходимо снять барабан, нанесите по его корпусу несколько не сильных ударов молотком, чтобы колодки свелись и его можно было демонтировать. Отворачиваем по кругу все гайки:

Немного постучим по крышке и вытаскиваем полуось наружу. Откручиваем гайку (используется спец ключ для ступиц Газелей):

Затем идёт промежуточная шайба, её легко вытащить:

Затем нам необходимо открутить ещё одну точно такую же гайку нашим спец ключом. Придерживая подшипник, чтобы не выпал, вытаскиваем заднею ступицу:

Тщательно очищаем старый сальник от налипшего масла с грязью, чтобы это смесь не попала во внутрь при демонтаже. Берём подходящую под наши цели монтировку, её конец закладываем между резинкой и металлическим пыльником, надавливаем вверх:

И старый сальник легко выходит. Протираем посадочное место, ставим новый сальник и запрессовываем его легкими ударами молотка:

Засовываем в ступицу чистую тряпку и счищаем старую прокладку или герметик:

Делается это для того, чтобы ошмётки грязи не могли попасть внутрь. Протираем посадочное место и ставим ступицу на место:

Первая гайка должна идти с таким наплывом:

Закручиваем её так, чтобы ступица не люфтила. Следом идёт промежуточная корончатая шайба и в конце контрящая гайка, её затягиваем до упора. Пробуем прокрутить ступицу, она должна вращаться свободно.

Чистим посадочное место на полуоси под прокладку, наносим герметик на прокладку и устанавливаем её на место:

Вставляем полуось, закручиваем её не до конца, полную затяжку выполним на опущенной машине. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Внимание! Из сальника задней ступицы вытекало масло до момента его замены, плюс какое-то количество вылилось в процессе ремонта. Необходимо долить масло в редуктор до необходимого уровня, поэтому заранее приобретите его.

Пару колёс необходимо ставить так, чтобы сосок у дальнего не перекрывался диском, в ролике вы можете рассмотреть всё подробно.

Видео замена сальника задней ступицы Газель

Резервное видео как заменить сальник задней ступицы в Газели:

Прочитано раз: 756; За сегодня: 1

Сальник задней ступицы газель

Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замена сальника задней ступицы на автомобилях Газель. Был заранее приобретён новый сальник, его номер для заказа в каталогах запчастей

53А-3103038

Снимаем колёса, чистим щёткой с металлической щетиной все соединения, затем на пару минут замачиваем их проникающей смазкой WD-40. Нам также необходимо снять барабан, нанесите по его корпусу несколько не сильных ударов молотком, чтобы колодки свелись и его можно было демонтировать. Отворачиваем по кругу все гайки:

Немного постучим по крышке и вытаскиваем полуось наружу. Откручиваем гайку (используется спец ключ для ступиц Газелей):

Затем идёт промежуточная шайба, её легко вытащить:

Затем нам необходимо открутить ещё одну точно такую же гайку нашим спец ключом. Придерживая подшипник, чтобы не выпал, вытаскиваем заднею ступицу:

Тщательно очищаем старый сальник от налипшего масла с грязью, чтобы это смесь не попала во внутрь при демонтаже. Берём подходящую под наши цели монтировку, её конец закладываем между резинкой и металлическим пыльником, надавливаем вверх:

И старый сальник легко выходит. Протираем посадочное место, ставим новый сальник и запрессовываем его легкими ударами молотка:

Засовываем в ступицу чистую тряпку и счищаем старую прокладку или герметик:

Делается это для того, чтобы ошмётки грязи не могли попасть внутрь. Протираем посадочное место и ставим ступицу на место:

Первая гайка должна идти с таким наплывом:

Закручиваем её так, чтобы ступица не люфтила. Следом идёт промежуточная корончатая шайба и в конце контрящая гайка, её затягиваем до упора. Пробуем прокрутить ступицу, она должна вращаться свободно.

Чистим посадочное место на полуоси под прокладку, наносим герметик на прокладку и устанавливаем её на место:

Вставляем полуось, закручиваем её не до конца, полную затяжку выполним на опущенной машине. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Внимание! Из сальника задней ступицы вытекало масло до момента его замены, плюс какое-то количество вылилось в процессе ремонта. Необходимо долить масло в редуктор до необходимого уровня, поэтому заранее приобретите его.

Пару колёс необходимо ставить так, чтобы сосок у дальнего не перекрывался диском, в ролике вы можете рассмотреть всё подробно.

Видео замена сальника задней ступицы Газель

Резервное видео как заменить сальник задней ступицы в Газели:

Уже второй раз за лето меняю сальник ступицы!опять потек!внутреннее колесо все в масле,

разобрал-там уже знакомая картина

отмыл весь мазут солярой, потом водой с фэри!и заменил опорное кольцо, сальник и промазал его синей смазкой, так же заменил прокладку полуоси

посмотрим на сколько хватит в этот раз

Recommendations

ручник не собрал как положенно вон штыр торчит не правильно

уже все сделал, через пару недель после выкладывания записи, фотки пропали, по этому запись не стал делать об этом

ясненькооо яятуда сварку капал когда выроботка там бывало и рог тот который тросик одеваеться чуток выравнивал — типо надрез болгаркой подогнул под нужный градус и сварил. зато по резьбе можжно было пождтягиват много раз

а я ремкомплект новый поставил, а для натяжки пересверлил отверстие в самом ручнике в салоне, сначала запас большой был, но со временем тросы все равно растянулись и опять не хватает

я тожж сверлил ручник и при переходе с одного троса в два тожжж крюки переваривал … но один черт троса длиные были

Если опять побежит, ставь 2 сальника.Я тоже мучился, поменял их штук 15)В очередной раз, когда он потек, поставил 2,предварительно отполировав место соприкосновения сальника с чулком.(сначала мелкой наждачкой, а затем войлоком)И забыл я про эти сальники 4 года уже прошло

если ставить 2 сальника то металическая зашитка убирать надо или как подскажи тожж мучаюсь этим вопросом

Да, пластину эту выкидываешь и все

ясно просто не давно менял мост и переходе на здт пока все норм подтекает маленко но пока держиться … но планирую 2 сальника поставить

Привод ручного тормоза надо перебрать. Приводной рычаг имеет выработку в том месте куда вставляется разжимное звено (стержень с прорезью и на конце пружинка которой нет на фото).
avtoremtech.ru/gazel_2705_tormoznaya_sistema.html (рис 26 )

ждал комментария про ручник)блин точно пружинки нет!вот этот стержень мне кажется уже коротким стал, он с колодками в комплекте продается или нет?чет не помню, ручник не держит вообще!хотя все меняли

Все продается отдельно. Тебе надо поменять приводной рычаг (железная пластина прикручивается к колодке сверху а снизу на нее одевается трос ручника). На нем выработка у тебя. Там должна быть выемка куда вставляется стержень и поджимается пружинкой. У тебя вместо этой выемки выломано и поэтому ручник не работает. И еще после того как все соберешь нужно развести колодки.

Втулка ступицы (4 шт на ступицу крепление верхних и ниж.

Сальник задней ступицы ГАЗ 3302 Газель (65х90) 5434-230.

Подшипник ступицы задней наружный, к-кт, PARTS-MALL, PS.

Подшипник ступицы задней, к-кт, OPTIMAL, 702982

51-3104038-В2-Сальник ступицы задней ГАЗ-53,4301 95х130.

Сальник ступицы для а/м ГАЗ-3302 задний красный 2,2-65x.

Ступица задняя «Kroner», для Opel Astra G 1,2.

5434-2304130-001-Сальник ступицы задний красный 65х90х1.

Сальник ступицы для а/м ГАЗ-3302 передний красный 3302-.

Сальник ступицы Nakamoto арт. G070131

Сальник ступицы для а/м ГАЗ-3302 задний 2,2-6,5×90

Сальник ступицы ГАЗ ГАЗель задний Черный

Сальник ступицы Nakamoto арт. G070126

Подшипник ступицы задней, к-кт, KOYO, DAC407043WCS83

ARIETE сальники передней подвески масляные TC4 47X58X10.

Сальник ступицы задней ГАЗ 3302, УАЗ передней/задней PS.

Сальник Ступицы Газ-3302 Задней В Пакете

Сальник Ступицы Задний Газ 3302/ Уаз Воен Мост Trialli

TRIALLI сальник ступицы задн. газ 2217-3302

Сальник ступицы Nakamoto арт. G070237

Сальник передней ступицы ГАЗ 3302 Газель (50х80) 3302-3.

Сальник ступицы Nakamoto арт. G070208

3302-3103038-Сальник ступицы передней красный 50х80х10.

Сальник ступицы для а/м ГАЗ-3302 передний 3302-3103038.

Сальник ступицы ГАЗ 3302 Газель (50х80х10) 3302-2103038

Подшипник ступицы DAEWOO Nexia, Espero, Lanos задней на.

3302-3104050-Шайба сальника ступицы заднего колеса ГАЗ-.

TRIALLI PS317 сальник ступицы задн. газ 2217-3302

Сальник ступицы задней diesel technic 360110

1096253312 Сальник ступицы задней наружный FSR90

Сальник ступицы с обоймой чмзап 99858-3104036-10

Подшипник ступицы 2121,213 2шт, сальники, кольца, гайки.

Подшипник ступицы задней, к-кт, SNR, R17023

Сальник ступицы Nakamoto арт. G070200

Сальник Ступицы Газ-3302 Передней

Подшипник ступицы УАЗ 2 шт, сальник, смазка ВС (35423)

Сальник ступицы Nakamoto арт. G070152

Сальник Ступицы Передней Газель Corteco 50Х80Х10 01397

Сальник ступицы полуоси для а/м ГАЗ красный 12-2401060-.

Сальник Ступицы Перед Газ 3302 Trialli

Втулка сальника ступицы заднего колеса 0069-00-2401025-.

Сальник ступицы с обоймой чмзап 603-3104036

Сальник Ступицы Газ-3302 Передней Красный В Пакете

Сальник ступицы Nakamoto арт. G070207

Сальник ступицы передней ГАЗ 3302 PS 302

Сальник задней ступицы diesel technic 117014

Сальник ступицы сзап L1 FW130*150*10 ось 8 тонн GB 1387.

Сальник ступицы 50x65x7 Nakamoto арт. G070247

Сальник ступицы задней Toyota 9031058004

Сальник ступицы для а/м ГАЗ-3302 передний красный

Сальник ступицы для а/м ГАЗ-3302 задний красный 2,2-65х.

Крышка ступицы (обойма сальника) МАЗ 500А-3104036-01

1096253500 Сальник ступицы задней внутренний CYZ52/CYZ5.

Втулка сальника ступицы заднего колеса (Профи) 2360-21-.

Сальник ступицы ГАЗ ГАЗель передний черный 50*80*10

Сальник коленвала газ-402 задний (набивка сальника) MAS.

NSP сальник ступицы перед. внутренний matiz i-ii 46х62х.

Подшипник Редуктора Заднего Моста Газель 6У 7510Аш Коро.

528105K000 HYUNDAI/KIA Сальник ступицы задней, внутренн.

SZ31101049 Сальник ступицы задней внутренний 300/500 GD.

Сальник ступицы с обоймой чмзап 9990-3104039-10

Сальник ступицы ГАЗ Волга передний Черный 52х72х10

Подшипник ступицы для а/м ГАЗ-3302 задний, 6-7509-А

528205K000 HYUNDAI/KIA Сальник ступицы задней, наружний

1096255690 Сальник ступицы задней внутренний FSR90

Сальник Ступицы Уаз 3741 Trialli

Сальник ступицы передней Honda TRX 680/500 91209-HN2-00.

KOS сальник ступицы перед. внутренний daewoo matiz i-ii.

Подшипник газ-7510 (газель, соболь) ступицы задней внут.

Сальник задней ступицы Газель (размеры)

            Задняя ступица автомобиля Газель представляет собой сборный элемент из состава ходовой части автотранспортного средства, выполняющий функции крепления деталей тормозной системы и колеса; вращения колеса. Ступица включает в себя внутренний и наружный подшипники, регулировочную и стопорную шайбы, контргайку и сальник.

Газель

                Сальник – уплотнительный элемент, осуществляющий герметизацию стыков сопряженных деталей, выполняющих разнонаправленные движения.
Материалами для изготовления служат резина, асбест, полиуретан, каучук и прочие.
Сальник задней ступицы внешне представляет собой сферический элемент размером (Д х Ш х В)9 x 9 x 1 (см) стоимость которого относительно невысокая.
Рекомендуется производить замену сальника и смазочного материала каждые 40 – 60 тысяч пройденного пробега. Несвоевременное техническое обслуживание ступичного узла может привести к преждевременному выходу из строя подшипники и допустить утечку масла из заднего моста автомобиля. Ресурс манжеты зависит от условий эксплуатации автомобиля, состояния дорог, и климатических условий.

Сальник

Неисправность ступичной манжеты определяется визуально и характеризуется обильными подтеками масла на ступичном узле. Для точного определения причины подтеков требуется демонтаж ступицы. Положительный результат выявления поломки подразумевает замену сальника, сопровождающийся полной разборкой ступичного узла который может быть выполнен самостоятельно без посторонней помощи. Манжеты для автомобиля Газель выпускаются разными производителями как отечественными, так и импортными. Они могут быть изготовлены из различного материала, характеристики и ресурс которых отличаются. Бракованных деталей бывает мало, однако в каждой партии они имеются, поэтому при выборе запчасти обращайте внимание на целостность и внешний вид.
Сальники относятся к расходникам, а значит гарантии на товар магазин не дает.
Перед тем как приступить к работе подготовьте все необходимые инструменты, поскольку они зачастую определяют качество и скорость выполнения работы. К минимальному набору инструмента инструментов входят плоскогубцы, набор гаечных ключей, набор головок, домкрат, специальная жидкость wd-40, плоская отвертка. Продолжительность процесса замены составляет приблизительно от 2 до 6 часов. Для самостоятельной замены манжеты ступичного узла автомобиля Газель выполните следующее:
  1. Ослабьте гайки колеса;

    Гайки

  2. При помощи домкрата приподнимите автомобиль и снимите колесо;
  3. Застопорите ступицу нажатием на педаль тормоза;
  4. Ключом или головкой на четырнадцать открутите болты, крепящие тормозной диск;

    Ослабляем крепеж тормозного диска

  5. Снимите колпак используя большие пассатижи либо трубчатый ключ на пятьдесят;

    Снимаем колпак

  6. Расшплинтуйте и открутите накидным ключом или головкой ступичную гайку;

    Откручиваем ступичную гайку

    Снимаем гайку

  7. Извлеките шайбу;

    Снимаем шайбу

  8. Аккуратно снимите ступицу с посадочного места, при этом не уронив подшипник;

    Снимаем ступицу

  9. Выньте внутреннее кольцо из ступицы;

    Вынимаем внутреннее кольцо

  10. Перевернув ступицу, отверткой извлеките сальник;

    Извлекаем сальник

  11. Удалите старую смазку, и тщательно промойте узел в керосине или бензине;
  12. Установите новый сальник на место;
  13. Смажьте ступицу литолом или другим подходящим смазочным материалом;
  14. Сборку выполните в обратной последовательности.
На этом процесс замены ступичной манжеты завершен. Не забудьте после выполнения сборки ступичного узла отрегулировать подшипники, иначе при эксплуатации автомобиля могут выйти из строя как подшипники, так и ступица в целом. В дальнейшем производите техническое обслуживание своевременно. Также обратите на видео по замене сальника задней ступицы Газели

Не забудь сохранить статью!


Как заменить и отрегулировать подшипники задних колес автомобиля Газель

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).

Вынимаем полуось.

Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.

Вынимаем контргайку из ступицы.

Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.

Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.

Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Отверткой вынимаем и снимаем манжету

Вынимаем упорную шайбу

Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами

 Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников

Вынимаем наружные кольца

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.

Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Регулировка подшипников колес

Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.

Снимаем колеса.

Снимаем полуось.

Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.

Проверяем легкость вращения ступицы.

В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).

Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.

Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.

Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

Как заменить и отрегулировать подшипники задних колес автомобиля Газель

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).

Вынимаем полуось.

Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.

Вынимаем контргайку из ступицы.

Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.

Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.

Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Отверткой вынимаем и снимаем манжету

Вынимаем упорную шайбу

Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами

 Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников

Вынимаем наружные кольца

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.

Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Регулировка подшипников колес

Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.

Снимаем колеса.

Снимаем полуось.

Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.

Проверяем легкость вращения ступицы.

В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).

Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.

Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.

Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *