Замена шруса гольф 5 – Как разобрать приводной вал VW Golf 5. Замена манжеты ШРУСа
Как разобрать приводной вал VW Golf 5. Замена манжеты ШРУСа
Устройство приводного вала VW Golf 5
Внимание! Приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей VL 90 и VL 100 имеют идентичную конструкцию.
Внимание! Приводные валы с внутренним шарниром равных угловых скоростей «Трипод» AAR 3300i имеют идентичную конструкцию.
Замена манжеты ШРУСа Golf 5
Внимание! В зависимости от силовой установки внутренний ШРУС может быть шарикоподшипниковым или роликовым «Трипод». У ШРУСа «Трипод» вместо шести шариков на звездочке установлены три ролика, располагающиеся под углом 120° относительно друг друга.
- Снимите приводной вал.
- Зажмите снятый приводной вал в тиски, установив предварительно на губки тисков защитные пластины.
- Обозначьте, где находится край манжеты ШРУСа на приводном валу, чтобы впоследствии установить манжету на прежнее место.
При нанесении меток не повредите слой защитного лака, которым покрыт приводной вал.
- Разрежьте бокорезами стальные хомуты крепления обеих манжет и снимите их. Сместите манжету на вал. При необходимости сбейте её выколоткой.
Как снять наружный ШРУС VW Golf 5
Снятие
- Сбейте корпус ШРУСа с вала пластмассовым молотком (см. иллюстрацию).
- Снимите стопорное кольцо 3 подходящими острогубцами (см. иллюстрации 6.0, 6.0а).
- Снимите с приводного вала упорное кольцо 4 и дисковую пружину 5 (см. иллюстрации 6.0, 6.0а).
- Снимите с вала манжету ШРУСа.
Установка ШРУСа
- Наденьте на приводной вал зажимной хомут, устанавливаемый на посадочном пояске манжеты малого диаметра.
- Установите новую манжету на вал, если прежняя имеет повреждения или её резина стала ломкой.
- Установите на приводной вал дисковую пружину и упорное кольцо. Больший диаметр дисковой пружины 1 наружного ШРУСа должен быть обращен наружу, к шлицевому хвостовику, а больший диаметр упорного кольца 2 — во внутрь, в сторону пружины (см. иллюстрацию).
- Установите в паз на приводном валу новое стопорное кольцо.
- Набейте наружный ШРУС пластмассовым молотком на вал до упора, чтобы он зафиксировался на стопорном кольце.
- Набейте в ШРУС «вечную» смазку, например, LM47 Liqui Moly. Половина объема смазки набивается в манжету, а вторая половина — в шарнир.
- Наденьте манжету на корпус ШРУСа и закрепите её новым зажимным хомутом.
- Затяните стальные хомуты из нержавеющей стали для крепления манжет ШРУСов на приводном валу помощью клещей HAZET 1847.
При затяжке хомутов иным способом не будет обеспечен нужный момент затяжки хомутов (см. иллюстрацию).
- Установите клещи НАZЕТ 1847 так, чтобы их кромки заходили в углы, как показано стрелками В на иллюстрации 7.16. В этом положении клещей затяннте зажимной болт А динамометрическим ключом с приложением усилия 25 Нм. Одновременно будет выполнена и затяжка стального хомута.
Внимание! Резьба отверстия под зажимной болт на клешах должна быть расхоженной и болт должен легко ввинчиваться. При необходимости нанесите на резьбу молибденовую смазку MoS2.
- Установите собранный приводной вал на место.
Как снять внутренний ШРУС VW Golf 5
Снятие
- Внутренний ШРУС VL100/107. Сбейте с корпуса ШРУСа крышку с помощью подходящей выколотки (см. иллюстрацию).
- Снимите со ШРУСа уплотнительную прокладку 18 (см. иллюстрацию 6.0).
- Снимите стопорное кольцо 19 подходящими острогубцами, например, HAZET 1847-61 (см. иллюстрацию 6.0).
- Выпрессуйте внутренний ШРУС I подходящим прессом 2, оперев при этом обойму шарнира на подставки 3 (см. иллюстрацию).
Установка внутреннего ШРУСа
- Наденьте на приводной вал зажимной хомут, устанавливаемым на посадочном пояске манжеты малого диаметра.
- Установите новую манжету на вал, если прежняя имеет повреждения или ее резина стала ломкой.
- Установите на приводной вал дисковую пружину 1. Большой диаметр дисковой пружины должен прилегать корпусу ШРУСа (см. иллюстрацию).
- Напрессуйте внутренний ШРУС 1 с помощью подходящего пресса 2 на вал до упора (см. иллюстрацию).
Внимание! Сторона с феской на внутреннем диаметре обоймы ШРУСа должна быть обращена к упорному буртику на приводном валу.
- Установите с помощью острогубцев HAZET 1847-61 новое стопорное кольцо в паз приводного вала.
- Приклейте к корпусу ШРУСа новую уплотнительную прокладку, сняв перед этим с неё защитную фольгу.
Внимание! Поверхность корпуса ШРУСа, к которой будет приклеиваться прокладка, должна быть обезжирена. На ней не должно быть остатков смазки или масла.
- Набейте в ШРУС «вечную» смазку, например, LM47 Liqui Moly. Половина объема смазки набивается в манжету, а вторая половина — в шарнир.
- Наденьте манжету на корпус ШРУСа, нанеся перед этим на уплотняемые поверхности герметик VW-D454 300 A2.
- Закрепите манжету новыми хомутами, затяжку которых выполните специальными клешами, например, HAZET 1847.
- ШРУС VL 100/107. Наденьте на корпус ШРУСа новую крышку.
- Установите приводной вал на место.
Внутренний ШРУС «Трипод»
Снятие
- Снимите корпус ШРУСа с приводного вала.
- Снимите стопорное кольцо 15 подходящими острогубцами, например, HAZET 1846, с приводного вала (см. иллюстрацию 6.0а).
- Снимите с приводного вала с помощью подходящего пресса звездочку с роликами.
- Снимите с приводного вала манжету ШРУСа.
Установка
- Наденьте на приводной вал зажимной хомут, устанавливаемый на посадочном пояске манжеты малого диаметра.
- Установите новую манжету на вал, если прежняя имеет повреждения или её резина стала ломкой.
- Наденьте звездочку с роликами стороной с фаской на посадочном отверстии на приводной вал и напрессуйте её подходящим прессом до упора.
Внимание! Перед этим смажьте шпицы на валу и в посадочном отверстии звездочки.
- Установите в паз приводного вала новое стопорное кольцо.
- Набейте половину смазки из ремкомплекта в ШРУС и в корпус ШРУСа.
- Наденьте на ШРУС манжету и закрепите её новыми хомутами.
- Зажмите хомуты крепления на посадочных поясках манжеты.
Внимание! При установке ШРУСа «Три-под» AAR 3300i следите за тем, чтобы совместились отверстия под болты, которыми ШРУС крепится к фланцу на коробке передач.
- Установите на место приводной вал.
Как снять и заменить приводной вал VW Golf 5 и ШРУС
Автомобили Golf 5 могут комплектоваться разными типами приводных валов, которые отличаются внутренними ШРУСами.
Внутренний ШРУС может быть шарикоподшипниковым или роликовым, который называют также «Трипод».
Внимание! При выполнении всех работ, в ходе которых понадобится отсоединение приводного вала от ступицы или от коробки передач, вал следует тянуть за ШРУС.
Внимание! После демонтажа приводного вала автомобиль не должен стоять на колесах, потому что из-за отсутствия осевой нагрузки происходит повреждение подшипника ступицы.
Внимание! Но допускается перемещение автомобиля после снятия приводного вала. При необходимости можно вместо приводного вала установить в ступицу хвостовик наружного ШРУСа и ввинтить болт ступицы с приложением усилия 120 Нм.
Снимаем приводной вал со ШРУСом «Трипод» AAR 3300i
- Вывинтите болт ступицы.
Внимание! В момент окончательного вывинчивания болта ступицы автомобиль не должен стоять на колесах.
- Обозначьте направление вращения колеся, нанеся на его боковине мелом стрелку.
- Вывинтите болты крепления колеса и снимите его со ступицы.
- Снимите брызговик двигателя, см. соответствующую статью.
- Правый приводной вал. Снимите, если имеется, защитную крышку 1, которой закрыт внутренний ШРУС 2 (см. стрелки на иллюстрации).
- Вывинтите болты, которыми внутренний ШРУС 1 прикреплен к фланцу 2 на коробке передач или промежуточному валу (см. иллюстрацию).
Для вывинчивания болтов необходим многогранный торцовый ключ, например, HAZET 990 Lg-8/10.
- Выдвиньте хвостовик наружного ШРУСа из ступицы, удерживая его за корпус, а не за вал.
Внимание! Если приводной вал плотно сидит в ступице, то выпрессуйте его с помощью съемника, например, HAZET2515-1.
- Обозначьте чертилкой монтажное положение трех гаек (см. стрелки на иллюстрации) крепления поперечного рычага 1 и отвинтите гайки.
- Отсоедините от поперечного рычага поворотный кулаки шарнирный рычаг.
- Полностью извлеките приводной вал из ступицы.
Установка
Внимание! Удалите коррозию или остатки уплотнительной массы с резьбы на хвостовике, а также с его шпицев и шлицев на ступице.
- Вставьте хвостовик приводного вала в ступицу.
- Закрепите на поперечном рычаге шарнирный рычаг, не допуская при этом повреждения колпачка шаровой опоры или же его скручивания.
- Навинтите на пальцы шаровых опор крепления рычага новые самостопорящиеся гайки и затяните их с приложением усилия 75 Нм.
- Закрепите болтами внутренний ШРУС к фланцу коробки передач или к промежуточному валу. Затяжку болтов крепления выполните за два прохода.
1-й проход 10 Нм:
2-й проход. Болты М8 40 Нм;
2-й проход. Болты М10 10 Нм.
- Установите на место брызговик двигателя, см. соответствующую статью.
- Ввинтите болт ступицы. При ввинчивании болта автомобиль не должен стоять на колесах.
- Установите на место снимавшееся колесо в соответствии с нанесенными метками и ввинтите колесные болты.
- Опустите автомобиль на колеса н затяните колесные болты с приложением усилия 120 Нм, действуя в перекрестном порядке.
Как снять приводной вал со ШРУСом «Трипод» AAR 26001
Внимание! Приводной вал с внутренним ШРУСом «Трипод» AAR 2600i не имеет фланцевого соединения с коробкой передач. Хвостовик ШРУСа вставляется в соответствующее шлицевое отверстие на коробке передач.
Снятие
- Ввинтите болт ступицы.
Внимание! В момент окончательного вывинчивания болта ступицы автомобиль не должен стоять на колесах.
- Обозначьте направление вращения колеса, нанеся на его боковине мелом стрелку.
- Вывинтите болты крепления колеса и снимите его со ступицы.
- Снимите брызговик двигателя, см. соответствующую статью.
- Обозначьте чертилкой монтажное положение трех гаек крепления поперечного рычага и отвинтите гайки.
- Отсоедините от поперечного рычага шарнирный рычаг.
- Извлеките приводной вал из ступицы.
Внимание! Если приводной вал плотно сидит в ступице, то выпрессуйте его с помощью съемника, например, HAZET2515-1.
- Закрепите отсоединенный от ступицы приводной вал к кузову или деталям подвески. Если его оставить в незакрепленном состоянии, то из-за прогиба вала будет поврежден внутренний шарнир равных угловых скоростей.
- Вставьте монтировку 1 между корпусом коробки передач и внутренним ШРУСом 2 и высвободите ШРУС из коробки, ударив по монтировке молотком (см. иллюстрацию).
Внимание! После отсоединения приводного вала из коробки передач будет вытекать масло. Подставьте под коробку соответствующую емкость, а само отверстие закройте подходящей пробкой, например, чистой ветошью.
Установка
- Почистите шлицы и резьбу хвостовика приводного вала, а также шлицевое отверстие в коробке передач и в ступице, удалив возможную ржавчину и иные загрязнения, и смажьте их трансмиссионным маслом.
- Снимите с помощью отвертки стопорное кольцо 1 с хвостовика приводного вала, крепящегося к коробке передач (см. иллюстрацию).
- Установите на хвостовик новое кольцо, не допуская его растяжения.
- Снимите пробку, которой закрывалось отверстие на коробке передач и заведите хвостовик приводного вала в шлицевое отверстие на коробке передач. При этом соблюдайте определенную осторожность, чтобы не повредить сальник приводного вала в коробке передач.
- Надавите на приводной вал, чтобы его стопорное кольцо зафиксировалось в коробке передач.
Внимание! Не допускается забивание приводного вала в коробку передач молотком.
- Проверьте прочность посадки вала в коробке передач, потянув за корпус ШРУСа.
- Установите второй конец приводного вала в ступицу.
- Закрепите на поперечном рычаге шарнирный рычаг, не допуская при этом повреждения колпачка шаровой опоры или же его скручивания.
- Навинтите на пальцы шаровых опор крепления рычага новые самостопорящиеся гайки и затяните их с приложением усилия 75 Нм.
- Установите на место брызговик двигателя, см. соответствующую статью.
- Ввинтите болт ступицы. При ввинчивании болта автомобиль не должен стоять на колесах.
- Установите на место снимавшееся колесо в соответствии с нанесенными метками и ввинтите колесные болты.
- Опустите автомобиль на колеса и затяните колесные болты с приложением усилия 120 Нм, действуя в перекрестном порядке.
ШРУС Гольф: обслуживание и замена
ШРУС Гольф, он же шарнир равных угловых скоростей, он же граната — узел не то чтобы долговечный, но даже при всей своей нагруженности способен отходить сотню-другую тысяч километров при условии, что вы вовремя заезжаете на диагностику и проверяете состояние пыльников, которые рвутся куда как чаще, чем изнашивается металл внутри узла. Так получилось, что в один день заехали два Volkswagen Golf с одними и теми же работами, только на первом всё было в зачаточной стадии и ограничилось заменой обеих пыльников, а на втором процесс износа зашёл слишком далеко и пришлось менять внешний ШРУС в сборе. Начнём с замены пыльников.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Golf
- Год выпуска: 2005
- Модельный год: 2006
- Двигатель: BSF (1.6 л., 1595 куб. см., 102 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, ремень ГРМ, распределённый многоточечный впрыск MPI
- Коробка передач: HTN (классический автомат, 6 ступеней, модель 09G)
- Преселективная КПП DSG: Нет
- Пробег: 90 000 километров
Для таких годов у машины пробег чисто символический, даже в ходовую не особо заглядывали и пыльники ШРУС Гольф просто начали расходиться от времени, открывая дорогу смазке.
Течёт сальник привода? Конечно нет!Если не присматриваться, то можно подумать, что это течёт сальник привода, но, увы, специфическая картина разброса, консистенция смазки, опыт работы с этими автомобилями и острое зрение не оставляют шансов на неточный диагноз. Процесс в зачаточном состоянии, грязь ещё не успела попасть под пыльник, так что будем снимать полуось целиком и перебирать шарниры.
Самая грязная работа — отмыть шарнир от старой смазки и возможной грязи, чтобы внутри не осталось ни песчинки. Можно мыть щёткой в обрезке канистры…
Мойдодырим шарнир до полного просветления… можно забросить ШРУС в специальный автомат (который потом тоже нужно будет тщательно отмывать), можно психануть и отнести на мойку, где бравый повелитель Керхера замесит химию погуще, да собьёт струёй потуже, лишь бы шарнир не разлетелся во все стороны и блестел как новый. Некоторые любители самостоятельного ремонта в собственном гараже даже умудрялись посудомоечную машину для этого использовать…
Чистый ШРУС выглядит только такПосле этого наступает этап сборки. Владелец закономерно решил, раз оригинальные запчасти прослужили десяток лет, то почему бы их опять не поставить? При таких сроках в экономии вообще нет смысла.
Набор внутреннего и внешнего пыльников ШРУС ГольфПервым делом надеваем малый хомут, пыльник и две шайбы, упругую и упорную, после чего смотрим в ELSA, уточняя процедуру нанесения смазки. В каждом случае смазка делится на две условно равные части, половина из которой наносится внутрь шарнира, а вторая – либо снаружи шарнира, либо равномерно наносится на внутреннюю поверхность пыльника. Странно, но факт.
Комплектные хомуты для фиксации сделаны таким образом, чтобы их выступающие части не цеплялись за элементы подвески, поэтому в большинстве случаев заменить их на обыкновенные с червячной передачей не получится. Второе отличие хомутов в том, что они одноразовые и подчиняются только специальным обжимным клещам.
Плоскогубцам здесь делать нечегоВ ряде случаев хомуты обжимаются клещами через динамометрический ключ с усилием 25 Н×м – всё зависит от конкретного типа привода, установленного на автомобиле, насаживается он или прикручивается.
Заводим ШРУС и обжимаем хомутВсё, осталось отмыть следы старой смазки с коробки, стабилизатора, подрамника, двигателя, тепловой защиты и прочих мест, щедро усеянных въедливым литием с добавками дисульфида молибдена, после чего установить на место
Фольксваген Джетта замена пыльника ШРУС своими руками
Информация применима для ремонта автомобилей:
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (код модели: 1K1, 1K5) 2004 — 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (код модели: 1K2) 2005 — 2010
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (код модели: 5N1, 5N2) 2008 — 2015
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (код модели: 5K1, AJ5) 2009 — 2013
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (код модели: 1G3, AV2) 2010 — 2014
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (код модели: 5M1) 2005 — 2009
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (код модели: 521) 2009 — 2014
порядок работ подходит и для других автомобилей собранным на платформе A5 / PQ35
Как-то при замене тормозной жидкости обнаружил трещину левого пыльника ШРУСа. Трещина была в районе малого хомута. Грязи пока не было. Похоже, что поймал ту трещину «на взлете». Решил не дожидаться момента когда молибденовая смазка из ШРУСа разлетиться по всей внутренней полости крыла. Поменял, как только выпал удобный случай.
Запчасти:
Ход работ был таков:
Загнал машину передними колесами на ramps.
Освободил пять колесных болтов (17мм) и большой, центральный болт (27мм).
Приподнял левый, передний угол и поставил автомобиль на jack stand. Вытащил из под колеса ramp.
Пространство для работы получилось предостаточно.
Далее, снял колесо
Открутил верхнее крепление sway bar link-а (18мм).
Для того, чтобы снять сам линк приподнял нижний рычаг гаражным домкратом (разгрузив тем самым крепежный болт шаровой линка).
Далее открутил три гайки крепления нижней шаровой опоры (16мм).
После этого нижний рычар сдвинул вниз. Хаб отодвинул наружу и вытащил венешнее крепление полуоси (к ступице)
Далее спец-клином отжал внутреннее крепление полуоси к коробке.
Спец-клин для снятия полуосей. Производитель: SnapON
Правая полуось легко снимается монтажкой и спец-клина не требует.
Полуось в руках!
Далее начинается грязная работа. Необходимо запастись тряпками полотенцами и резиновыми перчатками (чтобы не замазать все и вся вокруг).
Зажал полуось в тисках.
Освободил хомуты крепление пыльника. При помощи кусачек разрезал пыльник вдоль оси. Снял его и очистил все от смазки.
Далее, при помощи дубового бруска сбил ШРУС с полуоси (брусок необходимо упереть во внутренюю корзину ШРУСа.
В принципе ШРУС легко сбивается киянкой. Без применения бруска.
Выдавить ШРУС осевым болтом не получится! Болт слишком короткий
Подозреваю, что это особенность именно полуосей для двигателя 2.5
Снял с полуоси стопорное кольцо и две упорные шайбы (все это ушло в мусорку).
Сделал отметку на корзине ШРУСА (знаю, что это не принципиально… Все же придерживаюсь правилу, чтобы шарики встали в теже лузы откуда они были вытащены )
Далее, разобрал ШРУС и очистил его от старой смазки.
Собрал ШРУС. Ранее сделанные отметки при сборке должны совпасть.
Дабы новая смазка не вышла наружу через отвестие болта. Закрыл отверстие ввернув в него старый болт.
Набил ШРУС новой смазкой. Убедился, что все шарики покрыты смазкой как снаружи, так и изнутри.
Далее, готовим полуось к установке ШРУСа.
Одеваем на полуось малый хомут. Натягиваем и устанавливаем по месту пыльник. Закрепляем пыльник хомутом на оси.
Установил новые установочные шайбы и кольцо.
Аккуратно одеваем ШРУС на полуось (использовал пластиковую киянку). Убедился, что ШРУС встал до упора. Далее, остатки смазки выдавил под пыльник.
Закрепил пыльник новым хомутом.
Установка идет в обратном порядке. При установке полуоси в коробку необходимо убедиться, что полуось вошла до упора (будет слышен щелчок стопорного кольца).
Устанавил внешний конец полуоси в ступицу.Нанизал новый болт (не затягивая).
Закрепил нижнюю шаровую опору на нижнем рычаге. Стопорные гайки новые. Момент затяжки 60Nm.
Далее, при помощи гаражного домкрата, приподнял нижний рычаг до момента, когда тяга стабилизатора без напряжения вошла в крепежное отверстие.
Момент затяжки гайки 70Nm.
Далее, поставил колесо и опустил автомобиль на ramps. Затянул центральный болт. Момент затяжки 12-ти гранного болта – 70Nm + 90 градусов доворот (проверял эти данный несколько раз. Прежний, шестигранный болт был затянут с усилием в 200Nm. Новый, двенадцатигранный тянется с усилием 70Nm + 90 градусов).
Установил на место декоративный колпак.
По сути и все.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Bansai
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.