Замена шруса пассат в5: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Как заменить шрус на Volkswagen Passat B5

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Прежде чем приступать к выполнению работ, следует подготовить все необходимые инструменты.  На фото вы видите весь комплект, который понадобится при заменене шруса на  Volkswagen Passat B5

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

На этом фото вы видите устройство переднего привода, который состоит  из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Этот вал фиксируется в шарнирах упорным и стопорным кольцами.

Хочется заметить, что все детали шарнира изготовлены с высокой точностью, а внутренние его запчасти  подбираются индивидуально на заводе изготовителе. Из этого следует, что ремонту изношенный шарнир не подлежит, а его замена производится целым узлом.

Долговечность службы шарнира непосредственно зависит от его герметичности, которая обеспечивается  защитными резиновыми чехлами, которые одеваются одновременно на корпус шарнира и вал привода и закрепляются хомутами. Хомуты должны быть с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей. Как правило, они идут в комплекте со шрусом

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Ну а теперь, что касается самой процедуры замены. Эту работу может выполнить один человек. Если вы имеете опыт в ремонте автомобиля, то вам понадобится около двух часов времени.

Приступим! Ослабляем гайку подшипника передней ступицы, для этого используем  шестигранником на 17. Скорей всего придется приложить усилие, можно  использовать рычаг.

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Срываем, но не откручиваем колесные болты, затем поддомкрачиваем автомобиль, предварительно поставив упоры под задние колеса и обязательно страхуем.

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

После этого откручиваем гайки полностью и снимаем колесо при этом и обязательно вкручиваем пластиковую направляющую, а если ее нет, тогда болт от колеса (пластиковая направляющая должна быть в комплекте для снятия колес, обычно она используется для удобства одевания колеса). Это необходимо для того, чтобы можно было совместить тормозной диск, иначе будет дисбаланс, следствие, которого биение колеса

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Теперь нужно вывернут до упора колесо в противоположную сторону в зависимости с какой стороны производится замена. Если с права то влево и наоборот

А вот собственно и причина выхода из строя шруса. Разорван защитный резиновый чехол. Нарушена герметичность. Частицы песка и влаги попадают во внутрь, что приводит к быстрому износу внутренних деталей шарнира.

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Очищаем гайку заднего нижнего рычага и затем откручиваем ее. Желательно предварительно обработать WD40

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Потом нам понадобится монтировка. Вставляем ее, как показано на фото

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

И слегка покачивая поднимем монтировку вверх, что должно привести к отсоединению нижнего рычага поворотного кулака с левой стороны

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

А затем и с правой

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

После этого необходимо открутить болт подшипника передней ступицы. Открутив его опять  нужно наживить и легким постукиваем выбиваем  шрус

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Теперь снимаем шрус, предварительно включив любую передачу, чтобы зафиксировать вал привода колес, затем закручиваем до упора болт в корпус ШРУСа

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Затем прокручиваем его, пока шрус не сойдет со стопорного кольца

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Для полного снятия вала необходимо открутить 6 болтов и вытащить его.

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Далее снимаем хомут с вала и снимаем остатки чехла.

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Отчищаем вал и снимаем стопорное кольцо;

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Наносим на вал тонкий слой новой (смазки ШРУС-4) и надеваем новый чехол;

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Если Вам надо было поменять только чехол ШРУСа, то удаляем из ШРУСа максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус, не разбирая их. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются — такой шарнир следует заменить;

Затем следует зажать хомут

Есть два способа.
Первый — есть специальный инструмент для стягивания таких хомутов.
Второй (которым пользовался я) — берем отвертку (шлицевую или как еще ее называют плоскую) приставляем с одной стороны и аккуратно сжимаем пассатижами, затем переставляем отвертку на другую сторону и снова сжимаем пассатижами.

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Сжимаем до упора, периодически постукивая молотком сверху прижимая его, в итоге получаем;

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Справа налево одеваем на вал упорное металлическое кольцо, упорное пластиковое кольцо и ставим новое стопорное кольцо

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Справа налево одеваем на вал упорное металлическое кольцо, упорное пластиковое кольцо и ставим новое стопорное кольцо

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Теперь аккуратно наживляем ШРУС на вал

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

через деревяшку легкими ударами забиваем его до упорного металлического кольца;

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Далее на вал выдавливаем второй тюбик. Одеваем чехол и хомут на ШРУС, и стягиваем хомут;

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Теперь собираем все в обратной последовательности.

Заводим шарнир с валом в поворотный кулак и притягиваем новым болтом с головкой на 27;
Палец нижнего рычага заводится в поворотный кулак без всякого усилия;
Неудачное фото, но вот как теперь выглядит новый шарнир;

Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5Как заменит шрус на Volkswagen Passat B5

Источник

Как заменить шрус на Volkswagen Passat B5

4 (80%) 1 голос[а]

Меняем ШРУСы на Пассате Б5 своими руками * I Love My Car

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) имеет значительный запас ресурса. Он предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии к передним колёсам автомобиля. Несмотря на надёжность шарниров Volkswagen Passat B5, да и всей трансмиссии в целом, возраст даёт о себе знать. Последний чистый «бэ-пятый» выпустили 18 лет назад, поэтому с каждым годом замена ШРУС на Пассат Б5 становится актуальнее.

Как проверить шарнир на Фольксвагене Пассат

Принцип действия гранаты очень схож с работой углового подшипника, но устройство значительно сложнее — ШРУСу приходится передавать высокий крутящий момент на ведущие колеса. Проще всего определить неисправность внешнего ШРУСа можно следующим образом. Стоит выкрутить руль в крайнее положение и тронуться с места. Если при этом появляется хруст, это симптом того, что один из шарниров (или оба сразу) вышел из строя. Однако хруст может свидетельствовать и о поломке в рулевом управлении.

замена шруса пассатПервая причина поломки ШРУСа — рваный пыльник


Окончательно удостовериться в неисправности можно вывесив колесо домкратом и попробовав сдвинуть его в разных плоскостях. Наличие минимального люфта – явный признак неисправности ШРУСа.

Причина износа шарнира

Чаще всего причина износа гранаты это поврежденный резиновый пыльник. Он предназначен для защиты шарниров от попадания пыли, грязи, мелких камней и дорожных реагентов к трущимся поверхностям. Если пыльник имеет трещины, его нужно обязательно менять, пока граната ещё жива, а если уже нет, то и подавно.

Собираем инструменты и материалы

Если шарнир пришёл в негодность, для его замены потребуются следующие инструменты:

  • домкрат;
  • вороток;
  • внутренний шестигранник на 16 под вороток;
  • ключи на 13, 15, и на 18;
  • ломик небольшого размера;
  • трещотка для головок;
  • болтовая головка на 17;
  • массивный молоток.


Также пригодится нейлоновая стяжка и проникающая смазка WD-40 или что-то в этом роде, подобных аэрозолей в продаже полно.

Замена ШРУСа на Пассате Б5

привод пассат б5Два новых ШРУСа. Вот, что мы должны получить в результате

Провести ремонт своими руками возможно, хотя это и займёт какое-то время. Во-первых, мы сэкономим как минимум долларов 30-40, которые придётся отдать за замену, во-вторых, разомнем руки и научимся выполнять новую операцию на автомобиле, который мы любим.

  1. Первым делом нужно ослабить ступичный болт, находящийся в центре колеса. Для этого используем внутренний шестигранник на 16 и вороток. Этот болт очень сильно зажат и для того чтобы сорвать его придётся приложить силу и применить трубу-удлинитель. После того как болт удалось ослабить, нужно приподнять автомобиль домкратом и полностью снять колесо, выкрутив пять крепёжных болтов.болт ступицы пассатБолт выкручиваем с помощью ключа с длинным и мощным воротком
  2. Теперь с помощью ключей на 13 и на 16 откручиваем крепление суппорта, а воспользовавшись ломиком или мощной отвёрткой, раздвигаем тормозные колодки. В полном демонтаже суппорта нет необходимости. Чтобы не отключать тормозной шланг, суппорт подвешиваем на пружине нейлоновым хомутом. Или просто на проволоке.суппорт пассатСнимаем суппорт, откручивая два болта
  3. После этого снимаем тормозной диск, крепление которого находится с обратной стороны. Для демонтажа нужна болтовая головка на 17 и трещотка. Можно воспользоваться и обычным рожковым ключом, но в любом случае потребуется опрыскать соединение аэрозолем WD-40, поскольку без него сорвать болты очень трудно. Брызгаем, ждём минут 10-15 и пытаемся сорвать болты. Все получится.
  4. Выворачиваем руль в противоположную сломанному шарниру сторону. Воспользовавшись ключом на 18, нужно срываем гайку, фиксирующую палец нижнего рычага. Палец будем выбивать из посадочного места с помощью ломика и молотка.суппорт пассат

    По науке для этого используют съёмник, который стоит копейки и иметь такой в гараже — дело чести каждого уважающего себя водителя.

    Но в любом случае экономить WD-40 не будем.


    палец пассат ь3Откручиваем палец, выпрессовываем его

  5. Проделав эту работу, мы без труда вынимаем ШРУС Фольксвагена Пассат Б5. Чтобы его снять, нужно вкручивать ступичный болт до тех пор, пока шарнир не выпадет. Теперь можно снять пыльник и стопорное кольцо.шрус пассат б5Ступичный болт завинчиваем до упора, ШРУС сам спрыгнет с вала
  6. Если необходима замена внутреннего ШРУСа на Фольксваген Пассат, достаточно открутить шесть болтов его крепления к картеру главной передачи. Болты хитрые, под 12-гранную биту. Не имея такой биты под рукой, снять внетреннюю гранату не получится.внутренний шрус пассат12-гранной битой TORX откручиваем корпус шарнира от картера главной передачи
  7. Откручиваем внутренний шарнир и вынимаем привод полностью. Если нужно, снимаем пыльник и внутренний шарнир, тщательно очищаем от старой смазки приводной вал, наносим смазку на шлицы и немного на сам вал, в том месте, где будут установлены новые пыльники.шрус пассат б5Новый ШРУС цстановлен и привод на месте
  8. Установка новой «гранаты» и дальнейшая сборка проводится в обратном порядке. ШРУС обильно смазываем, не жалея смазки, она должна идти в комплекте с новым шарниром (или мажем смазкой ШРУС-2), как и пыльник, и стопорные кольца, и хомуты. Если шарнир насаживается с трудом, попробуем уговорить его легкими ударами молотка через деревянную проставку, иначе гранату можно повредить.привод пассат б5Сначала устанавливаем шайбу, а после тарельчатую пружину, как показано на фото

Ступичный болт закручиваем только после того как утановим колесо и опустим машину га землю. Зажимаем его с усилием 190 Нм, после доворачиваем на полоборота. Даже если ШРУС не подаёт признаков износа, но пыльник покрыт трещинами или имеет явные разрывы, придётся его менять. Для замены пыльника Пассат Б5 будем проделывать всю работу, как и при замене самого ШРУСа.

Какой ШРУС лучше на Volkswagen Passat B5

шрус пассатВнутренний ШРУС Löbro, $80

На рынке можно купить ШРУС на Пассат Б5 как минимум от 20-25 производителей. Поди разберись. Есть очень дорогие, очень дешевые, но мы отобрали такие варианты, которые получили хорошие отзывы публики. Также предостережем от покупки откровенного хлама, есть и такое. Поехали.

суппорт пассат

Каталожный номер оригинального шарнира от VAG — 8D0498103A (внутренний) и 3B0498099D (наружный).

  1. Польские шарниры Maxgear, артикул 490371, цена $21 на 2018 год. Цена внутреннего и внешнего ШРУСа примерно одинаковая, качество нестабильное, как повезёт. Собственно, за такие деньги другого ожидать не стоит.шрус пассатMeyle (1004980069), немецкий шарнир приличного качества
  2. Шарниры BGA, каталожный номер CV0105A. Написано, что Англия, на самом деле сделаны понятно где. Цена около 25 долларов по курсу. Рисковать не имеет смысла и вот почему
  3. Meyle (1004980069), немецкий шарнир приличного качества. Цена та же, что и у предыдущего, но выносливость и надёжность на голову выше. Впрочем, есть большая вероятность попасть на подделку.шрус на пассат б5На качественных шарнирах ясно видна гравировка
  4. Ruville, каталожный номер 75419S (внутренний). По сути, это компания-упаковщик, она не производит железа, а просто торгует запчастями SKF, TIMKEN, KOYO, INA, SNR. Большая вероятность, что именно в наш регион привезут в коробке от Ruville китайское барахло. Гарантии никакой. Цена $27 по курсу.шрус пассатКомплект для установки Ruville, внутренний
  5. Spidan, артикул 22522 (внутренний), подразделение немецкой компании GKN, специализируется на шарнирах. Качество и надёжность не оспариваются. Очень хорошие ШРУСы. Цена тоже неплохая — $65-70 как внутренний, так и наружный. Эта компания поставляет только 40% запчастей на прилавки, остальное уходит на конвейеры Audi, BMW, Ferrari, Ford, Mercedes, VW, Saab, Porsche, Mazerati, Mitsubishi, Toyota, Nissan, Volvo, Lamborghini.спидан на пассат б5Пыльник Spidan, артикул 24665
  6. Löbro, артикул 303605 (наружный). Бренд в собственности у динозавра рынка, немецкой фирмы GKN. Безупречное качество шарниров объясняется узкой специализацией — ШРУСы, пыльники и сальники. Цена ШРУСа Löbro от 83 долларов по курсу.шрус пассатКомплект Löbro, артикул 303605 (наружный)

Выбираем шарниры правильно, меняем по технологии и тогда они гарантированно отходят положенный им пробег. Добрых всем дорог!

1 256

Поделитесь с друзьями!

Замена ШРУСа на «Пассате Б5»: пошаговая инструкция, особенности

В обычных условиях эксплуатации автомобиля ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей, отличается огромным ресурсом. Эта деталь предназначена для того, чтобы передавать крутящий момент от системы трансмиссии на передние ведущие колеса авто. Несмотря на высокую надежность, ШРУС на представленной модели, по причине возраста, требует замены. Последний автомобиль был выпущен около 18 лет назад, потому с каждым годом тема замены ШРУСа на «Пассате Б5» становится все более актуальной.

Почему ШРУСы выходят из строя?

Ресурс детали огромен, но он очень зависит от герметичности резинового пыльника. Обычно ШРУС изнашивается из-за механических повреждений пыльника или расслабления крепежных хомутов. Большая часть пыльников, которые есть в продаже, – некачественные. Они легко разрушаются под воздействием низких температур. Пыльник должен надежно защищать механизм от попадания внутрь песка, воды, грязи. Если внутрь устройства попал песок, то он смешается со смазкой, в результате износ существенно ускорится.

замена пыльника шруса пассат б5

Диагностика

Чтобы точно убедиться в необходимости замены ШРУСа на «Пассате Б5», нужно провести простую диагностическую процедуру. Принцип действия узла очень похож на принцип работы угловых подшипников. Однако шарнир равных угловых скоростей устроен гораздо сложнее. Основная его функция – передача большого крутящего момента к ведущим колесам.

Можно очень просто выявить, что шарнир выходит из строя. Для этого на автомобиле выкручивают руль в крайнее положение, а затем трогаются с места. Если при старте будет слышаться характерный хруст, тогда это говорит о том, что один из шарниров или же оба скоро выйдут из строя и потребуют строчной замены. Но хрусту не стоит слишком сильно доверять – иногда хрустеть может рулевой механизм автомобиля.

Чтобы точно удостовериться, что нужна замена ШРУСа на «Фольксвагене-Пассате Б5», нужно вывесить колесо, приподняв машину домкратом, и двигать его в различных плоскостях. Если наблюдается даже минимальный люфт, ШРУС нужно срочно менять.

Необходимые инструменты и материалы

Если ШРУС пришел в категорическую негодность, тогда для того, чтобы заменить его на новый, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений. Так, следует подготовить домкрат, воротки для головок, шестигранник на 16, ключи на 13, 15, 18. Также понадобится небольшой лом, трещотка, головка на 17 и большой молоток.

Кроме того, специалисты рекомендуют приобрести нейлоновые стяжки, флакон WD-40 или другой жидкий ключ. Также можно использовать для откручивания особенно трудных болтов газовую горелку.

Преимущества замены своими руками

Замена ШРУСа на «Пассате Б5» своими руками – это не особенно трудный процесс, однако может понадобиться определенное время. При замене своими руками можно сэкономить порядка 40 долларов, которые бы пришлось отдать специалистам на СТО. Кроме того, это возможность размять руки и научиться выполнению новой операции на любимом автомобиле.

Инструкция

Первым делом необходимо отвернуть болт ступицы. Его можно без труда найти и увидеть – он расположен в центре колесного диска. Для его отворачивания используют внутренний шестигранник подходящего размера и вороток к нему. Нужно учитывать, что болт закручен очень сильно. Перед его отворачиванием лучше залить деталь на какое-то время жидким ключом. Для уверенного откручивания рекомендуется применить достаточно длинную трубу.

замена пыльника наружного шруса пассат б5

После того как болт получилось сорвать, автомобиль поднимают домкратом и снимают колесо. Чтобы снять колесо на этой машине, нужно открутить пять колесных болтов.

Затем ключами на 13 и 16 отворачивают суппорт. С помощью заранее подготовленного лома и мощной отвертки раздвигают колодки. Снимать полностью суппорт не нужно. Чтобы не пришлось отключать от суппорта тормозной шланг, его подвешивают при помощи хомута или куска проволоки на пружине.

замена пыльника наружного пассат б5

Затем потребуется демонтировать тормозной диск. Его крепеж на автомобиле расположен с обратной стороны. Для того чтобы снять диск, потребуется головка на 17 и трещотка к ней. Всегда можно применить и традиционный рожковый ключ, но работать головкой гораздо удобнее. Желательно заранее обработать болты, крепящие диск жидким ключом, – без этого они просто не поддадутся.

Если тормозной диск удалось снять, то руль нужно вывернуть в другую сторону от той, где сломан шарнир. С помощью ключа на 18 отворачивают гайку, которая служит креплением для шарового пальца на нижнем рычаге. Палец нужно не только освободить, но и выбить из его посадочного места. Здесь и нужны лом и молоток. Конечно, лучше приобрести съемник, но если его по какой-либо причине нет, то можно сделать и так.

После того как палец выйдет из посадочного места на поворотном кулаке, можно без особого труда достать шарнир равных угловых скоростей. Для снятия ШРУСа болт на ступице вкручивают до тех пор, пока деталь не выпадет. Далее снимают пыльник, а также стопорное кольцо, которое удерживает шарнир на шлицах полуоси.

Внутренний ШРУС

При замене наружного ШРУСа можно заменить и внутренний. Если наружный снят, замена внутреннего ШРУСа на «Пассате Б5» не составит особого труда – достаточно выкрутить шесть болтов, которыми полуось крепится к кратеру КПП. Болты нестандартные – при работе с ними нужна 12-гранная бита. Без нее выкрутить элементы и получить доступ к внутреннему ШРУСу никак не получится.

пыльника наружного шруса пассат б5

Монтаж нового ШРУСа

Откручивают внутренний шарнир — и теперь можно полностью снять привод. Если необходимо, то снимают пыльник, а также внутренний ШРУС. Детали нужно очень тщательно очистить от старых смазывающих материалов, а на шлицы нанести новую смазку. В месте, где будут установлены новые пыльники, наносят также новую смазку на валу полуоси.

Замена наружного ШРУСа на «Пассате Б5» сводится к установке на шлицы нового шарнира. Затем все собирают в обратном порядке. Обязательно нужно обильно смазать новый шарнир рекомендуемой производителем смазки. Экономить смазку в этом случае совсем не стоит. Обычно смазка для ШРУСов идет в комплекте с деталью. Производители также комплектуют деталь крепежными хомутами для пыльника, пыльником, стопорным кольцом.

Бывает так, что шарнир не хочет устанавливаться на посадочное место. Тогда используя молоток и деревянную проставку, деталь надевают с легкими постукиваниями. После того как деталь установлена, выполняется замена пыльника ШРУСа на «Пассате Б5». Обычно просто устанавливают новый экземпляр из комплекта.

Болт ступицы можно закручивать лишь после того, как на автомобиль будет установлено колесо, а машина будет стоять на земле. Для затяжки рекомендуется использовать динамометрический ключ – ступица хоть и мощная, но резьбу сорвать можно. Затягивают ступичный болт с усилием в 190 Нм. Затем доворачивают еще на половину оборота.

замена пыльника наружного шруса пассат

Если шарнир не имеет явных признаков износа, но на поверхности пыльника имеются трещины, разрывы, то обязательно должна быть выполнена замена пыльника наружного ШРУСа на «Пассате Б5». Именно поврежденный пыльник – это основная причина, по которой деталь выходит из строя.

Какой ШРУС лучше?

На рынке автозапчастей представлено около 20-25 различных производителей. Есть дорогие и дешевые модели. Однако существует несколько вариантов, которые особенно отмечены владельцами этих авто. Это продукция польского бренда Maxgear с артикулом 490371.

замена пыльника наружного шруса б5

Также для замены ШРУСа на «Пассате Б5» можно выделить продукцию BGA с номером CV0105А. Но покупать их не особо не рекомендуют. Вместо них лучше приобрести ШРУСы от Maile или Ruville.

Замена ШРУС на Passat B5

Перед началом работы по замене ШРУСа на Passat B5, нужно установить машину на ручной тормоз и поставить противооткатные упоры под колеса.

Перед поднятием автомобиля и снятием колеса необходимо ослабить ступичную гайку. Для этого придется использовать вороток, нарастив на него рычаг в виде подходящего отрезка трубы.

Далее поднимаем автомобиль домкратом, а для безопасности ставим дополнительный подпор. Теперь можно смело снимать колесо.

После снятия колеса обязательно, если есть, вкрутите пластиковую направляющую, которая должна идти в комплекте для снятия колес (в основном предназначена для удобства одевания колеса). Если ее нет, то можно вкрутить болт колеса.

Это нужно делать в том случае, если тормозной диск не новый, поскольку сместив его, может образоваться дисбаланс и, следовательно, биение колеса.

Теперь выворачиваем руль в зависимости от стороны ремонта.

Т.е. если ремонтируем слева, тогда колеса выворачиваем вправо, если справа, то колеса выворачиваем налево.

Дальше отверните гайку заднего нижнего рычага. Но перед этим надо немного почистить это место от грязи металлической щеткой, после чего отворачиваем гайку с помощью ключа на 18.

Затем вставляем монтировку.

{{ADID-undefined}}

И, слегка покачивая вверх и вниз, тянем ее вверх. Таким образом, нижний рычаг должен выйти из поворотного кулака с правой стороны

и с левой стороны.

После этого необходимо открутить болт подшипника передней ступицы, далее немного наживить и осторожно постукивать по болту, выводя ШРУС.

На этом этапе начинаем снимать ШРУС. Для этого включите любую передачу рычагом включения передач, чтобы вал привода колес не крутился. Далее до упора закрутите болт в корпус ШРУСа

и затем крутите до характерного звука, пока он не слезет со стопорного кольца, после чего снимите ШРУС.

Дальше снимаем полностью вал  с одной стороны, открутив 6 болт с внутренней звездой на 8. Теперь можно полностью извлечь вал с внутренним ШРУСом.

Теперь снимите хомут с вала

{{ADID-undefined}}

почистите вал и снимите стопорное кольцо.

Далее следует нанести тонкий слой смазки (предназначенной для ШРУСа) на вал и надеть чехол.

После этого надо удалить из ШРУСа всю старую смазку (не занося при этом грязь). Затем делаем осмотр шариков, сепаратора, обоймы и корпуса. Наличие следов коррозии, задир и вмятин на дорожках говорят о том, что такой шарнир подлежит замене.

Теперь можно зажимать хомут.

Здесь существует 2 способа. Если есть специальный инструмент, который стягивает хомуты, то используйте его. Если такого инструмента нет, возьмите плоскую отвертку, приставьте ее с одной стороны и, чувствуя силу, стягивайте пассатижами, потом переставьте отвертку на другую сторону и опять стяните пассатижами.

Сжимать нужно до упора, постукивая периодически молотком. В результате получаем хорошую стяжку.

Далее справа налево на вал оденьте упорное металлическое кольцо, упорное пластиковое кольцо и поставьте новое стопорное кольцо.

Затем возьмите ШРУС и набейте внутрь шарнира необходимую смазку. Чтобы через отверстие шарнира не выходила смазка, можно закрутить болт в него.

Дальше аккуратно наживите ШРУС на вал

и не сильными ударами через кусок деревяшки забейте его до упорного металлического кольца.

После этого на вал также наносим смазку, одеваем чехол, хомут и стягиваем его.

Не забудьте проверить плотность затяжки хомутов на защитном чехле. Чехол болтаться или проворачиваться не должен, иначе под них начнут забиваться частицы грязи, что приведет к быстрому износу шарнира.

Начинаем собирать все в обратном порядке.

С помощью головки на 27 притягиваем новым болтом заведенный шарнир с валом в поворотный кулак.

Палец нижнего рычага в поворотный кулак заводится без усилий.

Обратите внимание на моменты затяжки:

  1. болт крепления ступицы к полуоси — М16 190 Н*м + довернуть 180;
  2. гайка крепления рычагов к поворотному кулаку — 40Н*м;
  3. болты колеса — 115 Н*м.

Инструменты:

• молоток

• щетка по металлу

• домкрат

• пассатижи

• плоская отвертка

• динамометрический ключ

• трещотка

• шестигранник на 8 и 17

• накидной ключ на 18

• головки на 16, 19, 27

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *