Замена ступичного подшипника 2112 – Как своими руками заменить подшипник на передней ступице ВАЗ 2110(десятке), ВАЗ 2111. ВАЗ 2112 |

Содержание

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2112: фото и видео

Неисправность ступичного подшипника на ВАЗ-2112 может быть выявлена, когда во время движения будет слышен неприятный шум или гул. Так как эта неполадка довольно распространена на тех автомобилях, пробег которых превышает 100000 километров пробега, сегодня мы подробно разберём пошаговый процесс ремонта (замены – прим.) этой системы переднего привода.

На видео замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ семейства 2110-2112.

Выбор ступичного подшипника

Обратите внимание, что приобретать подшипники передней ступицы следует только Российского производства и от Отечественных производителей.

Выбирай отечественного производителя

Китайские аналоги, собранные из низкокачественных материалов имеют недолгий срок эксплуатации, да и к тому же разница в цене у них не существенная.

Необходимый инструмент

Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:

  • Специальный съёмник для демонтажа подшипника.Съёмник передней ступицы на ВАЗ-2112Съёмник передней ступицы на ВАЗ-2112

    Самый «обычный» съёмник

  • Вороток.
  • Головка на «30».
  • Ключи или накидные головки на «17» и «19».
  • Оправка для выбивания ступицы.
  • Новые ступичные подшипники.
Инструмент для выполнения работ по замене ступицы на ВАЗ-2112Инструмент для выполнения работ по замене ступицы на ВАЗ-2112

Инструмент собран и готов к использованию

Подготовительные работы

Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было хорошо освещено, и лучше всего если оно будет на смотровой яме или подъёмнике. Потому, что только таким образом можно говорить о высоком удобстве при проведении подобных работ. Также не лишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипника на передней ступице ВАЗ-2112.

Подробная схема ступичного подшипника передней подвески ВАЗ-2112Подробная схема ступичного подшипника передней подвески ВАЗ-2112

Благодаря такой иллюстрации, схема становится очень понятна.

Если работы по замене подшипников ступицы предусмотрены и на заднем колесе, то работы следует начинать именно с замены передних, так как сделать их намного труднее, следовательно, и времени уйдёт на это больше. О том, как правильно произвести замену подшипников задней ступицы, подробно написано ниже в этой статье.

Пошаговый порядок работ

Первым делом устанавливаем автомобиль в неподвижное состояние, ставим на ручной тормоз, и при желании устанавливаем противооткатные упоры. И пока автомобиль находится на поверхности, срываем все болты на передних колёсах.

  1. Сорванные болты откручиваем, убираем в сторону.
  2. Снимаем колесо.Переднее колесо снято для доступа к гайке передней ступицы на ВАЗ-2112Переднее колесо снято для доступа к гайке передней ступицы на ВАЗ-2112
  3. Далее, нам необходимо при помощи ключа на «30» отвернуть гайку ступицы. Обратите внимание, что во время её демонтажа, придётся нажать на педаль тормоза, а для этого нам потребуется помощник.Демонтируем гайку ступицы на ВАЗ-2112
    Демонтируем гайку ступицы на ВАЗ-2112

    Когда гайка сорвана, она легко сойдёт с посадочного места.

    Колесо без гайки ступицы на ВАЗ-2112Колесо без гайки ступицы на ВАЗ-2112

    Колесо без гайки ступицы

  4. Затем воспользовавшись отвёрткой отжимаем суппорта.
  5. Когда эта операция проделана, имея под рукой ключ на «17» откручиваем суппорта от поворотных кулаков.

Обратите внимание, что в результате этих действий суппорт ничего держать не будет, и он будет болтаться только на одном тормозном шланге, и для того, чтобы не произошло его разрыва при помощи верёвки привязываем его.

Тормозной суппорт привязан к пружине ВАЗ-2112Тормозной суппорт привязан к пружине ВАЗ-2112

Для фиксации необходимо выбирать прочную верёвку.

  1. Аккуратно выкручиваем тормозной диск от ступицы.
  2. Затем, производя несильные удары освобождаем ступицу. Выпрессовываем ступицу на ВАЗ-2112Выпрессовываем ступицу на ВАЗ-2112

    Удары должны быть не сильные, но точные.

    Корпус ступицы на ВАЗ-2112 демонтированКорпус ступицы на ВАЗ-2112 демонтирован

  3. А затем и ШРУС от подшипника. Демонтируем ШРУС от подшипника ВАЗ-2112Демонтируем ШРУС от подшипника ВАЗ-2112

    Если во время разбора какая-либо из деталей не будет поддаваться, то её следует обработать WD-40.

Замена ступичного подшипника

Затем, когда доступ к подшипнику ступицы полностью открыт, существует несколько способов по её замене.

Первый способ

В этом случае необходимо иметь специальный съёмник для демонтажа подшипника.

  1. Сначала необходимо позаботиться об удалении стопора.Снимаем стопорное кольцо подшипника ВАЗ-2112Снимаем стопорное кольцо подшипника ВАЗ-2112

    Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы или небольшую отвёртку.

  2. Воспользовавшись этим устройством, достаточно просто извлечь старый подшипник и установить на его место новый.Выпрессовываем старый подшипник на ВАЗ-2112Выпрессовываем старый подшипник на ВАЗ-2112

    Придётся приложить усилия, чтобы достать его от туда.

  3. После этого весь процесс сборки проводим в аналогичном порядке снятию.Запрессовываем ступицу и подшипник на место ВАЗ-2112Запрессовываем ступицу и подшипник на место ВАЗ-2112

    Перед началом запрессовки новый подшипник необходимо отцентровать.

  • К преимуществам этого способа можно отнести, то, что во время этих работ нет необходимости трогать болт развал-схождения колёс, следовательно, дополнительных работ вам не прибавится.
  • А к недостаткам подобного способа можно отметить неудобство во время проведения. Так как придётся изловчиться и принять крайне неудобную позу.
Второй способ

Для производства этих работ, необходимо произвести аккуратный демонтаж поворотного кулака и полностью снять ступицу.

Применение этого способа значительно проще по сравнению с первым. Однако это затрагивает положение развал-схождения, и последующей регулировки не избежать.

Совет! Перед тем, как приступить к демонтажу болтов развал-схождения, отметьте их положение при помощи маркера или мела. При этом метки должны обозначать текущее положение болта на стойке и прежнее расположение кулаков. Благодаря таким меткам, при сборке будет гораздо проще ориентироваться в положении этих болтов. Хотя и вернуть прежнее состояние никак не получится, но свести к минимуму всё же удастся.

Ставим метки
  1. Ставим метки.
  2. Выбиваем все болты у кулака.
  3. Демонтируем болты крепления на нижней шаровой опоре.
  4. Таким образом подшипник будет выбит из ступицы.
  5. Убираем стопорные кольца.
  6. Выпрессовываем подшипник.
  7. Монтируем новый подшипник, предварительно очистив пространство ступицы и обильно промазав его поверхность.

Подобный способ ремонта будет очень эффективен, когда ремонту подвержен не только ступичный подшипник, но и большая часть ходовой ВАЗ-2112. К таким элементам можно отнести замену рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов и шаровых опор.

Третий способ

Для выполнения работ этим способом необходимо снять всю стойку полностью.

Стойка в сборе со ступицей ВАЗ-2112Стойка в сборе со ступицей ВАЗ-2112

Стойка демонтирована.

  1. Далее, воспользовавшись тисками, производим замену ступичного подшипника.
  2. Так как именно таким образом замена произойдёт быстро и качественно.

Этот способ хоть и является самым трудным, потому как демонтировав стойку, необходимо позаботится о демонтаже рулевых наконечников, крепёжных гаек, но достаточно полезен при замене тех самых передних амортизаторов.

После демонтажа подшипников, устанавливаем всё в обратном порядке, собираем стойку и монтируем её на автомобиль.

Изготавливаем съёмник сами или покупаем?

Если у вас нет желания заниматься выбиванием подшипника, можно приобрести в магазинах специальный съёмник, так как весь процесс работы с таким устройством становится легче, а время на работы уменьшается. Это касается и работ по установке подшипника.

А можно изготовить и свой. Он будет выглядеть вот так.

Изготовление съёмника ступицы на ВАЗ-2112Изготовление съёмника ступицы на ВАЗ-2112

Съёмник ступицы Хенд-мейд

Выводы

Как вы могли убедиться сами, в работах по замене подшипника передней ступицы нет ничего сложного, достаточно лишь точно следовать инструкции нашей статьи.

Замена ступичного подшипника ваз 2112

Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › КОГДА НУЖНА ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ НА ВАЗ 2112

Свободное вращение колеса на оси обеспечивают подшипники ступицы. Они устанавливаются в корпусе ступицы, а внутренней обоймой надеваются на ось колеса.
От попадания влаги и пыли шариковый механизм надежно защищают пластиковые заглушки, закрепленные между обоймами. Своевременная замена подшипников в ступице ВАЗ 2110 обеспечивает длительную эксплуатацию узла при больших нагрузках.
В статье предлагается инструкция по правильной замене подшипников своими руками на авто ВАЗ 2110.

ДИАГНОСТИКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ ВАЗ 2112
В ступице колеса установлены роликовые однорядные подшипники в количестве двух штук. При эксплуатации нужен постоянный уход за элементами, который заключается в регулировке зазора и замены смазки в подшипниках.
Для проверки люфта или зазора нужно вывесить колесо и покачать его. Если люфт нельзя устранить регулировкой или во время движения появился шум, то большая вероятность, что вышел со строя подшипник ступицы.
Может выйти только один элемент или сразу два. На оси подшипники должны проворачиваться без заеданий, свободно.
На роликах и кольцах не должно быть выкрашиваний, раковин или следов износа. При их обнаружении нужна замена подшипника на ступице на ВАЗ 2110.
Для проверки подшипника в ступице переднего колеса необходимо:
Поднять домкратом переднее колесо.
Снять колесо.
При помощи зубила удалить на подшипнике передней ступицы защитный колпак.
Снять тормозные колодки.
На поворотном кулаке закрепить, часового типа, держатель индикатора.
Ножку индикатора упереть в ступицу колеса как можно ближе к гайке регулировки.
На шпильки надеть кольца накидных ключей и затянуть гайками. Ключи берутся на «14». Держась за них, проворачивается и перемещается ступица в осевом направлении.
По индикатору замеряется величина осевого перемещения или зазора. При его превышении более 0,15 миллиметров нужно выполнить регулировку зазора.
Колесо устанавливается на место без защитного колпака и крепится диаметрально расположенными двумя болтами. Бородком или зубилом расправляется замятый буртик на гайке подшипника и торцовым ключом «27» откручивается гайка.
Моментом 2,0 кг-см затягивается новая регулировочная гайка.

Совет: Колесо нужно вращать в обоих направлениях, это даст возможность правильно установить ролики подшипников ступицы.
Гайка ослабляется и снова затягивается, но момент уже 0,7 кг-см.
Регулировочная гайка постепенно отпускается на 20-25 градусов, колесо проворачивается в вертикальной плоскости, пока не появится едва заметный люфт.
Проверяется зазор, величина его не должна быть более 0,08 миллиметров и менее 0,02 миллиметра.
В этом положении гайка стопорится с зачеканкой буртика в пазах, расположенных на конце цапфы в поворотном кулаке.
Из защитного колпака ступицы удаляется старая смазка и закладывается, примерно 25 грамм, новая пластичная смазка Литол-24 или аналогичная.
Защитный колпак устанавливается на подшипник ступицы.
Ставится на место колесо.
Цена таких операций не большая, но это продлит эксплуатацию подшипника ступицы. После регулировки зазора он не стал соответствать нужному параметру, тогда необходима на автомобиле ВАЗ 2110 замена подшипника ступицы.

Как заменить ступичный подшипник ВАЗ 2112
Работу лучше выполнять на смотровой яме или эстакаде:
Снимается колпак ступицы.
Расправляется узким зубилом вмятый буртик гайки ступичного подшипника в двух местах.
Автомобиль ставится на ручной тормоз, а под колеса подставляются башмаки.
Включается первая передача.
Головкой ключа на «30» ослабляется гайка подшипника ступицы.

Совет: Гайка в узле затянута большим моментом. Это требует использование при ее откручивании воротка и головки достаточной прочности, для передачи необходимого усилия.
Ослабляются болты, фиксирующие колеса.
Передняя часть автомобиля вывешивается. Это делается для того чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не мешал демонтажу, он будет поджимать вверх элементы подвески автомобиля ВАЗ 2110.
Снимаются колесо, вместе с суппортом направляющая тормозных колодок и диск тормозной.
Направляющая тормозных колодок и суппорт подвязываются таким образом, чтобы они на тормозном шланге не висели.
Откручивается окончательно гайка подшипника ступицы.
Снимается шайба.
Пропускаются через диаметрально противоположные отверстия, расположенные в тормозном диске, два болта с резьбой М12х125 мм и общей длиной 130 миллиметров.
Вкручиваются в отверстия ступицы крепежные болты на глубину такую же, как ее толщина.
По головкам болта резко ударяется тормозным диском, ступица выпрессовывается.
Откручивается крепление к поворотному кулаку шаровой опоры и с отверстия подшипника выводится ШРУС.

Отсоединяется ШРУС с автомобиля ВАЗ 2110
Другой способ демонтажа предусматривает вначале отсоединение шаровой опоры и вывод ее из ступицы ШРУСа.
Ступица проворачивается и выколоткой из мягкого металла выбивается из поворотного кулака.
Щипцами снимается стопорное кольцо.
Подшипник ВАЗ 2112 съемником выпрессовывается в чашку, находящуюся снаружи поворотного кулака. Тогда болт будет давить на внутреннее кольцо изделия через шайбу, расположенную изнутри кулака.
Кольцо подшипника при выпрессовки практически всегда остается на ступице, а снять его трудно из-за плотной посадки.

Совет: Снять кольцо можно с помощью съемника, лапы его должны войти в две маленькие проточки на ступице ВАЗ 2110. Если съемником снять кольцо не удастся, можно поддеть его отверткой и, сдвигая, удалить, как показано на фото.
При необходимости надфилем зачищаются на ступице забоины.
Устанавливается грязезащитное кольцо и закернивается на ступице.
Очищается и смазывается внутренняя поверхность поворотного кулака автомобиля.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2112 заканчивается запрессовкой нового элемента в поворотный кулак авто ВАЗ 2112. В этом случае большая шайба съемника на поворотный кулак опирается изнутри так, чтобы не повредились его грязезащитные кольца.
Через старый подшипник можно нажимать при запрессовке нового подшипника, при этом старый будет передавать усилие посредством наружного кольца.
Устанавливается стопорное кольцо.

Монтаж стопорного кольца
Ступица в подшипник запрессовывается съемником. Шайба съемника должна упереться в ступицу и кольцо подшипника.
Замена подшипников ступицы ВАЗ 2112 завершена. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности разборки.
Требуемым моментом затягивается гайка подшипника, стопорится буртик его замятием.Как на автомобиле ВАЗ 2112 замена подшипников ступицы выполняется правильно хорошо видно на видео.
Если вовремя проводить профилактические мероприятия и замену изношенных подшипников ступицы автомобиля ВАЗ 2112, можно увеличить надежность эксплуатации и период между капитальными ремонтами авто.

Нравится 21 Подписаться

Лада 2112 2004, двигатель бензиновый 1.6 л. 89 л. с. передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Если в процессе езды Вы заметили, что в передней подвеске что то гудит, то скорее всего проблема в ступице переднего колеса, в подшипнике. Подшипник передней ступицы можно заменить своими руками, но для этого потребуется определенный опыт..

Потребуется. включить первую передачу и подставить под колеса башмаки. Приготовить узкое зубило, головку «на 30», щипцы, надфиль и стандартный набор инструментов. Замену ступичного подшипника можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

Порядок действий :

  1. Снять колпак ступицы.
  2. Расправить вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах, используя узкое зубило.
  3. Ослабить гайку подшипника ступицы с помощью головки «на 30». Головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

Ослабить болты крепления колеса, а затем вывешиваем оба передних колеса, в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать демонтажу, поджимая элементы подвески вверх. Снять колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск (подвязать их, чтобы они не висели на тормозном шланге).

  1. Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
  2. Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12×1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
  3. Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
  4. Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.

  1. Другой способ снятия ступицы требует вначале отсоединить шаровую опору, а затем вывести ШРУС из ступицы.
  2. Выбить ступицу из поворотного кулака через выколотку из мягкого металла, проворачивая ее.
  3. Снять стопорное кольцо с помощью щипцов.
  4. Выпрессовываем подшипник в чашку, используя съемник, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

  1. Очень часто при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять. Для этого можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
  2. В противном случае поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
  3. Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
  4. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.
Замена ступичного подшипника ваз 2112Замена ступичного подшипника ваз 2112
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

В заключении хотелось бы отметить, что замена подшипника ступицы на новом автомобиле дело не сложное, но если детали подвески много лет, то снять ступицу и другие элементы будет весьма проблематично. Замена подшипника ступицы показан на видео:

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Поскольку замена подшипника передней ступицы – кропотливая работа, потребуется хорошая освещенность и, главное, удобство. Чтобы работать было комфортно, автомобиль загоняется на эстакаду или яму в гараже. Под колеса подкладываются упоры, чтобы машина не отъезжала с места.

Посторонние звуки из переднего колеса на разгоне и высокой скорости говорят о неисправностях ступицы. Подвижная часть – ступичный подшипник – обеспечивает передачу крутящего усилия и равномерное вращение колеса.

Последствия неисправного подшипника: неприятный нарастающий гул, затормаживание колеса, ухудшение динамики. Все это негативно отражается на управляемости и безопасности в целом. Проблема с передней ступицей рано или поздно коснется любого автомобиля с высоким пробегом. Исправить неполадки с подшипником можно путем его замены. Сделать своими руками несложно, достаточно лишь купить новую деталь, запастись нужными инструментами и обеспечить себе комфортные условия для работы.

Как обнаружить неисправности ступичного подшипника

Для точного определения состояния подшипника есть два способа: раскручивание колеса на передаче и ручная проверка.

Раскручивание на передаче:

  1. Загнать автомобиль на ровное место.
  • Поддомкратить переднее колесо и поставить упоры на задние колеса.
  • Завести двигатель, установить селектор на 5 передачу.
  • Подвешенное колесо начнет раскручиваться, по звукам и шатаниям колеса на ходу определяется, нужна ли замена подшипника передней ступицы.
  • Стрелка спидометра будет указывать в районе 40, прибавлять газу не нужно. Звук неисправного подшипника будет прекрасно слышен и на этих скоростях вращения. Кроме того, ее увеличение может спровоцировать поломку приводного механизма, так как все усилия передаются на одну сторону.

    1. Поднять переднюю часть машины.
  • Аккуратно покачать и раскрутить колесо.
  • Колесо шатается в поперечном направлении, при кручении слышны хрусты – пора менять подшипник.
  • Вот так просто у себя в гараже можно понять, исправен или негоден ступичный подшипник.

    Подготовка инструментов и автомобиля к работе

    Качественная работа начинается с основательной подготовки. Необходимые инструменты для съема и установки новой детали:

    • гаечные ключи (17 и 19) для съема колеса, поворотного кулака, тормозного диска;
  • оправка для выбивания ступицы и подшипника из кулака;
  • съемник подшипника для отдельного извлечения из ступичного узла;
  • ключ с накидной головкой.
  • Новый ремкомплект – подшипник, стопорные и грязезащитные кольца, шайба ступицы. На российские машины лучше ставить детали отечественного производства.

    Поскольку замена подшипника передней ступицы – кропотливая работа, потребуется хорошая освещенность и, главное, удобство. Чтобы работать было комфортно, автомобиль загоняется на эстакаду или яму в гараже. Под колеса подкладываются упоры, чтобы машина не отъезжала с места.

    Демонтаж ступичного узла

    Подойти к подшипнику не так просто, для этого нужно будет снять колесо, поворотный кулак и тормозной диск. Не обойтись и без помощника для снятия ступичных гаек. Работы выполняются в последовательности:

    1. Ослабить гайки крепления или снять колесо. Демонтаж потребуется в тех случаях, когда на машине стоят легкосплавные диски.
  • Расконтрить гайки ступицы. Для создания усилия раскручивания в салоне нужно нажать тормозную педаль. Тут и понадобится напарник.
  • Отвернуть ступичные гайки. Здесь проблем возникнуть не должно, но желательно их раскручивать потихоньку.
  • С помощью отвертки отцепить суппорт.
  • Открутить гайки закрепления суппорта от поворотного кулака.

    Внимание! После откручивания суппорт нельзя вешать на шлаг тормозного привода, иначе можно испортить всю систему. Во избежание проблем деталь подвязывается к амортизационной пружине. Для этих целей готовится обычная веревка или проволока.

  • Освободить ступицу от тормозных дисков.
  • Снять ступичный колпачок и цапфу.
  • Демонтировать стопорное кольцо и вынуть ступицу.
  • Итак, до подшипника добрались, осталось извлечь его и запрессовать на его место новый. Сделать это можно тремя способами.

    Способы замены подшипника передней ступицы

    Замена подшипника передней ступицы может производиться в трех вариантах:

    • на автомобиле, с помощью съемника;
  • со снятием поворотного кулака;
  • демонтаж стойки, выжимка и запрессовка подшипника на тисках.
  • Первый метод: старый подшипник демонтируется съемником, затем с его же помощью одевается новый. Сборка колеса проделывается в обратном порядке. Этот способ достаточно простой и не затрагивает развал. Существенный минус – неудобно запрессовывать подшипник. В свою очередь, это может повлиять на качество установки.

    1. Снять с автомобиля поворотный кулак. В нем находится и подшипник и сама ступица.
  • Снять стопорное кольцо с помощью «минусовой» отвертки или любого острого предмета.
  • Установить кулак в вертикальное положение.
  • С помощью оправки и молотка выбить старый подшипник.
  • Очистить стакан, нанести смазку и запрессовать в него новую деталь.
  • Очистить и смазать ступицу, после чего установить обратно в кулак.
  • Без съемника при запрессовке нужно быть предельно аккуратным, чтобы не разбить подшипник. На финальном этапе устанавливается новый стопор из ремкомплекта. Далее, сбор колесного узла производится в обратном порядке.

    По сравнению с первым, вариант выпрессовки и замены подшипника отдельно от автомобиля намного легче. Однако здесь при сборке деталей в исходное состояние будет изменяться развал колеса. Регулировка этого параметра – отдельный разговор, она потребует дополнительных затрат и времени.

    Чтобы сохранить развал колеса при сборке всего узла, перед снятием поворотного кулака болты помечаются маркером или мелом. Всего будет две отметки: первая – положение регулятора на стойке, а вторая – исходное расположение кулака.

    В процессе сборки на метки легко ориентироваться, благодаря чему вернуть детали на свои места будет несложно. Конечно, идеальной точности добиться не получится, развал все равно немного изменится. Однако такое отклонение не будет критичным для общего положения колеса.

    Еще одним весомым преимуществом этого метода является его универсальность. Отдельно от машины можно ремонтировать не только ступичные подшипники, но и другие элементы ходовой части: шаровые, сайлент-блоки, рулевые наконечники.

    Демонтаж стойки и замена подшипников передней ступицы – третий способ устранить проблему. Он лучше в плане сохранения развала, но потребует слишком много времени. Львиная доля работы – снятие стойки. Помимо нее в работе будут затронуты рулевые наконечники, которые тоже необходимо вернуть на место.

    Для работы из инструментов потребуются тиски. На них будет проводиться извлечение старого подшипника и запрессовка нового.

    Схема извлечения ступичного подшипника:

    1. Установить поворотный кулак на тиски.
  • Снять старые стопорные кольца.
  • С помощью оправки аккуратно вытащить ступицу из кулака.
  • Очистить и смазать внутреннее пространство кулака и ступицу.
  • Запрессовка подшипника и ступицы тисками:

    1. Установить корпус кулака и подшипник перпендикулярно пластинам.
  • Подогнать края подшипника к стакану.
  • Закручивать тиски, пока деталь не впрессуется в кулак.
  • После установки подшипника монтируется ступица, и узел собирается в обратном порядке.

    Сборка ступичного узла

    В общем случае, процесс установки нового подшипника, монтаж ступицы и сборка колеса выглядят следующим образом:

    1. Запрессовать подшипник в стакан.
  • Установить стопорные колечки.
  • Установить поворотный кулак на ступицу.
  • Соединить кулака с суппортом и диском.
  • Закрутить ступичные гайки.
  • Для демонтажа и установки подшипниковых деталей желательно использовать съемники. Забивать молотком – не лучший вариант, в крайнем случае, нужно действовать предельно осторожно, чтобы деталь не треснула.

    Хороший вариант – использовать гидропресс или слесарные тиски. С их помощью создается равномерное давление, а главное, отсутствуют ударные нагрузки. При запрессовке усилие надо распределить так, чтобы их большая доля приходилась на наружную часть детали.

    Конструкция подшипников не требует каких-либо дополнительных регулировок и смазки в процессе работы. Это значит, что деталь работает только один раз и после снятия она не может быть установлена повторно.

    Как работать со съемником

    Съемник – специальный инструмент, который позволяет упростить работу по выбиванию и запрессовке деталей. Кроме этого, вероятность повреждения нового подшипника при установке сведена к нулю. Приспособление окажется полезен всем мастерам: и начинающим, и бывалым автомобилистам.

    В канавки ступицы вводятся лапки съемника для поддевания стопорного кольца. Для окончательного изъятия можно воспользоваться тонкой отверткой. С усилием съемник закручивается внутрь подшипникового корпуса и вынимает деталь.

    С таким же успехом получится и поставить новую деталь в стакан. При работе соблюдается аккуратность. Потребуются усилия, однако, переусердствовать не стоит. Также съемник потребует навыка, на первых парах работать с ним будет довольно сложно. В целом, замена подшипника передней ступицы со съемником даст более точные результаты по установке и занимает меньше времени.

    Процедура по устранению неисправностей ступичного узла может быть проведена своими руками. Самостоятельная замена подшипника позволит набраться опыта в ремонте, а качество работы положительно скажется на состоянии всей ходовой части автомобиля.

    Навигация по записям

    Источники: http://www.drive2.ru/l/6510141/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1082-replace-stupichniy-podsh-2110.html, http://diiiib.ru/vaz-2108-2115/38-zamena-podshipnika-peredney-stupicy-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

    Замена ступичного подшипника ваз 2112

    Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › КОГДА НУЖНА ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ НА ВАЗ 2112

    Свободное вращение колеса на оси обеспечивают подшипники ступицы. Они устанавливаются в корпусе ступицы, а внутренней обоймой надеваются на ось колеса.
    От попадания влаги и пыли шариковый механизм надежно защищают пластиковые заглушки, закрепленные между обоймами. Своевременная замена подшипников в ступице ВАЗ 2110 обеспечивает длительную эксплуатацию узла при больших нагрузках.
    В статье предлагается инструкция по правильной замене подшипников своими руками на авто ВАЗ 2110.

    ДИАГНОСТИКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ ВАЗ 2112
    В ступице колеса установлены роликовые однорядные подшипники в количестве двух штук. При эксплуатации нужен постоянный уход за элементами, который заключается в регулировке зазора и замены смазки в подшипниках.
    Для проверки люфта или зазора нужно вывесить колесо и покачать его. Если люфт нельзя устранить регулировкой или во время движения появился шум, то большая вероятность, что вышел со строя подшипник ступицы.
    Может выйти только один элемент или сразу два. На оси подшипники должны проворачиваться без заеданий, свободно.
    На роликах и кольцах не должно быть выкрашиваний, раковин или следов износа. При их обнаружении нужна замена подшипника на ступице на ВАЗ 2110.
    Для проверки подшипника в ступице переднего колеса необходимо:
    Поднять домкратом переднее колесо.
    Снять колесо.
    При помощи зубила удалить на подшипнике передней ступицы защитный колпак.
    Снять тормозные колодки.
    На поворотном кулаке закрепить, часового типа, держатель индикатора.
    Ножку индикатора упереть в ступицу колеса как можно ближе к гайке регулировки.
    На шпильки надеть кольца накидных ключей и затянуть гайками. Ключи берутся на «14». Держась за них, проворачивается и перемещается ступица в осевом направлении.
    По индикатору замеряется величина осевого перемещения или зазора. При его превышении более 0,15 миллиметров нужно выполнить регулировку зазора.
    Колесо устанавливается на место без защитного колпака и крепится диаметрально расположенными двумя болтами. Бородком или зубилом расправляется замятый буртик на гайке подшипника и торцовым ключом «27» откручивается гайка.
    Моментом 2,0 кг-см затягивается новая регулировочная гайка.

    Совет: Колесо нужно вращать в обоих направлениях, это даст возможность правильно установить ролики подшипников ступицы.
    Гайка ослабляется и снова затягивается, но момент уже 0,7 кг-см.
    Регулировочная гайка постепенно отпускается на 20-25 градусов, колесо проворачивается в вертикальной плоскости, пока не появится едва заметный люфт.
    Проверяется зазор, величина его не должна быть более 0,08 миллиметров и менее 0,02 миллиметра.
    В этом положении гайка стопорится с зачеканкой буртика в пазах, расположенных на конце цапфы в поворотном кулаке.
    Из защитного колпака ступицы удаляется старая смазка и закладывается, примерно 25 грамм, новая пластичная смазка Литол-24 или аналогичная.
    Защитный колпак устанавливается на подшипник ступицы.
    Ставится на место колесо.
    Цена таких операций не большая, но это продлит эксплуатацию подшипника ступицы. После регулировки зазора он не стал соответствать нужному параметру, тогда необходима на автомобиле ВАЗ 2110 замена подшипника ступицы.

    Как заменить ступичный подшипник ВАЗ 2112
    Работу лучше выполнять на смотровой яме или эстакаде:
    Снимается колпак ступицы.
    Расправляется узким зубилом вмятый буртик гайки ступичного подшипника в двух местах.
    Автомобиль ставится на ручной тормоз, а под колеса подставляются башмаки.
    Включается первая передача.
    Головкой ключа на «30» ослабляется гайка подшипника ступицы.

    Совет: Гайка в узле затянута большим моментом. Это требует использование при ее откручивании воротка и головки достаточной прочности, для передачи необходимого усилия.
    Ослабляются болты, фиксирующие колеса.
    Передняя часть автомобиля вывешивается. Это делается для того чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не мешал демонтажу, он будет поджимать вверх элементы подвески автомобиля ВАЗ 2110.
    Снимаются колесо, вместе с суппортом направляющая тормозных колодок и диск тормозной.
    Направляющая тормозных колодок и суппорт подвязываются таким образом, чтобы они на тормозном шланге не висели.
    Откручивается окончательно гайка подшипника ступицы.
    Снимается шайба.
    Пропускаются через диаметрально противоположные отверстия, расположенные в тормозном диске, два болта с резьбой М12х125 мм и общей длиной 130 миллиметров.
    Вкручиваются в отверстия ступицы крепежные болты на глубину такую же, как ее толщина.
    По головкам болта резко ударяется тормозным диском, ступица выпрессовывается.
    Откручивается крепление к поворотному кулаку шаровой опоры и с отверстия подшипника выводится ШРУС.

    Отсоединяется ШРУС с автомобиля ВАЗ 2110
    Другой способ демонтажа предусматривает вначале отсоединение шаровой опоры и вывод ее из ступицы ШРУСа.
    Ступица проворачивается и выколоткой из мягкого металла выбивается из поворотного кулака.
    Щипцами снимается стопорное кольцо.
    Подшипник ВАЗ 2112 съемником выпрессовывается в чашку, находящуюся снаружи поворотного кулака. Тогда болт будет давить на внутреннее кольцо изделия через шайбу, расположенную изнутри кулака.
    Кольцо подшипника при выпрессовки практически всегда остается на ступице, а снять его трудно из-за плотной посадки.

    Совет: Снять кольцо можно с помощью съемника, лапы его должны войти в две маленькие проточки на ступице ВАЗ 2110. Если съемником снять кольцо не удастся, можно поддеть его отверткой и, сдвигая, удалить, как показано на фото.
    При необходимости надфилем зачищаются на ступице забоины.
    Устанавливается грязезащитное кольцо и закернивается на ступице.
    Очищается и смазывается внутренняя поверхность поворотного кулака автомобиля.
    Замена подшипника ступицы ВАЗ 2112 заканчивается запрессовкой нового элемента в поворотный кулак авто ВАЗ 2112. В этом случае большая шайба съемника на поворотный кулак опирается изнутри так, чтобы не повредились его грязезащитные кольца.
    Через старый подшипник можно нажимать при запрессовке нового подшипника, при этом старый будет передавать усилие посредством наружного кольца.
    Устанавливается стопорное кольцо.

    Монтаж стопорного кольца
    Ступица в подшипник запрессовывается съемником. Шайба съемника должна упереться в ступицу и кольцо подшипника.
    Замена подшипников ступицы ВАЗ 2112 завершена. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности разборки.
    Требуемым моментом затягивается гайка подшипника, стопорится буртик его замятием.Как на автомобиле ВАЗ 2112 замена подшипников ступицы выполняется правильно хорошо видно на видео.
    Если вовремя проводить профилактические мероприятия и замену изношенных подшипников ступицы автомобиля ВАЗ 2112, можно увеличить надежность эксплуатации и период между капитальными ремонтами авто.

    Нравится 21 Подписаться

    Лада 2112 2004, двигатель бензиновый 1.6 л. 89 л. с. передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Если в процессе езды Вы заметили, что в передней подвеске что то гудит, то скорее всего проблема в ступице переднего колеса, в подшипнике. Подшипник передней ступицы можно заменить своими руками, но для этого потребуется определенный опыт..

    Потребуется. включить первую передачу и подставить под колеса башмаки. Приготовить узкое зубило, головку «на 30», щипцы, надфиль и стандартный набор инструментов. Замену ступичного подшипника можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

    Порядок действий :

    1. Снять колпак ступицы.
    2. Расправить вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах, используя узкое зубило.
    3. Ослабить гайку подшипника ступицы с помощью головки «на 30». Головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

    Ослабить болты крепления колеса, а затем вывешиваем оба передних колеса, в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать демонтажу, поджимая элементы подвески вверх. Снять колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск (подвязать их, чтобы они не висели на тормозном шланге).

    1. Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
    2. Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12×1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
    3. Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
    4. Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.

    1. Другой способ снятия ступицы требует вначале отсоединить шаровую опору, а затем вывести ШРУС из ступицы.
    2. Выбить ступицу из поворотного кулака через выколотку из мягкого металла, проворачивая ее.
    3. Снять стопорное кольцо с помощью щипцов.
    4. Выпрессовываем подшипник в чашку, используя съемник, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

    1. Очень часто при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять. Для этого можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
    2. В противном случае поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
    3. Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
    4. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

    Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.
    Замена ступичного подшипника ваз 2112Замена ступичного подшипника ваз 2112
    Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

    В заключении хотелось бы отметить, что замена подшипника ступицы на новом автомобиле дело не сложное, но если детали подвески много лет, то снять ступицу и другие элементы будет весьма проблематично. Замена подшипника ступицы показан на видео:

    Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Поскольку замена подшипника передней ступицы – кропотливая работа, потребуется хорошая освещенность и, главное, удобство. Чтобы работать было комфортно, автомобиль загоняется на эстакаду или яму в гараже. Под колеса подкладываются упоры, чтобы машина не отъезжала с места.

    Посторонние звуки из переднего колеса на разгоне и высокой скорости говорят о неисправностях ступицы. Подвижная часть – ступичный подшипник – обеспечивает передачу крутящего усилия и равномерное вращение колеса.

    Последствия неисправного подшипника: неприятный нарастающий гул, затормаживание колеса, ухудшение динамики. Все это негативно отражается на управляемости и безопасности в целом. Проблема с передней ступицей рано или поздно коснется любого автомобиля с высоким пробегом. Исправить неполадки с подшипником можно путем его замены. Сделать своими руками несложно, достаточно лишь купить новую деталь, запастись нужными инструментами и обеспечить себе комфортные условия для работы.

    Как обнаружить неисправности ступичного подшипника

    Для точного определения состояния подшипника есть два способа: раскручивание колеса на передаче и ручная проверка.

    Раскручивание на передаче:

    1. Загнать автомобиль на ровное место.
  • Поддомкратить переднее колесо и поставить упоры на задние колеса.
  • Завести двигатель, установить селектор на 5 передачу.
  • Подвешенное колесо начнет раскручиваться, по звукам и шатаниям колеса на ходу определяется, нужна ли замена подшипника передней ступицы.
  • Стрелка спидометра будет указывать в районе 40, прибавлять газу не нужно. Звук неисправного подшипника будет прекрасно слышен и на этих скоростях вращения. Кроме того, ее увеличение может спровоцировать поломку приводного механизма, так как все усилия передаются на одну сторону.

    1. Поднять переднюю часть машины.
  • Аккуратно покачать и раскрутить колесо.
  • Колесо шатается в поперечном направлении, при кручении слышны хрусты – пора менять подшипник.
  • Вот так просто у себя в гараже можно понять, исправен или негоден ступичный подшипник.

    Подготовка инструментов и автомобиля к работе

    Качественная работа начинается с основательной подготовки. Необходимые инструменты для съема и установки новой детали:

    • гаечные ключи (17 и 19) для съема колеса, поворотного кулака, тормозного диска;
  • оправка для выбивания ступицы и подшипника из кулака;
  • съемник подшипника для отдельного извлечения из ступичного узла;
  • ключ с накидной головкой.
  • Новый ремкомплект – подшипник, стопорные и грязезащитные кольца, шайба ступицы. На российские машины лучше ставить детали отечественного производства.

    Поскольку замена подшипника передней ступицы – кропотливая работа, потребуется хорошая освещенность и, главное, удобство. Чтобы работать было комфортно, автомобиль загоняется на эстакаду или яму в гараже. Под колеса подкладываются упоры, чтобы машина не отъезжала с места.

    Демонтаж ступичного узла

    Подойти к подшипнику не так просто, для этого нужно будет снять колесо, поворотный кулак и тормозной диск. Не обойтись и без помощника для снятия ступичных гаек. Работы выполняются в последовательности:

    1. Ослабить гайки крепления или снять колесо. Демонтаж потребуется в тех случаях, когда на машине стоят легкосплавные диски.
  • Расконтрить гайки ступицы. Для создания усилия раскручивания в салоне нужно нажать тормозную педаль. Тут и понадобится напарник.
  • Отвернуть ступичные гайки. Здесь проблем возникнуть не должно, но желательно их раскручивать потихоньку.
  • С помощью отвертки отцепить суппорт.
  • Открутить гайки закрепления суппорта от поворотного кулака.

    Внимание! После откручивания суппорт нельзя вешать на шлаг тормозного привода, иначе можно испортить всю систему. Во избежание проблем деталь подвязывается к амортизационной пружине. Для этих целей готовится обычная веревка или проволока.

  • Освободить ступицу от тормозных дисков.
  • Снять ступичный колпачок и цапфу.
  • Демонтировать стопорное кольцо и вынуть ступицу.
  • Итак, до подшипника добрались, осталось извлечь его и запрессовать на его место новый. Сделать это можно тремя способами.

    Способы замены подшипника передней ступицы

    Замена подшипника передней ступицы может производиться в трех вариантах:

    • на автомобиле, с помощью съемника;
  • со снятием поворотного кулака;
  • демонтаж стойки, выжимка и запрессовка подшипника на тисках.
  • Первый метод: старый подшипник демонтируется съемником, затем с его же помощью одевается новый. Сборка колеса проделывается в обратном порядке. Этот способ достаточно простой и не затрагивает развал. Существенный минус – неудобно запрессовывать подшипник. В свою очередь, это может повлиять на качество установки.

    1. Снять с автомобиля поворотный кулак. В нем находится и подшипник и сама ступица.
  • Снять стопорное кольцо с помощью «минусовой» отвертки или любого острого предмета.
  • Установить кулак в вертикальное положение.
  • С помощью оправки и молотка выбить старый подшипник.
  • Очистить стакан, нанести смазку и запрессовать в него новую деталь.
  • Очистить и смазать ступицу, после чего установить обратно в кулак.
  • Без съемника при запрессовке нужно быть предельно аккуратным, чтобы не разбить подшипник. На финальном этапе устанавливается новый стопор из ремкомплекта. Далее, сбор колесного узла производится в обратном порядке.

    По сравнению с первым, вариант выпрессовки и замены подшипника отдельно от автомобиля намного легче. Однако здесь при сборке деталей в исходное состояние будет изменяться развал колеса. Регулировка этого параметра – отдельный разговор, она потребует дополнительных затрат и времени.

    Чтобы сохранить развал колеса при сборке всего узла, перед снятием поворотного кулака болты помечаются маркером или мелом. Всего будет две отметки: первая – положение регулятора на стойке, а вторая – исходное расположение кулака.

    В процессе сборки на метки легко ориентироваться, благодаря чему вернуть детали на свои места будет несложно. Конечно, идеальной точности добиться не получится, развал все равно немного изменится. Однако такое отклонение не будет критичным для общего положения колеса.

    Еще одним весомым преимуществом этого метода является его универсальность. Отдельно от машины можно ремонтировать не только ступичные подшипники, но и другие элементы ходовой части: шаровые, сайлент-блоки, рулевые наконечники.

    Демонтаж стойки и замена подшипников передней ступицы – третий способ устранить проблему. Он лучше в плане сохранения развала, но потребует слишком много времени. Львиная доля работы – снятие стойки. Помимо нее в работе будут затронуты рулевые наконечники, которые тоже необходимо вернуть на место.

    Для работы из инструментов потребуются тиски. На них будет проводиться извлечение старого подшипника и запрессовка нового.

    Схема извлечения ступичного подшипника:

    1. Установить поворотный кулак на тиски.
  • Снять старые стопорные кольца.
  • С помощью оправки аккуратно вытащить ступицу из кулака.
  • Очистить и смазать внутреннее пространство кулака и ступицу.
  • Запрессовка подшипника и ступицы тисками:

    1. Установить корпус кулака и подшипник перпендикулярно пластинам.
  • Подогнать края подшипника к стакану.
  • Закручивать тиски, пока деталь не впрессуется в кулак.
  • После установки подшипника монтируется ступица, и узел собирается в обратном порядке.

    Сборка ступичного узла

    В общем случае, процесс установки нового подшипника, монтаж ступицы и сборка колеса выглядят следующим образом:

    1. Запрессовать подшипник в стакан.
  • Установить стопорные колечки.
  • Установить поворотный кулак на ступицу.
  • Соединить кулака с суппортом и диском.
  • Закрутить ступичные гайки.
  • Для демонтажа и установки подшипниковых деталей желательно использовать съемники. Забивать молотком – не лучший вариант, в крайнем случае, нужно действовать предельно осторожно, чтобы деталь не треснула.

    Хороший вариант – использовать гидропресс или слесарные тиски. С их помощью создается равномерное давление, а главное, отсутствуют ударные нагрузки. При запрессовке усилие надо распределить так, чтобы их большая доля приходилась на наружную часть детали.

    Конструкция подшипников не требует каких-либо дополнительных регулировок и смазки в процессе работы. Это значит, что деталь работает только один раз и после снятия она не может быть установлена повторно.

    Как работать со съемником

    Съемник – специальный инструмент, который позволяет упростить работу по выбиванию и запрессовке деталей. Кроме этого, вероятность повреждения нового подшипника при установке сведена к нулю. Приспособление окажется полезен всем мастерам: и начинающим, и бывалым автомобилистам.

    В канавки ступицы вводятся лапки съемника для поддевания стопорного кольца. Для окончательного изъятия можно воспользоваться тонкой отверткой. С усилием съемник закручивается внутрь подшипникового корпуса и вынимает деталь.

    С таким же успехом получится и поставить новую деталь в стакан. При работе соблюдается аккуратность. Потребуются усилия, однако, переусердствовать не стоит. Также съемник потребует навыка, на первых парах работать с ним будет довольно сложно. В целом, замена подшипника передней ступицы со съемником даст более точные результаты по установке и занимает меньше времени.

    Процедура по устранению неисправностей ступичного узла может быть проведена своими руками. Самостоятельная замена подшипника позволит набраться опыта в ремонте, а качество работы положительно скажется на состоянии всей ходовой части автомобиля.

    Навигация по записям

    Источники: http://www.drive2.ru/l/6510141/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1082-replace-stupichniy-podsh-2110.html, http://diiiib.ru/vaz-2108-2115/38-zamena-podshipnika-peredney-stupicy-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

    Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112: фото, видео

    Подшипник на задней ступице ВАЗ-2112 деталь достаточно надёжная и выходит из строя достаточно редко. Однако, по истечении 100 000 километров пробега, подобная проблема может встречаться. Чаще всего это происходит из-за низкого качества наших дорог, когда его просто разбивает о частые контакты с неровным дорожным полотном.

    На видео показан процесс замены задней ступицы на ВАЗ-2112.

    Устройство ступицы

    Устройство заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112Устройство заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112

    Симптомы неисправности

    Если во время движения на автомобиле с задней его части раздаётся гул и своеобразный вой, нарастающий на поворотах, это будет говорить о том, что подшипник неисправен.

    Способы проверки подшипника

    • Поочерёдно вывесив каждое колесо на домкрате, раскручиваем его максимально сильно. И если во время таких манипуляций будет слышен шум и гул – это неисправный подшипник.
    • Колёса стоит вывешивать по очереди, так как при определении стороны шума может возникнуть спор, а случается и так, что замена требуется сразу двум подшипникам.
    • Ещё один способ, определяющий износ подшипников – это на вывешенном колесе, проверяем его поперечный люфт. Берём его за края и качаем от себя к себе. Если подшипник неисправен, то будет чувствоваться движение колеса на оси.
    Осмотр поломанного ступичного подшипника на ВАЗ-2112Осмотр поломанного ступичного подшипника на ВАЗ-2112

    Смазка вышла. Вместо неё ржавое подобие. Не удивительно, что подшипник выл

    Несмотря на то, что некоторые модели подшипников сегодня можно купить сразу в сборе со ступицей, делать этого не стоит. Так как купить отдельно подшипник и провести его замену своими руками не составит никакого труда. Ниже мы опишем подробно этот процесс.

    Пошаговый порядок замены заднего подшипника на ВАЗ-2112

    Перед тем как приступить к работе, необходимо обеспечить автомобилю стоянку на ровной поверхности, позаботиться о том, что ручной тормоз выключен, под передние колеса подставить противооткатные упоры, а рычаг переключения коробки передач зафиксировать в положении «1».

    1. Первым делом срываем болты на том, колесе где неисправен подшипник, либо на двух колесах, также срываем гайку фиксации ступицы колеса.Откручиваем болт ступицы ВАЗ-2112Откручиваем болт ступицы ВАЗ-2112

      Приложив усилие болт поддастся.

    2. Далее поднимаем автомобиль на домкрате, откручиваем все болты до конца и снимаем колесо.
    3. Следующим шагом будет снятие тормозного барабана, и для того чтобы его демонтировать, необходимо закрутить направляющие колеса в резьбу на барабане, а затем произвести небольшие постукивания по корпусу молотком. Как правило, благодаря таким манипуляциям барабан быстро поддаётся и слетает с посадочного места.Откручиваем шпильки на заднем тормозном барабане ВАЗ-2112Откручиваем шпильки на заднем тормозном барабане ВАЗ-2112

    Конечно в магазинах можно купить и специальные съёмники для барабанов, но мы считаем, что это лишняя трата денег.

    1. Когда барабан снят, нет необходимости в демонтаже тормозных механизмов, поэтому соблюдайте осторожность при проведении работ около них.Тормозной барабан демонтирован на ВАЗ-2112Тормозной барабан демонтирован на ВАЗ-2112

      Без тормозного барабана

    2. Следующим шагом откручиваем до конца гайку ступицы и убираем её в сторону.Подшипник задней ступицы без гайки на ВАЗ-2112Подшипник задней ступицы без гайки на ВАЗ-2112

      Гайка ступицы снята, видно подшипник

    3. Производим осмотр оси ступицы на наличие следов от работы сломанного подшипника, и при их выявлении придётся провести полную замену задней ступицы.Осмотр посадочного места задней ступицы на ВАЗ-2112Осмотр посадочного места задней ступицы на ВАЗ-2112

      Осмотр и диагностика ступицы

    4. Также осматриваем на предмет подтёков тормозной цилиндр, и износ тормозных колодок.
    5. Далее, при помощи специального съёмника, а в его отсутствие при помощи «монтажек», либо двух вкрученных болтов демонтируем ступицу с цапфы.Демонтаж ступицы ВАЗ-2112 при помощи двух болтовДемонтаж ступицы ВАЗ-2112 при помощи двух болтов

      Обратите внимание, что при таком способе демонтажа ступицы, все тормозные элементы демонтированы

      Снятие задней ступицы на ВАЗ-2112 при помощи съёмникаСнятие задней ступицы на ВАЗ-2112 при помощи съёмника

      Снятие задней ступицы при помощи съёмника

    Два развития событий

    Дальше возможно два вида развития событий:

    1. Всё прошло успешно, ступица сошла легко, и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипников. В этом случае, переходим к демонтажу подшипника из ступицы и запрессовываем его обратно. Подшипник внутри корпуса ступицы ВАЗ-2112Подшипник внутри корпуса ступицы ВАЗ-2112

      Подшипник демонтировался успешно.

    2. В этом случае выглядит не всё так гладко, и внутренне кольцо подшипника прикипело и осталось на цапфе. И для того, чтобы демонтировать его, придётся снять тормозные колодки, освободив их от фиксации пружинами, а затем, когда ничего не мешает, воспользовавшись молотком и зубилом сбиваем кольцо с места фиксации. Снятие прикипевшего подшипника ступицы рассыпался ВАЗ-2112Снятие прикипевшего подшипника ступицы рассыпался ВАЗ-2112

      Прикипевший подшипник просто разобран

    Процесс демонтажа подшипника со ступицы
    1. Перед тем как приступить к демонтажу подшипника, снимаем стопорное кольцо при помощи круглогубцев или пассатижей.Усы стопорного кольца на ступичном подшипнике ВАЗ-2112Усы стопорного кольца на ступичном подшипнике ВАЗ-2112

      Усы стопорного кольца отмечены маркером.

    2. Далее обрабатываем всю поверхность при помощи WD-40 обращая внимания на то, чтобы смазка проникла во все соединения.
    3. Затем очищаем всё от видимой ржавчины и приступаем к выпрессовке подшипника.

    Существует три способа, при помощи которых можно достать подшипник:

    • При помощи пресса.
    • При помощи съёмника.
    • И при помощи тяжёлого молотка.

    Если в первых двух случаях всё достаточно понятно, то более подробно разберём последний.

    1. Фиксируем ступицу в тисках или на твёрдой поверхности, зажимаем её и обеспечиваем ей неподвижное состояние.
    2. Нанося не сильные удары по оправке присоединённые к подшипнику, смещаем его с места фиксации.Демонтаж подшипника ступицы ВАЗ-2112 при помощи молоткаДемонтаж подшипника ступицы ВАЗ-2112 при помощи молотка

      Выколотка готова

    3. Продолжаем такие удары, окончательно выбиваем его со ступицы.Демонтируем ступичный подшипник ВАЗ-2112 молоткомДемонтируем ступичный подшипник ВАЗ-2112 молотком

      Молоток такого типа вполне подойдёт

    4. Когда посадочное место на ступице освобождено, осматриваем его, очищаем при помощи наждачной бумаги и смазываем моторным маслом.

    Установка подшипника в ступицу

    1. Когда новый подшипник готов к установке, примеряем его на новое место, смазываем корпус маслом и накладываем подходящую по размеру оправку.Установка нового подшипника задней ступицы в разогретый корпус на ВАЗ-2112Установка нового подшипника задней ступицы в разогретый корпус на ВАЗ-2112

      Можно разогреть корпус ступицы, металл расширяется и подшипник можно попробовать установить рукой

    2. При помощи молотка выравниваем подшипник на месте запрессовки, нанося небольшие удары по его корпусу.
    3. Когда он ровно запрессован в основании ступицы, продолжаем наносить удары до тех пор, пока подшипник полностью не зайдёт в корпус ступицы.

    Обратите внимание, что наносить сильные удары всё-таки не следует, так как от них корпус подшипников можно просто сломать, а сама запрессовка может стать неровной.

    1. Когда подшипник дошёл до самого конца, устанавливаем старое, либо новое стопорное кольцо. При этом зайти в пазы оно должно без каких-либо затруднений.

    Монтаж ступицы и тормозного барабана (собираем всё обратно)

    Когда всё собрано, осталось лишь установить ступицу на место.

    1. Одеваем её на ось и как можно дальше монтируем её.
    2. Взяв новую гайку оси задней ступицы, накручиваем её и подтягиваем. Не забываем законтрагаить её.
    3. Устанавливаем упорную шайбу.Сборка механизма заднего колеса на ВАЗ-2112Сборка механизма заднего колеса на ВАЗ-2112

      Собираем ступицу обратно

    4. Монтируем ранее снятый тормозной барабан колесо и затягиваем все болты.
    5. Когда колесо установлено, можно продиагностировать проделанную работу на состояние подшипника ступицы вышеописанным способом.

    Выводы

    На этом процесс замены подшипника задней ступицы можно считать выполненным. Делая всё точно по этой инструкции, можно не только сэкономить, но и получить достаточно опыта по осуществлению таких работ.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *