Замена ступичного подшипника honda civic 4d – Замена ступичного подшипника Хонда Цивик 4D | Автосервис Хонда
Замена подшипника ступицы Honda Civic
Неполадка: появился гул спереди, превращавшийся в достаточно назойливый звук усиливающийся с набором скорости у Honda Civic.
Задача: заменить ступичный подшипник на Honda Civic.
Ход работ по замене подшипника ступицы для Honda Civic
0:411На замену купил подшипник Koyo как мне сказали в магазине «это оригинальный подшипник, но не в оригинальной упаковке». На упаковке написано Made in Japan.
0:6801:11852:1693
Поднимаем машину, снимаем колесо, отгибаем зажимы на ступичной гайке, ставим колесо на место и отпускам машину.
Дальше головкой и воротком с трубой откручиваем ступичную гайку.
Отворачиваем болт крепления тормозного шланга
Дальше снимаем тормозной суппорт и аккуратно кладем его
4:10275:15326:2037Дальше нужно отвернуть винты держащие тормозной диск (у меня с эти вышли затруднения, они настолько прикипели, что никак не захотели откручиваться. Даже WDшка не помогла. Пришлось их высверливать и покупать новые.
6:3917:896Следующим шагом откручиваем шланг абски (у кого есть)
7:9978:1502и саму абску
8:1528Дальше откручиваем шаровое и пытаемя его выбить (нельзя бить по штырю с резьбой)
8:16789:2183После этого откручиваем ступицу
и вынимаем из нее привод
10:61511:1120Всё ступица снята
11:115612:1661а вот и подшипник
12:169613:2201сам подшипник в ступицы сидит вот так
13:71 14:576Дальше его оттуда нужно достать, и поместить туда новый. Я думаю это можно сделать и самому, но без оборудования это будет очень не легко… Я поступил проще и на СТО за 5 минут работы и 250р мне его вынули и вставили новый.
Дальше все собираем в обратной последовательности.
Я также заменил ступичную гайку, не забываем ее загибать
Результат: работы по замена подшипника ступицы для Honda Civic выполнены.
15:1813https://www.drive2.ru/l/7516190/
15:1849следующая статья:
Замена смазки в амортизаторах Honda Civic
Задача: заменить смазку в амортизаторах на Bilshtein B14 для Honda Civic.
Откатал 7 тыс. по уральским дорогам на амортизаторах
16:2679 21105Замена ступичного подшипника Хонда Цивик 4D | Автосервис Хонда
Замена ступичного подшипника Хонда Цивик 4D | Автосервис Хонда — сеть станций техобслуживания Honda в МосквеНа автосервис Хонда приехал автомобиль Хонда Цивик 4D с хорошим таким звуком биения ступицы. Колесо не слабо люфтило — как только держалось — неизвестно ни одному мудрецу. Предварительный опрос хозяина показал, что все началось с появления легкого шелеста в переднем правом колесе при движении пару недель назад. Он подумал, что это попал какой то лист или камушек в тормозную систему. И забыл о колесе на время. Пока оно не разболталось до страшных пределов. А летает он на крейсерской скорости — парень молодой — дерзкий. Родился в рубашке — вовремя заметил проблему.
Конец ступичному подшипнику
Закатив машину на подъемник и сняв колесо, наши автослесари заметили совсем нездоровый люфт ступицы. Было понятно, что история починки выльется в замену подшипника передней ступицы. Хонда Цивик 4D — популярный автомобиль марки. Данная запчасть была быстро подобрана на складе при автосервисе Хонда.
Еще несколько лет назад, чтобы произвести замену подшипника ступицы, нужно было обязательно снимать поворотный кулак. А это — процедура не из быстрых и не приятных. Современное оснащение нашей мастерской же позволило извлекать и впресовывать ступичные подшипники без лишней возни с поворотным кулаком. Только нужно нее забыть отключить клемму датчика ABS (внутри подшипника установлена магнитная лента, которая позволяет считывать показания о пробуксовке колеса).
Это мы и сделали. Извлеченный подшипник просто рассыпался — его разорвало. Причина крылась, скорее всего, в излишних нагрузках на ступицу. Владелец поставил на автомобиль диски с большим вылетом и катался на машине, как на спорткаре. При резких поворотах на больших скоростях ступичная группа страдает очень сильно, если на автомобиль поставили резину, которая ему не предназначена заводом-производителем.
О вреде бездумного тюннига
Вообще на эту тему можно целую диссертацию написать — сегодня тюнят любой автомобиль и как бог на душу положит — без предварительных расчетов нагрузок и производительности. А это всегда кончается плачевно.
На сей раз парню повезло. Он вовремя доехал до нас и получил квалифицированную помощь. А вместе с ней и рекомендацию снять эти диски и приехать к нам на расчет параметров правильного тюннинга. Он обещал, что подумает.
Г: 1,511 З_БД: 60 ПП: 30.01
Замена переднего поворотного кулака и ступицы
В разобранном виде
Требуются специальные инструменты
Приспособление, 78 х 90 мм ( 07GAD-SD40101)
Съемник шарового шарнира, 32 мм ( 07MAC-SL00101)
Съемник шарового шарнира 28 мм ( 07MAC-SL00201)
Приспособление, 62 x 68 мм ( 07746-0010500)
Специальный ключ ( 07749-0010000)
Опора ( 07965-SD90100)
Замена поворотного кулака и ступицы
2. | Снимите колесные гайки (А) и переднее колесо.
|
3. | Отверните крепежные болты тормозного шланга (А).
|
4. | Вывинтите болты (В) крепления суппорта и снимите суппорт (С) с опоры подшипника заднего колеса. Чтобы не повредить суппорт и тормозной шланг закрепите суппорт на кузове автомобиля с помощью куска проволоки. Не следует слишком сильно перегибать тормозной шланг. |
5. | Снимите датчик скорости вращения колеса (А) с поворотного кулака (В). Не отсоединяйте разъем датчика частоты вращения колеса.
|
6. | Приподнимите стопорный штифт (А), затем снимите гайку ступицы (В).
|
7. | Выверните 6-миллиметровые болты (А) крепления тормозного диска.
|
8. | Снимите тормозной диск (В) с передней ступицы. ПРИМЕЧАНИЕ: Если тормозной диск вжался в переднюю ступицу. Вкрутить два болта 8 х 1,25 мм (С) в тормозной диск для снятия его со ступицы. Поворачивайте каждый болт поочередно на 90 градусов, чтоба предотвратить перекос диска. |
9. | Проверьте, чтобы передняя ступица не имела трещин и повреждений. |
10. | Снимите шплинт (А) с шарового шарнира на конце рулевой тяги, затем снимите гайку (В). ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке затяните гайку, затем установите новый шплинт и загните его концы, как показано на рисунке.
|
12. | Выверните фланцевый болт (А) и фланцевые гайки (В) на нижней тяге (С). ПРИМЕЧАНИЕ: Во время установки установите новый фланцевый болт и новые фланцевые гайки. Слегка затяните все три крепежные детали, затем, начиная с фланцевых гаек, затяните их до рекомендованного момента.
|
13. | Отсоедините корпус нижнего шарнира от нижней тяги. |
14. | Снимите болты вилки амортизатора (А) и самостопорящиеся гайки (В) с амортизатора. ПРИМЕЧАНИЕ: При установке установите новые крепежные болты амортизатора и новые самостопорящиеся гайки.
|
15. | Снимите наружный шарнир приводного вала (А) с поворотного кулака (D), ударяя по концу приводного вала (Е) пластиковым молотком и одновременно вытягивая ступицу наружу, затем снимите поворотный кулак. ПРИМЕЧАНИЕ: Запрещается вытягивать приводной вал наружу. Это может привести к разборке внутреннего шарнира приводного вала. |
16. | Снимите стопорный штифт (А) с корпуса нижнего шарнира (В), затем снимите гайку (C). ПРИМЕЧАНИЕ: Во время установки затяните новую корончатую гайку, затем установите новый стопорный штифт.
|
18. | Выполняйте операции по установке поворотного кулака/ступицы в порядке обратном их снятию, соблюдая следующее:
|
|
|
|
1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса. |
2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы. |
3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы. |
|
|
|
4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.). |
5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.). |
6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону. |
|
|
|
7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес. |
8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке. |
9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы). |
|
|
|
10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты. |
11. Окончательно отверните гайку ступицы. |
12. Снимите упорную шайбу. |
|
|
|
13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и… |
14. …снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа. |
15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки… |
|
|
|
16.…ступицу из поворотного кулака. |
17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки. |
18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать). |
|
|
|
19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо. |
20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака. |
21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака. |
|
|
|
22. Очистите от грязи ступицу и… |
23. …поворотный кулак. |
24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые. |
|
|
|
25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак. |
26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака. |
27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться. |
|
|
|
28. Установите внутреннее стопорное кольцо. |
29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления. |
30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки. |
|
|
|
31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и… |
32. …запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника. |
33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления. |
|
|
|
34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа). |
35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак. |