Замена ступицы передней ваз 2115: 403 — Доступ запрещён – 2113, 2114, 2115 | , ,

Cтупичный подшипник ВАЗ 2115

У вас начал гудеть подшипник? Появилось желание поменять его собственноручно? Тогда данный материал, посвященный смене подшипника ступицы на ВАЗ 2115 специально для вас. Ознакомившись с данным материалом, вы получите четкое понимание того, какие вам будут необходимы инструменты, какой лучше приобрести подшипник, а также как проводится его замена. Тут вы также найти и видео материалы. Видео поможет вам четко разобраться во всех нюансах.

ВАЗ 2115

Что понадобится?

Прежде всего, следует обратить внимание на инструменты для работы. Замена подшипникового узла на ВАЗ 2115 производится с использованием таких инструментов и приспособлений, как:
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • торцовый ключ размер которого «30»
  • пассатижи, которые помогут снять стопорные кольца;
  • обычные пассатижи или же накидной ключ размер которого «12»;
  • брусок из дерева и молоток;
  • иногда могут понадобиться монтировка и зубило.
Также, важным инструментом, для замены подшипникового узла является универсальный съемник, который предназначается для выпресовки подшипников ступиц. Поэтому мы рекомендуем приобрести либо раздобыть это приспособление. Благодаря ему, вы с легкостью сумеете сменить как подшипник задней, так и передней ступицы. Это приспособление не является обязательным, и обойтись можно и без него, но оно будет способствовать большему удобству и скорости замены.

Универсальное приспособление

Как подобрать подшипник на ВАЗ 2115?

Многие спрашивают о том, какие подшипники лучше приобрести, какой размер подшипников нужен, а также, сколько вообще стоит эта деталь? Лучше всего, тут выбрать отечественного изготовителя, так как данные подшипники обладают наибольшим качеством. Следует заметить, что размер подшипника задней ступицы должен составлять 60х30х37. В то же время, тут вы можете столкнуться с подделками.
На наших рынках довольно часто продают подшипники китайского производства, которые отличаются низким качеством, на вид их отличить от отечественных почти нельзя, поэтому мы рекомендуем покупать подшипники только в проверенных местах.

Замена подшипников

Для того, чтобы заменить подшипники задней ступицы на ВАЗ 2115, необходимо выставить машину на первую передачу и заблокировать ход переднего колеса, подложив «башмаки». Затем следует опустить колесные болты и, используя домкрат, поднять машину. Затем нужно снять колеса, после чего нам надо будет открутить направляющие штифты. Затем снимается барабан тормоза (если не выходит снять, пускаем в ход молоток и деревянную наставку, сбивая его).

Снимаем тормозной барабан

Теперь следует открутить гайку ступицы и посредством съемника сбить ступицу с цапфы. Далее мы получаем две вариации событий и, следовательно, действий. В первом случае, более успешном, ступица сходит «гладко», после чего на цапфе не остается внутреннего колеса подшипникового узла. Во втором случае, внутреннее колесо останется на цапфе. Если в первом случае все понятно, и мы можем сразу перейти к выпрессовке-запрессовке, то в случае второй ситуации, тут вы получаете дополнительный объем работы.
Чтобы снять колесо с цапфы вам необходимо будет сперва снять тормозные колодки со стоек, а затем, используя зубило вырвать кольцо с посадки.

Снимаем ступицу

Используя специальные щипцы, следует снять кольцо и сбить пыльник из металла (если вы решили впрессовывать подшипниковый механизм, а если выбивать, то его не следует снимать). После этого, проводим выпрессовку либо попросту выбиваем старенький подшипник. Следует смазать в ступице посадочное место для подшипникового механизма, а затем запрессовать подшипник. Профессионалы не рекомендуют забивать подшипник. Далее проводим установку стопорного кольца и металлического пыльника.

Запрессовываем новый подшипник

Далее на цапфу, ступицу набиваем оправкой (используя головку либо трубку с необходимым диаметром). После этого, нам следует затянуть гайку и занять бортик. Затем следует собрать колодки (если они разбирались), надеваем тормозной барабан вместе с колесом на стойки. Более подробную инструкцию вы можете посмотреть на видео, представленном ниже. Таким образом, вы видите, что замена подшипникового узла на ВАЗ 2115 является довольно простой затеей, которая под силу каждому. Посмотрев видео, вы сможете полностью закрепить полученные вами знания.

Не забудь сохранить статью!


Замена подшипника передней ступицы | Автомобили ВАЗ-2115i

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Вам потребуются: торцовая головка «на 27», ключи «на 17», «на 19», оправки для замены ступичного подшипника.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Замена подшипника ступицы

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

1. Снимите защитный колпак.

Снимите защитный колпак

2. Расконтрите гайку ступицы.

Расконтрите гайку ступицы

3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы на автомобиле, стоящем на земле. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы.

4. Снимите колесо и тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).

5. Пометьте положение эксцентрикового болта относительно стойки, ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке (см. «Снятие и установка телескопической стойки»).

6. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

7. Отверните две гайки болтов крепления поворотного кулака стойки и выньте болты.

8. Отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

Отверните гайку ступицы

9. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки.

Выведите поворотный кулак

10. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

Выпрессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипника

11. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

спрессуйте ее съемником

12. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

Снимите стопорные кольца

13. С помощью оправки выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.

выпрессуйте подшипник из поворотного кулака

14. Перед установкой нового подшипника установите наружное стопорное кольцо.

установите наружное стопорное кольцо

15. Запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник — он может разрушиться.

Запрессуйте новый подшипник

16. Установите внутреннее стопорное кольцо.

Установите внутреннее стопорное кольцо

17. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

Запрессуйте с помощью оправки ступицу

18. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. Используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части a буртика гайки при кернении не попадали на паз b на хвостовике наружного шарнира).

Установите поворотный кулак

19. Окончательно затяните гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Установите защитный колпак.

Окончательно затяните гайку ступицы

Снятие и замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Здравствуйте, сегодня Вы узнаете, как самостоятельно снять и заменить передний ступичный подшипник. Если Вы слышите гул со стороны колеса во время движения, то скорее всего начинает выходить из строя ступичный подшипник и его придется менять. Если во время не заменить ступичный подшипник, то он может заклинить и тогда последствия могут быть очень плачевными, как для Вас, так и для Вашего автомобиля. Для того, чтобы точно убедиться, что из строя вышел именно подшипник, поднимите автомобиль домкратом или на подъемнике и покачайте колесо в разных плоскостях, если оно будет люфтить с посторонними стуками, значит это точно подшипник.

Перейдем к снятию подшипника. Для начала Вам нужно снять защитный колпак с гайки ступицы и открутить гайку (предварительно расконтрите ее), скорее всего, придется применить рычаг

 

Расконтрите гайкуРасконтрите гайку

 

Теперь снимите колесо, суппорт и тормозной диск.

После этого открутите амортизационную стойку от поворотного кулака, предварительно пометив расположение верхнего болта

 

Открутите болтыОткрутите болты

 

 

Открутите болтыОткрутите болты

 

Потом снимите до конца гайку ступицы (если до этого не сняли), снимите шайбу

 

Снимите шайбуСнимите шайбу

 

Теперь аккуратно выньте поворотный кулак

 

Вынимаем поворотный кулакВынимаем поворотный кулак

 

Итак мы сняли поворотный кулак со ступицей и ступичным подшипником, осталось только заменить сам ступичный подшипник.

Для начала выбейте ступицу

 

Выбейте ступицуВыбейте ступицу

 

Если наружная часть осталась на месте, то ее надо снять за выемки

 

Снимает наружную часть ступицыСнимает наружную часть ступицы

 

Теперь снимите стопорное кольцо и при помощи подходящей по диаметру подшипника выколотки, выбейте старый подшипник

 

Снимаем стопорное кольцоСнимаем стопорное кольцо

 

Выбиваем подшипник ступицыВыбиваем подшипник ступицы 

 

Потом снимите второе стопорное кольцо

 

Снимаем стопорное кольцоСнимаем стопорное кольцо

 

Следующим действием нужно запрессовать новый ступичный подшипник в поворотный кулак, подберите выколотку по диаметру подшипника и начинайте запрессовывать (главное не бейте по подшипнику, Вы можете его разрушить, так же следите, чтобы подшипник шел ровно)

 

Запрессовываем новый подшипникЗапрессовываем новый подшипник

 

Если подшипник зашел ровно, то идем дальше. Устанавливаем стопорные кольца.

Теперь запрессовываемым ступицу

 

Специальный инструмент для запрессовки ступицыСпециальный инструмент для запрессовки ступицы 

 

Запрессовываем ступицуЗапрессовываем ступицу

 

Соберите все в обратной последовательности. Затяните ступичную гайку и законтрите ее (лучше всего установить новую ступичную гайку, чтобы ее замятые края не были на том же месте).

ВАЗ 2115 | Снятие и установка передней ступицы

Чтобы снять переднюю ступицу, необходимо выполнить следующие операции:

— ослабить болты колес, передок автомобиля установить на опоры, снять переднее колесо с нужной стороны;

— попросить помощника нажать педаль тормоза и в это время ослабить винт со шлицем под крестовую отвертку с торцовой поверхности тормозного диска. Диск также может оставаться привернутым к ступице;

— отвернуть и снять тормозной суппорт. Для облегчения снятия следует покачать суппорт несколько раз в направлении диска, чтобы отвести тормозные колодки. Суппорт закрепить проволокой на деталях переднего моста, чтобы он не висел на тормозном шланге;

— полностью вывернуть винт тормозного диска и снять его. При необходимости использовать резиновый молоток;


Рис. 212. Снятие крышки сальника ступицы: 1 — ступица переднего колеса; 2 — съемник крышки сальника ступицы; 3 — крышка ступицы


— съемником (см. рис. 212) снять крышку ступицы;

Рис. 215. Ослабление болта крепления стопорного зажима


Рис. 213. Регулировка ступичного подшипника: 1 — ступица переднего колеса; 2 — стопорный зажим; 3 — ось; 4 — регулировочная шайба

— шестигранным ключом (рис. 215) отвернуть крепление стопорного зажима 2 (см. рис. 213), затем вынуть находящуюся под ним четырехгранную шайбу; — снять ступицу с поворотного кулака. Если она не поддается, использовать съемник, аналогичный показанному на рис. 212. Его приворачивают к ступице и, ударяя, спрессовывают ее. Внимание: наружный подшипник ступицы при этом может выпасть;

— внутренний подшипник вместе с манжетой остается в ступице и при необходимости замены подшипника его следует снимать при помощи двухлапого съемника;

— если подшипник не надо заменять, ступица устанавливается обратно в порядке, описанном ниже. О замене подшипника см. соответствующий подразд.

Установку передней ступицы необходимо проводить в следующем порядке:

— на поверхность контакта уплотнительного кольца с осью нанести немного термостойкой смазки;

— установить ступицу на ось и напрессовать резиновым молотком;

— нанести смазку на внешний подшипник и, слегка постукивая, установить его на ось с наружной стороны ступицы;

— установить регулировочную шайбу и затянуть стопорный зажим;

— отрегулировать люфт подшипника, как описано в подразд. 8.5.1;

— установить тормозной диск и закрепить суппорт на поворотном кулаке. Болты затянуть моментом 175—215 Н·м;

— в крышку ступицы заложить некоторое количество термостойкой смазки и напрессовать ее резиновым молотком;

— установить колесо и опустить автомобиль. Затянуть болты крепления колес моментом 160—180 Н·м.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *