Замена троса воздушной заслонки карбюратора ваз 21099 – регулировка привода воздушной заслонки карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Содержание

Замена троса подсоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Сегодня мы поговорим о том, как нужно правильно производить замену троса подсоса на автомобилях «ВАЗ», «Самарского» семейства».

Примечание!
Вообще по сути самое правильное название этого троса звучит следующим образом: «Привод воздушной заслонки». А все остальные названия на подобии «трос подсоса», пошли уже от народа!

Краткое содержание:

Когда нужно менять трос подсоса?
Троса следует сразу же поменять после его обрыва, появления на нем различных родов дефектов очень сильных изгибов к примеру, и при иных обстоятельствах при которых функционирование подсоса будет невозможным.

Как заменить трос подсоса, он же трос привода воздушной заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале операции вам потребуется снять корпус внутри которого находится воздушный фильтр. (Как снять корпус, смотрите в статье: «Замена корпуса»)

2) Следом проверьте положение ручки подсоса, она должна быть полностью утоплена. Если это не так, то исправьте проблему утопив ручку до самого упора.

Ручка подсоса полностью утопленная в отверстиеРучка подсоса полностью утопленная в отверстие

3) После ослабьте с помощью двух гаечный ключей «на 8» болт, который крепит трос привода к рычагу управления заслонкой.

Красной стрелкой указан гаечный ключ при помощи которого требуется отворачивать болт. А синей указан ключ которым нужно удерживать гайку от проворачиванияКрасной стрелкой указан гаечный ключ при помощи которого требуется отворачивать болт. А синей указан ключ которым нужно удерживать гайку от проворачивания

Примечание!
Ключом который указан синей стрелкой гайку крутить не нужно, им нужно лишь удерживать эту гайку от проворачивания, в то время когда вы будете отворачивать вторым ключом болт крепления троса, он указан красной стрелкой!

4) Затем отложив один ключ в сторону, при помощи второго ослабьте болт крепления скобы оболочки тяги.

Отворачивание болта который крепит скобу оболочки тягиОтворачивание болта который крепит скобу оболочки тяги

5) Далее отсоедините трос подсоса от карбюратора.

Выведение троса из всех отверстий, в которые он устанавливается в карбюраторе

Выведение троса из всех отверстий, в которые он устанавливается в карбюраторе

6) После чего переместитесь в салон автомобиля и извлеките полностью ручку подсоса. После полного извлечения отсоедините эту ручку от кончика троса привода.

Снятие ручки подсоса с кончика тросаСнятие ручки подсоса с кончика троса

7) Теперь с помощью крестообразной отвертки отверните два винта, которые крепят кронштейн троса подсоса.

Отворачивание двух винтов крепления кронштейна троса

Отворачивание двух винтов крепления кронштейна троса

8) Следом во внутрь протолкните кронштейн привода троса, и вследствие чего отсоедините электрический разъем выключателя.

Снятие троса и в последствии отсоединение электрического разъема от выключателяСнятие троса и в последствии отсоединение электрического разъема от выключателя

9) После чего через отверстие в кузове автомобиля, потянув на себя извлеките трос подсоса.

Извлечение троса из отверстия которое находится в полу автомобиляИзвлечение троса из отверстия которое находится в полу автомобиля

Установка:
1) В начале просуньте новый трос в то же отверстие из которого вы его вынимали.

2) Далее тем наконечником на котором установлен кронштейн крепления, установите трос в отверстие.

Установка кончика троса на котором установлен кронштейн крепленияУстановка кончика троса на котором установлен кронштейн крепления

Примечание!
Во время установки подсоедините к новому тросу электрический разъем выключателя!

3) И после чего заверните оба винта которые этот кронштейн крепят.

Заворачивание винтов крепления кронштейнаЗаворачивание винтов крепления кронштейна

4) Затем установите рукоятку подсоса на проволоку кончика троса.

Надевание ручки подсоса на привод тросаНадевание ручки подсоса на привод троса

5) Теперь переберитесь к двигателю и в связи с этим подсоедините другой кончик троса, к карбюратору.

Установка троса в отверстия на карбюраторе

Установка троса в отверстия на карбюраторе

6) Следом закрутите оба болта которые крепят этот самый трос к карбюратору.

Стрелками указаны болты которые необходимо завернутьСтрелками указаны болты которые необходимо завернуть

7) И в завершение операции, проверьте работу троса подсоса, если она вызовет нарекания то в таком случае попробуйте отрегулировать привод воздушной заслонки. (см. «Регулировка привода воздушной заслонки»)

Примечание!
Когда все операций будут закончены, сверху на крышку карбюратора установите корпус, во внутренней части которого находится фильтр служащий для очистки воздуха!

Разборка и сборка троса подсоса:

Разборка:
1) Сперва чуть-чуть отодвиньте защитный чехол от тяги. И сразу же после этого отсоедините клему выключателя, и лиши после проделанной операции снимите защитный чехол с тяги.

Снятие защитного чехла и отсоединение клемы выключателяСнятие защитного чехла и отсоединение клемы выключателя

2) Теперь с помощью гаечного ключа полностью выверните сам выключатель, и вследствие чего снимите его.

Отворачивание гайки крепления выключателяОтворачивание гайки крепления выключателя

3) Затем пассатижами отсоедините запорную скобу.

Отсоединение запорной скопы крепления кронштейнаОтсоединение запорной скопы крепления кронштейна

4) И вследствие этого снимите её, а после снятия вдоль троса снимите кронштейн крепления.

Снятие запорной скобы и снятие кронштейнаСнятие запорной скобы и снятие кронштейна

Сборка:
1) Операцию по сборке трос от начало и до конца произведите в обратной последовательности, установив для этого на трос: кронштейн крепления, запорную скобу, защитный чехол, а так же подсоедините клему выключателя и ко всему этому закрутите выключатель на свое место.

Дополнительные видео-материалы:
Более подробная замена троса подсоса, будет описываться на видео-ролике который приведен ниже:

регулировка привода воздушной заслонки карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Регулировка привода воздушной заслонки необходима после установки карбюратора на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и после снятия с той или иной целью крышки карбюратора. Кроме того, необходимость в регулировке карбюратора может возникнуть при затрудненном пуске холодного двигателя и для устранения причин слишком большого расхода топлива. В последнем случае перед началом регулировки карбюратора снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

Если привод воздушной заслонки отрегулирован правильно, при полностью утопленной ручке привода, воздушная заслонка также должна быть полностью открыта.

1. Для регулировки привода воздушной заслонки ослабьте затяжку болта крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки.

2. Поверните рычаг воздушной заслонки так, чтобы воздушная заслонка была полностью открыта.

3. Утопите полностью ручку привода воздушной заслонки на панели приборов.

Регулировка воздушной заслонки на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! В этой статье вы найдете для себя информацию о том, как нужно правильно регулировать воздушную заслонку карбюратора, на автомобилях семейства «Самара».

Примечание! Не путайте воздушную заслонку и дроссельные заслонки карбюратора, потому что по сути это совершенно разные элементы которые служат практически для одной цели, но принцип работы их немного различается! (Как отрегулировать дроссельные заслонки карбюратора, вы сможете найти «вот в этой статье »)

За счет чего регулируется воздушная заслонка? По сути регулировка осуществляется за счет троса который одним кончиком подсоединяется к сектору дроссельного узла, а другим кончиком к педали газа. Главная задача этого троса заключается в регулировки положения воздушной заслонки, за счет нажатия педали газа.

Когда нужно регулировать воздушную заслонку? Она подлежат регулировки в следующих случаях:

  • Во-первых после замены карбюратора на новый, или же после его снятия, обязательно требуется производить регулировку воздушной заслонки привода.
  • И во-вторых регулировка требуется в том случае, если двигатель у автомобиля очень плохо стал заводиться при холодном пуске.
  • Ко всему этому из-за неправильной регулировки заслонки, двигатель у автомобиля может начать потреблять большое количество топлива чем было ранее.

Нуждается ли воздушная заслонка в регулировки? Проверка:

1) Сперва снимите крышку с корпуса в котором находиться воздушный фильтр, и после чего извлеките из этого корпуса сам фильтр. (Как снять крышку и фильтр, см. в статье: «Замена корпуса фильтра »)

2) Затем сядьте за руль на водительское кресло, и после чего утопите рычаг подсоса, вглубь до самого упора.

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

3) Теперь выйдите из автомобиля и проверьте в каком положение у вас стоит воздушная заслонка.

Примечание! При утопленной ручке подсоса, воздушная заслонка должна быть полностью открыта!

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

4) Если заслонка по каким либо причинам встала не ровно, то в таком случае отрегулируйте привод.

Как отрегулировать привод воздушной заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) Сперва ослабьте затяжку двух болтов, которые крепят тягу к рычагу привода.

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Заметьте на фото что корпус который устанавливается на крышку карбюратора уже снят, если он у вас еще сидит на своем месте, то в таком случае снимите его воспользовавшись для этого статьей под названием: «Замена корпуса фильтра »!

2) Следом поверните по часовой стрелки рычаг управления воздушной заслонкой.

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Рычаг следует поворачивать до упора, пока воздушная заслонка полностью не откроется!

3) Затем в салоне, до упора вдавите ручку подсоса.

4) После чего полностью вытяните тягу из оболочки, и сразу же после этого заверните болт который эту тягу крепит к рычагу привода.

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

5) Далее в салоне автомобиля вытяните полностью ручку подсоса, и после этого выйдите из автомобиля и проверьте то что воздушная заслонка полностью закрылась.

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Если заслонка закрылась не полностью, то в таком случае проделайте действия указанные ниже !

• Сперва гаечным ключом отверните болт крепления оболочки тяги, который указан синей стрелкой.

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Если после отворачивания какого либо болта крепления тяги вы его потеряли, то вместо него можно так же будет использовать винт подходящего диаметра. Хорошим примером служит завернутый вместо болта винт, который вы видите на фото «Указан красной стрелкой»!

• Затем рукой перемещая оболочку тяги привода воздушной заслонки, добейтесь чтобы воздушная заслонка полностью закрывалась. Когда это будет достигнуто, заверните до упора болт который крепит оболочку тяги.

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

• Когда регулировка оболочки тяги будет завершена, при полностью утопленном подсосе, проверьте что бы воздушная заслонка полностью открылась.

Примечание! Если же заслонка открылась не полностью, в таком случае снова повторите регулировку!

http://vaz-russia.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-doma/raznoe/36172-regulirovka-vozdushnoj-zaslonki-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099

Регулировка и ремонт заслонок печки на моделях ВАЗ-21099, 2108 и 2111

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099Современная печка в автомобиле выполняет ряд узкоспециальных функций по обогреву салона и лобового стекла, однако даже этот агрегат имеет склонность выходить из строя. Особенно часто это происходит на моделях Волжского автозавода, в частности на «восьмерках» и «девятках». Причиной поломки или некачественной работы системы отопления является недоработка завода-изготовителя, однако ее легко устранить своими руками даже в гаражных условиях. Для этого от владельцев упомянутых транспортных средств понадобится стандартный набор ремонтных инструментов и четкое соблюдение алгоритма действий, о котором и пойдет речь далее.

Восстановление работы печки на автомобилях ВАЗ

В 99% случаев суть неисправности такова: в боковые дефлекторы, расположенные рядом с передними дверями машины, и на лобовое стекло дует только холодный воздух, в то время как в средние и нижние патрубки подается только теплый воздух. Казалось бы, для восстановления работоспособности печки понадобиться ее полная замена, однако на самом деле все гораздо проще, а сам процесс займет не более 10 минут.

Первым этапом ремонта станет снятие передней торпеды, что позволит получить доступ к заслонке, осекающей холодный воздух, и наглядно проверить ее функциональность.

Смотреть следует на то, насколько плотно элемент прилегает к поверхности кожуха, по которому идет подача воздушных потоков.Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Зачастую, между закрывающим элементом и стенками желоба имеется внушительный зазор, которые легко уменьшается путем принудительного поднятия заслонки вверх. Для этого понадобятся обыкновенные плоскогубцы и немного сноровки. Отыскиваем трос крепления, расположенный справа от педали газа, и аккуратно выгибаем проволоку.

В результате, появится дополнительное натяжение, а свободный ход пружины уменьшится, вследствие чего заслонка станет плотно закрывать воздуховод и отсекать холодные потоки.Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Выполнение всех перечисленных мероприятий позволит избежать лишних материальных затрат и оперативно отрегулировать работу печки на самых распространенных моделях Волжского автозавода.

Доработка системы отопления на моделях ВАЗ-21099, 2108 и 2111

Довольно-таки часто встречается такая проблема, когда в зимнее время печка работает на максимальной мощности и горячий воздух идет в салон как положено, однако стекла совсем не обдуваются.

Соответственно с понижением температуры подачи на лобовое стекло будет подаваться практически ледяной воздух, что приводит к образованию наледи и ухудшению обзора водителя.

Опять же, данная проблема целиком кроется в заслонке, а для ее устранения придется также подтягивать печной трос, но уже несколько другим способом. Для этого понадобятся следующие инструменты: надежные кусачки, крестообразная отвертка, шило и плоскогубцы.

Изначально снимаем левый экран с панели приборов – требуемая пластина крепится тремя шурупами и находится по правую ногу от водителя. Предварительно переводим печку в крайнее правое положение, после чего с помощью шила снимаем защелку (металлическую скобу). Далее скидываем пластиковую защиту с троса, для чего сдвигаем ее вбок с наконечника.

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Используя кусачки, аккуратно обрезаем один виток с троса, а оставшиеся зажимаем в горизонтальном положении плоскогубцами и плотно закручиваем, выравнивая с другими витками. Кончик троса возвращается на прежнее место и проверяется работа печки.

Проблема должна устраниться за счет более короткого хода натяжного элемента. Финальным этапом станет сборка защелки, пластины и прикручивание панели на обычное место.Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Таким образом, проблемы с полноценной работой печки на восьмых и девятых моделях ВАЗ – далеко не редкость. Тем не менее, они легко решаются путем умелых и обдуманных действий, которые помогут оперативно устранить заводские недоработки и обеспечить подачу требуемого воздуха.                   

Видеоролик с пошаговой инструкцией регулировки и ремонта заслонок печки на моделях ВАЗ-21099, 2108 и 2111

Источник: http://autoremka.ru/raznoe/regulirovka-i-remont-zaslonok-pechki-na-modelyax-vaz-21099-2108-i-2111.html

Регулировка карбюратора на ваз 2109 — тонкая настройка своими руками

Регулировка карбюратора ваз 2109 – самая распространенная процедура обслуживания автомобиля. Из-за сложности узла, она считается самой тонкой и чувствительной настройкой автомобиля. Самое время узнать, как выполняется регулировка карбюратора ваз 2109 и ремонт.

Перед тем, как чистить и настраивать карб, необходимо изучить данные карбюратора. Это таблица которая имеет содержание в виде технических характеристик.

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Признаки неисправности карбюратора Solex

Перед тем, как выполнить регулировку карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109, необходимо ознакомиться с сопутствующими неисправностями, чтобы не выполнять ремонт агрегата просто так.

Итак, поводом, после которого идет настройка карбюратора ВАЗ 2109 считают:

  • Слишком богатая топливная смесь. Опытные автомеханики знают, что для идеального соотношение топлива и воздуха необходима величина 1 к 15. Это значит, что для сгорания 1 кг топлива, необходимо 15 кг воздуха. Если смесь называют богатой, это значит, что уровень топлива превышает номинальный.
    Симптомы: двигатель плохо запускается, черный дым из выхлопной трубы, свечи с черным нагаром и прострелы в выхлопной системе. Система подачи топлива быстро засоряется.
  • Слишком бедная топливовоздушная смесь. Обеднение смеси – означает, что топлива подается в слишком малом количестве. Из-за этого автомобиль проигрывает в динамике и увеличивает количество подаваемого топлива. В некоторых случаях наблюдается экономия бензина, но быстрее выходят из строя свечи зажигания. Обеднение смеси сопровождается увеличением холостых оборотов двигателя.

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Следующие признаки можно назвать следствием предыдущих и это:

  • Неустойчивые обороты холостого хода;
  • Повышение расхода топлива;
  • Ухудшение пусковых свойств;
  • Снижение приемистости двигателя.

Принцип работы карбюратора и системы подачи топлива вынуждает автовладельцев выполнять такую процедуру, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 выполнять, как минимум, раз в полгода. Механизм на машине с карбом нужно смазывать раз в месяц, в отличии от авто с впрыском, где есть форсунки. Регулируется все предельно просто.

Причины выхода из строя карбюратора ваз 2109

Карбюратор Солекс – это очень чувствительный прибор, в котором находится большое количество мелких каналов. При прохождении через них огромного количества некачественного топлива, можно столкнуться с тем, что они забьются примесями и перестанут функционировать.

Первое, что может сразу стать заметным – понижение оборотов на холостом ходу. В дальнейшем, автомобиль плохо заводится и нуждается в регулировке карбюратора.

Данная процедура делится на несколько этапов:

  1. Снятие агрегата
  2. Разборка и чистка
  3. Сборка и монтаж
  4. Настройка холостого хода карба

Снятие, разборка и чистка карбюратора ваз 2109

При обнаружении всех вышеперечисленных симптомов можно приступать к снятию и разборке карбюратора. На ВАЗ 2109 ремонт карбюратора солекс возможен при использовании ремкомплекта.

Рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект, чтобы сразу поменять все прокладки, жиклеры и клапана. Таблица имеет данные жиклеров и всех необходимых клапанов. Машина должна стоять неподвижно.

Разбирая детали, самое главное – ничего не потерять.

Чтобы снять и настроить устройство, необходимо открыть капот и отсоединить от него все шланги. Они крепятся на хомутах, поэтому рекомендуется заранее запастись отверткой.

Следующий этап – это трос привода педали газа и воздушной заслонки. Оба элемента снимаются достаточно просто. После этого демонтируйте фишку с экономайзера холостого хода.

Демонтаж выполняется предельно аккуратно, чтобы не повредить контакты. Разобрать все – еще проще.

Рекомендуемая пропускная способность жиклеров пневматического экономайзера для различных условий эксплуатации

Условии эксплуатацииПропускная способность См³/минУсловии эксплуатацииПропускная способность См³/мин
Легкие дорожные ус­ловия со значительной нагрузкой (экономичная регулировка)60Средние дорожные ус­ловия110
Работа   с   прицепом (экономичная   регули­ровка)160
Работа   с   прицепом (мощностная регулиров­ка)200
Легкие дорожные ус­ловии80

Теперь можно открутить четыре гайки корпуса, удерживающие карбюратор на впускном коллекторе. Если он снимается с трудом, то можно подковырнуть его при помощи толстой отвертки. Забейте коллектор тряпкой, чтобы внутрь не попали инородные частицы и очистите место посадки от остатков старой прокладки карбюратора.

Сам карбюратор состоит из нескольких элементов:

  • Верхняя крышка
  • Нижняя крышка и поплавковая камера
  • Блок дроссельных заслонок

В первую очередь, снимается верхняя крышка. Заодно проверяется состояние игольчатого клапана и состояние поплавка. Клапан должен перемещаться без заеданий и также легко возвращаться в исходное положение.

Сразу можно проверить работу привода ускорительного насоса. Все соединения должны легко крутиться.  Принцип действия многих механизмов очень простой, а стоять они должны ровно. Настраивается он после сборки.

Теперь необходимо отделить блок дроссельных заслонок от нижней крышки. Все держится при помощи болтов, поэтому отвертки тут будет достаточно. Как только все узлы будут полностью разобраны, их нужно обработать при помощи очистителя дроссельных заслонок или обычного бензина. Детали нужно вытирать при помощи сухих ветошей.

Особое внимание заслуживают жиклеры. Их нужно не только чистить, но и продувать. Все дело в том, что жиклеры имеют очень тонкие каналы, которые легко забиваются посторонними частицами. Даже одной соринки хватит, чтобы вывести весь узел из строя. Разобрать и собрать карбюратор – это полдела. Теперь нужно все аккуратно установить и настроить. Подключение шлангов выполняется без герметика.

Если остались вопросы, посмотрите видео:

Что делать если забился карбюратор ваз 2109

Увеличенный расход топлива — устранение этой проблемы на ваз 2109

Установка и сборка карбюратора ваз 2109

После чистки всех элементов, можно производить его сборку. Заранее проверьте зазоры в блоке дроссельных заслонок и установите их по номинальным значениям.

Для каждого типа агрегата можно найти все тарировочные данные в справочниках. Вместо старых прокладок рекомендуется сразу устанавливать новые, чтобы избежать повторной разборки через две недели эксплуатации.

Установка деталей производится аккуратно.

Поменяйте игольчатый клапан, если требуется. Неисправный клапан может негативно отразиться на расходе топлива, так как он западает и пропускает огромное количество бензина через сечение канала.

Привода заслонок, рычаги и тяги рекомендуется смазать при помощи селедола или Литола 24. Не рекомендуется применять данную смазку в среде, которая контактирует с бензином. Густая смазка подходит исключительно для наружных частей, типа пластиковых суставов для тяг карбюратора. Они могут и не стоять.

Верхнюю крышку устанавливают в самую последнюю очередь и только после настройки уровня в поплавковой камере.

Настройка уровня поплавковой камеры карбюратора своими руками

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Схема поплавковой камеры с параметрами установки: 1 — поплавок; 2 — язычок; 3 — прокладка; 4 — крышка.

Уровень в поплавковой камере необходим для бесперебойной работы карбюратора. Слишком завышенный уровень способствует увеличению подачи топлива, а недостаточный – снизит приемистость карбюраторного двигателя, так как уровень не сможет набраться вовремя.

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Чтобы настроить уровень в камере, необходимо перевернуть верхнюю крышку и отогнуть поплавок на столько, насколько это позволяют усики. Расстояние между нижним углом и крышкой должно соответствовать 20 мм. Если это не так, подогните усики и установите верхнюю крышку. Такая регулировка карбюратора ваз 2109 своими руками считается номинальной. Принцип действий тут несложен.

Регулирование воздушной заслонки или пускового устройства

Установите карб, но не ставьте воздушный фильтр. Полностью вытащите подсос и закройте заслонку. В таком положении нужно регулировать трос привода воздушной заслонки.

Попробуйте вытащить и убрать подсос несколько раз. Заслонка должна полностью открываться и закрываться без заеданий. Если все сделано правильно, можно устанавливать воздушный фильтр на место, подключить все шланги и привода карбюратора. Самое время приступить к регулировке холостого хода ВАЗ 2109. Не забудьте про подключение ЭПХХ.

Как настроить правильно карбюратор на ВАЗ 2109?

Номинальные обороты на двигателе ваз 2109 должны соответствовать 750-800 об/мин. Регулировка ХХ карбюратора необходима для экономичного поддержания работы двигателя во время стоянки и скорейшего прогрева перед началом движения.

Без этого устройство не будет работать. Таблица с тех. характеристиками карбюратора таких данных не имеет. Делать это нужно согласно следующей инструкции, которая содержит норму ХХ. Результаты и схема регулировки – устойчивые обороты.

Данная процедура производится при наличии проблем с двигателем или раз в полгода согласно регламенту о техническом обслуживании ВАЗ 2109. Потратить на нее нужно всего 3-4 минуты.

Мотор прогревается до рабочей температуры на подсосе или при помощи педали акселератора. Далее убираем подсос и полностью закручиваем винт качества. Скорее всего, мотор заглохнет.

Теперь винт выкручивается ровно на три оборота и мотор снова запускается.

При помощи регулировочного винта количества выставляет обороты 650-700 об/мин. Теперь вращайте винт качества до тех пор, пока не получатся максимально возможные обороты холостого хода. Снова выставляем количеством обороты, равные номинальным. Теперь нужно снова вращать качество, пока не получим максимальные обороты. Регулировать так можно долго.

Теперь закрутите количество до 800 об/мин. Такая регулировка считается правильной. Если с первого раза этого достичь не удалось, нужно повторить процедуру еще раз.

Стоит напомнить, что вся процедура выполняется при включенном ближнем свете фар и печке, работающей в максимальном режиме.

Это связано с тем, что при понижении напряжения, обороты падают, поэтому во время использования данных потребителей, обороты должны быть номинальными, а при выключении должны немного возрастать.

Винт качества и количества на карбюраторе автомобиля Лада 2109 расположен сзади агрегата. В связи с этим регулировка усложняется. Хотя, регулировать становится сложнее, но не так чаще, как на Жигулях.

Отличное видео по тонкой настройке карбюратора солекс на ваз 2109

Что делать если нет холостого хода на карбюраторной девятке

Заключение

Если после регулировки появились провалы при нажатии на педаль газа, то выкрутите немного винт количества, чтобы обогатить смесь. Скорее всего, обороты немного возрастут, но не должны превышать 900 об/мин. Регулировка и настройка карбюратора на автомобиле ваз 2109 своими руками на этом завершена.

Более точная настройка карбюратора производится при использовании специального газового анализатора. Такой прибор позволяет не только настроить холостой ход карбюратора, но еще и снизить вредные выбросы выхлопных газов. Таким образом, регулировка карбюратора может превратиться в заботу об окружающей среде. Но, чаще всего, его нет, когда он нужен. Он является достаточно редким.

Установка карбюратора и его настройка может выполняться из без анализатора. Подключение устройства выполняется герметично.

Вот так производится регулировка карбюратора ваз 2109. Надеемся, что эта статья помогла ответить читателям на интересующий вопрос – как отрегулировать карбюратор на ваз 2109 правильно. Желаем удачи на дорогах и буду раз выслушать ваше мнение касательно статьи в х, возможно есть какие-то правки!

Юрий Веселов

09.04.2018

Источник: https://prokarbyrator.ru/regulirovka-karbyuratora/regulirovka-karbyuratora-na-vaz-2109.html

Как отрегулировать заслонки печки ВАЗ-2109

10.04.2017

Система обогрева салона автомобилей «девятого семейства» с высокой панелью известна своим конструктивным несовершенством. Несмотря на то что на неё возложено выполнение узкоспециальных функций, даже с ними зачастую она справляется не самым лучшим образом.

Наиболее распространённая неисправность отопителя на этом авто заключается в неравномерном распределении тёплого воздуха по воздуховодам. В результате из боковых дефлекторов и на лобовое стекло дует холодный воздух, в то время как всё тепло подаётся только на нижние патрубки.

К счастью, для устранения этой неисправности нет необходимости обращаться к специалистам СТО — здесь требуется регулировка заслонок печки ВАЗ-2109, с чем способен справиться любой автолюбитель самостоятельно.

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Причина проблемы кроется в недостаточно плотном прилегании заслонки к поверхности кожуха даже при полном её закрытии. Таким образом, поток холодного воздуха не полностью отсекается, поступая на боковые воздуховоды и под лобовое стекло. Далее мы расскажем, как закрыть заслонку печки ВАЗ-2109 при помощи минимального набора инструментов, не прибегая к помощи мастера.

Как восстановить нормальную работу печки

Для начала рассмотрим первый случай неполноценной работы отопителя «девятки» с высокой панелью, когда в боковые дефлекторы поступает только холодный воздух. Работой боковых сопел управляют отдельные заслонки с полиуретановым уплотнителем.

В свою очередь, управление заслонками отопителя ВАЗ-2109 осуществляется при помощи рычагов, расположенных на панели управления. Довольно частыми являются случаи, кода между заслонкой и стенками желоба образуется внушительный зазор, что существенно снижает эффективность работы печки.

Проблема устраняется путём принудительной установки заслонки в оптимальное положение.

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Итак, подготовьте плоскогубцы и демонтируйте верхнюю часть торпедо. Кстати, без демонтажа можно и обойтись, но так вы сможете наглядно увидеть, где находится центральная заслонка отопителя ВАЗ-2109, оценить её состояние и проконтролировать процесс регулировки.

После снятия панели отыщите трос крепления, который находится справа от педали акселератора и, воспользовавшись плоскогубцами, аккуратно выгните проволоку. Таким образом, создаётся дополнительное натяжение, уменьшающее свободный ход пружины.

Как результат, заслонка сможет плотно закрыть воздуховод, перекрывая движение холодных потоков воздуха.

Подтяжка троса печки с высокой панелью

Если в холодное время года вы замети ли, что отопитель хорошо прогревает салон машины, в то время как лобовое стекло не обдувается тёплым воздухом, следует делать вывод о том, что заслонки печки ВАЗ-2109 функционируют не так, как положено. В этом случае также придётся провести регулировочные работы, но они отличаются от описанной выше процедуры. Кроме того, для работы вам, помимо плоскогубцев, понадобится шило, крестовая отвёртка и кусачки.

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Ознакомьтесь с приведённым ниже руководством, в котором описано, как проводится регулировка заслонок печки ВАЗ-2109:

  1. Для того чтобы получить доступ к приводу закрывающих элементов, необходимо демонтировать левый экран на панели приборов, который крепится тремя винтами, расположенными по правую ногу от водителя;
  2. После этого переведите рычаг привода в крайнее воспользуйтесь шилом, чтобы снять металлическую скобу;
  3. Далее, нужно снять защитную пластиковую оплётку с троса, сдвинув её в сторону наконечника;
  4. При помощи кусачек аккуратно обрежьте один виток троса, после чего, оставшиеся витки зажмите плоскогубцами и плотно закрутите так, чтобы они выровнялись с другими витками;
  5. Теперь установите трос привода в рабочее положение и протестируйте работу системы обогрева. Если проблему удалось устранить, произведите сборку в обратном порядке.

Именно таким образом проводится регулировка заслонок печки ВАЗ-2109 высокая панель в условиях гаража. Несмотря на то что проблема с неплотным прилеганием заслонок отопителя для «девятки» и её модификаций довольно распространена, решить её может даже неопытный автолюбитель — нужно только следовать инструкции.

Проклейка печки ВАЗ-2109

В случае, когда правильно выполненные регулировочные операции не привели к ожидаемому результату, вероятно, проблема с недостаточным прилеганием заслонок также связана с разрушением или отслоением уплотнительного материала, приклеенного по кромке. В этом случае ремонт заслонок печки ВАЗ-2109 заключается в их проклейке новым уплотнителем. О том, как это сделать, вы узнаете ниже.

Перед тем как проклеить заслонку печки ВАЗ-2109, её кожух лучше демонтировать — так откроется доступ к воздуховодам и будет удобнее работать.

В качестве уплотнительного материала специалисты рекомендуют использовать битопласт с самоклеящейся поверхностью. Проклеивать следует как по кромке воздуховодов, так по краю заслонок, чтобы можно было закрывать их максимально плотно.

По завершении проклейки обязательно отрегулируйте положение закрывающих элементов печки для её максимально эффективной работы.

Как можно было убедиться, установить заслонки печки ВАЗ-2109 высокая панель в оптимальное положение можно без квалифицированной помощи. То же касается и нанесения уплотнительного материала — с этой задачей справится любой владелец «девятки». Правильно выполненные регулировочные работы в сочетании с проклейкой обеспечат равномерный прогрев всего салона автомобиля.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/regulirovka-zaslonok-pechki-vaz-2109.html

Регулировка карбюратора ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2110

Регулировка карбюратора ВАЗ для переднеприводных моделей автомобилей сводится не только к настройке холостых оборотов, хотя это и является основным видом регулировки. На семействе Самара (Спутник) устанавливались карбюраторы ДААЗ типа Солекс. Особенностью карбюратора Солекс является то, что его конструкция практически неизменна на различных моделях автомобилей, а необходимые характеристики приготовления топливо-воздушной смеси достигаются применением комплектов диффузоров и жиклеров определенных размеров, в зависимости от рабочего объема бензинового двигателя. Другими словами регулировка карбюратора ВАЗ-2108 выполняется точно так же, как и регулировка карбюратора ВАЗ-21093.

В отличие от карбюратора Озон в Солексе связь между дроссельными заслонками первой и второй камеры не газодинамическая, а механическая при помощи тяги. Другой особенностью Солекса является то, что система холостого хода обычная, а не автономная, как в Озоне.

Поэтому при регулировке карбюратора ВАЗ-21083 винт количества смеси фактически приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры.

Если вашей «девятке» потребовалась регулировка карбюратора ВАЗ-2109, то лучше всего доверить эту работу специалистам, которые выполнят ее при помощи газоанализатора.

В Рязани есть немало СТО, выполняющих регулировку карбюраторов.

С другой стороны, отрегулировать карбюратор ВАЗ Солекс под силу автолюбителю, ознакомившемуся с устройством этого агрегата и имеющему определенные представления о принципе его работы. Как уже было сказано выше, основным видом регулировки карбюратора ВАЗ-21099, например, является настройка устойчивой работы мотора на холостых оборотах с минимальным содержанием СО в выхлопных газах.

Работы по настройке карбюратора необходимо начинать только при исправных газораспределительном механизме и системе зажигания. Естественно, должен быть исправным сам карбюратор и в нем должны быть выполнены все регулировки, в том числе настроен ускорительный насос.

  • На видео Евгения Травникова доходчиво показана регулировка и небольшой «тюнинг» ускорительного насоса.
  • Новичкам для понимания принципа работы карбюратора Солекс будет полезен другой видеоролик Евгения Травникова.

Не следует для мнимого улучшения работы карбюратора применять всевозможные не рекомендованные производителем комплектующие. Не стоит при настройке и регулировке карбюратора ВАЗ-2110 вкручивать жиклеры от карбюратора ВАЗ-21213 – ничего хорошего из этого не получится.

Именно об этом рассказывает Евгений Травников в следующем видеоролике.

Для многих автолюбителей чистка карбюратора представляет серьезную проблему, за которую они не решаются браться самостоятельно. То же самое можно сказать и о регулировке карбюратора.

Очередное видео от Евгения Травникова «на пальцах» показывает, как это сделать.

Источник: https://Auto62.info/vaz/servis-vaz/regulirovka-karbyuratora-vaz-2108-21083-2109-21093-21099-2110.html

Замена троса подсоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена троса подсоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Сегодня мы поговорим о том, как нужно правильно производить замену троса подсоса на автомобилях «ВАЗ», «Самарского» семейства».

Примечание!
Вообще по сути самое правильное название этого троса звучит следующим образом: «Привод воздушной заслонки». А все остальные названия на подобии «трос подсоса», пошли уже от народа!

Когда нужно менять трос подсоса?
Троса следует сразу же поменять после его обрыва, появления на нем различных родов дефектов очень сильных изгибов к примеру, и при иных обстоятельствах при которых функционирование подсоса будет невозможным.

Как заменить трос подсоса, он же трос привода воздушной заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале операции вам потребуется снять корпус внутри которого находится воздушный фильтр. (Как снять корпус, смотрите в статье: «Замена корпуса »)

2) Следом проверьте положение ручки подсоса, она должна быть полностью утоплена. Если это не так, то исправьте проблему утопив ручку до самого упора.

3) После ослабьте с помощью двух гаечный ключей «на 8» болт, который крепит трос привода к рычагу управления заслонкой.

Примечание!
Ключом который указан синей стрелкой гайку крутить не нужно, им нужно лишь удерживать эту гайку от проворачивания, в то время когда вы будете отворачивать вторым ключом болт крепления троса, он указан красной стрелкой!

4) Затем отложив один ключ в сторону, при помощи второго ослабьте болт крепления скобы оболочки тяги.

5) Далее отсоедините трос подсоса от карбюратора.

6) После чего переместитесь в салон автомобиля и извлеките полностью ручку подсоса. После полного извлечения отсоедините эту ручку от кончика троса привода.

7) Теперь с помощью крестообразной отвертки отверните два винта, которые крепят кронштейн троса подсоса.

8) Следом во внутрь протолкните кронштейн привода троса, и вследствие чего отсоедините электрический разъем выключателя.

9) После чего через отверстие в кузове автомобиля, потянув на себя извлеките трос подсоса.

Установка:
1) В начале просуньте новый трос в то же отверстие из которого вы его вынимали.

2) Далее тем наконечником на котором установлен кронштейн крепления, установите трос в отверстие.

Примечание!
Во время установки подсоедините к новому тросу электрический разъем выключателя!

3) И после чего заверните оба винта которые этот кронштейн крепят.

4) Затем установите рукоятку подсоса на проволоку кончика троса.

5) Теперь переберитесь к двигателю и в связи с этим подсоедините другой кончик троса, к карбюратору.

6) Следом закрутите оба болта которые крепят этот самый трос к карбюратору.

7) И в завершение операции, проверьте работу троса подсоса, если она вызовет нарекания то в таком случае попробуйте отрегулировать привод воздушной заслонки. (см. «Регулировка привода воздушной заслонки »)

Примечание!
Когда все операций будут закончены, сверху на крышку карбюратора установите корпус, во внутренней части которого находится фильтр служащий для очистки воздуха!

Разборка и сборка троса подсоса:

Разборка:
1) Сперва чуть-чуть отодвиньте защитный чехол от тяги. И сразу же после этого отсоедините клему выключателя, и лиши после проделанной операции снимите защитный чехол с тяги.

2) Теперь с помощью гаечного ключа полностью выверните сам выключатель, и вследствие чего снимите его.

3) Затем пассатижами отсоедините запорную скобу.

4) И вследствие этого снимите её, а после снятия вдоль троса снимите кронштейн крепления.

Сборка:
1) Операцию по сборке трос от начало и до конца произведите в обратной последовательности, установив для этого на трос: кронштейн крепления, запорную скобу, защитный чехол, а так же подсоедините клему выключателя и ко всему этому закрутите выключатель на свое место.

Дополнительные -материалы:
Более подробная замена троса подсоса, будет описываться на -ролике который приведен ниже:

http://vaz-russia.ru

Замена привода дроссельных заслонок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
В сегодняшней статье вы подробно узнаете о том, как можно заменить основные компоненты привода дроссельных заслонок на карбюраторных автомобилях марки «ВАЗ», моделей семейства «Самара». Для начала давайте разберём, что же входит в привод дроссельных заслонок карбюратора:

  • Во-первых самое главное, это конечно же сам трос который отвечает за положение дроссельных заслонок.
  • Далее к приводу так же относят еще одну очень важную деталь, это сама педаль газа, за счёт которой мы сами регулируем положение дроссельных заслонок.
  • Ну и еще кой какие вещи, к примеру различного рода прокладки, рычаги которые так же отвечают за управление дроссельных заслонок.

Примечание!
Рукояткой в карбюраторных автомобилях может служить подсос, который сделан для того, что бы в ручном режиме регулировать положение дроссельных заслонок!

Краткое содержание:

Когда нужно менять части привода дроссельных заслонок?
Замена его частей производится на ваше усмотрение, а так же при сильных дефектах к примеру:

1. Сломалась у вас педаль газа и что, вы теперь будете ездить без неё? Нет конечно! Поэтому её необходимо заменить на новую.

2. Теперь давайте разберём, когда лучше всего необходимо заменять трос дроссельных заслонок:

  • Обычно его заменяют при заедании этого троса, допустим вы едете на машине, выжали педаль газа для обгона и после этого вы её отпустили, но ничего не происходит машина как ехала так и едет еще быстрее, вот это и говорит о том что трос начал заедать.
  • Его необходимо так же заменять, при невозможности отрегулировать этот трос так как вам надо, то есть если он уже вообще перестал поддаваться регулировки. (Как отрегулировать трос, вы сможете прочесть в статье которая размещена на нашем сайте, под названием: «Регулировка дроссельных заслонок», в рубрике «Регулировка заслонки первой камеры»)

Как заменить трос дроссельных заслонок и одновременно с этим, некоторые части привода на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва рукой сдвиньте вдоль троса силиконовый защитный колпачок, который на нём находится.

Перемещение защитного колпачка, по тросу дроссельных заслонокПеремещение защитного колпачка, по тросу дроссельных заслонок

2) Далее при помощи двух гаечных ключей на «13», ослабьте две гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.

Полное выворачивание двух гаек, которые крепят оболочку троса к кронштейнуПолное выворачивание двух гаек, которые крепят оболочку троса к кронштейну

3) Затем снимите возвратную пружинку c двух кронштейнов привода, которые указаны красными стрелками.

Снятие возвратной пружины, с двух кронштейнов которые находятся на секторе приводаСнятие возвратной пружины, с двух кронштейнов которые находятся на секторе привода

4) После чего выведите этот трос из прорези которая находится в кронштейне.

Извлечение троса из прорези, в которой он находится в кронштейнеИзвлечение троса из прорези, в которой он находится в кронштейне

5) Следом извлеките кончик троса из прорези, которая располагается в секторе дроссельных заслонок.

Вывод кончика дроссельных заслонок, из прорези в секторе приводаВывод кончика дроссельных заслонок, из прорези в секторе привода

6) Теперь этот же самый трос отсоедините от педали газа, и затем снимите его через щиток передка. (Как снять трос привода, вы сможете прочесть в статье: «Замена привода дроссельной заслонки», в пункте 5-6)

Примечание!
Вот по этой ссылки которая указана выше в пункте «6», описывается замена троса дроссельной заслонки на инжекторных автомобилях. Но отсоединение троса от педали что на инжекторе и на карбюраторе происходит идентично. Еще для себя вы так же сможете найти в этой статье, информация по снятию педали газа с автомобиля!

Установка:
1) Установка троса привода производится в обратной последовательности, то есть проще говоря в обратном порядке снятию.

2) После того как новый трос будет установлен на своё место, отрегулируйте натяжение этого троса, воспользовавшись для этого статьей по «Регулировки троса заслонки первой камеры».

Регулировка дроссельных заслонок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Из сегодняшней нашей статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно регулировать все дроссельные заслонки карбюратора «солекс», на автомобилях семейства «Самара».

Предисловие!
Многие наверное уже обратили свое внимание на заголовок. Кто то задался вопросом а почему же «Дроссельных заслонок», а кто то уже догадался в чем дело, объясню мало понимающим людям. В карбюраторной системе впрыска топлива, обычно используется дроссельный узел с двумя заслонками. Что же касается системы с распределенным впрыском топлива (в народе такую систему называют еще «Инжектор»), то в инжекторных автомобилях применяется дроссельный узел но уже с одной большой заслонкой.

Примечание!
Если вы перешли на эту статью надеясь получить для себя информацию по регулировки дроссельной заслонки на инжекторном автомобиле, то в таком случае вы сможете её найти «вот в этой статье»!

Краткое содержание:

За счет чего регулируются дроссельные заслонки?
Регулировка дроссельной заслонки первой камеры, осуществляется за счет регулировки троса привода. А регулировка заслонки второй камеры осуществляется уже посредством вращения регулировочного винта, который расположен на нижней части карбюратора.

Когда нужно регулировать дроссельные заслонки?

Регулировать заслонку первой камеры необходимо:

  • После любой работы производимой со снятием карбюратора, сюда так же входит его замена.
  • А так же если производились какие либо работы связанные с заменой троса привода.
  • Еще при неправильной регулировки обоих заслонок, автомобиль может развивать неполную мощность из-за того что дроссельные заслонки неполностью открываются.

Когда нужно и вообще нужно ли регулировать заслонку второй камеры?
Вообще по сути регулировать дроссельную заслонку второй камеры смысла нет, её следует лишь в некоторых ситуациях немного приоткрыть, что бы топливо которое на неё попадает не задерживалось. Как это сделать вы сможете найти в этой же статье, но только чуть ниже. (Рубрика называется: «Регулировка заслонки второй камеры»)

Где находятся обе дроссельные заслонки и воздушная заслонка?

Воздушная заслонка располагается в самой верхней части карбюратора, это можно отчетливо видеть на фото приведенному ниже:

Стрелка показывает на воздушную заслонку, которая находится в открытом состоянииСтрелка показывает на воздушную заслонку, которая находится в открытом состоянии

А обе дроссельные заслонки располагаются во внутренне части карбюратора в самом низу. Порой их иногда бывает очень трудно заметить невооруженным глазом, особенно тяжело их заметить в темноте.

Маленькие стрелки указывают на две дроссельные заслонки, которые расположены в самой нижней части карбюратораМаленькие стрелки указывают на две дроссельные заслонки, которые расположены в самой нижней части карбюратора

Примечание!
Вторая дроссельная заслонка располагается в камере где находится воздушная заслонка, точно на таком же расстояние как и первая заслонка!

Нуждаются ли обе дроссельные заслонки в регулировки? Проверка:

Примечание!
Для проведения этой работы, вам потребуется помощь еще одного человека!

1) В начале с автомобиля снимите корпус в котором находится воздушный фильтр. (Как снять корпус внутри которого расположен фильтр, вы найдете в статье: «Замена корпуса»)

2) Далее попросите вашего помощника, сесть за водительское кресло.

3) После этого попросите проверить помощника утоплена ли ручка подсоса, если нет то пусть он её утопит до упора.

Примечание!
А вы в это время следите за перемещением воздушной заслонки, она должна будет полностью открыться. Если по каким то причинам воздушная заслонка открылась не полностью, а ручка подсоса в это время утоплена, то в таком случае отрегулируйте её! (Как отрегулировать заслонку, см. в статье: «Регулировка воздушной заслонки»)

4) Затем помощник в салоне пусть выжмет педаль газа до упора. Когда педаль будет нажата, проверьте открывание дроссельных заслонок обоих камер, они должна будут полностью открыться.

Примечание!
После нажатия на педаль убедитесь так же что дроссельные заслонки обоих камер открываются с очередностью. То есть сперва должна будет открыться заслонка первой камеры, а только после этого должна наполовину начать открываться заслонка второй камеры!

5) Продолжая удерживать педаль газа в выжатом состоянии, проверьте работу рычага привода заслонки (Обведен в круг) повернув его для этого по часовой стрелки, и убедившись в том что люфта у рычага нет.

В круг обведен рычаг привода заслонки, который необходимо повернуть по часовой стрелки, для полного убеждения в том что у него отсутствует люфтВ круг обведен рычаг привода заслонки, который необходимо повернуть по часовой стрелки, для полного убеждения в том что у него отсутствует люфт

6) Следом пусть помощник уберет ногу с педали газа, а вы в это время убедитесь в том, что обе заслонки полностью закрылись.

Примечание!
Если заслонка какой то камеры где то не полностью открывается или же неполностью закрываются, то в таком случае отрегулируйте её, пользуясь для этого инструкцией которая приведена ниже!

Как отрегулировать обе дроссельные заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Регулировка дроссельной заслонки первой камеры:

1) В начале убедитесь в том что корпус воздушного фильтра снят. (Если он не снят, то воспользуйтесь статьей перейдя «вот по этой ссылки»)

2) Затем рукой отодвиньте в сторонку силиконовый защитный колпачок (Указан красной стрелкой), и после чего с помощью гаечных ключей ослабьте затяжку контр-гайки. (Синяя стрелка)

Красной стрелкой показан защитный колпачок. Синей показана контр-гайка. А зеленым показана регулировочная гайкаКрасной стрелкой показан защитный колпачок. Синей показана контр-гайка. А зеленым показана регулировочная гайка

Примечание!
Когда будете ослаблять контр-гайку, вторым ключом в это время придерживайте регулировочную гайку, на которую указывает зеленая стрелка!

3) Когда контр-гайка будет ослаблена, начните вращать гаечным ключом регулировочную гайку. Продолжайте её вращать до того, пока не добьетесь такого положения в котором дроссельные заслонки будут полностью открываться и закрываться.

Стрелкой 1 указана гайка регулировочная гайка. А цифрой 2 контрСтрелкой 1 указана гайка регулировочная гайка. А цифрой 2 контр

Примечание!
Учтите для себя что, при заворачивании гайки под цифрой «1» дроссельная заслонка первой камеры у вас будет открываться. А при заворачивании гайки под номером «2» дроссельная заслонка у вас будет закрываться! (Обязательно прочтите пункт «Важно!» в конце этой статьи)

4) Когда все операции по регулировки будут закончены, натуго затяните контр-гайку, а так же установите на свое место корпус фильтра воспользовавшись для этого все той же статьей, в которой описывается «Замена корпуса».

Регулировка дроссельной заслонки второй камеры:

1) Сперва снимите с автомобиля карбюратор. (Как снять карбюратор, см. в статье «Замена карбюратора»)

2) Следом снимите с регулировочного винта пластмассовый колпачок, и после чего при помощи шлицевой отвертки повращайте его до тех пор, пока не добьетесь начального открытия самой заслонки в «0,05 мм».

Стрелкой указан регулировочный винтСтрелкой указан регулировочный винт

Примечание!
Местонахождение регулировочного винта на фото, указано красной стрелкой!

Важно!
После регулировки троса проверьте его как он натянут, для этого прогните его усилием руки и проверьте его провисание! (Трос не должен провисать более чем на «10 мм», а так же не допускается сильное его натяжение, то есть менее «1.5 мм»)

Замена троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!

Когда нужно менять трос дроссельной заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Если трос начал заедать.
2) А так же если регулировка троса дроссельной заслонки, уже не дает никаких результатов.

Что нужно для замены троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Инструменты для замены троса дроссельной заслонкиИнструменты для замены троса дроссельной заслонки

Как заменить трос дроссельной заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва пассатижами отсоедините стопорную скобу, от сектора дроссельной заслонки.

Отсоединение стопорной скобы сектора дроссельной заслонкиОтсоединение стопорной скобы сектора дроссельной заслонки

2) Затем надавив рукой на сектор дроссельной заслонки, снимите с него наконечник троса.

Снятие наконечника тросаСнятие наконечника троса

3) Следом ослабьте двумя гаечными ключами, регулировочную гайку «А» и контргайку «Б».

Регулировочная и контрольная гайка троса привода дроссельной заслонкиРегулировочная и контрольная гайка троса привода дроссельной заслонки

4) Далее немного отодвиньте защитный колпачок, и после чего полностью отверните контргайку «А».

Отворачивание контрольной гайки дроссельной заслонкиОтворачивание контрольной гайки дроссельной заслонки

5) Теперь извлеките трос из прорези, которая находится на кронштейне.

Снятие троса дроссельной заслонкиСнятие троса дроссельной заслонки

6) Затем перебравшись в салон машины, с пальца рычага отсоедините наконечник троса и снимите его.

Снятие наконечника троса с пальца рычагаСнятие наконечника троса с пальца рычага

Примечание!
Для более удобного снятия, подцепите наконечник троса отверткой!

7) Следом снова перебравшись к двигателю, вытяните трос из отверстия, и затем полностью снимите его с двигателя автомобиля.

Снятие троса привода дроссельной заслонкиСнятие троса привода дроссельной заслонки

Установка:
1) Установка происходит в обратном порядке снятию.

Важно!
1) После установки троса, сразу же отрегулируйте положение дроссельной заслонки! (Как отрегулировать положение дроссельной заслонки, см. «в этой статье»)

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *