Замена заднего амортизатора ваз 2109 – Замена амортизаторов ВАЗ 2109 своими руками: инструкция, фото, инструменты

Снятие и замена задних стоек (амортизаторов) ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099

Добрый день! Сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно отремонтировать заднюю подвеску вашего ВАЗ-2109, а именно — опишем процесс снятия и замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ-2108 и аналогичных моделях. 

Процедура не то что бы слишком сложная, но трудоемкая, хотя если резьбовые соединения не закисли и не прикипели то за один час можно уложиться. 

Итак, поехали:  Опускаемспинку заднего сиденья и снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой.

     
Откручиваем гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, снимаем  опорную шайбу с верхней подушкой.   

Затем включите первую передачу и поставьте что нибудь под передние колеса чтоб машина не покатилась. Поднимите на дюомкрат и подстрахуйте от падения заднюю часть автомобиля. Снимите заднее колесо. 

Откручиваем гайку нижнего крепления стойки и извлекаем болт.   

  
5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.      


6. Утопите вниз шток амортизатора. 


Затем снимаем пружину и вынимаем стойку (аммортизатор) из ниши заднего колеса.   

  

 Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора.     

 
Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.  ОТметим, что шток амортизатора легко вытянуть, если накрутить на него гайку. 


 
Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения веревкой или изолентой


 Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке.      


 Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова. 

Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Обтяните все соединение и готово! Теперь Ваш автомобиль не будет раскачиваться на кочках и неровностях, лучше будет держать дорогу и станет в разы комфортнее нежели с неисправными стойками. Ни гвоздя ни жезла! Заходите к нам на форум в клуб ВАЗ-2108, 2109 и 21099 😉

Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметку

В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки. На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии. Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.

Содержание статьи

Предназначение амортизаторов

Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.

Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.

Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметку
Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — ограничитель хода сжатия опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — регулировочный болт; 8 — эксцентриковая шайба; 9 — защитный кожух; 10 — буфер хода сжатия

Причины и признаки необходимости замены стоек

Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

  • характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
  • наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре;
  • неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
  • сильная тряска при наездах на кочки.

Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

Необходимые инструменты

Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  • Торцевая головка на 17 и 19.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ.
  • Домкрат.
  • Пассатижи.
  • Трещоточная рукоятка.
  • Вороток.
  • Гаечные ключи на 17 и 19.
  • Проникающая смазка.
  • Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.
    Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметкуСпецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания

Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109

Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.

  1. Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.
    Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметкуСнимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку
  2. При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
  3. Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его.
    Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметкуВыкручиваем и вынимаем фиксатор
  4. Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу.
    Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметкуОпускаем стойку и снимаем подушку и шайбу
  5. Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле.
    Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметку
    Возможно, замену нужно будет сделать в паре
  6. Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.

Видео: как заменить на ВАЗ 21099

Как снять и поставить передние на «девятку»

Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.

  1. Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.
    Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметку
    Демонтируем заглушку
  2. После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.
    Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметкуОслабляем гайку штока
  3. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.
    Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметку
    Вынимаем шплинт
  4. Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия.
    Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметкуСнимаем шаровый шарнир
  5. Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его.
    Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметкуШланг кронштейна лучше спрятать
  6. Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку.
    Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметку
    Демонтируем стойку
  7. Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.

После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.

Видео о проведении работ

Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.

Снятие и замена заднего амортизатора на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, для чего нужны задние амортизаторы, как долго они служат и как заменить задний амортизатор на новый. Задние амортизаторы успокаивают автомобиль при проезде по ямам, кочкам и в поворотах, т.е. можно сказать, что они делают езду на автомобиле более комфортной и в первую очередь безопасной. Если задние амортизаторы выйдут из строя, то при прохождении поворота заднюю часть автомобиля может начать раскачивать, так как часто попадаются различные неровности на дорожном покрытии, и автомобиль может так раскачаться, что начнется снос его задней части, а значит есть вероятность, что машину развернет или она сместится с необходимой траектории. Служат задние амортизаторы по разному, смотря какой фирмы они установлены, и как аккуратно Вы ездите по плохим дорогам, обычно срок службы варьируется от 30 до 50 тысяч километров. Менять нужно сразу оба амортизатора, так как, если из строя вышел один амортизатор, то скорее всего в недалеком будущем выйдет и второй. Так же амортизаторы надо ставить одной фирмы, чтобы нагрузка на левый и правый амортизатор была одинаковая.
Замена заднего амортизатора на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не сложная процедура и под силу каждому. Первым делом необходимо открутить гайку на штоке амортизатора, который находится в салоне за спинкой заднего дивана. Чтобы открутить гайку необходимо воспользоваться специальным ключом для откручивания гаек на штоках амортизаторов, приобрести такой ключ можно в любом автомобильном магазине, стоит он не дорого и поможет сэкономить время.

Ключ для откручивания гаек на штоке амортизаторов

Конечно, можно воспользоваться Г-образным ключом и, например, разводным ключом

Откручиваем гайку на штоке заднего амортизатора на ВАЗ 2109

После того, как открутили гайку на штоке, откручиваем болт крепления заднего амортизатора к балке. Снимать колесо при этом не обязательно, если Вы меняете задний амортизатор на подъемнике. Если же меняете амортизатор в яме гаража, то снимаем его.

Откручиваем нижний болт крепления заднего амортизатора

Теперь отжимаем чем-нибудь (например монтировкой или руками, если есть помощник) балку вниз и снимаем задний амортизатор с автомобиля.

Снимаем задний амортизатор на ВАЗ 2109

Переставьте на новый амортизатор все запчасти со старого, если какая-то из запчастей сильно износилась, обычно это касается пыльника и отбойника, то заменить их сразу. Установка нового амортизатора происходит в обратной последовательности, единственной трудностью здесь является то, что надо попасть штоком амортизатора в отверстие кузова, но можно привязать нитку к штоку амортизатора и за нее подтянуть его куда надо.

Avtochanel

Ремонт и прокачка задних амортизаторов ВАЗ 2109

Для ремонта приобретаем ремкомплект для амортизаторов ВАЗ.

Порядок выполнения ремонта задних амортизаторов ВАЗ 2109

следующий:

2. После этого лёгкими ударами снимите верхний колпачок и посмотрите, разборной ли амортизатор.

3. Если амортизатор разборной, тогда нужно скрутить верхнюю гайку с помощью специального ключа.

4. Далее осторожно достаньте шток вместе с цилиндром, так как они будут в масле. Снизу цилиндра нажмите на клапан, чтобы слить масло.

5. Масло можно сразу выливать и из стойки, и из цилиндра.

6. Затем, аккуратно постукивая, снимите обойму.

7. Переверните цилиндр и слейте из него остатки масла.

8. Дальше полностью достаньте шток с поршнем.

9. С другой стороны штока необходимо открутить гайку с помощью ключа на 17.

10. Потом идет пружина, подпружинная чашка, жесткий диск, дроссельный диск, мягкий диск, поршень, перепускной клапан и тарельчатая пружина.

11. Следующим этапом ремонта амортизаторов ВАЗ 2109 является осмотр всех деталей на предмет дефектов.

12. Рекомендуется устанавливать все детали из ремкомплекта.

Жесткость нового амортизатора зависит непосредственно от жесткости пружины и дисков, ведь чем жестче пружина, тем жестче будет амортизатор. Соответственно, чем больше дисков, тем и жесткость будет больше.

13. Нижний клапан просто прочищаем и добавляем мягкий диск.

14. Перед обратной сборкой все снятые детали прочищаем и обезжириваем.

15. Собираем цилиндр.

16. Заливаем в стойку масло (можно использовать масло для АККП).

17. Вставляем цилиндр в стойку, вытягивая шток, чтобы масло не вытекало, а попало именно в цилиндр. Верхнюю гайку нужно закручивать не до конца.

18. Опускаем и достаем шток, повторяя действие 3-4 раза.

19. Затягиваем полностью верхнюю гайку и прокачиваем снова 3-4 раза. Вытягиваем шток, переворачиваем стойку штоком вниз и сжимаем. Затем снова переворачиваем вверх штоком и еще раз его вытягиваем.

20. После ремонта ходовой ВАЗ 2109 можно устанавливать стойку на место.

Инструменты:

  • Молоток,
  • Ключи на 6, 13, 17 и 19,
  • Выколотка,
  • Зубило,
  • Пассатижи или специальный ключ,
  • Домкрат.

 

Источник:

 

(Visited 574 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *