Замена задних тормозных колодок фольксваген поло – Замена тормозных колодок Фольксваген Поло седан — замена передних и задних тормозных колодок Volkswagen Polo своими руками — журнал За рулем
барабан без бурта, с буртом
Замена задних колодок на Фольксваген Поло седан выполняется в соответствии с рекомендациями производителя и технологической карте. Процесс трудоёмкий, но вполне выполнимый.
Процедура занимает около 2 часов, зато можно сэкономить деньги, которые пришлось бы заплатить за обслуживание автомобиля в сервисном центре. Именно о снятии и установке колодок своими руками пойдёт речь ниже.
Регламент ТО не предусматривает эксплуатационного лимита. Действовать следует согласно рекомендациям завода производителя, который советует проводить замену задних колодок после прохождения 45 тыс. км. Другие причины:
- Толщина накладки достигла критической отметки 2,5 мм.
- Обнаружено замасливание.
- Есть повреждения: бородки, трещины либо сколы.
- Накладка отошла от металлического основания.
Обновление колодок выполняется комплектом, независимо от состояния других элементов. Если провести смену на одном колесе, это неизбежно приведёт к неравномерному торможению машины в экстренных ситуациях.
Возникает справедливый вопрос, что ставить: оригинал или аналог. Об этом читайте ниже.
Рекомендуем ознакомиться: Замена передних колодок
На Фольксваген Поло седан предусмотрена установка двух видов барабанов и колодок:
- С буртом.
- Без бурта.
Рекомендуется ставить оригинальные детали, указанные в таблице.
Наименование | Артикулы |
Колодки PR-1KC (с буртом) | 1J0 698 525 B |
Барабан (с буртом) | 1J0 609 617 B |
Рем. комплект (с буртом) | 1J0 698 545 |
Колодки PR-1KH (без бурта) | 6RU 698 525 A |
Барабан (без бурта) | 6RU 609 617 A |
Рем. комплект (без бурта) | 6RU 698 545 A |
Теперь можно приступать к работе, предварительно подготовив инструменты.
Для снятия и установки колодок понадобятся следующие инструменты:
- Для демонтажа колёс подготовьте баллонный ключ № 17.
- Домкрат.
- Монтировка.
- Ключ Torx T-30.
- Плоскогубцы.
- Крестообразная и плоская отвёртка.
- Литиевая смазка G 052150А2.
Если этого материала нет в наличии, рекомендуем использовать пластичную смазку G 000650. Приступим к работе. Алгоритм действий расписан ниже.
Установите автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте его с помощью «башмаков» или включите любую скорость. Опустить вниз рычаг стояночного тормоза. Используя домкрат, автомобиль приподнимается для снятия колеса.
Нельзя нажимать на педаль тормоза. Вылезут поршни колёсного цилиндра.
- Вооружившись Torx T-30, открутите болт, фиксирующий барабан с колёсной ступицей, как показано на рисунке.
- Чтобы облегчить процесс снятия сведите колодки. Затем, снимается резиновая заглушка. В паз, вставляется отвёртка.
- Нужно намотать храповик автоматической регулировки зазоров на резьбовой наконечник. Наша цель: сократить длину распорной планки (колодки сдвигаются к центру). Тем самым, снимается блокировка демонтажа барабана. Движемся сверху вниз, а не наоборот.
- Отвёрткой подденьте нижнюю часть пружины регулировочного рычага и демонтируйте её.
- Снимаем скобу опорной стойки.
- Обратите внимание на процесс снятия опорной стойки. Сначала её подевают отвёрткой. После чего стойку нужно снять.
- Отводим нижнюю часть назад. Выводим носок из опорной пластины. После чего, необходимо снять нижнюю стяжную пружину, как показано на рисунке.
- Следующее, что надо сделать, это сдвинуть носки, расположенные в верхней части, с поршней колёсного цилиндра. Затем отвести узел от тормозного щита. Демонтировать распорную планку вместе с наконечником. Снять регулировочный рычаг автоматического контроля зазоров.
- Снимается верхняя стяжная пружина и колодка, расположенная спереди.
- Удерживая рычаг привода ручника, работая пассатижами, потяните за наконечник заднего троса стояночного тормоза. Отсоедините его и извлеките вторую.
- Важно, перед монтажом новых колодок, тщательно зачистить резьбу наконечника распорной планки и храповика. После описанной процедуры необходимо смазать резьбу. Наносим литиевую либо пластичную смазку. Установка новых задних колодок проводится в обратной последовательности.
Выполнив замену задних тормозных колодок, следует заключительный аккорд: настройка работы механизма.
Несмотря на сложности, работу можно выполнить своими руками. Хотя есть существенные трудности: большое количество деталей и обязательное соблюдение последовательных действий.
Замена задних тормозных колодок на Фольксваген Поло седан
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, медицинский шприц.
1. Ослабьте затяжку болтов крепления левого заднего колеса, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. тут).
6. Придерживая опорную стойку нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота…
7. …снимите чашку, прижимную пружину
8. …и опорную стоику.
9. Аналогично снимите опорную стойку передней колодки.
10. Преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, отожмите отверткой переднюю колодку вперед…
11. …и выведите ее нижний носок из-за ограничительной пластины нижнего упора.
12. Аналогично выведите из-за ограничительной пластины нижний носок задней колодки, ослабив тем самым натяжение нижней стяжной пружины.
13. Снимите нижнюю стяжную пружину, выведя ее отогнутые концы из отверстий в ребрах колодок.
14. Переместив узел колодок вверх и вправо, выведите верхние носки колодок из прорезей упоров поршней рабочего цилиндра и отведите колодки от щита тормоза.
15. Сдвиньте вперед распорную пружину заднего троса привода стояночного тормоза…
16. …отсоедините наконечник троса от разжимного рычага…
17. …и снимите узел колодок.
18. Выведите отогнутый конец верхней стяжной пружины из отверстия в ребре передней колодки…
19. …а ее изогнутый конец из отверстия в ребре задней колодки, затем снимите пружину и заднюю тормозную колодку.
20. Выведите отогнутый конец пружины механизма регулировки зазоров из отверстия в ребре передней колодки…
21. и снимите пружину, извлекая ее второй отогнутый конец из отверстия клина.
22. Отсоедините отогнутый конец оттяжной пружины от отогнутого уса распорной планки…
23. …и снимите пружину
24. Отсоедините от передней колодки распорную планку и клин механизма регулировки зазоров.
25. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.6). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
Передняя А и задняя Б колодки заднего тормозного механизма различаются по конструкции. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.
26. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
27. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
28. Установите тормозной барабан (см. тут).
29. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 3-5 раз на педаль тормоза.
30. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
31. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
32. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. тут).
Информация актуальна для автомобилей VW Polo седан с бензиновыми двигателями 1.6л. (105л.с.): 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска. Для рестайлинг моделей 2016, 2017, 2018 и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Замена задних тормозных колодок Фольксваген Поло седан: видео
Прежде чем приступить к процедуре замены задних колодок барабанного типа необходимо определить тип комплектации.
Особенности задней тормозной системы
Устройство тормозного механизма заднего колеса.
Автомобили, выпущенные до апреля 2011 года, комплектовались барабанными тормозами 1КС, в которых устанавливаются колодки VAG 1J0698525B.
После апреля 2011 года Фольксваген Поло получили комплектацию 1КН с колодками VAG 6RU698525A. Кстати все автомобили оцинкованны.
Тип | Размер колодок | Размер барабана | Артикул колодок | Артикул барабана |
1КС | 230х32 мм | Диаметр-230 мм | VAG 1J0698525B | VAG 1J0609617B |
1КН | 200х40 мм | 228.5х40 мм | VAG 6RU698525A | VAG 6RU609617A |
Колодки не взаимозаменяемы и имеют разные размеры (на фото слева колодка для барабана с буртом, справа для барабана без бурта).
Визуально барабаны тормозов отличаются, тип 1КН имеет характерный бурт.
Внимание: некоторые автомобили Volkswagen Polo с двигателями 1.4 TSI и 1.6 MPI укомплектованы задними дисковыми тормозами.
Регламент замены
Производитель рекомендует производить замену задних колодок через 45 тыс. км пробега. Однако, замена может быть произведена и ранее рекомендуемого срока в следующих случаях:
- появление посторонних звуков при торможении;
- сильное замасливание рабочей части колодок;
- образование глубоких трещин;
- частичное разрушение тормозных накладок;
- толщина тормозной накладки менее 2,5 мм.
Колодки заднего колеса изнашиваются неравномерно – толщину накладок всегда измеряют в месте наибольшего износа.
Своевременная замена задних колодок позволит сохранить тормозной барабан от преждевременного износа.
Подготовка автомобиля и инструмента
Механизм барабанных тормозов имеет довольно сложную систему. Самостоятельно заменить задние колодки возможно, только имея некоторые навыки и опыт в проведении подобных работ.
- На автомобиле с механической коробкой включить первую скорость.
- С автоматической трансмиссией перевести рычаг в режим парковки.
Для этого необходимо установить автомобиль на ровной площадке с твёрдым покрытием.
- Под передние колёса подложить упоры.
- Ослабить гайки колеса, на котором будет производиться замена.
- Освободить стояночный тормоз и приподняв автомобиль домкратом под порог установить подставку и снять колесо.
Для проведения дальнейших работ потребуются следующие инструменты:
- набор отвёрток;
- ключ Torx T-30;
Обязательно приобретите такой ключ – не стоит пробовать крутить винт какими-либо другими приспособлениями.
- плоскогубцы;
- деревянная киянка или резиновый молоток;
- литиевая смазка;
- металлическая щётка.
Порядок замены
- Ключом Torx T-30 вывернуть стопорный винт крепления барабана.
Винт крепления барабана к ступице колеса.
- Лёгкими ударами киянки по ободу барабана освободить от залипания к ступице.
Если на ступице ржавчина, стоит зачистить её шкуркой или сбрызнуть проникающей смазкой.
- Снять резиновую заглушку, находящуюся на внутренней стороне металлического пыльника и вращая отвёрткой шестерню саморегулирующего механизма свести колодки. Это необходимо для лёгкого снятия барабана.
Извлекаем резиновую заглушку.
Вращаем отверткой храповик.
- Снять тормозной барабан.
Очищаем детали механизма от загрязнений.
- Снять фиксаторы колодок. Делается это следующим образом. Придерживая палец крепления колодки, плоскогубцами нажать чашку и повернув на четверть оборота освободить фиксатор.
Снимаем пружину регулировочного рычага.
Зацепляем скобу отверткой.
Снимаем скобу.
Извлекаем стойку.
- Тормозные поршни следует закрепить металлической скобой или хотя бы скотчем, так как они могут выскочить из цилиндра.
- При помощи плоскогубцев или отвёртки снять нижнюю пружину.
Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.
- Приподняв колодки вверх снять со ступицы и от тормозной подвижной планки отсоединить трос ручного тормоза.
Сдвигаем вверх колодки.
Снимаем наконечник тормозного троса.
Металлической щёткой очистить внутреннюю поверхность пыльника от грязи и продуктов износа тормозных накладок. Нанести смазку на резьбовое соединение саморегулирующего механизма.
Обратный монтаж
- Ввести в зацеп трос стояночного тормоза с подвижной планкой тормозной колодки.
- Установить регулирующий механизм и верхнюю пружину.
- Аккуратно завести собранные колодки за ступицу и установить на посадочное место.
- Используя плоскогубцы установить нижнюю пружину.
- Закрепить колодки пружинными фиксаторами.
Вставляем стойку и фиксируем её скобой.
- Свести колодки посредством вращения саморегулирующего механизма.
Проверяем сборку тормозного механизма и ставим на место барабан.
- Надеть барабан на ступицу и завернуть фиксирующий винт.
Проведя подобным образом процедуру с противоположной стороны, следует несколько раз интенсивно поработать рычагом стояночного тормоза для того, чтобы между колодками и тормозным барабаном саморегулирующий механизм установил необходимый рабочий зазор.
Эффективность колодок можно проверить, установив автомобиль стояночный тормоз на крутом спуске.
Ржавые скобы и пружины лучше заменить на новые, тем более, что стоят они недорого в сравнении с ценой колодок.
Замена задних тормозных колодок Фольксваген Поло своими руками
Замена задних тормозных колодок Фольксваген Поло довольно трудоемкая операция иногда вызывающая проблемы у новичков, из-за большого количества элементов. Если учесть, что задний тормозной механизм у VW Polo седан барабанный, то после большого пробега могут возникнуть проблемы со снятием барабана. А без этой процедуры заменить колодки нельзя. Колодки сзади меняются нечасто, а выработка на внутренней стороне барабана может достигать несколько миллиметров. Поэтому из-за образования кольцевого бугрика снять барабан проблематично.
Для работы нам потребуется шлицевая отвертка, плоскогубцы и звездочка типа Torx T-30, а так же домкрат и подставка. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем наш Поло седан на подставке. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть полностью расторможен. Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления барабана к ступице колеса и снимаем барабан.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни колесного цилиндра могут полностью выйти из него. В случае затруднения при снятии тормозного барабана Фольксваген Поло нужно свезти колодки вместе. Для этого извлекаем из отверстия тормозного щита резиновую заглушку (смотрим на фото далее). Через отверстие в тормозном щите вставляем шлицевую отвертку.
Вращаем отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась. Тем самым мы сводим колодки ближе к центру и они перестают блокировать снятие барабана. При этом лезвие отвертки должно перемещаться в отверстии щита сверху вниз.
Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Поддеваем отверткой нижний конец пружины регулировочного рычага. Снимаем пружину регулировочного рычага.
Поддеваем отверткой скобу опорной стойки задней колодки. Снимаем скобу опорной стойки задней колодки. После этого вынимаем стойку. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
Отверткой отводим нижний конец задней колодки назад, преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, выводим нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора. Аналогично выводим нижний носок передней колодки из-за ограничительной пластины упора. Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.
Сдвигаем верхние носки колодок с поршней колесного цилиндра и отводим узел от тормозного щита. Снимаем распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров. Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.
Удерживая рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянем пассатижами за наконечник заднего троса стояночного тормоза отсоединив наконечник троса от рычага привода стояночного троса, снимаем заднюю колодку.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем колодки и барабан тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Аналогично заменяем тормозные колодки другого заднего колеса. Ведь меняются все колодки сразу на обоих колодках, иначе на дороге может возникнуть дисбаланс при торможении. Кроме того появится неравномерный износ барабанов и увод машины в сторону при торможении.
Чтобы отрегулировать положение колодок на Фольксваген Поло седан весь механизм должен быть окончательно собран на обоих колесах. Нажимаем педаль тормоза несколько раз и затем многократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизмов автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.