Зимняя резина сроки замены по закону в рб – Когда ставить зимнюю резину в РБ и какие штрафы за езду на летних шинах

Изменения в ПДД. Зимняя резина и детские кресла — обязательны

16 января вступил в законную силу указ президента Беларуси № 483 от 13 октября 2014 года, который внес изменения и дополнения в Правила дорожного движения.



В частности, предусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

За нарушение данного требования ПДД в соответствии с ч. 3 ст. 18.12 КоАП на водителя налагается штраф размером до 1 базовой величины. За повторное такое нарушение в течение года на водителя налагается штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

Устанавливается обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (кроме случаев, если рост ребенка превышает 150 см, а также при перевозке в автомобиле-такси).

За нарушение данного требования ПДД в соответствии с ч. 5 ст. 18.14 КоАП на водителя налагается штраф размером до 4 базовых величин. За повторное такое нарушение в течение года на водителя налагается штраф размером от 2 до 8 базовых величин.

Если же ребенок, находясь в детском удерживающем устройстве, был не пристегнут ремнем безопасности, то водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 18.12 КоАП и на него налагается штраф размером до 1 базовой величины, а за повторное такое нарушение в течение года — штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

В соответствии с указом президента увеличивается время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории В с 40 до 50 часов. При этом автошколам предоставляется четырехмесячный срок для организации подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями.

К элементам дороги отнесены расположенные на проезжей части дороги посадочные площадки и островки безопасности, что позволит распространить обязанность владельцев дорог по содержанию элементов дорог в безопасном для движения состоянии на указанные сооружения.

Изменяется минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения, с 75% до 70%.

Кроме того, вводятся новые виды дорожной разметки для организации движения велосипедов, а также для обозначения направлений движения по полосам на перекрестках со сложной конфигурацией.

naviny.by

срок замены шин на зимние истекает 30 ноября

Согласно ПДД, с 1 декаб­ря по 1 мар­та авто­мо­би­ли долж­ны ездить по бело­рус­ским доро­гам на зим­ней резине — за нару­ше­ние соот­вет­ству­ю­ще­го пунк­та пра­вил води­те­лям гро­зит штраф.

У бело­рус­ских води­те­лей оста­лось мень­ше неде­ли, что­бы успеть заме­нить лет­ние шины на сво­их авто­мо­би­лях зим­ни­ми, напо­ми­на­ет Sputnik.

Согласно Правилам дорож­но­го дви­же­ния, дей­ству­ю­щим в Беларуси, с 1 декаб­ря по 1 мар­та авто­мо­би­ли долж­ны дви­гать­ся по доро­гам на зим­ней резине. Во-​первых, это суще­ствен­но вли­я­ет на без­опас­ность дви­же­ния, посколь­ку не все шины под­хо­дят для езды в холод­ное вре­мя года, во-​вторых, за нару­ше­ние соот­вет­ству­ю­ще­го пунк­та ПДД води­те­лям гро­зит штраф. Как пра­ви­ло, с наступ­ле­ни­ем кален­дар­ной зимы Госавтоинспекция про­во­дит рей­ды, в ходе кото­рых про­ве­ря­ет состо­я­ние шин на авто.

Кроме того, важ­но пом­нить, что к зим­ней резине есть опре­де­лен­ные тре­бо­ва­ния. Шины долж­ны быть уста­нов­ле­ны на все коле­са авто­мо­би­ля. Чтобы убе­дить­ся, что они под­хо­дят для экс­плу­а­та­ции на обле­де­нев­ших или засне­жен­ных доро­гах, нуж­но про­ве­рить мар­ки­ров­ку: на них дол­жен быть знак в виде гор­ной вер­ши­ны с тре­мя пика­ми со сне­жин­кой внут­ри либо над­пи­ся­ми «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons». При этом оста­точ­ная высо­та рисун­ка про­тек­то­ра не долж­на быть мень­ше четы­рех мил­ли­мет­ров.

Какие штрафы грозят?

За несо­блю­де­ние пунк­та ПДД, обя­зы­ва­ю­ще­го авто­мо­би­ли­стов в зим­ний пери­од исполь­зо­вать под­хо­дя­щие шины, бело­рус­ским зако­но­да­тель­ством преду­смот­ре­на адми­ни­стра­тив­ная ответ­ствен­ность по ста­тье 18.12 КоАП. В неко­то­рых слу­ча­ях сум­мы взыс­ка­ний могут силь­но уда­рить по кар­ма­ну нару­ши­те­лей.

Так, попав­шись впер­вые, води­тель запла­тит до одной базо­вой вели­чи­ны — 25,5 руб­ля. При повтор­ном нару­ше­нии в тече­ние года раз­мер штра­фа суще­ствен­но уве­ли­чит­ся: авто­мо­би­ли­сту при­дет­ся выпла­тить от двух до пяти базо­вых вели­чин — от 51 до 127,5 руб­ля.

Если езда на не под­хо­дя­щей для зимы резине ста­нет при­чи­ной ава­рии и в ней постра­да­ет чело­век или авто­мо­биль, нару­ши­тель полу­чит штраф от трех до 30 базо­вых вели­чин (от 76,5 до 765 руб­лей) или лишит­ся пра­ва управ­ле­ния на срок до двух лет. Это преду­смот­ре­но 1-​й частью ста­тьи 18.17 КоАП Беларуси.

Поделиться «Не забудь­те „пере­обуть­ся“: срок заме­ны шин на зим­ние исте­ка­ет 30 нояб­ря»

Прочитали: 44

televid.by

УГАИ МВД: сроки замены летних шин на зимние могут пересмотреть

«Требования по использованию шин мы можем изменить», — рассказали представители УГАИ МВД Беларуси. А с завтрашнего дня ГАИ начнет напоминать автомобилистам об обязательной «переобувке» на зимние колеса.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BYФото: Иван Яриванович, TUT.BY

С 27 ноября по 4 декабря ГАИ будет напоминать водителям об обязательной смене летних шин на зимние. А дорожники и коммунальники должны позаботиться о завершении дорожных работ и ямочного ремонта, выставлении вдоль трасс «вешек», подготовке реагентов.

— В прошлом году наряды ППС проводили мониторинг, убраны ли дороги, нормальные ли дорожные условия. Кстати, это касается не только дорожного покрытия, но и освещения. В прошлый зимний сезон за ненадлежащее состояние дорог мы выдали службам 912 предписаний и более 400 руководителей привлекли к административной ответственности. Сообщить о плохом состоянии дорог граждане могут по телефонам 125 и 102, — напомнил Вадим Филончик, старший инспектор по особым поручениям отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции.

За 10 месяцев текущего года из-за неудовлетворительных дорожных условий произошло 10 ДТП, в прошлом году за такой же промежуток времени — 20 ДТП.

Как отметила представитель УГАИ МВД Беларуси Анна Банадык, требование об обязательной смене летних шин на зимние с 1 декабря введено сравнительно недавно, поэтому ГАИ сейчас анализирует, как оно работает. Если статистика покажет, что из-за погоды в ноябре ДТП происходит больше, то, возможно, ГАИ рассмотрит вариант о том, чтобы сдвинуть «переобувание» на более ранний срок, как в соседней Литве (в Литве зимние шины должны применять с 1 ноября. — Прим. AUTO.TUT.BY).

— То же самое касается всесезонных автомобильных шин, которые производители маркируют M+S. Их использование сейчас допускается ПДД. Мы оцениваем и анализируем эффективность их применения. Обязывать водителей использовать исключительно зимние колеса мы пока не планируем. Да и не стоит забывать, что шины — это не только протектор, но и еще и материал, из которого он изготовлен, — добавил Вадим Филончик.

Представители УГАИ отметили, что в зимний период увеличивается число наездов на пешеходов. Например, только в текущем ноябре в стране в ДТП травмировались 263 человека, 45 погибли, большинство из погибших — пешеходы.

Кстати, сейчас обсуждаются изменения в ПДД в части соблюдения правил пешеходами при переходе проезжей части. По словам представителя УГАИ МВД Беларуси Анны Банадык, слухи о том, что на пешеходных переходах нельзя будет ходить в капюшонах и пользоваться наушниками, — это вольная трактовка планирующихся изменений.

— Пешеходы не должны будут совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения. Они будут нести ответственность за свое поведение на дороге. Но эти изменения еще не приняты, они проходят стадию обсуждения.

auto.tut.by

«Переобуваться» или нет? Когда менять резину на авто в 2019 году

В стране8 октября 2019 в 16:30

По закону, зимняя резина должна появиться на колесах автомобилей до 1 декабря.

Среди автомобилистов ходит поверье, которое гласит, что «переобувать» авто в зимние шины надо на День Великой Октябрьской социалистической революции, то есть 7 ноября. А переход на лето следует планировать на день рождения Ленина – 22 апреля. Что об этом думают закон и наука?

По закону

Согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента в нашей стране автомобили должны быть оборудованы зимними шинами в период с 1 декабря по 1 марта. Под данный указ подпадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны (включительно), легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн. За нарушение правила предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины.

Что говорит наука

Производители резины утверждают, что о замене летних шин на зимние необходимо задумываться, когда среднесуточная температура воздуха устанавливается в районе +7 градусов. А вот когда температура опускается до 0…-5 градусов, «переобувать» авто нужно как можно скорее. Это простое правило поможет максимально обезопасить движение автомобиля.

Резино-техническая смесь на летних шинах более твердая, чем на зимних. При минусовых температурах она быстро дубеет, что приводит к плохому сцеплению с дорожным покрытием. Специалисты советуют: чтобы не попасть в аварийную ситуацию и уверенно себя чувствовать на дороге, стоит переоборудовать колеса в зимнюю резину вовремя. При этом они не рекомендуют менять резину заранее, так как при повышенной температуре зимние автошины начинают «плыть» и намного быстрее изнашиваются. Кроме того, на скорости при поворотах существенно снижается безопасность движения автомобиля.

Какую резину выбрать?

Комплекты зимних шин делятся на 2 условных категории – шипованные и не шипованные. Какому варианту отдать предпочтение? Прежде надо понять, где будете их применять. Если большую часть времени планируете передвигаться по асфальту, укатанному снегу или снежной каше с примесью реагентов, тогда следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами будет лед или рыхлый снег, тогда стоит задуматься о покупке колес с шипами.

Еще один непростой выбор – остановиться на скандинавском типе покрышек или европейском. Первые отличаются менее плотным и более профильным рисунком. Как правило, они имеют ромбовидные шашечки, и хорошо себя проявляют во время движения по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.

Европейские же модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Их стихия – мокрые или грязные зимние дороги.

Может выбрать «всесезонки» или б/у?

По словам специалистов, так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в температурной зоне от -5 до +10  градусов. За этими рамками становятся неидеальными, а порой даже опасными. Более того, профильные испытания показывают, что они уступают в качестве как летней, так и зимней резине. Поэтому лучше 2 раза в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску.

Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, задумываются о покупке подержанных шин. Кому-то этот вариант кажется довольно привлекательным, особенно учитывая цену поюзанной покрышки. Однако эта выгода обманчива. Судите сами: к концу первого сезона сцепные свойства любых шин снижаются на 10–15%, а к концу второго – на 25–30% (обычно именно такого возраста и продают покрышки). Покупая комплект шин б/у, можно получить практически непригодный товар.
Как сэкономить?

Есть очень хороший способ экономии: при замене резины не гнаться за новинками сезона. Модели старшего года будут ничуть не хуже: стоят они горазда меньше, а характеристики имеют те же.

Кроме того, при выборе шин можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобретать колеса с тем индексом скорости, с которым вы чаще всего ездите. Согласитесь, что нет смысла переплачивать за шины, которые едут 150–170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями.

Виктория ЯКИМОВА
 

1prof.by

Когда переходить на летнюю резину в 2019 году по закону Беларуси. 21.by

Источник материала: Новости Волковыска


Каждый водитель меняет резину два раза в год, особенно это нужно для северных регионов. Часто сложно определить когда менять резину с зимней на летнюю. 

Закон 

В период с 1 декабря по 1 марта в Беларуси автомобили должны быть оборудованы зимними шинами — согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента Республики Беларусь. 

Под данный указ подпадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. 

За нарушение предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины. 

Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов. Однако весной торопиться не стоит, так как даже 1 мая в Беларуси иногда выпадает снег. Обычно принято переобуваться с зимней резины на летнюю после майских праздников. 

Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.

Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.

Зимняя резина же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту. 
Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.

Обычно, если автомобиль имеет привод на одну ось, то советуют каждый сезон менять резину с ведущей на не ведущую. Для того, чтобы не попутать покрышки можно пометить их мелом.

Стоит подвести итоги этой статьи. Итак:

  • Оптимальная дата смены шин – 15 марта.
  • Не стоит постоянно полагаться на конкретную дату, следите за погодой.
  • Шины должны быть одной марки и даты выпуска.
  • Регулярная смена обуви для машины при добросовестном хранении не вредит дискам и самому продукту.
  • Хранят автопокрышки вертикально и никак иначе.
  • Жители городских районов должны менять обувь для автомобиля раньше.
  • Нормальная температура для смены резины на летнюю +7 градусов и выше. В случае нестабильной погоды стоит повременить с этой процедурой.

news.21.by

Переход на зимние шины

Неблагоприятные погодные условия — снега, гололед — влияют на безопасность дорожного движения. Именно поэтому ПДД установлено правило, согласно которому с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами <*>. Следует отметить, что поменять шины можно и раньше — в зависимости от того, когда придут холода.

Что нужно учесть при установке зимних шин

Зимние шины должны отвечать следующим требованиям <*>:

— маркировка знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons»;

— остаточная высота рисунка протектора во время эксплуатации — не менее 4 мм;

— пригодность к эксплуатации (шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки).

Зимние шины устанавливаются на всех колесах <*>.

Нельзя устанавливать на одну ось <*>:

— автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему диагональных шин совместно с радиальными или шин с различным рисунком протектора;

— грузового автомобиля или прицепа к нему диагональных шин совместно с радиальными или шин с различным типом рисунка протектора.

Меры ответственности

При нарушении требований об езде на зимних шинах административная ответственность может наступить:

— за допуск к участию в дорожном движении транспортного средства с летними, непригодными к эксплуатации шинами <*>.

Вышеуказанное правонарушение влечет наложение штрафа в размере от 4 до 6 БВ. К ответственности привлекается лицо, ответственное за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств;

— за езду на летних шинах зимой, не повлекшую за собой причинение вреда здоровью <*>.

К ответственности привлекается водитель. Правонарушение влечет за собой предупреждение или наложение штрафа в размере до 0,5 БВ;

— за езду на летних шинах зимой (на непригодных к эксплуатации шинах), повлекшую за собой причинение потерпевшему легкого телесного повреждения <*>.

К ответственности привлекается водитель. Правонарушение влечет за собой наложение штрафа в размере от 2 до 30 БВ или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет. Ответственность за данное нарушение наступает только по требованию потерпевшего (его законного представителя) <*>;

— за езду на непригодных к эксплуатации шинах, не повлекшую за собой причинение вреда здоровью <*>.

К ответственности привлекается водитель. Правонарушение влечет за собой предупреждение или штраф в размере до 1 БВ, при повторном нарушении в течение 1 года — от 2 до 5 БВ.

Обратите внимание!
Юрлица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств относится к этой деятельности), обязаны возместить вред, причиненный транспортным средством, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юрлицо, которое владеет источником повышенной опасности на праве собственности и на ином законном основании <*>. Таким образом, если в результате участия в дорожном движении автомобиля на летних или непригодных к эксплуатации шинах произойдет ДТП, в результате которого будет причинен ущерб здоровью или имуществу третьих лиц, эти лица приобретут право требовать возмещения ущерба от юрлица.

ilex.by

ГАИ напоминает о штрафах за летние шины зимой

Как сообщил журналистам старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Станислав Соловей, с 26 ноября по 6 декабря Госавтоинспекция проводит республиканскую профилактическую акцию «Жизнь дороже шин!»

фото: pixabay.com

В ее рамках 30 ноября пройдет Единый день безопасности дорожного движения и ее девиз «Зима» на колесах – не будет заносов!»

Станислав Соловей напомнил об обязательном требовании с 1 декабря по 1 марта сменить летнюю резину на зимнюю. Тем, кто не оснастит автомобиль зимними шинами, грозит штраф 0,5базовой величины (12,25 рубля).

С 1 декабря ГАИ будет проводить рейды по выявлению нарушителей.

Напомним, что за повторную езду без зимних шин в течение года грозит штраф от 2 до 5 базовых величин. За езду без зимних шин, повлекшую причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества штраф может составить от 3 до 30 базовых величин.

Для каких авто смена шин обязательна

Зимними шинами с 1 декабря по 1 марта должны быть оборудованы:

автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно;

легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой больше 3,5 тонн;

автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн.

Маркировка

Нужно, покупая шины, обращать внимание на маркировку шин.

Зимние шины обозначены знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее, или специальными знаками.

Маршрутки под особым контролем

Станислав Соловей также подчеркнул, что особое внимание сотрудники ГАИ будут уделять пассажирским автоперевозкам, в частности на маршрутках. И этот транспорт будет под пристальным контролем Госавтоинспекции.

Так что, в случае нарушении, в том числе при использовании летних шин или изношенных шин, и водители, и юрлица, которые организуют эти перевозки, понесут соответствующее наказание.

Изношенные шины очень опасны

Станислав Соловей обратил внимание на то, что водители часто меняют резину на колесах ведущей оси, а на второй оставляют изношенные шины. Это создает серьезные риски при движении, особенно зимой.

Так, при торможении на переднеприводном автомобиле, передние колеса с новыми шины тормозят хорошо, а задние, если на них изношенные шины, скользят, и машину на дороге начинает разворачивать. Это часто становится причиной ДТП.

Поэтому на всех колесах должны быть шины с примерно одинаковым износом. При этом остаточная высота рисунка протектора не должна быть менее 4 мм. Штраф водителям за использование чрезмерно изношенных шин – в размере 1 базовой величины, или 24,5 рубля.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

myfin.by

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *