Абс что это в автомобиле: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

что это, для чего нужна антиблокировочная система

 Многие водители, приобретая машину, получают в ней набор опций, о которых ничего не знают, да ещё и зашифрованных различными аббревиатурами. И самая распространённая из них ABS. АБС в машине – что это и как ей пользоваться поможет разобраться наша статья.
Для начала расшифруем и выясним, для чего нужна АБС.
ABS (Antilock Brake System) – антиблокировочная система тормозов. То есть система, которая не позволяет заблокировать колесо при резком торможении, оставляя автомобиль в управляемом состоянии. С 2004 г. данная система устанавливается на все европейские автомобили, начиная с комплектации Norma.
Ответим на некоторые вопросы, с которыми сталкиваются счастливые обладатели этой опции на своих авто.

Содержание статьи

  • 1 Когда впервые появилась ABS?
  • 2 Как устроен датчик АБС?
  • 3 Где же находится датчик скорости вращения колеса АБС?
  • 4 Как же работает датчик АБС простыми словами?
  • 5 Как работает блок управления АБС
  • 6 Есть ли ABS на вашем авто?
  • 7 Как правильно тормозить на машине с АБС?

Когда впервые появилась ABS?

ABS это антиблокировочная система тормозов, которая не позволяет заблокировать колесо при резком торможении, оставляя автомобиль в управляемом состоянии.

Разработка этой системы началась ещё в конце 30-x годов, и только в 1978 году автолюбители получили возможность установки АБС на машины премиум-класса в качестве дополнительной опции.
Устройство блока АБС представляет собой систему датчиков, учитывающих скорость вращения колес, датчика давления тормозной жидкости, самого модуля управления и гидравлический блок в качестве конечного исполнителя.

Как устроен датчик АБС?

Первоначально на автомобили устанавливались пассивные датчики, которые не могли уловить скорость вращения колёса менее 5-7 км/ч.
С девяностых годов прошлого столетия в АБС стали устанавливать активные датчики. Основное отличие от пассивных: активные датчики работают от источника питания.
 

Датчик ABS на переднем колесе

 

Сначала датчики системы ABS были магниторезистивные, затем стали ставить в системы антиблокировки тормозов более точные датчики, использующие эффект Холла.

Сначала это были магниторезистивные датчики. Они представляли собой индукционное кольцо, находящееся под напряжением, которое устанавливалось на ступице колеса. При вращении создавалось магнитное поле, которое заставляло электроны постоянного тока менять траекторию, тем самым увеличивая сопротивление. Именно информацию об изменении сопротивления и передавал датчик АБС блоку управления. Скорость вращения они могли улавливать с того момента, как автомобиль тронулся.
Устройство современных датчиков АБС в автомобилях изменилось еще в прошлом веке. И связано это с применением в них эффекта Холла. Теперь его работа заключается в том, что в сам датчик устанавливается полупроводниковая пластина, кольцо постоянного магнита устанавливается на ступице, рядом с тормозными дисками и при вращении колеса создаётся магнитное поле, которое заставляет перемещаться электроны на один из краев пластины, микросхемы преобразуют сигнал и передают в блок управления АБС. Этот датчик более точный, так как не имеет импульсного характера, но микросхемы подняли стоимость системы, кроме того микросхема от неровностей дороги может выйти из строя.

Где же находится датчик скорости вращения колеса АБС?

Датчики скорости устанавливаются на каждое колесо в ступице. Его принцип работы заключается в том, чтобы зафиксировать изменение частоты вращения колеса, передать электронный сигнал в блок управления, где программа сама сформирует дальнейшие действия гидравлической системы тормозов.

Как же работает датчик АБС простыми словами?

 

Движение автомобиля с системой ABS и без антиблокировки колес

 

При блокировке колеса с датчика поступает сигнал в блок управления ABS, который в свою очередь подает команду снизить тормозное усилие на колесо.

Принцип работы датчика АБС заключается в следующем. При резком торможении система собирает информацию о том, что колесо не вращается, при этом машина все ещё движется. Дальше с датчика ABS передаётся информацию в основную систему тормозов, о том, что необходимо уменьшить тормозное усилие на данное колесо, благодаря чему блокировка колеса снимается и автомобиль выходит из заноса.

Как работает блок управления АБС

При движении блок управления ABS беспрерывно получает информацию и контролирует работу всей системы в целом и при малейшем сбое включает антиблокировочную систему.

Есть ли ABS на вашем авто?

Если вы купили поддержанный автомобиль и задались вопросом, как узнать, есть ли антиблокировочная система у вашего “железного коня”, то ответ на него найти очень просто. Надо набрать скорость и нажать педаль тормоза. В результате, если АБС установлено и датчики не отключены, то можно почувствовать отдачу тормозного усилия в ногу в виде кратковременных толчков.

Как правильно тормозить на машине с АБС?

 

Блок управления системой ABS на автомобиле

 

Для улучшения работы системы ABS необходимо запомнить и выполнять несколько простых правил.

По теории все просто в случае экстренного торможения – педаль в пол, и блок АБС все остальное сделает сам. Но на практике так не всегда бывает.
Для того чтобы получить максимум от антиблокировочной системы тормозов, значительно повысить эффективность торможения, уменьшить вероятность блокировки колёс и заноса вашего автомобиля, улучшить маневренность на мокром асфальте, уменьшить износ резины, необходимо выполнять простые правила:

  1. Педаль тормоза нужно нажимать плавно, с нарастающим усилием.
  2. Не отпускать педаль, при обратной отдаче.
  3. Использовать покрышки по сезону.
  4. Полностью не полагаться на систему, так как работает блок АБС не всегда корректно.

Что такое ABS в автомобиле

Техническое оснащение современных автомобилей настолько разнообразно, что не перестает радовать разнообразием полезных и удобных опций, и многих автомобилистов уже не удивишь наличием таких изысков, о которых раньше приходилось только мечтать.

Одной из систем, которыми комплектуются машины, оборудованные по последнему слову техники, является антиблокировочная система abs. Она достаточно давно появилась на автомобильном рынке, но все же для многих российских автолюбителей ABS по-прежнему осталась новинкой.

Принцип работы ABS

Принцип работы

Антиблокировочная система установлена на автомобиль в качестве дополнительного оборудования, задача которого заключается в том, чтобы препятствовать блокировке колес при сильном торможении. Благодаря ABS при сильном нажатии на педаль тормоза автомобиль и на сухом асфальте, и на мокрой дороге не пойдет юзом.

И все же, что такое abs в автомобиле? Данная система представляет собой непростое электронное устройство, включающее центральный блок и датчики скорости, установленные на каждом колесе. В момент нажатия на тормоз они определяют скорость, с которой вращается каждое колесо. Затем хитрая электроника устраняет из тормозной магистрали излишки давления в специальный гидроаккумулятор.

При этом вращение колеса начинает восстанавливаться, так как разжимаются тормозные колодки. В случае если давление по-прежнему осталось достаточно большим, описанный выше процесс повторяется снова до тех пор, пока оно не придет в норму.

Схема устройства ABS

Назначение ABS

Антиблокировочная система по принципу своей работы имитирует действия опытного автомобилиста, который пользуется прерывистым торможением на скользкой дороге, чтобы машину не занесло. И тут возникает вопрос: зачем нужна электронная система, когда выполнять эти действия может сам водитель? Автомобилями, в которых не установлена ABS, управлять при резком торможении достаточно трудно, и во многих ситуация без нее просто невозможно обойтись.

Антиблокировочная тормозная система автоматически приводится в действие 15-20 раз в секунду, благодаря чему тормозной путь в случае экстренного торможения будет минимальным. Работать с такой скоростью человек физически не способен.

Пожалуй, главное достоинство ABS заключается в том, что водитель даже при сильном торможении может заставить автомобиль слушаться поворотов руля. Когда данное устройство отсутствует, в процессе торможения машина неуправляемо будет скользить по прямой траектории, несмотря на все старания водителя выровнять движение личного транспорта с помощью поворотов руля.

Маневренность

При включении ABS в салоне можно услышать негромкий треск, свидетельствующий о функционировании исполнительного блока, и ощутить несильные и частые толчки в педаль тормоза. Тем автомобилистам, которые раньше не имели дела с такой системой, понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к этому новшеству.

Антиблокировочная система автомобиля прекрасно себя зарекомендовала, но, тем не менее, не обошлось без некоторого количества недовольных автомобилистов, утверждающих, что никакая электроника не заменит опытного водителя, потому что он гораздо лучше сориентируется в сложной ситуации на дороге и предпримет правильные действия.

ABS в процесс торможения вовсе не вмешивается, а служит незаменимым помощником в предотвращении непоправимой дорожной ситуации. Благодаря антиблокировочной тормозной системе неуправляемая гора железа, в которую превращается машина при сильном торможении, начинает слушаться руля и способна совершать хоть какие-то маневры.

Задачи, выполняемые ABS

Тормозной путь

Таким образом, антиблокировочная система выполняет ряд очень важных задач:

  • обеспечивает безопасность при торможении, как для самого водителя, так и для его пассажиров;
  • сокращает тормозной путь на скользком или мокром дорожном покрытии;
  • не позволяет ведущим колесам заблокироваться при резком торможении, благодаря чему остается возможность маневрирования и объезда возникшего препятствия.

В некоторых случаях применение ABS не оправдано. Так, съезжая с крутого спуска в условиях сильной заснеженности или грязевой топи, включение антиблокировочной системы может привести к печальным последствиям. Из-за земного притяжения автомобиль катится вниз, в то время как ABS не позволяет колесам заблокироваться, в связи с этим машина хоть и медленно, но все же продолжает движение вперед даже при полностью выжатой педали тормоза.

Индикатор

Несмотря на то, что подобные ситуации встречаются крайне редко, все современные внедорожники оснащаются дополнительными сенсорами, которые определяют степень уклона дорожной колеи. Если спуск является слишком крутым, система антиблокировки становится неактивной.

Видео

Принцип работы системы ABS наглядно показан в этом видеоматериале:

Что такое антиблокировочная тормозная система (или) ABS в автомобилях?

Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)?

Антиблокировочная тормозная система в автомобилях означает систему, которая предотвращает блокировку колес при экстренном/резком торможении. Без ABS колеса могут быстро перестать вращаться и начать скользить при паническом торможении. Роль АБС или противоюзовой тормозной системы заключается в предотвращении потери сцепления колес с дорогой при резком торможении путем регулирования тормозного давления. Чтобы понять, что такое ABS в автомобиле, давайте рассмотрим примерный сценарий.

Пример: Вы едете по шоссе со скоростью от 80 до 90 км/ч. Пешеход переходит дорогу из ниоткуда, не наблюдая за встречным транспортом. Чтобы не наехать на пешехода, вы в панике жмете на тормоза. Здесь результат экстренного торможения может различаться с ABS и без нее.

  • С АБС: Как только вы нажимаете на педаль тормоза, срабатывает АБС для предотвращения блокировки колес. ABS модулирует тормозное давление и не позволяет колесам терять сцепление с дорогой (блокироваться). Следовательно, ваш автомобиль безопасно остановится на небольшом расстоянии, и вы избежите потенциальной аварии.

  • Без ABS: Когда вы в панике нажимаете на тормоз, колеса теряют сцепление с дорогой и начинают скользить. Другими словами, они запираются. Как только это произойдет, вы просто пассажир. У вас не будет контроля над тормозом или рулевым управлением, и автомобиль будет продолжать двигаться вперед/буксовать, а колеса скользят по дорожному покрытию. Это может привести к серьезной аварии.

Итак, теперь вы знаете, что ABS может сделать в тяжелых ситуациях. Это может быть спасением в таких сценариях панического торможения. Эта функция безопасности является обязательной для всех автомобилей в Индии. Следовательно, все новые автомобили поставляются с этим важным элементом оборудования для обеспечения безопасности.

Как работает ABS в автомобилях?

Вы уже знаете, что происходит, когда вы резко тормозите в экстренной ситуации или в панике. Резкое нажатие на педаль тормоза приводит к резкому торможению, шины теряют сцепление с дорогой и перестают вращаться. Это явление называется блокировкой колеса. Задача ABS состоит в том, чтобы предотвратить это и дать вам возможность безопасно остановить автомобиль.

Чтобы понять работу АБС, необходимо знать основные компоненты системы. Четыре основных компонента составляют противоюзовую тормозную систему. Это датчики скорости вращения колес, клапаны сброса давления, гидравлический двигатель и контроллер/ЭБУ (электронный блок управления).

Проще говоря, ABS работает по принципу порогового торможения. Как правило, пороговое торможение является популярным термином в автоспорте, когда водитель модулирует давление на педаль тормоза для увеличения тормозного усилия. Этот метод включает отпускание педали тормоза, когда колесо начинает проскальзывать, а затем повторное нажатие на педаль тормоза, когда колесо восстанавливает сцепление с дорогой. Однако ABS делает это автоматически.

Просмотрите пункты ниже, чтобы понять механизм работы антиблокировочной тормозной системы.

  • Датчики скорости вращения колес контролируют скорость каждого колеса.

  • Когда колеса вашего автомобиля блокируются, датчики обнаруживают внезапное изменение скорости вращения колес и передают информацию на контроллер.

  • Контроллер интерпретирует сигнал как блокировку колеса и посылает сигнал гидравлическому двигателю на сброс тормозного давления.

  • Тормозное давление снижается с помощью предохранительных клапанов.

  • После сброса тормозного давления колеса приобретают сцепление с дорогой и начинают вращаться.

  • Как только это происходит, датчики скорости вступают в действие и отправляют другой сигнал на контроллер.

  • На этот раз контроллер посылает сигнал насосу закрыть клапан сброса давления, чтобы остановить потерю тормозного давления и увеличить тормозное усилие.

  • Этот цикл повторяется несколько раз, пока автомобиль не остановится без блокировки колес.

Теперь вы можете подумать, что это могут сделать и люди, а ABS — это ненужная система, которая увеличивает стоимость автомобиля. Да, даже люди могут регулировать педаль тормоза, но время реакции будет слишком медленным, чтобы предотвратить блокировку колес. Напротив, даже противоюзовая тормозная система начального уровня выполняет пороговое торможение примерно от 15 до 17 раз в секунду. Такой быстрый рефлекс по-человечески невозможен. Таким образом, ABS приходит к вам на помощь!

Типы антиблокировочной тормозной системы

Противоюзовую тормозную систему можно разделить на три типа в зависимости от количества датчиков скорости вращения колес и клапанов сброса давления. Обратитесь к таблице ниже для получения более подробной информации о различных типах ABS в автомобилях.

Тип ABS Детали
Четырехканальный-четыре датчика Этот тип ABS состоит из отдельных датчиков и клапанов для каждого колеса.
Трехканальный-четырехканальный датчик Имеет отдельные датчики для каждого колеса, а передние колеса имеют отдельные клапана. А вот задние колеса получают только один клапан.
Трехканальный трехканальный датчик На передние колеса устанавливаются отдельные датчики и клапаны. Однако задние колеса получают только один клапан и датчик.

Из каких компонентов состоит АБС?

Как упоминалось ранее, ABS состоит из четырех основных компонентов. В этом разделе мы кратко объясним компоненты антиблокировочной тормозной системы.

1. Датчики скорости вращения колес

Датчики скорости вращения колес рассчитывают замедление и ускорение колеса. Он состоит из зубчатого колеса, магнитной/электромагнитной катушки и датчика Холла. Когда колесо находится в движении, вокруг датчика создается магнитное поле. Колебания магнитного поля создают напряжение, и оно посылает сигнал контроллеру, который считывает скорость вращения колеса.

2. Клапаны сброса давления

Как следует из названия, это клапаны, помогающие контролировать тормозное давление. В некоторых системах клапаны работают в трех положениях.

Позиция 1: Клапан открывается, и давление от главного цилиндра передается на тормоз.

Положение 2: Клапан закрывает и разделяет главный цилиндр и тормоз. Это предотвращает дальнейшее повышение тормозного давления. Клапан работает в этом положении, когда водитель жмет на тормоз в аварийной ситуации.

Позиция 3: Клапан сбрасывает часть тормозного давления.

3. Гидравлический двигатель

Гидравлический двигатель восстанавливает тормозное давление после сброса давления клапанами. Когда колеса блокируются, контроллер посылает сигнал на клапан, чтобы сбросить тормозное давление. После этого восстановление тормозного давления имеет решающее значение для замедления / остановки автомобиля. Контроллер модулирует двигатель, чтобы обеспечить желаемую величину тормозного давления.

4. Контроллер

Контроллер представляет собой не что иное, как ECU, который получает информацию от датчиков скорости вращения колес. Он также посылает сигнал гидравлическому двигателю при обнаружении блокировки колеса. Он также отвечает за активацию ABS, поскольку модулирует гидравлический двигатель, чтобы снять или увеличить тормозное давление.

Почему важна антиблокировочная тормозная система (ABS)?

ABS — это важнейшая функция безопасности на дороге. Индийские дороги непредсказуемы, и никогда не знаешь, что будет за следующим поворотом. Следовательно, вы всегда должны быть готовы к маневру уклонения, и антиблокировочная тормозная система помогает в этом. Ниже приведены некоторые моменты, которые подчеркивают важность ABS.

  • Предотвращает занос автомобиля при резком торможении. Таким образом, вы можете безопасно остановить автомобиль даже в критической ситуации.

  • ABS также сокращает тормозной путь. Таким образом, вы можете остановить автомобиль на более коротком расстоянии, что имеет решающее значение в чрезвычайных ситуациях.

  • Пригодится в неблагоприятных погодных условиях. Он помогает эффективно тормозить на мокрой, обледенелой и скользкой дороге.

  • Наконец, ABS может спасти вашу жизнь, избежав потенциальной аварии. Поэтому никогда не игнорируйте любые проблемы с антиблокировочной тормозной системой вашего автомобиля. Приоритетно отремонтируйте АБС, если есть неисправность системы.

Преимущества антиблокировочной тормозной системы

Ниже перечислены преимущества АБС.

  • Предотвращает блокировку колес при резком/паническом торможении и снижает вероятность заноса или потери контроля над автомобилем. Следовательно, автомобиль будет устойчив даже при агрессивном торможении.

  • Также поддерживает управляемость автомобиля. Поскольку колеса не блокируются, вы можете легко управлять автомобилем.

  • ABS сокращает тормозной путь, особенно на скользких поверхностях, таких как мокрая или обледенелая дорога.

  • Одним из важнейших преимуществ ABS является то, что она снижает вероятность столкновения при движении по дороге.

Недостатки АБС

Говоря о минусах, антиблокировочная тормозная система не имеет функциональных недостатков. Ниже приведены некоторые недостатки АБС в автомобилях.

  • АБС увеличивает стоимость автомобиля. Однако дополнительная безопасность, которую он предлагает владельцу/водителю автомобиля, полностью оправдывает более высокую цену.

  • АБС и бездорожье несовместимы. Это потому, что он плохо работает на рыхлых поверхностях, таких как грязь или гравий. ABS увеличивает тормозной путь на рыхлых поверхностях.

  • Наконец, ABS требует дополнительного обслуживания из-за наличия компонентов, связанных с ABS.

Читайте также: Легкосплавные диски против стальных: что лучше для вашего автомобиля?  

АБС и EBD

Возможно, вы сталкивались с EBD, просматривая функции безопасности автомобиля. В некоторых автомобильных брошюрах вы могли видеть его вместе с ABS, например, «ABS с EBD». Итак, чем EBD отличается от ABS?

EBD расшифровывается как Electronic Brakeforce Distribution, и это еще одна важная функция безопасности, связанная с тормозом. Когда вы тормозите, EBD вычисляет, какое колесо нуждается в большем тормозном усилии, а какое меньше, в зависимости от различных факторов, таких как сцепление колес, угол наклона колеса, вес автомобиля и т. д. 

применяется к фронту, так как это передний тяжелый автомобиль. Некоторые передовые системы EBD сразу передают тормозное усилие на заднее колесо непосредственно перед переносом веса на переднюю часть автомобиля.

Подобно ABS, EBD также предотвращает блокировку колес. Однако EBD делает это, регулируя распределение торможения по всем четырем колесам, тогда как ABS работает, модулируя тормозное давление.

Автомобили с АБС и автомобили без АБС

В приведенной ниже таблице показаны основные различия между автомобилями без АБС и автомобилями с АБС.

Параметры Автомобиль с АБС Автомобиль без АБС
Тяга при резком торможении Колеса не блокируются при резком торможении, потому что ABS обеспечивает достаточное сцепление колес с дорогой во избежание проскальзывания. Колеса легко блокируются при экстренном торможении. Шины сразу же теряют сцепление с дорогой, когда вы нажимаете на тормоз.
Тормозной путь Более короткий тормозной путь. Более длинный тормозной путь, чем у автомобилей с ABS.
Управление при резком торможении Сохраняет управляемость даже при резком торможении. Он теряет управляемость при резком торможении, поскольку колеса блокируются и скользят по поверхности дороги.
Устойчивость автомобиля Автомобиль сохраняет устойчивость при резком торможении. Автомобиль теряет устойчивость и может занести, если резко нажать на тормоз.
Стоимость Выше, чем у автомобилей без АБС. Ниже, чем у автомобилей с ABS.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Ниже приведены некоторые часто задаваемые вопросы и ответы на них, касающиеся антиблокировочной тормозной системы в автомобилях.

Что делать, если в моей машине нет ABS?

Если для вашего автомобиля нет совместимых комплектов АБС или у вас нет средств для приобретения таких комплектов, вы можете улучшить свою технику торможения. Будьте осторожны с тормозами, особенно на мокрой или обледенелой дороге. Кроме того, вы можете попрактиковаться в модуляции торможения в безопасной среде, чтобы знать, что делать в экстренной ситуации.

Что означает, если индикатор антиблокировочной тормозной системы продолжает гореть во время вождения автомобиля?

Если индикатор ABS мигает или горит постоянно во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности оборудования безопасности. Вы должны немедленно отправиться в ближайший сервисный центр, чтобы устранить проблему, так как это одна из важнейших функций безопасности вашего автомобиля.

Помогает ли мне ABS быстрее остановить машину?

Да, технически система противоскольжения сокращает тормозной путь. Это означает, что вы можете быстрее остановить автомобиль с помощью ABS. Однако ABS может увеличить тормозной путь при определенных условиях, например на рыхлой поверхности.

Каковы симптомы неисправности датчика ABS?

Ниже приведены некоторые признаки неисправности датчика ABS.

  • Индикатор ABS продолжает гореть, когда вы ведете машину.

  • Система контроля тяги/устойчивости отключена, или вы не можете ее активировать.

  • Ваш автомобиль неустойчив при торможении.

  • ABS работает нестабильно при резком торможении.

  • Увеличенный тормозной путь.

Все ли автомобили в Индии оснащены антиблокировочной системой?

Да, в Индии все автомобили оснащены ABS. ABS является обязательной для всех автомобилей в Индии с апреля 2019 года. Министерство дорожного транспорта и автомобильных дорог (MoRTH) сделало эту функцию безопасности обязательной для всех транспортных средств.

Узнайте больше: 

  • Барабанные и дисковые тормоза: что лучше для автомобилей?

  • Различные типы датчиков в автомобиле и их функции

  • Как устранить и предотвратить отказ автомобильных тормозов

  • Автономное экстренное торможение (AEB) в автомобилях и как оно работает :

    Jil McIntosh

    Опубликовано 27 февраля 2019 г.  •  Последнее обновление 13 апреля 2023 г.  •  Чтение через 4 минуты

    Присоединяйтесь к беседе

    Индикатор подушки безопасности. Фото Getty

    Содержание статьи

    Что такое АБС?

    Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

    Попробуйте обновить браузер или
    нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

    Полное руководство по ABS: как это работает Назад к видео

    Может показаться, что все работает не так, как должно, но когда вы резко нажимаете на тормоза — особенно при экстренной остановке — иногда вы не хотите, чтобы они тормозили схватить крепко и держать. И здесь на помощь приходит антиблокировочная система тормозов (ABS) вашего автомобиля.

    Объявление 2

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    АБС существует уже давно: еще в 1930-х годах на автомобилях были установлены экспериментальные версии. Он был доступен на нескольких моделях примерно в 1970 году, но стал более распространенным только в 1980-х годах. С 2012 модельного года он требуется на каждом новом легковом автомобиле в Канаде. Электронный контроль устойчивости (ESC), основанный на ABS и помогающий корректировать боковой занос, также является обязательным.

    Антиблокировочная система тормозов помогает шинам сохранять сцепление с дорогой. Это позволяет вам управлять автомобилем во время резкого торможения, что может иметь значение между избеганием препятствия или столкновением с ним.

    Ваши колеса перестают вращаться, когда вы нажимаете на педаль тормоза, но именно ваши шины, сцепляющиеся с тротуаром, фактически останавливают ваш автомобиль. Если у вас нет ABS и шины не могут сцепиться с дорогой, колеса блокируются, но шины скользят. Даже если вы попытаетесь рулить, автомобиль будет продолжать выходить из-под вашего контроля.

    Содержание статьи

    Реклама 3

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    До появления ABS водителей учили нажимать на педаль тормоза, когда это происходило. При каждом отпускании тормоза шины немного поворачиваются и сцепляются с асфальтом. Это быстрое попеременное включение и выключение приводит к контролируемой остановке автомобиля. Антиблокировочная тормозная система делает то же самое, быстро нажимая и отпуская тормоза, но намного быстрее, чем кто-либо мог бы это сделать — до нескольких раз в секунду, когда это необходимо. Поскольку шины сохраняют сцепление с дорогой, вы можете управлять автомобилем при торможении.

    ABS может помочь предотвратить скольжение шин на заснеженных дорогах. Фото FCA

    Важно помнить, что ABS не срабатывает каждый раз, когда вы тормозите перед остановкой (конечно, если это срабатывает, над вашей манерой вождения нужно серьезно поработать!), а когда она срабатывает, это может быть страшно. если вы никогда не испытывали это раньше. Педаль тормоза будет пульсировать, и вы, вероятно, услышите громкий скрежет или стон. Важно удерживать ногу на педали до тех пор, пока автомобиль не остановится полностью. Если вы отпустите тормоз, ABS отключится, и вы не получите преимущества.

    Объявление 4

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Если вы никогда не сталкивались с АБС вашего автомобиля, зайдите на пустую парковку и попробуйте несколько остановок, чтобы знать, чего ожидать. Также неплохо попрактиковаться в старомодном методе прокачки и отпускания тормоза на тот случай, если вы когда-либо будете находиться в автомобиле без АБС или если в вашей системе когда-либо возникнет проблема и она перестанет работать. (Если это произойдет, вы увидите предупредительный индикатор на черточке круга с надписью ABS внутри него.)

    Рекомендовано редакцией

    1. Как это работает: Контроль устойчивости

    Как работает ABS?

    Принцип работы ABS включает в себя датчики скорости, которые определяют скорость вращения каждого колеса. Эти датчики жизненно важны для функций автомобиля, поскольку скорость, с которой вы едете, влияет на работу всего, от двигателя и трансмиссии до круиз-контроля. Для ABS система сравнивает скорость вращения колес, чтобы определить, может ли одно или несколько колес заблокироваться или пробуксовывать на скользкой поверхности. Системы контроля тяги и электронного контроля устойчивости также используют эту информацию, чтобы определить, нужны ли они.

    Объявление 5

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Тормоза останавливают ваш автомобиль за счет гидравлического давления, прижимающего колодки к вращающемуся тормозному диску (или, на автомобилях с задними барабанными тормозами, к вращающемуся барабану), и возникающее трение останавливает вращение колеса . Если колесо блокируется, специальные клапаны быстро открываются и закрываются, чтобы контролировать гидравлическое давление для прокачки тормозов.

    Используйте канадскую монету, чтобы быстро проверить, сколько протектора осталось на ваших шинах. Фото Jil McIntosh

    Вы не почувствуете, как срабатывает АБС на более низких скоростях, так как обычно она начинает работать только при скорости 25 км/ч и выше (именно поэтому вы не активируете ее при движении задним ходом, так как вы обычно едет медленнее). Это в основном потому, что ваши колеса часто вращаются с разной скоростью, но это не означает, что вы теряете контроль. Например, когда вы поворачиваете за угол, внешние колеса поворачиваются немного быстрее, чем внутренние, чтобы вы могли совершить поворот — ABS не требуется.

    Объявление 6

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Конечно, хотя ABS является важным элементом безопасности, вы никогда не должны вести машину так, как будто вам придется зависеть от нее. Это не всегда останавливает вас раньше, а в некоторых случаях может немного увеличить тормозной путь. Его основная функция состоит в том, чтобы дать вам контроль над рулевым управлением во время торможения, чтобы помочь вам сохранить контроль, когда вы могли бы столкнуться с чем-то на своем пути или соскользнуть во время движения по кривой.

    Поскольку речь идет о том, чтобы дать шинам сцепление при торможении, а не скользить, как на санях, ABS наиболее эффективна, когда шины имеют достаточный протектор. Простой тест, чтобы определить, достаточно ли протектора у ваших шин, — это положить канадскую монету между блоками протектора, перевернув корабль Bluenose. Если вы видите все паруса корабля, вам нужны новые шины. В зимние месяцы вы должны оснастить свой автомобиль зимними или всесезонными (не всесезонными) шинами, которые дадут вам максимальное сцепление с дорогой. И всякий раз, когда это скользко, снизьте скорость и уменьшите потребность в антиблокировочной системе тормозов.

    Поделитесь этой статьей в социальной сети

    Trending

    1. Канадские внедорожники Tesla Model Y будут импортированы из Китая: источник 9

    2. Hyundai Canada признает себя виновной по 6 уголовным обвинениям, связанным с отзывом автомобилей

    3. Лоррейн объясняет: Этот новый «выбор» в автостраховании Онтарио будет иметь ужасные последствия

    4. Лоррейн Объясняет: Если ваша дорожная ярость станет причиной аварии для других, вы можете быть привлечены к ответственности ca Информационный бюллетень Blind-Spot Monitor по средам и субботам

      Адрес электронной почты

      Нажав кнопку подписки, вы соглашаетесь получать указанный выше информационный бюллетень от Postmedia Network Inc.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *