Из печки ваз 2109 дует холодный воздух: Почему печка дует холодным воздухом ВАЗ-2109 и что делать

Содержание

Почему печка дует холодным воздухом ВАЗ-2109 и что делать

Довольно часто, особенно при наступлении холодного периода времени, владельцам ВАЗ приходится сталкиваться с проблемами отопления салона. Найти причину неисправности и выяснить, почему печка ВАЗ-2109 дует холодным воздухом, довольно просто можно и самостоятельно, если понять принцип работы обогревателя и выяснить причину, которая вызвала эту неисправность.

Содержание

Принцип работы автомобильного обогревателя

Если обогреватель авто «откажется» дуть теплым воздухом, то, разумеется, в салоне будет неуютно и неприятно, особенно в ненастную прохладную погоду. Поняв принцип работы обогревателя для ВАЗ-2109 инжектор или карбюратор, наладить работу этого устройства можно довольно легко.

Читайте также: Объем багажника на ВАЗ-2109

Печку автомобильного отопителя можно рассматривать как самое обыкновенное устройство для обогрева, которое называется теплообменником. Система для обогрева через специальный краник соединяется с системой, которая отвечает за охлаждение двигателя. При включении печки специальный кран автоматически открывается, что позволяет жидкости для охлаждения поступать в радиатор, расположенный в системе обогрева. Жидкость, попадая в трубы радиатора, охлаждается, это приводит к тому, что внутрь салона начинает поступать тепло. В автомобильной печке предусматривается вентилятор, который может функционировать в трех режимах. Выбирая тот или иной режим, водитель может самостоятельно контролировать поток теплого воздуха.

Панель приборов оснащена специальной рукояткой для управления отопителем, с ее помощью водитель может выбирать, какая температура ему больше всего требуется: самая высокая или, к примеру, средняя.

Вследствие чего печка начинает обдувать салон холодным воздухом

Чаще всего виновником того, что в салон не поступает с отопителя теплый воздух, является неисправность крана или растянувшийся тросик отопительной системы. Стоит отметить, что данные поломки могут проявить себя в ВАЗ-2109, у которых предусмотрена низкая панель, а также в машинах, имеющих высокую панель. Чтобы выяснить причину неисправности, в первую очередь следует проверить работоспособность крана:

  • проверяется заслонка крана на различные загрязнения;
  • если загрязнения, которые могут попасть внутрь при заливке некачественного антифриза, будут обнаружены, кран нужно обязательно очистить;
  • конструкция собирается и устанавливается на прежнее место.

Более подробно узнать об очистке крана автомобильной печки поможет обучающее видео, просмотреть которое можно в удобное для себя время на интернет-ресурсе.

Отопитель не работает на холостых оборотах

Если же печка дует холодным воздухом на холостых оборотах, а как только водитель начинает их добавлять, тепло быстро распространяется по салону, то следует проверить помпу, которая расположена внутри вентилятора. Иногда при длительной эксплуатации авто лопасти разламываются. Чтобы устранить неисправность, нужно осмотреть целостность вентилятора, при необходимости его заменить.

Читайте также: Причины неисправности прикуривателя на ВАЗ-2109

Замена тросика

Довольно часто автовладельцам удается наладить работу печки путем замены тросика, который отвечает за управление заслонки отопителя. После замены или подтягивания растянувшегося тросика печка в ВАЗ-2109 начинает нормально функционировать, а теплый воздух начинает дуть как в салон, так и на автомобильные стекла, что особенно актуально в ненастную погоду. Заменить или подтянуть тросик рекомендуется в следующей последовательности:

  • если визуальный осмотр укажет, что тросик в дальнейшем эксплуатировать нельзя из-за очевидных повреждений, его обязательно нужно заменить и как можно быстрее;
  • если же данный элемент просто растянулся, то подтянуть его можно обычной отверткой, сделав для этого пару витков по часовой стрелке;
  • найти тросик довольно просто, он расположен на корпусе отопителя, возле педали газа.

Читайте также: Причины неисправности вентилятора ВАЗ-2109

Правильно отрегулированная длина тросика, о чем можно узнать из обучающего видеоурока на интернет-ресурсе, поможет удерживать заслонку в нужном положении, что, в свою очередь, закроет образовавшуюся щель и салон начнет обогреваться теплым потоком воздуха.

 

 

Как вам статья?

Печка автомобиля дует холодным воздухом, почему?

На примере отопителя салона («печки») автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) разберемся с причинами неисправности «печка дует холодным воздухом, почему».

Они типичны для большинства автомобилей ВАЗ рассматриваемых на нашем сайте. Для быстроты поиска решения проблемы расположим их в в виде списка по мере сложности устранения.

Признаки неисправности

При включении электродвигателя вентилятора отопителя салона автомобиля («печки») из воздуховодов выходит холодный, либо чуть теплый воздух, либо он недостаточно горячий. Хотя двигатель практически прогрет.

Печка дует холодным воздухом, почему?

1. В системе охлаждения двигателя мало антифриза (тосола).

«Печка» автомобиля начинает плохо греть, когда уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке падает ниже отметки «MIN».

Для восстановления работоспособности необходимо просто долить жидкость, чтобы ее уровень находился приблизительно посередине между метками «MIN» и «MAX», на холодном двигателе.

Метки MIN и MAX на расширительном бачке системы охлаждения

В дальнейшем желательно установить, почему ушла ОЖ из системы. См. «Уходит тосол (антифриз), признаки и причины неисправности?».

2. В системе охлаждения есть воздушные пробки.

Воздух не дает попадать горячему антифризу (тосолу) в радиатор отопителя. А так как радиатор — самая высокая точка системы, то он в нем будет еще и  скапливаться мешая циркуляции ОЖ. Поэтому печка будет дуть холодным воздухом, не смотря на то, что двигатель прогрет.

Для изгнания воздушной пробки можно проделать следующее. Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы. Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Газуем пару тройку раз. Глушим двигатель. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или на дроссельный узел (если двигатель инжекторный). Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер. Такую процедуру можно проделать несколько раз до полного удаления воздушной пробки.

Дать автомобильному двигателю поработать десять минут на уклоне — один из способов удаления воздушной пробки из его системы охлаждения

Существует еще несколько относительно простых способов удаления воздушной пробки. О них в статье «Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

3. Соскочила тяга с рычага крана отопителя или с заслонки радиатора.

В таком случае либо кран не будет открываться и пускать ОЖ в радиатор, либо заслонка не даст горячему воздуху как положено распространяться от радиатора.

Необходимо проверить рычаги управления отопителем салона и их тяги с местами крепления к крану и заслонкам.

Рычаг крана отопителя салона (печки) автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099
4. Кран «печки» заклинил в закрытом положении.

В ряде случаев владельцы автомобилей закрывают кран отопителя на лето, чтобы не пекло жаром, когда на улице и так жарко. А с наступлением холодов, пытаясь открыть его, обнаруживают, что рычаг крана «закис» и не перемещается. При таком раскладе охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе, но только не через радиатор отопителя и «печка» дует холодным воздухом.

Для устранения неисправности можно попробовать рукой поперемещать (разработать) рычаг крана, но скорее всего кран придется заменить целиком.

Кран отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 со своими шлангами

См. «Как понять, что кран отопителя салона автомобиля (печки) неисправен?».

5. Слишком низкая температура охлаждающей жидкости.

Скорее всего двигатель не прогревается до рабочей температуры по причине неисправности термостата. Возможно его клапан заклинил в открытом положении и ОЖ циркулирует сразу по двум кругам системы. В таком случае нагреть тосол нереально, особенно зимой. Из печки будет идти чуть теплый воздух.

Термостат можно проверить не снимая с автомобиля. Для этого запускаем двигатель и наблюдаем за тем как он прогревается. В случае исправности, вначале прогреется его верхняя часть (работает малый круг системы охлаждения), потом резко прогреется нижняя часть (заработал большой круг и жидкость пошла через радиатор). Все это можно реально понять потрогав термостат рукой. Если термостат постоянно чуть теплый — в нем заклинил клапан в открытом положении.

Верхняя часть термостата начинает греться сразу после пуска двигателя, нижняя только после начала открытия его термоклапана.
6. Засорен радиатор отопителя салона.

Засорение может быть продуктами окисления системы охлаждения или герметиком, в случае ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального средства. Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и «печка» дует холодным воздухом.

Радиатор отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Придется снимать его и промывать струей воды, после чего продувать сжатым воздухом. В случае полного засорения радиатора, заменяем его новым.

7. Не работает электродвигатель вентилятора отопителя.

Теплый воздух в таком случае не загоняется в салон автомобиля. Электродвигатель может не работать полностью, может не работать на какой-либо скорости. Подробности неисправности электродвигателя отопителя на «Не работает печка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».

8. Выпала перегородка внутри радиатора отопителя.

Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет «печке» работать более эффективно. Без перегородки печка будет греть, но слабо. На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 она имеется в правом бачке радиатора отопителя.

Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Для проверки придется снять его или попробовать подать на него воду без снятия (отсоединив его шланги). Направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с некоторой задержкой. В неисправном — сразу. Если радиатор неисправен, то его под замену.

Примечания и дополнения

— Бывают ситуации, когда становится невозможно отрегулировать температуру воздуха, идущего из воздуховодов системы отопления салона автомобиля. Например, на лобовое стекло постоянно идет горячий воздух, а в ноги холодный. Чаще всего такая проблема возникает при неисправности крана отопителя, а так же рычагов и тяг управления. Подробно о том как справится с такого рода проблемой рассмотрим в отдельной статье на нашем сайте.

Еще статьи по системе отопления и вентиляции автомобилей ВАЗ 21093 (21083, 21099)

— Завоздушена печка автомобиля, как устранить неисправность?

— Плохо прогревается салон автомобиля, причины

— Схема: кран отопителя салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять электродвигатель «печки» на ВАЗ 2108, 2109, 21099?

— Схема подключения электродвигателя печки ВАЗ 21093 инжектор

Подписывайтесь на нас!

Почему мой автомобильный обогреватель дует холодным воздухом? » Блог ноу-хау NAPA

Опубликовано NAPA Автозапчасти Ноу-хау

Поиск и устранение неисправностей с NAPA: Почему мой автомобильный обогреватель дует холодным воздухом?

Современные удобства воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Электрический кофейник заваривается, пока вы выходите из комнаты. Гаражные ворота, которые открываются нажатием кнопки. Нагретый воздух из вентиляционных отверстий поступает в ваш автомобиль холодным зимним утром. Но что вы будете делать, если эти удобства просто перестанут работать? В частности, как починить автомобильный обогреватель, который дует холодным воздухом?

Прежде чем паниковать, давайте перепроверим очевидное. Достаточно ли ваш автомобиль прогрелся после холодного запуска, чтобы вытолкнуть нагретый воздух? Чтобы автомобильный обогреватель работал должным образом, датчик температуры на приборной панели (который измеряет тепло вокруг двигателя) должен показывать посередине, а не в синей холодной зоне или красной горячей зоне. Если вы слишком нетерпеливы, чтобы ждать, пока ваш автомобиль проедет достаточно долго, чтобы выпустить горячий воздух, прежде чем отправиться в путь, наши эксперты предлагают установить дистанционный стартер, чтобы дать себе дополнительное время. Далее, давайте проверим настройки вашего внутреннего контроля температуры в салоне. Ваша автоматическая система климат-контроля настроена на оттаивание только в течение первых нескольких минут? Вентиляционные отверстия на приборной панели открыты и расположены под правильным углом, чтобы рассеять сильный поток воздуха?

Если проблема была в этих быстрых проверках, мы обещаем, что никому не скажем. Однако, если вы все еще не нашли ответ на вопрос «почему мой обогреватель дует в мою машину холодным воздухом», следующим шагом будет поднятие капота, чтобы удалить любые возможные препятствия, такие как листья и мусор, которые могут блокировать холод. система забора воздуха. Задержка воздушного потока также может быть вызвана грязным, забитым салонным фильтром. Высококачественный салонный фильтр NAPA поддерживает чистоту воздуха внутри автомобиля, а также задерживает пыль и грязь до того, как они попадут в радиатор отопителя и испаритель. Найдите воздушный фильтр и снимите его для проверки. Если складки забиты мусором, пора менять. В рамках планового технического обслуживания заменяйте воздушный фильтр салона каждые 20 000 миль или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Еще одно простое решение проблемы с автомобильным отопителем — долить охлаждающую жидкость. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, тепло не только не достигнет радиатора отопителя, но и накопленное тепло, не передаваемое должным образом охлаждающей жидкостью, может повредить двигатель. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте ее. Имейте в виду, очень важно также проверить наличие признаков повреждения шлангов или ослабленных соединений, которые могут протекать.

Еще одна распространенная проблема, из-за которой автомобильный обогреватель выкачивает холодный воздух, связана с заклиниванием регулирующих клапанов в термостате в открытом или закрытом положении. Термостат представляет собой регулятор температуры в виде клапана, расположенного между выходом охлаждающей жидкости двигателя и входом радиатора. Если возможно, почините застрявшие клапаны или следуйте этим советам для полной замены термостата.

Исправление уже готово, и оно будет некрасивым

Любое быстрое решение проблемы отсутствия тепла в машине было упомянуто выше. Если вы все еще испытываете проблемы с обогревом автомобиля, это, вероятно, более дорогостоящее и трудоемкое решение. Начнем с вентилятора, который часто называют нагнетателем. Вы должны услышать, как работает вентилятор, если обогреватель включен, особенно на полную мощность. Возможно, вокруг вентилятора скопился мусор или намотался на него, что может вызвать постукивание или хлопки.

Если поток воздуха, выходящий из вашей системы HVAC, слабый, то, скорее всего, перегорел двигатель вентилятора. Когда вы включаете обогрев салона, вентилятор за ядром запускается и выдувает тепло в салон. Если потока воздуха нет, решение может быть как простым, как замена предохранителя, так и сложным, как замена самого вентилятора.

Если обогреватель дует холодным воздухом, возможно, двигатель вентилятора работает, но водяной насос, привод или сердцевина обогревателя могут выйти из строя. Автомобильный обогреватель не работает из-за жизненно важной роли водяного насоса. Водяной насос обычно приводится в действие вспомогательным приводным ремнем, поликлиновым ремнем или зубчатым ремнем. Изношенный ремень может помешать вашему водяному насосу работать с максимальной эффективностью. Медленная утечка из водяного насоса приведет к скоплению остатков вокруг насоса. Ищите следы охлаждающей жидкости, ведущие вниз от насоса, или липкие отложения снаружи.

Все еще ищете неисправность автомобильного обогревателя? Приводы имеют решающее значение для управления обогревом, кондиционированием воздуха и даже оттаиванием. Стук, щелчки и колебание воздушного потока могут указывать на неисправный привод или два. Выход холодного воздуха может быть проблемой, если какой-либо из шлангов, подключенных к радиатору отопителя, ослаб. Один шланг предназначен для транспортировки горячей охлаждающей жидкости от водяного насоса к радиатору отопителя. Второй шланг возвращает охлаждающую жидкость в верхнюю часть двигателя. В худшем случае, если область внутри вашего автомобиля, под приборной панелью, влажная из-за постоянной утечки, весьма вероятно, что ваш радиатор отопителя нуждается в замене.

Большинство водителей не имеют возможности починить автомобильный обогреватель, дующий холодным воздухом. Просто для диагностики проблемы может потребоваться домкрат, домкрат и много-много ручного инструмента. Решение, пусть даже простое, может включать в себя специальные шланги, соединения и хомуты. Чтобы заменить весь сердечник отопителя, нужно снять несколько компонентов, чтобы попасть за брандмауэр, или даже снять всю приборную панель внутри салона. Новые модели автомобилей, оснащенные чувствительной электроникой, еще больше усложняют задачу. В случае сомнений доставьте свой автомобиль в ближайший к вам местный автосервис NAPA.

Фото предоставлено Unsplash.

Категории

Ноу-хау

Метки

антифриз, уход за автомобилем, автономный обогреватель, ремонт автомобилей, климат-контроль, охлаждающая жидкость, система охлаждения, признакам, тепло, нагреватель, радиатор отопителя, шланг отопителя, термостат

Более 90 лет назад была создана Национальная ассоциация автомобильных запчастей («NAPA»), чтобы удовлетворить растущую потребность Америки в эффективной системе распределения автозапчастей. Сегодня 91 % покупателей, которые делают все своими руками, узнают торговую марку NAPA. У нас есть более 6000 магазинов автозапчастей NAPA по всей стране, обслуживающих все 50 штатов, с уникальной системой управления запасами, которая поможет вам найти именно ту деталь, которая вам нужна.

Почему автомобильный обогреватель дует холодным воздухом?


Ваша утренняя поездка должна быть моментом комфорта, пусть даже коротким, перед началом дня. Вы никогда не захотите сесть на водительское сиденье и обнаружить, что обогреватель автомобиля дует холодным воздухом, особенно в холодный день! Если это случится с вами, как вы будете решать проблему?

Компания Brown-Daub Kia хочет помочь водителям из Истона, Аллентауна и Квакертауна, штат Пенсильвания, устранить эту проблему. Обратитесь к нашей команде, если вам нужен ремонт автомобильного обогревателя от сертифицированных специалистов!

Запланируйте обслуживание

Просмотрите специальные предложения по обслуживанию


Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость (обычно это смесь воды и антифриза) в вашем двигателе работает не только на предотвращение перегрева двигателя: она также является источником тепла, поддерживающего систему отопления. Если в вашей системе недостаточно охлаждающей жидкости, сердцевина отопителя будет подавать холодный воздух в ваш автомобиль.

Решение: Если вы подтвердите, что причиной вашей проблемы является низкий уровень охлаждающей жидкости, вам просто нужно долить охлаждающую жидкость. Вы также можете проверить наличие утечек, если вы только что залили охлаждающую жидкость.

Термостат не работает

Ваш термостат остается на «С» даже после того, как двигатель успел нагреться? Если это так, у вас может быть сломан термостат. Когда термостат не может сигнализировать о том, что двигатель прогрет, охлаждающая жидкость не будет подаваться для обогрева радиатора отопителя, и воздух будет дуть холодным.

Решение: Вам необходимо установить новый термостат, чтобы обогреватель снова заработал. Это относительно быстрое и простое решение.

Проблемы с сердцевиной нагревателя

Сердечники нагревателя представляют собой системы охлаждения, которые выглядят как компактные радиаторы. Они состоят из металлических трубок, по которым горячая охлаждающая жидкость поступает и выходит, а также из вентиляторов, рассеивающих тепло, выделяемое охлаждающей жидкостью. Если радиатор вашего отопителя забит или имеет другие проблемы, вы можете заметить следующие признаки:

  • Сладко пахнущий запах
  • Перегрев двигателя
  • Противотуманки в салоне автомобиля
  • Автомобиль быстро расходует охлаждающую жидкость

Решение: Засоренный канал радиатора нагревателя можно промыть, а забитый снаружи радиатор нагревателя можно очистить вручную, удалив засоривший его мусор. В некоторых случаях может потребоваться установка нового радиатора отопителя.

Заклинившая дверца смесителя

Может быть причиной заклинивания дверцы смесителя? Эта функция позволяет воздуху перемещаться из системы отопления во внутренние помещения автомобиля. Если он забит, воздух проходит мимо радиатора отопителя, и у вас остается автомобильный обогреватель, который дует только холодным воздухом.

Решение: Вам нужно заменить дверцу смесителя. Обычно заклинившую смесь устраняют вместе с другим, более крупным ремонтом, например, заменой водяного насоса.

Запланировать ремонт отопителя автомобиля в Brown-Daub Kia

Пришло время отопителю вашего автомобиля перестать дуть холодным воздухом. Вам нужен комплект колес, который всегда будет готов холодным утром и в самую холодную зимнюю погоду. Никогда не позволяйте вашему обогревателю выйти из строя: запишитесь на ремонт автомобильного обогревателя в наш авторизованный сервисный центр.

Мы снова подготовим вас к поездкам по дорогам Истона, Аллентауна и Квакертауна, штат Пенсильвания, в кратчайшие сроки. Позвольте нашим сертифицированным специалистам немедленно приступить к работе!

 

  • Посмотреть новый инвентарь
  • Посмотреть использованный инвентарь
  • Служба расписания

Гарантия включает 10 лет/100 000 миль на трансмиссию и 5 лет/60 000 миль на базовую.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *