Акб автомобиля: Купить аккумулятор для автомобиля. Интернет-магазин АКБ в Москве.
Размеры автомобильных аккумуляторов
Содержание:
- Важность выбора правильных габаритов аккумуляторных батарей
- Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 40 до 70 Ач
- Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 70 до 225 Ач
- Размеры аккумуляторов азиатского производства ёмкостью от 35 до 70 Ач
- Размеры аккумуляторов азиатского производства ёмкостью от 90 до 120 Ач
- Габаритные размеры аккумуляторов различных стандартов и таблица заменяемости батарей
Важность выбора правильных габаритов аккумуляторных батарей
Размеры аккумуляторных батарей стандартизированы. Однако количество стандартных размеров достаточно велико. Выбрать правильный размер АКБ важно, от этого зависит возможность правильного закрепления батареи штатным креплением и установки на штатном месте.
При выборе АКБ для автомобиля необходимо учитывать:
- габаритные размеры аккумулятора;
- расположение клемм аккумулятора;
- полярность клемм;
- тип и размер клемм аккумулятора.
В этой статье мы постараемся систематизировать информацию о размерах автомобильных аккумуляторов, производимых по различным стандартам. Надеемся, что собранная нами информация будет полезна при осуществлении подбора необходимого АКБ.
Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 40 до 70 Ач
Аккумуляторные батареи небольшой ёмкости, выпускаемые европейскими производителями, имеют следующие габариты:
- длина от 175 до 242 мм;
- стандартная ширина — 175 мм;
- два размера по высоте — 175 и 190 мм.
Фото небольших аккумуляторов европейского стандарта
Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Европа» ёмкостью от 40 до 70 Ач
№ | Тип аккумуляторной батареи |
Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм) |
1 | Европа 42 6СТ-42 | 175/175/190 |
2 | Европа 44 6СТ-44 | 207/175/175 |
3 | Европа 52 6СТ-52 | 207/175/190 |
4 | Европа 60 6СТ-60 | 242/175/190 |
5 | Европа 61 6СТ-61 | 242/175/175 |
6 | Европа 62 6СТ-62 | 242/175/190 |
7 | Европа 63 6СТ-63 | 242/175/190 |
Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 70 до 225 Ач
Аккумуляторные батареи большой ёмкости, выпускаемые европейскими компаниями, имеют следующие габариты:
- длина от 278 до 518 мм;
- ширина от 175 до 240 мм;
- высота от 175 до 242 мм.
Фото больших аккумуляторов европейского стандарта
Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Европа» ёмкостью от 70 до 225 Ач
№ | Тип аккумуляторной батареи |
Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм) |
1 | Европа 72 6СТ-72 | 278/175/175 |
2 | Европа 74 6СТ-74 | 278/175/190 |
3 | Европа 77 6СТ-77 | 278/175/190 |
4 | Европа 80 6СТ-80 | 315/175/175 |
5 | Европа 95 6СТ-95 | 353/175/190 |
6 | Европа 100 6СТ-100 | 353/175/190 |
7 | Европа 110 6СТ-110 | 390/175/190 |
8 | Европа 140 6СТ-140 | 513/189/223 |
9 | Европа 180 6СТ-180 | 518/240/242 |
10 | Европа 200 6СТ-200 | 518/240/242 |
11 | Европа 225 6СТ-225 | 518/240/242 |
Размеры аккумуляторов азиатского производства ёмкостью от 35 до 70 Ач
Аккумуляторные батареи небольшой ёмкости, выпускаемые азиатскими компаниями, имеют следующие габаритные размеры:
- длина от 187 до 261 мм;
- ширина от 127 до 175 мм;
- высота от 190 до 227 мм.
Фото небольших аккумуляторов азиатского стандарта
Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Азия» ёмкостью от 35 до 70 Ач
№ | Тип аккумуляторной батареи |
Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм) |
1 | Азия 35 NS40Z | 187/127/227 |
2 | Азия 40 NS40Z | 187/127/227 |
3 | Азия 45 NX100-S6S | 238/129/227 |
4 | Азия 60 55D23R | 232/173/225 |
5 | Азия 65 75D23R | 232/173/190 |
6 | Азия 70 NX110-5 | 261/175/220 |
Размеры аккумуляторов азиатского производства ёмкостью от 90 до 120 Ач
Аккумуляторы большой ёмкости, производимые азиатскими изготовителями, имеют следующие размеры:
- длина 306 мм;
- ширина 173 мм;
- высота 225 мм.
Фото больших аккумуляторов азиатского стандарта
Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Азия» емкостью от 90 до 120 Ач
№ | Тип аккумуляторной батареи |
Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм) |
7 | Азия 90 NX120-7 | 306/173/225 |
8 | Азия 95 NX120-7 | 306/173/225 |
Габаритные размеры аккумуляторов различных стандартов и таблица заменяемости батарей
В качестве дополнительной информации приведём таблицу размеров АКБ некоторых марок, выполненных по различным стандартам.
Таблица габаритов аккумуляторных батарей известных производителей
Таблица габаритов аккумуляторных батарей по стандарту DIN с указанием типа батареи
Дополнительную информацию о правилах подбора автомобильного аккумулятора смотрите в следующем видеоролике.
Как устроен аккумулятор автомобиля и как его заряжать
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp
Теория вождения не подразумевает просвещение в части технического оснащения автомобиля. Поэтому в этой статье мы расскажем вам о сердце авто.
Самым важнейшим элементом питания в автомобиле является аккумулятор, из которого исходит ток, который питает машину. Функций у него много, например: подача питания стартеру для запуска двигателя, либо же подача питания на неактивный двигатель. И в этой статье мы как раз обсудим устройство аккумулятора автомобиля.
На вопрос: «Сколько аккумуляторов в автомобиле ?» — ответом будет — 1. Но возможны случаи добавления дополнительной батареи.
Устройство автомобильного аккумулятора
Батарея машины состоит из 9 различных частей, объединённых одной конструкцией: основной корпус и его крышка, полюсные выводы, сама батарея аккумулятора, токоотводящие борны, разделяющие перегородки, полюсные мосты, блок электродов и сепаратор.
Основной корпус и крышка. Материал изготовления — это эбонит или же пластик, наделенный устойчивостью к кислотам. Вверху, на крышке, находятся каналы, в которые заливаются электролит и дистиллированная вода. Закрываются эти каналы с помощью определенных затычек, имеющих вентиляционные отверстия для выхода газов и паров во время активного периода использования.
Полюсные выводы. Делятся на два типа: положительные и отрицательные. Для исключения путаницы между ними, сделали специальное отличие: положительный вывод имеет больший размер относительного отрицательного. Помимо прочего, присутствует гравировка со знаком плюса и минуса для исключения ситуации перепутывания выводов.
Батарея аккумулятора состоит из 6 раздельных меньших аккумуляторов, либо же «банок». Они помещены в специальный раствор, который на 35% состоит из серной кислоты и на 65% из дистиллированной воды. Называется — электролит, и требуется для непосредственной выработке тока при взаимодействии химических элементов электролита.
Токоотводящие борны. Они прикрепляются к отрицательным и положительным полюсам выводов, для того, чтобы выводить ток наружу.
Разделяющие перегородки. Они просто служат для разграничения всех аккумуляторов, с целью ограничения их взаимодействия.
Полюсные мосты. Главная их задача заключается в герметизации соединения всех блоков аккумуляторной батареи через перегородку основания, корпуса.
Сами «банки» аккумулятора автомобиля состоят также из нескольких частей:
Блок. Он состоит из :
- положительных электродов, которые, в свою очередь, созданы из свинцовых пластин в виде решетки, они покрыты специальной массой, состоящей из диоксидов свинца, также, все электроды подсоединены к самому полюсному мосту через специальное отверстие;
- отрицательных электродов, состоящих также из свинцовых пластин в виде решетки, но они уже пропитаны специальной массой, которая состоит из мелкопористого свинца. Также, через специальное отверстие все электроды проведены к полюсному мосту.
Важное уточнение: то самое количество специального реагента, которое нанесено на решетчатые платины этих электродов (положительных и отрицательных) определяет одну из важнейших характеристик автомобильного аккумулятора — ёмкость, а величина площади этих самих пластин определяют количество пускового тока.
Сепаратор. По стандарту он является неким конвертом, который состоит либо из полиэтилена, либо мипласта, либо же мипора. Его главной задачей является отделение реагентов, которые взаимодействуют друг с другом в электрохимических процессах, еще, помимо всего прочего, он даёт возможность совершения диффузии электролита от первого электрода ко второму.
Важно: амперы аккумулятора автомобиля определяют его возможность и количество отдаваемого тока в течение часа, усредненный показатель — это 50-65 Ампер/час.
Виды аккумуляторов
Теперь стоит обсудить какие аккумуляторы для автомобиля бывают:
Стандартный
Этот вид является самым старым среди всех аналогов, встретить где-либо его в настоящее время будет затруднительно. Он прославился своим параметром саморазрядки и возможностью потери электролитов, вследствие чего будет нуждаться в постоянном контроле, но плюсом выделяют возможность восстановления при полном разряде.
Кальциевые
Этот тип батарей является одним из самых знаменитых и использующихся на данный период времени. В отличие от первого представителя, у этого уровень саморазрядки очень низок, а потери электролитов сведены практически к нулю, что позволяет забыть об обслуживании данной батареи до самого конца ее эксплуатации, контроль также не требуется. Но этот тип нельзя разряжать до нуля.
Гибридные
Следуя из названия можно понять, что это объединение двух вышеперечисленных видов. Следовательно: этот аккумулятор обладает свойствами и стандартной, и кальциевой батареи, что позволяет ему пережить полный разряд, но это не позволяет иметь ему высокие характеристики.
EFB
Эта батарея является кислотной и имеет высокую степень устойчивости к саморазрядке и быструю зарядку. Главным минусом выступает дорогая цена на рынке.
Определять, какие аккумуляторы лучше для автомобиля является личной задачей, так как это гибкое дело, какой-то тип подходит под определенную деятельность лучше другого.
Зарядка, способы, условия
Важно знать, как проверить аккумулятор автомобиля. Есть определенные параметры, по которым можно определить уровень заряда аккумулятора: 12.7 Ватт — 100%, 12.2 Ватт — 50%, 11.7 — 0%.
Теперь стоит обсудить, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Если смотреть на зарядку батареи аккумулятора со стороны качества, то рекомендуется зарядить аккумулятор автомобиля с помощью зарядного устройства, так как им можно зарядить до 100% и настраивать определенные параметры. Но этот процесс достаточно трудоёмкий и щепетильный, поэтому многие предпочитают генераторы, ввиду автоматизации всего процесса. Вид зарядки батареи влияет на то, сколько заряжать аккумулятор автомобиля, примерное время — 9 часов.
Для зарядки стоит установить значения на устройстве в районе от 14.3 до 14.6, затем подключить и ждать конца процесса.
Правильным решением будет заряжать батарею только в тёплом помещении или среде, так как на морозе электролит может частично замерзнуть, что по препятствует зарядке аккумулятора, а если электролит полностью замерзнет, то это приведет к ухудшению его ёмкости.
Если зима относительно тёплая, и температура не падает ниже -15 градусов, тогда можно просто отсоединить минусовую клемму от батареи, тем самым замедлив процесс ее саморазрядки. Если же температура уходит в сильный минус, тогда стоит разместить аккумулятор в помещении, желательно в тёмном уголку, без попадания прямых солнечных лучшей. Температура в этом месте не должна падать ниже минус 3-5 градусов, желательно выше. Влажность воздуха помещения должна быть на среднем уровне, ни в ком случае не на высоком, также рекомендуется регулярное проветривание.
Так же важно знать, как завести автомобиль, если сел аккумулятор. Выжимаем сцепление, переключившись на 3 передачу, когда вы наберете скорость примерно 15км/ч стоит медленно отпустить педаль.
Обслуживание
- Среди всех видов обслуживания аккумуляторных батарей выделяют несколько процедур:
- Проверка качества, состояния и уровня электролита батареи (как в вытянутом состоянии, так и в самом автомобиле)
- Осмотр внешней оболочки, выявление внешних повреждений
- Проверка напряжённости выводов аккумулятора автомобиля в отключённом от машины состоянии
- Проверка напряжения аккумулятора автомобиля при присоединённом и активированном состоянии
Аккумулятор автомобиля — важная часть во всём сложном механизме под названием «автомобиль». Без него не функционируют стандартные и необходимые для эксплуатации машины функции. И для того, чтобы продлить срок службы этой детали, соблюдайте требования, являющиеся обязательными к исполнению для нормальной жизнедеятельности.
Если вы запланировали обучение в автошколе, то данная статья вам будет полезна, так как основы устройства автомобиля необходимо знать каждому водителю.
Правила эксплуатации аккумулятора -Всё про АКБ
Правила эксплуатации аккумулятора
1. Аккумуляторы автомобильные, мотоцикл етные должны быть всегда чистыми, сухими, а металлические части покрыты тонким слоем кислотонесодержащего вазелина или антикоррозионного средства. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.
2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.
3. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.
4. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 — 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
5. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 6 месяцев подзаряжать от зарядного устр ойства, а также в случае ненадёжного пуска двигателя.
6. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.
7. Разряженный автомобильный или мото аккумулятор, следует в течение двух дней зарядить, так как в противном случае появляются неисправимые дефекты. Электролит, разряженного автомобильного аккумулятора на 50% замерзает, при температуре -10°С, а полностью разряженный аккумулятор замерзает при температуре 0°С. ВНИМАНИЕ! Если Ваш автомобильный аккумулятор замерз, он уже восстановлению не подлежит, т.к. рвется сепораторный конверт, и осыпаются пластины, для дальнейшей эксплуатации автомобильный аккумулятор не пригоден и подлежит замене.
8. Разряженный аккумулятор автомобильный, заряжается следующим образом: Аккумуляторная батарея снимается с автомобиля, причем сначала отключается зажим отрицательного полюса (масса). Отключается зарядное устройство — ВЫКЛЮЧЕНИЕ (OFF), вытаскивается штепсельная вилка, выполняется правильное подключение (зажим положительного полюса на положительный полюс, зажим отрицательного полюса на отрицательный полюс), вставляется вилка и включается зарядное устройство на ВКЛЮЧЕНИЕ (ON). Затем настраивается мощность тока зарядки на 1/10 двадцатичасовой емкости (например: автомобильный аккумулятор 100 Ач заряжается путем 100 Ач/10, т.е. 10 А). Зарядка продолжается от 10 до 14 часов, в зависимости от степени разрядки. После окончания зарядки зарядное устройство отключается (ВЫКЛЮЧЕНИЕ — OFF), вытаскивается штепсельная вилка, отключается сначала зажим отрицательного полюса, а потом зажим положительного полюса. Зарядку автомобильного аккумулятора следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении! Температура электролита при зарядке не должна превышать 55°С. После зарядки аккумулятор автомобильный следует очистить осушить и установить в автомобиль или мотоцикл. До установки аккумуляторной батареи в машину все потребители энергии должны быть отключены вследствие возможности искрообразования на выводах полюсов при подключении и опасности возникновения взрыва.
9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи
Инструкция по технике безопасности
1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.
2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.
3. Электролит — агресивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.
4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем — отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.
5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.
Зарядка автомобильного аккумулятора
При правильной эксплуатации батареи регулярная подзарядка не является необходимой. Аккумуляторы с напряжением холостого хода менее 12,3 В необходимо подзарядить. Перед подзарядкой снимите аккумулятор с машины. Если аккумулятор долгое время не эксплуатировался или разрядился в результате длительной эксплуатации автомобиля, его нужно обязательно зарядить. Зарядка должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Для зарядки необходимо использовать зарядное устройство только со встроеным электронным регулятором. Во время зарядки аккумулятор не должен нагреваться. В противном случае следует прервать зарядку. Соблюдайте полярность при подключении зарядного устройства для автомобиля, включайте его только после подключения к батареи.
Объяснение срока службы аккумуляторной батареи электромобиля
boonchai wedmakawandGetty Images
Электромобили имеют ряд преимуществ по сравнению с проверенными временем автомобилями, работающими на бензине, от бесшумной работы без вредных выбросов до мгновенного крутящего момента по требованию. Тем не менее, электромобили не идеальны, и есть проблемы, о которых нужно знать, прежде чем отправиться и купить свою первую модель.
Электромобили используют большие аккумуляторы для хранения электроэнергии, необходимой для питания двигателя(ей). Когда мощность этих батарей истощается, владельцы электромобилей должны остановиться, чтобы перезарядиться, прежде чем снова отправиться в путь. Со временем все эти зарядки и использование могут изнашивать способность батареи поддерживать емкость и работоспособность. Разные батареи изнашиваются с разной скоростью, и манера вождения также оказывает большое влияние на долговечность. Давайте подробнее рассмотрим деградацию батареи и ее причины.
Деградация батареи
Аккумуляторы для электромобилей, как и аккумуляторы в сотовых телефонах или ноутбуках, начинают изнашиваться со временем и по мере использования. Многократные разрядка и зарядка, а также термический износ могут в конечном итоге снизить энергоемкость и эффективность до такой степени, что батарея больше не сможет обеспечить приличный запас хода и зарядную способность. Большинство новых моделей электромобилей имеют специальную технологию автомобильных аккумуляторов и программирование, предотвращающее полную разрядку аккумулятора, что может помочь продлить срок службы аккумулятора и помочь аккумуляторам сохранять характеристики зарядки.
В зависимости от автомобиля эксплуатация при экстремальных температурах может имитировать реальную деградацию аккумулятора. Горячие и холодные температуры одинаково влияют на емкость аккумуляторов электромобилей, уменьшая запас хода и замедляя скорость зарядки. Помимо очевидного влияния температуры на сами батареи, использование систем климат-контроля и других электрических компонентов может быстро истощить заряд батареи.
Сохраните аккумуляторную батарею для электромобиля
Что вы можете сделать, чтобы батарея вашего электромобиля работала, как положено? Несколько вещей, как выясняется:
- Паркуйтесь вдали от экстремальных погодных и температурных условий, если это возможно. Некоторые электромобили используют системы контроля температуры даже во время стоянки, и мы знаем, что экстремальные температуры могут снизить производительность батареи. Если у вас есть возможность, припаркуйте свой электромобиль где-нибудь подальше от стихии.
- Старайтесь каждый раз не оставлять автомобиль включенным для полной зарядки. Батареи лучше всего работают в состоянии «среднего заряда», и многократное использование в верхней или нижней части спектра зарядки может привести к повреждению. Это особенно верно в нижней части, где полная разрядка аккумулятора может вызвать проблемы с другими системами автомобиля.
- Следите за скоростью зарядки и разрядки. Использование самого быстрого зарядного устройства, с которым может справиться ваш автомобиль, — не всегда лучшая идея, несмотря на удобство. Вкладывание максимальной мощности в аккумулятор как можно быстрее приводит к износу и может привести к преждевременному выходу из строя. То же самое касается скорости разряда. Многократное использование элементов управления запуском или аналогичных функций быстро разряжает аккумулятор и в конечном итоге снижает производительность и емкость аккумулятора.
Аккумуляторы EV встроены в раму автомобиля и могут быть очень тяжелыми.
Как долго служат аккумуляторы электромобилей?
Каждый электромобиль, проданный в Соединенных Штатах, покидает дилерский центр с гарантией на батарею, которая распространяется не менее чем на восемь лет или 100 000 миль. Некоторые из них превышают эти цифры, но вы можете быть спокойны по крайней мере восемь лет, если купите новый электромобиль. Однако это не означает, что ваша батарея будет работать так долго, поэтому это не гарантия того, что у вас будет восемь лет бесперебойной работы. Гарантии некоторых производителей содержат положения о состоянии или работе аккумулятора до того, как будет предоставлено покрытие, поэтому важно понимать гарантию вашего автомобиля.
Однако ничто из этого не говорит нам о сроке службы батареи. В большинстве случаев деградация батареи происходит медленно, всего несколько процентных пунктов емкости каждые несколько лет. Автомобили, которые работают в основном в очень жарких или холодных условиях, могут увидеть, что снижение происходит намного быстрее, но мало кто живет на дальних концах температурного спектра без хотя бы коротких периодов промежуточных температур для облегчения. В большинстве случаев ожидаемый срок службы батареи электромобиля должен составлять не менее 100 000 миль, прежде чем появятся заметные признаки деградации, и должен достигать 200 000 или более при правильном обслуживании. Суть в том, что литий-ионные батареи с течением времени становятся все более совершенными и долговечными, поэтому средний пользователь электромобиля не должен беспокоиться о долговечности батареи.
Каковы преимущества владения электромобилем?
СНИЖЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Это правда, что автомобили, работающие на газу, обычно дешевле и их легче заправлять, но у владения электромобилем есть несколько преимуществ, которые не имеют ничего общего с затратами. Одним из самых больших плюсов владения электромобилем является снижение потребности в регулярном техническом обслуживании. Нет замены масла, нет механических компонентов, которые могут сломаться под капотом, нет выхлопной системы, а срок службы других компонентов, таких как тормоза, может быть продлен. Многие люди сообщают, что езда на электромобиле более расслабляющая, чем на бензиновом, из-за отсутствия шума двигателя.
БОЛЬШАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Многие модели с электродвигателем также обладают значительными преимуществами по производительности по сравнению с автомобилями, работающими на газу. Это относится не только к предполагаемым высокопроизводительным автомобилям от Porsche, Tesla и других, но даже к повседневным пригородным транспортным средствам. Мгновенный крутящий момент и ускорение могут сделать электромобили захватывающими при вождении и сделать их быстрее, чем ожидает большинство людей, в зависимости от манеры вождения. Подключаемые гибридные автомобили (PHEV) предлагают некоторые из этих преимуществ по сравнению с традиционным бензиновым транспортным средством, но они также должны полагаться на топливо для обеспечения энергии, когда электричество заканчивается.
НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ
Также могут быть доступны налоговые льготы, в зависимости от выбранного вами электромобиля. Правительство Соединенных Штатов предлагает единовременную налоговую льготу в размере до 7500 долларов покупателям подходящих электромобилей, а различные штаты также предлагают налоговые льготы на отдельные модели, что снижает фактическую стоимость покупки.
Все это, и мы даже не упомянули полное сокращение выбросов CO2 и парниковых газов при повседневном вождении и тот факт, что цены на бензин сильно колеблются. Расходы на топливо являются большим мотиватором для многих покупателей.
Какие минусы у электромобилей?
ДОСТУП К ЗАРЯДКЕ
Есть несколько недостатков (основные сведения об аккумуляторе) владения электромобилем, которые могут быть незаметны сразу, когда вы стоите на стоянке у дилера и пытаетесь купить автомобиль. В зависимости от вашего местоположения у вас может быть или не быть доступ к зарядным станциям. Это особенно актуально для людей, которые живут в многоквартирных домах или тех, кто арендует, так как установить домашнюю систему зарядки может быть невозможно.
ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ
Вы также можете обнаружить, что электромобили слишком долго заряжаются, даже если поблизости есть зарядная станция. В отличие от заправки бензобака, которая может занять несколько минут, большинству электромобилей требуется гораздо больше времени, чтобы восстановить значительную часть своего запаса хода. Это может сделать дорожные поездки непрактичными для многих, поскольку требование остановиться и зарядиться в течение получаса или более может превратить простую поездку в долгую и мучительную.
СТОИМОСТЬ ПОКУПКИ
Наконец, есть вопрос стоимости покупки. Электромобили, независимо от типа, размера или технологии, обычно дороже, чем сопоставимые автомобили на бензине.
Новый подход к автомобильным аккумуляторам изменит электромобили
У CATL уже есть завод в Германии, а также строящийся завод по производству аккумуляторов стоимостью 5 миллиардов долларов в Индонезии и планы аналогичных инвестиций в США. Собственные инвестиции в добычу лития и кобальта помогают защитить компанию от колебаний цен на сырье. Но одним из ключевых факторов глобального расширения CATL станет технология «ячейка-шасси», при которой батарея, шасси и днище электромобиля объединяются как единое целое, что полностью устраняет необходимость в отдельном аккумуляторном блоке в автомобиле.
Перераспределение объема аккумуляторов также освободит место в дизайне автомобиля для более просторного салона, поскольку дизайнерам больше не нужно будет поднимать высоту пола электромобиля, чтобы спрятать элементы под ним в большой плите. Освободившись от этих предыдущих ограничений, поскольку ячейки могут составлять все шасси, производители смогут втиснуть больше ячеек в каждый электромобиль, тем самым увеличив запас хода.
По оценкам CATL, серийные автомобили этой конструкции смогут проехать 1000 километров (621 милю) на одной зарядке, что на 40% больше, чем при использовании обычных батарей.
Кузовной цех
На Дне батареи Tesla 2020 компания поделилась информацией о нескольких ключевых достижениях. В то время как новая батарея Tesla 4680 доминировала в заголовках, генеральный директор Илон Маск и старший вице-президент Дрю Бэглино рассказали, как меняется производство автомобилей Tesla за счет использования крупногабаритных литых деталей для замены множества более мелких компонентов. Они также заявили, что примерно к 2023 году Тесла начнет использовать технологию связи между клетками и телом.Баки 0078 имеют форму крыла — дуэт сказал, что аккумуляторные элементы будут интегрированы в конструкцию автомобиля. Для этого Tesla разработала новый клей. Обычно клей в аккумуляторной батарее скрепляет элементы и пластины батареи и действует как антипирен. Решение Tesla добавляет к клею укрепляющую функцию, что делает всю батарею несущей.
McTurk поясняет: «Интеграция ячеек в шасси делает ячейки и шасси многоцелевыми. Ячейки становятся энергоаккумулирующими и структурно поддерживающими, в то время как шасси становится структурно поддерживающими и защищающими клетки. Это эффективно уравновешивает вес корпуса ячейки, превращая его из собственного веса в нечто ценное для конструкции автомобиля».
По словам Теслы, эта конструкция, наряду с литьем под давлением, может позволить транспортным средствам экономить 370 деталей. Это снижает массу тела на 10 процентов, снижает затраты на батареи на 7 процентов за киловатт-час и увеличивает запас хода автомобиля.
В то время как батарея Tesla 4680 с ее большим объемом, по-видимому, играет неотъемлемую роль в способности компании перейти к конструкции «ячейка-тело», новая батарея Qilin от CATL может похвастаться 13-процентным увеличением емкости по сравнению с 4680 с использованием объема. эффективность 72 процента и плотность энергии до 255 ватт-часов на килограмм. Он должен стать ключевой частью решения CATL третьего поколения «ячейка-корпус» и, вероятно, станет основой предложения компании «ячейка-шасси».
An Easy Cell
Седан Leapmotor C01, поступивший в продажу в конце 2022 года, использует конструкцию «ячейка-шасси».
Фотография: Leapmotor
Для тех, кто думает, что до этих прорывных аккумуляторных технологий еще несколько лет, переход от ячейки к шасси на самом деле уже существует. Быстрорастущий, но все еще относительно неизвестный китайский стартап по производству электромобилей Leapmotor претендует на звание первой компании, выпустившей на рынок серийный автомобиль с технологией «ячейка-шасси». Седан Leap C01 должен поступить в продажу до конца 2022 года. Используя запатентованную технологию, которой компания предложила поделиться бесплатно, Leap заявляет, что C01 предлагает превосходную управляемость (это может объясняться лучшим распределением веса конструкции между ячейками и шасси). ), немного большая дальность и повышенная безопасность при столкновении.
Многие электромобили ранее создавались на базе платформ автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а некоторые и по сей день, но внедрение конструкции «ячейка-шасси» сделает эти старые платформы безнадежно устаревшими. По словам Фроста из Sprint Power, «приверженность большинства [производителей] будущему исключительно электромобилям в сочетании с более интегрированными конструкциями, такими как «ячейка-шасси», приведет к значительным улучшениям в общей конструкции и производительности электромобилей. ”
Хотя технология «ячейка-шасси», несомненно, является следующим шагом в развитии электромобилей, она не является панацеей. Такие технологии, как твердотельные батареи и батареи на основе натрия, вероятно, станут частью головоломки. А переход от ячейки к шасси, несомненно, создаст новые проблемы для отрасли.
Во-первых, замена неисправных элементов будет намного сложнее в корпусе между ячейками и шасси, поскольку каждая ячейка будет неотъемлемой частью конструкции автомобиля. Тогда возникает вопрос, что происходит, когда автомобиль утилизируется. В настоящее время модули могут найти свое применение во многих приложениях вторичной жизни, но МакТерк считает, что батареи большего размера в конструкциях «ячейка-блок» и «ячейка-шасси» могут ограничить их применение в приложениях для хранения данных в сети.
компаний-производителей аккумуляторов для электромобилей.
Contemporary Amperex Technology Co. Ltd., более известная как CATL, готова остаться крупнейшим мировым продавцом аккумуляторов для электрических и гибридных автомобилей в 2022 году. За первую половину 2022 года китайская компания продала аккумуляторов примерно на 70,9 гигаватт-часов. , что означает увеличение продаж на 115,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным южнокорейского SNE Research .
Похожие статьи
- Отвечаем на сложные вопросы по электромобилям
- BMW iX тестирует экспериментальный аккумулятор на 600 миль
Созданная в 2011 году компания CATL быстро вступила в стратегическое партнерство с BMW. С тех пор компания с рыночной капитализацией почти 1,3 триллиона долларов (на момент написания этой статьи) заключила соглашения о совместном предприятии с китайскими производителями автомобилей, такими как SAIC Motor, Dongfeng Motor, GAC Group, Geely Auto Group и FAW Group. CATL также поставляет Tesla компоненты аккумуляторов для автомобилей, построенных на заводе автопроизводителя в Шанхае.
picture Alliance|Getty Images
Рост электромобилей
Популярность аккумуляторных электромобилей в Китае продолжает расти, при этом на BEV приходится почти 20 процентов от общего объема продаж легковых автомобилей в первой половине 2022 года, согласно данным Китая. Ассоциация автопроизводителей. Фактически, до июня 2022 года в Китае было продано более чем вдвое больше аккумуляторных электромобилей, чем за тот же период годом ранее. Тем временем продажи гибридных автомобилей с подключаемыми модулями в Китае выросли более чем на 150 процентов по сравнению с первой половиной 2021 года. Поэтому неудивительно, что китайская компания по производству аккумуляторов наблюдает такое доминирование в автомобильной промышленности.
Несмотря на свой размер, CATL не имеет ни одного завода по производству аккумуляторов в США. Тем не менее, ожидается, что это изменится в ближайшие годы, поскольку, по слухам, компания объявит о планах построить завод по производству аккумуляторов в Америке в ближайшие месяцы.
Другие ведущие производители аккумуляторов для электромобилей
Хотя американцы внедряют автомобили с батарейным питанием медленнее, чем китайские потребители, наш аппетит к электрическим и аккумуляторным электромобилям все еще продолжает расти. Это, безусловно, объясняет успех продаж LG Energy Solution, поскольку южнокорейская компания поставляет аккумуляторные компоненты для таких компаний, как Lucid, Porsche и Tesla. Отдайте должное последнему автопроизводителю за большую часть роста LG Energy Solution, поскольку быстро растущие продажи Tesla Model 3 и Model Y в Европе и Китае помогли южнокорейской компании переместить свои батареи на подъездные пути и в гаражи покупателей Tesla.
Энди Хедрик|Автомобиль и водитель
LG Energy Solution также является ключевым участником Ultium Cells, совместного предприятия компании и General Motors с готовым заводом в Уоррене, штат Огайо. Кроме того, заводы в Спринг-Хилле, Теннесси, и Лансинге, Мичиган, находятся в стадии реализации. Аккумуляторы Ultium в настоящее время питают такие автомобили, как GMC Hummer EV и Cadillac Lyriq.
В то время как LG Energy Solution наверняка увеличит свое глобальное производство аккумуляторов в ближайшие месяцы и годы, его аккумуляторы на 29,2 гигаватт-часа, проданные в течение первого полугодия, составляют менее половины того, что продала CATL. Это также всего на 5,2 гигаватт-часа больше, чем BYD продал за тот же период. Аккумуляторы BYD на 24,0 гигаватт-часа, проданные в первой половине 2022 года, означают невероятный рост более чем на 200 процентов по сравнению с тем, что компания продала за тот же период времени в 2021 году.
BYD
Как и CATL, BYD — китайская компания, хотя BYD также производит собственные электромобили на батареях. Фактически автомобильное подразделение компании больше не производит автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Легковые автомобили BYD в настоящее время недоступны в Америке; тем не менее, компания продает на наших берегах аккумуляторно-электрический автобус.
В то время как китайские производители аккумуляторов продемонстрировали значительный рост продаж гигаватт-часов в первой половине 2022 года, японские «демонстрируют темпы роста ниже среднего по рынку и продолжают снижаться», согласно SNE Research. Panasonic получила высшую награду среди японских производителей автомобильных аккумуляторов с 19Продажи на 0,5 гигаватт-часа за первые шесть месяцев 2022 года. Несмотря на то, что это означает увеличение на 12,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, эта цифра оставляет Panasonic всего 9,6% доли рынка — на 5,4% меньше, чем она занимала. в первой половине 2021 года.
Несмотря на это, Panasonic готова оставаться крупным поставщиком автомобильных аккумуляторов благодаря своим давним отношениям с Tesla. Две компании совместно управляют заводом по производству аккумуляторов в Спарксе, штат Невада. Panasonic также планирует открыть еще один завод по производству аккумуляторов в Канзасе до середины десятилетия.
Объединенные компании, CATL, LG Energy Solution, BYD и Panasonic составляют более 70 процентов доли мирового рынка продаж автомобильных аккумуляторов за первые шесть месяцев 2022 года, при этом общая стоимость проданных аккумуляторов составляет 143,6 гигаватт-часов. На остальные шесть компаний, входящих в топ-10 мировых продавцов автомобильных аккумуляторов в первой половине 2021 года (SK Innovation, Samsung SDI, CALB, Guoxuan, Sunwoda и Svolt), приходится 21,2% мирового рынка. Между тем, на всех остальных производителей аккумуляторов приходится всего 8,2% мирового рынка.
Учитывая, что глобальный спрос на автомобили с батарейным питанием продолжает расти, можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы вся индустрия автомобильных аккумуляторов станет свидетелем заметного увеличения количества продаваемых по всему миру аккумуляторов на гигаватт-часы.