Авто реставрация своими руками: Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками
Ремонт сидения своими руками
История
Товары
Бренды
Категории
Автомобили
Все результаты
Каталог
Распродажа
Страхование
VIN Запрос
07.07.2020
Чаще всего автовладельцы сталкиваются с проблемой изношенности сидений, решить которую можно с помощью перетяжки. В некоторых случаях требуется просто заменить чехлы. Реабилитировать сиденье автомобиля своими руками вполне реально. Особых финансовых и временных затрат для этого не требуется.
Когда необходимо реставрировать кресла салона автомобиля
Причиной, требующей восстановления сидения авто, может стать обычный износ, повреждение в следствие ДТП, неисправность комплектующих и другое. Затертая обивка и продавленное автокресло не только не эстетично выглядят, но и доставляют большие неудобства как самому водителю, так и пассажирам.
Наиболее распространенными проблемами автомобильных кресел являются:
повреждение пружин;- неисправность основания конструкции;
- стирание обивки или подушек;
-
деформация конструкции во время автомобильной аварии и другие.

Какой бы ни была причина, водитель должен помнить, что ее несвоевременное устранение может привести к серьезным последствиям. Выбор метода решения данной проблемы в первую очередь зависит характера неисправности.
Что нужно подготовить для восстановления автомобильного сидения
Перетяжка сидений автомобиля осуществляется с учетом вида материала и используемых для этого инструментов. Чтобы по завершении процедуры автомобильный салон выглядел эстетично, следует подобрать обивку, которая будет гармонично сочетаться с каждой его деталью.
В качестве материала можно использовать:
- кожзам;
- ткань;
- натуральную кожу;
- алькантары.
В качестве подкладки, как правило, используется поролон. Для выполнения работы необходимо подготовить такие инструменты, как ручные иглы, шило, молоток, ключи и гайки, плоскогубцы, отвертки, клей, ножовку и прочее.
Как отремонтировать сидение
Демонтировать и разобрать автокресло лучше всего разместив его на столе. Все снятые элементы необходимо подписывать. То же самое касается чехлов и подушки. Их также следует разъединить и промаркировать, чтобы в дальнейшем было легче пошить обивку. Для снятия футляра требуется разжать зажимы, расположенные на спинке сидения. Движения осуществляются по направлению вверх. Чтобы нити было удобно разрезать, рабочий участок немного натягивается. Если на нем есть проблемные места, они смазываются бензином. Это поможет их размягчить.
Свежие выкройки, как правило, создаются по лекалам старых чехлов. Детали можно соединять разными способами:
- сшиванием;
- склеиванием;
- холодной сваркой.
Для приклеивания поролона к обивочной ткани лучше всего использовать клей-спрей. Присоединять этот материал нужно к соединениям элементов футляра.
Ремонт сидений автомобиля завершается соединением подушки со спинкой и прикреплением шарниров с помощью винтов. Если кресла в салоне вашего авто требуют восстановления, вы всегда можете выполнить эту процедуру своими силами. Все необходимые для этого материалы, инструменты, комплектующие всегда можно купить в интернет-магазине Движком в Москве.
Сделать заказ можно на сайте в режиме онлайн. Также вы в любое время можете связаться с нашими менеджерами и получить бесплатную консультацию касательно выбора необходимых деталей, оформления заказа, способа оплаты и других моментов покупки. Мы работаем оперативно, поэтому ремонт автокресел любимого авто будет произведен вами без каких-либо задержек.
Ремонт сидений автомобиля своими руками: советы и рекомендации
Содержание
В результате длительного использования легкового автомобиля ухудшается не только физическое состояние мотора, колёс и кузова — салон, обивка сидений автомобиля тоже со временем не становятся лучше.
Порванная обивка или потёртость автомобильного сидения – это сниженное ощущение комфорта для водителя и находящихся в салоне пассажиров, а также в некоторых случаях – определённый риск при езде. Можно ли справиться с починкой автомобильного кресла самостоятельно?
Когда необходимо задуматься о починке
Причины для ремонта автомобильных кресел могут быть разными. Реставрация может потребоваться после аварии, или же обивка кресла просто со временем порвётся или станет чересчур потёртой.
Как только сидеть в автомобиле становится некомфортно, пора готовиться к ремонту сидений. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дорога в испорченном кресле не только может вызвать нежелательную нагрузку на поясницу и позвоночник, но и привести к аварии, если водитель будет вместо слежения за дорогой уделять слишком много внимания попыткам удобнее устроиться на сидении.
Основные виды повреждений и дефектов
Наиболее часто с автомобильными креслами случаются следующие повреждения:
- потёртое состояние обивки, как правило — подлокотников;
- поломки в основании конструкции;
- деформация внутренних пружин сидения;
- просаживается подушечная прокладка;
- обшивка трескается;
- механические повреждения, разрывы, порезы, прожоги, прочие результаты неаккуратного обращения;
- поломки в результате повреждений, полученных от срабатывания подушек безопасности или преднатяжителя ремня безопасности.

Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.
Косметический ремонт: устраняем порезы и разрывы обивки
Разрывы и порезы можно устранить при помощи тканевой заплатки. Здесь большую роль играет правильный подбор ткани. Хорошо, если в запасе есть фрагмент ткани, использованной при оформлении сидений.
Восстановление швов
Если на сидении разошёлся выполненный на заводе шов, остаётся только сшить заново распоротый фрагмент. Для этого сидение придётся демонтировать, чтобы снять обивку и увидеть изнанку шва. По краям разрыва следует вытянуть старые нити, чтобы укрепить их узлами и таким образом не допустить дальнейшего распарывания. Прореху шва надо сшить новыми нитками в тон старых.
Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя
Обшивка сидений в салоне может быть изготовлена из ткани, алькантары (искусственного материала под замшу) или кожзаменителя.
Работа с кожаной обивкой будет описана ниже.
Кроме нового обивочного материала и подкладочного поролона, могут потребоваться:
- мел или маркер для выполнения раскроя;
- монтажный (канцелярский) нож, острые ножницы;
- набор игл для ручного шитья;
- шило;
- катушка прочных шёлковых («парашютных») ниток;
- плоскогубцы;
- отвёртки;
- портативный (автомобильный) пылесос;
- ножовка;
- молоток;
- клеевой пистолет.
При подборе нового материала для обивки очень важную роль играет грамотный подбор оттенка, а также строгое соблюдение направления ворса для ворсистых тканей при раскрое.
Порядок выполнения работы
Рассмотрим наиболее полный цикл работ, необходимых для восстановления повреждённого кресла. В случае, если речь идёт о мелком косметическом ремонте треснувшей или распоротой обивки, полный демонтаж кресла проводить не следует.
Демонтаж и разборка сидения
Кресло следует извлечь из салона и полностью разобрать.
Выполнять работу удобнее всего на столе, чтобы была возможность разложить все детали и не запутаться потом при сборке.
Под рукой должен быть портативный пылесос, поскольку внутри сидения, как правило, накапливается много пыли. Работу лучше проводить в защитном противопылевом респираторе или в обычной марлевой повязке.
Конечной целью разборки кресла является снятие подушки и спинки с каркаса. Сначала убираются все наружные крепления, а затем удаляется обивка.
Обивка снимается при помощи острых ножниц или монтажного (канцелярского) ножа, которым распарываются швы. В процессе снимания обивки следует помнить, что в некоторых местах она может быть приклеена, поэтому снимать её следует осторожно.
Приклеенные участки можно размочить при помощи растворителя или обычного бензина.
При демонтаже лучше подписать разобранные детали, чтобы не возникало заминок и ошибок в ходе сборки кресла после завершения ремонта.
Раскройка новых деталей
Для того, чтобы раскроить новые детали из припасённой ткани, удобно воспользоваться старыми деталями снятой обшивки.
Их нужно положить сверху на приготовленную к раскрою ткань и максимально точно обвести тонкой меловой или маркерной линией.
На данном этапе максимально важна точность линий, а также совпадение направлений ворса новой и старой детали.
Также следует обратить внимание на то, насколько сильно сыпется край ткани при разрезе. Разрезать ткань следует максимально острыми ножницами, а лучше всего – электроножом, который при разрезе одновременно прижигает край.
Если электроножа нет, свежий срез сыпучей ткани можно аккуратно прижечь при помощи зажигалки, стараясь не допустить излишнего воспламенения.
Соединение деталей нового чехла
Выкроенные детали сшивают нитками или скрепляют при помощи клеевого пистолета. Можно совместить два способа, сначала соединив детали склеиванием, а затем прошить поверх клеевого соединения нитками.
При использовании клеевого пистолета нужно внимательно изучить инструкцию и выяснить, допустимо ли его использование на конкретном виде обивочного материала.
Лучше всего заранее проверить на кусочке ткани, насколько крепко склеивает клей, а также убедиться, что он не повреждает структуру ткани.
Соединять детали нужно таким образом, чтобы их края оказались на изнаночной стороне обивки. Перекосы, складки при соединении недопустимы.
Каждый прошитый шов в новой обивке следует отбить при помощи молотка на мягкой поролоновой основе, чтобы швы не топорщились.
Замена поролоновых прокладок
При замене наполнителя в подушке сидения следует с особым вниманием следить за тем, чтобы все пустоты были заполнены. Если после окончания работы в сидении остаются незаполненные углы, такое кресло очень быстро деформируется, станет неудобным, и всю работу придётся выполнять заново.
Для этой работы подойдёт поролон, имеющий на одной из сторон основу из тканого материала. Лучше отдавать предпочтение материалам тех марок, которые отличаются устойчивостью к сжатию и служат долго. Некоторые автолюбители предпочитают в качестве наполнителя для подушки сидения использовать пенополиуретан.
Детали новой обивки сидения сажаются на поролон. При этом применяют не кисть, которая проклеит внутренность поролона, а специальный клеевой спрей, который распределится только по поверхности материала и склеит его с тканью, но не испортит сам поролон.
Сборка кресла
Собирать кресло следует в порядке, обратном его разборке. Сначала следует соединить шарниры сидения, собрать подушку и натянуть на неё выкроенную и сшитую обивку. Сидение и подушка также соединяются шарнирами и крепятся винтами.
Собранное кресло устанавливается на своё место. Теперь остаётся отпарить новую обивку, чтобы она приобрела окончательный ухоженный вид. На этом ремонт сидения завершён.
Реставрация порезов на кожаных сидениях
В случае, если кресла в салоне машины кожаные, с их ремонтом также можно справиться, не прибегая к дорогостоящим услугам мастерской.
Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности, при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус — они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.
Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.
Для ремонта могут потребоваться:
- состав «жидкая кожа»;
- краска, совпадающая по тону с обивкой кресел;
- обезжиривающее средство;
- сетка из пластика для латания небольших дырок и трещин;
- термический порошок;
- мелкая наждачная бумага;
- небольшой утюг.
Порядок действий:
- Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.
- Обезжирить поверхность, захватывая неповреждённую кожу обивки.
- Края дыры обработать мелкой наждачкой.
- Вырезать из пластиковой сетки и установить заплатку нужного размера, больше дыры на 1-1,5 см.
- Нанести на сетку термический порошок и нагреть поверхность утюгом.
- Выровнять поверхность наждачкой.
- Нанести на сетку несколько слоёв жидкой кожи, каждый раз дожидаясь полного высыхания.

Перед началом реставрационных работ лучше потренироваться на старом клочке кожи, например, на старой кожаной куртке. Если требуется залатать несколько разрезов, начинать следует с тех, которые минимально заметны, а потом переходить к остальным.
Ремонт чехлов с системой подогрева
Если пришла в негодность система подогрева, вмонтированного в чехол для сидения, её также можно исправить самостоятельно.
Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов. Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.
Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.
Почему следует избегать самостоятельной реставрации автомобилей
Вы когда-нибудь чувствовали себя достаточно авантюрным, чтобы взяться за новый крупный проект практически без профессиональной помощи? В некоторых случаях это может быть неплохой идеей, но есть один вид деятельности, которой не стоит заниматься в одиночку: восстановление автомобиля своими руками.
Даже если у вас есть обширные знания о транспортных средствах (например, из-за опыта работы в области машиностроения), вы можете столкнуться с определенными рисками во время этого процесса, если вы упустите некоторые детали.
Почему ремонт автомобиля своими руками — плохая идея
Самостоятельно восстанавливать автомобиль может быть плохим решением, ведь всего одна, казалось бы, незначительная ошибка может стоить вам больше, чем вы себе представляете, и вынудит вас потратить больше времени на свой проект. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем классического, антикварного или винтажного автомобиля, процесс восстановления автомобиля может быть долгим. Поэтому вам не нужно делать его еще длиннее и сложнее, чем он уже есть.
Индустрия реставрации автомобилей также приносит большие доходы. По данным Ассоциации рынка специального оборудования, в 2014 году розничные продажи запчастей в сегменте восстановления составили около 1,4 миллиарда долларов (не считая еще 1,3 миллиарда долларов на работу и установку).
Как бы заманчиво это ни было, вот пять причин, по которым реставрация автомобиля своими руками — плохая идея:
Вы потратите крупную сумму денег
Одним из первых и наиболее важных шагов, которые необходимо предпринять перед началом реставрации автомобиля, как и в случае с другими крупными проектами, является определение бюджета. Нет причин, по которым вам когда-либо придется тратить в два, три или пять раз больше суммы, которую вы изначально планировали инвестировать в этот проект. Установите лимит и придерживайтесь его, насколько это возможно.
Это займет гораздо больше времени, чем вы ожидаете
Полная реставрация автомобиля обычно занимает больше одной или двух недель. На самом деле, этот процесс часто может занимать сотни часов (буквально) и поэтому требует значительного терпения, а также множества инструментов. Вы также, вероятно, испачкаете руки во время реставрации, так что будьте к этому готовы.
Скорее всего, это будет не так «весело», как вы себе представляете
Подобно предыдущему пункту, реставрация автомобиля может включать в себя некоторые развлекательные аспекты, но в конечном итоге вы обнаружите, что это остается трудным рабочим проектом, состоящим из нескольких этапов.
и умение обращать внимание на детали. Если когда-либо и существовал сценарий, в котором необходимо было совмещать работу и развлечения, то это, несомненно, реставрация автомобиля.
Вам может не хватать надлежащих инструментов и технологий
Некоторые инструменты, такие как молоток, гаечные ключи, сварочный аппарат MIG, шлифовальный станок двойного действия, а также полный набор трещоток и головок, необходимы для восстановления автомобиля и/или могут упростить этот процесс. Однако, если вы восстанавливаете классический автомобиль, чтобы в конечном итоге ездить на нем, он должен соответствовать действующим правовым стандартам. Это потенциально может потребовать использования передовых технологий или модифицированных деталей. В некоторых случаях вам может даже потребоваться профессиональная проверка вашего автомобиля на предмет безопасности.
Возможно, вы не до конца понимаете разницу между оригинальными и неоригинальными запчастями
Как классические, так и современные автомобили можно ремонтировать и восстанавливать с использованием либо OEM-запчастей (производителей оригинального оборудования), либо запасных частей других производителей.
Оба типа деталей имеют свои преимущества и недостатки, от их цены до типа технологии, которую они содержат. Некоторые из этих частей также можно настроить, а другие нет. Поэтому важно точно знать, что отличает один вид детали от другого.
Обратитесь в профессиональную автореставрацию
Поговорите со специалистами Robs Customs & Restorations в Манассасе, Вирджиния, чтобы узнать больше о том, почему вам следует обращаться за профессиональной помощью, когда вы принимаете решение о реставрации автомобиля. У нас есть опыт работы со всеми видами транспортных средств, включая классические автомобили, антикварные автомобили, ретро-автомобили и маслкары. Наш процесс восстановления всегда начинается с выравнивания рамы, что является ключом к обеспечению плавного движения вашего автомобиля по дороге. Мы также можем обеспечить ремонт ржавчины и предоставить индивидуальные покрасочные работы и четыре различных типа замены двигателя.
Команда Робса имеет большой опыт в выполнении как внутренней реставрации, так и внешней модификации.
Мы способны отремонтировать любые повреждения или обычный износ вашего автомобиля, а также можем разобрать любые детали и заменить их более качественными аналогами. Независимо от уровня / состояния, до которого вы надеетесь восстановить свой автомобиль (вождение, уличные шоу, шоу-кары, конкурсы и т. Д.), Специалисты Robs всегда готовы помочь вам и позаботятся о том, чтобы с вашим автомобилем обращались бережно. Позвоните в отдел таможни и реставрации Robs сегодня по телефону (703) 552-5001 или свяжитесь с нами онлайн, чтобы получить бесплатную оценку вашего восстановления или получить дополнительную информацию о наших услугах.
Кузовной ремонт своими руками – это проще, чем вы думаете
Все это делали. Вы врезаетесь спиной в столб, задеваете заблудившуюся тележку или роняете тяжелый предмет на крышку багажника. Результатом является уродливая вмятина или царапина на поверхности. Подача исков о небольшом ущербе в вашу страховку может быть дорогостоящей, и если вы получили оценку ремонта кузова автомобиля, вы знаете, что запчасти и работа могут быть дорогими, чтобы платить из своего кармана. Неприглядные вмятины Если в результате аварии не была нарушена отделка и повреждена большая панель кузова, возможно, вам удастся вытащить вмятину. Вылейте ведро с мыльной водой на вмятину и воткните в нее вантуз. Вода должна помочь создать хорошее уплотнение, и вы сможете вернуть панели форму. Мыло позволит вам сдвинуть поршень вниз по панели, чтобы прервать всасывание. Если вмятина находится на небольшом участке рядом с изгибом автомобиля, вы можете поместить небольшой деревянный брусок на кончик вмятины и осторожно постучать по дереву молотком, чтобы вернуть смещенному металлу его первоначальную форму. Аккуратное постукивание по краям вмятины может помочь вернуть металлу форму. Соблюдайте осторожность, чтобы не сломать покрытие, облупившаяся краска обнажает оголенный металл, который будет ржаветь. Царапины, потертости и сколы от камней В большинстве кузовных мастерских вам продадут бутылку краски для подкрашивания. Также вас спросят, что вы ремонтируете, и предложат починить за большую плату. Пожалуйста, откажитесь и попросите просто бутылку краски для подкраски. Им потребуется доступ к вашему автомобилю, чтобы получить код краски производителя. Это чаще всего встречается в бардачке или дверном косяке. Если ваш автомобиль был окрашен в другой оттенок, чем его первоначальный цвет краски, специалист по кузовным работам может использовать обоснованное предположение, чтобы смешать вашу краску, чтобы она точно соответствовала остальной части отделки. Помимо бутылки с краской вам понадобится мелкозернистая наждачная бумага, ведро мыльной воды, немного воска и тряпки для полировки. Тщательно промойте соскоб мыльной водой, обращая особое внимание на наличие жуков или смолы на этом участке. Смочите мелкозернистую наждачную бумагу и аккуратно отшлифуйте края царапины или каменной крошки, следя за тем, чтобы наждачная бумага оставалась влажной. |




Хотя есть и другой вариант, вы можете исправить его самостоятельно. Это верно. Вооружившись вантузом, бутылкой с краской для подкраски и несколькими расходными материалами, средний мастер может отремонтировать небольшие вмятины и царапины. Вот как.
