Автомат тойота – Классификация АКПП Toyota — модели, характеристики, маркировка коробок
О надежности АКПП Тойота
О надежности АКПП Тойота
В чем секрет легендарной надежности и качества автомобиля Тойота, о котором наверняка слышал практически каждый из наших соотечественников? До последнего времени Toyota уверенно лидировали в соответствующих рейтингах, и объясняется это вовсе не пресловутым непревзойденным качеством работы японских мастеров: ведь в большинстве своем Toyota, рассчитанные на рынок Европы, собирают вовсе не на Японских островах, а на просторах нашего континента. На самом деле Тойоты своей надежностью обязаны, во-первых, высокому уровню контроля за качеством сборки, а во-вторых – отличным комплектующим.
Качество комплектующих сомнению не подлежит, и надо заметить, что далеко не все они сходят с конвейера непосредственно самого концерна Toyota. В частности, производитель закупает автоматические коробки переключения передач у фирмы Aisin Warner (также японской), за многие годы отлично себя зарекомендовавшей в области производства «автоматов».
На протяжении довольно долгого времени концерн Toyota экономно и мудро закупал у Aisin Warner самые простые и классические модели, которые в течение десятилетий оставались в арсенале фирмы (правда, постоянно модернизируясь). Самыми прочными и надежными являются такие известные модели автоматических коробок, выпущенные Aisin Warner, как A40, A340, A140, «генетически» восходящие к классике – автоматам восьмидесятых. На просторах нашей страны о надежности этой серии АКПП до сих пор идет слава. В частности, в начале последнего десятилетия прошлого века российский Дальний Восток пережил настоящий бум, рынок был заполнен японскими автомобилями, а АКПП были явлением новым, и почти никто в нашей стране еще не имел с ними дела, — соответственно, о ремонте не могло идти речи. Но немало классических «автоматов» от Aisin Warner с той поры превосходно дожили до наших дней (порой — при пробегах автомобилей с ними свыше полумиллиона километров!) и до сих пор не просто «в строю», но и великолепно работают. Такие вот «неубиваемые» коробки предпочитал покупать знаменитый автомобильный концерн у производителя АКПП Aisin Warner. Однако, при всей прочности автоматов Toyota этих классических серий, не следует думать, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не будут нуждаться в ремонте. Другое дело, какой именно ремонт требуется такого рода АКПП Тойота, а он даже в сравнение не может идти с ремонтом архисложных и навороченных современных электронных коробок. Причина проста: в АКПП Toyota почти нечему приходить в негодность. Случаются проблемы с механической частью, в частности — разрушение планетарной передачи или фрикционов. Вызваны эти поломки бывают в подавляющем большинстве случаев банальным нарушением правил эксплуатации. А самой распространенной причиной нарушения работы АКПП A40, к примеру, оказывается обрыв провода, который управляет соленоидом, так что ремонт коробки A40 сводится к тому, чтобы срастить провод.
Что касается АКПП A140, то здесь ремонт чаще всего требуется из-за разрушения фрикционных пар и механического повреждения дифференциала, которое случается по простой причине – невнимательности водителя. Коробки передач Toyota двух серий — А130 и А140 – снабжены двумя раздельными системами смазки: отдельно обеспечивается смазкой сам «автомат», и отдельно – главный дифференциал. После того, как владелец автомобиля сольет масло из обоих сливных отверстий, он нередко элементарно забывает залить его снова в обе системы, или же заливает как в дифференциал, так и в автомат ATF, не учитывая, что дифференциал смазывается обычным вязким трансмиссионным маслом. От этого возникает банальное масляное голодание, которое и приводит «коробку» в ремонт. Если же обеспечить АКПП Тойота правильных уход, то необходимости в ремонте может не возникнуть даже при 600 тысячах километров пробега.
Точно так же выносливы и АКПП Тойота А340 и А440. Единственная ситуация, когда они терпят бедствие, — это на внедорожниках — Toyota Land Cruiser (так называемых «крузаках») или на Toyota Four Runner, — в том случае, если машины участвовали в долгом трофи по тяжелому бездорожью, да еще и при частой раскачке. Если же вы практикуете обычную езду, то с коробками Тойота А340 и А440 вряд ли что-то может случиться, чтобы их «угробить», надо очень сильно постараться.
Диагностика АКПП Тойота, о которых идет речь, не представляет ничего сложного и не требует дорогостоящего специального оборудования, — например, сканеров. Такой простотой диагностики мы обязаны все тому же консерватизму компании Aisin Warner, которая долго не переходила на полностью электронные коробки. Есть у этого и свои издержки: раз определенные неполадки не выявляются , как у более современных коробок, с помощью сканера, то для диагностики этих неисправностей у классических АКПП серий A40, A340, A140, А440 и так далее требуется полностью разобрать «автомат». Тойота не ограничивается, конечно, только этими сверхпрочными консервативными коробками. Начиная с серии А350 «автоматы» Toyota уже полностью управляются электроникой, как и все продвинутые АКПП. И тут уже, к сожалению, приходится признать, что надежность таких коробок – не высокая, а вполне средняя. С самими A350, впрочем, особых проблем нет, но вот АКПП U140F и U140H порой доставляют владельцам автомобилей много «головной боли» — при агрегировании с мощными моторами был зафиксирован не один случай разрушения планетарного ряда.
Общей бедой АКПП серий x40 является плохое включение или пропадание заднего хода. Причиной чаще всего оказываются слабоватые подшипники скольжения. В том случае, если эта проблема дает о себе знать (хотя раньше 200 тысяч километров пробега она обычно не возникает), следует незамедлительно озаботиться заменой подшипников, а то следующей бедой, которая на вас свалится, будет разрушение фрикционных тормозов. Из-за подшипников скольжения возникает и другая проблема – плохое включение повышающей передачи. Из всего сказанного можно сделать один простой вывод: ремонт АКПП Тойота в большинстве своем весьма надежны и начинают требовать ремонта только вследствие долговременной неправильной эксплуатации: после того, как за ними отсутствует должный уход (например, не обеспечивается своевременная замена масла, не проводится своевременная диагностика). Если обеспечить уход, диагностику, а к тому же обходиться по возможности без внедорожных трофи с раскачкой, «коробка» прослужит столько же, сколько и сама машина. По крайней мере, в старых сериях АКПП вы можете быть стопроцентно в этом плане уверены. А вот более «молодые» коробки – такие, как U140F, U140H и подобные, — могут и подвести в плане механики. Что касается сбоев в работе электроники, то тут уже проблемы у АКПП Тойота – общие со всеми прочими электронными АКПП. И чем больше электроники, тем, соответственно, сложнее диагностика, вариант «собрать-разобрать» уже не прокатит. Но и «вылечить» электронику, как правило, бывает легче, чем ликвидировать механическую поломку. Так что АКПП «Тойота» будут долго радовать автовладельца при соответствующей заботе с его стороны.
достоинства и недостатки коробки всех модели включая 2008 год
Популярный автомобиль Toyota Corolla с завода может выпускаться с разным объёмом двигателей, которые в свою очередь имеют различные варианты трансмиссий, такие как классическая механика, автомат, вариатор и роботизированная коробка передач.
В этой статье речь пойдет о Тойоте Королле с автоматом.
В модели E140-150 устанавливалась 4 ступенчатая коробка U340E.
Преимущества и недостатки коробки
Выбирая автомобиль перед водителем всегда встает вопрос какую трансмиссию лучше выбрать, так как на первый взгляд может показаться что особого различия между ними нет. Выбирая любую из выше перечисленных кроме механики водитель получает ряд положительных моментов, таких как:
- Ходовая с двигателем защищена от перегрузок;
- Плавный ход автомобиля;
- На старте или вовремя переключения передач отсутствуют рывки;
- Новичкам облегчает управление;
- При бережной эксплуатации имеет продолжительный срок службы.
Что касается недостатков АКПП, то к ним можно отнести:
- Большой расход топлива по сравнению с классической механикой или роботом.
- Если стиль вождения активный, то у автомата будут большие эксплуатационные затраты, так как нужно будет чаще менять расходники и масло;
- Обслуживание в отличи от робота дороже.
В отличие от робота, автоматическая коробка имеет меньший ресурс, а за счет больших оборотов двигателя потребления бензина выше. Судя по отзывам АКПП отлично подходит для мощных моторов у которых большая тяга, особенно отлично такая трансмиссия будет себя чувствовать на больших расстояниях где требуется большая скорость.
Важно! Если вы приобретаете автомобиль для преодоления больших расстояний , то в таком случае АКПП отлично вам подойдет.
Именно из –за недостатка мощности автовладельцы меняют робот на автомат.
Особенности
Что касается особенностей автоматической коробки передач то к ним можно отнести длинные верхние передачи, которые разгон автомобиля делают вялым, но при этом достаточно плавны. А цена автомобиля с такой коробкой в отличии от аналогов выше.
Если вы любите резкую и быструю езду то такой вид трансмиссии вам может не подайте, так как автомобиль с такой коробкой задумчивый и спокойный.
Полезное видео
Рекомендуем посмотреть видео ниже:
Подводя итог можно сделать вывод, что АКПП установленная на Тойоте Королле имеет свои достоинства и недостатки, изучив которые можно бес каких либо сомнений сказать, что такая коробка отлично подходит для тех кто любит скорость и преодолевает большие расстояния.
акпп Тойота, статистика
Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.
Тойота — один из лидеров среди производителей автомобилей с автоматической коробкой на рынке России. (смотри рейтинг производителей ниже)
Тойота — уникальная компания, устанавливающая на свои машины автоматы только одного производителя трансмиссий — Aisin Co, подразделения компании Айсин Ворнер. Которая, кстати, давно уже является частью корпорации Тойота и управляется директором, носящим знаковую фамилию. Угадайте какую?
Но автоматы Айсин Ко настолько хороши и знамениты своей неубиваемостью, что как горячие пирожки разбираются всеми автогигантами:
— Европейскими: Опель, Вольво, Порше, Сааб, Фиат, все французы, VW, Сеат и Шкода, Мини…
— Американскими: Автомобили Форд, Крайслер и Дженерал Моторс, которые сами являются родоначальниками и производителями АКПП.
— Азиатскими: Судзуки, Мазда, Мицубиши, Хёнде, Исудзу, Киа, Дэу и многие другие.
Можно даже утверждать, что Айсин является законодателем мод и текущим лидером в мире АКПП.
Если не сказать больше — монополистом на этом рынке, диктующим цены и качество. За которым с большим трудом пытаются угнаться остальные и вынуждены работать себе в убыток, безуспешно пытаясь догонять это Тойотовское чудо.
Единственная компания, которая не только никогда не пользовалась коробками Айсин, но и до сих пор составляет им дешевую альтернативу, это Jatco-Ниссан. Правда Jatco нашла свою нишу в соседнем сегмента коробок — CVT (вариаторах), где сама является безусловным законодателем моды.
В сегменте более дорогой и качественной АКПП по пятам за Айсин идет немецкая ZF.
Список АКПП Айсин Ко:
Айсин (Не Тойота) |
Айсин |
|
|
По моделям Тойоты популярность машин с автоматом выглядит так:
— На первом месте по популярности — Королла. Отчёт сделан по
предложению подержанных машин с автоматической коробкой старше 3-х лет на лето 2012. (именно они являются потенциальными клиентами для ремонта АКПП).
В отчет не вошли совсем старые автомобили, стоимость которых уже сравнима со стоимостью новой АКПП.
В лидирующей группе кроме Короллы находятся также : Лэндкруизеры, Камри и RAV4.
C отставанием следуют Авенсис с праворульным Mark II и Приусом.
Но с лидерством Короллы дело обстоит непросто: автоматы на Короллах конечно ходят, но в основном на праворульных «раритетах». В АКПП Сервисах этих машин почти не встретишь — с одной стороны они почти не выходят из строя, а с другой стороны стоимость такой «взрослой» машины уже можно сравнить со стоимостью хорошего капитального ремонта. Да и БУ запчасти для АКПП праворульных Королл можно найти в любом уголке страны. Поэтому для рынка новых запчастей для ремонта АКПП Королла стоит гораздо ниже лидеров — Камри, Лэндкруизера и многочисленных Лексусов.
Замыкают рейтинг Витц, Ярис, Аурис и популярные праворульные Корона и Кальдина, которые уже находятся в зоне погрешности статистики.
(В Таблице слева указан процент данной модели ко всем машинам Тойоты с автоматической коробкой передач.)