Автоматическое включение ближнего света фар своими руками: Как сделать автоматическое включение ближнего света фар

Содержание

Автоматическое включение ближнего света фар своими руками. Схема

Главная » Автоэлектроника » Автоматическое включение ближнего света фар своими руками. Схема

Изменения в ПДД, внесенные в ноябре 2010 года, обязывают водителя транспортного средства включать дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости.

Данное устройство будет хорошим дополнением для тех транспортных средств, которые не оснащены системой автоматического включения ближнего света фар. Приведенная в данной статье схема предназначена для автоматического включения фар при запуске двигателя автомобиля. Как известно, работающий генератор создает напряжение в бортовой сети в районе 14…14,4 В, и это выше чем напряжение аккумулятора (12В).

Схема автомата отслеживает напряжение в сети автомобиля, и если оно превысит 13,2 В, то через примерно 1 секунду активирует два реле. Первое реле служит для питания габаритных огней и приборной панели, второе служит для дневных ходовых огней или ближний свет фар.

После выключения двигателя освещение отключается.

Принципиальная схема приведена ниже. Компаратора DD1.1 (LM393) сравнивает опорное напряжение, поступающее от стабилитрона на 5,6 В (VD2) с напряжением поступающим с делителя напряжения на резисторах R1, R2, R3. Потенциометр R3 используется для точной настройки, чтобы автомат реагировал на входное напряжение в диапазоне 13,2…13,3.

Резистор R5 между выходом компаратора и неинвертирующим входом вносит положительно обратную связь, обеспечивая работу компаратора с гистерезисом. Чтобы состояние компаратора снова изменилось, необходимо чтобы напряжение снизилось ниже 10,6 В.

Таким образом, нет никакого опасения, что в результате какой-либо большой нагрузки на бортовую сеть автомобиля свет фар отключиться. Это произойдет только после выключения зажигания, или, например, в момент попытки запуска двигателя стартером.

Цепь из элементов R6, C3 отвечает за задержку включения фар после запуска двигателя. Для указанных значений задержка составляет примерно 1 секунду.

Для реализации этой задержки предназначен второй компаратор DD1.2. Он сравнивает напряжение на конденсаторе C3 с опорным напряжением, полученным со стабилитрона VD2.

К выходу компаратора DD1.2 подключен транзистор, который управляет выходным реле. К катушкам реле, параллельно в обратном направлении, подключены диоды VD3 и VD4, защищающие транзистор от всплесков напряжения в момент выключения реле. Диод VD1 защищает от ошибки подключения питания (переплюсовки). Нагрузочная способность схемы зависит от примененных реле.

Для настройки устройства необходим регулируемый блок питания или источник напряжения 13,2 В. Переведите потенциометр R3 в крайнее левое положение. Затем падаем питание 13,2 В. Постепенно вращаем потенциометр R3 право до тех пор, пока не услышим включение реле. Затем уменьшаем напряжение и при этом реле должно отключиться. Снова повышаем напряжение для проверки. Правильно отрегулированная схема должна включаться при напряжении 13,2…13,4 В.

Работа данной схемы проверена в Proteus:

Инвертор 12 В/ 220 В

Инвертор с чистой синусоидой, может обеспечивать питание переменно. ..

Подробнее

Файл проекта в Proteus (12,6 KiB, скачано: 1 210)

Провода от реле должны иметь минимум 1 мм2 сечения. Стоит дополнительно установить на корпус выключатель питания, чтобы в некоторых случаях иметь возможность отключения автомата.

Небольшим недостатком данной схемы является тот факт, что фары ближнего света будут находиться во включенном состоянии и при переключении дальнего света. Такая работа лампы не рекомендуется и значительно уменьшает ее срок службы. Отсюда рекомендация —  во время длительных ночных  поездок рекомендуется отключить автомат выключателем на корпусе.

Тестер транзисторов / ESR-метр / генератор

Многофункциональный прибор для проверки транзисторов, диодов, тиристоров…

Подробнее




Categories Автоэлектроника Tags LM393

Отправить сообщение об ошибке.

Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля (ДХО) (видео)

  • #Фары

 В связи с введение закона о включении света фар в дневное время при движении, возникает желание доработать свой автомобиль автоматизированными умными системами. Которые бы помогли автомобилисту не забывать включать свет при запуске двигателя и выключать свет фар при его глушении. В данной статье приведены различные схемы таких автоматизированных систем по сложности, функциональности, а также комментарии к ним о принципах их работы.

Содержание

1. На двух реле и транзисторе (по датчику масла): 2 варианта
2. На двух реле (по лампе заряда аккумулятора)
3. На микроконтроллере Attiny, с задержкой выключения и выключением ДХО от габаритов
4. Видео по теме

Вариант 1 Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля

Вариант 2 Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля

Вариант 3 Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля

Одна из самых простых схем подключения. Принцип ее работы также прост: При включении зажигания замыкаются контакты реле К1 и размыкаются контакты реле К2. После того как двигатель заведен и лампа зарядки аккумулятора погасла, цепь реле К2 восстанавливается и соответственно на габариты и фары поступает напряжение с аккумулятора.

Для замедления срабатывания реле К2 относительно реле К1 можно поставить конденсатор, параллельно контактом питающей обмотки реле К2 (незначительное задержка за счет протекания тока через параллельную цепь конденсатора относительно реле во время его зарядки будет обеспечена).
 Соответственно вместо фар и габаритов — выводы 2 и 3 можно подключить дневные световые огни.

 Вариант 4. Еще один вариант, который лично я и реализовал, это включение ДХО с помощью микроконтроллера. Алгоритм включения таких ДХО следующий. После включения зажигания ДХО включаются примерно через 8-9 секунд. Это время необходимо для того, чтобы можно было завести машину и не нагружать аккумулятор дополнительными нагрузками во время того, когда работает стартер.
 Еще одной особенностью является отключение ДХО во время включения габаритов. То есть когда наступает темное время суток, то ДХО автоматически будут отключаться, так как будет включен ближний или дальний свет фар. 

Итак, давайте начнем изучения этого варианта со схемы.

 По факту есть микроконтроллер, который питается через стабилизатор напряжения LM 7805 и работает по своему алгоритму. При этом выход на физической ножке 5 управляет силовым ключом и силовым реле, которое как раз и включает ДХО.
 Также есть и вход! Это физическая ножка 2.

ВАЖНО!!! При подключении к сети автомобиля, то есть к габаритам, устанавливаем на вход согласующее сопротивление 330 Ом, иначе микроконтроллер сгорит из-за высокого уровня логики на входе. Также ставится сопротивление на вход как здесь!

Если на входе появляется плюс, то есть включаются габариты, то наши ДХО отключаются.

Итак схема есть, посмотрим на плату.

Плата была использована из проекта «Управление двумя нагрузками от одной кнопки». В этой статье можно скачать также исходники PCB для заказа платы и файл для редактирования в программе FreePCB.

Так, теперь переходим к скетчу, то есть к тому, что залито в наш микроконтроллер. Если вы не в курсе как заливать скетчи, то выполняем все в следующей последовательности.

Для этого надо:

— подключить Ардуинку к компьютеру;
— «залить» платы нужного нам микроконтроллера;
— залить СКЕТЧ V-1.0 (версия с delay) или СКЕТЧ V-1.1 (версия с циклом для задержки времени).

Что же, теперь осталось для полноты материала привести видео о том же самом, то есть о воплощении этого проекта в железе и подключенным на машине.

  • Назад
  • Вперёд

Как это работает: автоматические и адаптивные фары

Технологии фар радикально продвинулись за последние годы, и вот как работают эти автоматические системы

Автор статьи:

Джил Макинтош 21, 2021  •  4 минуты чтения

Присоединяйтесь к беседе

Автоматический дальний свет фар отключается, когда другой транспорт приближается или движется впереди автомобиля. Фото Toyota

Содержание статьи

Когда-то практически все автомобильные фары были направлены только прямо вперед, и их приходилось включать и выключать, а также управлять дальним светом фар самостоятельно.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Сегодня автоматические фары являются обычным явлением, и даже многие модели начального уровня могут автоматически переключать дальний свет при обнаружении встречного движения. А среди многих моделей премиум-класса вы найдете фары, которые «изгибаются» при повороте, чтобы вы могли видеть за углом.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Как это работает: автоматические и адаптивные фары Назад к видео

Разумеется, ни одна из этих идей не нова. General Motors предложила автоматические фары дальнего света под названием Autronic Eye в начале 1950-х годов. Еще раньше у пары машин были поворотные при повороте фары, в том числе у экспериментального и злополучного Tucker. Но помимо того, что эти современные системы гораздо более распространены, они зависят от гораздо более сложных технологий.

Современные автоматические фары включаются всякий раз, когда переключатель находится в положении «авто», и достаточно темно, чтобы они требовались. В них используется фотоэлектрический датчик, который обычно устанавливается в верхней части приборной панели или на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида. На некоторых автомобилях руководство пользователя может предупреждать вас о том, что нельзя класть такие предметы, как бумаги, на приборную панель. Это потому, что они могут заблокировать датчик и помешать работе освещения.

Содержание статьи

Реклама 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Большинство автоматических фар настраиваются производителем, хотя некоторые позволяют водителям изменять светочувствительность до того, насколько темно должно быть, прежде чем они включатся. Большинство из них не активируются, когда относительно ярко, но ваши огни должны гореть, например, когда идет дождь, поэтому в таких ситуациях обязательно включите их вручную. Ваши дневные ходовые огни, конечно, будут включены, но очень немногие из них также освещают задние фонари, которые нужны другим водителям, чтобы видеть вас в дождь или снег. Грядут обязательные изменения, которые потребуют переднего и заднего освещения, но не раньше, чем через пару лет.

Рекомендовано редакцией

  1. Как это работает: дорожные конструкции

  2. Последние высокие стандарты безопасности IIHS создают трудности для автомобильной промышленности

Автоматические фары дальнего света помогают решить две проблемы. Они отключают более яркие огни по мере необходимости, чтобы не ослеплять пассажиров встречных транспортных средств. В то же время, поскольку они включают дальний свет, когда дорога впереди темная, они могут помочь водителям, которые не всегда думают включать их, даже если они могут обеспечить больше освещения на дороге.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Подобно автоматическим фарам, эта система выбирается водителем. Чаще всего водитель все время оставляет переключатель дальнего света включенным и активирует вторую кнопку для автоматической функции. В системе используется передняя камера, обычно устанавливаемая в зеркале заднего вида или рядом с ним. Камера распознает свет — не только фары встречных автомобилей, но и задние фонари впереди идущего транспорта, а также уличные фонари или другое освещение, указывающее на то, что водитель находится в городе и дальний свет ему не нужен. Как только обнаруживаются другие огни, система выключает дальний свет фар, а затем снова включает их, когда свет исчезает.

Эта автоматическая система в основном предназначена для вождения по сельским дорогам или неосвещенным автомагистралям, где люди часто «перегружают» свои фары — едут слишком быстро для того, насколько далеко их ближний свет освещает впереди, поэтому они не могут вовремя остановиться, если что-то за пределами их освещенного поле зрения находится на дороге, например, у животного.

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Это также основная идея адаптивных фар, которые поворачиваются из стороны в сторону или вверх и вниз, чтобы приспособиться к поворотам или изменениям высоты. Без адаптивных фар дорога впереди освещается не полностью, пока вы не повернете за угол и снова не поедете прямо. Поскольку адаптивные фары поворачиваются в том направлении, в котором вы поворачиваете, вы лучше видите, что впереди, и можете увидеть проблемы, такие как заглохшая машина или кто-то, пытающийся перейти дорогу, прежде чем обычные фары выявят их.

Матричные светодиодные фары Audi могут освещать водителя, не ослепляя других участников дорожного движения. Фото Audi

Несколько старых автомобилей с поворотными фарами использовали механическое соединение с рулевым механизмом для их поворота. В современных автомобилях они приводятся в движение небольшими электродвигателями, которые реагируют на информацию, поступающую от датчиков, определяющих, насколько быстро движется автомобиль и насколько сильно водитель повернул руль. На некоторых автомобилях могут включаться дополнительные поворотные огни, чтобы добавить дополнительное освещение обочине дороги. Двигатели также могут реагировать на датчики, которые определяют, движется ли автомобиль вверх по склону или в провал, и перемещать фары вверх или вниз, чтобы поддерживать уровень лучей.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Конечно, технологии всегда идут вперед, и одной из целей освещения является устранение как можно большего количества движущихся частей. У Audi есть управляемые компьютером светодиодные фары — пока недоступные в Северной Америке из-за наших правил освещения — которые могут выборочно гасить часть света, определяя лучи настолько точно, что водитель может пользоваться преимуществами дальнего света фар, но направленно. чтобы они не влияли на других водителей.

Другие компании также улучшают свои фары. Hyundai работает над адаптивным освещением с пикселями, формирующими горизонтальные лучи; секции из них могут быть включены или выключены, чтобы создать эффект «изгиба» адаптивных фар без физического перемещения ламп. И эти улучшения будут важны даже тогда, когда автомобили будут ездить сами по себе. Даже если они используют маяки и датчики и не должны будут видеть друг друга, они все равно должны быть видны пешеходам. Высокотехнологичные или нет, фары торчат повсюду.

Поделитесь этой статьей в социальной сети ed Модель 3 оснастки и многое другое

  • Сравнение внедорожников: Honda CR-V 2023 года и Toyota RAV4

  • C. shop turns classic cars into high-performance EVs»> Этот B.C. мастерская превращает классические автомобили в высокопроизводительные электромобили

  • Эти 5 новых пикапов 2023 года могут похвастаться лучшей в своем классе буксирной способностью. информационный бюллетень d-Spot Monitor по средам и Субботы

    Адрес электронной почты

    Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеупомянутый информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

    Умные фары | Как они работают и почему мы их до сих пор не получили

    Конструкция автомобильных фар претерпела значительные изменения за эти годы, превратившись из утилитарного компонента автомобиля в основную часть его общей конструкции и работы. Несмотря на эту эволюцию, основные функции систем освещения большинства транспортных средств остались такими же, как и 50 лет назад. Даже причудливые фары в основном ограничены в работе ближним и дальним светом и, возможно, возможностью автоматического переключения между ними в зависимости от дорожных условий.

    Однако в некоторых частях мира дизайн фар меняется, причем очень сильно. Они становятся умнее и были разработаны с возможностью светить по-разному в ответ на изменения на дороге (и рядом с ней). Благодаря новым умным фарам автоматический дальний свет выглядит как старинная технология, поэтому давайте посмотрим, что это такое и почему они такие продвинутые.

    Что такое умные фары?

    Интеллектуальные фары, также известные как адаптивные фары или адаптивные фары дальнего света (ADB), освещают дорогу постоянным лучом, яркость которого не уступает дальнему свету традиционной системы фар. Вместо того, чтобы водитель или автомобильный компьютер переключались между двумя настройками яркости, системы ADB используют датчики и специальные конструкции световых блоков, которые могут изменять форму, яркость и направление света. Это можно сделать с помощью системы затвора, которая физически блокирует часть луча фары, или с помощью блока фар матричного типа, состоящего из нескольких источников света, которые можно включать и выключать по мере необходимости. Адаптивные фары также могут относиться к световым системам, которые меняют направление в зависимости от рулевого управления автомобиля, и вы можете слышать этот термин, используемый для описания автоматических фар дальнего света или подобных устройств, но эти системы функционально отличаются от описанных здесь источников света.

    Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Обеспечивают лучшую видимость и меньше отвлекают внимание

    Существующие автоматические системы дальнего света прекрасны, но их возможности ограничены. Если вы едете в пригороде с дорожным движением и уличными фонарями, они могут запутаться и оставить яркие лучи включенными, когда не должны, или в некоторых случаях они могут быстро переключаться между ближним и дальним светом, что является и тем, и другим. раздражает и плохо для видимости. Умные фары помогают решить эти проблемы, считывая дорожные и окружающие условия и освещая только там, где это необходимо. Вместо необходимости переключаться между двумя настройками яркости яркость и форма адаптивных фар меняются в зависимости от окружающих условий. Там, где некоторые автоматические системы дальнего света путаются между уличными фонарями и встречными фарами и выключаются, когда они не должны, усовершенствованные датчики и системы обнаружения интеллектуальных фар устранят ошибочные изменения яркости.

    Безопаснее в плохих погодных условиях

    Если вам когда-либо приходилось ехать туманной дождливой ночью, вы знаете, как неприятно переключаться между настройками ближнего и дальнего света фар, только чтобы обнаружить, что ни одна из них не подходит для ситуации . Адаптивные фары не все исправят в этих сценариях, но они могут освещать дорогу впереди с гораздо большей точностью и меньшим отражением от сильного тумана. Системы ADB могут изменять форму светового луча, а некоторые могут также включать в себя противотуманные фары, поэтому они могут направлять свет ниже и в сторону дороги для лучшей видимости без такого яркого света, как традиционные фары.

    Audi

    Не слепит окружающих

    Ни для кого не секрет, что фары новых автомобилей становятся ярче. Теперь даже ближний свет фар может отвлекать других водителей и пешеходов. Поскольку адаптивные фары блокируют яркий свет пешеходов и других водителей, пешеходам легче держаться подальше от дороги, а другим водителям легче видеть, куда они идут. Если есть встречный автомобиль, луч частично блокируется или выключается, чтобы не ослепить другого водителя, но остальная часть дороги остается освещенной ярким светом, что значительно улучшает их видимость, не уменьшая резко вашу.

    Доступны ли умные фары в США?

    Читая это, вы можете подумать, что адаптивные фары будут повсюду, но они недоступны для водителей в Соединенных Штатах — по крайней мере, пока.

    Как сообщал Car and Driver в 2020 году, правило, разработанное еще в 1967 году и устанавливающее определения фар ближнего и дальнего света, препятствует развитию технологии. Автопроизводители и многие другие подали прошение об обновлении правила, но по состоянию на апрель 2021 года никаких изменений внесено не было.

    С Соединенными Штатами или без них, технологии АБР быстро развиваются. Адаптивные фары в конечном итоге смогут улучшить визуальные характеристики дороги впереди, например, по-разному освещать полосу движения, чтобы помочь водителю оставаться на дороге. Audi — один из автопроизводителей, который продвигает эту технологию, разрабатывая системы, которые реагируют на действия водителя, чтобы лучше освещать дорогу. Компания представила примеры, в которых свет тускнеет в центре полосы и ярче освещает стороны дороги при приближении к большому грузовику. пройти. В других случаях система освещения работает в тандеме с функциями автомобиля, такими как навигация и проекционные дисплеи, чтобы выделять дорожные знаки и направления.

  • Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *