Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора схема: Схемы зарядных устройств для автомобильных АКБ: как сделать своими руками
Схемы зарядных устройств для аккумуляторов и батарей (Страница 2)
Схема зарядного устройства с таймером для АА и ААА аккумуляторов
Зарядные устройства, продающиеся в магазинах обычно очень просты и обеспечивают быстрый режим заряда, при котором аккумулятор стареет значительно быстрее. Более безопасно заряжать аккумулятор номинальным зарядным током (0,2 от паспортной емкости), но это требует много времени, и это время …
1 3876 2
Зарядные устройства для телефона в автомобиле, две схемы
Схема зарядного устройства показана на рисунке 2, это DC-DC преобразователь, дающий стабильное напряжение +5V при токе до 0,5А, и входном напряжении в пределах 7-18V. Посмотрев на схему, может возникнуть вопрос, — зачем такие сложности, когда, казалось бы, можно обойтись одной «кренкой»? Вопрос …
0 4323 0
Как использовать зарядку от телефона +5В для NiCd и NiMH аккумуляторов
Принципиальная схема приставки к сетевому адаптеру мобильного телефона, что позволяет заряжать NiCd и NiMH аккумуляторы.
1 8404 2
Автоматическое зарядное устройство для кислотно-свинцовых батарей
После преждевременного выхода из строя аккумулятора в одном из многих устройств(вероятно, из-за того, что я забыл сделать подзарядку согласно рекомендуемому графику), я начал искать автоматическое зарядное устройство. SLA-батареи обычно называют гелеевыми элементами, так как электролит представляет …
2 7400 1
Зарядное устройство для ноутбука ASUS М5200
Я владелец малогабаритного ноутбука ASUS М5200. По роду деятельности мне приходится много ездить, и ноутбук постоянно со мной. В поездке пользуюсь ноутбуком эпизодически. К сожалению, штатный аккумулятор ноутбука довольно быстро разряжается, причем это происходит в самый неподходящий .
1 4081 1
Зарядное устройство для аккумуляторов емкостью 4-7Ач
Свинцово-кислотные аккумуляторы емкостью 4…7 А-ч, которые применяются в источниках бесперебойного питания, популярны среди путешествующих радиолюбителей, потому что они дешевые, небольшие, у них отсутствует эффект памяти. Один такой аккумулятор позволяет активно работать несколько часов с …
1 5604 0
Зарядно-восстановительное устройство для NiCd и NiMH аккумуляторов
Как известно, нет ничего вечного на земле. Но человек всегда стремится продлить жизнь всему, что находится в сфере его интересов. Аккумулятор — сердце любого электрофицированного устройства, поэтому совсем не случайно большое внимание радиолюбители уделяют именно ему. Жизнь малогабаритных …
1 5234 0
Генератор стабильного тока для зарядки аккумуляторов, блок питания
Рассматриваемый генератор стабильного тока (ГСТ) хорошо подходит для зарядки аккумуляторов (до 12 В).
Величину зарядного тока можно устанавливать в пределах 0…10 А. Однако изготавливался данный ГСТ не столько для зарядки аккумуляторов, сколько для иных целей. Мощный ГСТ позволяет быстро оценить практически любые контактные соединения по величине переходного сопротивления (контакты реле, выключателей и пр.) …
2 8032 0
Схема таймера к зарядному устройству (CD4060)
Принципиальная схема простой приставки к зарядному устройству для автомобильного аккумулятора. Сейчас есть самые разные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, среди них все больше компактных, автоматических «инверторных».Но многие автолюбители по прежнему больше доверяют …
0 6462 0
Схема зарядного устройства для аккумулятора от GSM-телефона (LM317)
Приведена принципиальная схема зарядного устройства именно для аккумулятора, а не для сотового телефона. Оно построено на микросхеме-стабилизаторе LM317.
Разница в том, что схема зарядки сотового телефона состоит из внешнего блока питания напряжением 5-5,5V и внутренней схемы контроллера …
2 6572 6
1 2 3 4 5 6 … 8
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОЕ
Автоматическое зарядное устройство предназначено для зарядки и десульфатации 12-ти вольтовых АКБ ёмкостью от 5 до 100 Ач и оценки уровня их заряда. Зарядное имеет защиту от переполюсовки и от короткого замыкания клемм. В нём применено микроконтроллерное управление, благодаря чему осуществляются безопасные и оптимальные алгоритмы зарядки: IUoU или IUIoU, с последующей дозарядкой до полного уровня зарядки. Параметры зарядки можно подстроить под конкретный аккумулятор вручную или выбрать уже заложенные в управляющей программе.
Основные режимы работы устройства для заложенных в программу предустановок.
>>
Режим зарядки – меню «Заряд». Для аккумуляторов емкостью от 7Ач до 12Ач по умолчанию задан алгоритм IUoU.
Это значит:
– первый этап – зарядка стабильным током 0.1С до достижения напряжения14.6В
– второй этап -зарядка стабильным напряжением 14.6В, пока ток не упадет до 0,02С
– третий этап – поддержание стабильного напряжения 13.8В, пока ток не упадет до 0.01С. Здесь С – ёмкость батареи в Ач.
– четвёртый этап – дозарядка. На этом этапе отслеживается напряжение на АКБ. Если оно падает ниже 12.7В, включается заряд с самого начала.
Для стартерных АКБ применяем алгоритм IUIoU. Вместо третьего этапа включается стабилизация тока на уровне 0.02C до достижения напряжения на АКБ 16В или по прошествии времени около 2-х часов. По окончанию этого этапа зарядка прекращается и начинается дозарядка.
>> Режим десульфатации — меню «Тренировка». Здесь осуществляется тренировочный цикл: 10 секунд – разряд током 0,01С, 5 секунд – заряд током 0.1С. Зарядно-разрядный цикл продолжается, пока напряжение на АКБ не поднимется до 14.
6В. Далее – обычный заряд.
>>
Режим теста батареи позволяет оценить степень разряда АКБ. Батарея нагружается током 0,01С на 15 секунд, затем включается режим измерения напряжения на АКБ.
>> Контрольно-тренировочный цикл. Если предварительно подключить дополнительную нагрузку и включить режим «Заряд» или «Тренировка», то в этом случае, сначала будет выполнена разрядка АКБ до напряжения 10.8В, а затем включится соответствующий выбранный режим. При этом измеряются ток и время разряда, таким образом, подсчитывается примерная емкость АКБ. Эти параметры отображаются на дисплее после окончания зарядки (когда появится надпись «Батарея заряжена») при нажатии на кнопку «выбор». В качестве дополнительной нагрузки можно применить автомобильную лампу накаливания. Ее мощность выбирается, исходя из требуемого тока разряда. Обычно его задают равным 0.1С – 0.05С (ток 10-ти или 20-ти часового разряда).
Схема зарядного автомата для 12В АКБ
Принципиальная схема автоматического автомобильного ЗУ
Рисунок платы автоматического автомобильного ЗУ
Основа схемы – микроконтроллер AtMega16.
Перемещение по меню осуществляется кнопками «влево», «вправо», «выбор». Кнопкой «ресет» осуществляется выход из любого режима работы ЗУ в главное меню. Основные параметры зарядных алгоритмов можно настроить под конкретный аккумулятор, для этого в меню есть два настраиваемых профиля. Настроенные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти.
Чтобы попасть в меню настроек нужно выбрать любой из профилей, нажать кнопку «выбор», выбрать «установки», «параметры профиля», профиль П1 или П2. Выбрав нужный параметр, нажимаем «выбор». Стрелки «влево» или «вправо» сменятся на стрелки «вверх» или «вниз», что означает готовность параметра к изменению. Выбираем нужное значение кнопками «влево» или «вправо», подтверждаем кнопкой «выбор». На дисплее появится надпись «Сохранено», что обозначает запись значения в EEPROM. Более подробно о настройке читайте на форуме.
Управление основными процессами возложено на микроконтроллер.
В его память записывается управляющая программа, в которой и заложены все алгоритмы. Управление блоком питания осуществляется с помощью ШИМ с вывода PD7 МК и простейшего ЦАП на элементах R4, C9, R7, C11. Измерение напряжения АКБ и зарядного тока осуществляется средствами самого микроконтроллера – встроенным АЦП и управляемым дифференциальным усилителем. Напряжение АКБ на вход АЦП подается с делителя R10 R11.
Зарядный и разрядный ток измеряются следующим образом. Падение напряжения с измерительного резистора R8 через делители R5 R6 R10 R11 подается на усилительный каскад, который находится внутри МК и подключен к выводам PA2, PA3. Коэффициент его усиления устанавливается программно, в зависимости от измеряемого тока. Для токов меньше 1А коэффициент усиления (КУ) задается равным 200, для токов выше 1А КУ=10. Вся информация выводится на ЖКИ, подключенный к портам РВ1-РВ7 по четырёхпроводной шине.
Защита от переполюсовки выполнена на транзисторе Т1, сигнализация неправильного подключения – на элементах VD1, EP1, R13.
При включении зарядного устройства в сеть транзистор Т1 закрыт низким уровнем с порта РС5, и АКБ отключена от зарядного устройства. Подключается она только при выборе в меню типа АКБ и режима работы ЗУ. Этим обеспечивается также отсутствие искрения при подключении батареи. При попытке подключить аккумулятор в неправильной полярности сработает зуммер ЕР1 и красный светодиод VD1, сигнализируя о возможной аварии.
В процессе заряда постоянно контролируется зарядный ток. Если он станет равным нулю (сняли клеммы с АКБ), устройство автоматически переходит в главное меню, останавливая заряд и отключая батарею. Транзистор Т2 и резистор R12 образуют разрядную цепь, которая участвует в зарядно-разрядном цикле десульфатирующего заряда и в режиме теста АКБ. Ток разряда 0.01С задается с помощью ШИМ с порта PD5. Кулер автоматически выключается, когда ток заряда падает ниже 1,8А. Управляет кулером порт PD4 и транзистор VT1.
О деталях схемы автоматической зарядки
Резистор R8 – керамический или проволочный, мощностью не менее 10 Вт, R12 – тоже 10Вт.
Остальные – 0.125Вт. Резисторы R5, R6, R10 и R11 нужно применять с допустимым отклонением не хуже 0.5%. От этого будет зависеть точность измерений. Транзисторы T1 и Т1 желательно применять такие, как указаны на схеме. Но если придется подбирать замену, то необходимо учитывать, что они должны открываться напряжением на затворе 5В и, конечно же, должны выдерживать ток не ниже 10А. Подойдут, например, транзисторы с маркировкой 40N03GР, которые иногда используются в тех же БП формата АТХ, в цепи стабилизации 3.3В.
Диод Шоттки D2 можно взять из того же БП, из цепи +5В, которая у нас не используется. Элементы D2,Т1 иТ2 через изолирующие прокладки размещаются на одном радиаторе площадью 40 квадратных сантиметров. Звукоизлучатель – со встроенным генератором, на напряжение 8-12 В, громкость звучания можно подрегулировать резистором R13.
ЖКИ – Wh2602 или аналогичный, на контроллере HD44780, KS0066 или совместимых с ними.
К сожалению, эти индикаторы могут иметь разное расположение выводов, так что, возможно, придется разрабатывать печатную плату под свой экземпляр
Налаживание заключается в проверке и калибровке измерительной части. Подключаем к клеммам аккумулятор, либо блок питания напряжением 12-15В и вольтметр. Заходим в меню «Калибровка». Сверяем показания напряжения на индикаторе с показаниями вольтметра, при необходимости, корректируем кнопками «<» и «>». Нажимаем «Выбор».
Далее идет калибровка по току при КУ=10. Теми же кнопками «<» и «>» нужно выставить нулевые показания тока. Нагрузка (аккумулятор) при этом автоматически отключается, так что ток заряда отсутствует. В идеальном случае там должны быть нули или очень близкие к нулю значения. Если это так, это говорит о точности резисторов R5, R6, R10, R11, R8 и хорошем качестве дифференциального усилителя. Нажимаем «Выбор». Аналогично – калибровка для КУ=200.
«Выбор». На дисплее отобразится «Готово» и через 3 секунды устройство перейдет в главное меню. Поправочные коэффициенты хранятся в энергонезависимой памяти. Здесь стоит отметить, что если при самой первой калибровке значение напряжения на ЖКИ сильно отличается от показаний вольтметра, а токи при каком – либо КУ сильно отличаются от нуля, нужно подобрать другие резисторы делителя R5, R6, R10, R11, R8, иначе в работе устройства возможны сбои. При точных резисторах поправочные коэффициенты равны нулю или минимальны. На этом наладка заканчивается. И в заключение. Если же напряжение или ток зарядного устройства на каком-то этапе не возрастает до положенного уровня или устройство «выскакивает» в меню, нужно ещё раз внимательно проверить правильность доработки блока питания. Возможно, срабатывает защита.
Переделка БП АТХ под зарядное устройство
Схема электрическая доработки стандартного ATX
В схеме управления лучше использовать прецизионные резисторы, как указано в описании.
При использовании подстроечников параметры не стабильные. проверено на собственном опыте. При тестировании данного ЗУ проводил полный цикл разрядки и зарядки АКБ (разряд до 10,8В и заряд в режиме тренировки, потребовалось около суток). Нагревание ATX БП компьютера не более 60 градусов, а модуля МК еще меньще.
Проблем в настройке не было, запустилось сразу, только нужна подстройка под максимально точные показания. После демострации работы другу-автолюбителю этого зарядного автомата, сразу заявка поступила на изготовление еще одного экземпляра. Автор схемы – Slon, сборка и тестирование – sterc.
Форум по АЗУ на МК
Цепь автоматического зарядного устройства
Киран Салим
7998 просмотров
Зарядное устройство — это устройство, которое накапливает энергию в батарее, пропуская через нее электрический ток. Если вы используете свинцово-кислотную батарею и вам нужен долгий срок службы, вам следует использовать схему автоматического зарядного устройства. Это зарядное устройство с автоматическим отключением автоматически отключается от сети, чтобы прекратить зарядку, когда батареи полностью заряжены. Его также можно использовать для зарядки частично разряженных аккумуляторов. Схема проста и может быть разделена на преобразователь переменного тока в постоянный, драйвер реле и секции зарядки.
Buy From Amazon
Hardware Components
The following components are required to make Automatic Battery Charger Circuit
| Sr No | Components | Value | Qty |
|---|---|---|---|
| 1 | Resistors | 2K, 1,5K, 10K, 560 Ом | 2, 1, 1, 1 |
| 2 | Потенциометр | 10K | 1 | 0020 | 3 | Electrolytic Capacitor | 100uF | 1 |
| 4 | SCR | 2N6397, 2N5060 | 1, 1 |
| 5 | Zener Diode | 6. 8V | 1 |
| 6 | Diode | 1N5404, 1N4002 | 2, 1 |
| 7 | LED | 1 | |
| 8 | PCB | 1 |
2N5060 Распиновка SCR
Подробное описание цоколевки, габаритных размеров и технических характеристик загрузите в техпаспорт 2N5060
Цепь автоматического зарядного устройства
Принцип работы
Как показано на схеме. Во-первых, переменный ток 220 В будет поступать на трансформатор для преобразования в 15 вольт. Эти 15-вольтовые сигналы подаются на двухполупериодный мостовой выпрямитель, который преобразует переменный ток в постоянный. LED1 предназначен для индикатора питания.
После этого SCR1 начнет работать. Постоянный ток 15 В будет поступать на R3, который используется для ограничения или уменьшения тока, протекающего через диод D5. D5 защищает от обратного напряжения перед смещением на вывод G SCR1.
Когда SCR1 проводит, напряжение 15 В проходит через вывод K к положительной клемме аккумулятора. В идеале SCR1 будет проводить ток и останавливать ток попеременно очень быстро с частотой 100 Гц. Выходная частота двухполупериодного выпрямителя составляет 50 Гц + 50 Гц. Ток этой функции представляет собой непрерывную положительную половину синусоиды. Оно отличается от напряжения с емкостным фильтром, которое имеет гладкую прямую линию.
Таким образом, SCR1 не проводит ток все время. Когда есть положительное напряжение смещения на отведении G. Поскольку форма волны напряжения представляет собой импульс постоянного тока, а не плавный. SCR перестанет проводить ток. Если отключение не является положительным напряжением. Затем положительный сигнал напряжения снова поступает на SCR1.
Он снова начнет проводить ток, это было изменено с частотой 100 Гц.
Начнем с того, что положительное напряжение батареи проходит через R2 для уменьшения тока. И, C1 будет фильтровать ток, чтобы сгладить. Во-вторых, ток протекает через VR1, чтобы разделить напряжение вниз. Затем стабилитрон-ZD1 передает перенапряжение на вывод смещения G SCR2. Мы настраиваем уровень VR1, чтобы установить полную батарею. Пока напряжение на минусе ZD1 не станет больше 6,8В или около 7,3В.
После этого падение напряжения насыщения ZD1 подается на вывод G SCR2. Это заставляет SCR2 проводить ток. R4 используется для исключительно стабильной работы SCR2. Когда SCR2 работает, потоки отрицательного напряжения ведут от K к A. Это приводит к свечению LED2. И в то же время SCR1 перестанет проводить ток.
Распиновка ТО-220 и ТО-92 тиристоров, начиная с вывода G тиристора1, туда подается отрицательное напряжение с тиристора2. В случае батареи более низкое напряжение приводит к тому, что напряжение на минусе ZD1 ниже 6,8 В.
Из-за этого вывод G SCR2 не получает положительное напряжение. Но через R4 он может получить только отрицательное напряжение, в результате SCR2 не проводит ток.
Похожие сообщения:
Цепь автоматического зарядного устройства для аккумуляторов 12 В и 6 В
- Автор сообщения: techstudycell
- Сообщение опубликовано: 1 октября 2020 г.
- Категория сообщения: Мини-проекты
Описание:
В этом проекте по электронике я объяснил, как сделать схему автоматического зарядного устройства для любой батареи на нулевой печатной плате. Вы можете легко сделать эту схему зарядного устройства с автоматическим отключением для зарядки аккумулятора 12 В или аккумулятора 6 В.
Во-первых, вы должны установить напряжение отсечки, затем вы можете подать питание 220В или 110В переменного тока на вход и подключить батарею 12В на выходе.
Зарядка автоматически прекратится, когда напряжение на аккумуляторе превысит предустановленное напряжение отсечки.
Схема автоматического зарядного устройства
Схема очень проста. Вы можете легко сделать этот проект с некоторыми основными электронными компонентами.
Схема печатной платы для цепи автоматического зарядного устройства
Загрузить схему печатной платы
Загрузите схему печатной платы, а затем распечатайте ее на странице формата A4. Пожалуйста, проверьте размер печатной платы во время печати, он должен быть таким же, как указано.
Необходимые компоненты:
- 1 кОм Резистор 1/4 Вт (2 шт.)
- 10 кОм Потенциометр (1 шт.)
- 10K Резистор 1/4 Вт (1NO)
- 10UF 35V Конденсатор (1NO)
- 1000UF 35V Конденсатор (1NO)
- 1N4007 DIOD
- BC547 NPN Transistor (1NO)
- 12V Реле SPDT (для использования 6V 5V)
- Разъемы
- 15V 2A Transformer
- Zero PCB или Cardboard 902
- Распечатайте макет печатной платы и наклейте ее на акриловый лист или картон
- Просверлите отверстия для компонентов как показано на схеме
- Соедините все компоненты, как показано на схеме
- Припаяйте эти компоненты, как показано на схеме
- Теперь плата зарядного устройства с автоматическим отключением готова.
В обучающем видео я показал все шаги по созданию схемы зарядного устройства с автоматическим отключением аккумулятора.
Поэтому, пожалуйста, посмотрите видео для лучшего понимания.
Как сделать печатную плату автоматического зарядного устройства
Этапы изготовления схемы автоматического зарядного устройства на печатной плате
Установка напряжения отключения на входе постоянного тока и подключите мультиметр (вольтметр) на стороне аккумулятора, как показано на рисунке.
Например, чтобы установить напряжение отсечки на уровне 13 В, необходимо подать 13 В на вход постоянного тока.
Затем вращайте потенциометр, пока не загорится красный светодиод.
После установки напряжения отсечки отключите переменный источник постоянного тока и подключите понижающий трансформатор на входе переменного тока, как показано на принципиальной схеме.
Соблюдайте меры безопасности при работе с источником питания 220 В или 110 В.
Наконец, зарядное устройство с автоматическим отключением готово
Подключите свинцово-кислотную батарею со стороны батареи (согласно схеме).
Затем подайте питание 220 В или 110 В, загорится зеленый светодиод, что аккумулятор заряжается.
Когда напряжение на аккумуляторе пересекает напряжение отключения, реле выключается, и аккумулятор отключается от источника питания.
Пожалуйста, поделитесь своим мнением об этом мини-проекте, а также дайте мне знать, если у вас возникнут вопросы.
Вы также можете подписаться на нашу рассылку новостей , чтобы получать по электронной почте больше таких полезных проектов в области электроники.

8V