Автомобиль черный ворон – Какой марки была в то далёкое смутное время автомашина » ЧЁРНЫЙ ВОРОНОК «-(вроде так называли)?)).. Что известно об этом?
Чёрный ворон (автомобиль) — это… Что такое Чёрный ворон (автомобиль)?
- Чёрный ворон (автомобиль)
Вороно́к (также ворон, чёрный ворон, чёрный воронок, черная Маруся) — жаргонное слово (выражение), имеет несколько значений:
- Автомобиль для перевозки арестованных
- Правительственный автомобиль или автомобиль высокопоставленного государственного служащего
Воронка́ми в СССР называли служебные автомобили НКВД ГАЗ-М1 («Эмка»), с 1938 его модификацию ГАЗ-М1-V8, выполненную специально для нужд НКВД, а с 1940 модификацию ГАЗ-11-73. Все эти модификации выпускались только чёрного цвета.
Также воронка́ми могли называть грузовые автомобили ГАЗ-АА, ЗИС-5.
…живой к техническим веяниям, Архипелаг не опоздал перенять черного ворона, а ласковей — воронка. На еще булыжные мостовые наших улиц первые воронки вышли с первыми же грузовиками. Они были плохо подрессорены, в них сильно трясло — но и арестанты становились не хрустальные. Зато укупорка уже тогда, в 1927 году, была хороша: ни единой щелки, ни электрической лампочки внутри, уже нельзя было ни дохнуть, ни глянуть. И уже тогда набивали коробки воронков стоя до отказу. Это не так, чтобы было нарочито задумано, а — колёс не хватало.
Много лет они были серые стальные, откровенно тюремные. Но после войны в столицах спохватились — стали красить их снаружи в радостные тона и писать сверху «Хлеб» (арестанты и были хлебом строительств), «Мясо» (верней бы написать — «кости»), а то и «Пейте советское шампанское!»
Внутри воронок может быть просто бронированным кузовом — пустым загоном. Может иметь скамейки вкруговую вдоль стен. Это — вовсе не удобство, это хуже: втолкают столько же людей, сколько помещается стоймя, но уже друг на друга как багаж, как тюк на тюк. Могут воронки иметь в задке бокс — узкий стальной шкаф на одного. И могут целиком быть боксированы
: по правому и левому борту одиночные шкафики, они запираются как камеры, а коридор для вертухая.А. Солженицын — Архипелаг ГУЛаг (Часть вторая. Вечное движение. Глава 1. Корабли Архипелага)
Этимология
Слово «воронок» произошло от вороной масти (коня). Вероятно, это также было распространённое имя вороного коня. С появлением автомобилей привычка давать личные имена не пропала. А поскольку первые автомобили были чёрного цвета, имя Воронок им подходило.
Ссылки
См. также
- АВТОЗАК — Автомобиль для перевозки заключенных
Wikimedia Foundation. 2010.
- Чёрный блестящий муравей
- Чёрный бизнес (фильм)
Смотреть что такое «Чёрный ворон (автомобиль)» в других словарях:
Чёрный ворон — Чёрный ворон: Чёрный ворон или Обыкновенный ворон птица «Чёрный ворон» русская народная песня «Чёрный ворон» российский телесериал (2000 2005) «Чёрный ворон» автомобиль, жаргонное выражение «Чёрный ворон» альбом… … Википедия
ВОРОН — ВОРОН, а, муж. Большая всеядная птица с блестящим чёрным оперением. Вороны слетелись на падаль. В. ворону глаз не выклюет (посл.). Куда в. костей не заносил (куда н. очень далеко, в неизвестное место; разг. неод.). • Чёрный ворон в годы… … Толковый словарь Ожегова
Воронок (арго) — У этого термина существуют и другие значения, см. Воронок (значения). Воронок (также ворон, чёрный ворон, чёрный воронок, чёрная Маруся) жаргонное слово (выражение), имеет несколько значений: Автомобиль для перевозки арестованных… … Википедия
Черная Маруся — Воронок (также ворон, чёрный ворон, чёрный воронок, черная Маруся) жаргонное слово (выражение), имеет несколько значений: Автомобиль для перевозки арестованных Правительственный автомобиль или автомобиль высокопоставленного государственного… … Википедия
Легенды русского рока — пример обложки Сборник коллекция советских и российских рок исполнителей Дата выпу … Википедия
Виленкин, Александр Абрамович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Виленкин. Александр Виленкин … Википедия
Виленкин А. — Виленкин, Александр Абрамович Дата рождения: 1883 (1884) Место рождения: Царское Село Санкт Петербургской губернии Дата смерти: 1918 Место смерти: Москва Образование: юрист Род деятельности: юрист, офицер и политический деятель Виленкин Александр … Википедия
Виленкин А. А. — Виленкин, Александр Абрамович Дата рождения: 1883 (1884) Место рождения: Царское Село Санкт Петербургской губернии Дата смерти: 1918 Место смерти: Москва Образование: юрист Род деятельности: юрист, офицер и политический деятель Виленкин Александр … Википедия
Виленкин Александр Абрамович
Виленкин Александр — Виленкин, Александр Абрамович Дата рождения: 1883 (1884) Место рождения: Царское Село Санкт Петербургской губернии Дата смерти: 1918 Место смерти: Москва Образование: юрист Род деятельности: юрист, офицер и политический деятель Виленкин Александр … Википедия
Воронок (жаргон) — Циклопедия
Черный воронок. Новости. GuberniaTV «Черный ворон», использовавшийся при съемках польского фильма «Катынь»Воронок (также ворон, чёрный ворон, чёрный воронок, чёрная Маруся) — жаргонное слово (выражение), имеет несколько значений:
- Автомобиль для перевозки арестованных
- Правительственный автомобиль или автомобиль высокопоставленного государственного служащего
Воронка́ми в СССР называли служебные автомобили НКВД ГАЗ-М1 («Эмка»), с 1938 его модификацию ГАЗ-М1-V8, выполненную специально для нужд НКВД, а с 1940 модификацию ГАЗ-11-73. Все эти модификации выпускались только чёрного цвета.
Также воронка́ми могли называть грузовые автомобили ГАЗ-АА, ЗИС-5.
Слово ворон означало «чёрный». Отсюда и название птицы и масть лошади. Иногда говорят «цвета воронова крыла».
ВОРОН м. вран церк. самая большая в Европе птица вороньего рода, весь черный, с отливом… Воронить что, наводить воронь, особ. на железе темный цвет разных отливов; ворониться, быть ворониму. Вороненое серебро, с чернью. (В. Даль)
[1]
Слово «воронок» произошло от вороной масти лошади. Вероятно, это также было распространённое имя вороного коня. С появлением автомобилей привычка давать личные имена не пропала. А поскольку первые автомобили были чёрного цвета, имя Воронок им подходило.
В слово «воронок» могло так же быть вложено отношение народа к карканью воронов, ворон — считалось, оно приносит беду.
[править] В годы немецкой оккупации
Сохранились свидетельства, что во время немецкой оккупации «воронка́ми», или «во́ронами» население оккупированных территорий прозвало «душегубки», автомобили, использовавшиеся нацистами для умерщвления людей во время их перевозки.
… До дня прихода красных и ухода немцев к «печи» подходили потоком одна машина с людьми за другой. Все привезённые люди уничтожались — или сжигались, или расстреливались, или закапывались. А когда «печь» не стала успевать сжигать беззащитных советских граждан, немцы сделали следующее. С утра 29 июня 1944 года советских людей, как мне известно, из лагерей, находившихся в городе Минске по улице Широкой, немцы стали возить в «чёрных воронах» в дер. Малый Тростенец к бывшим колхозным сараям колхоза имени Карла Маркса. 29 и 30 июня и 1 июля 1944 года немцы наполнили один сарай доверху удушенными и расстрелянными людьми и 1 июля 1944 года подожгли. Горели тысячи людей. Я сама видела, как немцы укладывали в сарай убитых советских людей. Вначале клали ряд людей, затем на них накладывали слой соломы и затем опять ряд людей и так до самого верху. Рядом с сараем лежали штабеля леса. Это к востоку около реки Синявка. Немцы на этот лес тоже наложили трупы удушенных и расстрелянных и подожгли. Лес не догорел, и полусгоревшие трупы сейчас лежат на нем. Могу ещё дополнить, что я сама слышала взрывы во время сжигания советских людей в «печи». Что это были за взрывы, я не знаю.
Вопрос: Охарактеризуйте автомашину, как вы её назвали, «чёрный ворон»?
Ответ: Как эту машину называют, я не знаю. «Чёрным вороном» её назвало само население. Покрашена она в чёрный цвет, очень громоздкая, кузов со всех сторон крытый, и двери, устроенные сзади, закрываются на замок. В этой машине чем-то удушали людей. Я сама лично видела в 1941 году, когда немцы в «чёрные вороны» сажали живых людей — евреев, поляков — отвозили в местность Благовщина и из машин выгружали в ямы уже мёртвых.
Поэтому я могу утверждать, что в автомашинах «чёрный ворон» немцы уничтожали людей путём удушения…Протокол допроса свидетеля A.C. Кореты, НАРБ, ф. 845, оп. 1, д. 64, л. 17-22.
Лагерь смерти Тростенец. Документы и материалы / Сост. В. И. Адамушко, Г. Д. Кнатько, Н. Е. Калесник, В. Д. Селеменев, Н. А. Яцкевич; Под ред. Г. Д. Кнатько. — Минск: НАРБ, 2003. — 292 с.
[править] Автомобиль милиции
Автомашина милиции по размерам разделялись на «воронов», «воронков» и «воронят».
Через день в Одессе пронеслось молвою: из песни «Мурка»[2] |
Процесс начался 26 августа (1957 года). Нас привезли в «воронке». Здание суда располагается на Фонтанке 16. «Воронок» же въезжает в ворота по Пестеля, д.7 и через проходные дворы (в которых в то время шел ремонт, и все было изрыто канавами, разбросан кирпич) подъезжает к караульной. В «воронке» мы едем вчетвером в общей камере, а Иру, как женщину, везут в маленькой отдельной кабинке (поездив «воронками», я узнал, что она называется «бокс», но тогда еще назвал дилетантски-фраерски: «Маленькая отдельная кабинка»), ей душно, она задыхается. В тот же или на следующий день она пожаловалось начальнику тюрьмы майору Луканкину, что её тошнит, и он распорядился возить её на своей машине «Победа».
Р. И. Пименов, «Воспоминания».
- Автозак — автомобиль для перевозки заключённых
На чем увозили в лагеря? Машина-легенда «Черный воронок»
Неприятный скрежет шин и рокочущий звук мотора во дворе – настоящий кошмар каждого советского человека, заставшего сталинскую эпоху. Как всадники апокалипсиса чекисты въезжали на черных машинах во дворы спящих граждан. Стремительно задергивались шторы, выключались лампы и светильники, во всем доме гасли окна — можно было лишь разглядеть бледные лица, выглядывающие из-за занавесок. Приезд «воронка» означал только одно – очередной арест, очередная поломанная судьба и безвозвратно искалеченная жизнь.
Нам, в 2019 году, подобная история кажется чем-то далеким или, может, абсурдным, а вот советским гражданам было не смеха: при виде «черного воронка» у людей кровь стыла в жилах. Что же это за «воронок» такой и почему его все боялись? Давайте разбираться.
Красивая черная машина, чем-то напоминающая американский Ford 40А, выполненный на советский лад, ГАЗ М-1 или, как прозвали ее в народе, «Эмка», впервые сошла с конвейера Горьковского автозавода имени Молотова в 1936 году в момент разгула сталинских репрессий — она быстро приобрела дурную славу, так как эксплуатировалась в качестве служебного автомобиля сотрудниками НКВД. Борьба с реальной преступностью и «уголовщиной» часто превращалась в обыкновенный террор инакомыслящих и аресты по выдуманным доносам.
Нетрудно догадаться, какие ассоциации возникали у горожан, когда они видели рядом со своим домом чекистов: аресты, ГУЛАГ, смерть. Все жильцы гадали: за кем приехали на этот раз? Неудивительно, что в короткие сроки вселяющий ужас автомобиль получил прозвище «черный воронок». Хотя мало кто знает тот факт, что «воронками» принято было называть грузовой транспорт для арестантов.
В знаменитом «Реквиеме» Анны Ахматовой, пережившей расстрел первого мужа, арест сына и второго мужа, есть строки:
Звезды, смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.
«Маруся» – второе название «черного воронка». Такое ласковое прозвище ему дали сами НКВДшники из-за первой буквы «М» в названии модели, хотя М – первая буква в фамилии Молотова, в честь которого была названа машина. Несмотря на то, что со времен большого террора прошло более 80-ти лет, многие архивные документы НКВД до сих пор не опубликованы, так что достоверной информации, сколько людей прошли через ГУЛАГи нет. Также нельзя точно сказать, сколько человек проехало на «воронке» до своей смерти, но число их исчисляется тысячами.
Интересно, что не все «воронки» были черными. Хотя и было принято красить служебные автомобили в черный цвет, редко чекисты могли приехать и на бежевом предвестнике неприятностей.
Спросите, почему сотрудники НКВД так полюбили «Эмку»? Двигатель V8, два возможных варианта объема – 3,6 и 3,9 литров, 95 лошадиных сил – очень и очень хорошие характеристики для того времени. В то время количество автомобилей в России составляло примерно 1 на 1000 человек, так что для многих жертв репрессий поездка с чекистами была первым и последним опытом поездок на машине. Интересно, что такие автомобили использовались и в качестве настоящих такси: до войны по Москве, развозя пассажиров, колесили почти 2800 Марусь.
На смену «черному воронку» пришла новая модель «Эмки» — ГАЗ 11 с 6-ти цилиндровым рядным двигателем и сотней лошадиных сил под капотом. По утверждениям экспертов, прототипом автомобиля послужил Dodge D5 Export. Внешне он отличался от предшественника за счет выпуклой решетки радиатора. Но во время войны их производство значительно сократилось, так как все мощности были направлены на борьбу с державами Оси, а в 1942 году выпуск «Эмок» и вовсе прекратился. Сегодня «воронок» выставляется в музеях и ценится коллекционерами, до сих пор являясь одним из символов кровавых расправ 30-х годов.
Уникальный внедорожник «Черный ворон» » Перуница
«Черный ворон» — это уникальный самодельный автомобиль, построеный умельцем из Караганды. Собственно, рассказывать нужно не об автомобиле, а об удивительном Человеке. Из той очень немногочисленной категории людей с золотыми руками и «пулей в голове». Владимир, так зовут этого чудо-мастера, уже имеет на своем счету не одну построенную с чистого листа самодельную автомашину.
Временами кажется, что он родился в железках. Автомобили он просто чувствует. Любой механизм может вернуть к жизни. За знания и умения друзья ему даже дали прозвище — Профессор.
Было в его жизни все. Уже с раннего детства Володя любил возиться с механизмами, чинить и мастерить. Учеба, потом служба в армии, где увлечение продолжало набирать силу и приобретался опыт на починке полковничьих автомобилей. Потом работа на шахте, и ремонт всевозможного автомобильного совавтопрома. За это время были освоены все виды работ с автомобилями — от ремонта подвески и переборки мотора, до жестяных и малярных работ. А в начале лихих 90-ых он одним из первых начал возвращать к жизни сломавшиеся иномарки, которые стали появляться на улицах нашего города. Все ему было интересно и все подвластно. Машина, которую притаскивали на веревке, выезжала из его гаража своим ходом. И это при полном отсутствии запчастей в то время.
Но время шло, обстановка менялась. Иномарок становилось больше, а изученных и отремонтированных Профессором еще больше. И в какой-то момент он понял, что возня со старыми железками ему порядком надоела — стало попросту не интересно. В то же время в голове уже давно витала мысль о постройке своего автомобиля. Но автомобиля не простого, а специализированного, для использования в условиях малопроходимого бездорожья. В это время как раз появилась Нива-Марш на пневматических баллонах. В «Марше» Владимиру нравились только баллоны. Все остальное он придумал и воплотил в жизнь сам. Так появилась первая его самоделка на пневматических баллонах — «Тритон». Вытянутый лодкоподобный кузов из дюрали, импортный мотор Ниссан объемом 1,5 и автоматической КПП (позже был имплантирован более мощный двухлитровый моторчик от Тойоты Селики). «Тритон» отлично себя показал в преодолении любых засад — грязи, солончака и болот. Но увы из-за больших колес мало подходил для скоростного передвижения.
Но уже к окончанию работы над «тритоном» у Владимира был в голове следующий проект — мощный полноприводный внедорожник. Так появился «Барс». Построенный на самодельной раме обшитой в последствии дюралью. Относительно легкий кузов, благодаря мощному мотору от Шевроле с объемом 5,7 размещенному перед задней осью и автоматической КПП, получился быстрым. А независимая подвеска на торсионах от БТР 80 и плоское днище придали машине по истине колоссальные внедорожные качества. Автомобиль нашел своих хозяев в лице заядлых охотников. Сравнительные испытания этого авто выявили огромное преимущество перед серийными внедорожниками. Даже мощный армейский Хаммер h2 спасовал перед «Барсом», попытка повторить то, что вытворяет самоделка, для Хаммера закончилась поломкой рамы.
К слову сказать, именно при завершении проекта «Барс» мне посчастливилось познакомиться с Володей. С тех пор все, что сотворено его руками попадает в объектив моего фотоаппарата. И строительство каждого автомобиля проходит у меня на глазах.
А после «Барса» были еще машины. Пикап Шевроле Сильверадо подвергся глубокому тюнингу. Для того чтобы добиться хорошей развесовки была произведена переделка кабины и кузова, перенесен мотор внутрь базы. Внесено большое количество изменений и дополнений о которых рассказывать можно долго.
Был построен биг-фут на базе армейского Шевроле. С использованием отдельных узлов и деталей от ГАЗ 66 и самодельной подвеской на пневмобаллонах. Создан легкий багги с полунезависимой подвеской и военными мостами от Шевроле. Но все эти машины достойны отдельного повествования и когда-нибудь я может быть расскажу о них подробнее.
Сейчас же хочется рассказать о последнем проекте Профессора. «Черный ворон» появился не просто так. Было сформулировано своеобразное техзадание. Нужен быстрый автомобиль для степной охоты на волка по первому снегу. Впрочем, не исключалось использование для гона и другой живности. Общая концепция в голове у Профессора созрела сразу. Для высоких скоростей по пересеченной местности лучшим вариантом является концепция багги. Причем привода вполне достаточно заднего, а вот длинная база и широкая колея позволят обеспечить максимальную устойчивость. Мощный американский V8 от Олдсмобиля, расположенный в базе, передающий крутящий момент через АКПП и редуктор от ЗИЛ 157 на задние колеса, в сочетании с легким кузовом, обшитым алюминием, и независимой подвеской на торсионах от БТР придадут автомобилю прекрасные динамические характеристики и возможность не бояться кочек и ям.
А далее пошла многодневная кропотливая работа, часть которой можно увидеть на фото. Каждая деталь собрана и подогнана как нужно. Мотор и КПП полностью перебраны, и установлены практически в центре автомобиля, между водителем и пассажиром. Двухместный кузов изготовлен вручную из металла и дюрали. Головная оптика составлена из прямоугольных американских фар, поворотники и задние стопсигналы из светодиодов. Боковые стекла откидные. Стекло водителя и пассажира можно открыть прямо на ходу, для этого есть электроприводы. С электроприводом здесь и капот, который открывает доступ к багажному отделению и некоторым механизмам машины.
Установлены узкие колеса от сельхозтехники с нарезкой протектора как у кроссовых мотоциклов для того, что бы автомобиль «вгрызался» в грунт. Дабы обеспечить автомобилю возможность выбраться из средней степени сложности внедорожного плена под днищем установлен специальный самовытаскиватель с цепным приводом от лебедки. Якорь-лопата освобождается легкой манипуляцией, включается электродвигатель и хитрый цепной привод продвигает автомобиль на длину корпуса. Впрочем авто получилось достаточно легким и с хорошим накатом на ровной поверхности легко сталкивается с места силой двух человек.
В итоге получилось нечто.
На проведенных испытаниях мы гоняли автомобиль, как говорится, в хвост и в гриву.
Машина показала способность передвигаться по степи с большой скоростью — 100 км/ч можно считать крейсерской, и под ногой еще большой запас газа. При этом передвижение остается относительно комфортным. Кузов, благодаря независимой подвеске, остается практически всегда в ровном положении. Профессор остался доволен тем, что примененные им конструкторские решения оказались верны. А выявленные недочеты на испытаниях в последствии были исправлены в гараже.
Автомобиль сделан, проверен и готов к эксплуатации. В данный момент «Черный ворон» ищет своего хозяина. Вы спросите сколько стоит? Отвечу — не дешево, примерно как 470-ый Лексус, года эдак 2005-2006. Впрочем, как и любой эксклюзив, собранный вручную на таком техническом и конструкторском уровне. А у Профессора в голове уже другой проект…
Почему об этом пишу я? Потому что Владимир чрезвычайно скромен и далек от всей этой суеты и еще дальше от интернета. Да ему и некогда на клавиши нажимать. Он продолжает творить.
16 августа 2011
Андрей ФАДЕЕВ
Уникальный самодельный внедорожник «Черный ворон»
«Черный ворон» — это уникальный самодельный автомобиль, построенный умельцем из Караганды. Собственно, рассказывать нужно не об автомобиле, а об удивительном Человеке. Из той очень немногочисленной категории людей с золотыми руками и «пулей в голове». Владимир, так зовут этого чудо-мастера, уже имеет на своем счету не одну построенную с чистого листа самодельную автомашину.
Временами кажется, что он родился в железках. Автомобили он просто чувствует. Любой механизм может вернуть к жизни. За знания и умения друзья ему даже дали прозвище — Профессор.
Было в его жизни все. Уже с раннего детства Володя любил возиться с механизмами, чинить и мастерить. Учеба, потом служба в армии, где увлечение продолжало набирать силу и приобретался опыт на починке полковничьих автомобилей.
Потом работа на шахте, и ремонт всевозможного автомобильного совавтопрома. За это время были освоены все виды работ с автомобилями — от ремонта подвески и переборки мотора, до жестяных и малярных работ. А в начале лихих 90-ых он одним из первых начал возвращать к жизни сломавшиеся иномарки, которые стали появляться на улицах нашего города. Все ему было интересно и все подвластно. Машина, которую притаскивали на веревке, выезжала из его гаража своим ходом. И это при полном отсутствии запчастей в то время.
Но время шло, обстановка менялась. Иномарок становилось больше, а изученных и отремонтированных Профессором еще больше. И в какой-то момент он понял, что возня со старыми железками ему порядком надоела — стало попросту не интересно. В то же время в голове уже давно витала мысль о постройке своего автомобиля. Но автомобиля не простого, а специализированного, для использования в условиях мало проходимого бездорожья.
В это время как раз появилась Нива-Марш на пневматических баллонах. В «Марше» Владимиру нравились только баллоны. Все остальное он придумал и воплотил в жизнь сам. Так появилась первая его самоделка на пневматических баллонах — «Тритон». Вытянутый лодко подобный кузов из дюрали, импортный мотор Ниссан объемом 1,5 и автоматической КПП (позже был имплантирован более мощный двухлитровый моторчик от Тойоты Селики). «Тритон» отлично себя показал в преодолении любых засад — грязи, солончака и болот. Но увы из-за больших колес мало подходил для скоростного передвижения.
Но уже к окончанию работы над «тритоном» у Владимира был в голове следующий проект — мощный полноприводный внедорожник. Так появился «Барс». Построенный на самодельной раме обшитой в последствии дюралью. Относительно легкий кузов, благодаря мощному мотору от Шевроле с объемом 5,7 размещенному перед задней осью и автоматической КПП, получился быстрым. А независимая подвеска на торсионах от БТР 80 и плоское днище придали машине по истине колоссальные внедорожные качества. Автомобиль нашел своих хозяев в лице заядлых охотников. Сравнительные испытания этого авто выявили огромное преимущество перед серийными внедорожниками. Даже мощный армейский Хаммер h2 спасовал перед «Барсом», попытка повторить то, что вытворяет самоделка, для Хаммера закончилась поломкой рамы.
К слову сказать, именно при завершении проекта «Барс» мне посчастливилось познакомиться с Володей. С тех пор все, что сотворено его руками попадает в объектив моего фотоаппарата. И строительство каждого автомобиля проходит у меня на глазах.
А после «Барса» были еще машины. Пикап Шевроле Сильверадо подвергся глубокому тюнингу. Для того чтобы добиться хорошей развесовки была произведена переделка кабины и кузова, перенесен мотор внутрь базы. Внесено большое количество изменений и дополнений о которых рассказывать можно долго.
Был построен биг-фут на базе армейского Шевроле. С использованием отдельных узлов и деталей от ГАЗ 66 и самодельной подвеской на пневмобаллонах. Создан легкий багги с полунезависимой подвеской и военными мостами от Шевроле. Но все эти машины достойны отдельного повествования и когда-нибудь я может быть расскажу о них подробнее.
Сейчас же хочется рассказать о последнем проекте Профессора. «Черный ворон» появился не просто так. Было сформулировано своеобразное техзадание. Нужен быстрый автомобиль для степной охоты на волка по первому снегу. Впрочем, не исключалось использование для гона и другой живности. Общая концепция в голове у Профессора созрела сразу.
Для высоких скоростей по пересеченной местности лучшим вариантом является концепция багги. Причем привода вполне достаточно заднего, а вот длинная база и широкая колея позволят обеспечить максимальную устойчивость. Мощный американский V8 от Олдсмобиля, расположенный в базе, передающий крутящий момент через АКПП и редуктор от ЗИЛ 157 на задние колеса, в сочетании с легким кузовом, обшитым алюминием, и независимой подвеской на торсионах от БТР придадут автомобилю прекрасные динамические характеристики и возможность не бояться кочек и ям.
А далее пошла многодневная кропотливая работа, часть которой можно увидеть на фото. Каждая деталь собрана и подогнана как нужно. Мотор и КПП полностью перебраны, и установлены практически в центре автомобиля, между водителем и пассажиром. Двухместный кузов изготовлен вручную из металла и дюрали. Головная оптика составлена из прямоугольных американских фар, поворотники и задние стопсигналы из светодиодов. Боковые стекла откидные. Стекло водителя и пассажира можно открыть прямо на ходу, для этого есть электроприводы. С электроприводом здесь и капот, который открывает доступ к багажному отделению и некоторым механизмам машины.
Установлены узкие колеса от сельхозтехники с нарезкой протектора как у кроссовых мотоциклов для того, что бы автомобиль «вгрызался» в грунт. Дабы обеспечить автомобилю возможность выбраться из средней степени сложности внедорожного плена под днищем установлен специальный самовытаскиватель с цепным приводом от лебедки. Якорь-лопата освобождается легкой манипуляцией, включается электродвигатель и хитрый цепной привод продвигает автомобиль на длину корпуса. Впрочем авто получилось достаточно легким и с хорошим накатом на ровной поверхности легко сталкивается с места силой двух человек.
В итоге получилось нечто. На проведенных испытаниях мы гоняли автомобиль, как говорится, в хвост и в гриву.
Машина показала способность передвигаться по степи с большой скоростью — 100 км/ч можно считать крейсерской, и под ногой еще большой запас газа. При этом передвижение остается относительно комфортным. Кузов, благодаря независимой подвеске, остается практически всегда в ровном положении. Профессор остался доволен тем, что примененные им конструкторские решения оказались верны. А выявленные недочеты на испытаниях в последствии были исправлены в гараже. Автомобиль сделан, проверен и готов к эксплуатации. Вы спросите сколько стоит? Отвечу — не дешево, примерно как 470-ый Лексус, года эдак 2005-2006. Впрочем, как и любой эксклюзив, собранный вручную на таком техническом и конструкторском уровне. А у Профессора в голове уже другой проект…
источник
Самодельный внедорожник Черный ворон (10 фото)
«Черный ворон» — это уникальный самодельный автомобиль, построеный умельцем из Караганды. Собственно, рассказывать нужно не об автомобиле, а об удивительном Человеке. Из той очень немногочисленной категории людей с золотыми руками и «пулей в голове». Владимир, так зовут этого чудо-мастера, уже имеет на своем счету не одну построенную с чистого листа самодельную автомашину.
Временами кажется, что он родился в железках. Автомобили он просто чувствует. Любой механизм может вернуть к жизни. За знания и умения друзья ему даже дали прозвище — Профессор.
Было в его жизни все. Уже с раннего детства Володя любил возиться с механизмами, чинить и мастерить. Учеба, потом служба в армии, где увлечение продолжало набирать силу и приобретался опыт на починке полковничьих автомобилей. Потом работа на шахте, и ремонт всевозможного автомобильного совавтопрома. За это время были освоены все виды работ с автомобилями — от ремонта подвески и переборки мотора, до жестяных и малярных работ. А в начале лихих 90-ых он одним из первых начал возвращать к жизни сломавшиеся иномарки, которые стали появляться на улицах нашего города. Все ему было интересно и все подвластно. Машина, которую притаскивали на веревке, выезжала из его гаража своим ходом. И это при полном отсутствии запчастей в то время.
Но уже к окончанию работы над «тритоном» у Владимира был в голове следующий проект — мощный полноприводный внедорожник. Так появился «Барс». Построенный на самодельной раме обшитой в последствии дюралью. Относительно легкий кузов, благодаря мощному мотору от Шевроле с объемом 5,7 размещенному перед задней осью и автоматической КПП, получился быстрым. А независимая подвеска на торсионах от БТР 80 и плоское днище придали машине по истине колоссальные внедорожные качества. Автомобиль нашел своих хозяев в лице заядлых охотников. Сравнительные испытания этого авто выявили огромное преимущество перед серийными внедорожниками. Даже мощный армейский Хаммер h2 спасовал перед «Барсом», попытка повторить то, что вытворяет самоделка, для Хаммера закончилась поломкой рамы.К слову сказать, именно при завершении проекта «Барс» мне посчастливилось познакомиться с Володей. С тех пор все, что сотворено его руками попадает в объектив моего фотоаппарата. И строительство каждого автомобиля проходит у меня на глазах.
А после «Барса» были еще машины. Пикап Шевроле Сильверадо подвергся глубокому тюнингу. Для того чтобы добиться хорошей развесовки была произведена переделка кабины и кузова, перенесен мотор внутрь базы. Внесено большое количество изменений и дополнений о которых рассказывать можно долго. Был построен биг-фут на базе армейского Шевроле. С использованием отдельных узлов и деталей от ГАЗ 66 и самодельной подвеской на пневмобаллонах. Создан легкий багги с полунезависимой подвеской и военными мостами от Шевроле. Но все эти машины достойны отдельного повествования и когда-нибудь я может быть расскажу о них подробнее. Сейчас же хочется рассказать о последнем проекте Профессора. «Черный ворон» появился не просто так. Было сформулировано своеобразное техзадание. Нужен быстрый автомобиль для степной охоты на волка по первому снегу. Впрочем, не исключалось использование для гона и другой живности. Общая концепция в голове у Профессора созрела сразу. Для высоких скоростей по пересеченной местности лучшим вариантом является концепция багги. Причем привода вполне достаточно заднего, а вот длинная база и широкая колея позволят обеспечить максимальную устойчивость. Мощный американский V8 от Олдсмобиля, расположенный в базе, передающий крутящий момент через АКПП и редуктор от ЗИЛ 157 на задние колеса, в сочетании с легким кузовом, обшитым алюминием, и независимой подвеской на торсионах от БТР придадут автомобилю прекрасные динамические характеристики и возможность не бояться кочек и ям.
А далее пошла многодневная кропотливая работа, часть которой можно увидеть на фото. Каждая деталь собрана и подогнана как нужно. Мотор и КПП полностью перебраны, и установлены практически в центре автомобиля, между водителем и пассажиром. Двухместный кузов изготовлен вручную из металла и дюрали. Головная оптика составлена из прямоугольных американских фар, поворотники и задние стопсигналы из светодиодов. Боковые стекла откидные. Стекло водителя и пассажира можно открыть прямо на ходу, для этого есть электроприводы. С электроприводом здесь и капот, который открывает доступ к багажному отделению и некоторым механизмам машины. Установлены узкие колеса от сельхозтехники с нарезкой протектора как у кроссовых мотоциклов для того, что бы автомобиль «вгрызался» в грунт. Дабы обеспечить автомобилю возможность выбраться из средней степени сложности внедорожного плена под днищем установлен специальный самовытаскиватель с цепным приводом от лебедки. Якорь-лопата освобождается легкой манипуляцией, включается электродвигатель и хитрый цепной привод продвигает автомобиль на длину корпуса. Впрочем авто получилось достаточно легким и с хорошим накатом на ровной поверхности легко сталкивается с места силой двух человек. В итоге получилось нечто.
На проведенных испытаниях мы гоняли автомобиль, как говорится, в хвост и в гриву. Машина показала способность передвигаться по степи с большой скоростью — 100 км/ч можно считать крейсерской, и под ногой еще большой запас газа. При этом передвижение остается относительно комфортным. Кузов, благодаря независимой подвеске, остается практически всегда в ровном положении. Профессор остался доволен тем, что примененные им конструкторские решения оказались верны. А выявленные недочеты на испытаниях в последствии были исправлены в гараже.
Автомобиль сделан, проверен и готов к эксплуатации. В данный момент «Черный ворон» ищет своего хозяина. Вы спросите сколько стоит? Отвечу — не дешево, примерно как 470-ый Лексус, года эдак 2005-2006. Впрочем, как и любой эксклюзив, собранный вручную на таком техническом и конструкторском уровне. А у Профессора в голове уже другой проект…
Источник: autolist.kz
«Черный ворон» — автомобиль для степной охоты
Этот автомобиль был сконструирован и изготовлен не на автомобильном производство, а в гараже одного умельца из города Караганда. «Черный ворон» создавался специально для степной охоты на волков. За основу автор взял конструкцию багги с задним приводом. Двигатель был взят V8 от американца Олдсмобиля, который обеспечивал мощный крутящий момент через автоматическую трансмиссию и редуктор от ЗИЛ 157. Подвеска «Черного ворона», разрабатывалась тоже для езды по бездорожью и поэтому в конструкции ее решено было использовать независимую подвеску от БТР.
Из других, свойственных внедорожнику приспособлений, хочется отметить якорь-лопата, который с помощью электромотора и цепного привода продвигает автомобиль на один корпус, а также лебедка, без которой в глубоком бездорожье никак не обойтись.
Благодаря тому, что корпус обшит алюминием, «Черный ворон» имеет не большой вес и легко может сдвинутся с места при помощи двух человек. Оптика взята из американских автомобилей, в задних фонарях используются светодиодные лампы.
Одним словом получился динамичный, с отличной проходимостью внедорожник, который по своем ездовым свойством может посоревноваться с популярными современными внедорожниками.
Источник
«Черный ворон» — автомобиль для степной охоты
Пожалуйста, оцените эту страницу