Чем разбавить автомобильный лак: Как развести лак для покраски авто: основные компоненты и методика

Содержание

Растворитель для лака: каким растворителем разбавить лак авто или нитроэмаль

Существует несколько типов лаков и для каждого из них необходимо применять определенный органический растворитель и разбавитель. От правильности выбора растворителя для лака зависит качество его нанесения, и в конечном итоге долговечность и красота покрытия. Поэтому рассмотрим, какой растворитель использовать для лака определенного типа.

Для битумных лаков необходимо использовать ксилол или скипидар. Ксилол зачастую содержит достаточно большое количество этилбензола и толуола. В ЛКМ промышленности ксилол считается наиболее важным ароматическим растворителем. Растворение поливинилацетата достигается путем его использования вместе с гликолевыми эфирами или спиртами. Но во всех иных отношениях он имеет похожие с толуолом свойства растворимости.

Следует отметить, что скипидар – это тоже самое, что и терпентинное масло. Чтобы получить терпентиновый бальзам, нужно использовать исключительно чистые эфирные масла, которые отбирают при дистилляции смолоподобных выделений сосны (из них не удаляются никакие ценные компоненты). Все терпентиновые масла, независимо от способа получения, должны быть промаркированы с указанием сырья изготовления. Масла из различных стран сильно отличаются по составу. Греческие и американские масла содержат в своем составе преимущественно D-пинен, а испанские, французские и португальские — L-пинен.

Терпентинное масло считается отличным растворителем для масел, жиров, углеводородных полимеров и восков. Оно хорошо смешивается с ароматическими и алифатическими углеводородами, а также с этанолом. Обладает намного лучшими растворяющими способностями, чем уайт-спирит. Его смесь с уайт-спиритом применяется для производства красок на основе алкидной смолы и масляных красок. В своем составе древесное терпентинное масло имеет компоненты, которые облают очень высокой температурой кипения. Они содержат много терпенов и применяются в качестве скипидара. Также скипидар используется в качестве высококипящего растворителя в эмалях горячей сушки.

В качестве растворителей для алкидных (масляных) лаков применяется уайт-спирит, а также его смесь с ксилолом. Уайт-спирит используется в большинстве случаев в ЛКМ промышленности как разбавитель или растворитель для алкидных, масляных, хлоркаучуковых красок и красок изготовленных на основе сополимеров винилхлорида.

Если вы не знаете каким растворителем разбавить лак группы нитролаков, тогда можно изучить специальную справочную литературу, или же запомнить, что в этих целях используются кетоны (ацетон) и спирты.

Благодаря существованию гидроксильных групп, спирты отличаются от ароматических, алифатических и хлорированных углеводородов тем, что обладают более высокой полярностью и очень сильной тенденцией к образованию водородной связи. Связь между гидроксильной группой и углеводородной цепью имеет решающее значение для правильного растворения спиртов. Следовательно, низшие спирты имеют высокую растворяющую способность по отношению к сильнополярным смолам – шеллаку, копалу, глифталевых смол, полимочевины, меламин- и фенолформальдегидной смолы, нитроцеллюлозы, слабоэтилированной этилцеллюлозы и поливинилацетата. Но все же, низшие спирты намного хуже способны растворять неполярные вещества, такие как масла, жиры, алкидные смолы, масла, модифицированные стиролом.

Кетоны, которые используются в качестве растворителей – очень прозрачные (как вода), и обладают характерным запахом. Это химически стабильные и очень летучие вещества. Наличие карбонильной группы позволяет кетонам быть акцепторами водорода и обладать высокими растворяющими способностями. Что касается низших кетонов, то они растворяют жиры, полярные смолы, масла и другие менее полярные вещества. В свою очередь высшие кетоны обладают более выраженными углеводородными свойствами и особенно хорошо способны растворять неполярные смолы, сополимеры и полимеры.

Лак от компании U-POL

Главная  / Статьи о материалах / Лак от компании U-POL

Многие маляры согласятся, что вся их работа оценивается по самому последнему слою, то есть лаку. Лак должен быть как оригинальный: он должен блестеть, быть прочным в использовании и желательно, чтобы имел «заводскую» шагрень.

Компания U-POL предлагает самый простой и оптимальный способ повторения оригинального лакокрасочного покрытия, используя прозрачный лак от U-POL S2081.

Лак U-POL S 2081 отвечает стратегии компании . «продукты для восстановления фабричного облика автомобиля».

Следуя данной стратегии, компания и произвела лак S2081, который по своим свойствам очень близок к лакам, используемым на производственных линиях. То есть после правильного нанесения на поверхность очень сложно отличить от заводского покрытия лаком.

Дальше предлагаем ответить на очень интересный вопрос, как нанести лак так, чтобы он выглядел как заводской?

Технология очень проста.
Необходимо лак развести со стандартным отвердителем S2032 по соотношению как
указано на банке 2:1, добавить около 5 — 10% стандартного разбавителя S2041. Все перемешать и наносить двумя нормальными слоями. Два нормальных слоя — это самая простая, самая быстрая и самая оптимальная технология нанесения лаков U-POL S2081.
То есть первый слой не должен быть нанесен полу сухим, как рекомендуется для HS и UHS однослойных лаков, а первый слой должен быть полностью красиво разлит. После необходимой выдержки рекомендуется около 10-15 минут нанести второй полный слой. Сделать выдержку 10-15 минут и только тогда включать камеру для сушки.

По такой технологии мы получаем шагрень очень близкой той, которая есть на новых автомобилях, глубина блеска и стойкость к климатическим и механическим  повреждениям оптимально сбалансирована.

По чему не рекомендуется наносить первый слой припылом?
Потому что,  лак содержит много твердых частиц, шагрень не разлитого первого слоя будет появляться и на последующем втором и третьем слое, что испортит внешний вид лакокрасочного покрытия.

Можно ли лак U-POL S2081 разбавить больше чем 10% скажем 20% акриловым разбавителем?

Да можно. В таком случае содержимое твердых частиц на один литр рабочей смеси лака будет снижена примерно до уровня не дорогих лаков.
Лак  S2081,  будет пригоден к использованию и после такой процедуры, он по прежнему будет обладать свойствами защиты от UV лучей солнца, не будет терять свой прочности и
блеска. Единственное то, что повторить оригинальную шагрень будет сложнее, нужен супер профессионализм маляра.

При этом настоятельно рекомендуется использовать только качественные акриловые разбавители. Так как нитро разбавители типа 646, 647 не совместимы с акрилами из за них лак может потускнеть, не разлиться и теряет свой вид. U-POL предлагает качественные акриловые разбавители S2041, S2042 и универсальные которыми можно разбавлять не только лаки и грунты, но и базовые покрытия S2046, S2044.


Можно ли лак U-POL  S2081 наносить больше чем два  нормальных слоя?

Да можно, если будет сделана соответствующая выдержка между слоями. Больше слоев, чем два рекомендуется только  там, где маляр не совсем доволен полученным результатом.

Как видно из выше сказанного лак S2081 от U-POL обладает очень гибкими
свойствами и позволяет его наносить разными способами и разными техниками в
зависимости от того, как маляр привык и работает. Мы только хотим сказать,
что самая оптимальная техника нанесения лака, которая близко повторяет

поверхность производителей авто — это разбавить лак на 5-10% акриловым
стандартным разбавителем и наносить двумя нормальными слоями. Это быстро и
экономично.

Еще в линейке лаков у U-POL существует и супер прозрачный лак S2080. Это для супер важных работ, где прозрачность лака абсолютно критична. Работать данным лаком эффективнее всего работать по аналогичной технологии как и лаком для повторения заводского покрытия S2081.

Для тех кто работает не в камере либо согласны с тем, что не всегда эффективно ее нагревать U-POL предлагает и очень быстрый лак S2086. Данный лак твердеет при нормальной температуре до монтажной прочности в течении 2 часов, а уже через 4 часа можно полировать поверхность. 

Уверены, что применяя лаки производства английской компании U-POL автомобиль будет богато смотреться и надежен в эксплуатации, а те кто непосредственно красят, смогут получить добавленную стоимость за работу, так как вся работа оценивается по верхнему покрытию.

Как разбавлять автомобильные краски

от H.C. Hisel

Разбавление автомобильной краски необходимо перед использованием краскопульта для нанесения краски. Краска должна легко проходить через сопло пистолета, чтобы добиться равномерного цвета на поверхности вашего автомобиля. Если краска слишком густая, у вас не будет ровного потока из пистолета-распылителя, и пистолет будет постоянно засоряться. Разбавьте автомобильную краску до более подходящей консистенции, прежде чем пытаться нанести аэрограф для более легкого нанесения.

Шаг 1

Подготовьте краску для разбавления. Отложите соответствующее количество краски, которое вам понадобится для вашего проекта. Лучше всего сразу отложить всю краску, которая вам понадобится в проекте. Это обеспечит равномерное и одинаковое разбавление всей краски. Поместите краску в чистый пластиковый контейнер.

Шаг 2

Наполните пульверизатор растворителем для краски или лаком. Эти элементы продаются в любом хозяйственном магазине. Вам нужно будет выбрать подходящий разбавитель или лак для смешивания с типом автомобильной краски, которую вы будете использовать. Состав вашей краски определит, какой тип растворителя вы будете использовать. Следуйте инструкциям на обратной стороне каждого контейнера для разбавителя, чтобы выбрать тот, который подходит для содержимого вашей марки краски. Нанесение разбавителя с помощью пульверизатора облегчит обращение; это снизит вероятность того, что вы добавите слишком много разбавителя и испортите краску.

Шаг 3

Смешайте разбавитель с автомобильной краской. Нет точного измерения разбавителя, который следует использовать. Он сильно различается в зависимости от марки и даже цвета. Для приблизительного расчета лучше всего следовать схеме производителя. Для достижения наилучших результатов распыляйте несколько капель разбавителя на краску за раз, помешивая палочкой для смешивания. Это позволит вам следить за консистенцией краски, а не заранее угадывать необходимое количество.

Шаг 4

Смешайте растворитель и краску. Как только вы достигли точки подходящей консистенции, хорошо перемешайте смесь. Чтобы проверить консистенцию, возьмите банку с краской и осторожно наклоните ее из стороны в сторону. Перед добавлением разбавителя краска будет иметь медленный рефлекс, немного отставая в стекании со стенок контейнера после того, как вы наклоните контейнер. Как только вы достигнете нужной консистенции, краска будет стекать примерно с той же скоростью, с которой вы наклоняете контейнер. Имейте в виду, что вы не хотите, чтобы ваша краска была слишком жидкой, что будет проявляться в том, что движение краски в контейнере будет быстрее, чем ваше наклонное движение.

Список литературы

  • Расшивная краска
  • Понимание более тонкого

Вещи, которые вам понадобится

  • Пластиковый контейнер
  • БУТЛА
  • РАСКА ТИНЕР ИЛИ ЛАККЕР
  • MIBLE MIBLER STIP THEP
  • .
  • . СМОТРИИ СМОТРИИ СМОТА СМОТРИИ
  • . MIBLE SICKING STIP DISTNER или LACQUER
  • . Хизель последние девять лет работал профессиональным писателем, танцором, музыкантом, художником и фотографом. Хизель вела собственную еженедельную колонку в Banana 411, газете для детей. Ее статьи были опубликованы в различных печатных изданиях и в Интернете, включая Trails.com и Golflink.com.

    Другие статьи

    Как использовать толщиномер краски для улучшения автомобильной детализации | Ресурсы

    Что такое автомобильная детализация?

    Детализация, связанная с измерением толщины краски, представляет собой систематическую очистку, омоложение и защиту наружных окрашенных поверхностей автомобиля. Основная цель окраски деталей — сохранить внешний вид новых автомобилей или оживить старые заброшенные автомобили.

    Очистка — это подготовительный этап, предназначенный для удаления грязи, пыли и других незакрепленных загрязнителей, чтобы обеспечить полную проверку текущего состояния окраски. Омоложение относится к процессам, используемым для возвращения автомобиля к его первоначальному состоянию выставочного зала. Степень омоложения зависит от ожиданий клиента. Защита относится к процессам технического обслуживания, таким как нанесение воска, которые используются для того, чтобы автомобиль выглядел новым как можно дольше после детализации.

    PosiTest DFT для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

    Простая мойка и вощение не устранят многие повреждения лакокрасочного покрытия; этап омоложения (полировка орбитальным или более эффективным высокоскоростным полиром) добавляется перед этапом восковой депиляции. Когда требуется омоложение, деталировщики часто полируют верхний прозрачный слой автомобильных красок, чтобы удалить поверхностные повреждения, такие как мелкие царапины, потертости, вихревые следы, окисление, пятна, избыточное распыление краски, смолу, древесную смолу, кислотный дождь или водяные пятна. Этот процесс полировки часто называют полировкой.

    Обширные проблемы с краской могут потребовать использования нескольких этапов шлифовки и полировки, чтобы вернуть краске ее первоначальную красоту. Производители автомобилей обычно используют в своих автомобилях один из двух основных типов систем окраски. Наиболее распространенной сегодня является система прозрачного покрытия, в которой наносится тонкий слой цвета, за которым следует несколько слоев прозрачной беспигментной краски. Реже сегодня используется одноэтапная система окраски, состоящая из нанесения нескольких слоев пигментированной краски. Поскольку большинство химикатов для детейлинга предназначены для работы с обеими системами окраски, процесс окрашивания существенно не меняется в зависимости от типа системы окраски.

    Зачем измерять толщину краски и прозрачных слоев?

    Чтобы обеспечить потребительскую ценность и, таким образом, сохранить рентабельность, при обосновании оборудования и процессов, задействованных в процессе детализации, необходимо учитывать два основных фактора. Любые дополнительные затраты должны привести к повышению либо эффективности, либо результативности. Хотя можно утверждать, что способность деталировщика быстро снимать показания с помощью измерителя толщины краски, чтобы определить оставшуюся толщину краски, является преимуществом в эффективности, основным преимуществом является повышение эффективности.

    При необходимости полировки (шлифование и полировка) важно оценить краску на прилегающих участках. Большинство заводских покрасочных работ имеют толщину от 4 до 7 мил (100–180 микрон). Более тонкие показания указывают на то, что прозрачный слой почти полностью удален или, в случае одноступенчатых систем, грунтовка вот-вот проступит. Как показано на фотографии выше, более толстые показания часто являются признаком того, что произошла перекраска. При обнаружении перекраски перед оператором возникает сложная задача по оценке пригодности (толщины) верхнего слоя краски для полировки. Независимо от того, насколько аккуратен оператор, шлифовка или полировка тонких покрытий может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. При детализации тонких покрытий или неизвестной толщины слоя краски альтернативная система, такая как ручная полировка, может быть единственным безопасным вариантом.

    После определения системы окраски автомобиля и ожидаемой толщины краски важно определить фактическую толщину краски. Даже опытному мастеру бывает трудно определить толщину краски, особенно прозрачного покрытия, путем визуального осмотра. По мере того, как более тонкие и устойчивые к царапинам прозрачные покрытия, такие как нанотехнологии, становятся все более распространенными, становится все более важным использовать электронный измеритель толщины краски с высоким разрешением, чтобы определить, какая толщина краски удаляется при чистке.

    Из-за возможности удаления большинства УФ-блокаторов большинство автопроизводителей рекомендуют удалять лак толщиной не более 0,3 мил (8 микрон) для предотвращения повреждения УФ-излучением нижележащих слоев краски. В худшем случае с одностадийным процессом окраски полировка до грунтовки может привести к дорогостоящей поездке в покрасочную камеру.

    Учтите также, что повреждение лакокрасочного покрытия может визуально проявиться не сразу. Когда удаляется слишком много верхнего слоя, могут возникнуть преждевременные повреждения, такие как обесцвечивание или отслоение. Неудачи влекут за собой судебные иски, недовольных клиентов и потерю репутации. Такие риски можно уменьшить, контролируя и сводя к минимуму количество удаленного верхнего слоя, что лучше всего делать с помощью быстрых и простых измерений с помощью электронного измерителя краски.

    Значительные повреждения ниже верхней окрашенной поверхности могут включать глубокие царапины, травление, окрашивание и сильное окисление. Точно так же, как простое мытье и нанесение воска не устранят некоторые повреждения верхнего слоя краски, омоложение путем шлифовки и полировки может оказаться недостаточным для устранения более глубоких повреждений краски. Поэтому важно распознать ограничения до того, как будет удалено слишком много краски.

    Производственные материалы, используемые в автомобилях

    Традиционно сталь использовалась исключительно для изготовления экстерьера автомобилей, поскольку она сочетала стоимость с прочностью и обрабатываемостью. Теперь для некоторых компонентов используется алюминий, поскольку производители ищут способы уменьшить вес без ущерба для безопасности. Оба этих металла требуют окраски для защиты от коррозии и косметического эффекта.

    Бампера и облицовочные панели обычно изготавливаются из пластика и композитных материалов. Легкие, они дают дизайнерам свободу для создания инновационных концепций. В то время как металлические панели легко деформируются от незначительных ударов, пластиковые панели кузова более устойчивы к повреждениям.

    На некоторых недавно выпущенных легковых и грузовых автомобилях нередко встречаются все три материала – двери и крылья из стали, крыша и капот из алюминия, бамперы и зеркала из пластика.

    Варианты толщиномера автомобильной краски

    Компания DeFelsko производит ручные неразрушающие толщиномеры лакокрасочного покрытия, которые идеально подходят для использования специалистами по окраске автомобилей. Они позволяют специалистам по детализации с полным спектром услуг количественно измерять и контролировать количество прозрачного покрытия, снимаемого при шлифовке и полировке автомобильных красок.

    DeFelsko предлагает три варианта для этой отрасли.

    Вариант №1 — PosiTest DFT

    PosiTest DFT — это простое, экономичное и наиболее распространенное решение для измерения внешних металлических панелей автомобилей. Приборы серии PosiTest DFT измеряют покрытия толщиной до 40 мил (1000 микрон), что делает их идеальными для неразрушающего измерения толщины автомобильной краски на различных металлах.

    а. PosiTest DFT-Ferrous идеально подходит для стальных панелей.

    б. PosiTest DFT-Combo для стальных и алюминиевых панелей.

    С точностью ±3% и разрешением 0,1 мил (2 микрона) PosiTest DFT позволяет измерять количество краски, удаленной при шлифовке и полировке.

    Одобрено основными дилерскими программами, такими как Toyota, GM, BMW, Nissan, Volvo, Mercedes-Benz, Hyundai и Volkswagen.

    Вариант №2 — PosiTector 6000

    PosiTector 6000 обеспечивает аналогичные возможности измерения с более высокой точностью и разрешением. Прочный, универсальный прибор для измерения общей толщины покрытия на металлических панелях. Дополнительные функции включают сменные датчики, экранную статистику, вывод на принтер и загрузку показаний на компьютер.

    а. PosiTector 6000 F1 для стальных панелей.

    б. PosiTector 6000 FN1 для стальных и алюминиевых панелей.

    Датчики серии PosiTector 6000 обеспечивают аналогичные возможности измерения с более высокой точностью и разрешением. Доступны различные датчики с диапазонами измерения до 25 или 500 мил (625 мкм–13 мм) и набор датчиков для измерения различных форм. Благодаря точности ±1% и разрешению 0,05 мил (1 микрон) эти приборы являются одними из самых точных на рынке. Дополнительные функции, такие как память и возможность печати, также ценны для клиентов, желающих регистрировать результаты измерений. В зависимости от предполагаемого применения доступны индивидуальные датчики и датчики, специально предназначенные для измерения стали, алюминия или обоих типов металла. Эти инструменты качества используются во всех аспектах производства автомобилей, проверки автопарка и ремаркетинга.

    Вариант №3 — PosiTector 200

    PosiTector 200 обладает уникальной способностью измерять неметаллы, такие как автомобильное стекловолокно или пластик.

    а. PosiTector 200 B1 — это экономичное и наиболее распространенное решение для измерения ОБЩЕЙ толщины системы покрытия.

    б. PosiTector 200 B3 способен измерять как ОБЩУЮ толщину покрытия, так и толщину до 3 отдельных слоев в многослойной системе.

    Ультразвуковой датчик PosiTector 200 измеряет неметаллы, такие как панели из стекловолокна, пластиковые бамперы и внутренние компоненты. Он имеет точность ±3% и разрешение 0,1 мил (2 микрона). Простая настройка меню датчика позволяет оператору видеть оставшееся количество прозрачного покрытия во время полировки.

    Одобрено для использования в программе дилерского оборудования BMW.

    Три принципа измерения толщины краски

    Толщину краски на внешних автомобильных материалах лучше всего измерять с помощью ручных электронных приборов. Доступны три типа, и выбор зависит от типа покрытия, окрашиваемого материала, а также размера и формы детали. В этих приборах используются магнитные, вихретоковые или ультразвуковые методы измерения.

    Магнитный принцип для стали

    Поскольку сталь является магнитной, толщина краски на стали измеряется магнитными (железистыми) приборами с механическим или электронным управлением.

    Механические датчики используют постоянный магнит, калиброванную пружину и градуированную шкалу. Путем измерения силы, необходимой для отрыва магнита от поверхности с покрытием, можно определить толщину. Недорогие магнитные датчики отрыва обеспечивают грубые измерения, полезные для обнаружения бондо или других наполнителей под краской. Их использование деталировщиками ограничено. Точность обычно составляет ± 5% при цене около 350 долларов. Подробная информация о продукте доступна здесь.

    Электронные магнитные датчики гораздо более популярны в производстве деталей. В них используется датчик постоянного давления для обеспечения стабильных показаний, на которые не влияют разные операторы. Показания отображаются на жидкокристаллическом дисплее (LCD). В то время как большинство из них имеют базовые операции, у некоторых есть опции для сохранения результатов измерений, выполнения мгновенного анализа показаний и вывода результатов на принтер или компьютер для дальнейшего изучения. Точность обычно составляет от ± 1 до 3% при цене от 300 до 1000 долларов.

    PosiTector 6000 FN для измерения толщины краски на алюминиевом капоте

    Метод вихревых токов для алюминия

    Толщина краски на всех других металлах, таких как алюминий, измеряется с помощью вихретокового метода. Когда зонд прибора подносится к металлической (проводящей) поверхности, катушка внутри зонда создает переменное магнитное поле, которое создает вихревые токи на поверхности металла. Эти вихревые токи создают свое собственное противоположное электромагнитное поле, которое может быть воспринято второй соседней катушкой.

    Вихретоковые (цветные) толщиномеры покрытий выглядят и работают как электронные магнитные толщиномеры. Они также используют датчик постоянного давления и отображают результаты на ЖК-дисплее с возможностью распечатки сохраненных результатов измерений.

    Комбинированный прибор PosiTest DFT-C с автоматически вращающимся дисплеем для измерения толщины краски на стальном кранце

    В этой отрасли относительно редко можно найти приборы, работающие только на вихретоковом принципе. Скорее всего, вы найдете датчики, которые объединяют ОБА магнитный и вихретоковый принципы в одном устройстве. Некоторые упрощают задачу измерения, автоматически переключаясь с одного принципа работы на другой в зависимости от подложки. Эти «комбинированные» устройства обычно стоят от 400 до 1500 долларов.

    Ультразвуковой принцип для пластика

    Ультразвуковой метод используется при измерении толщины краски на неметаллических подложках, таких как пластик и стекловолокно. Зонд прибора содержит ультразвуковой преобразователь, который посылает импульс через покрытие. Импульс отражается от подложки к преобразователю и преобразуется в высокочастотный электрический сигнал, который анализируется для определения толщины покрытия. В некоторых случаях можно измерять отдельные слои в многослойной системе. Цены варьируются от 1800 до 4000 долларов. Для получения дополнительной информации об этом типе измерения нажмите здесь.

    Полное обсуждение этих и других типов устройств для контроля толщины покрытия можно найти здесь.

    PosiTector 200 B1 Ультразвуковой толщиномер покрытия на пластиковом бампере

    Как измерять толщину краски на автомобилях

    Магнитные и вихретоковые толщиномеры краски

    1. Включите прибор.

    2. Поместите зонд ПЛОСКО на измеряемую поверхность. ДЕРЖАТЬ СТОЙКО. После расчета действительного измерения прибор издает звуковой сигнал и на дисплее отображается результат измерения.

    3. Поднимайте датчик не менее чем на 2 дюйма (5 см) от поверхности между измерениями—ИЛИ—оставляйте датчик на поверхности в одном и том же месте для непрерывных измерений каждые 2 секунды. Не тяните датчик боком по поверхности.

    Чтобы проверить точность прибора, выполните следующие простые шаги:

    1. Измерьте непокрытую деталь. Эта быстрая проверка нуля определяет, требуется ли корректировка калибровки для конкретного измеряемого объекта.

    2. Затем положите прилагаемые пластиковые прокладки на чистую поверхность и измерьте их по отдельности, чтобы убедиться, что измеритель может измерить эти известные значения толщины в пределах допуска.

    3. Стандарты толщины покрытия доступны с большей точностью по цене от 95 до 345 долларов.

    Ультразвуковые толщиномеры краски

    Ультразвуковое измерение толщины покрытия работает путем направления ультразвуковой вибрации в покрытие с помощью зонда с помощью контактной жидкости, нанесенной на поверхность. Флакон с обычным гликолевым гелем прилагается к каждому инструменту. В качестве альтернативы капля воды может служить контактной жидкостью на гладких горизонтальных поверхностях.

    После того, как капля контактной жидкости была нанесена на поверхность детали с покрытием, зонд плашмя кладут на поверхность. Нажатие вниз запускает измерение. Поднятие зонда, когда раздается двойной звуковой сигнал или когда мигает зеленый индикатор, сохраняет последнее измерение на ЖК-дисплее. Второе показание можно снять в том же месте, продолжая удерживать датчик на поверхности. Когда закончите, протрите датчик и поверхность начисто салфеткой или мягкой тканью.

    Измерение ультразвуковым датчиком толщины краски
    .
    Поместите большой и указательный пальцы
    внизу на скользящую втулку.
    Нажмите вниз, чтобы выполнить измерение.

    Чтобы проверить точность датчика, выполните следующие простые шаги:

    1. Используя опцию меню ZERO, датчик необходимо периодически обнулять, чтобы компенсировать воздействие экстремальных температур и износа датчика. (ПРИМЕЧАНИЕ. В отличие от магнитных или вихретоковых датчиков, в которых обнуление выполняется путем измерения непокрытого куска металла, обнуление ультразвукового датчика выполняется путем измерения, когда зонд удерживается в воздухе. )

    2. Затем положите входящие в комплект пластиковые прокладки на твердую гладкую поверхность и измерьте их по отдельности, чтобы убедиться, что измеритель может измерить эти известные значения толщины в пределах допуска.

    3. Калибровочные стандарты более высокой точности доступны по цене от 175 до 345 долларов США.

    Вопросы и ответы

    Что такое мил по отношению к толщине краски?

    Термины «миль» и «микрон» являются единицами измерения, используемыми в лакокрасочной промышленности для измерения толщины.

    В английской системе мил — это тысячная доля дюйма (т. е. 1/1000, или 0,001 дюйма, или 1,0 мил). В гальванической промышленности термин «ты» используется как синоним.

    В метрической системе микрон (мкм) равен одной тысячной миллиметра (т.е. 0,001 мм).

    Чтобы преобразовать милы в микроны: (число милов) x 25,4 (т. е. 5 милов = 127 микронов). Чтобы преобразовать микроны в милы: (количество микронов) / 25,4 (т. е. 254 микрона = 10 мил).

    Что измеряет толщиномер краски?

    Магнитный и вихретоковый

    Толщиномер краски просто измеряет расстояние (высоту или зазор) между наконечником зонда и основным металлом. Они не делают различий между слоями, составляющими это расстояние. Их расчет толщины включает толщину всех слоев (грунтовка, базовый цвет и прозрачное покрытие), любого перекрашенного материала, наполнителя, грязи и т. д. Если измерение не проводится до и после нанесения каждого слоя, пользователь должен оценить толщину. толщина каждого слоя.

    Ультразвуковые

    Ультразвуковые датчики используют ультразвуковой преобразователь для создания высокочастотного звукового импульса. Импульс проникает в покрытие через связующий гель и отражается от ЛЮБОЙ поверхности, имеющей разную плотность. Показания толщины покрытия получают путем измерения времени, необходимого ультразвуковому сигналу для распространения от датчика до границы раздела покрытие/подложка и обратно. Время прохождения делится на два и умножается на скорость звука в покрытии, чтобы получить толщину покрытия.

    Доступны ультразвуковые модели для измерения общей толщины системы (например, магнитные и вихретоковые датчики) или толщины отдельных слоев в многослойной системе окраски. Доступные модели предназначены только для использования с неметаллическими материалами, такими как пластик.

    Что такое лак?

    Лак представляет собой полиэтиленовую краску без цветной пигментации. Толщина обычно колеблется в пределах 1,5–2,0 мил (35–50 микрон). Это окончательное покрытие производителя оригинального оборудования, наносимое на автомобиль для защиты (базового) цветного покрытия от агрессивной среды, при этом обеспечивая глубину и прочный глянцевый внешний вид. Его легко поцарапать, а в случае повреждения требуется повторная окраска, поскольку основной цвет не имеет блеска или блеска. Кроме того, прозрачное покрытие обеспечивает защиту от УФ-излучения для окрашенного слоя краски.

    Производители автомобилей теперь требуют, чтобы толщина лакокрасочного покрытия измерялась до и после любой влажной шлифовки или полировки. Измерения следует проводить регулярно, так как практически невозможно увидеть, сколько краски удаляется в процессе полировки. Использование толщиномера краски дает профессионалу доверие к деталировщику, а также действует как страховка от «прорыва» прозрачного слоя, что повлечет за собой повторную покраску.

    Какой должна быть толщина краски на автомобиле?

    К сожалению, нет абсолютного целевого значения — нет «правильной» толщины. Есть много разных производителей, выпускающих множество разных моделей с самыми разными составами красок и спецификациями. У некоторых автомобилей может быть только 3 мила (75 микрон) общей толщины краски на крыше, в то время как у некоторых внедорожников может быть 17 милов (430 микрон) на их порогах. Некоторые автомобили перекрашивают на заводе при обнаружении дефектов при производстве. Однако обычно автомобиль с завода имеет от 4 до 7 мил (100–180 микрон).

    Постоянство — вот что важно. Измерения, проведенные поперек панели, должны показывать только небольшие изменения толщины. Области уменьшенной толщины могут вызывать беспокойство. Области гораздо большей толщины могут указывать на доработку. Если прибор не дает измерения, это означает, что толщина превышает предел прибора, и это может означать наличие наполнителя и вероятный ремонт.

    Известны ли эти приборы (толщиномеры покрытий) под другими названиями?

    Хотя в большинстве отраслей промышленности они называются измерителями толщины покрытия, в автомобильной промышленности также используются такие названия, как измеритель глубины краски, измеритель краски, прибор для повторной отделки, толщиномер сухой пленки (измерители DFT), толщиномер краски (PTG), мил, банан. , точечная проверка или датчик краски. Правописание либо американское (gage), либо британское (gauge).

    Что означают F и N на дисплее?

    Большинство приборов отображают принцип работы, используемый для измерения. «F» обозначает черные металлы (например, сталь) и означает, что для получения отображаемых измерений использовался магнитный принцип. «N», или «NF», или «NFe» обозначают цветные металлы (например, алюминий, медь и т. д.) и означают, что для получения отображаемых измерений использовался принцип вихревых токов.

    Где еще в автомобильной промышленности используются измерители толщины краски?

    Детейлерам требуется простой измерительный прибор с хорошей точностью измерения и разрешением для отслеживания уменьшения толщины прозрачного покрытия при полировке. Но те же самые или подобные инструменты используются кузовными мастерскими, дилерскими центрами, малярами, оценщиками, инспекторами и профессиональными покупателями автомобилей на аукционах.

    Нужно ли мне часто перекалибровывать измеритель?

    Термин «калибровка» часто используется неправильно. Для полного определения прочитайте это. Большинство людей используют это слово в значении «приспособить, чтобы сделать точным». Измерители качества регулярно автоматически калибруются и обычно не требуют от пользователя никаких действий, кроме СБРОСА, если заводские настройки были изменены — преднамеренно или случайно.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *