Чихает двигатель автомобиля причины – Почему машина чихает – По каким двум причинам чихает автомобиль? — RallySale.ru Продажа спортивных автомобилей, гоночной техники и экипировки для автоспорта. Работа. Аренда и тюнинг машин

Содержание

Двигатель стреляет в карбюратор: причина и решение проблемы

Достаточно распространенной проблемой карбюраторных автомобилей являются характерные хлопки в карбюратор. Неисправность может проявляться тогда, когда двигатель заводится и стреляет в карбюратор, а также во время работы ДВС после уже после запуска силового агрегата.  В самом начале отметим, что основными причинами специалисты считают сильное обеднение топливно-воздушной смеси, момент зажигания или сбои в работе механизма газораспределения, связанные с неправильно выставленными фазами.

Что касается СНГ, большинство карбюраторных авто на дорогах являются моделями российского производства. Далее мы рассмотрим неполадки, когда двигатель ВАЗ стреляет в карбюратор, почему стреляет в карбюратор 406 двигатель, а также поговорим о том, как обнаружить и устранить подобные неисправности своими руками.

Читайте в этой статье

Что делать, если двигатель стреляет в карбюратор и глушитель

Появление хлопков в глушителе и карбюраторе обычно сопровождается целым списком других симптомов:

  • двигатель «стреляет» и не заводится;
  • работа на ХХ крайне неустойчива;
  • двигатель теряет мощность и не «тянет»;
  • мотор склонен к перегреву;
  • заметно возрастает расход топлива;

Реакции агрегата на нажатие педали газа в таком случае не отличаются четкостью, появляются задержки, провалы, машина может дергаться под нагрузкой и на переходных режимах. На языке простых автолюбителей, двигатель начинает «чихать». Если при запуске двигателя стреляет в карбюратор, а также  присутствуют описанные выше дополнительные признаки, тогда следует проверять определенные элементы и настройки.

Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ

Начинать проверку следует с высоковольтных проводов системы зажигания. Нарушение порядка их подключения приведет к тому, что момент искрообразования на свече зажигания будет происходить не в конце такта сжатия, также нарушится сам порядок подачи искры по цилиндрам во время работы двигателя. В таком случае мотор может завестись, но во время работы будут присутствовать прострелы в карбюратор, которые будут повторяться с определенной периодичностью. Для решения проблемы следует подключать провода к свечам зажигания с учетом того, что на крышке трамблера есть специальные отметки. Указанные метки помогут осуществить коммутацию в правильном порядке.

В том случае, если двигатель стреляет в карбюратор, причина может заключаться в раннем зажигании. Это означает, что искра появляется слишком рано. Другими словами, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а в момент, как поршень начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.

В этом случае смесь топлива и воздуха в цилиндре сгорает несвоевременно, в результате чего процесс горения нарушен. Результатом раннего сгорания становится «прострел» в виде хлопка в карбюратор. При позднем зажигании хлопки могут идти в глушитель, так как горение еще продолжается в момент начала повторного открытия впускного клапана на следующем такте. Более того, догорание остатков смеси распространяется и на новую порцию топливного заряда, которая засасывается в двигатель из карбюратора во впускной коллектор во время впуска. В подобных условиях нарушенного процесса сгорания двигатель перегревается. Часто позднее или раннее зажигание можно определить по состоянию свечей. Если свечи белые,  с нагаром и т.д., тогда УОЗ нужно проверять и выставлять путем корректировки угла опережения зажигания. Такая настройка производится при помощи поворота трамблера в соответствии со шкалой.

Еще одной причиной того, что стреляет в карбюраторе, может оказаться неисправный трамблер (поломка распределителя зажигания). Данное устройство может иметь ряд неполадок в виде пробоя крышки трамблера, вышедшего из строя бегунка или высоковольтных проводов в месте их крепления.

Также следует проверить датчик Холла и уделить внимание подшипнику распределителя зажигания. Проблемы с креплением подшипника или другие нюансы могут указывать на необходимость замены трамблера. Добавим, что во время диагностики оптимально установить изначально исправное устройство на автомобиль, что позволит быстрее и точнее локализовать неисправности распределителя зажигания. Аналогичные действия следует произвести и с коммутатором системы зажигания. В случае его поломки искрообразование нарушается, сама искра не подается в точно заданный момент.

Обеднение смеси: карбюратор и топливная система

Работа карбюраторного двигателя на «бедной» топливно-воздушной смеси нередко приводит к образованию хлопков и прострелов в карбюратор. Возникает подобное явление по причине того, что обедненная смесь горит слишком медленно. Проблема напоминает сбой в зажигании, то есть бедная смесь горит после того, как начался новый такт впуска. Получается, после выпуска на такте впуска происходит открытие впускного клапана, а в камере сгорания еще догорает обедненная топливная смесь. Поступающая порция смеси также загорается. В результате создается хлопок во впуске, который доходит и до смесительной камеры самого карбюратора. Также следует помнить, что обедненная рабочая смесь является одной из главных причин перегрева двигателя.

Причин для образования слишком «бедной» смеси бывает несколько: карбюратор, топливные магистрали и топливные фильтры, бензонасос. Наиболее распространенными проблемами карбюратора можно считать загрязнение топливных и воздушных жиклеров, которые являются составными элементами подобных дозирующих устройств.

Также необходимо проверить, на каком уровне находится горючее в поплавковой камере. Еще одной причиной обеднения смеси может быть подсос воздуха. Параллельно следует проверять ускорительный насос карбюратора, особенно в случае появления прострелов при резком нажатии на акселератор. Отметим, что в большинстве случаев для нормализации работы ДВС достаточно прочистить карбюратор очистителем типа «карбиклинер» и затем грамотно настроить устройство, а также заменить топливные фильтры.

Неисправности ГРМ

Отдельного внимания потребует тот случай, когда после осуществления каких-либо ремонтных работ или в результате износа элементов привода ГРМ появились выстрелы в карбюратор. Наиболее частой причиной является растянутый, изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Другими словами, произошел сбой фаз во время работы механизма газораспределения, в результате чего топливная смесь горит во время открытия впускных клапанов. В подобной ситуации нужно точно выставить ремень ГРМ по меткам.

Неправильно выставленные зазоры клапанов (тепловой зазор между толкателем и кулачком распредвала) являются частой причиной хлопков в карбюратор. Ошибочно полагать, что для снижения уровня шума мотора во время работы, а также для уменьшения стука клапанов «на холодную» и «на горячую», следует уменьшать указанный зазор. Двигатель на начальном этапе работает тише, но в результате клапана «зажаты», то есть перестают нормально закрываться.

Такое неплотное прилегание клапанов к седлам приводит к тому, что смесь догорает во впускном коллекторе и становится причиной прострелов в карбюраторе. Эксплуатация мотора с зажатыми клапанами через небольшой промежуток времени становится причиной прогара клапана, так как кромки тарелок испытывают сильнейшие температурные нагрузки, клапана не отдают избытки тепла ГБЦ и т.д. Тепловые зазоры клапанов должны быть точно отрегулированы, а сами настройки должны проверяться каждые 20-40 тыс. км. пробега.

Напоследок добавим, что к хлопкам в карбюраторе может приводить прогар клапана, а также другие дефекты клапанного механизма. В таком случае камера сгорания теряет герметичность, то есть тарелка клапана не полностью прилегает к седлу в ГБЦ. После воспламенения смеси происходит прорыв горячих газов и пламени, карбюратор начинает стрелять.  Для точного определения состояния двигателя необходимо измерить компрессию в цилиндрах. На основании полученных результатов и путем анализа других признаков неисправности следует принимать решение о целесообразности снятия головки блока цилиндров для ремонта.

Что в итоге

Вполне очевидно, что появление хлопков в карбюраторе является тревожным симптомом, который требует немедленного определения и устранения имеющейся проблемы. Добавим, что выстрелы или хлопки могут быстро вывести из строя сам карбюратор, так что дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется.

Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма.

Читайте также

  • Троит двигатель: что это такое?

    Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

krutimotor.ru

Чихает двигатель автомобиля причины


Будьте здоровы или почему машина чихает. — бортжурнал Лада 2110 2004 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!Маленькое предисловие:Я всегда раньше заправлялся на Газпроме и другие заправки обходил стороной, но по воле случая и пустого бака всё-таки пришлось сделать это на Роснефти. После этого как-то странно стала себя вести машина — троит, провалы какие-то появились. Сразу стал думать в чём беда, как-то даже не подумав о плохом бензе…Day 1.Первым, на что я подумал, была заслонка, вернее не столько она сама, сколько датчики на ней, ибо провал при резком нажатии на газ не давал мне покоя.

Полный размер

Снял, скрутил с неё датчики и вымыл) Блестииит))

Полный размер

Мыл вот этим)

Зная, что её чистота, кроме эстетического кайфа, мне ничего толком не даст.Решил сразу махнуть регулятор холостого хода(РХХ) и датчик положения заслонки(ДПДЗ).

РХХ валялся в гараже один, заведомо рабочий, ещё с моего девятоса, а вот ДПДЗ перебрал я без малого 4 штуки.

Полный размер

Вот этот пробовал первым. Он тоже чуток Б\у и оказался не рабочим.

Полный размер

А вот этот стал как родной.

Всё поставил на место и собрал, но чуда не случилось.Совет с обслуживанием дросельки не прокатил, проблема осталась.Ну нам же ночами заниматься нечем, полез ковырять бензонасос. В принципе залез не зря, нашёл под люком мелочи немножко и зажигалку xD

Достав бензонасос я был сильно удивлён тем, что при такой ‘чистой’ сеточке, я вообще ездил

Полный размер

фильтр просто слеплен из грязи

Бенз в баке оказался немного маслянистым и вонял как-то подозрительно. Его решено было выкачать до 0.Надышавшись этой фигнёй даже в пол первого ночи спать не хотелось вообще xD

Однако пришлось закончить, и валить в кровать.

Day 2.На следующий день, я стоял у ворот своей ласточки с ничтяками)

Полный размер

Топливный фильтр

Полный размер

Ну и новая сеточка в замен ей грязной предшественницы

Собрали, залили 95 бенза с Лукойла (ну чтоб прям наверняка).Ииии, нет. Фигушки.

Потом сел телефон да и делать фотки я не успевал бы, ибо пробовали всё подряд.

— Сняли с рабочей машины ДМРВ — ноль эффекта— Оттуда же притянули модуль зажигания — та же песня— Заменили ДПДЗ и РХХ — опять не прокатило— Заменили рампу с форсунками и РДП — нееет.Всё не то. И совсем уже отчаявшись, решил я свечи выкрутить, думаю ну мало ли, мож залило этим недо-бензином.Точно блин, прямо в яблочко! Мокрые свечки в 3 и 4 цилиндрах. Видимо когда первый раз выкручивал в темноте не увидел этой беды, ночью ж дело было.В общем у другана взял за 160р свечи ИСКРА. Доверия они мне не внушали конечно, но не ставить же дорогущие Денсо в машину, которая только что отправила на тот свет 2 почти новые свечки.Вкрутил, запустил двигатель… Да блин, даааа, работает) Радости не было предела)))

Вот так вот я в очередной раз перебрал кучу всего того, что и не требовало переборки в принципе.

Спасибо большое за внимание и удачи на дорогах!

Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 163000 км

www.drive2.ru

Чихает карбюратор, не заводится.

Просмотр 5 сообщений — с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Доброго всем времени суток! Машина простояла 2 дня на улице. Собственно сабж. Иногда пытается «схватить», но безуспешно. Свечи почистил. Топливо — 95 Лукойл. Пожет быть дело в зажигании? НО раньше же и при большем минусе заводилась. Правда, таких длительных стоянок не было.

    Здравствуйте! Причин, по которым двигатель не заводится и чихает в карбюратор может быть несколько. Буду приводить сразу причины и как их устранить. 1. Бедная смесь. Банально кончился бензин или отказал бензонасос, заел поплавок карбюратора. Проверить наличие бензина в баке и работоспособность бензонасоса. Снимаем шланг с карбюратора и пробуем качать вручную бензонасосом. Если бензин полился, то все в порядке, идем дальше. Если нет — проверяем бензонасос (при условии, что в баке есть бензин). Снимаем верхнюю крышку карбюратора, смотрим, есть ли в поплавковой камере бензин. Если из шланга бензин идет, а в поплавковую камеру не попадает, то устраняем причину заедания поплавка. 2. Не правильно присоединены высоковольтные провода трамблера к свечам зажигания. Из-за этого двигатель всегда чихает в карбюратор, но, как правило, все равно заводится. Проверить соответствие номеров проводов на крышке трамблера свечам зажигания, к которым они присоединены. 3. Не верно выставлено зажигание. Часто бывает после ремонта двигателя. Выставить ВМТ 4-го цилиндра, поставить бегунок в направлении бронепровода четвертого цилиндра на крышке трамблера. Если все равно не заводится, то как вариант попробовать перевернуть бегунок на 180 градусов, часто помогает.

    4. Нет соответствия между фазами распредвала и коленвала. Проверить совпадение меток на коленвале и распредвале в ВМТ первого цилиндра. Посмотреть как это сделать можно в статье про ремонт ГБЦ ВАЗ.

    Пока это все известные мне причины по которым двигатель чихает в карбюратор и не заводится. Если еще что-то вспомнится, то обязательно добавлю. Приглашаю всех высказать свои мысли на счет данной проблемы.

remontautovaz.ru

Чтобы мотор не чихал

Специалисты рекомендуют автовладельцам не забывать о специальных средствах, облегчающих в холодное время года эксплуатацию машины и уход за ней. Напомним о наиболее важных.

«Стартерные» аэрозоли

Несмотря на прогресс в создании различных электронных устройств, способствующих быстрому запуску промозглого двигателя, производители автохимии выпускают препараты, преследующие… такую же цель. Как правило, для этого используются специальные эфирные аэрозоли типа Starting Fluid. Они обладают большой испаряемостью и повышенной «горючестью». Благодаря этому «летучий» аэрозольный состав в цилиндрах двигателя вспыхивает даже при слабой искре.

Сначала спрей распыляют в раструб кожуха воздушного фильтра, а закачивают обработку через калиброванные отверстия топливной аппаратуры (согласно инструкции по эксплуатации конкретного двигателя). «Стартерные» аэрозоли не всемогущи: они эффективны при температуре не ниже -25оС.

Чтобы дизель не «чихал»

Переход от плюсовой температуры к минусовой — самое неблагоприятное время для машин с дизельным двигателем. Все дело в топливе. Даже при умеренных морозах на летней солярке они перестают заводиться, в пути «чихают», «кашляют» и судорожно дергаются. Беда в том, что некоторые наши АЗС в декабре все еще «по инерции» торгуют летней соляркой, хотя зима уже вступает в свои права.

Зимние «болячки» свойственны не только изношенным дизельным моторам. Современные дизели порой даже более чувствительны к качеству топлива. При наступлении холодов в дизтопливе выпадают кристаллики парафинов, оно мутнеет и загустевает, а при сильном морозе вообще теряет текучесть. К сожалению, вероятность нарваться не на то горючее очень велика даже на заправках именитых торговцев. От этого можно подстраховаться современными методами — так называемыми депрессорными присадками.

В Европе их применяют уже более 30 лет. Однако надо помнить, что все добавки к дизтопливу эффективны лишь при небольшом морозе, при сильном нужно заправляться настоящим зимним горючим. Во-первых, присадки способны понизить температуру застывания солярки максимум на 10 градусов. Во-вторых, вводить их следует лишь в достаточно нагретое топливо, имеющее температуру не ниже 30оС. Введение добавок в уже помутневшее топливо эффекта не дает, горючее сначала разогревают до полного растворения парафинов. В автомагазинах сегодня немало присадок для дизтоплива. Рекомендуем покупать препараты только известных производителей, таких как Liqui Moly, STP, Winn’s или Motul.

Вытеснители влаги

Типичная неприятность осенне-зимнего периода — перебои в работе мотора, вызванные неполадками системы зажигания. Причем случаются они не только в слякотную погоду, когда причинами дефектов оказываются повышенная влажность и летящий из-под колес мокрый снег, но и в сильный мороз, когда дорожные службы усиленно обрабатывают улицы антиобледенительными средствами.

Такие солевые растворы, являясь хорошими электропроводниками, оседают на узлах системы зажигания и нарушают ее работу. Закрывающий низ моторного отсека защитный кожух не всегда спасает. Чтобы восстановить нормальную работу двигателя, приходится периодически лезть под капот и очищать от грязи распределитель, провода и катушку зажигания. Чистка катушки особенно затруднена, т.к. подходящие к ее клеммам многочисленные провода мешают обтереть контакты и удалить загрязнения.

Этих проблем можно избежать, если электропроводку периодически обрабатывать «изолирующими» спреями, например, Wyre Dryer от компании Gunk, Electronic Spray фирмы Liqui Moly или Clean Tronic фирмы Valvoline. Названные препараты содержат вытеснители влаги высокой проникающей способности, что позволяет улучшить электроизоляцию жгутов и ликвидировать утечки тока. Размораживатели замков и стекол

Еще одна из неприятных проблем, с которыми автомобилисты частенько сталкиваются зимой, — замерзающие на морозе замки дверей и багажника. Основная причина такой «напасти» кроется в том, что в запорный механизм дверной личинки попадает влага, которая на холоде как цемент схватывает его детали. Впрочем, если вы заранее обработаете скважину для ключа препаратами WD-40, LM-40 или спреями типа Tьrschloss-Enteiser и его аналогами, проблем с отпиранием дверей у вас не будет даже в самый лютый мороз.

Кстати, с помощью подобных спреев можно легко и быстро разморозить также гаражные замки. А чтобы они и впредь не замерзали, не поленитесь обработать их аэрозольным составом типа Tьrschloss-Pflege, который, помимо всего прочего, предотвращает коррозию и обеспечивает надежную работоспособность замков даже при резких перепадах температуры и высокой влажности, столь характерных для нашей зимы в последнее время. Обработайте также уплотнители дверей специальной жидкостью, препятствующей обмерзанию.

На местном рынке широко представлены также концентраты и готовые растворы незамерзающих жидкостей для стеклоомывателя. Обратите внимание на появившийся у нас сравнительно недавно оригинальный незамерзающий стеклоочиститель Spectrol Objective, отличающийся от аналогов рядом уникальных свойств.

Одно из них — способность создавать так называемый эффект просветления стекла, благодаря чему наблюдаемые через него предметы и объекты видны более контрастно и отчетливо. А ведь это очень важно для безопасной езды в темное время суток или в непогоду, когда снег или дождь значительно ухудшают видимость.

Заканчивая разговор о «незамерзайках», советуем брать пример с бывалых автомобилистов: они, выбрав определенную марку жидкого стеклоочистителя, пользуются им всю зиму. Если же в нужный момент аналогичного препарата не окажется, советуем вылить из бачка омывателя все остатки и только после этого залить в него новый препарат.

Дело в том, что, смешивая в бачке различные препараты, водитель рискует вывести систему омывателя (в частности, жиклеры) из строя. Ведь в каждом препарате содержится свой набор химикатов, и компоненты разных жидкостей, не совпадая друг с другом, могут вступить в химические реакции. Из-за этого образуется осадок, взвесь которого способна напрочь закупорить форсунки.

Борис МИХАЙЛОВ, www.domlv.eu

Обсудить на форуме

in-drive.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Стреляет в карбюратор: возможные причины

Появление хлопков в карбюратор обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя, плавающими холостыми оборотам, возрастанием расхода топлива и потерей автомобилем его прежних динамических характеристик. В некоторых случаях двигатель вообще не заводится, либо глохнет сразу после запуска, не реагируя на нажатие педали газа.

Общее проявление неисправности

Хлопки в карбюратор могут появится при следующих обстоятельствах:

  • после проведения ремонта двигателя;
  • произошло попадание в ДТП или яму на дороге;
  • производился тюнинг или просто регулировка карбюратора;
  • автомобиль имеет большой пробег.

При этом проявляться неисправность может в следующих случаях:

  • при резком надавливании на педаль газа;
  • после стоянки, на холодно двигателе;
  • на ходу при нагрузке;
  • при попытке завести двигатель.

В зависимости от причины, вызвавшей стрельбу в карбюратор, хлопки могут появится как резко, так и постепенно, ежедневно увеличивая интенсивность. Эксплуатация автомобиля, когда мотор чихает в карбюратор, помимо дискомфорта для водителя может привести к потребности в капитальном ремонте двигателя.

Высоковольтные провода

При проведении ремонта, затрагивающего систему зажигания, возможно неправильное подсоединение высоковольтных проводов. При этом искра будет возникать не в такт сжатия, в результате чего появятся хлопки. Даже если двигатель заведется, его мощности не хватит для движения автомобиля.

Для диагностики неисправности следует проверить подключение проводов от свечей зажигания к трамблеру. Отталкиваться следует от метки, расположенной на крышке. Подключение высоковольтных проводов должно соответствовать модели автомобиля. Так, например, расположение высоковольтных проводов в ВАЗ 2109 изображено ниже.

Правильное подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2109

Правильное подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2109

Состав смеси

Если в двигатель подается слишком обедненная или обогащенная смесь, то также возможно постреливание. Такая ситуация может возникнуть, если производилась регулировка карбюратора. Неправильная установка винта качества приводит к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси.

При работе на обедненной смеси происходит медленное сгорание смеси. Во время открытия впускного клапана продолжается догорание топлива. От него поджигается новая горючая смесь. Сгорание происходит во впускном трубопроводе и двигатель стреляет в карбюратор. При этом наблюдается повышение температуры мотора.

При работе на обогащенной смеси на электродах образуется черный нагар. При достаточном количестве налета и высокой температуре он способен  поджечь топливовоздушную смесь не в положенный момент. Это приводит к хлопку в карбюратор, так как впускной клапан в это время открыт. Данная неисправность проявляется только на прогретом двигателе. Постепенно мотор чихает все чаще и чаще. Существенное падение мощности в таком случае наблюдается крайне редко.

Для диагностики следует осмотреть свечи. Наличие белого цвета говорит о работе на обедненной смеси. Черный налет, наоборот, говорит об переобогащении.

Для устранения неисправности следует произвести ревизию карбюратора. Если регулировка не помогает, то требуется промывка. Также следует внимательно отнестись к топливу, приобретаемому на заправках.

Позднее и раннее зажигание

При позднем зажигании горение топливовоздушной смеси происходит на протяжении всего такта рабочего хода. При открытии впускного клапана догорающая старая смесь поджигает свежее горючее. Двигатель при такой работе существенно перегревается. Хлопки могут наблюдаться не только в карбюратор, но и в глушитель.

Для диагностики рекомендуется проверить выставленный угол опережения зажигания и в случае необходимости отрегулировать его. В качестве косвенного доказательства позднего зажигания выступают побелевшие электроды свечи зажигания.

При слишком раннем появлении искры происходит несвоевременный поджег топлива. Впускной клапан при этом не успевает закрыться, и происходит воспламенение горючей смеси внутри впускного коллектора.

Особое внимание следует уделить УОЗ если производились работы по ремонту системы зажигания. Требуется произвести момента искрообразования. Корректировка опережения зажигания производится поворотом трамблера относительно шкалы.

Ревизия угла опережения зажигания

Ревизия угла опережения зажигания

Неисправность распределителя зажигания

Неисправный трамблер способен вызвать неправильный поджог смеси в камере сгорания. К основным его неисправностям относятся:

  • пробой крышки;
  • выход из строя бегунка;
  • окисление в месте крепления высоковольтных проводов, вызывающее потерю энергии.

Для определения трамблера виновником хлопков рекомендуется на его место установить заведомо исправное устройство. В случае если постреливание пропало, потребуется дальнейшая диагностика неисправности распределителя зажигания.

Трамблер

Трамблер

Поломка коммутатора

Обычно поломка коммутатора делает запуск двигателя невозможным, поэтому хлопки будут наблюдаться при попытке завестись. Для диагностики достаточно установить новое устройство. В случае если при этом мотор перестал стрелять, значит требуется замена либо ремонт коммутатора. Что делать зависит от типа поломки и возможностей автовладельца.

Очень часто данную неисправность можно обнаружить на раннем этапе. У двигателя начинают плавать обороты, а при резком нажатии педали газа машина разгоняется с провалами в тяге. С подкапотного пространства при этом слышны небольшие хлопки.

Нарушения в работе газораспределительного механизма

Запуск двигателя будет сопровождаться выстрелами в карбюратор в случае, если сбиты фазы ГРМ, то есть привод перескочил на несколько зубьев. При этом, если сдвиг составляет 1-2 зуба, двигатель сможет работать, но произойдет потеря мощности. А вот при существенном сдвиге фаз ГРМ могут повредится клапана. В таком случае без ремонта двигателя не обойтись.

Причины, которые вызывают сдвиг привода газораспределительного механизма:

  • при выполнении ремонтных работ на двигателе невнимательно выставлены фазы;
  • замена ремня;
  • слабое натяжение, достаточное вызвать проскальзывание;
  • попадание автомобиля в ДТП или яму;
  • чрезмерный износ элементов ГРМ.
Установочные метки для проверки правильности фаз ГРМ

Установочные метки для проверки правильности фаз ГРМ

Для диагностики неисправности необходимо проверить установочные метки на шкиву коленвала и корпусе. Устранение неисправности зависит от последствий сдвига фазы. В некоторых случаях достаточно откорректировать работу ГРМ, но в случае удара поршней об клапаны без ремонта мотора не обойтись.

Заметив сдвиг фаз ГРМ не стоит пытаться завести двигатель, а тем более придавать газу, проверяя возможность поездки. Запуск двс возможен только после правильного размещения установочных меток и устранения причины, вызвавшей сдвиг. В противном случае можно существенно повредить мотор.

Впускной клапан

Погнутый или прогоревший клапан не способен герметизировать камеру сгорания от карбюратора. Неплотный прижим тарелки к седлу позволяют газам прорваться в впускной коллектор. В некоторых случаях происходит воспламенение свежей топливовоздушной смеси.

Для диагностики неисправности необходимо проверить компрессию. В случае обнаружения цилиндра с подозрением на негерметичность камеры сгорания необходимо залить в него моторное масло. Это позволит исключить чрезмерный износ цилиндропоршневой группы или залегание поршневых колец. Цилиндр с поврежденным клапаном показывает одинаковую компрессию как с маслом, так и без.

Для устранения неисправности необходим демонтаж головки блока цилиндров и замена клапана. В случае, если клапан погнут рекомендуется проверить правильность фаз ГРМ. Прогар клапана при небольшом пробеге также требует поиска причины данной поломки.

При наличии гидроусилителей следует также проверить их работу. Залипание гидрокомпенсатора ведет к тем же последствиям, что и прогорание клапана. При этом постреливание в карбюратор может наблюдаться не все время, а в определенные периоды, например, при холодном либо горячем  двигателе. Очень часто автовладельцы жалуются, что постреливает когда завожу мотор.

Неправильный тепловой зазор

Основными причинами отличия теплового зазора от нормы являются:

  • Ремонт двигателя. При выставлении возможно специальное либо случайное уменьшение расстояния между кулачком распредвала и толкателем. До ремонта, как правило, машина заводилась без хлопков;
  • Техническое обслуживание не проводится вовремя. По истечении определенного пробега происходит усадка, истирание и деформация поверхностей. Если автолюбитель не отрегулирует вовремя тепловой зазор то двигатель начнет стрелять в карбюратор.

В первом случае хлопки в карбюратор появляются во время пробного запуска двигателя после ремонта. Во втором случае неисправность приходит постепенно. Первоначально, например, при нажатии на педаль газа появляются непродолжительные хлопки, которые с каждым разом становятся все продолжительней.

Для диагностики неисправности следует проверить зазор, как показано на фото ниже.

Контроль зазора при помощи щупа

Контроль зазора при помощи щупа

Если езда при неправильно отрегулированном тепловом зазоре не была продолжительной, то никаких последствий не будет. В случае продолжительной эксплуатации происходит обгорание кромок тарелок клапанов и без ремонта избавится от него не получится. Огонь будет прорываться в коллектор, даже если правильно отрегулировать поврежденный клапан.

Постреливание огнем в карбюратор это не самостоятельная поломка, а последствие других неисправностей. Выяснить почему так произошло поможет диагностика ГРМ, зажигания и топливной системы. Для предотвращения поломки следует вовремя проходить техническое обслуживание и соблюдать внимательность при ремонте автомобиля.

 

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Машина чихает при нажатии на газ инжектор — АвтоТоп

Мужчины, такая фигня с уазом творится, заводится отлично, прогревается, начинаешь ехать все норм., выезжаешь на дорогу, давишь на газ и тут начинается, чих пых, дерготня. Если давить плавно то ускоряется но меееедлненно. Куда копать, с чего начинать?
Жду рекомендаций, через две недели на охоту ехать, а он выделываться надумал:(((

Еще на выходных заменил зеркало водительское, а то старое такое убогое было, и при езде дрожало и дергалось…

Выстрелы из выпускного тракта – неисправность, присущая карбюраторной системе топливоподачи, на современных автомобилях с инжектором она возникает значительно реже. В большинстве случаев хозяин машины способен справиться с поломкой самостоятельно, не обращаясь к мастерам автосервиса. Но сначала нужно произвести диагностику и определить, почему двигатель стреляет в глушитель.

Причины появления хлопков

Чтобы успешно выявлять и устранять подобные неисправности, необходимо понять происхождение выстрелов. Звук хлопка возникает от неправильного сжигания топлива и формируется двумя способами:

  1. В камере сгорания, наполненной горючей смесью, произошло воспламенение от свечи зажигания при открытом выпускном клапане.
  2. Часть несгоревшего топлива проникла в коллектор выхлопного тракта и воспламенилась от раскаленных газов, выходящих на следующем цикле из соседнего цилиндра.

Примечание. Дизельные моторы тоже иногда «чихают». В отличие от бензиновых двигателей, выстрел формируется только в камере сгорания (первый вариант).

Стрельба в выхлопной трубе – явление неприятное и чреватое последствиями. Микровзрывы нередко приводят к разрушению элементов выпуска отработанных газов – резонатора, глушителя и дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Дальнейшее игнорирование ведет к ускоренному прогоранию клапанов. Если ваш автомобиль начал издавать хлопающие звуки или громкие выстрелы, рекомендуется обнаружить и устранить неполадку в кратчайшие сроки.

В двигателях, где топливовоздушную смесь готовит карбюратор, причина появления хлопков, кроется в одной из трех основных систем:

  • зажигание;
  • топливоподача;
  • газораспределительный механизм.

Порядок систем в списке неслучаен. Подобные проблемы чаще всего создают неисправные детали системы зажигания, реже – карбюратор и ГРМ. Сильно изношенные моторы могут «чихать» из-за неплотно прилегающих клапанов, но это уже вопрос капитального ремонта. Каждую группу неполадок стоит рассмотреть по отдельности.

Неисправности зажигания

Проблемы в системе искрообразования провоцируют возникновение 2 видов хлопков: обратно в карбюратор либо в глушитель. Явление объясняется просто: в первом случае искра на свече проскакивает слишком рано, когда не успел закрыться впускной клапан (раннее зажигание), отчего воспламенение в камере распространяется на коллектор и карбюратор.

Второй случай – слишком позднее зажигание: вспышка горючего происходит одновременно с открытием выпускного клапана.

Как раннее, так и позднее искрообразование возникает по следующим причинам:

  • в главном распределителе зажигания (трамблере) вышел из строя «бегунок» — элемент, поочередно передающий искру цилиндрам через высоковольтные провода;
  • там же – сдвинулся или пришел в негодность датчик Холла;
  • в трамблере с кулачковым (механическим) прерывателем обгорели контакты либо износился подшипник;
  • трещина в крышке распределителя;
  • перестал нормально работать конденсатор;
  • угол опережения зажигания выставлен неправильно.

Примечание. Угол опережения нередко нарушается в процессе ремонта, когда автолюбителю понадобилось снять трамблер. Другая причина – самопроизвольный сдвиг вследствие вибрации (слабо затянута прижимная гайка).

Признаком перечисленных неполадок служит выстрел в карбюратор или выхлопную трубу при нажатии на газ. На холостых оборотах двигатель «чихать» не будет, хотя нестабильная работа при такой неисправности обеспечена.

Лучший способ быстро найти корень проблемы – временно поменять источник неприятностей – главный распределитель зажигания и проверить работоспособность мотора на всех режимах. Если запасной трамблер отсутствует, придется идти по списку и проверять каждую деталь в отдельности. Начинайте с настройки угла опережения.

Перелив топливной системы

Когда карбюратор подает слишком большое количество горючего – «переливает», топливовоздушная смесь частично попадает внутрь выпускного коллектора, отчего мотор стреляет в выхлопную трубу. Зачастую неполадка обнаруживается по сильному запаху бензина, который слышен в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Второй признак – электроды свечей, покрытые черной копотью. Третий маркер – дым из выхлопного тракта, окрашенный в черный цвет, иногда вперемешку с сажей.

Причины, вызывающие перелив со стороны карбюратора и хлопки:

  • напрочь забитый воздушный фильтр заставляет мотор втягивать большее количество топлива;
  • игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора потерял герметичность;
  • там же – прорыв мембраны насоса – ускорителя либо экономайзера, заклинивание заслонок в приоткрытом положении.

Подача большого количества бензина сопровождается «плаванием» оборотов холостого хода или повышением до отметки 2000—2500 об/мин. Выстрелы слышны и в процессе езды, когда водитель резко отпускает педаль акселератора, продолжая движение накатом при включенной скорости.

Неполадки газораспределительного механизма

Нарушение фаз газораспределения вызывает стрельбу глушителя на всех типах моторов – карбюраторных, инжекторных и дизельных. Неисправность сопровождается падением мощности силового агрегата, нестабильной работой на холостом ходу и потерей разгонной динамики. Иногда обороты «плавают» от 500 до 2000 об/мин, при попытке резко нажать педаль газа раздается выстрел.

При сдвиге фаз распределения газов вспышка искры в цилиндре происходит при открытом клапане – впускном либо выпускном. Причин возникновения неисправности три:

  • цепь или ремень ГРМ перескочил на 1 зубец;
  • чрезмерное растяжение и провисание ремня ГРМ;
  • неправильная настройка газораспределительного механизма после разборки и ремонта двигателя.

Обнаруживается неполадка так: поворотом коленчатого вала метка на шкиве совмещается с риской, нанесенной на блок цилиндров. При этом метка на шестерне распределительного вала должна встать напротив другой риски на корпусе. Если наблюдается несовпадение, фазы нарушены и относительное положение валов необходимо скорректировать.

Негромкие хлопки в глушителе на холостых оборотах мотора свидетельствуют о малых тепловых зазорах между кулачками распределительного вала и коромыслами клапанов. Причем «на холодную» выстрелы не слышны и появляются после прогрева до рабочей температуры.

Данное явление объясняется просто: от нагревания металл расширяется, небольшие зазоры исчезают и коромысло постоянно давит на толкатель, не давая клапану закрыться. Сквозь щель проникает топливная смесь и раскаленные воспламенением газы – раздается громкий хлопок.

Примечание. Неисправность характерна для моторов с ручной регулировкой тепловых зазоров. Если проблема возникла на двигателе, оснащенном гидрокомпенсаторами зазоров, последние придется заменить.

Простейший способ обнаружения неполадки – измерение компрессии на разогретом моторе. Поскольку «зажатый» клапан остается приоткрытым, манометр покажет падение давления в проблемном цилиндре. Причем «на холодную» компрессия восстановится, поскольку появится зазор.

Выстрелы дизеля и инжектора

В дизельных силовых агрегатах старого образца момент впрыска солярки можно было регулировать вручную механическим способом. При неправильной настройке топливо сжималось слишком поздно и дизель «чихал» белым дымом. Сейчас инжекторные и дизельные двигатели управляются электроникой, поэтому стрельба из глушителя стала редкостью.

Основные причины, почему возникают хлопки в современных моторах:

  • выход из строя одного из основных датчиков – ДМРВ, ДАД, лямбда-зонда или положения дроссельной заслонки;
  • сильное загрязнение металлической стружкой рабочей поверхности датчика положения коленчатого вала;
  • неполадки в высоковольтном блоке зажигания;
  • накопившиеся ошибки контроллера.

Совет. Диагностика электроники – вопрос сложный, решаемый мастерами станции техобслуживания. Но вы можете произвести сброс ошибок, отключив на 15 минут аккумуляторную батарею. Зачастую работа двигателя налаживается таким способом, но проверка на автосервисе все равно необходима.

Когда силовой агрегат стреляет в глушитель при сбросе газа, виновником может выступать автомобильное газовое оборудование. Установка, подающая в цилиндры сжиженный пропан, управляется собственным электронным блоком и кроме баллона включает в себя клапаны с редуктором. Если в результате неполадок система начнет «переливать» газ, выстрелы неизбежны. Подобным оборудованием должны заниматься специалисты, самостоятельный ремонт не допускается.

1) Здравствуйте проблема в ваз 2112 1.5 16кл , на газу чихает жестко , происходит это при резком нажатии на газ , в чем может быть причина ? Добрый день! Ребята подскажите что за фигня с машиной ваз 2109 инжектор 2001 года сегодня ехал сначало начал мафон тупить тускло светиться, затем поворотники стали тусклые, потом и вовсе начала на холостых газуешь все норм, а как передачу втыкаешь, так она вообще дергать начала , потом чих пых и вообще заглохла, вчера меняли грм, но там все норм было, щетки генератора тоже снимали так как других не было их обратно поставили ,заряд Акума 12,2 , что это генератор не заряжает или как? Просто проехал 25 км все норм было, и ночь простояла завелась же номер вопроса на который отвечаете!.Машина чихает на газу инжектор.

Похожие статьи

2.нет зарядки Аккумулятора, заряд должен быть13.8, с включенной нагрузкой 13.3, плюс минус.

1 это свеча плохая или провод высоковольтный плохой. у меня также на газу бывает. Даже лопался впускной коллектор когда был из пластика. И хлопушка всегда слетает когда сбой в свечах

Василий, после того всех процедур , ты полностью избавился от проблемы или бывает иногда что чихает ?

Омар, да можно полностью избавиться но если начала стрелять то надо проверять

Василий, понял , Спасибо за информацию

Омар, на той недели поставил новые свечи ещё хуже стало гофру воздухана аш порвало поставил старые и норм стало

Василий, мне советовали бриз или брисс че то такое

avtotop.info

Почему двигатель чихает в карбюратор

Это лепестки, или могут быть другие причины?

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: мамлюк (—.dyn.bashtel.ru)
Дата: 03-02-16 22:04

Ранее зажигание или бедная смесь.

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: Толстый (213.87.146.—)
Дата: 03-02-16 22:07

Не заводится. С закрытой воздушной заслонкой несколько вспышек, потом тррррр, потом при потяге хлопок в карбюратор. Свечи, вроде, в порядке, карб промыл и прочистил, под маховик не залезал. Зажигание кулачковое.

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: Александр(Кот) (—.pppoe.spdop.ru)
Дата: 03-02-16 23:31
Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: Batiok (193.178.118.—)
Дата: 03-02-16 23:47

2Т стреляет в карбюратор- это связано с нарушением момента зажигания, а вот что стало причиной надо смотреть.
Либо кулачки (для механического) либо болтается вся плата и т д.
Для сравнения, 4Т карбюраторный стреляет по другой причине- нарушение смесеобразования, как правило связано с обеднением смеси.

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: Михалыч-Вологда (—.vologda.ru)
Дата: 03-02-16 23:59

Шпонку моховика проверь! Приносили недавно тоху 5сил , тоже отказывался заводится и выстрелы в карб. снял моховик а там шпоку провернуло х.з. почему но факт есть факт.

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: vovikkk (37.21.140.—)
Дата: 04-02-16 00:12

говори сначала куда лазил что крутил ?

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: Толстый (—.214.45.94.lofisnet.ru)
Дата: 04-02-16 01:15

Мотор Джонсон 18 1965 года, FD19D. Я только чистил карб и крутил хх, выставил по учебнику.

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: vovikkk (37.21.140.—)
Дата: 04-02-16 01:20

а с открытой заслонкой заводится ?

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: Толстый (—.214.45.94.lofisnet.ru)
Дата: 04-02-16 01:44

Нет, не заводится. Хрыкнет и заглохнет.

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: Уми Юкаба (213.176.236.—)
Дата: 04-02-16 01:57

Если стреляет в ногу, то скорее всего бедная смесь. А вот если в карб, то смотреть поршневую.

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: Андрей23 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 04-02-16 01:57

Привет!
После проверки лепестков стоит пойти по стандартной схеме, вмт, искра и т.д.
Подача бенза в порядке? Как свечи? Запасные ставил?

А он вообще заводился? Это не глобальный трабл?

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: vovikkk (37.21.140.—)
Дата: 04-02-16 02:58

крути снова карбюратор (дай ему бензина )

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: Толстый (—.214.45.94.lofisnet.ru)
Дата: 04-02-16 03:44

Поршневая на вид в порядке — задиров нет, сосёт мощно. Искра хорошая, свечи вполне. Буду думать.

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: volchara62 (188.254.126.—)
Дата: 04-02-16 03:52

По букварю сколько оборотов сделали винт? полтора оборота? Если да то не будет работать нормально и будет стрелять в карб.Делайте 4-5 оборотов а потом уже подстроите точно устойчивую работу.Ну про маховик писали уже.

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: Андрей23 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 04-02-16 03:52

Чё думать, прыгать надо)))
Смотри бенз и искру, проверь плату зажигания, бывает откручивается.

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: Толстый (—.214.45.94.lofisnet.ru)
Дата: 04-02-16 04:24

По букварю один оборот винта. Пробовал от .75 до 1,5, безрезультатно. Буду дальше думать.

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: Толстый (—.214.45.94.lofisnet.ru)
Дата: 04-02-16 04:36

Стреляет в ногу! В харю плевал, похрычит, и глохнет.

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: volchara62 (188.254.126.—)
Дата: 04-02-16 04:40

> По букварю один оборот винта. Пробовал от .75 до 1,5, безрезультатно. Буду
> дальше думать.
Вы прочитали все сообщение? Написал же,делайте 4 минимум и пробуйте,на 80% уверен что заведется,если до того как вы в него влезли он работал.

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: михаил из саратова (—.san.ru)
Дата: 04-02-16 04:44

Хлопки в карбюратор обычно от очень бедной смеси. Попробуй обогатить смесь при помощи затыкания диффузора чем нибудь, хоть рукой при запуске. Зажигание плюс минус трамвайная остановка не влияет на это, как правило. Если бы было раннее, било бы в обратку по рукам. А как узнал, что свечи хорошие? Перебои в воспламенении вызывают такие же хлопки во впуск.

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: Толстый (—.214.45.94.lofisnet.ru)
Дата: 04-02-16 04:54

Волчара, чего выкаешь :)))) Холостого и малых оборотов не было, завести мог только на передаче. По количеству масла в бочке в воде, смесь была скорее богатая.
Ты серьезно насчет 4 оборотов? Руководство по ремонту советует один. Сейчас древний мануал почитаю, может там иначе. Все одно сейчас вечер, делать ничего не буду.

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: volchara62 (188.254.126.—)
Дата: 04-02-16 04:59

> Волчара, чего выкаешь :)))) Холостого и малых оборотов не было, завести мог
> только на передаче. По количеству масла в бочке в воде, смесь была скорее
> богатая.
> Ты серьезно насчет 4 оборотов? Руководство по ремонту советует один. Сейчас
> древний мануал почитаю, может там иначе. Все одно сейчас вечер, делать ничего не
> буду.
Абсолютно серьезно! И вот про обороты надо было сразу конкретно описать,в поплавковой камере на диффузорную трубку одеватся пластиковый стаканчик и к нему трубочка? Это просто уточняю,разные вкорячивали карбы умельцы.Если нет холостого и оборотов до среднего-забит канал или жиклер,тыкните на схему именно вашего карбюратора

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: Уми Юкаба (213.176.236.—)
Дата: 04-02-16 05:14

Ссылка. Ещё тут про настройку карба почитать можно.

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: Толстый (—.214.45.94.lofisnet.ru)
Дата: 04-02-16 05:38
Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: volchara62 (213.24.132.—)
Дата: 04-02-16 05:41

Посмотрел о боатсу,у вас без стаканчика.Откручивайте как написал,вам надо завести в диапазоне до средних оборотов а потом все отрегулируете.Сколько не пробовал по мануалу выставлять-не работает.Вот Эвинруд8 только делал,выкручивал на 4 оборота,осталось в положении регулировки на 3.5 где то ,в других положениях работа не устойчива.При точной настройке иглу крутите на одну восьмую т.е. типа круг делим на 8 частей и на одну эту часть производим подводку иглы.Надеюсь понятно написал,к терминам прошу не придираться ,я как собака,все понимаю но сказать не могу))))) Вы-каю по привычке, с незнакомыми людьми и старшими. ))))

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: volchara62 (213.24.132.—)
Дата: 04-02-16 05:48

> Вот мой карб
> Ссылка.
В Вашем карбюраторе надо внимательно осмотреть уплотнительные кольца под номером 57и 35. В голове все карбюраторы уже перепутались,сейчас вот только 4-ре штуки лежат разобранных от разных моторов)))))

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: Толстый (—.214.45.94.lofisnet.ru)
Дата: 04-02-16 06:11

Спасибо, буду мудрить, тем более, уплотнительные колечки есть. Древняя конструкция интересна. Не справлюсь — буду писать.

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: vovikkk (37.21.140.—)
Дата: 05-02-16 02:32

а я вот не понял ничего

мотор у вас работал до ремонта как ?

и как заводился ?

и на ходу как вёл себя ?

Ответить на это сообщение
Re: двухтактник стреляет в карбюратор
Автор: molodoj (—.43.21.213.at-home.ru)
Дата: 05-02-16 02:38

У меня тоже Johnson 18 только моделька FD15F 61 года. Он заводился но были хлопки в карб. И почти сразу глох. На форуме посоветовали снять маховик и посмотреть катушки. Если потрескались то менять. Или ставить электронное зажигание. Ставится быстро и ни какого гемора с настройкой контактов.

Рассмотрим причины «стрельбы» в карбюратор при пуске или работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Все они, так или иначе, связаны с сильным обеднением топливной смеси, поступающей в двигатель, неверно установленным моментом зажигания или со смещением фаз газораспределения. Эта неисправность сопровождается в ряде случаев невозможностью пуска двигателя, либо его неустойчивым холостым ходом, либо хорошо ощутимой потерей в мощности и приемистости двигателя, постоянным перегревом и увеличением расхода топлива. Нажатие на педаль «газа» вызывает «провалы», «рывки» и «подергивания».

Вот несколько основных причин «выстрелов», хлопков, «чихания», вспышек, воспламенений в карбюраторе на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2099

Высоковольтные провода присоединены в неправильном порядке

Искра будет проскакивать не на такте сжатия как положено, а на других тактах, так как последовательность работы цилиндров двигателя не будет соблюдена. При чем двигатель может даже запуститься и некоторое время работать, периодически выстреливая в карбюратор. В такой ситуации следует переустановить провода от свечей зажигания в крышку трамблера начиная от установочной метки на ней против часовой стрелки в порядке: 1-3-4-2. Подробнее: «Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Слишком позднее зажигание

Позднее зажигание, когда искра проскакивает на такте сжатия слишком поздно и горение рабочей смеси происходит на всем протяжении последующего рабочего хода, а не только во время сжатия. В момент, когда начинают открываться впускные клапана, старая топливная смесь еще догорает и воспламеняет новую порцию топливной смеси, поступающую из впускного коллектора и карбюратора на такте впуска. Происходит хлопок в карбюратор. Побочный эффект – перегрев двигателя и белые свечи.

корректировка угла опережения зажигания вращением трамблера относительно шкалы

Неисправен распределитель зажигания (трамблер)

«Пробитые» крышка, «бегунок», высоковольтные провода, неисправный датчик Холла могут привести к неправильной работе двигателя на разных режимах. Так же возможно ослабло крепление держателя подшипника или изношен сам подшипник распределителя зажигания. Подробнее: «Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». В такой ситуации для быстрого диагностирования неисправности проще всего временно заменить трамблер на заведомо исправный.

новый трамблер

Неисправен коммутатор системы зажигания

Нарушается правильное и своевременное искрообразование в системе зажигания. Замените коммутатор заведомо исправным. Статья по коммутаторам: «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-два (сбиты фазы ГРМ)

Такая ситуация возможна после ремонта двигателя, замены ремня ГРМ или при слабо натянутом, изношенном ремне ГРМ. Опять же горение топливной смеси происходит при открытых впускных клапанах, что сопровождается «выстрелом» в карбюратор. Необходимо переустановить ремень привода ГРМ. Статья в помощь: «Замена ремня ГРМ на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

установочные метки на шкиву к/вала и корпусе масляного насоса

Бедная топливная смесь

Если в двигатель поступает обедненная топливная смесь, то возможны вспышки (хлопки и «чихания») в карбюраторе. Причиной тому медленное сгорание обедненной смеси. В то время, когда в цилиндре, после такта выпуска начинается такт впуска (впускной клапан открывается), в камере сгорания еще продолжается догорание топливной смеси. Поступающая свежая горючая смесь воспламеняется, и горение распространяется по впускному трубопроводу в виде вспышки, вызывая хлопки в смесительной камере карбюратора.

В такой ситуации следует проверить уровень топлива в поплавковой камере, чистоту воздушных и топливных жиклеров ГДС и ХХ, наличие «подсоса» постороннего воздуха. Для начала можно просто прочистить карбюратор аэрозолем-очистителем. При возникновении хлопков при резком нажатии на педаль «газа» проверяем исправность ускорительного насоса карбюратора.

аэрозоль-очиститель карбюратора

Стоит отметить, что обеднение топливной смеси так же может наступить по причине неисправности бензонасоса, засорения фильтров и магистралей системы питания.

Прогорел или деформирован впускной клапан (клапана)

Воспламенение смеси происходит при неплотно прижатой тарелке клапана к седлу в головке блока и сопровождается выстрелами в карбюратор. Возможно, клапан погнут или прогорел.

Определить неисправность клапанов можно несколькими способами, например, при помощи компрессометра и небольшого количества моторного масла. Все способы подробно описаны на странице «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя».

измерение компрессии компрессометром

Если выявлена неисправность клапанов, то придется снимать головку блока и менять их на новые.

Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме

Не редко при ремонте двигателя выставляют заниженные зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов (чтобы двигатель работал тише и меньше стучало под клапанной крышкой). В результате — неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам и догорание топливной смеси во впускном коллекторе и карбюраторе. Побочный эффект – быстрое обгорание кромок тарелок клапанов и выход их из строя. Проверьте и отрегулируйте тепловые зазоры в клапанном механизме: «Проверка тепловых зазоров в клапанном механизме на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

измерение теплового зазора при помощи щупа

Примечания и дополнения

— При работе двигателя на обедненной рабочей смеси ее горение распространяется на весь объем цилиндра в течение рабочего такта. Площадь нагрева стенок цилиндра увеличивается, двигатель перегревается.

— В ряде случаев, для быстрой прочистки карбюратора, переставляют местами высоковольтные провода и пускают двигатель. Выстрелы и огонь из карбюратора сжигают отложения и прочищают каналы. На самом деле такая прочистка не рекомендуется, так как можно повредить сам карбюратор.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

Данная проблема в любом случае связана или с сильным обеднением топливной смеси, которая попадает в мотор, или с неправильно установленным моментом зажигания. Также бывает, что проблему спровоцировало смещение фаз газораспределения. В целом причин, почему «стреляет» в карбюратор, много. Попробуем конкретнее разобраться в этом вопросе.

Причины «выстрелов», «хлопков» и вспышек в карбюраторе

  1. Неправильно подсоединены высоковольтные кабели. В данном случае искра будет не во время сжатия, а на других тактах, поскольку не соблюдена последовательность работы цилиндров мотора. Бывает, что двигатель заводится, но «стрельба» периодически появляется. В данном случае решение проблемы заключается в переустановке провода от свечей зажигания в крышку трамблера. Начинать надо от установочной метки против часовой стрелки в следующем порядке: 1-3-4-2.
  2. Позднее зажигание. Позднее зажигание – это когда искра проскакивает на такте сжатия слишком поздно, а горение рабочей смеси при этом происходит на всем протяжении рабочего хода, а не при сжатии. Когда открываются впускные клапаны, топливная смесь еще горит и воспламеняет новую порцию.
  3. Неисправный распределитель зажигания. Данная проблема может привести к неполадкам в работе мотора во всех режимах. Бывает также, что «стрельбу» провоцирует слабое крепление держателя. Здесь важно вовремя разобраться в причине проблемы, а также заменить трамблер на новый и исправный.
  4. Проблема в коммутаторе зажигательной системы. В таком случае нужно просто заменить коммутатор на новый. Чинить его бессмысленно и расходно, лучше купить новый и установить его.
  5. Ремень ГРМ сместился на 1-2 зуба. Зачастую данная проблема возникает при смене мотора. Для решения требуется переустановка ремня ГРМ. Сделать это можно, если следовать инструкции, но лучше, конечно, обратиться за помощью к специалистам.
  6. Обедненная топливная система. Если в двигатель поступает такая система, то вспышки и искры закономерны. Решение проблемы заключается в проверке топливной жидкости в поплавковой камере. Также нужно проверить чистоту воздушных и топливных жиклеров. Можно еще прочистить специальным раствором карбюратор. Если проблема не исчезла, нужно проверить, исправен ли ускорительный насос.
  7. Впускной клапан прогорел. Если тарелка плохо прижата к клапану, то появляются искры. Вполне возможно, что он прогорел или со временем прогнулся. При помощи компрессометра можно выявить неисправность. При наличии проблемы нужно снять головку блока и заменить ее на новую.
  8. Маленькие углубления в клапанном устройстве. Бывает, что углубления при ремонте мотора делают слишком маленькие, дабы он создавал меньше шума при работе. Однако из-за этого неплотно прилегают тарелки к седлам, что приводит к выстрелам в карбюратор. Чтобы устранить неисправность, нужно проверить и отрегулировать зазоры.

Всем владельцам ВАЗ-2106 необходимо знать следующее:

  • во время работы мотора на обедненной рабочей смеси ее горение расходится на весь объем цилиндра во время рабочего такта. При этом мотор нагревается, а площадь нагрева стенок возрастет;
  • для быстрой прочистки карбюратора иногда переставляют высоковольтные кабели местами и пускают мотор. Выстрелы из карбюратора прочищают каналы, сжигают отложения.

Подводя итоги, надо сказать, что выстрелы в карбюраторе могут провоцировать различные вещи.

Буквально любая неполадка в транспортном средстве способна отразиться на работе карбюратора. Очень важно следить за состоянием своего автомобиля и периодически отвозить его в сервисный центр. Если же вы разбираетесь в своем железном коне, то можете самостоятельно проводить диагностику и регулировать работу тех или иных механизмов.

kalina-2.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *