Чтобы в авто стекла не потели: почему и что делать в таких случаях? Причины и способы устранения запотевших стекол внутри автомобиля

Содержание

Лучшие способы и средства по борьбе с запотеванием стекол автомобиля

Практически каждый автомобилист сталкивался с проблемой запотевания стёкол в своём транспортном средстве. Но если у некоторых это происходит изредка и по вполне очевидным причинам, у других стёкла могут покрываться изнутри едва проницаемым слоем влаги регулярно.

Постоянное запотевание заставляет водитель отвлекаться от управления транспортным средством, ему то и дело приходится работать тряпками и подручными салфетками, лишь бы нормально видеть дорогу.

Но подобный подход точно не назовёшь правильным. Водитель обязан выяснить причину, устранить её и воспользоваться соответствующими эффективными способами, чтобы в дальнейшем не допускать запотевания стёкол изнутри. В противном случае это приведёт к потере управления, ухудшению видимости и прочим неприятным последствиям. Статистика ДТП ярко свидетельствует о том, что потеющие окна уже неоднократно становились причиной аварий с самым различным исходом.

Главные причины

Для начала следует выяснить, почему именно потеют стёкла в машине и что провоцирует подобное явление в транспортном средстве.

Специалисты выделяют 5 главных причин. Именно они встречаются чаще всего. Потому на эти факторы следует обратить особое внимание.

  1. Конденсат из-за разницы внутренней и наружной температуры. Главная причина, почему внутри салона, то есть в самой машине, потеют практически все стёкла именно в зимний период. Всё дело в разнице температур в авто и за бортом. Уличный холодный воздух вступает во взаимодействие с внутренним тёплым, в результате чего появляется конденсат. Он оседает на стеклянных поверхностях, создавая тот самый эффект запотевания.
  2. Повышенный уровень влажности. Актуально во время дождя либо когда в салоне оказывается что-то очень влажное. К примеру, водитель сел в машину в мокрой одежде, в ногах лежат мокрые коврики либо сиденья недавно прошли процедуру мокрой стирки. При включении отопителя салона он начинает высушивать одежду, коврики и те же сиденья, а испаряющаяся влага оседает на стекле.
  3. Загрязнённый салонный фильтр. Весьма актуальная причина среди тех автовладельцев, которые забывают вовремя менять основные расходники. К их числу относится фильтр очистки салонного воздуха. При сильном износе фильтр перестаёт эффективно поглощать пыль и лишнюю влагу. В итоге это отражается в виде запотевших окон.
  4. Выход из строя специального клапана. Он предусмотрен практически на всех современных автомобилях. Его задача заключается в том, чтобы даже при закрытых окнах обеспечивать подачу внутрь салона свежего наружного воздуха. Клапан может заклинить и выйти из строя. Также иногда ломается датчик, который контролирует и регулирует работу клапана.
  5. Злоупотребление алкоголем. Это касается не только водителя, который мог выпить накануне, но и пассажиров. Именно они частенько становятся причиной запотевания окон. После употребления алкоголя, при выдохе выделяются пары спирта, которые характеризуются способностью поглощать влагу. Такой физико-химический процесс и приводит к тому, что стёкла потеют.

Разобравшись с причинами, автовладельцу будет проще понять источник проблемы и устранить его соответствующим образом.

Способы борьбы

Теперь следует поговорить о том, как эффективно бороться с запотеванием стёкол в автомобиле и какие методы при этом могут помочь.

Для начала выясните основную причину. Учитывая их сравнительно небольшой список, найти источник проблем окажется не так сложно.

Чаще всего стёкла в транспортных средствах потеют именно в зимний период. Причём это касается любых машин, начиная от стареньких отечественных моделей и заканчивая новыми современными иномарками. Оптимально изначально взять авто, оснащённое функцией подогрева стёкол. Такой функционал поможет ускорить просушку, а также не допустить активное запотевание в процессе езды. Подобная система устанавливается практически на все новые авто, причём даже бюджетной категории.

Также следует периодически в зимнее время года проверять работоспособность печки и самого вентилятора системы отопления и кондиционирования. Чтобы быстрее согнать образовавшийся конденсат, лучше включать печку и вентиляцию одновременно. Когда работает просто печка, она фактически гоняет салонный разогретый воздух по кругу, но не впускает внутрь машины свежий забортный воздух.

Можно дать несколько рекомендаций относительно того, что нужно делать, когда в машине активно потеют стёкла. Все методы и способы делятся на несколько категорий. Решить проблему можно с помощью:

  • климатического оборудования;
  • салонного фильтра;
  • специальных плёнок;
  • специальных средств против запотевания;
  • народного метода.

Каждый метод и способ стоит рассмотреть отдельно. Не стоит игнорировать даже народные средства, которые неплохо зарекомендовали себя в ситуациях, когда в машине активно потеют изнутри стёкла.

Народный рецепт

Если хотите максимально сэкономить и у вас имеются необходимые компоненты для приготовления средства, с помощью которого вполне реально избавиться от запотевания стёкол в собственном автомобиле, стоит попробовать этот рецепт.

Суть народного метода заключается в приготовлении аналога профессиональной автохимии. Состоять средство будет из денатурированного или обычного этилового спирта, а также глицерина. Пропорции составляют 20 к 1. То есть на 20 частей спирта, как жидкой составляющей, приходится 1 часть глицерина.

Получается весьма эффективный антизапотеватель. Компоненты смешиваются до получения однородной жидкости. Затем состав заливается в пульверизатор, которым вы дома моете окна или поливаете цветы и наносите на стекло. Остаётся лишь растереть средство ветошью до полного высыхания. Когда спирт испарится, останется только тонкая глицериновая плёнка. Поскольку обработка осуществляется изнутри, эффект сохраняется в течение достаточно длительного периода.

Использование климатического оборудования

Этот метод, как и предыдущий, не позволяет избавиться от первопричины, из-за которой зимой или в дождь в машине активно потеют стёкла. Причину нужно искать самому.

Если нет возможности полностью её искоренить здесь и сейчас, тогда просто воспользуйтесь кондиционером. Это предельно простой и быстрый способ. Достаточно включить систему охлаждения салона и направить дефлекторы в сторону тех стёкол, которые потеют. Кондиционер характеризуется тем, что активно просушивает воздух и выводит наружу лишнюю влагу.

Как показывает практика, кондиционер отлично справляется с распотеванием лобового стекла и также частично устраняет конденсат с боковых стёкол. Но чтобы полноценно избавиться от запотеваний по всем окнам, придётся потратить больше времени. А если проблема наблюдается в зимний период, когда и так достаточно холодно, долгое время гонять систему охлаждения салона не получится.

Это неплохая временная и быстро реализуемая мера для того, чтобы очистить лобовое стекло и обеспечить водителю хороший обзор. Но всё же будет правильнее, если вы найдёте источник проблемы и по мере возможности его устраните.

Замена салонного фильтра

Это одна из наиболее распространённых причин, почему в машине в любое время года и при различной погоде всё равно потеют стёкла со стороны салона.

Салонные фильтры

Бывает и так, что включение обогрева или кондиционера всё равно не даёт никакого эффекта, и окна продолжают покрываться слоем конденсата. Тогда первым делом стоит подумать над тем, как давно вы меняли салонный фильтр. Есть высокая вероятно, что причина кроется именно в нём.

Когда фильтр салона загрязняется, он теряет свою пропускную способность. Тем самым фильтр не позволяет выводить из салона избыточную влагу вместе с воздухом. Ей не остаётся ничего другого, кроме как оседать на внутренних поверхностях. Водитель и пассажиры замечают это именно по запотевшим стёклам.

В подавляющем большинстве случаев ничего сложного в самостоятельной замене фильтра салона нет. Но у разных машин используется соответствующее место расположения этого элемента. На современных авто фильтры в основном размещают в специальном коробе за бардачком. Проще всего заглянуть в руководство по эксплуатации, понять, где находится расходник, и поменять его.

При замене обязательно продуйте посадочное место под фильтр. Также не лишним будет совместить замену фильтра салона с очисткой испарителя кондиционера.

Защитные плёнки

Поскольку при определённых погодных условиях, сопровождающихся повышенной влажностью, окна всё равно будут запотевать, можно предусмотреть использование специальных плёнок.

Принцип их нанесения и использования предельно просто. Наклеиваются антизапотеватели в виде плёнок практически точно так же, как и плёнки для тонировки окон автомобиля.

Перед нанесением поверхность нужно тщательно очистить, обезжирить и просушить. Затем аккуратно приклеивается материал, который создаёт эффект антизапотевания.

Только покупать рекомендуется максимально качественные плёнки. Параллельно старайтесь не допускать чрезмерного загрязнения фильтра салона и придерживайтесь основных правил по профилактике запотеваний автомобильных стёкол. В таком сочетании плёнка действительно будет работать долго и эффективно.

Профессиональная автохимия

Если зайти в магазин автомобильной химии, вы наверняка увидите целую россыпь всевозможных средств, основной задачей которых является противостояние образованию капель воды в виде конденсата и испарений на стеклянных поверхностях транспортного средства.

Обычно такие препараты называют антидождями или антикоденсатами, либо просто антизапотевателями. От названия суть не меняется. Суть использования подобной автохимии заключается в том, чтобы создать на поверхности защитное покрытие, не дающее скапливаться влаге. Причём антидождь или антиконденсат можно использовать снаружи и внутри.

Внимательно читайте инструкции производителя. Существует категория автохимии, которая применяется строго для наружной обработки. Это обусловлено их химическим составом, агрессивно воздействующим на человека. Но также встречается большое количество универсальных средств, прекрасно справляющихся с задачей по борьбе с запотеванием внутри и снаружи.

Такая категория средств бывает 2 видов в зависимости от консистенции.

  • Жидкости. В большинстве случаев жидкий антидождь продаётся в специальных ёмкостях, оснащённых распылителем или пульверизатором. С их помощью состав с лёгкостью наносится на стеклянную поверхность для последующего растирания. Выбирая жидкий антидождь, обязательно учитывайте особенности его работы. Есть распылители, которые способствуют отталкиванию влаги. Они эффективно справляются со своими задачами, но подходят для наружной обработки, куда падают капли дождя или снега. Для внутренней обработки со стороны салона лучше брать антидождь, свойством которого является предотвращение образования влаги. Жидкость наносится на чистое и сухое стекло, после чего растирается ветошью или салфетками, не оставляющими после себя ворс. Тем самым на поверхности образуется прозрачная защитная плёнка, противостоящая образованию и накоплению влаги.
  • Мастики. Если вы хотите получить более продолжительный эффект и готовы потратить на это больше денег, тогда есть смысл приобрести антизапотеватель в виде мастики. Это концентрированное средство, по структуре скорее напоминающее пасту или гель, нежели жидкость для распыления. Наносится по аналогии с жидкостью. То есть стекло нужно очистить и просушить. Далее мастика распределяется по всей поверхности равномерным слоем и затирается до блеска стекла.

Преимущество гелей и мастик в том, что они зачастую объединяют в себе сразу два свойства. А именно отталкивают воду и предотвращают образование влаги на стеклянных поверхностях.

После нанесения мастики также остаётся прозрачный слой плёнки. Только толщина заметно отличается от обычной жидкости. От этого и длительность работы антизапотевателя выше.

Антизапотеватели автостёкол

Меры профилактики

Теперь вы знаете, как можно устранить запотевание стёкол изнутри в автомобиле и какие причины способствуют возникновению подобных явлений.

Но к удивлению многих, на практике избежать запотевания можно просто придерживаясь нескольких простых правил. Они актуально в любое время года и для любой погоды.

Суть мероприятий, направленных на то, чтобы не потели изнутри стёкла в вашем автомобиле, заключается в соблюдении следующих правил:

  • Садясь в машину, старайтесь сбить с обуви и одежды максимальное количество налипшего снега и воды. Чем меньше влаги окажется в салоне, тем она быстрее испарится естественным путём, не оседая на окнах.
  • Избегайте перевозки мокрых вещей в салоне. Если был дождь и вы использовали зонт, его следует сложить, поместить в чехол, а лучше завернуть в герметичный пакет. Уже дома вы сможете его вытащить, раскрыть и полноценно просушить. То же самое касается мокрой верхней одежды.
  • Старайтесь всегда поддерживать сиденья и коврики в сухом состоянии.
  • Перед длительными поездками или после длительного простоя машины на улице загляните под капот и проверьте состояние дренажной системы. Там зачастую оседает снег и вода, накапливается мусор в виде листвы с деревьев. Если не очистить загрязнения, снег начнёт таять и в итоге влага окажется внутри салона.

Все эти манипуляции направлены на то, чтобы минимизировать количество влаги внутри салона и снизить вероятность запотевания окон автомобиля изнутри.

Если же подобные меры не помогают, наверняка есть какая-то более серьёзная причина в виде того же засорённого фильтра. Тогда профилактика уже не поможет, пока вы не избавитесь от источника повышенного уровня влажности в салоне.

Также стоит изучить некоторые рекомендации, особенно актуальные для эксплуатации автомобиля во время дождей.

  • Чтобы стёкла быстро и эффективно просушивались, создайте внутри машины качественную вентиляцию. Тут важным фактором является исправное состояние самой вентиляционной системы и климатического оборудования.
  • Для лучшей просушки задних стёкол при отсутствии современного климат-контроля, обеспечивающего отдельный обдув для задних пассажиров, можно воспользоваться дополнительным вентилятором или обогревателем.
  • Периодически проверяйте состояние салонного фильтра. Если заметите признаки его износа, обязательно меняйте. Причём делать это нужно обязательно, вне зависимости от текущего срока службы. В редких случаях фильтр салона полноценно отрабатывает полагающийся ему по инструкции период.
  • Избавьтесь от привычки оставлять в закрытой машине влажные и мокрые вещи. Если машина хранится в гараже, одежду и коврики можно развесить в помещении.
  • При гаражном хранении можно оставлять окна немного приоткрытыми. Это обеспечит приток свежего воздуха в салон, тем самым улучшится отвод влаги.
  • Сугубо для профилактики периодически проводите комплексную сушку всего салона. Это особенно полезно в осенний и зимний период, когда наблюдается обильное количество осадков.

Вряд ли стоит напоминать о том, что садиться пьяным за руль категорически нельзя. Также не стоит возить в салоне пьяных и выпивших пассажиров. Они являются не только причиной активного запотевания стёкол, но могут доставить и ряд других неприятностей.

Как правильно очистить запотевшее стекло

Многие начинающие автомобилисты просто не знают, как правильно воспользоваться подручными средствами и имеющимися в машине системами, чтобы избавиться от запотевания на стёклах.

Потому предлагаем изучить 5 простых рекомендаций, которые помогут вам справиться с подобной ситуацией.

  1. Чтобы очистить боковые окна и лобовое стекло, требуется для начала включить систему обогрева салона. Затем потоки тёплого воздуха нужно направить в сторону проблемной зоны. Только не включайте максимальную температуру. Достаточно просто слегка тёплого воздуха. Если включить максимальный обогрев, тогда по причине большой разницы между температурой воздуха внутри и снаружи на стекле может образоваться трещина.
  2. Если на улице идёт дождь, тогда более эффективным способом удаления конденсата станет подача едва тёплого или даже холодного воздуха. Температура в такой ситуации не будет влиять на скорость и качество осушки поверхности от влаги.
  3. Чтобы предотвратить запотевание заднего стекла, также играющего большую роль в безопасном вождении, включайте систему обогрева этого окна сразу, как только запустите мотор.
  4. Очищать окна можно просто сухими тряпками, салфетками или иными материалами, не оставляющими после себя ворс. Причём делать это лучше тогда, когда внутри салона находится только водитель или минимальное количество пассажиров. В воздухе содержится много влаги, из-за чего при выдыхании ваши старания могут оказаться напрасными. Сначала лучше убрать лишнюю влагу, затем включить обдув, после чего уже пригласить в салон пассажиров.
  5. Если машина оснащена функцией рециркуляции воздуха, используйте её во время движения. Это позволяет действовать на перспективу, предотвращая запотевание стекла.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что проблема запотевания окон встречается абсолютно на всех автомобилях. Да, некоторые машины оснащены специальными системами, которые работают в автоматическом режиме и почти не дают влаге появляться на наружных и внутренних поверхностях стекла. Но подобные решения есть далеко не у всех.

Самым простым выходом из ситуации будет профилактика запотевания путём соблюдения озвученных ранее правил и рекомендаций. Сначала нужно понять причину, и уже отталкиваясь от неё, исправлять ситуацию.

Что делать, если потеет стекло в машине


С наступлением прохладных дней и влажной осенней погоды стёкла в машине запотевают. Почему возникает такая ситуация, и как избежать выпадения конденсата, который вызывает дискомфорт при вождении и может привести к аварии?

Запотели стекла в машине — ищите причину

Если стёкла в машине постоянно потеют, нужно искать причину этого явления. Самые частые варианты:

  • Нарушена герметичность салона. Со временем резиновые уплотнительные элементы теряют эластичность и хуже прилегают. Поэтому через щели на дверях и багажнике внутрь проникают водяные пары, которые конденсируются на стеклянной поверхности. Поэтому нужно проверить, насколько герметично закрывается автомобиль, а при нарушении герметизации поменять уплотнительные резинки.
  • Неграмотный тюнинг. Иногда владелец, решивший самостоятельно тюнинговать свою «ласточку», закрывает вентиляционные отверстия. В этой ситуации водяной пар, который неминуемо возникает при дыхании и эксплуатации автомобиля, не может выйти наружу и оседает в виде капель.
  • Не работают вентиляционные клапаны, расположенные в задней части кузова, чаще всего — под бампером. Внутри клапанов установлены специальные решетки, которые, открываясь, пропускают воздух. Но иногда они приходят в негодность и перестают открываться. В результате салон вентилируется плохо, что и приводит к запотеванию стёкол.
  • Грязный салонный фильтр. В летнее время, особенно у любителей ездить по грунтовкам, он забивается грязью, пылью, частичками песка. В прохладную влажную погоду фильтр может отсыреть. Это мешает циркуляции воздуха и вызывает повышенную влажность внутри салона. В такой ситуации нужно поменять фильтрующее устройство.
  • Текущая печка и другие агрегаты, при работе которых используются жидкости. При подтекании патрубков жидкость, содержащая многоатомный спирт, попадает на ковролин, а затем испаряется и оседает на стёклах. На стеклянных поверхностях появляется конденсат, а в салоне держится неприятный «химический» запах. В такой ситуации нужно обращаться в сервис, поскольку потеющие стекла только вершина айсберга, указывающая на поломку, которую нужно устранить.
  • Загрязнение стекол, на внутренней поверхности которых образуется жирный налёт из частичек грязи, охлаждающей жидкости и выдыхаемого воздуха. Стёкла, покрытые такой пленкой — идеальная мишень для оседания водяного пара. Поэтому нужно следить за чистотой стеклянных поверхностей.
  • Последствия неудачного ремонта климатической системы.
    Неопытный специалист может неправильно установить ее элементы или повредить сливные отверстия. В результате конденсат скапливается, поскольку ему некуда вытечь, и проникает в салон. Поэтому, если после такого ремонта начали потеть стекла, нужно обратиться в автосервис.

Иногда причина запотевания связана с погодными условиями. Например, если на улице идёт дождь, а пассажиры и водитель сели в авто в мокрой одежде и обуви, стеклянные поверхности неизбежно будут потеть. В таком случае нужно просто испарить жидкость, включив в автомобиле кондиционер или систему обдува стекол. Проблема также решается предварительным нанесением на стеклянную поверхность различных защитных пленок.

Влажные коврики из ковролина — еще одна причина выпадения конденсата. Автолюбители могут решить проблему, подстелив под них старые газеты. Постеленные газеты нужно периодически менять, поскольку они во влажных условиях покрываются плесенью и издают неприятный запах.

И пожалуй, самая неожиданная причина запотевания стёкол — алкогольное опьянение и состояние после «вчерашнего». У нетрезвого водителя и того, кто находится в состоянии абстиненции (похмелья) повышается потоотделение и меняется состав выдыхаемого воздуха, в котором становится больше влаги. Поэтому сотрудники автоинспекции по конденсату «вычисляют водителей», употреблявших спиртное. Отправившись в путь с запотевшими стёклами, нужно быть готовым к проверкам сотрудниками ГИБДД.


Чтобы избежать запотевания стекол, нужно хорошо просушить салон машины

Что делать, если потеет стекло в машинеСалон автомобиля нужно периодически прослушивать, особенно после езды в дождливую погоду.

Тогда жидкость не будет скапливаться в ковролине и других текстильных материалах, а потом осаждаться в виде капель.

Чтобы полностью убрать из салона пары жидкости, можно воспользоваться небольшим лайфхаком — взять пару старых носков, в которые засыпать соль или наполнитель для кошачьих лотков, а затем оставить их в салоне. Соль и наполнитель впитают влагу и высушат воздух внутри автомобиля.

Что сделать, чтобы стекла не потели

Для этого на поверхность стекла наносятся препараты — антизапотеватели «антифог», выпускаемые в форме растворов и спреев.

Эти средства создают на поверхности стекла плёнку, отталкивающую капли конденсата. В состав таких средств входят растворители, жидкие полимеры и вода, которые, вступая в реакцию, изменяют силу притяжения стекла, заставляя его отталкивать молекулы воды. Антизапотеватели безвредны, нетоксичны и не вызывают аллергии ни у взрослых, ни у детей.

Перед нанесением такого средства стекло тщательно моют от грязи и жира, а потом хорошо просушивают.

Затем на него наносят аэрозоль или раствор антифог, который равномерно растирают по стеклянной поверхности мягкой тряпочкой. После этого образовавшейся пленке нужно дать высохнуть. Такая обработка позволит сохранить стекло прозрачным даже во влажную погоду. Недостаток жидких средств — стирание образовавшейся пленки, поэтому обработку периодически придется повторять.

Существуют плёнки — антифог, которые наклеиваются на стеклянную поверхность. В отличие от жидких препаратов они обладают длительным сроком службы, поэтому позволят надолго забыть о проблеме запотевания. Наносить пленку нужно в сервисе, иначе велика вероятность, что она ляжет неровно и на стекле образуются пузыри, мешающие обзору. Правильно наклеенная пленка незаметна.

Что еще сделать, чтобы стекла не потели. Популярные лайфхаки

Нужно протирать внутреннюю поверхность стёкол, чтобы на ней не оставалось жирных следов. Для этого можно применять различные чистящие средства для стеклянных поверхностей или обычные бытовые жидкости для очистки дисплеев оргтехники.

Чистые стекла запотевают гораздо слабее.

Нанести на внутреннюю поверхность стекла небольшое количество геля или пены для бритья, которые нужно хорошо растереть. Цена средства не имеет значения — дорогие и дешевые марки дают одинаковый эффект. Много геля или пены наносить не нужно, поскольку они оставят разводы. После этого стеклянную поверхность тщательно протирают мягкой тряпочкой. Лобовое стекло таким образом обрабатывать не рекомендуется, поскольку на нем могут остаться следы, мешающие обзору. Но для заднего и боковых этот метод подходит.

Можно натереть поверхность стекла хозяйственным мылом. Этот лайфхак хорошо знают военные, которые протирают таким образом стёкла противогазов, предохраняя их от запотевания. В отличие от пены, мыло практически не дает разводов, поэтому его можно наносить даже на лобовое стекло. Главное — хорошо растереть мыльный слой. При этом нужно не переусердствовать, иначе велик риск стереть образовавшуюся защитную пленку.

Хороший результат дает применение средств типа ВД-40 для автостёкол, которое есть в арсенале каждого автолюбителя. Его также нужно нанести на стекло изнутри и растереть. Это самый быстрый способ, после которого не остаётся разводов на стеклянной поверхности.

Что надо сделать, если запотели стёкла в автомобиле

В этой ситуации главное — действовать правильно. Не стоит включать печку, поскольку это усилит испарение и выпадение конденсата, особенно при наличии мокрых ковриков и влажной одежды на водителе и пассажирах. Правильным решением будет включить кондиционер, который высушит воздух. Система обдува стекол также поможет решить эту проблему.

Не нужно пытаться стереть конденсат руками — это приведет к появлению разводов. Газета — тоже не лучший вариант, поскольку она царапает стекло. Лучше для таких случаев иметь чистую салфетку из микрофибры, которой и нужно протирать запотевшую поверхность.

Эти несложные меры позволят избежать запотевания стекла, которое всегда будет чистым и прозрачным, позволяя следить за дорожной ситуацией. Водитель сможет хорошо видеть дорогу, а пассажиры — любоваться видами за окном.

Как избавиться от конденсата на лобовом стекле автомобиля

Все мы испытали раздражение от конденсата.

Вы встаете утром, собираетесь на работу, выходите к своей машине — и ох — обнаруживаете, что ваша машина вся в тумане. Вместо того, чтобы быть готовым отправиться в путь вовремя, вы теперь пытаетесь очистить лобовое стекло своего автомобиля от конденсата, который образовался за ночь.

Но не волнуйтесь. В этой статье мы рассмотрим, как убрать конденсат в салоне автомобиля на лобовом стекле.

Вот несколько быстрых способов очистки лобового стекла автомобиля от конденсата:

  • Мойка автомобиля для удаления грязи

  • Оставить поглотитель конденсата автомобиля на приборной панели

  • Оставьте окна открытыми, чтобы проветрить машину

  • Включите вентилятор и кондиционер, затем протрите окна тканью из микрофибры

Что вызывает образование конденсата в автомобиле?

Конденсация возникает, когда температура внутри автомобиля отличается от температуры снаружи автомобиля.

В большинстве случаев конденсат образуется за ночь, так как температура на улице ниже.

Когда холодный воздух снаружи встречается с более теплым внутри автомобиля на стеклянных окнах, водяной пар превращается в настоящую воду.

Но это не конец света. Есть несколько способов борьбы с конденсатом на окнах вашего автомобиля, особенно на лобовом стекле.

Удаление конденсата из окон автомобиля

Использование вентилятора и кондиционера

Садясь утром в машину, просто включите вентилятор и кондиционер. Для начала установите холодную температуру и медленно увеличивайте ее по мере того, как конденсат начинает очищаться.

Если ваш автомобиль оснащен им, вы также можете включить обогреватель ветрового и заднего стекол и антизапотеватель. Это поможет избавиться от конденсата.

Очистите окна автомобиля

Конденсат может стать липким месивом. Он будет цепляться за частицы грязи на стекле. Используя высококачественный автомобильный очиститель для стекол и салфетку из микрофибры, просто протрите окна внутри и снаружи. Это удалит любую грязь с окон и уменьшит вероятность прилипания влаги из воздуха к окнам.

Не оставляйте мокрые вещи в машине

Конденсат образуется из-за влаги в воздухе. В результате, оставляя мокрые предметы, например мокрое полотенце, в машине, вы увеличиваете вероятность и серьезность образования конденсата.

Чтобы избежать этого, обязательно уберите из автомобиля все мокрые предметы.

Используйте автомобильный влагопоглотитель

Как уже упоминалось, влага в воздухе является одним из факторов, вызывающих образование конденсата. Автомобильный влагопоглотитель удаляет эту влагу из воздуха.

Поглотители влаги для автомобилей можно приобрести в большинстве крупных супермаркетов.

Если вы не хотите покупать влагопоглотитель, можно оставить окна открытыми, когда они высохнут. Это даст аналогичные преимущества и поможет избавиться от конденсата.

Выполнение этих действий должно помочь избавиться от конденсата в автомобиле, а также уменьшить серьезность проблемы. Теперь вы можете вернуться к своему обычному утреннему распорядку, и вам не придется уходить на 20 минут раньше только для того, чтобы избавиться от конденсата!

зима — В моей машине есть влага на внутренней стороне стекол, но в других машинах ее нет

Зимой в Канаде мой Cruze 2011 года кажется влажным на внутренней стороне ветровых стекол. Когда я смотрю на другие машины, помимо своей, то вижу, что влага снаружи, а не внутри. Могут ли у меня возникнуть проблемы с герметизацией некоторых стыков на окнах и лобовых стеклах?

Это действительно раздражает, когда температура внезапно меняется, создавая слой тонкого льда, как пыль, сделанная из льда, внутри.

Что я могу с этим сделать?

  • зима
  • лобовое стекло
  • вода

16

Внутри вашей машины что-то (очень) мокрое. Ощупайте пол, посмотрите на все самые нижние точки пола. Если пол переднего пассажира мокрый, проверьте шланги к радиатору отопителя. Проверьте все уплотнители окон. Проверьте запасное колесо и прокладки багажника. Убедитесь, что все окна полностью закрываются. Из-за сгиба или разрыва уплотнителя или мусора может показаться, что окно закрыто, хотя на самом деле это не так.

Как долго это продолжается? Ваш автомобиль был в аварии? Ваша машина всегда стоит на улице?

Источниками воды являются система охлаждения и вода из внешней среды. В вашем автомобиле есть вода, вам просто нужно найти ее, а затем выяснить, как она попадает внутрь.

14

Используете ли вы функцию циркуляции на своем автомобиле? Это должно быть отключено. Это выглядит как на изображении ниже:

Я заранее узнал, что именно эта проблема возникает зимой. Моя теория состоит в том, что влажный теплый воздух, который мы выдыхаем, циркулирует снова и снова, а затем прилипает к холодным окнам. Когда вы отключаете эту опцию, вы втягиваете свежий (сухой) воздух снаружи.

7

В моей машине постоянно включен кондиционер — согласно инструкции, специально для контроля влажности внутри машины.

Вам следует рассмотреть возможность эксплуатации зимой с включенным кондиционером и посмотреть, будет ли это иметь значение.

5

Одна вещь, которая помогает бороться с запотеванием в салоне автомобиля, это поглотитель влаги:

Конечно, поглотители могут только задерживать остаточную влажность, поэтому, если вы подозреваете утечку, вы должны сначала найти ее и устранить.

4

У меня есть Cruze 2011 года выпуска, я живу в месте, покрытом льдом и снегом, у меня нет гаража и у меня точно такие же проблемы. Я бы предложил следующее, чтобы смягчить последствия…

  1. Влага не обязательно должна быть из-за протечки, снега с вашей обуви достаточно, если он испарится из-за жары. Высушить коврики зимой практически невозможно. Я обнаружил, что если я стукну ноги вместе пару раз после того, как сяду, но до того, как я вставлю ноги в ногу, это очень поможет, потому что снег не попадет в машину с самого начала.

  2. Используйте рециркуляцию только до тех пор, пока автомобиль не прогреется до нужной температуры, затем переключитесь на свежий воздух, который является более сухим, если только не идет дождь или талая вода.

  3. Разбить заднее стекло во время вождения. Это может показаться нелогичным, но дополнительная тяга (например, ветер через дымоход) и поток свежего воздуха в совокупности отводят больше тепла в кабину. Кроме того, если вы не используете переднее оттаивание, это будет держать ваше ветровое стекло более холодным и означает, что лед меньше скапливается на лезвиях, поскольку снег, попадая на ветровое стекло, будет отскакивать, а не таять при контакте. (Я дошел до того, что механически заблокировал эти вентиляционные отверстия полотенцем, так как кажется, что они все время нагреваются, даже когда выбран только пол. )

  4. Очистите внутреннюю поверхность ветрового стекла. Частицы на поверхности создают дополнительные места для конденсации воды. При желании используйте что-то, что отталкивает воду, но чистое, а не то, к чему может прилипнуть грязь.

  5. Заменить салонный фильтр, расположенный за перчаточным ящиком. Поскольку вентиляционные отверстия, кажется, работают все время, грязный салонный фильтр будет распылять эту пыль на стекло, когда она попадает снаружи.

  6. Когда вы паркуетесь, опустите окна, чтобы выпустить все тепло, а затем поднимите их, оставив только трещину на одном. Не так много, чтобы снег попадал. Вам нужна только щепка, чтобы выпустить оставшееся тепло со всей влагой, которую он набрал из салона автомобиля.

По поводу переменного тока. Он действительно осушает воздух. Сухой воздух дает вашему поту место для испарения, что делает вас прохладнее. Однако зимой слив кондиционера может замерзнуть. В некоторых автомобилях есть стоки для кондиционера под поддоном пассажирского пола. Если слив замерзнет, ​​вода, которую вы осушите, будет скапливаться на пассажирском полу, что усугубит вашу проблему. Другие вещи также могут привести к его закупорке, например, грязь.

Я получаю это, если еду на вездеходе через реку. В вашем автомобиле есть влага, которая конденсируется на холодном стекле.

Фиксаторы

  • Вынесите все ковры и мягкие вещи сушиться на солнечный свет (но сейчас зима)
  • Припаркуйтесь в гараже и поставьте осушитель воздуха на переднее сиденье. Как правило, вы можете пропустить кабель питания через уплотнитель в задней части двери, или, если он кажется слишком тугим, вы можете пропустить кабель питания через открытое окно, затем закрыть окно и заклеить его лентой или пластиком. упаковочная пленка. Включите осушитель на ночь на высокой мощности, а не на автоматическом режиме.

В машине станет лучше пахнуть.

Еще один способ свести к минимуму эту проблему — перестать парковать машину на улице — машина заведется и будет работать лучше, если оставить ее на ночь в гараже с открытым окном для вентиляции. Тем более, если на улице холодно и идет снег.

У меня была аналогичная проблема с Holden Commodore, и после нескольких посещений нескольких мастерских, в том числе по замене ветрового стекла, я узнал, что автомобили GM (Chevrolet, Holden, Opel и т. д.) часто имеют проблемы с уплотнителями дверей.

Уплотнитель двери представляет собой резиновую полосу, которая уплотняет дверь и дверной косяк. Часто это не удается из-за экстремальных температур (жара в моем австралийском случае, холод в вашем канадском случае) и попадания дождя внутрь автомобиля. В моем случае пол со стороны пассажира к концу зимы был мокрым, в районе заднего пола образовалась лужа глубиной 5-10 см.

Сначала я понял, что в машине была влага из-за конденсата на внутренней стороне лобового стекла. Пощупайте ковер под всеми сиденьями, если он мокрый, поменяйте ли вы дверные уплотнители в ближайшее время или, как и я, ваша машина начнет обрастать плесенью.

Мы получаем это наоборот в Австралии, когда в жаркий день воздух немного влажный и мы включаем автомобильный кондиционер. Условия должны быть правильными. Мы видим небольшие пятна размытого конденсата на внешней стороне стекла, которые соответствуют местам, где вентиляционные отверстия выбрасывают холодный воздух с внутренней стороны ветрового стекла. Это тот же эффект, что и конденсат на стакане со льдом. Это просто естественная влага в воздухе, охлаждающемся до тех пор, пока он не превратится в жидкость, если только не будет БОЛЬШОГО распространения размытого эффекта конденсации, это нормально. Почему другие автомобили, на которые вы смотрели, этого не делают, может быть из-за того, что они не используют рециркулированный воздух, как уже упоминал ДжоэлК, или, возможно, их лобовое стекло было чем-то обработано. Я не могу вспомнить, что это такое, но я полагаю, что есть химическое вещество, которое должно смягчить такого рода конденсацию.

У меня две машины, живу в городе с холодной погодой, постоянно пользуюсь кондиционером и проверяю полы на влажность — это не (только) это.

На местном форуме мне посоветовали оставить двери открытыми на несколько минут, когда я вернусь домой, хотя это не очень удобно в холодную погоду, но это сработало!

Моя теория состоит в том, что я включаю отопление слишком сильно, из-за этого в машине накапливается влажность, а затем конденсат на окнах.

Другим фактором, который может помочь, является поддержание чистоты окон изнутри, пыль и масло помогают водяному конденсату на окне.

2

Как уже упоминалось, причиной обычно является разрыв дверных уплотнений или утечка.

Иногда вход может быть в переборке, т.е. между приборной панелью и передним отсеком (обычно там, где находится двигатель), так как через него проходит много проводов.

Извлечение ковров может быть большой работой, а сушка подложки может занять некоторое время.

Пока ковры сняты и вы высушили их, используйте немного детского талька, чтобы увидеть, откуда идет утечка.

Я посмотрел интересное видео на YouTube (не мое), которое может помочь в борьбе с конденсатом в качестве быстрого решения до наступления лета.

Этой зимой у меня была точно такая же проблема с моей Mazda R-X8, я не мог найти никаких утечек или проблем с кондиционером, поэтому я прибег к покупая Пинги, и они работают как шарм.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *