Диагностика коробки передач автомат – Диагностика АКПП (коробки автомат) — компьютерная диагностика неисправностей с выездом
Как диагностировать коробку-автомат самостоятельно?
Когда вы эксплуатируете автомобиль с автоматической коробкой передач, она не требует каких-либо регулировок, а проводимое вовремя техническое обслуживание гарантирует длительный и безотказный срок службы, что соизмеримо с ресурсом всего транспортного средства. Но, к сожалению, приходит время даже для самых сверхнадёжных агрегатов автомобиля, и они тоже выходят из строя. Автоматическая коробка передач – это один из тех узлов автомобиля, который требует грамотного и деликатного обращения и, увы, сверхнадёжной её нельзя назвать. Основной причиной выхода из строя АКПП является неграмотное использование её водителем и несвоевременное обслуживание.
Частые неисправности коробки-автомат
Широчайшее распространение автоматическая коробка обрела изначально в Соединённых Штатах, в последнее время она покорила и сердца автомобилистов нашей страны. Это и неудивительно, ведь «автомат» гораздо более удобный в эксплуатации, особенно в большом городском потоке с частыми пробками и «хорошими» дорогами. Но автоматическая коробка передач – это совокупность механических элементов, а поэтому, как и любой другой механизм, она порой страдает от неисправностей. Их можно условно разделить на две категории:
• Неисправности электронной части;
• Неисправности механической и гидравлической систем коробки.
Неисправности электронной части коробки-автомат следующие:
1. Вышел из строя контроллер – электронный блок управления.
2. Произошла поломка датчиков управляющей системы двигателя и трансмиссии.
3. Замкнуло, оборвало или произошли другие повреждения электрической проводки.
4. Исполнительные элементы вышли из строя.
Как правило, в таком режиме включается сразу третья передача, благодаря которой автомобиль может двигаться с наибольшей безопасностью. Такой режим автоматической коробки передач схож с безопасным в операционной системе компьютера. То есть работать на 100% своих возможностей коробке не под силу, но автомобиль вполне может добраться до места оказания технической помощи.
Неисправности механической и гидравлической составляющих
1. Износились шестерни и валы;
2. Износились или повредились фрикционные элементы – диски муфт и тормозные ленты.
3. Разного рода неисправности гидротрансформатора.
4. Проблемы с блокировочной муфтой гидротрансформатора.
5. Неисправная обгонная муфта статора гидротрансформатора.
6. Неисправности гидравлического блока.
7. Засорились масляные клапаны, что порой происходит при изнашивании фрикционных элементов.
8. Выход из строя масляного насоса.
Часто в автоматической коробке происходит так, что одна неисправность является продолжением другой, и если вовремя не среагировать, тогда коробка попросту посыплется. Всё заключается в устройстве и принципах, на которых основана работа трансмиссии-автомат. Например, фрикционные диски спустя некоторое время изнашиваются, а побочные продукты понемногу засоряют трансмиссионное масло.
Далее происходит провоцирование масляных каналов и клапанов гидроблока к засорению, в результате чего нарушается их работа, что является причиной перегрева и плохой работы фрикционных муфт. Загрязнённое масло также пагубно влияет и на другие системы автоматической коробки. Если сразу не среагировать должным образом на эту проблему, тогда не избежать серьёзного ремонта коробки передач.
Можно выделить общие причины неисправностей автоматической коробки передач:
1. Полная выработка ресурса некоторых компонентов коробки передач или их естественное изнашивание.
2. Заливка в коробку-автомат масла, отличного от того, что зарекомендовано производителем, например, другого по составу или вязкости.
3. Ремонт коробки с использованием запчастей низкого качества. Зачастую этот выбор делается осознанно с целью экономии средств.
4. Нерегулярное обслуживание коробки передач или с большим, чем указано, интервалом.
5. Ремонт и обслуживание АКПП специалистами с недостаточным уровнем квалификации.
6. Стиль вождения автомобилиста, при котором трансмиссия и мотор почти всегда работают в режимах, граничащих с опасностью.
О том, что у трансмиссии возникли неисправности, указывают и внешние признаки, по которым можно понять о проблеме. Самое точное выявление неисправностей достигается при проведении диагностики. Продиагностировать на первичном уровне автоматическую коробку передач могут и рядовые автомобилисты.
Что нужно для диагностики коробки-автомат?
Можно выделить три уровня диагностики:
I. Наиболее быстрый и лёгкий способ диагностики АКПП – прослушивание. Симптомы, которые можно услышать, зачастую указывают на незначительные проблемы, устранение которых, как правило, либо копеечное, либо вовсе бесплатное. Это проверка шлейфа, запитывающего ЭБУ, и соленоидов, или очистка датчиков от масла. А может указать и на серьёзную проблему, при которой потребуется капитальный ремонт с разборкой трансмиссии. Один из вариантов самостоятельного излечения коробки-автомат – выставить нормальный уровень трансмиссионного масла или заменить его полностью. Вариант самолечения: выставить нормальный уровень масла в АКПП или вообще заменить масло. Если же это не помогло, тогда переходим к следующему уровню диагностики.
II. Углубляемся дальше и переходим к тактильному контакту с АКПП. Симптомы, снятые показания кодов и первый уровень диагностики указали на то, что проблема кроется в электроцепи. А это исправляется за считанные минуты. Если же не удалось расправиться с лёгкостью, тогда после теста трансмиссии можно выбрать один или несколько предварительных вариантов диагностики. Один из них – снятие поддона – дешёвая диагностика.
Мастера, кроме того, как снять коды неисправностей, могут проверить давление в линиях, провести столл-тест, проверить исправность электропроводки и многое другое, что поможет поставить предварительный диагноз без проведения работ по демонтажу. В данном случае самолечение следующее – замена трансмиссионного масла или проверка его уровня. Хорошо, если проблема заключалась в переливе или недоливе масла. Если же нет, тогда идём дальше.
Зачастую автовладельцы привозят на диагностику свои автомобили, когда они прошли уже более 150 тысяч километров, когда исходники износились дальше некуда. И тут надежда на чудо с предыдущими этапами разбивается о скалы третьего, самого радикального.
III. Завершающий этап – разборка. Если всё указывает на то, что автоматическая коробка находится в аварийном состоянии или пробуксовывают фрикционы, значит, требуется разобрать АКПП для более точной постановки диагноза.
Как провести диагностику коробки-автомат?
Первое – это проверка уровня и качества трансмиссионного масла в автоматической коробке передач. По прошествии длительного эксплуатационного срока жидкость всё же утрачивает свои физико-химические свойства, которые необходимы для поддержания и выполнения многих важных функций.
Вырабатывают свой ресурс также и «волшебные» присадки. Трансмиссионная жидкость в течение всего предусмотренного рабочего периода должна оставаться незагрязнённой. Допустимо лишь её незначительное потемнение. Чёрная загрязнённая жидкость с едким запахом гари указывает на то, что коробка нуждается в замене масла и серьёзном ремонте.
Второе – обратите внимание на время, за которое происходит включение передач. При перемещении селектора автоматической коробки из «N» в «D» или «R» время переключения не должно значительно превышать 1-1,5 секунды. Когда передача включается, происходит характерный мягкий толчок. Прочувствуйте качество переключений, когда будете обкатывать автомобиль. Не должно возникать ни ударов, ни сильных толчков, ни вибраций с посторонними шумами. Переключение не должно продолжаться непропорциональным ускорению возрастанием частоты вращения коленвала. Водитель с опытом по поведению своего автомобиля на дороге может поставить правильный диагноз автоматической коробке передач.
Ещё одним методом диагностики состояния автоматической трансмиссии является Stall-Test. Его суть заключается в определении оборотов мотора при полностью застопоренном автомобиле и до упора выжатой педали управления дроссельной заслонкой. По полученной цифре можно судить о том, в каком состоянии находятся некоторые элементы автоматической коробки. Включите любую передачу и, удерживая автомобиль на тормозе, краткими рывками давайте силовому агрегату «газу». Количество оборотов мотора должно быть в пределах 2500-2800 об/мин.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Диагностика АКПП — АВТОМАТИКА
АКПП (Автоматическая Коробка Переключения Передач) – один из главных узлов автомобиля, с помощью которого передаётся крутящий момент с той или иной скоростью от двигателя к колесам автомобиля. Ни для кого не секрет, что автоматическая коробка при ненадлежащей эксплуатации может намного быстрее выйти из строя.
Первоначальные признаки неполадок
- Появились заметные толчки, рывки или вибрация при включении передач на месте и во время езды.
- Ухудшение динамики автомобиля. Автомобиль стал медленнее разгонятся, либо заметно уменьшилась тяга.
- Протечка масла. Если вы заметили следы масла под автомобилем, либо при очередном осмотре.
- Трудное включение режимов езды. Если рычаг тяжело перемещается, либо вообще не перемещается.
- Проблема с ПО. Автомобиль может ехать, но при этом странно себя вести, например, плавают обороты или неправильно включаются передачи.
Явные признаки неполадки
- На приборной панели появилось уведомление, которое может сигнализировать о низком уровне жидкости, перегреве, недостаточном давлении рабочей смазки, либо о появлении неполадок с переключением режимов.
- Автомобиль просто не едет с места при включении режима D или R.
- При замене масла, в поддоне была обнаружена металлическая стружка.
- Автомобиль не заводится, хотя установлен режим парковки. В данном случае срабатывает блокировка запуска двигателя, так как бортовому компьютеру передается информация об активной передаче.
Как диагностировать АКПП самому?
Конечно это Вам не позволит точно определить характер неполадки АКПП, однако данными знаниями должен обладать каждый водитель:
- Посторонние звуки. Скрежет или скрип, могут сопровождаться ощутимой вибрацией. После появления таких звуков, стоит задуматься и не стоит пускать все на самотёк.
- Визуальный осмотр автомобиля под капотом и на эстакаде. Если на АКПП заметили следы масла, то есть повод для детальной диагностики.
- Считывание кодов ошибок. Если у Вас есть диагностический сканер, то при определенных знаниях, можно определить характер проблемы.
Диагностика АКПП (коробки автомат) — компьютерная диагностика неисправностей с выездом
Практически все современные автомобили оснащаются автоматическими коробками передач. Автоматизация процесса переключения призвана не только привнести комфорт в управление машиной, но и повысить безопасность движения. В условиях растущего трафика и усложнения дорожной обстановки, переключение передач вручную увеличивает риск потерять концентрацию внимания на оживленной трассе.
В отличие от механических коробок, где привод осуществляется с помощью шестерен, в автоматической коробке передача мощности от двигателя к колесам осуществляется через гидродинамический трансформатор, колеса которого связаны через жидкость. В бесступенчатых вариаторах передача мощности происходит через приводной ремень.
[photo 3]
Когда необходима диагностика АКПП?
Современные автоматические коробки передач – очень надежные и долговечные агрегаты. При соблюдении сроков планового осмотра и обслуживания отказ этого узла практически невозможен. И, тем не менее, иногда диагностика коробки автомат – неизбежность. Неправильная эксплуатация автомобиля с «автоматом», игнорирование требований производителя к обслуживанию и множество других причин могут привести к тому, что нормальная работа автоматической коробки передач будет нарушена. В этом случае, а так же при покупке подержанного автомобиля, компьютерная диагностика АКПП поможет узнать ее состояние.
Периодическая диагностика также не будет лишней, поскольку предупреждение неисправностей коробки передач обходится дешевле, чем их устранение. Стоимость диагностики АКПП существенно ниже, чем стоимость ее ремонта, поэтому не стоит пренебрегать этим средством обслуживания автомобиля. При этом следует быть готовым к тому, что, например, диагностика АКПП БМВ – изначально дорогого в обслуживании автомобиля, обойдется его владельцу дороже аналогичной услуги для более скромных марок автомобилей.
Как происходит диагностика автоматической коробки?
Возможность диагностики узлов и агрегатов изначально закладывается производителем автомобиля. Это сделано не только для облегчения работы сервисных центров и станций техобслуживания, но и для проверки качества сборки автомобиля: когда на выходном контроле можно быстро проверить все узлы на работоспособность.
На первоначальных этапах внедрения такой системы использовался специальный диагностический разъем (штекер). Сегодня же работу узлов и агрегатов автомобиля, включая АКПП, диагностируют с помощью специальных сканеров. Они позволяют проверить не только электрические цепи, но и электронные компоненты, которые осуществляют управление агрегатами автомобиля.
Преимущества современной компьютерной диагностики более чем очевидны:
— нет необходимости разбирать агрегат для выявления неисправности;
— значительно экономится время на диагностику;
— исключаются диагностические ошибки.
Кроме того, при обнаружении неисправности сканером, существуют рекомендации производителя по устранению причин ее возникновения.
И все же бывают случаи, когда не удается точно определить причину неполадок в работе АКПП, и тогда все зависит от опыта мастера. Сканер может выдавать противоречивые данные или вовсе не обнаружить ошибок в работе систем, словом, ручная диагностика и ремонт АКПП станут неизбежными.
Большинство сервисных центров оснащено базовым оборудованием для диагностики, но в случае, когда необходимо более глубокое исследование причин неисправностей в АКПП, потребуется расширенный перечень инструментов. Параметры работы АКПП поступают на сканер в кодированном виде, поэтому необходимо участие в диагностике квалифицированного специалиста для интерпретации данных.
Где делать диагностику АКПП?
Диагностика АКПП (цена на которую может варьироваться в зависимости от марки автомобиля, его возраста и других факторов), может быть проведена буквально в ближайшем автосервисе: разумеется, при наличии в нем соответствующего диагностического оборудования. Лучше ориентироваться на автосервисы, которые специализируются на диагностике и ремонте автоматических коробок. В них, как правило, работают опытные мастера, которые определят причину неисправностей там, где диагностическое оборудование спасует.
Диагностика АКПП в Москве | проверка коробок автомат
Компания Automatic Transmission Group (ATG) специализируется на ремонте в Москве автоматических коробок передач всех марок автомобилей. Перед ремонтными работами в нашем сервисном центре обязательно проводится диагностика АКПП.
Заводы-производители устанавливают на выпускаемых автомобилях системы определения неисправностей, которые собирают коды ошибок всех агрегатов, механических узлов и электронных систем. В автосервисах коды считываются и проводится компьютерная проверка коробки передач с помощью универсальных сканеров. Выявить в некоторых случаях неисправность можно при проведении инструментальной диагностики АКПП. Такую работу качественно выполнить могут только профессионалы.
Когда нужна диагностика коробки-автомат
Диагностика АКПП выполняется при выявлении неисправностей в работе коробки передач. Конструкция узла сложна, поэтому дефекты могут возникнуть в электронной или гидравлической части коробки-автомат.
В электронной части выходят из строя:
- ЭБУ (электронный блок управления).
- Исполнительные элементы.
- Датчики управляющей системы ДВС и трансмиссии.
Может быть повреждена электрическая проводка.
Дефекты в гидравлической части коробки-автомат могут быть вызваны:
- Износом фрикционных элементов, шестерен и валов.
- Выходом из строя масляного насоса.
- Неисправностью гидротрансформатора (ГДТ).
- Неисправностью обгонной муфты статора ГДТ.
- Неисправностью блокировочной муфты ГДТ.
При неисправной коробке появятся сложности с переключением передач, будут чувствоваться удары, толчки и рывки. Может возникать пробуксовка. При осмотре будут видны подтеки трансмиссионной жидкости. Наиболее часто причинами неисправности АКПП становятся:
- Использование трансмиссионной жидкости с характеристиками по вязкости и составу, отличающимися от масла, рекомендованного автопроизводителем.
- Продолжение использования загрязненного масла, что приводит к загрязнению гидроблока, падению давления, проскальзыванию фрикционов.
- Нарушение сроков технического обслуживания АКПП.
- Использование при ремонте коробки передач запчастей низкого качества.
- Износ элементов узла.
- Износ элементов узла. Нарушение водителем правил эксплуатации автомобиля, вождение в режимах, опасных для работоспособности коробки передач.
- Условия эксплуатации транспортного средства.
Почему не стоит затягивать с диагностикой?
Диагностика АКПП позволяет своевременно найти причину появления дефекта и устранить неисправность. Конструкция коробки передач сложна и возникший дефект может стать причиной другой неисправности. Например, загрязнение трансмиссионного масла из-за износа фрикционов вызовет загрязнение масляных каналов и клапанов гидроблока. Работа этих элементов будет нарушена и спровоцирует перегрев АКПП. Негативное влияние загрязненное трансмиссионное масло оказывает и на другие элементы коробки.
Поэтому важно при первых признаках проблем с работой коробки-автомат обратиться в автосервис для проведения диагностирования и определения причин возникновения неисправности. Даже небольшая задержка может привести к серьезным последствиям и необходимости капитального ремонта коробки передач.
Что включает в себя диагностика АКПП
Цель диагностических работ – определение характера и причин возникновения дефекта. Это позволяет обеспечить надежную работу и длительный срок эксплуатации коробки- автомат. Операция может проводиться перед ремонтными работами или в ходе планового технического обслуживания автомобиля.
Диагностирование состоит из нескольких операций. С помощью мультибрендового сканера считывается информация о состоянии узла. Выданные компьютером коды ошибок расскажут специалисту о месте и причинах неисправности. Однако плавающий дефект точно сможет локализовать только профессионал, использующий современное диагностическое оборудование.
Примечание: сканер помогает считать и расшифровать основную часть проблем, однако выявить таким способом все скрытые неисправности сложно.
После выявления с помощью сканера места и характера дефекта (электрический, программный, механический) неисправность устраняется в соответствии с рекомендованным автопроизводителем порядком.
В ряде случаев невозможно точно установить место возникновения дефекта, данные по нему поступают противоречивые. Справится с задачей поможет опыт и квалификация диагноста сервисного центра ATG, а также наше современное оборудование для тестирования работоспособности элемен
Компьютерная диагностика АКПП в Москве
Диагностика АКПП — БЕСПЛАТНО! Проведем полную диагностику коробки автомат на современном оборудовании. Опытные специалисты проверят коробку передач в движении. Скажем сроки и стоимость ремонта АКПП.
Машина с АКПП – дорогое удовольствие. Одна диагностика чего стоит, особенно в столичных техцентрах. Transmission Plus развеял сложившиеся стереотипы об автоматических и роботизированных коробках. В нашем техцентре диагностика АКПП обойдется вам дешевле, чем в других сервисах Москвы. А при обращении за ремонтом трансмиссии наши диагносты проведут комплексный анализ работы коробки бесплатно.
В Transmission Plus мастера используют передовые технологии и точное программное обеспечение. Диагностика АКПП длится не более 2 часов. Средняя длительность диагностических манипуляций – 40-60 минут.
Когда нужна диагностика АКПП
Мы рекомендуем обращаться за диагностикой при первых появлениях неполадок. Не нужно оттягивать осмотр у специалистов. Если вы вовремя не найдете причину неисправности в надежде на «само пройдет», то расходы на ремонт АКПП вас неприятно удивят.
Диагностика АКПП нужна при:
- Толчках и рывках, появляющихся в момент включения АКПП и переключения передач.
- Замедленной реакции агрегата.
- Течи масла (появление даже небольших масляных пятен должно вас заставить посетить мастера).
- Повышении расхода топлива и ATF. Машина начала буквально есть бензин и масло? Проведите точную диагностику АКПП.
- Исчезновении тяги.
- Постоянных ощутимых вибрациях и слышимом металлическом лязге при включении любой передачи. Такой симптом может говорить о разрушении внутренних узлов агрегата.
- Частом/периодическом отказе всех систем. Если коробка не запускается с 1 раза, ей нужен осмотр у опытного мастера.
Диагностика АКПП так же нужна при покупке подержанного автомобиля. С ее помощью вы сможете предупредить появление серьезных неполадок и устранить уже имеющиеся.
Обращаться за плановой диагностикой АКПП наши мастера советуют не реже 1 раза в 6 месяцев. Такой подход к техническому обслуживанию автомата сэкономит ваши деньги на его ремонте.
Что включает в себя диагностика АКПП от Transmission Plus
В нашем сервисном центре осмотр коробки и анализ ее работы – обязательные этапы при любом виде ремонта. Без правильно сделанной диагностики мастер не сможет найти причину неисправности, а значит, не сможет ее полностью устранить. Чтобы избежать ошибок в ремонте АКПП, мы:
- Осматриваем трансмиссионную систему и сам автомобиль. Это нужно для выявления наружных повреждений.
- Разговариваем с владельцем авто. Большую часть информации о неполадках наши диагносты получают из первых рук – от клиента.
- Проводим тестовый заезд. Процедура занимает от 15 до 30 минут – самая длительная диагностика АКПП.
- Тестируем коробку с помощью сканеров. Диагност подключает к АКПП специальное оборудование, считывающее коды ошибок из ЭБУ устройства или бортовика автомобиля. Полученная информация расшифровывается, затем передается мастерам.
- Снимаем коробку с авто и отправляем на стенд. Диагност проверяет гидравлику агрегата, тестирует его под нагрузкой.
- Разбираем АКПП. Если ни один из методов, перечисленных выше, не помог нам найти причину неполадок, мы принимаем решение о демонтаже и разборе агрегата. Мастера осматривают каждую деталь коробки, проводят дефектовку.
Диагностика АКПП выполняется мастерами Transmission Plus до и после ремонта автомата. С ее помощью мы не только находим причину неисправности коробки, но и проверяем качество предоставленных услуг.
Заметили небольшие сбои в работе АКПП? Не тяните с диагностикой. Она поможет вам сэкономить на ремонте и обслуживании автомата. Записаться на диагностику АКПП в Москве вы можете по телефонам, указанным на сайте, либо через форму обратной связи.
Самостоятельная диагностика АКПП: как сделать?
Никто из автомобилистов, да и вообще пассажиров авто, не станет спорить с тем фактом, что транспортное средство представляет собой весьма сложный механизм. По вине тех или иных причин все его комплектующие то и дело выходят из строя, распознать которые можно по наличию определенных признаков. И несмотря на то, что автоматическая коробка передач во многих аспектах является довольно надежным механизмом, она как и многое другое в автомобиле склонна к появлению определенных проблем. Причин у неполадок АКПП может быть множество, однако с точностью определить, что именно стало их причиной можно лишь с помощью ее диагностики. Конечно, специалисты сервисных центров с радостью готовы предоставить подобные услуги, но плата за них может обойтись автовладельцу порой в довольно серьезную сумму. Поэтому при огромном желании сэкономить деньги можно попробовать и самостоятельно выполнить, такую непростую задачу. Как же это сделать и что нужно учесть для проведения диагностики АКПП, будет подробно рассмотрено в этом полезном материале.
Когда нужна диагностика и что приводит к неполадкам АКПП?
Диагностику автоматической коробки передач нужно своевременно. Ведь именно эта процедура в большинстве случаев помогает преждевременно определить неисправность и предпринять соответствующие меры по ее устранению до того, как они станут еще куда более серьезными. Поводом для проведения диагностики АКПП могут стать такие явные симптомы:
- Сильно ревущий двигатель автомобиля;
- Отсутствие посторонних звуков и шумов;
- Появление неприятного запаха из узла;
- Сбои в работе передач;
- Наличие вибраций;
- Замедлительное переключение скоростей без видимых на то причин.
В некоторых ситуациях в автоматической коробке может произойти подтекание масла. Эта неприятность также должна стать поводом для беспокойств со стороны водителя. Во многих случаях все эти неполадки могут быть причиной всевозможных явлений. Из них самыми распространенными считаются зависание или неправильная регулировка троса управления, поломка гидравлического блока или износ мехдеталей, выход из строя гидротрансформатора или фрикционных элементов, а в некоторых случаях и сбой в электрической составляющей узла или в ЭБУ.
Как проводится диагностика: основные этапы работ
Водитель, решившийся самостоятельно произвести диагностику автоматической коробки передач обязан четко придерживаться рекомендаций. Поскольку АКПП довольно сложный механизм, любое несогласованное действие может привести к серьезным неполадкам. Для быстрого и эффективного обнаружения проблемы нужно выполнять такие действия:
- Проверить уровень масла в АКПП;
- Проверить качество масла;
- Проанализировать показатели работы троса;
- Посмотреть на поведение мотора автомобиля;
- Произвести проверку АКПП на заторможенном транспортном средстве;
- Проверить давление в системе;
- Оценить поведение авто на дороге.
Благодаря таким манипуляциям обычно удается с точностью определить источник проблемы. Однако, если времени для самостоятельного проведения диагностики не так много, то целесообразнее было бы обратиться за помощью в сервисный центр.
О том, как самостоятельно проверить АКПП будет рассказано в этом интересном и полезном видеоролике:
Опубликовано: 05 сентября 2018
Обслуживание АКПП: диагностика и ремонт автомобилей
Большая часть поломок АКПП зачастую совсем не связана с качеством АКПП и временем её службы, а происходит из-за неправильной эксплуатации и обслуживания. В отличие от МКПП, автоматам требуется периодическое обслуживание и правильные навыки вождения. Частота процедур обслуживания АКПП может отличаться в зависимости от их моделей и условий эксплуатации. Езда в экстремальных условиях постоянных пробуксовок, снега, повышенной загруженности автомобиля, частых разгонов с места, изнашивает АКПП значительно быстрее.

Замена масла в АКПП
Обычные процедуры обслуживания автоматов очень похожи на такие же процедуры по обслуживанию двигателя.
Обслуживание АКПП включает в себя:
- Замена масла. Масло в течение срока своей службы накапливает в себе частички металла и пластика, получаемые в процессе износа деталей коробки, его свойства ухудшаются.
- Замена масляного фильтра. Масляный фильтр имеет свойство забиваться продуктами износа механизмов коробки и препятствовать нормальной циркуляции трансмиссионной жидкости внутри коробки передач.
- Промывка АКПП. Проводится в случае значительного загрязнения АКПП, после полного разрушения механизмов внутри коробки либо если АКПП старая и работает совсем уж плохо.
- Диагностика АКПП. Производится с помощью системы самодиагностики, компьютерной диагностики и оценки поведения КПП опытным специалистом. Ранняя диагностика АКПП может выявить проблемы, которые могут вывести из строя АКПП, и ей понадобится дорогостоящий ремонт.

Диагностика АКПП
Масло
АКПП не может работать без масла. Трансмиссионная жидкость передает крутящий момент, осуществляет смазку элементов, их охлаждение, именно его давлением происходит переключение передач. Масло работает в огромном диапазоне температур, с учетом условий нашей родины от -50 С до +400 С, должно сохранять свои свойства в данном диапазоне, а требования, предъявляемые к нему, соответственно, очень высокие.
Оценка масла. Включает в себя визуальный осмотр состояния и уровня масла. Если масло резко поменяло свой цвет, стало темным, в нем наблюдается металлическая пыль, грязь, осколки, черный налет пена – что-то не так, необходима диагностика АКПП, возможно, и ремонт. Также стоит оценить запах масла. Если пахнет горелым – это не самый хороший знак. За цвет нового масла отвечают только красители, обычно яркие, поэтому производителей отличить друг от друга достаточно просто.
В отличие от двигателей, для АКПП совершенно не имеет значения какое масло минеральное или синтетическое, более того, в разумных пределах их можно смешить (это значит, будет очень плохой идеей добавить в АКПП Хонды смесь из родного масла и трансформаторного, например).
Правильное измерение уровня. Для большинства коробок измерение уровня масла производится на включенном двигателе и с селектором в положении паркинга. На щупе для измерения есть метки для максимального и минимального уровня, также могут присутствовать уровни при рабочей температуре (hot). Для измерения нужно проехать на автомобили около 15 км и установить его на ровном участке. Щуп необходимо обтереть и окунуть снова.

Масла для АКПП
Для автомобилей Хонда и Акура измерения производится на заглушенном двигатели. Для Митсубиши и некоторых других замеры производятся при положении селектора на N.
На некоторых АКПП щуп отсутствует вообще, его место занимает контрольное отверстие. Такое обычно встречается на европейцах и иногда на американцах. Измерение уровня возможно только на подъемнике, яме или с помощью специального оборудования.
Заливать масло необходимо в соответствии с рекомендуемым уровнем, для разных моделей автомобилей он может сильно отличаться от 4 до 16 литров трансмиссионной жидкости, это зависит от модели трансмиссии и её размера.
Низкий уровень масла опасен тем, что в коробке может начать скапливаться воздух, который приведет к вспениванию масла. В таком случае масло утратит свои свойства и коробка может быстро выйти из строя. Будет наблюдаться снижение давление в магистралях, механизмы коробки начнут пробуксовывать или даже перестанут включаться некоторые передачи. Плохой отвод тепла из коробки может привести к её перегреву.
Высокий уровень масла опасен возникновение избыточного давления внутри коробки и выбросу излишнего масла через сапун, АКПП будет в масле. При высоком давлении масло также может начать пениться, но причина уже будет не в воздухе, а в работе гидротрансформатора, вынужденного перемешивать избыточное количество трансмиссионной жидкости.

Масло для АКПП Мобил 3309
Лучше всего использовать масло, рекомендуемое производителем. Оно может иметь специальные свойства необходимые для продления жизни АКПП. В АКПП Хонда и Акура заливают обычно свое, особенно масло и никакое другое. Для большинства автомобилей требования невысокие: Декстрон II или III. Для некоторых моделей подойдет вообще только одна марка, с особыми фрикционными свойствами, к примеру. Оригинальные масла обычно достаточно дороги, хотя специалист зачастую сможет подобрать аналог подешевле.
Присадки. Химия не творит чудеса, верить её производителям не стоит. ATF уже имеет в своем составе все необходимые присадки. Износ же механизмов коробки — это естественный процесс и никакие продукты современной химии не в состояние его остановить или восстановить изношенные элементы. Единственный способ — это произвести капитальный ремонт АКПП.
Фильтры для трансмиссионной жидкости могут быть как многоразовые, так и одноразовые. Многоразовые можно использовать от продуктов загрязнения путем промывки и использовать снова. При каждой замене масла или после того, как произведен ремонт АКПП, необходимо менять или промывать фильтр. Грязный фильтр может привести к недостаточному протеканию масла по АКПП и её выходу из строя.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Способы замены масла
- Частичная замена. Подразумевает слив масла через техническое отверстие внизу коробки и доливку необходимого количество. При повторении процедуры несколько раз можно добиться результатов близких к полной замене масла.
- Полная замена масла. Для этого понадобится визит на СТО, где есть специальная установка для обслуживания АКПП. Она служит для быстрой полной замены трансмиссионной жидкости. Процедура проводится в автоматическом режим и редко занимает больше 15 минут. Также на ней можно осуществить и промывку АКПП. Однако, на старых автомобилях эта процедура не рекомендуется – АКПП может выйти из строя.
В некоторых АКПП процедура замены масла или масляного фильтра вообще не предусмотрены. Тем не менее, если не менять масло такие коробки не проживут так долго, как бы хотелось. На специализированных СТО смогут сделать эти процедуры с частичным или полным разбором АКПП. К счастью, это не так уж и сложно. Обслуживание большинства современных АКПП производится примерно раз в 30000–40000 км.

Слив старого отработанного масла из АКПП
В случаях, когда замена масла не предусмотрена и отсутствуют технологические отверстия для его слива отсутствуют, избавиться от старого масла можно будет только демонтировав поддон. В случае если дошло до этого, понадобится новая прокладка и некоторое количество герметика. Не герметично установленный поддон приведет к утечкам масла и значительному снижению его уровня, что может привести к выходу из строя коробки-автомат.
Рено Дастер
Последнее модели полноприводных Рено Дастер комплектуются автоматами DP8. DP8 – это доработанная модель DP2, устанавливаемая ранее на Логан. На новых Рено Дастер межосевая муфта как у серьезных внедорожников с МКПП, с возможностью блокировки. На АКПП Рено Дастер усилена система охлаждения и теперь не боится долгих пробуксовок и езды по снегу. Такие Рено Дастер при заблокированной муфте могут свободно переключать передачи вручную и даже трогаться сразу со второй передачи. В целом АКПП серии DP, устанавливаемые на Рено Дастер, достаточно надежные и проходят до 200000 км. Замена масла и обслуживание АКПП на Рено Дастер не предусмотрена.

Рено Дастер с АКПП
Форд Мондео/Фокус
АКПП для модели Фокус произведена соответственно современным требованиям к пониженному расходу топлива. Резкое нажатие педали газа на Форд Фокус (не в пол) приведет к переключению на пониженную передачу, если это позволяют обороты двигателя. При использовании Форд Фокус совместно с принципом или движении в гору (режим повышенной нагрузки), передач будут использоваться дольше. АКПП Форд Фокус распознает движение под горку и оптимизирует возможность торможения двигателем. При движении в гору при отпущенной педали газа на Форд Фокус АКПП автоматически переключится с четвертой на третью передачу. Рабочая температура трансмиссионной жидкости на Форд Фокус составляет от +20 С до 125 С, при повышении температуры свыше 140 оС включается контрольная лампа на панели приборов, что свидетельствует о перегреве АКПП.
Форд Мондео оснащается коробкой CD4E. Это очень простая и дешевая АКПП, отработанная в плане производства, надежная и которой редко требуется ремонт. С каждой заменой масла на Мондео необходимо менять масляный фильтр. На некоторых АКПП Мондео может отсутствовать щуп для проверки уровня масла. Уровень масла на таких Мондео проверяется на СТО с помощью специального устройства либо через контрольное отверстие. Для полной замены масла на Мондео понадобится 8 литров, для частичной 4. На некоторых моделях Мондео где замена масла АКПП не требуется, для такой операции понадобится хороший герметик, чтоб надежно установить поддон на место. На Мондео с автоматом PowerShift отверстий для слива будет сразу два.

Форд Мондео оснащенный АКПП
Каким бы надежным не казался автомобиль, даже абсолютно новый, не следует пренебрегать процедурами обслуживания. Своевременное обслуживание может избавить автовладельца от большинства проблем и значительно отдалить дорогостоящий ремонт или замену коробки.
Автор: Д. Спирин