Стритрейсинг это: Уличные гонки — Википедия – ❱ 🥇 Кто такие стритрейсеры
Уличные гонки — Википедия
Уличные гонки (стрит-рейсинг, англ. Street racing) — форма неофициальных и зачастую незаконных автомобильных гонок, которые проходят на общественных дорогах. Уличные гонки могут быть или самопроизвольными или хорошо запланированными и скоординированными. Правоохранительные органы запрещают уличные гонки из-за потенциальной опасности ДТП и смертельных аварий для других участников дорожного движения.
Столичные уличные гонщики («стритрейсеры» или по грубому названию «мажоры») зачастую объединяются в группы.
«Check-point» — гонки по городу от точки до точки (обычно 5-6 километров).
«Street-Challenge» — отличается от обычного «Check-point» наличием заданий, которые как правило имеют вид загадки или ребуса, ответом на которую будет точка километра.
«City-Style» — ночное ориентирование по городу на автомобиле по маршруту, указанному в легенде.
«City-Jungle» — разновидность «Street-Challenge», в котором известны заранее все километры, но неизвестен финиш, который расположен на одном из точек километров.
«Охота на мышей» — поиск и преследование одного из участников («мыши») другими участниками («кошками»).
«Полет пушечного ядра» — так называются незаконные гонки по общественным трассам от точки к точке, в которых участвуют несколько гонщиков. Они берут своё начало из санкционированных европейских ралли в конце XIX столетия. Соревнования были прекращены, когда гонка Париж — Мадрид в 1903 г. была отменена в Бордо из соображений безопасности после многочисленных несчастных случаев среди водителей и пешеходов. Гонки от точки к точке вновь появились в США в середине 1910-х, когда гонщик Эрвин Бейкер провел множество заездов (в то время легальных) по всей стране, побив многие рекорды тех лет. Термин «пушечное ядро» был сочинен в честь его пробегов. В настоящее время в таких гонках водители должны добраться от одной части города до другой, и победителем является тот, кто доехал до финиша за меньшее время. «Шашки, или светофорные гонки» — незаконные гонки по дороге с обгоном машин и переезда на красный сигнал светофора. Такой стритрейсинг бывает спонтанным, когда двое и более гонщиков встречаются на дороге случайным образом и пытаются доказать кто из них «круче», обгоняя друг друга, мигая дальним светом, пугая окружающих, играя в «шашки» как правило с значительным превышением скорости. Обычно заканчиваются тем что один сильно обходит «соперника» (пока тот останавливается на светофоре, упирается в медленный поток и т.д.). Часто распространен на КАД-е и длинных скоростных проспектах. Также разновидность — светофорные гонки, когда гоняют по какому либо длинному проспекту на котором стоят с периодичностью трёх и более светофоров, обозначенных в качестве «точек» километров. Гоняют от светофора до светофора, стартуя как правило на зеленый (не раньше) далее быстрый разгон, «шашки», и торможение перед следующим светофором. Правила обычно ограничиваются — нужно либо занять километр на следующем светофоре, либо проскочить на зелёный сигнал светофора, чтобы соперник попал на красный.
До недавних пор в России заезды вида «Дрэг-рэйсинг» были полулегальными и чрезвычайно резонансными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД. Это приближает ранний период истории дрэг-рейсинга в России к уличным гонкам. С 2002—2006 гг. стали происходить легальные заезды.
В России наиболее известно дело Мары Багдасарян, дошедшее до властей. 28 июня 2017 года стритрейсерша отправила обращение к президенту Владимиру Путину с просьбой разобраться в расследовании её дела. Адвокат Давид Кемулария подтвердил информацию, что он с Марой действительно отправлял обращение в администрацию президента. Однако 9 ноября 2017 года пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал бесполезными обращения адвокатов Мары Багдасарян к главе государства. Он отметил, что ни у президента, ни у администрации президента нет полномочий «кого-то лишать прав, кому-то возвращать права». «Поэтому сюда бесполезно обращаться по этому вопросу», — сказал пресс-секретарь, отвечая на вопрос журналистов. «Что касается в целом этой одиозной участницы дорожного движения в прошлом, это случай особенный, и, скорее, это вопрос наших правоохранительных органов», — добавил Песков.
В Турции уличные гонки запрещены. С 1960-х годов уличные гонки стали субкультурой на улице Багдад в Стамбуле. К концу 1990-х годов ночные уличные гонки стали причиной многих несчастных случаев со смертельным исходом, которые стали уменьшаться только после интенсивного полицейского патрулирования[1].
Уличные гонки больше всего распространены в Южной Калифорнии[2]. Южная Калифорния считается родиной североамериканских драг-рейсингов[3]. Сан-Диего в Южной Калифорнии был первым городом США, который разрешил арест зрителей, посещающих уличные гонки[4]. Наказанием для участников гонки является изъятие или уничтожение автомобиля и/или лишение водительских прав нарушителя
Водитель, осужденный за гибель в уличных гонках в Канаде, может быть приговорен к пожизненному заключению на максимальный срок с полным условным условно-досрочным освобождением после отбытия 7 лет тюрьмы. Водитель, осужденный за нанесение увечий другому человеку в ходе уличной гонки, может быть приговорен к тюремному заключению на срок не более 14 лет[5].
В Бразилии уличные гонки обычно называют «пегасами» или «рахами»[6]. С 1997 года Национальный дорожный кодекс Бразилии запрещает уличные гонки, трюки, движение на большой скорости и связанные с ними соревнования на общественных улицах. У гонщиков могут быть конфискованы их водительские права и автомобили, кроме того, они должны заплатить штраф и могут попасть в тюрьму на срок от шести месяцев до двух лет[7]. Места уличных гонок часто обнаруживаются полицией после получения информации от «Crime Stoppers» (общественная программа, которая позволяет людям предоставлять анонимную информацию о преступной деятельности) [6]. Для проверки информации на место сначала посылают сотрудников в штатском и если информация подтверждается, то дороги к этому месту блокируются и производится арест всех участников соревнований[6].
В Бразилии возможны легальные любительские гонки. Например, в «Autódromo José Carlos Pace», где проводится Гран-при Бразилии Формулы-1, проводятся регулярные соревнования любительских гонок с соответствующей инфраструктурой[6].
Дрэг-рэйсинг в Австралии и Новой Зеландии[править | править код]
Уличные гонки в Австралии происходят по всей стране, особенно в некоторых пригородах крупных городов, а также в полу-сельских районах Нового Южного Уэльса и Виктории. Люди, которые принимают участие, в частности сами водители, в Новой Зеландии называются «хунами» или «бойцерами». В большинстве штатов Австралии и Новой Зеландии законы налагают строгие санкции за уличные гонки, такие как конфискация или изъятие транспортного средства, а также лишение водительских прав
В Португалии уличные гонки запрещены, но все еще широко популярны, в основном среди подростков и молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет. Уличные гонки в основном устраиваются в промышленных зонах, на автострадах , на широких улицах в крупных городах и на скоростных автомагистралях, соединяющих города. Основным местом для уличных гонок в Португалии является мост Васко да Гама, самый длинный мост в Европе протяженностью 17,2 км (10,7 миль), обеспечивающий длинную и большую трассу для драг-рейсинга.
Ассоциация любящих скорость волонтеров, называемая «Superdrivers», борется за санкционированные гонки, которые должны проводиться каждые выходные дни, и выступает против уличных гонок. Они жалуются, что законные гонки доступны только один или два раза в год и в ограниченных условиях[9].
- ↑ Newspaper Sabah (тур.)
- ↑ Tanglao, Leezel ‘Take it to the tracks,’ street racers told (неопр.). The Press Enterprise. Дата обращения 24 августа 2007.
- ↑ Ramirez, Steve Where did they go? (неопр.) (недоступная ссылка). Competition Plus. Дата обращения 24 августа 2007. Архивировано 29 сентября 2007 года.
- ↑ 1 2 Worrall, John L.; Stephen G. Tibbetts. Explaining San Diego’s Decline in Illegal Street-Racing Casualties (англ.) // Justice Quarterly (англ.)русск. : journal. — Routledge Taylor & Francis Group, 2006. — 1 December (vol. 23, no. 4). — P. 530—544. — DOI:10.1080/07418820600985370.
- ↑ Branch, Legislative Services Consolidated federal laws of canada, Criminal Code (неопр.). laws-lois.justice.gc.ca (8 апреля 2019). Дата обращения 15 мая 2019.
- ↑ 1 2 3
- ↑ L9503 (неопр.). Дата обращения 17 апреля 2016.
- ↑ Qld: Shonky car imports uncovered, Australian Associated Press (3 апреля 2001).
- ↑ (Portuguese) http://diario.iol.pt/sociedade/corridas-rua-rua-street-racing-corridas-corridas-ilegais-tuning/449083-4071.html Em defesa da velocidade segura e contra o street racing
❱ 🥇 Кто такие стритрейсеры
Содержание статьи
Стритрейсеры — если сказать дословно, то это уличные гонщики, для которых любовь к скорости – самое важное в жизни.
Уличные гонки — это незаконные гонки на дорогах города. Такие гонки бывают самопроизвольными или запланированными.
Стритрейсеры всегда готовы начать гонку по ночному городу с такими же любителями скорости. Многие люди думают, что стритрейсеры, это сумасшедшие гонщики, которые не признают правила. Однако стритрейсеры, это особое движение, у которых есть свои определенные правила, которые обязаны соблюдать все гонщики без исключения. Главным правилом является приведения риска на дорогах к минимуму.
История возникноверия движения «стритрейсинг»
Первые стритрейсеры появились в США примерно в 20-х годах прошлого столетия. Местом первых заездов являлось гладкое дно красивого озера, которых находится в штате Калифорния. Участником таких гонок мог стать любой, у кого есть автомобиль, способный к быстрой езде. Целью заезда было прохождение определенного отрезка, и тот кто пересекает финиш первым становился победителем.
Люди ошибочно полагают, что такой вид спорта очень опасен для жителей города. Опасность этого экстремального вида спорта выше, чем простая езда
Но число аварий совершённых гонщиками значительно меньше, чем обычными водителями. В гонках участвуют только те люди, которые обладают отличными навыками вождения. Уличные гонки не несут опасность, как думают многие люди. В современном мире на улицах больших городов стали создаваться неофициальные группы, для таких экстремальных гонок.
Гонщики собираются в специальном месте и едут на место, где будут проходить гонки.
Чтобы лучше понять, что такое стритрейсин, предлагаем вам посмотреть видео от лица пассажира:
Виды стритрейсинга
- Дрег — рейсинг — уличные гонки, в которых принимают участие несколько машин, заезд проводится на определенную дистанцию.
- Стрит — челендж — гонка, в которой экстремальные гонщики ездят между несколькими улицами. О том по какой следующей улице, должен проехать гонщик, сообщают только на предыдущей. Иногда улицы, на которых будут проходить заезды могут сообщить заранее, а очередность раскроют только на старте.
- Сити стайл — заезд по зашифрованному маршруту. В маршруте описывают место, на котором находиться объекты, подтверждающие, что участник заезда был на этом участке.
- Слалом — гонка по скользкой дороге. Целью, которой нужно пройти расстояние за короткое время.
- Дрифтинг — совершенно новый вид уличной гонки. В этом виде стритрейсенга нужно пройти повороты на дорогах без потери скорости управления. Этот вид гонок является самым опасным.
Уличные гонки — это не специальное шоу, а группа людей с общей любовью к скорости, адреналину.
Эти люди, жаждущие адреналина, просто не представляют свою жизнь без сумасшедшей скорости. Атмосфера азарта просто поглотила этих людей.
Больше интересных статтей
Поделиться с друзьями:
Что такое стритрейсинг? Его виды
Cтритрейсинг переводится очень просто – это «гонка по улице». Вроде всё легко, но вот люди, считающие, что это крайне опасное дело, подходящее только для любителей адреналина, несколько ошибаются. Опасность этого вида спорта немногим выше обычной езды по городу.
Весьма показателен тот факт, что количество аварий на соревновании намного ниже, чем на дорогах общего пользования. Тем более, что участники стритрейсинга совершенствуют в процессе соревнований свои, и без того немалые, навыки вождения.
Несмотря на распространённое мнение, заезды стритрейсеров не являются стихийным событием. В наше время в условиях больших городов создаются неофициальные сообщества, которые организовывают такие события. Чаще всего соревнования назначаются на заранее выбранный день.
Участники собираются в условленном месте и дальше уже отправляются к месту проведения гонок. Сейчас, когда доступ в Интернет есть у всех и у каждого, подробные данные о стритрейсинге в вашем городе легко найти на сайтах, принадлежащих организаторам соответствующих сообществ.
Основные виды стритрейсерских заездов:
- Дрег рейсинг — скоростной заезд, в котором участвуют два или четыре автомобиля, на дистанции в одну четвёртую мили (402 м) или на половину мили (804 м). Для равенства шансов, участники состязания делятся на несколько классов по объёму мотора: до 1,8 литра, от 1,8 до 2,5 литра, от 2,5 до 4 литров и выше 4 литров.
- Стрит челендж — заезд, в котором автомобили передвигаются между несколькими контрольными точками. Расположение следующего контрольного пункта объявляют только на предыдущем. Бывают и такие варианты заездов, в которых расположение контрольных точек известно заранее, а вот очерёдность их прохождения раскрывается только на старте.
- Сити стайл — аналог спортивного ориентирования для автоспорта. Водитель получает зашифрованный маршрут движения с описанием мест, на которых находятся определённые объекты, фотографии, сделанные участником, докажут посещение нужного места. Фотографии проверяются как на контрольных точках, так и в конце заезда.
- Слалом — заезд по скользкой поверхности (лёд, снег). Цель — пройти дистанцию с минимальным затраченным временем. Это соревнование очень похоже на упражнение «змейка», где водитель должен проехать между конусами, выстроенными в ряд, при этом, сбивая конусы, водитель получает штрафные очки.
- Дрифтинг — относительно новый вид стритрейсерских заездов, суть которого состоит в прохождении автомобилем поворота без потери скорости и управляемости. При выполнении этого задания автомобиль находится в состоянии управляемого заноса или, иначе, «дрифта».
Если вы уверенно управляете своим автомобилем и хотели бы повысить уровень своих умений, то вполне можете сначала посмотреть, а потом и принять участие в любом, доступном вам виде соревнований.
Автоистории — Diletant.media
Street racing дословно переводится как уличные гонки. Он появился в США в первой половине ХХ века. Отсчитывают историю с 1948 года, хотя нелегальные уличные гонки проводились и задолго до начала Второй мировой войны. Массовым явлением это стало с развитием автомобильной промышленности в США, когда четырехколесное транспортное средство стало доступно многим. Новые модели становились мощнее и быстрее, да и сами стритрейсеры научились переделывать машины специально для гонок, создавая так называемые «хотроды». Развитию стритрейсинга способствовало то, что из-за войны на территории США было построено множество аэродромов, которые после ее окончания не использовались.
Родиной стритрейсинга считаются США
Они, как нельзя, кстати, пришлись любителям неофициальных гонок. В Европе стритрейсинг получил большое распространение в 60-х годах. Считается, что он берет свое начало из официальных гонок, которые проходили в конце XIX века на дорогах общего пользования. Ситуация кардинально изменилась в 1903 году. Тогда ралли Париж-Мадрид отменили власти Бордо из соображений безопасности после многочисленных несчастных случаев среди водителей и пешеходов. В Россию стритрейсинг в большом смысле слова пришел в конце 90-х, начале 2000-х, с увеличением числа автомобилей у людей среднего достатка. Популярности стритрейсингу безусловно добавил фильм «Форсаж», первая часть которого вышла в 2001 году. Кстати сам фильм основан на реальной истории стритрейсеров Нью-Йорка.
Популярности уличным гонкам добавил фильм «Форсаж»
Считается, что первая американская полноценная, хорошо организованная, но нелегальная гонка прошла в Калифорнии в пустыне Мохаве. Переломный момент наступил, когда стритрейсеры договорились с властями о создании официальной трассы для дрэг-рейсинга, которая через некоторое время была построена в калифорнийском городке Голета, а вскоре и сам вид гонок был признан легальным. На сегодняшний день в США и Европе множество специализированных трасс для дрэг-рейсинга, а сами соревнования собирают тысячи зрителей. Казалось бы, у этой истории счастливый конец.
Оклахома, декабрь 2015. Последствия нелегального стритрейсинга в США
Однако не все так просто. Есть те, кого по каким-то причинам не устраивают официальные мероприятия. Один из главных вопросов здесь — финансовый. За участие в гонках нужно платить, если это чемпионат, пусть даже любительский — то платить приходится за каждый этап, саму машину нужно «строить» — а это очень дорого, к тому же она должна быть сделана в соответствие с определенным техническим регламентом и требованиями безопасности. Наконец, участие в соревнованиях подразумевает собственную, в том числе физическую подготовку, ответственность — не все к этому готовы и не все этого хотят. У многих дополнительный адреналин и азарт вызывает именно сам факт нелегального мероприятия. Кто-то говорит о «романтике противоборства с властями», «духе непокорности» и «свободы». И здесь есть несколько категорий «гонщиков». В интернете сейчас можно найти множество клубов стрирейсеров. Все они регулярно организовывают и проводят гонки. Как правило, состязания проходят ночью и на дорогах, где мало или почти нет машин. От сотрудников дорожной полиции или скрываются или откупаются.
Стритрейсинг в России, фото с сайта «клуба владельцев Лада»
Если говорить о Москве, то в начале 2000-х стритрейсеры собирались на Воробьевых горах, а потом колонной ехали до места проведения гонки. Мероприятия проводились и в Зеленограде, и на Ходынском поле, в Крылатском, даже в Сокольниках. По признанию самих стритрейсеров, в таких гонках «организаторы» следят за тем, чтобы трасса была свободна от обычных машин, а пьяных водителей или наркоманов к участию не допускают.
В России стритрейсинг стал популярен в конце 90-х, начале 2000-х
ДТП случаются, были и со смертельным исходом, в том числе среди зрителей, но в большинстве случаев обходится без серьезных последствий. Наконец, стритрейсерами принято называть и тех, кто «гоняет» на большой скорости даже днем по обычным городским улицам и загородным трассам, с грубейшим нарушением Правил дорожного движения. Таких «гонщиков» даже стритрейсеры называют «дикими». Несколько дней назад появились сообщения, что стритрейсершу Мару Багдасарян, которую суд приговорил почти к 600 часам общественных работ и административному аресту, пригласили в любительский чемпионат MaxPowerCars, однако в среде гонщиков поднялась волна возмущения. Девушку посчитали недостойной участия в соревнованиях.
Стритрейсинг Википедия
Уличные гонки (стрит-рейсинг, англ. Street racing) — форма неофициальных и зачастую незаконных автомобильных гонок, которые проходят на общественных дорогах. Уличные гонки могут быть или самопроизвольными или хорошо запланированными и скоординированными. Правоохранительные органы запрещают уличные гонки из-за потенциальной опасности ДТП и смертельных аварий для других участников дорожного движения.
Столичные уличные гонщики («стритрейсеры» или по грубому названию «мажоры») зачастую объединяются в группы.
Виды уличных гонок[ | ]
«Check-point» — гонки по городу от точки до точки (обычно 5-6 километров).
«Street-Challenge» — отличается от обычного «Check-point» наличием заданий, которые как правило имеют вид загадки или ребуса, ответом на которую будет точка километра.
«City-Style» — ночное ориентирование по городу на автомобиле по маршруту, указанному в легенде.
«City-Jungle» — разновидность «Street-Challenge», в котором известны заранее все километры, но неизвестен финиш, который расположен на одном из точек километров.
«Охота на мышей» — поиск и преследование одного из участников («мыши») другими участниками («кошками»).
«Полет пушечного ядра» — так называются незаконные гонки по общественным трассам от точки к точке, в которых участвуют несколько гонщиков. Они берут своё начало из санкционированных европейских ралли в конце XIX столетия. Соревнования были прекращены, когда гонка Париж — Мадрид в 1903 г. была отменена в Бордо из соображений безопасности после многочисленных несчастных случаев среди водителей и пешеходов. Гонки от точки к точке вновь появились в США в середине 1910-х, когда гонщик Эрвин Бейкер провел множество заездов (в то время легальных) по всей стране, побив многие рекорды тех лет. Термин «пушечное ядро» был сочинен в честь его пробегов. В настоящее время в таких гонках водители должны добраться от одной части города до другой, и победителем является тот, кто доехал до финиша за меньшее время. «Шашки, или светофорные гонки» — незаконные гонки по дороге с обгоном машин и переезда на красный сигнал светофора. Такой стритрейсинг бывает спонтанным, когда двое и более гонщиков встречаются на дороге случайным образом и пытаются доказать кто из них «круче», обгоняя друг друга, мигая дальним светом, пугая окружающих, играя в «шашки» как правило с значительным превышением скорости. Обычно заканчиваются тем что один сильно обходит «соперника» (пока тот останавливается на светофоре, упирается в медленный поток и т.д.). Часто распространен на КАД-е и длинных скоростных проспектах. Также разновидность — светофорные гонки, когда гоняют по какому либо длинному проспекту на котором стоят с периодичностью трёх и более светофоров, обозначенных в качестве «точек» километров. Гоняют от светофора до светофора, стартуя как правило на зеленый (не раньше) далее быстрый разгон, «шашки», и торможение перед следующим светофором. Правила обычно ограничиваются — нужно либо занять километр на следующем светофоре, либо проскочить на зелёный сигнал светофора, чтобы соперник попал на красный.
Дрэг-рэйсинг в России[ | ]
До недавних пор в России заез
Стритрейсинг Википедия
Уличные гонки (стрит-рейсинг, англ. Street racing) — форма неофициальных и зачастую незаконных автомобильных гонок, которые проходят на общественных дорогах. Уличные гонки могут быть или самопроизвольными или хорошо запланированными и скоординированными. Правоохранительные органы запрещают уличные гонки из-за потенциальной опасности ДТП и смертельных аварий для других участников дорожного движения.
Столичные уличные гонщики («стритрейсеры» или по грубому названию «мажоры») зачастую объединяются в группы.
Виды уличных гонок
«Check-point» — гонки по городу от точки до точки (обычно 5-6 километров).
«Street-Challenge» — отличается от обычного «Check-point» наличием заданий, которые как правило имеют вид загадки или ребуса, ответом на которую будет точка километра.
«City-Style» — ночное ориентирование по городу на автомобиле по маршруту, указанному в легенде.
«City-Jungle» — разновидность «Street-Challenge», в котором известны заранее все километры, но неизвестен финиш, который расположен на одном из точек километров.
«Охота на мышей» — поиск и преследование одного из участников («мыши») другими участниками («кошками»).
«Полет пушечного ядра» — так называются незаконные гонки по общественным трассам от точки к точке, в которых участвуют несколько гонщиков. Они берут своё начало из санкционированных европейских ралли в конце XIX столетия. Соревнования были прекращены, когда гонка Париж — Мадрид в 1903 г. была отменена в Бордо из соображений безопасности после многочисленных несчастных случаев среди водителей и пешеходов. Гонки от точки к точке вновь появились в США в середине 1910-х, когда гонщик Эрвин Бейкер провел множество заездов (в то время легальных) по всей стране, побив многие рекорды тех лет. Термин «пушечное ядро» был сочинен в честь его пробегов. В настоящее время в таких гонках водители должны добраться от одной части города до другой, и победителем является тот, кто доехал до финиша за меньшее время. «Шашки, или светофорные гонки» — незаконные гонки по дороге с обгоном машин и переезда на красный сигнал светофора. Такой стритрейсинг бывает спонтанным, когда двое и более гонщиков встречаются на дороге случайным образом и пытаются доказать кто из них «круче», обгоняя друг друга, мигая дальним светом, пугая окружающих, играя в «шашки» как правило с значительным превышением скорости. Обычно заканчиваются тем что один сильно обходит «соперника» (пока тот останавливается на светофоре, упирается в медленный поток и т.д.). Часто распространен на КАД-е и длинных скоростных проспектах. Также разновидность — светофорные гонки, когда гоняют по какому либо длинному проспекту на котором стоят с периодичностью трёх и более светофоров, обозначенных в качестве «точек» километров. Гоняют от светофора до светофора, стартуя как правило на зеленый (не раньше) далее быстрый разгон, «шашки», и торможение перед следующим светофором. Правила обычно ограничиваются — нужно либо занять километр на следующем светофоре, либо проскочить на зелёный сигнал светофора, чтобы соперник попал на красный.
Дрэг-рэйсинг в России
До недавних пор в России заезды вида «Дрэг-рэйсинг» были полулегальными и чрезвычайно резонансными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД. Это приближает ранний период истории дрэг-рейсинга в России к уличным гонкам. С 2002—2006 гг. стали происходить легальные заезды.
Отношение российских властей
В России наиболее известно дело Мары Багдасарян, дошедшее до властей. 28 июня 2017 года стритрейсерша отправила обращение к президенту Владимиру Путину с просьбой разобраться в расследовании её дела. Адвокат Давид Кемулария подтвердил информацию, что он с Марой действительно отправлял обращение в администрацию президента. Однако 9 ноября 2017 года пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал бесполезными обращения адвокатов Мары Багдасарян к главе государства. Он отметил, что ни у президента, ни у администрации президента нет полномочий «кого-то лишать прав, кому-то возвращать права». «Поэтому сюда бесполезно обращаться по этому вопросу», — сказал пресс-секретарь, отвечая на вопрос журналистов. «Что касается в целом этой одиозной участницы дорожного движения в прошлом, это случай особенный, и, скорее, это вопрос наших правоохранительных органов», — добавил Песков.
Дрэг-рэйсинг в Турции
В Турции уличные гонки запрещены. С 1960-х годов уличные гонки стали субкультурой на улице Багдад в Стамбуле. К концу 1990-х годов ночные уличные гонки стали причиной многих несчастных случаев со смертельным исходом, которые стали уменьшаться только после интенсивного полицейского патрулирования[1].
Дрэг-рэйсинг в США
Уличные гонки больше всего распространены в Южной Калифорнии[2]. Южная Калифорния считается родиной североамериканских драг-рейсингов[3]. Сан-Диего в Южной Калифорнии был первым городом США, который разрешил арест зрителей, посещающих уличные гонки[4]. Наказанием для участников гонки является изъятие или уничтожение автомобиля и/или лишение водительских прав нарушителя[4].
Дрэг-рэйсинг в Канаде
Водитель, осужденный за гибель в уличных гонках в Канаде, может быть приговорен к пожизненному заключению на максимальный срок с полным условным условно-досрочным освобождением после отбытия 7 лет тюрьмы. Водитель, осужденный за нанесение увечий другому человеку в ходе уличной гонки, может быть приговорен к тюремному заключению на срок не более 14 лет[5].
Дрэг-рэйсинг в Бразилии
В Бразилии уличные гонки обычно называют «пегасами» или «рахами»[6]. С 1997 года Национальный дорожный кодекс Бразилии запрещает уличные гонки, трюки, движение на большой скорости и связанные с ними соревнования на общественных улицах. У гонщиков могут быть конфискованы их водительские права и автомобили, кроме того, они должны заплатить штраф и могут попасть в тюрьму на срок от шести месяцев до двух лет[7]. Места уличных гонок часто обнаруживаются полицией после получения информации от «Crime Stoppers» (общественная программа, которая позволяет людям предоставлять анонимную информацию о преступной деятельности)[6]. Для проверки информации на место сначала посылают сотрудников в штатском и если информация подтверждается, то дороги к этому месту блокируются и производится арест всех участников соревнований[6].
В Бразилии возможны легальные любительские гонки. Например, в «Autódromo José Carlos Pace», где проводится Гран-при Бразилии Формулы-1, проводятся регулярные соревнования любительских гонок с соответствующей инфраструктурой[6].
Дрэг-рэйсинг в Австралии и Новой Зеландии
Уличные гонки в Австралии происходят по всей стране, особенно в некоторых пригородах крупных городов, а также в полу-сельских районах Нового Южного Уэльса и Виктории. Люди, которые принимают участие, в частности сами водители, в Новой Зеландии называются «хунами» или «бойцерами». В большинстве штатов Австралии и Новой Зеландии законы налагают строгие санкции за уличные гонки, такие как конфискация или изъятие транспортного средства, а также лишение водительских прав[8].
Дрэг-рэйсинг в Португалии
В Португалии уличные гонки запрещены, но все еще широко популярны, в основном среди подростков и молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет. Уличные гонки в основном устраиваются в промышленных зонах, на автострадах , на широких улицах в крупных городах и на скоростных автомагистралях, соединяющих города. Основным местом для уличных гонок в Португалии является мост Васко да Гама, самый длинный мост в Европе протяженностью 17,2 км (10,7 миль), обеспечивающий длинную и большую трассу для драг-рейсинга.
Ассоциация любящих скорость волонтеров, называемая «Superdrivers», борется за санкционированные гонки, которые должны проводиться каждые выходные дни, и выступает против уличных гонок. Они жалуются, что законные гонки доступны только один или два раза в год и в ограниченных условиях[9].
См. также
Примечания
- ↑ Newspaper Sabah (тур.)
- ↑ Tanglao, Leezel ‘Take it to the tracks,’ street racers told (неопр.). The Press Enterprise. Дата обращения 24 августа 2007.
- ↑ Ramirez, Steve Where did they go? (неопр.) (недоступная ссылка). Competition Plus. Дата обращения 24 августа 2007. Архивировано 29 сентября 2007 года.
- ↑ 1 2 Worrall, John L.; Stephen G. Tibbetts. Explaining San Diego’s Decline in Illegal Street-Racing Casualties (англ.) // Justice Quarterly (англ.)русск. : journal. — Routledge Taylor & Francis Group, 2006. — 1 December (vol. 23, no. 4). — P. 530—544. — DOI:10.1080/07418820600985370.
- ↑ Branch, Legislative Services Consolidated federal laws of canada, Criminal Code (неопр.). laws-lois.justice.gc.ca (8 апреля 2019). Дата обращения 15 мая 2019.
- ↑ 1 2 3 4 Cuminale, Natalia Falta de limites e prepotência típica da juventude animam os rachas (порт.) (неопр.) ?. Veja (21 июля 2010). Дата обращения 14 января 2012.
- ↑ L9503 (неопр.). Дата обращения 17 апреля 2016.
- ↑ Qld: Shonky car imports uncovered, Australian Associated Press (3 апреля 2001).
- ↑ (Portuguese) http://diario.iol.pt/sociedade/corridas-rua-rua-street-racing-corridas-corridas-ilegais-tuning/449083-4071.html Em defesa da velocidade segura e contra o street racing
Кто такие стритрейсеры, или Всё об уличных гонках
Стритрейсеры, или (как их ещё называют) гонщики — это люди, для которых жажда скорости является целью жизни. Тем, кто вообще далёк от этого понятия и никогда не видел стритрейсеров, советуем посмотреть фильм «Двойной форсаж».
Автомобили для уличных гонок
Кто такие стритрейсеры
Стритрейсеры — это водители, которые не держат в автомобиле стояночного тормоза и готовы всегда рваться вперёд. Это уличные гонщики, готовые в неожиданный момент оказаться в миллиметре от вашего движущегося транспортного средства. Стритрейсеры — это не хулиганы, как считают некоторые. Они не гоняются ночью по улицам на автомобилях, нарушая правила дорожного движения.
Уличные гонщики — это своего рода организация, где действуют свои правила. И каждый стритрейсер обязан их выполнять. Для них одним из основных канонов является — не нарушать правила дорожного движения. Поэтому они в зимнее время отправляются на окраину города, где спокойно, никому не мешая, гоняют по сугробам на своём автомобиле, как душе угодно.
У стритрейсеров есть своя особая философия. Они даже летом гоняют по определённому участку, но обязательно в черте своего привычного городка.
Стритрейсеры готовятся к заезду
У нас в стране уличные гонки на автомобилях проводятся уже более десяти лет. Конечно же, были у нас лихачи и раньше, до уровня которых американским героям «Форсажа» мечтать и мечтать. Но не было своей организации, своих законов, философии и тому подобного. Всё это пришло лишь после развала великой державы, когда через воздвигнутую коммунистами невидимую плотную стену прорвалось видение всего западного. И именно в это время, заразившись духом оттуда, наши организовали первые в России группы, ставшие целыми организациями.
Иначе стритрейсеров ещё называют дрэг-рейсерами. У них, как у всего нового, больше противников, чем поклонников. Однако, несмотря на это, дрэг-рейсинг на автомобилях свои позиции занимает прочно. В последнее время отдельные организации стритрейсеров стали объединяться в единые клубы и выделять своих звёзд. Это уже целая и прочная система, бороться с которой бессмысленно. Да и зачем, ведь ребята никому не мешают.
Как рассказывает одна из звёзд этого вида спорта, священнослужитель (да-да, не удивляйтесь) Игорь из Барнаула, автомобилисты часто собираются вместе по выходным или в свободное время. Они обсуждают последние новости из мира гонок, учат брать разгон новичков на безлюдных ночных улочках. Игорь говорит, что уже через 400 метров можно с лихвой продемонстрировать скорость и мощь своего автомобиля.
Видеосюжет про стритрейсеров в России:
Зарождение дрэг- и стритрейсинга
Началась история дрэг-рейсинга на автомобилях в Северной Америке, а вернее, в США. Впервые о звёздах этого вида спорта под названием дрэг-рейсинг упоминалось ещё в 20-е годы прошлого столетия. В Калифорнии проводились соревнования и не где-нибудь, а на гладком дне пересохшего озера. Участвовали в гонке известные спортсмены и любители, а целью было — пройти черту в 402 метра, и тот, кто сумеет при этом развить наиболее максимальную скорость на своём автомобиле, побеждает. Участие в этих соревнованиях мог принять любой, кто являлся владельцем четырёхколёсного транспорта с мотором.
После того как началась Вторая мировая война, у гонщиков дела пошли плохо. На озере разместили военно-воздушную базу и дрэг-рейсерам пришлось искать для проведения гонок другие места. И они облюбовали себе улицы Лос-Анжелеса. Так зародилось новое течение в спорте, названное уже стритрейсингом. Или, другими словами, гонками по улицам города.
Как это было у нас
Соревнования по дрэг-рейсингу
Начиналось всё в России, как и всегда, незаконно. Власти почему-то запретили гонки, даже не разобравшись в сути, и первые опыты заканчивались стычками и скандалами с органами ГИБДД. Были, конечно, и травмы, и даже смертельные случаи. Неопытные стритрейсеры, которых сейчас не пустят гонять, пока не обучат (организация сама заинтересована в не нарушении закона), даже задевали колёсами случайных прохожих. Всякое было.
Уже в 2000 году были организованы первые в России легальные заезды. Уличные гонки были организованы так, что в узаконенных соревнованиях могли участвовать далеко не все марки и модели машин. Предъявлялись особые требования к классам автомобилей и к объёму двигателя.
А в 2002 году Российской Федерацией дрэг-рейсинга был создан уже единый клуб, который объединял всех заинтересованных. Сюда влились не только организаторы, но и энтузиасты этого вида спорта со всей России и даже ближнего зарубежья.
Стали создаваться и специальные дороги для стритрейсинга. Уже в 2005 году была закончена первая в России специальная трасса для проведения этого вида гонок. Она действует до сих пор и находится около города Красноярска. Основные гонки России по дрэг-рейсингу проходили здесь вплоть до 2007 года, но потом перенеслись уже в Москву.
Была построена ещё одна известная трасса для дрэг-рейсинга в Ингушетии. Это было уже в 2012 году, и здесь же состоялся Открытый чемпионат Ингушетии по уличным гонкам, собравший всех звёзд этого вида спорта.
На видео интересные моменты из дрэг-рейсинга:
Для молодёжи уличные гонки стали настоящим праздником. Страсть к риску можно было утолить в гонках, которые для многих опасны. И сегодня организация стритрейсеров, как никогда, заинтересована в том, чтобы усовершенствовать автомобили, наделить их новыми техническими деталями.
И раньше было так. Можно сказать с уверенностью, что тюнинг стал более развиваться в стране с приходом дрэг-рейсинга. Владелец вкладывал в усовершенствование и модернизацию своего автомобиля в три раза, а то и больше средств, чтобы сделать его способным конкурировать с противниками на гонках. И для проведения соревнований всегда выбирались трассы наименее загруженные, а гонки проводились в вечернее время, когда на дорогах меньше всего машин.
Автомобили для дрэг-рейсинга
Как и было сказано выше, для участия в гонках по дрэг-рейсингу одного автомобиля, даже самого современного, и желания мало. Для профессиональных заездов должны использоваться специальные машины, оснащённые всем необходимым и именуемые дрегстерами. Что же это за автомобиль такой?
Дрегстер по своей конструкции должен представлять собой максимально облегчённую версию, но при этом быть наделён мощным двигателем. Что касается органов рулевого управления, то они порой очень примитивны на таком автомобиле, так как гонки проводятся в основном на прямых участках дороги.
Мощность двигателя профессионального дрегстера бывает более 6000 лошадок при собственной массе автомобиля всего в одну тонну. И дистанцию в 100 м они проходят всего за 0,8 секунды. Поразительно, правда? Разгоняться они могут до 500–530 км/ч.
Автомобиль для дрэг-рейсинга
Стритрейсинг делится на шесть классов. Это SL, FS A, FS B, FS C, US и SS. Разберём каждый из этих классов по отдельности:
- Класс SL самый начальный. В переводе с английского он означает «уличный лёгкий» и подразумевает нормальные скорости, а не бешеные гонки. В таких видах дрэг-рейсинга могут участвовать автомобили, наделённые четырёхцилиндровым двигателем до 1600 куб. см. Это могут быть даже отечественные марки автомобилей: ГАЗ, ИЖ, АЗЛК и другие. Минимальный вес машины должен составлять 550 кг.
- Следующий класс FS A, в переводе означающий «уличный быстрый», уже для опытных гонщиков. Двигатель машины опять же может быть четырёхцилиндровым, но уже выше 1600 куб. см. Минимальный вес машины такой же.
- Класс FS B — это уже гонки серийных доработанных автомобилей зарубежного производства. Они могут быть не только четырёхцилиндровыми, но и шести. Что касается объёма двигателя, то он должен составлять 2000 или 2500 куб. см. А вот минимальный вес — 900 кг.
- Класс FS C подразумевает наличие в гонках серийного легкового автомобиля опять же импортного производства, наделённый двигателем свыше 2500 куб. см. Вес автомобилей такой же, как и в предыдущем классе.
- Класс US уже обязательно подразумевает автомобили с шести- или восьмицилиндровым двигателем. Что касается объёма мотора, то он должен быть более 3000 куб. см, а минимальный вес машины — тонна.
- Наконец, SS, что в переводе означает «серийный улучшенный», подразумевает наличие автомобиля любого производства. При этом он должен быть легковым и уметь проходить дистанцию в 402 метра быстрее десяти секунд. По техническим требованиям такая машина должна быть подготовлена по спецификации FIA и требованиям SFI. Обязательно наличие на автомобиле восьмицилиндрового двигателя, но уже без ограничения по объёму.
Дрэг-рейсинг в нашей столице
Видеосюжет о дрэг-рейсинге в Москве:
В Москве соревнования по стритрейсингу, как и по всей России, вначале были встречены в штыки. Руководящие органы, в том числе и бывший мэр, считали проблему очень опасной для движения и много дискутировали на тему закрытия и запрещения проведения таких гонок. Всё это происходило до тех пор, пока дрэг-рейсинг, или как ещё его называют москвичи — драг-рейсинг, не легализовался.
Трассу открыли в Тушино, где сейчас проводятся соревнования мирового уровня. Действительно, в Тушино на аэродроме удалось создать настоящий автодром.
Организация дрэг-рейсинга очень высока. Уже на въезде сюда вас встретят сотрудники ДПС и люди из АРФ, которые проверят ваше состояние, документы и осмотрят автомобиль. Желающие участвовать в соревнованиях должны или заранее зарегистрироваться по телефону 507-35-53, или сделать это на месте с 22:00.
Как и везде, дрэг-рейсинг-болиды проходят стандартную квалификацию по классам. Об этом было подробно описано выше. Машины для стритрейсинга должны быть правильно подготовлены.
В последнее время внедрили ещё одну особую квалификационную группу, под названием Спорт. Здесь квалифицируются нестандартные автомобили, которые обязаны пройти проверку в Тушино.
Открытие гонок в Тушино
Начинается гонка в Тушино как в кино. Красивые и стройные девушки разводят кверху руки с флагами, и по их знаку автомобили срываются с места. Кто первый преодолеет черту финиша, тот и побеждает. За участие в таком заезде каждый гонщик должен заплатить взнос. Из этих денег и собирается призовой куш, который забирает победитель. Понятно, что чем больше участников, тем выше сумма приза.
Интересно, что гонки в Тушино посещают водители самых необычных автомобилей. Здесь можно встретить спортивные болиды былых времён, «запорожцы», «девятки», «восьмёрки», японские Subaru и другие культовые авто. Проводятся здесь и невероятные шоу-программы с участием автомобилей. Например, такое известное шоу, как битва Мерседесов, проводится по субботам.
Subaru
Одним из самых, так сказать, гоночных автомобилей практически на всех дрэг- и стритрейсингах считается новая Субару. Почему?
Оказывается, этот автомобиль имеет сравнительно небольшой размер мотора, но он мощный. Удалось разработчикам такого достичь благодаря расположению цилиндров под капотом, которые размещаются горизонтально. Это делает автомобиль довольно ёмким.
Тюнингованная Субару для уличных гонок
Субару практически не вибрирует при езде, даже самой быстрой. А проведённый на нём тюнинг для рейсинга даёт наиболее эффективный результат.
Всё же после того, как уличные гонки так полюбились многим и полностью легализовались, противников этого вида спорта хоть отбавляй. И первое, что говорят недовольные — это прямая пропаганда безумных скоростей на обычных дорогах. Так ли это?
Мы взяли интервью у одного из самых известных стритрейсеров России Александра Фабрициуса. Оказалось, что он сам ездит по городу со скоростью не выше 40 км/ч. Когда мы у него спросили, почему он так ездит, он ответил: «Любой стритрейсер оставляет жажду скорости на гонках». И это правда. Не будет гонщик или спортсмен, участвующий в ралли, колесить по городу с огромной скоростью. Ему это незачем делать. А вот тому представителю золотой молодёжи, которому запрещается участвовать в гонках, может прийти в голову мысль проехать с бешеной скоростью по своему городу.