Где лучше установить сигнализацию на автомобиль: 403 — Доступ запрещён – Новый автомобиль! Где установить сигнализацию? Как сохранить гарантию?

Содержание

Новый автомобиль! Где установить сигнализацию? Как сохранить гарантию?

Вопрос установки сигнализации, парктроников, камеры заднего вида, защиты картера, ксенона и другого оборудования встает, как правило, у владельца автомобиля либо в момент его приобретения у официальных дилеров, либо в первые годы владения, когда машина находится на гарантии производителя.

В связи с чем возникает вопрос, где производить монтаж этих полезных и необходимых девайсов – у официального дилера или в стороннем сервисном центре.

Дилер – это панацея или зло?

Одним из главных факторов при выборе места установки автомобильного охранного комплекса и прочего оборудования является качество и стоимость выполняемых работ и самого оборудования.

Дилеры, желая по максимуму извлечь прибыль, пытаются любыми способами навязать услуги покупателю по завышенной стоимости.

Зачастую они не чураются запугать покупателя невозможностью сохранения гарантии на автомобиль в случае выбора сторонних установочных организаций, а также о том, что только в официальном дилерском центре работают уполномоченные на выполнение подобного рода работ специалисты, и только они имеют должные навыки и опыт работы, а само оборудование качественнее и наиболее подходящее конкретной марке и модели продаваемого ими автомобиля.

Дилеры, пытаются любыми способами навязать услуги покупателю по завышенной стоимости.Дилеры, пытаются любыми способами навязать услуги покупателю по завышенной стоимости.

На самом деле дилеры предлагают свои услуги по более высокой цене, чем сторонний установочный центр, специализирующийся на выполнении подобного рода работ (например, сигнализаций). Дороже у них стоит и само оборудование, при этом официальный дилер предлагает ограниченный выбор противоугонных систем и других устройств, формализованный подход к таким работам. Порой у дилера просто отсутствуют или не хватает квалифицированных специалистов или времени для качественного выполнения сложных электротехнических работ.

И если защита картера или парктроники не влияют на обеспечение сохранности автомобиля, то в случае с установкой охранных комплексов просто необходим грамотный и индивидуальный (авторский) подход к выбору модели противоугонного устройства, его монтажу (местам размещения основных и вспомогательных элементов сигнализации, интеграция их в штатную электрическую схему автомобиля), а также гарантия того, что техническая информация об установленной противоугонной системе не попадет в распоряжение криминальных элементов.

Действия дилера с точки зрения закона

Дилеры, пытаются любыми способами навязать услуги покупателю по завышенной стоимости.

Дилер не имеет права навязывать покупателю дополнительные платные услуги и тем более вводить его в заблуждение и принуждать к покупке того или иного оборудования ссылаясь на потерю возможности дальнейшего ремонта автомобиля в случае поломки по гарантии.

Таким образом, дилер понуждая покупателя заключить дополнительный договор на обслуживание автомобиля исключительно у него, нарушает требования

статьи 16 Федерального закона «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй», которая гласит:

«Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными».

Или другими словами, данный договор не имеет юридической силы, так как изначально заключен против собственного желания покупателя.

Кроме того,
«…продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы».

Покупатель вправе самостоятельно выбрать исполнителя, который установит дополнительное оборудование, при чем этот выбор не зависит от того, где приобретался автомобиль, и какие договоры при этом заключались между ним и продавцом.

Как выбрать установочный центр, чтобы не «слететь» с гарантии?

Главное условие выбора того или иного сервиса – наличие необходимых сертификатов соответствия предоставляемых услуг государственным стандартам РФ с приложением, в котором должен быть приведен полный перечень услуг, на которые распространяется их действие (например на установку сигнализации).

Кроме того, следует помнить, что оборудование сторонних производителей, устанавливаемое на автомобиль, также должно иметь соответствующие сертификаты, которые могут выдаваться либо на определенную модель охранного устройства, либо на список подобных устройств.

Любой сертифицированный установочный центр по запросу клиента обязан выдать все необходимые документы, также они должны быть доступны для ознакомления на информационных стендах потребителя и на официальных сайтах сервисов.

Что еще необходимо знать при выборе установочного центра?

Немаловажным моментом при выборе установочного центра является его репутация, опыт работы по данному направлению.

Выбрав Автостудио, как профессионального установщика, вы получите качественно выполненную работу по адекватной стоимости, максимальную защиту вашего автомобиля, необходимый исключительно вам функционал и набор опций.

Наша студия автоэлектроники имеет все необходимые сертификаты на проводимые работы, отвечает за них, предоставляя 3 года гарантии на любые виды выполненных нашими специалистами работ, поэтому продавец не сможет при наступлении гарантийного случая отказать в проведении бесплатного ремонта, обосновывая это тем, что сигнализация или иное сопутствующее оборудование инсталлировано сторонней компанией.

Кроме того, следует помнить, что отказывая в гарантийном ремонте дилер нарушает законодательство РФ, а именно статью 6 Закона о защите прав потребителей, которая предусматривает

«…обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара».

Если же дилер отказывает в проведении ремонта по гарантии, то он должен быть подтвержден в письменной форме, а любое подозрение дилера в некорректной установке должно быть доказано им путем проведения независимой технической экспертизы с участием всех заинтересованных лиц.

Выводы по результатам такой экспертизы должны однозначно свидетельствовать о том, что именно дополнительное оборудование, установленное не у дилера привело к поломке других механизмов автомобиля. В принципе доказать подобное практически невозможно.

Не бойтесь отстаивать свои права.

И как всегда – окончательный выбор за вами.

Где устанавливать автосигнализацию и защиту от угона

В этой статье мы даем рекомендации об установке сигнализации в специализированных центрах и у дилеров. Делимся опытом.


Что происходит с гарантией при установке авто сигнализации?

Первое, с чего хотелось бы начать, это вопрос сохранения гарантии на автомобиль или мотоцикл.

Это важный момент. Ведь во время установки происходит вмешательство в электрику авто. Когда Вы устанавливаете авто или мото сигнализацию в том же месте, где покупаете транспортное средство, то есть у дилера, гарантийные обязательства автоматически сохраняются.

Что же делать если Вы хотите установить более качественную и сложную систему, которой у дилера просто нет, либо ему просто не хватает специализации? В

этом случае, обращаемся в специализированный центр по установке противоугонных систем.

Важно, чтобы установочный центр имел соответствующий сертификат. Иногда, дилер, у которого Вы проходите ТО или ремонтируете технику по гарантии, может запросить как раз такой сертификат во время спора по гарантийным случаям.

 

Разница в качестве системы и комфорте использования.

Если Мы устанавливаем сигнализацию у дилера при покупке автомобиля, ключевым моментом здесь будет удобство.

Как правило, всё можно сделать в одном месте, и страховку, и номера получить, и сигнализацию поставит. Получив на руки автомобиль “под ключ”. Это подкупило, в частности, и меня. Однако, как оказалось, есть нюансы…

Даже при старании, выходит не так как у экспертов.

 

Личный опыт

 

Систему я ставил у одного из самых крупных московских официальных дилеров.

Да, моя система работала бОльшую часть гарантийного срока (год) как надо, создавала ощущение безопасности, но не создавала комфорта. А комфорт складывается из тысячи мелочей.

Вот с чем столкнулся лично я:

— кабель элемента сигнализации был проложен поверх подкрылка без фиксации. Это приводило к тому что зимой появлялось дребезжание при работе двигателя, потому что изоляция кабеля твердела от мороза и начинала стучать как дятел. Только при третьей поездке к дилеру причина была найдена, были даны обещания пришить кое кому руки кое куда.

 

— Сигнализация была соединена с замком капота без изоляции, что привело к порче штатного электро замка капота.

 

— Система была настроена таким образом, что количество ложных срабатываний, даже от громкого звука было очень большим. Мне, конечно, было приятно общаться с вежливым колл центром, но делать это в два часа ночи ой как не хотелось. И тем более, моя реакция на срабатывание сигнализации стала такой же, как в известном рассказе про мальчика и волков. А это чревато тем, что я без должного внимания мог отнестись к очередному срабатыванию тревоги.

 

— В мой автомобиль были установлены блоки управления авто сигнализацией и двигателем. Спорное решение использовать сборную солянку из производителей, которых я даже не нашел на просторах интернета.

 

— Мое терпение лопнуло, когда на грунтовом перевале в Грузии на уклоне в 35 градусов, на высоте более 2 000 км система начала блокировать двигатель. Пришлось дозваниваться до колл центра (благо связь на перевале оказалась в наличии) переводить систему в неактивный режим.

 

Всё это произошло из-за отсутствия опыта и экономии со стороны дилера.

В большинстве случаев, дилер не держит в штате мастера-эксперта по установке систем охраны, потому что это очень дорого. Как правило, это рядовой персонал, либо этого специалиста приглашают извне.

Вот и всплывают нюансы, которые разрушают комфорт, за который уплачены немалые деньги. Поэтому я могу рекомендовать установку только базовых систем у дилера при покупке автомобиля. Ну или хотя бы поинтересоваться о наличии такого мастера в компании.

 

Установка авто сигнализации в
специализированных центрах

 

Хватит о том, какие ошибки допускаются. Поговорим о том, как надо устанавливать авто мото сигнализацию.

В специализированном центре по установке работают специалисты. У них накоплен багаж знаний и опыт работы. Такие кадры на вес золота, они дорожат своей репутацией, от них зависит сохранность автомобиля и отзывы клиентов о компании. Есть и частные мастера, контакты таких людей передаются из рук в руки и их главный источник клиентов- сарафанное радио.

В- общем, кадры решают если не всё, то уж точно многое.

Специалист установит систему так, что она создаст гораздо больше сложности для угонщика и ему потребуется в разы больше времени на поиск и ликвидацию системы защиты. Это приводит к тому, что время, отведенное на угон, пройдет, и автомобиль будет брошен конокрадом. Да и вероятность того что угонщики обратят внимание на Ваш авто, будет сведено к минимуму.

 

Чуть подробнее о деталях, как работают специалисты:

— Даже простая система устанавливается в нестандартные места, чтобы существенно усложнить поиск и обезвреживание основного блока управления. Используются обманные кабели и, например, муляжи. Даже изоляция разъемов имеет важное значение, система должна стоять “вечно”.

 

— Настройка системы должна быть произведена таким образом, чтобы количество ложных срабатываний было сведено к минимуму. Система должна реагировать только на угрозу, а не на проезжающий мимо автомобиль или мотоцикл. Это дает Вам ни много, ни мало, комфорт при использовании авто сигнализации.

— Сложные системы с самыми высокими степенями защиты, зачастую, могут установить только опытные эксперты. В отдельных случаях, от мастера потребуется даже наличие навыков программирования.

А безопасная реализация таких функций как удаленный запуск прогрева салона, двигателя может оказаться не по зубам обычному авто электрику.

 

— Специалисты знают каким образом угоняют разные автомобили. Например, у в зоне лючка бензобака есть слабое место- там проходит кабель центральной нервной системы, просверлить дырку и подключиться к кабелю не составляет труда. Специалисты могут устранить эту уязвимость весьма демократичным способом, заизолировав потенциальное место проникновения. Знание этих нюансов создают ситуацию для угонщика, в которой он уже не может действовать по стандартной схеме. Ему приходится импровизировать, время уходит, и он скорее всего оставит автомобиль.

— Ну и конечно же, у специалистов есть доступ к любым производителям, они могут сделать более гибкое предложение как по цене, так и по работам. Могут предложить именно тот вариант, который лучше подойдет именно к Вашему автомобилю или мотоциклу, а не фокусировать только на том что потребовал продавать головной офис большой компании. Ассортимент устройств у специалистов очень широк. Это не только сама сигнализация, но и дополнительные элементы защиты, типа механических блокировок, оклейки стекол специальными антивандальными пленками.

 

В итоге, Вы получаете лучшее качество и зачастую, за меньшие деньги. Ведь конкуренция на этом рынке очень серьезная.

 

А стоит ли доверять специализированному центру?

Ну и напоследок, постараюсь развеять Ваши опасения относительно безопасности работы с специализированными центрами.

Давайте на минутку (я понимаю, что это не хочется делать, но надо) представим, что случилось ужасное- автомобиль угнали. И это произошло из-за того, что установщик

сообщил кому надо и что надо.

Чем рискует дилер – увольнением по- тихому электрика, который пришел месяц назад на работу, потому что текучка и на кадрах экономят?

Страховыми выплатами чужой страховой?

Риски небольшие. Да и судиться с финансовым гигантом осмелится не каждый.

Чем рискует авто центр – своим бизнесом и своей репутацией. Ведь первого, про кого плохо подумают, так это про центр, где была установлена авто сигнализация.

В специализированных центрах мастера установщики работают по много лет и ими дорожат. Быть обвиненными в преступной деятельности, для них равносильно потере высокооплачиваемой работы навсегда.

 

Чтобы у Вас было больше уверенности, мы составили список наших рекомендованных центров с хорошей репутацией и уникальным опытом защиты авто и мото транспорта от угона. Будем рады рассказать про них в наших статьях и обзорах.

Удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надежной защитой.

 

Ав­тор ста­тьи Яцук Алек­сандр. 
Вы мо­же­те свя­зать­ся со мной:
т. +7 495 789 49 12
​e-mail: [email protected]


Получить бесплатную консультацию


Поделитесь, если статья была полезна

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Где лучше ставить сигнализацию на новую машину в салоне или нет

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Где лучше ставить сигнализацию на новую машину в салоне или нет?».

На момент покупки автомобиля был я неопытен и доверчив в обслуживании авто. Сладкие речи менеджера, суление больших скидок… и я согласился на установку некоторых допов в салоне. В том числе согласился на заранее выбранную сигнализацию Starline A61, так как была она у них в наличии.

При приёмке автомобиля проверил я её работоспособность: на датчики реагирует, сирена орёт, брелок пиликает — что ещё нужно?

И вот спустя некоторое время решил я заглянуть в колесную арку — посмотреть как там тормозные шланги поживают, а там какой-то странный провод виднеется в отверстии под рулевую тягу. Провод в изоленте и явно не с завода там.

Лезу под капот выяснять что же это такое…

— ******[нехорошие люди], какого ***[полового органа]?!

Да, это скрутка проводов от сирены и подкапотного концевика. Т.е. злоумышленнику для обезвреживания сигнализации достаточно иметь ножницы! Подходишь, незаметно режешь эти провода, а дальше хоть капот вскрывай, хоть дверь открывай.

Незадолго до этого я ставил противотуманки, и был в курсе про наличие специальной резиновой заглушки небольшого отверстия в центре подкапотки, через которое можно провести любые провода.
Но эти редиски мало того, что протянули провода, пробив пластиковую заглушку максимально близко к краю, но ещё и вели этот провод не по моторному щиту, а обвили вокруг рулевой тяги (видимо, чтобы удобнее было провод резать).

Я, конечно, очень удивился, и специально поискал схемы монтажа этой сигнализации на Гранту. Рисунка там не нашёл, но для особо одарённых всё написано:

По-моему это очевидная диверсия. Ладно бы просто они довели до крайней заглушки, но ещё при этом огибать рулевую тягу… Что-то тут нечисто.

Обращаться в салон по этому поводу я не стал — толку-то? Сделают удивлённое лицо, скажут что-нибудь вроде «работает же всё».
Потратил 10 минут и провёл провода через центральную заглушку, теперь всё гуд.

Выводы для тех, кто ставит сигналку не сам:
1. Не поленитесь заглянуть в карты монтажа устанавливаемой сигнализации и сравните результаты установки с тем, как должно быть. Не должно быть легкодоступных для повреждения/отключения элементов сигнализации.
2. Не ставьте сигналки, а лучше вообще не берите доп. оборудование в автосалонах. У них штук 5 моделей, на которые они ставят оборудование, а они не в силах научиться это правильно делать. Да и зачем им это? Клиенты же всегда будут. Ставьте в сервисах, которым важна репутация.
3. Используйте несколько элементов охраны автомобиля, установленные не одним сервисом.

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

а мне удобна такая вещь как сигнализация. Привыкла уже. Один раз сломалась, вызвала мастеров, edelweis-auto.ru/legkovaya_tehpomosh/otklyuchenie-snyatie-signalizacii-immobilayera/remont-signalizacii.html которых мне друг посоветовал Очень удобно, никуда ездить не надо, и по цене весьма недорого. Так что полезная информация для вас, вдруг и вам пригодится

Никогда не сомневался в том, что не стоит ставить какую-либо защиту на авто в салоне. Но когда берешь машину, подходящей комплектации и которая тебе приглянулась в готовом виде — на ней скорее всего стоит «говносигнализация», за которую приходится заплатить, увы. Сам так брал и Калину и Весту, и каждый раз потом ездил к профи, ставить иную защиту, ту, которая должна реально помогать, а не стоять «для вида»

Посмотрел, у меня так же(((
Они видимо, всем так лепят(((

У меня с установленой сигналкой шла, установил то хорошо но вот сама сигнализация лажа …итого сигналка плюс защита картера 12 тыщ хотя обошлось бы в 8 или 7 если самому ставить…ну выпрасили скидку в 2 тыщ сделали хоть

Такая-же ситуация, только я ставил не у од, а у сертифицированного центра StarLine. И по сей день, чем глубже я разбираю салон — тем больше понимаю что лучше бы я сам потратил свое время. Изолента (термоусадка? не, не слышал), не понятные скрутки, провода в некоторых местах трет и т.д.

Почему не стал обращаться?
Может там установшик воздух пинает, а начальник и не в курсе. Жалоб то нет.
Потрать пол часа времени, и накатай жалобу в книгу жалоб.

На тот момент был в отпуске не в Москве, а когда вернулся, уже поостыл. Да и год на тот момент уже прошёл с установки, только себе время и настроение портить. Да и судя по состоянию этого дилера, загнутся они сами скоро 🙂

Год не год, но все равно. Мне тоже установщики халатно установили.

Если объективно посмотреть, жалоба в сам салон ничего не решит. Это же рынок.
Вот есть салон, он нанял некоторого Петю за максимально низкую зарплату. От Пети нужно уметь делать всего лишь несколько вещей, в т.ч. кое-как ставить сигнализацию. Репутация этого установщика совершенно ни на что не влияет (от автосалона нужно лишь машины вовремя возить, да скидки обещать).
Если кто-то пожалуется на Петю, что тот поставил криво сигнализацию (что ещё нужно доказать в данном случае), то Пете вряд ли что-то серьезное за это будет. Ведь если Петю менять на более квалифицированного Васю, ему нужно будет больше платить. Но зачем, если и так ни на что не влияет. Вот если бы Петя косячил так, что тратились бы деньги салона на ремонт или возмещение убытков, то тогда да…

Лучшее, что можно сделать, это информировать людей, что ставить допы у салонов не надо. Это и сделал:)

Вопрос установки сигнализации, парктроников, камеры заднего вида, защиты картера, ксенона и другого оборудования встает, как правило, у владельца автомобиля либо в момент его приобретения у официальных дилеров, либо в первые годы владения, когда машина находится на гарантии производителя.

В связи с чем возникает вопрос, где производить монтаж этих полезных и необходимых девайсов – у официального дилера или в стороннем сервисном центре.

Дилер – это панацея или зло?

Одним из главных факторов при выборе места установки автомобильного охранного комплекса и прочего оборудования является качество и стоимость выполняемых работ и самого оборудования.

Дилеры, желая по максимуму извлечь прибыль, пытаются любыми способами навязать услуги покупателю по завышенной стоимости.

Зачастую они не чураются запугать покупателя невозможностью сохранения гарантии на автомобиль в случае выбора сторонних установочных организаций, а также о том, что только в официальном дилерском центре работают уполномоченные на выполнение подобного рода работ специалисты, и только они имеют должные навыки и опыт работы, а само оборудование качественнее и наиболее подходящее конкретной марке и модели продаваемого ими автомобиля.

Дилеры, пытаются любыми способами навязать услуги покупателю по завышенной стоимости.

На самом деле дилеры предлагают свои услуги по более высокой цене, чем сторонний установочный центр, специализирующийся на выполнении подобного рода работ (например, сигнализаций). Дороже у них стоит и само оборудование, при этом официальный дилер предлагает ограниченный выбор противоугонных систем и других устройств, формализованный подход к таким работам. Порой у дилера просто отсутствуют или не хватает квалифицированных специалистов или времени для качественного выполнения сложных электротехнических работ.

И если защита картера или парктроники не влияют на обеспечение сохранности автомобиля, то в случае с установкой охранных комплексов просто необходим грамотный и индивидуальный (авторский) подход к выбору модели противоугонного устройства, его монтажу (местам размещения основных и вспомогательных элементов сигнализации, интеграция их в штатную электрическую схему автомобиля), а также гарантия того, что техническая информация об установленной противоугонной системе не попадет в распоряжение криминальных элементов.

Действия дилера с точки зрения закона


Дилер не имеет права навязывать покупателю дополнительные платные услуги и тем более вводить его в заблуждение и принуждать к покупке того или иного оборудования ссылаясь на потерю возможности дальнейшего ремонта автомобиля в случае поломки по гарантии.

Или другими словами, данный договор не имеет юридической силы, так как изначально заключен против собственного желания покупателя.

Покупатель вправе самостоятельно выбрать исполнителя, который установит дополнительное оборудование, при чем этот выбор не зависит от того, где приобретался автомобиль, и какие договоры при этом заключались между ним и продавцом.

Главное условие выбора того или иного сервиса – наличие необходимых сертификатов соответствия предоставляемых услуг государственным стандартам РФ с приложением, в котором должен быть приведен полный перечень услуг, на которые распространяется их действие (например на установку сигнализации).

Кроме того, следует помнить, что оборудование сторонних производителей, устанавливаемое на автомобиль, также должно иметь соответствующие сертификаты, которые могут выдаваться либо на определенную модель охранного устройства, либо на список подобных устройств.

Любой сертифицированный установочный центр по запросу клиента обязан выдать все необходимые документы, также они должны быть доступны для ознакомления на информационных стендах потребителя и на официальных сайтах сервисов.

Что еще необходимо знать при выборе установочного центра?

Немаловажным моментом при выборе установочного центра является его репутация, опыт работы по данному направлению.

Выбрав Автостудио, как профессионального установщика, вы получите качественно выполненную работу по адекватной стоимости, максимальную защиту вашего автомобиля, необходимый исключительно вам функционал и набор опций.

Наша студия автоэлектроники имеет все необходимые сертификаты на проводимые работы, отвечает за них, предоставляя 3 года гарантии на любые виды выполненных нашими специалистами работ, поэтому продавец не сможет при наступлении гарантийного случая отказать в проведении бесплатного ремонта, обосновывая это тем, что сигнализация или иное сопутствующее оборудование инсталлировано сторонней компанией.

Кроме того, следует помнить, что отказывая в гарантийном ремонте дилер нарушает законодательство РФ, а именно статью 6 Закона о защите прав потребителей, которая предусматривает

Если же дилер отказывает в проведении ремонта по гарантии, то он должен быть подтвержден в письменной форме, а любое подозрение дилера в некорректной установке должно быть доказано им путем проведения независимой технической экспертизы с участием всех заинтересованных лиц.

Выводы по результатам такой экспертизы должны однозначно свидетельствовать о том, что именно дополнительное оборудование, установленное не у дилера привело к поломке других механизмов автомобиля. В принципе доказать подобное практически невозможно.

Не бойтесь отстаивать свои права.

И как всегда – окончательный выбор за вами.

DOUKOMPLEKTASIA

Даже в том случае, если было установлено, что поломка вызвана действиями автовладельца, а выявленная неисправность связана с некорректной установкой оборудования (либо дилеру придется доказать, что установка дополнительного оборудования привела к сбою в работе других механизмов машины), снять весь автомобиль с гарантии дилер права не имеет. Более того, в дальнейшем автосалон будет обязан принять автомобиль по гарантии.

Так что право решать, где устанавливать, например, сигнализации на свой автомобиль, всецело принадлежит владельцу этого самого автомобиля.

В чем преимущества установки не у дилера?

Установка противоугонного оборудования у неофициального установщика имеет ряд преимуществ.

Во-первых, стоимость оборудования и работ у дилера зачастую в разы превышает расходы на установку в неофициальном центре.

Во-вторых, качество работ в специализированных центрах гораздо выше, чем у дилера, где все установки поставлены на поток, что полностью исключает индивидуальный подход к каждой установке.

В-третьих, выбор оборудования в дилерских центрах обычно ограничен списком производителей, сотрудничающих с данным центром.

Как не ошибиться с выбором компании-установщика?

Главное в выборе установочного центра — подойти к этому самому выбору с высокой степенью ответственности. Не стоит забывать, что любая уважающая себя компания должна иметь и предъявлять по первому требованию, как минимум: сертификат соответствия услуг государственным стандартам РФ с приложением с полным перечнем услуг, на которые распространяется действие данного сертификата; сертификат соответствия ГОСТ Р на оборудование (на конкретную модель или на перечень конкретных товаров).

Кроме того, дополнительную долю уверенности вселяют дипломы и сертификаты, выданные производителем.

Также не лишним будет заранее поинтересоваться, сколько лет фирма существует на рынке, есть ли перспективы ее развития, как отзываются о ней клиенты.

Немаловажным критерием является и то, какие гарантийные обязательства берет на себя компания. Так, большинство компаний ограничиваются гарантией сроком 1 год, некоторые же предлагают 3 года гарантии на установку автосигнализаций.

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

что требовать и как проверять работу

Установка охранной системы требует высокой квалификации автоэлектрика. Плюс к этому нужно немало знаний и по особенностям конкретной марки автомобиля и типу сигнализации, которая устанавливается: даже опытный установщик иногда сталкивается со сложностями, что тогда говорить о любителях?

Поэтому, если речь идет не об установке дешевой «закрывалки дверей» на старые «Жигули», мы  рекомендуем трезво оценить свои возможности.  Речь идет о всех этапах процесса вплоть до прокладки жгутов – нет смысла тратиться на дорогую систему, если угонщик сможет ее легко обойти. Недаром появилась фраза «установщик должен мыслить, как будто он хочет угнать эту машину»: отчетливо представляя себе порядок действий при угоне, установщик сигнализации сможет лучшим образом противостоять преступным попыткам.

установка сигнализаций

Если уж Вы обратились в студию или к знакомому частному мастеру, первым делом сформулируйте список требований к работе. Увы, печальная практика показывает, что в 90% случаев, отдавая машину и коробку с сигнализацией без уточнений, что и как требуется от мастера, в итоге Вы получите сигнализацию, установленную по типовой процедуре и с набором базовых возможностей, но не более.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Составляем список

Начнем с первого пункта: «где установить сигнализацию». Самый дешевый и быстрый вариант, который без уточнений наверняка выберет установщик – это пространство за приборной панелью, если же на конкретной модели автомобиля подключения можно сделать только на BCM – то сигнализацию засунут именно туда. У угонщика извлечение центрального блока займет время от 5 секунд до 1 минуты: стоит ли тогда тратить деньги?

Грешат подобным начинающие установщики и «профессионалы» — в автосалонах «штамповка» однотипных сигнализаций поставлена на поток, и угонщик, зная, где устанавливают блок сигнализации в конкретном салоне, сможет сразу понять, куда залезть после вскрытия автомобиля. Доходит до клинических случаев: автору этих строк доводилось видеть плоды «трудов» работников одного автосалона в Мытищах, где центральный блок  бросали на обивку под торпедой, и извлечь его можно было простейшим пинком.

компоненты сигнализации

Устанавливается автосигнализация в нестандартное место, недоступное без разборки. На Renault Logan 2 она прячется за штатной двухдиновой магнитолой.  При установке системы на CAN-шину «светиться» в районе ЦЭКБС и за приборной панелью не придется: все подключения делаются в жгутах центральной консоли, разобрав ее до основания. Стоимость установки сигнализации на авто это увеличит – но ведь сама машина стоит гораздо дороже.

Если Вы выбрали сигнализацию с автозапуском, обязательно оговорите с установщиком место, где закрепить обходчик. Хотя угонщики и не рвутся первым делом искать, где же в машине спрятан ключ , да и грамотный установщик  ставит в обходчик только чип, установка обходчика иммобилайзера «под руками» — синоним халтурной работы. Обязательно узнайте, поддерживается ли для Вашего автомобиля бесключевой обход иммобилайзера: это позволит сохранить оба ключа работоспособными.

Современные сигнализации (StarLine, начиная с пятого поколения, большинство моделей Pandora/Pandect) поддерживают «умный» обход штатного иммобилайзера без дополнительных обходчиков. Проверьте на сайте производителя, поддерживается ли «умный обход» для Вашего автомобиля и поставьте вторую галочку в своем  списке: «настроить бесключевой обход». Если Ваша сигнализация неспособна осуществить бесключевой обход иммобилайзера, проверьте возможность установки внешнего бесключевого обходчика наподобие Fortin F2.

Видео: Установка сигнализации — теория доступным языком.

Что касается контроля работы двигателя, то нормально работать автозапуск будет только в двух случаях – с контролем по CAN-шине (проверьте, поддерживает ли Ваша сигнализация это на Вашей машине) или по тахосигналу. Исключение – разве что старые дизельные автомобили с механическим ТНВД, где ни того, ни другого нет, и придется настраивать тахометрический контроль по генератору.

Отдельная статья – подключение блокировок. Часто слышишь:  зачем их подключать, если машину все равно угонят? Угнать-то  можно любую машину, но за разное время. И тут грамотно подключенные блокирующие цепи (если Вашу сигнализацию нельзя просто вскрыть кодграббером) способны серьезно увеличить затраты времени, которое потребуется угонщику – а, если речь не идет об эксклюзивной машине, ему  проще повторить попытку с другой.

В свое время к нам на работу за неделю притащили два серебристых «Дастера», которые оба отказались заводиться с утра. У обоих при включении зажигания начинал быстро моргать контрольный индикатор иммобилайзера, указывая, что ключ не распознается. При проверке обнаруживалось, что в память иммобилайзера прописан вместо двух штатных только один ключ – а это указывало на то, что кто-то уже успел проникнуть в машину и переобучить штатный иммобилайзер. Только при пристальном осмотре мы обнаружили следы вскрытия замков. Однако обе эти машины не угнали – помогли противоугонные устройства, с которыми угонщики решили не тратить зря время (подобное происходит при работе вдвоем: один занят перепрограммированием иммобилайзера, второй запускает двигатель, одиночка бы сначала занялся замком зажигания и блокировками). Но мы не удивились, когда узнали, что в воскресенье у нас таки угнали «Дастер», и , естественно, серебристый – на нем противоугонной системы не стояло.

Поэтому как минимум подключайте релейные блокировки – хотя бы одно внешнее реле в комплекте сигнализации есть. Нет смысла ставить блокировку на типовые цепи:

  • На общий провод зажигания, питание ЭБУ впрыска: «лечится» перемычкой за секунды. О блокировке стартера даже не говорим: достаточно залезть с отверткой под капот.
  • На питание бензонасоса: вновь обходится перемычкой или даже небольшим аккумулятором с «быстрыми» клеммами, подключаемыми прямо на разъем бензонасоса.

Грамотная блокировка не должна себя выдавать, качественно имитируя неисправность автомобиля. Можно разорвать цепь датчика положения коленвала. Релейные блокировки обязательно  выполняются по нормально разомкнутой схеме – контакты реле соединяют цепь только тогда, когда зажигание включено на автомобиле, снятом с охраны. Если реле подключить по нормально замкнутой схеме, то оно разрывает цепь только при срабатывании тревоги – угонщику даже не придется искать это реле, достаточно оборвать управляющий им провод, и контакты вернутся в замкнутое положение.

Если сигнализация поддерживает блокировку по CAN-шине, обязательно укажите установщику на необходимость активирования этой функции. Такой вариант блокировки – один из самых надежных, поскольку работает вплоть до отключения сигнализации от шины, а, как мы уже писали выше, спрятана сигнализация должна быть надежно. Тратить время на поиск внешних блокировок угонщик будет зря.

Вспомогательные функции стоит активировать, опять-таки проверяя, возможно ли это вообще с Вашей машиной и конкретной сигнализацией. В этом плане удобно ставить сигнализации StarLine по CAN-шине:  зайдите на портал can.starline.ru и выберите модель сигнализации, чтобы увидеть список поддерживаемых функций. Уже из этого списка и  выбирайте.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Доверяй, но проверяй

Итак, установщик завершил работу, и пора ее принять. Даже если это делал известный мастер – стоит проверить все сразу, у всех бывают ошибки. Автор этих строк однажды умудрился врезать блокировку на питание подушек безопасности, обсчитавшись в жгуте абсолютно одинаковых желтых проводов. Если же сигнализация все же ставилась в автосалоне или в «ара-сервисе», то контроль обязателен.

Пойдем по шагам:

  1. Проверить контроль всех концевиков дверей, багажника, капота. Двери открывайте по очереди – на многих автомобилях провода от концевиков дверей не запараллелены, и встречаются плоды работ «мастеров», где сигнализация контролирует только водительскую дверь.
  2. Контролируем работу блокировок: ставим машину на охрану, открываем дверь с ключа и пытаемся завести. Бензонасос должен отработать штатно, все цепи, включающиеся вместе с зажиганием – заработать. Допускается только загорание «Check Engine» на приборной панели. Мотор завестись не должен.
  3. Проверяем центральный замок, если на машине не было штатного и ставились дополнительные приводы. Внимательно смотрим на поведение тяг блокировки: они должны при запирании и отпирании совершать полный ход, если же тяга не доходит до крайнего положения даже немного (совершая характерное движение вперед-назад на миллиметр в конце хода), то привода настраивайте заново, даже если сейчас все работает: спустя некоторое время начнутся проблемы.
  4. Если устанавливался автозапуск – проверяем, работают ли оба ключа (делайте паузу в 10-20 секунд между использованием разных ключей: иммобилайзер может активироваться с задержкой, и сразу после выключения зажигания заново заведет мотор даже «болванка»). Далее испытываем, как машина заводится и глушится с брелока. Обратите внимание на то, выключаются ли все цепи после глушения машины – при ошибках в установке может не «засыпать» магнитола. Двойной щелчок дверных замков после глушения мотора пугать не должен – это отрабатывает имитация выхода водителя, таким образом и заставляют машину «заснуть».
  5. Проверяем автопостановку и автовозврат сигнализации на охрану: сначала снимите машину с охраны и не предпринимайте никаких действий. Через 10-15 секунд автомобиль должен самостоятельно запереться и встать на охрану. Повторите те же действия, но после снятия с охраны открыв и закрыв дверь – встать на охрану машина не должна. Иначе однажды она у Вас закроется с ключами внутри – по закону подлости если что-то может случиться, то оно произойдет в самое неподходящее время.
  6. Проверяем вспомогательные функции: контроль температуры в салоне и температуры двигателя (если Ваша сигнализация это поддерживает), автоскладывание зеркал и так далее.
  7. Обязательно спрашиваем, где установлена сервисная кнопка Valet. Она еще пригодится – самостоятельно установите секретный код аварийного отключения (на примере StarLine A93 мы об этом уже писали), не оставляйте код по умолчанию.

Все в порядке? Можно ехать домой.

Видео: Тест автосигнализаций на электронный взлом

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *