Как определить неисправность автомобиля по звуку: Неисправности мотора: определяем по звуку — журнал За рулем

Неисправности мотора: определяем по звуку — журнал За рулем

Учимся определять виновника постороннего шума в двигателе по характеру звука.

Содержание

Материалы по теме

Диагностика мотора на слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.

При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в сервисе.

Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.

Привод навесного оборудования

Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.

Материалы по теме

Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.

До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь. Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанный прием применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.

Привод ГРМ

Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.

Материалы по теме

В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом.

Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан. По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает. После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.

Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.

Клапанный механизм

Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет.

Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска — нормальное явление: требуется некоторое время на заполнение их маслом. Постоянный же стук говорит о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме — это и вызывает стук.

Продолжительность жизни компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла (читай: от интервалов замены) и его давления.

Цилиндропоршневая группа

Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, появляющимися вследствие износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или пропадать после прогрева мотора.

Материалы по теме

Временный стук, который многие автовладельцы порой даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами это может произойти, даже если не было общего перегрева с закипанием антифриза. По причине локального повышения температуры ведет юбку поршня, он теряет конусность, зазор между ним и стенкой цилиндра увеличивается — в итоге при его перекладке в верхней мертвой точке возникает стук. С прогревом мотора тепловые зазоры уменьшаются и посторонний шум пропадает — чего практически не происходит при серьезном износе цилиндра.

В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив лишь собственно поршни. А вот постоянный стук поршней говорит о чрезмерных зазорах, и тут уж неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Вкладыши

Критический износ шатунных и коренных вкладышей коленв

призываем немного машинного обучения для поиска аномалий в работе двигателя / Хабр

В школьные годы у меня был одноклассник, который мог послушать, как работает машина во дворе, и с серьезным лицом вынести вердикт: все в порядке, или что-то сломалось, и нужно срочно бежать за новыми деталями/маслом/инструментами! Я, как абсолютный чайник в автомобильном деле, всегда слышал обычное дребезжание очередной двенашки, никаких отличий не замечая и просто молча поражаясь его слуху и скилам.


Сейчас разбираться во внутренностях автомобиля я лучше не стал, зато начал работать с обработкой звуковых сигналов и машинным обучением, и здесь мы с вами постараемся понять, а возможно ли научить компьютер улавливать в звуке работы двигателя отклонения от нормы?

Как минимум, это просто интересно проверить, а в перспективе такая технология могла бы сэкономить кучу денег автовладельцам. По крайней мере в моем представлении, под капотом критичные поломки происходят постепенно, и на ранних стадиях, многие из них можно услышать, быстро и дешево исправить, сэкономив время, деньги и без того шаткие нервы.

Ну что, пожалуй, пора перейти от слов к делу. Поехали!

Сразу хочу сказать, что во всем, что касается математики и алгоритмов, я буду делать больший упор на смысл и понимание, формул и математических выкладок здесь не будет. Никаких новых алгоритмов я здесь не разработал, за формулами, при желании, лучше обратиться к гуглу и википедии, а также воспользоваться ссылками, которые я буду оставлять на протяжении всей статьи.

Все объяснения я буду приводить на примере звука двигателя с поломкой, взятого из этого ролика на YouTube.

Скачанный с ютуба файл (можно скачать с помощью браузерных расширений или просто изменив в ссылке youtube на ssyoutube) конвертируем в wav формат с помощью ffmpeg:

ffmpeg -i input_video.mp4 -c:a pcm_s16le -ar 16000 -ac 1  engine_sound.wav

Прежде чем начать обработку этого файла, скажу пару слов о том, что такое спектрограмма, и как она пригодится нам при решении этой задачи. Многие из вас, наверняка, видели подобную картинку — это амплитудно-временное представление звука или осциллограмма.


Если простым языком, то звук — это волна, и на осциллограмме наблюдаются значения амплитуды этой волны в заданные моменты времени.

Чтобы получить из такого представления спектрограмму, нам потребуется преобразование Фурье. С его помощью можно получить амплитудно-частотное представление звука или амплитудный спектр. Такой спектр показывает, на какой частоте и с какой амплитудой выражен исследуемый сигнал.

По сути, спектрограмма — это набор спектров коротких последовательных кусочков сигнала. Пожалуй, такого «определения» нам будет достаточно, чтобы не отвлекаться сильно от задачи. Все станет понятнее, если посмотреть на визуализацию спектрограммы (картинка получена с помощью WaveAssistant). По оси X здесь отложено время, по оси Y — частота, то есть каждый столбец в этой матрице — это модуль спектра в заданный момент времени.

На этой спектрограмме видно, что звук двигателя при отсутствии постукивания «выглядит» примерно одинаково, и выражен на частотах в окрестности 600, 1200, 2400 и 4800 Гц. Звук стука, который беспокоит владельца, очень хорошо различим в диапазоне частот 600-1200 Гц с 5 по 8 секунду. Поскольку запись сделана в довольно шумных условиях на улице, на спектрограмме эти шумы также присутствуют, что несколько усложняет нашу задачу.

Тем не менее, глядя на такую спектрограмму, мы с уверенностью можем сказать, где стук был, а где его не было. У компьютера же глаз нет, поэтому нам нужно подобрать алгоритм, который будет способен различить подобное отклонение (а желательно и не только его) при условии наличия шумов в записи.

Рассчитать спектрограммы можно с помощью библиотеки librosa следующим образом:

from librosa.util import buf_to_float
from librosa.core import stft  # функция для вычисления спектрограммы
import numpy as np
from scipy.io import wavfile  # для работы с wav-файлами

def cut_wav(path_to_wav, start_time, end_time):
    sr, wav_data = wavfile.read(path_to_wav)

    return wav_data[int(sr * start_time): int(sr * end_time)]

def get_stft(wav_data):
    feat = np.abs(stft(buf_to_float(wav_data), n_fft=fft_size, hop_length=fft_step))

    # транспонирование - ставим ось времени на первое место
    return feat.T

wav_path = './engine_sound.wav'
train_features = []
# готовим признаки для обучения, time_list - содержит разметку данных
for [ts, te] in time_list:
    wav_part = cut_wav(wav_path, ts, te)
    spec = get_stft(wav_part)
    train_features.append(spec)
X_train = np.vstack(train_features)

# готовим признаки для теста
full_wav_data = wavfile.read(wav_path)[1]
X_test = get_stft(full_wav_data)

Строго говоря, нам нужно решить задачу бинарной классификации, где нужно определить, сломан двигатель или работает в штатном режиме. Подобные задачи мы с коллегой уже описывали в своей предыдущей статье, там мы использовали сверточную нейронную сеть для классификации акустических событий. Здесь же такое решение вряд ли представляется возможным: нейронки очень любят, когда им даешь большие датасеты. Мы же имеем дело с одной вавкой длительностью чуть больше минуты, что большим датасетом явно не назовешь.

Выбор был остановлен на Gaussian Mixture Model (модель Гауссовых смесей). Хорошую статью, подробно описывающую принцип работы и обучения этой модели можно найти здесь Общая идея же этой модели заключается в том, чтобы описать данные с помощью сложного распределения в виде линейной комбинации нескольких многомерных нормальных распределений (подробнее о многомерном нормальном распределении здесь).

Так как двигатель в процессе своей работы звучит примерно «одинаково», звук его работы можно считать стационарным, и идея описания этого звука с помощью такого распределения выглядит вполне осмысленной. Чтобы понять суть GMM я очень рекомендую посмотреть пример обучения и выбора количества гауссоид здесь.

Наш случай отличается от представленных выше примеров тем, что вместо точек на двумерной плоскости будут использоваться значения спектра, взятые из спектрограммы сигнала. Подбирать параметры распределения, такие как тип ковариационной матрицы можно с помощью BIC критерия (пример, описание), однако в моем случае оптимальные с точки зрения этого критерия параметры показали себя хуже, чем те, что приведены в коде ниже:

from sklearn.mixture import GaussianMixture

n_components = 3
gmm_clf = GaussianMixture(n_components)
gmm_clf.fit(X_train)

Предполагая, что звук нормальной работы описывается распределением, параметры которого подобрались в процессе обучения, можно замерять, насколько любой звук «близок» к этому распределению.

Чтобы это сделать, можно вычислить среднее правдоподобие столбцов спектрограммы исследуемого сигнала, а затем подобрать порог, который будет отделять правдоподобие звуков хорошей работы от всех остальных. Построить правдоподобие для каждой секунды можно следующим образом:

n_seconds = len(full_wav_data) // sr
gmm_scores = []
# правдоподобие на каждую секунду
for i in range(n_seconds - 1):
    test_sec = X_test[(i * sr) // fft_step: ((i + 1) * sr) // fft_step, :]
    sc = gmm_clf.score(test_sec)
    gmm_scores.append(sc)

Если отобразить полученные правдоподобия на графике, то получим следующую картинку.
В верхней части изображена спектрограмма сигнала, отображенная с помощью библиотеки matplotlib. Изменения, вызванные стуком, на ней заметны не так сильно, как на примере выше (именно поэтому здесь вы увидели 2 изображения). Тем не менее, если приглядеться, их все равно можно разглядеть. Вертикальными линиями помечены времена начала и конца стуков.


Как видно из графика, в моменты звучания стука правдоподобие действительно становилось ниже порога, а значит, мы бы смогли разделить два этих класса (работа со стуком и без него). Но нужно сказать, что это значение находится достаточно близко к пороговому и в участках, где стук не слышен. Это происходит потому, что в записи часто встречаются посторонние шумы, которые также влияют на величину правдоподобия.

Добавим сюда обучения на буквально нескольких секундах звука, плохие условия записи, и уже можно вообще удивляться тому, что эксперимент хоть как-то удался!

Скорее всего, чтобы этот способ применить на практике и быть уверенным в его надежности, звука придется записать куда больше, а также хорошо разместить микрофон, чтобы свести попадание шумов на записи к минимуму.

Эта статья — лишь попытка решить подобную задачу, не претендующая на абсолютную правильность, если у вас есть идеи и предложения, а может быть вопросы, давайте обсудим их вместе в комментах или лично.

Полный код на github — здесь

Как по звуку определить неисправность? — ВСЕ ОБ АВТО

Каждый водитель знает, что любую неисправность автомобиля лучше выявить заранее для предотвращения серьезных неприятностей в пути. Как известно, те или иные неисправности автомобиля практически всегда сопровождают определенные звуки. Опытный водитель – это тот водитель, который, кроме умелого вождения, имеет еще способность распознавать неисправности автомобиля по его характерным звукам.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности автомобиля и те характерные звуки, которые их сопровождают.

1. Скрежет при движении в передней части переднеприводного автомобиля. Этот звук, как правило, указывает на то, что в вашем любимом автомобиле умирает подшипник ступицы переднего колеса.

2. Скрежет и скрипы при торможении. В этом случае причиной может быть чрезмерный износ тормозных колодок или их загрязнение. При чрезмерном износе колодок необходима их замена, а при загрязнении нужно заехать на мойку и попросить тщательно промыть струей воды под давлением.

3. Щелчки, треск, шариковые «перекаты» во время движения автомобиля. Причиной может быть болезнь шарнира привода передних колес в результате разрыва защитных чехлов.

4. Гул и вой во время движения. Причин может быть несколько. Возможно, это является сигналом о проблемах с подшипниками ступиц.

В этом случае требуется подтяжка гаек ступиц. Если гул не исчезает после подтяжки, то подшипники скончались и их нужно заменить. Нередко подобный звук слышен в том случае, когда преждевременно погибают подшипники генератора, вентилятора охлаждения или водяного насоса. Иногда подобные звуки появляются только при нажатии на педаль сцепления. Тогда причину следует искать в механизме сцепления или в коробке переключения передач.

5. При работе двигателя на холостом ходу слышен громкий свист или писк, способный ввести в шок любую девушку за рулем. Причина обычно в трагическом износе ремня генератора или его недостаточное натяжение. Внеочередной заезд в автосервис исправляет ситуацию. Подобный звук может быть слышен при плохой приработке щеток к контактным кольцам генератора в результате их загрязнения.

6. Скрип при движении автомобиля по неровной дороге. Как правило, причиной является износ сайлент-блоков рычагов передней подвески или плохое качество их крепежа.

7. Шелест при работе двигателя на холостом ходу. Причиной может быть неисправность успокоителя (прикольный, согласитесь, термин) и башмака натяжителя цепи или заедание штока плунжера натяжителя цепи. Подобный звук также может создавать ослабление натяжения цепи привода распределительного вала. Вояж в сервис обеспечен.

8. Металлический стук двигателя. Если данный звук слышен только при разгоне автомобиля, то причиной является плохое качество той жидкости, которая в нашей стране продается под названием «бензин». В случае если звук слышен на всех режимах работы двигателя, то это указывает на неисправность диафрагменной пружины корзины сцепления. Бывает, что данный стук на холостом ходу исчезает. В этом случае причиной может быть износ подшипника скольжения распределителя зажигания.

9. Шипение в левой передней части автомобиля. Наиболее частая причина данного звука – неисправность вакуумного усилителя. В этом случае наблюдается ухудшение работы тормозной системы и неустойчивость работы двигателя на холостом ходу.

10. Глухие удары сзади при попытке припарковаться. Это забор упирается в бампер вашей автомашины. Попросите забор найти более удобное место для парковки. Шутка

Определяем неисправность авто по звуку своими силами » АвтоНоватор

Каждый автовладелец знает, что предупредить поломку в авто намного легче и дешевле нежели ее потом лечить, поэтому если ваш автомобиль стал как-то по-особенному работать, в двигателе появился стук или свист, то нужно бить тревогу!

Свист и стук под капотом автомобиля

Не упускайте из внимания любой появившийся шум, стук или звук в авто, ведь они могут многое рассказать о созревшей проблеме. Сейчас мы с вами попытаемся классифицировать звуки и описать поломки, о которых они сигнализируют.

Если под капотом появился свист, то следует исследовать ремень генератора, возможно, он ослаб, тогда достаточно будет его лишь подтянуть, если же он выработался, то неизбежна его замена, кстати, устранить эту проблему вы можете своими руками, как это сделать мы уже писали, поэтому повторяться не будем. Если свист после проделанных процедур не исчез, то не поленитесь проверить все остальные ремни, находящиеся в подкапотном пространстве.

Фото ослабленного ремня генератора, ladakalinablog.ru

Намного опаснее выше описанной проблемы является появление стука под капотом, напоминающего перекатывание металлических шариков. Обычно это говорит о нарушении процесса сгорания топливной смеси, возникающем в результате использования топлива низкого качества. Как только появился подобный стук, незамедлительно смените АЗС и впредь заливайте в автомобиль только высокооктановое топливо, в противном случае вам не избежать дорогостоящего ремонта.

На фото - ремонт стука под капотом, nibler.ru

Еще одной причиной появления стуков под капотом являются отложения в камере сгорания. Чтобы устранить эту проблему придется прибегнуть к помощи средств-очистителей, купить которые можно практически в любом автомагазине. Если стук не прекращается после прочистки, тогда, возможно, причины стука более серьезные. Однако хочется вас успокоить, если шум слышен только при разгоне или при подъеме, то не стоит паниковать и торопиться на СТО, это вполне допустимый стук. Если из-под капота доносятся ритмичные постукивания или биения, усиливающиеся прямо пропорционально оборотам двигателя, это вероятнее всего сообщает о вероятности нарушений регулировки клапанного механизма. Помимо этого подобный стук может быть вызван низким уровнем масла в двигателе. Начать диагностику и устранение проблемы необходимо именно с проверки уровня масла, при необходимости долейте масла, а еще лучше замените его, к тому же это можно легко и быстро сделать своими руками, а потом уже можете приступать к более решительным мерам, и желательно в этом случае прибегнуть к помощи специалистов.

Фото диагностики уровня масла в автомобиле, avtotut.ru

Шипение и глухие удары из мотора

Иногда из-под капота можно услышать шипение. Обычно оно появляется вследствие разгерметизации какой-нибудь системы обусловленной ослаблением хомутов. Часто подобная проблема сопровождается еще и нестабильной работой двигателя. Причиной разгерметизации может стать и прорыв шланга, для устранения проблемы в этом случае достаточно будет его просто заменить. При появлении шипения не лишним будет также проверить и надежность крепления выхлопной системы.

На фото - прорыв шланга двигателя, maxima-qx.ru

Громкие и в тоже время глухие удары из мотора в большинстве случаев свидетельствуют о довольно серьезной поломке кривошипно-шатунного механизма. В этом случае, капитальный ремонт двигателя, к сожалению, неизбежен.

Фото поломки кривошипно-шатунного механизма, autoshcool.ru

Стрельба из выхлопной трубы сообщает о выходе из строя какой-то свечи зажигания или же газораспределительного механизма. В этом случае, вам опять-таки не обойтись без помощи профессионалов, так что вперед, в автосервис.

На фото - поиск поломки газораспределительного механизма, ivangrigoryev.com

Как видите, точнее, слышите, автомобиль сам может многое рассказать о своих недугах, главное – внимательно к нему прислушиваться и не относиться к этому без должного внимания. Помимо того, что некоторые поломки вашего железного коня можно услышать (а в этом вы сегодня уже убедились), вы их можете в буквальном смысле еще и унюхать. В любом случае, каким бы образом вы не диагностировали проблемы своего автомобиля, своевременно их устраняйте, это поможет сохранить вам не только время, силы и нервы, но и заставит автомобиль служить вам верой и правдой долгое время.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

какие шумы говорят о неисправности автомобиля

Категория: Секреты автомобилей.

Посторонние шумы – явный признак неисправности. И игнорировать это нельзя. Часто автовладельцы считают, что если шум появляется, а затем пропадает, то все в порядке и «можно ездить». Но в исправном автомобиле никаких посторонних шумов и тресков быть не может.

sum

Посторонний звук – сигнал к тому, что деталь или узел не работает, как это необходимо. Диагностика проблемы начинается с определения локации, откуда исходит шум. Второй этап – понять, в какие моменты возникает, усиливается и пропадает посторонний звук, что при этом происходит с мотором, его оборотами, сцеплением и положением рулевого колеса.

Дальше – решаем, с чем может быть связана проблема шумов в разных узлах автомобиля.

Тормозная система

Обычная история – металлический визг тормозных колодок при торможении. Это сигнал к необходимости замены деталей, связанный со скрежетом металла при изношенных колодках о диск.

Часто встречается скрежет после замены колодок. Тогда речь о притирке новых колодок к диску, и звук должен пропасть через 1-2 тыс. км. Если этого не произошло, скорее всего колодки бракованные (другой признак – при нажатии на тормоз, машину чуть ведет в сторону). Решение – замена их или проточка тормозного диска на станке.

sum disk tormoz

Скрипеть и повизгивать могут тормоза и в сырую погоду. Причина – тонкий слой грязи или ржавчины на колодках и внутренней стороне барабанов. Тут рекомендуется проехать 100-200 м, слегка вытянуть ручник, чтобы коррозия ушла от трения.

Другие вероятные причины визга или скрипа колес – деформация тормозного диска, неисправность возвратной пружины тормозных колодок. Возможно, стоит заменить тормозную жидкость. Не лишним будет и проверить тормозную систему на герметичность всех патрубков.

Выхлопная система

Самые интенсивные звуки, которые сложно с чем-то перепутать, издает выхлопная система автомобиля. При запуске двигателя глушитель ревет, а затем звучит «автоматная очередь». Слишком интенсивный звук в районе днища после запуска двигателя, напоминающий рев мотора гоночных болидов – тоже признак неисправности выхлопа.

Чаще всего это связано с дыркой в глушителе или износом гофры. В любом случае стоит проверить герметичность выхлопной системы.

sum glusitel

Отдельно стоит рассмотреть вытекающую из выхлопной трубы жидкость, она должна быть водой (конденсат). А вот если она жирная, химическая по цвету и запаху жидкость – это сигнал неисправности, например, когда в моторное масло попадает вода через отверстия колец в цилиндрах.

Подвеска и рулевое управление

На автомобилях с задним приводом при трогании с места может возникать стук, а после прибавления газа зад машины может чуть тянуть в сторону. Это признаки износа задней тяги. Решение – ее замена.

Другая неприятность, которую относительно легко опознать – хруст или треск колес на небольшой скорости, который усиливается при кручении руля. Речь о поломке ШРУСов. Если вовремя не заменить деталь, можно разбить посадочные гнезда в коробке передач.

Если с набором скорости увеличивается гул, это признак неисправности полуоси передней подвески. Требуется замена подшипника передней полуоси или детали целиком.

Подшипники передних ступиц при износе издают стук, который может сочетаться с шумом. Для диагностики нужно поднять на домкрате левую сторону автомобиля и резко крутануть колесо. Похожий на катящийся шар из металла звук – сигнал к замене подшипника.

sum atup podsipnik

Шаровые опоры стучат или скрипят, пока автомобиль проезжает ухабы и кочки. Если вовремя не заменить их, это чревато застреванием с вывернутым колесом посреди маршрута.

Такой же стук на неровной дороге демонстрируют рулевые наконечники и тяги. При повернутом руле стучит и поскрипывает редуктор рулевой рейки. Все эти детали меняются безотлагательно, это вопрос безопасности.

sum rul taga

Чтобы проверить работу амортизаторов, которые обычно не выдают себя посторонними звуками (но могут чуть поскрипывать на неровностях), нужно чуть покачать автомобиль. Если кузов раскачивается после прекращения воздействия, амортизаторы идут под замену.

sum amortisator

Если, входя в поворот, автомобиль натужно рычит, время проверить работу насоса ГУР. Это касается только гидроусилителя, потому что в машинах с электрическим усилителем рулевого управления рычания быть не может. Уход за гидравлической системой – диагностика, замена жидкости ГУР и т.д., напрямую связан с безопасностью.

Коробка передач

Если шум из коробки доносится, пока двигатель работает в режиме холостого хода, дело в износе подшипника промежуточного вала КПП. В этом случае коробку снимают и перебирают.

sum kpp

Если шум и скрежет проявляется на ходу, во время выжимания педали, это признак поломки выжимного подшипника.

В первом случае без должного ремонта автомобиль рискует передвигаться исключительно эвакуатором. Во втором – передачи не будут переключаться. Так что обращение на СТО при шуме и хрусте внутри коробки передач обязательно.

Моторный отсек

Наиболее пугающие водителя звуки связаны с подкапотным пространством автомобиля. Причем из-за работающего двигателя их зачастую сложно бывает определить.

sum dvig

Пронзительный визг под капотом, после запуска мотора или с быстрым прибавлением газа, говорит о том, что необходимо подтянуть или заменить ремень генератора.

Шипение под капотом при работающем двигателе — признак утечки антифриза в системе охлаждения или нарушения герметичности элементов системы охлаждения. Необходимо проверить уровень ОЖ в бачке и быстрее обратиться на СТО.

Если на холостом ходу из подкапотного пространства слышен негромкий рокот или тонкий свист, нужно проверить помпу двигателя – водяной насос, который прокачивает ОЖ в системе охлаждения.

Металлический звонкий стук во время интенсивного разгона – признак детонации двигателя. То есть из-за ошибки в системе зажигания, некачественного топлива, нагара на стенках камеры сгорания, старых свечей зажигания или перегрева двигателя происходит «встреча» двух очагов воспламенения внутри камеры. Удар от взрыва топливной смеси принимают на себя поршни, в результате чего и разрушаются. Поэтому если двигатель «стукнул», визит на СТО лучше не откладывать.

sum blok cilindrov

Громкий стрекочущий звук с хлопками, который усиливается с повышением оборотов и пропадает при сбросе газа – тревожный признак. Говорит он о том, что цепь ГРМ растянулась и подлежит немедленной замене. Иначе – ее обрыв и катастрофические последствия. 

А вот в случае с ремнем ГРМ никаких предупреждающих звуков не будет. Точнее, обрыв его произойдет с громким металлическим звуком удара, но там уже и не поможет замена – только капремонт. Поэтому менять его необходимо строго каждые 60-100 тыс. км пробега, ориентируясь на данные производителя.

Сроки замены  остальных деталей и расходников в вашем автомобиле вы можете посмотреть здесь.

Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге

Перейти к поиску

Метки: диагностика неисправностей

Как по звуку определить неисправность в машине

Грамотный водитель знает, что любая неисправность говорит о себе заранее. Как правило, «симптомы» видны, но люди просто не уделяют этому особого внимания: «Главное, что она едет, а сломаться не должна – она же у меня самая надёжная!». Но вот только практика учит, что даже в мелочах надо уметь распознать проблему.

Проще всего — это научится слушать свой автомобиль, т.к. некоторые неисправности можно узнать по характерным звукам. Давайте разберём самые частые симптомы, и сопровождаемые ими болезни, и попробуем научится, как по звуку определять неисправность в машине.

1) Движетесь вы спокойно, по ровной дороге, и тут вдруг передняя часть вашего переднеприводного друга резко выдаёт неприятные звуки, чаще похожие на скрежет. Тут всё просто – явное указание на то, что подшипник ступицы передних колёс потихоньку погибает, позабыв спросить вашего разрешения.

2) Другая ситуация – скрежет слышен только во время торможения. Тут причины довольно распространённые, начиная от загрязнения тормозных колодок, заканчивая износом их основы. В первом случае достаточно их промыть, а во втором – только замена.

3) Откуда взялся треск? А шариковые «перекаты» и щелчки во время езды? Причина чаще кроется в проблемах с защитными чехлами в шарнире передних колёс. Теперь читайте дальше нашу тему о том, как по звуку определить неисправность в машине, это будет полезно, особенно для начинающих водителей.

4) Вой и громкий гул при движении ТС, а ведь ещё недавно только музыка магнитолы сопровождала нашу дорогу. Тут может быть несколько причин, — бывают проблемы с подшипниками ступиц, другой раз подшипник генератора сломается, а ещё и водяной насос с вентилятором охлаждения может накрыться. Если причины проявляются только при активном нажатии на сцепление, то это барахлит коробка передач!

5) Холостой ход двигателя, и тут вдруг громкий свист, а другой раз даже писк, способный испугать любого за рулём. Часто такой инцидент происходит из-за слабого натяжения ремня генератора или его износа.

6) Неровные дороги часто раскрывают глаза на многие проблемы в авто. Допустим, вы слышите скрип на каждом бугорке, тогда это указывает на износ сайлент-блоков у передней подвески. Хотя такие же скрипы бывают, если она была плохо закреплена во время сборки.

7) «Шелест» при обычном холостом ходу указывает нам на явную неисправность башмака натяжителя или «успокоителя».

8) При разгоне мы слышим странные звуки двигателя, похожие на металлический стук. Причина может быть даже в плохом бензине, который в нашей стране не оправдывает свои заоблачные цены. Если же звуки появляются на любых этапах работы, при любом топливе, то это явная неисправность пружины корзины сцепления, и тут уже надо подробный осмотр.

9) В левой части автомобиля слышен звук, похожий на шипение. Часто это происходит из-за неисправностей вакуумного усилителя, что сопровождается ухудшением в работе двигателя на холостых оборотах.

Дорогие автомобилисты, наш вам совет, – будьте бдительны на дороге! Будем надеяться, что вышеупомянутые советы помогут избежать серьёзных технических неисправностей.

Как по звуку определить неисправность в машине?

  

Каждый водитель знает, что любую неисправность автомобиля лучше выявить заранее для предотвращения серьезных неприятностей в пути. Как известно, те или иные неисправности автомобиля практически всегда сопровождают определенные звуки. Опытный водитель – это тот водитель, который, кроме умелого вождения, имеет еще способность распознавать неисправности автомобиля по его характерным звукам.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности автомобиля и те характерные звуки, которые их сопровождают.

  • Скрежет при движении в передней части переднеприводного автомобиля. Этот звук, как правило, указывает на то, что в вашем любимом автомобиле умирает подшипник ступицы переднего колеса.
  • Скрежет и скрипы при торможении. В этом случае причиной может быть чрезмерный износ тормозных колодок или их загрязнение. При чрезмерном износе колодок необходима их замена, а при загрязнении нужно заехать на мойку и попросить тщательно промыть струей воды под давлением.
  • Щелчки, треск, шариковые «перекаты» во время движения автомобиля. Причиной может быть болезнь шарнира привода передних колес в результате разрыва защитных чехлов.
  • Гул и вой во время движения. Причин может быть несколько. Возможно, это является сигналом о проблемах с подшипниками ступиц. В этом случае требуется подтяжка гаек ступиц. Если гул не исчезает после подтяжки, то подшипники скончались и их нужно заменить. Нередко подобный звук слышен в том случае, когда преждевременно погибают подшипники генератора, вентилятора охлаждения или водяного насоса. Иногда подобные звуки появляются только при нажатии на педаль сцепления. Тогда причину следует искать в механизме сцепления или в коробке переключения передач.
  • При работе двигателя на холостом ходу слышен громкий свист или писк, способный ввести в шок любую девушку за рулем. Причина обычно в трагическом износе ремня генератора или его недостаточное натяжение. Внеочередной заезд в автосервис исправляет ситуацию. Подобный звук может быть слышен при плохой приработке щеток к контактным кольцам генератора в результате их загрязнения.
  • Скрип при движении автомобиля по неровной дороге. Как правило, причиной является износ сайлент-блоков рычагов передней подвески или плохое качество их крепежа.
  • Шелест при работе двигателя на холостом ходу. Причиной может быть неисправность успокоителя (прикольный, согласитесь, термин) и башмака натяжителя цепи или заедание штока плунжера натяжителя цепи. Подобный звук также может создавать ослабление натяжения цепи привода распределительного вала. Вояж в сервис обеспечен.
  • Металлический стук двигателя. Если данный звук слышен только при разгоне автомобиля, то причиной является плохое качество той жидкости, которая в нашей стране продается под названием «бензин». В случае если звук слышен на всех режимах работы двигателя, то это указывает на неисправность диафрагменной пружины корзины сцепления. Бывает, что данный стук на холостом ходу исчезает. В этом случае причиной может быть износ подшипника скольжения распределителя зажигания.
  • Шипение в левой передней части автомобиля. Наиболее частая причина данного звука – неисправность вакуумного усилителя. В этом случае наблюдается ухудшение работы тормозной системы и неустойчивость работы двигателя на холостом ходу.
  • Глухие удары сзади при попытке припарковаться. Это забор упирается в бампер вашей автомашины. Попросите забор найти более удобное место для парковки. Шутка 🙂
Что это за шум? 10 способов определить проблемы с автомобилем по звукам, которые он вызывает

Эта ваша Corolla 1989 года издает всевозможные звуки, на которые Тойота надеялась, что это никогда не произойдет, большинство из которых столь же безобидны, как и раздражают, но некоторые из них могут быть столь же вредными, сколь и оглушительными. Хитрость заключается в том, чтобы узнать, какие звуки вы можете стряхнуть как безобидную ракетку — например, ту хрупкую дверь перчаточного ящика, которую вы приклеили обратно на место — и о которой вы должны позаботиться с быстротой.

скулят и визги из-под капюшона

Вы замечаете это главным образом при включении зажигания, но дайте ему поработать достаточно долго, и этот визг будет приветствовать вас каждый раз, когда работает ваш двигатель.В большинстве случаев это предупреждает об обрыве ремня для аксессуаров или новом, слишком мускулистом. Осмотрите все ремни, намотанные на такие вещи, как компрессор кондиционера, насос гидроусилителя рулевого управления, генератор переменного тока или водяной насос на предмет чрезмерного износа и слишком большого или слишком малого натяжения.

гудит изнутри двигателя

Слишком сильно натяните этот ремень ГРМ, и, в отличие от перетянутого ремня для принадлежностей, вы можете нанести всевозможные дорогостоящие повреждения внутри большой коробки поршней и клапанов.Гудящий гудящий звук, издаваемый из-под крышки (-ий) головки цилиндров, является хорошим признаком того, что тот же самый парень, который перетянул ваш ремень генератора, установил этот ремень ГРМ. В большинстве случаев проще всего снять и сбросить натяжитель ремня ГРМ вместо того, чтобы пытаться выяснить, было ли применено правильное количество натяжения.

Нажатие или постукивание изнутри двигателя

Звук мелочи, дребезжащей под крышкой (крышками) головки цилиндров вашего двигателя, скорее всего, является результатом недостаточного количества моторного масла или большого количества незакрепленных клапанов.Все это не уничтожит все остальное в головке (ах) вашего цилиндра, но незакрепленные клапаны могут привести к потере мощности и преждевременному износу. Убедитесь, что это клапаны и ничего более серьезного, включив двигатель и внимательно следя. Его темп подхватывает и удерживает какой-то ритм? Должно. Изменения щелчка также могут указывать на небольшую утечку выхлопных газов или даже на детонацию.

Стучит изнутри двигателя

Это один из последних звуков, который вы хотите услышать, и самый простой для диагностики.Звуки щелчка, исходящие из нижней половины двигателя, часто означают, что подшипник штока или сам стержень находятся в неисправности, как правило, из-за масляного голодания или чрезмерного оборотов. Включите двигатель и слушайте. Продолжается ли стук и ускоряется, когда двигатель вращается выше? Отстой для тебя. Не путайте все это со звуком изогнутого или сгоревшего выпускного клапана, ослабленной цепи привода ГРМ или потрескавшейся гибкой пластины, которая может также создавать всевозможные уродливые шумы, но не будет такой же ритмичной, как у этого плохого стержня. подшипник.Отключите зажигание в предполагаемом цилиндре, прислушайтесь к шуму, чтобы немного успокоить его, и убедитесь, что у вас есть нижний конец, который нужно разобрать.

визг или выскабливание из-за колес

За вашими колесами не так много вращающихся частей, которые могут упростить диагностику такого рода звуков.Высокие звуки визга или царапанья, которые усиливаются, когда вы нажимаете на педаль тормоза, являются признаком изношенных колодок или колодок и, если вы позволяете этому продолжаться достаточно долго, спутанными роторами или барабанами. Часто весь этот шум создают индикаторы износа колодок, которые заставляют вас выйти и заменить их как можно быстрее. Пусть это будет продолжаться достаточно долго, и этот шум будет вызван множеством других дорогих причин.

гремит снизу: часть первая

Вы слышите неуклюжий звук, только в этот раз вы знаете, что он не исходит от двигателя.Это идет снизу, это более очевидно, когда вы ускоряетесь, и становится громче, когда вы поворачиваете. Мы говорим о порванном валковом соединителе (с постоянной скоростью), который потерял большую часть своей уплотнительной смазки и теперь все виды металлических частей трутся друг о друга. Отложите его достаточно долго, и вам понадобится эвакуатор и целый новый полуось, чтобы все это исправить.

гремит снизу: часть вторая

Большинство других стуков, стуков или треск, исходящих из-под вашего автомобиля, будут иметь какое-то отношение к подвеске двигателя, трансмиссии или подвески.Обвиняйте удары или распорки за удары, возникающие при преодолении ударов, провалов или поворотов. Обвините крепление двигателя или коробки передач за неприятные шумы, которые возникают, когда вы нажимаете на педаль газа или нажимаете на тормоза.

,

определить шум на автомобиле | Sound Clips

Ваш автомобиль издает странный шум при движении, торможении, повороте или на высокой скорости?

Чтобы помочь вам определить проблему, мы создаем библиотеку автомобильных шумов. Прослушайте каждый из приведенных ниже звуков и сравните его с шумом в вашей машине. Не заменяйте автозапчасти только на основе звука.

Шум при повороте руля

Причина : Низкий уровень жидкости в гидроусилителе руля

Звук : скулить, рычать

Когда вы слышите это: Когда вы поворачиваете руль, двигатель работает, припаркован или движется

Автомобиль может издавать несколько шумов при повороте.Наиболее распространенный шум — это рычание, которое часто происходит из-за малой мощности гидроусилителя руля.

Этот шум возникает из-за возможной утечки в системе гидроусилителя руля. Вы услышите этот звук, когда припарковаетесь и поворачиваете руль (двигатель работает).

Шум слышен при движении и повороте. Уровень шума также меняется при изменении оборотов двигателя. Проверьте все шланги на возможные утечки.

Самому насосу гидроусилителя рулевого управления не хватает жидкости для гидроусилителя руля, из-за чего доносится рычание.Долейте бачок гидроусилителя рулевого управления.

Не продолжайте ездить на автомобиле с маломощной рулевой жидкостью, иначе вы повредите насос гидроусилителя руля. Если в данный момент у вас ограниченный бюджет и вы не можете устранить утечку, держите систему гидроусилителя рулевой колонки полностью выключенной.

В идеале не нужно добавлять жидкость для гидроусилителя руля раз в год. Если вы добавляете жидкость PS один раз в месяц или чаще, у вас есть утечка. Держите уровень жидкости PS в рекомендованном диапазоне, пока не устраните утечку.

Шум при запуске

Причина : Изношенный серпантиновый ремень

Звук : Писк

Когда вы слышите это: При запуске часто уходит, когда автомобиль прогревается.

Один из наиболее распространенных шумов — это визг, издаваемый изношенным приводным ремнем. Когда приводной ремень начинает портиться, он теряет способность нормально функционировать. Осмотрите приводной ремень на предмет остекления, отслаивания, смазки, расслоения и т.

Для проверки приводного ремня; разбрызгивайте воду на приводной ремень при работающем двигателе; будьте внимательны, чтобы вода не попала на вас. Если шум исчезает, приводной ремень изношен.

При выключенном двигателе осмотрите приводной ремень на наличие трещин.

Кликни при повороте

Звук : щелкни, щелкни, щелкни

Когда вы слышите это: Во время движения, поворота или ускорения

Решение : Замена шарнира CV

Второй самый распространенный шум — плохая ось.Когда вы делаете поворот, вы можете услышать щелчок при повороте. Например: если вы поворачиваете колесо вправо, это означает, что правая ось плохая, и наоборот. Проверьте ось на наличие порванных и поврежденных башмаков.

Третий наиболее распространенный шум — это шум, исходящий от свободного конца рулевой тяги. Осмотрите рулевую тягу и убедитесь, что она не ослабла; это очень опасно, так как вы можете потерять контроль во время вождения.

Шум при езде по кочкам

Причина : поперечные рычаги или втулки

Шум : стук, трение, стук, писк

Когда вы слышите это : преодолевая удары, удары в выбоины.

Решение : замена звеньев и втулок

Если вы слышите скрипучий или дребезжащий звук, когда вы преодолеваете неровности или выбоины, есть вероятность, что тяга поперечной устойчивости или втулки плохие. Когда вы ведете машину, подвеска также может быть очень слабой.

Они легко заменяются и могут быть заменены на вашей дороге. Рекомендуется заменять как поперечные тяги, так и втулки одновременно. не требуется для выполнения выравнивания передних колес при замене втулок стабилизатора поперечной устойчивости.

Другие возможности :

  • Изношенные стойки или амортизаторы
  • Изношенные шаровые опоры
  • Износ втулки рычага управления
  • Изношенные стойки

Шум из-под приборной панели

Причина : Усилитель тормозной системы

Звук : Hiss, утечка воздуха

Когда вы слышите это: При нажатии или нажатии педали тормоза. При выключении двигателя.

Иногда вы можете услышать шум из-под приборной панели. Шумы от приборной панели могут быть вызваны различными предметами.

  • Усилитель тормозной колодки
    • Если вы слышите шипящий звук во время движения автомобиля, есть большая вероятность, что крышка усилителя тормозов или уплотнение повреждены. Обычно вы слышите шум только тогда, когда двигатель работает, и вы нажимаете или нажимаете педаль тормоза. Вы также слышите шум в течение нескольких секунд, когда машина выключена.
  • Шаговый двигатель
    • В некоторых автомобилях есть двигатели, закрылки или дроссельные клапаны, которые направляют поток воздуха на ваше лицо, лобовое стекло или ноги. Двигатели могут выйти из строя или заслонки могут застрять, вызывая шум щелчка при включении кондиционера или первом запуске автомобиля.
  • Вентилятор
    • Вентилятор установлен под приборной панелью и может не издавать скрипучий шум. Вы должны слышать этот шум только при включении кондиционера или обогрева.Иногда вам нужно установить высокую или максимальную скорость вращения вентилятора, чтобы услышать шум.

Клик, Клик, Клик, Шум | Автомобиль не заводится

Причина : разряженная батарея

Звук : один или несколько кликов

Когда вы услышите это: Попытка завести автомобиль

Если ваш автомобиль не заводится во многих случаях, виновником является аккумулятор. Диагностика неисправной батареи может быть сложной, особенно если все остальное работает нормально.Это может быть сложно, особенно если ближний свет все еще включается, приборная панель включается, вентилятор работает. Тем не менее, батарея все еще может быть проблемой.

Симптомы плохой батареи включают.

  • При запуске двигателя
  • звучит слабо
  • В один клик машина не заводится
  • Вы услышите несколько щелчков, и двигатель не перевернется

Шум при торможении

Тормозные шумы являются одной из самых распространенных жалоб водителей. Самый распространенный шум, исходящий из тормозной системы, — это визг, когда вы тормозите.

Визг — это признак того, что ваши тормозные колодки или барабанные колодки заканчиваются.

На ваших тормозных колодках есть механический датчик, и когда ваши тормозные колодки заканчиваются; механический датчик трется о ротор. Это предупреждение водителю о необходимости замены тормозных колодок.

Вторым наиболее распространенным шумом является шум измельчения; когда вы слышите шум шлифовки из зоны торможения; это означает, что тормозные колодки очень низкие или тормозных колодок больше нет.

В этом случае роторы будут повреждены из-за низких тормозных колодок, что требует замены. Кроме того, из-за тормозной системы может возникать дополнительный шум, такой как стук или шум.

Это может произойти, когда тормозной суппорт захвачен и не позволяет тормозным колодкам свободно плавать, или если из-за ослабленных тормозных колодок возникает шум щелчка; скорее всего, неправильно сидит на тормозной аппаратуре из-за плохой установки.

Если после замены тормозных колодок слышен металлический шум, проблема часто заключается в том, что пылезащитный экран сгибается и касается ротора.

шумов двигателя

Двигатель имеет много движущихся частей. Шум может исходить от верхнего или нижнего конца. Если шум идет от верхнего конца; у вас могут быть плохие подъемники, которые приводят к громкому тикающему или постукивающему шуму, обычно вызванному большим пробегом или низким уровнем масла.

Кроме того, кулачок также можно носить из-за чрезмерных миль. Кроме того, шум может исходить от области ремня ГРМ или области цепи ГРМ.

Кроме того, шум может также исходить от изношенных подшипников, таких как подшипники генератора переменного тока, подшипники кондиционера, шкивы и так далее.

Шум при ускорении

Шум при ускорении может быть вызван различными проблемами.

  • Скулящий шум: плохой генератор
  • Растущий шум: насос гидроусилителя руля
  • Воющий шум: изношенный дифференциал
  • Звуки дребезжания: изношенный карданный вал или изношенные опоры двигателя и коробки передач
  • Визжащий шум: приводной ремень

Шум при резервном копировании

Вот некоторые из шумов, которые можно услышать при резервном копировании.

  • Шум шлифовки: низкие тормозные колодки, заклинило суппорт
  • Скулящий шум: плохая передача
  • Воющий шум: плохой дифференциал
  • Звуки дребезга: изношенный карданный вал или изношенные опоры двигателя или коробки передач
  • Подвеска: изношенная втулка

Шум от выхлопа

Выхлопная система отвечает за выдыхание выхлопных газов от двигателя до конца выхлопной трубы, где он выпускается.Однако из-за износа выхлопная система со временем будет ржаветь и протекать.

Обычный шум — это пыхтящий шум, и вы можете почувствовать запах выхлопных газов. Если это произойдет; отвезите автомобиль в глушитель и попросите осмотреть его на предмет утечек выхлопных газов.

Шум от лифтеров

Шум, исходящий от подъемников, обычно издает сильный щелчок или щелчок. Это зависит от того, насколько сильно оно изношено.

Шум всегда будет исходить от верхнего конца двигателя.Если лифтеры носят; отнесите его механику и попросите снять крышку клапана для проверки.

Шум от стержневых подшипников

Если шум исходит от нижнего конца, это означает, что у вас могут быть плохие шатунные или главные подшипники. Шум обычно звучит как стук.

Более того, если шум идет из центра и звучит как хлопающий звук; это означает, что ваше поршневое кольцо изношено или слишком сильно изношена стенка поршня.

В любом случае, как только начинается стук или шлепок, двигатель требует восстановления или замены.

шумовой шум

Дребезжающий шум вызван незакрепленным компонентом на транспортном средстве. Некоторые из незакрепленных компонентов, которые могут создавать шумы:

  • свободный теплозащитный экран выхлопа
  • тепловой экран стартера
  • выхлопная труба
  • Натяжитель цепи ГРМ
  • свободные внутренние панели
  • Подшипники шкива
  • Изношенные стойки
  • свободный щит дискового тормоза

Шум от задней части

Воющий или скулящий шум с задней стороны может быть признаком неисправности дифференциала.Обычно шум становится громче, так как автомобиль движется быстрее.

Кроме того, низкие дисковые тормоза или барабанные тормоза также могут способствовать шуму от задней части.

Получите мнение надежного автомеханика, прежде чем начинать замену автомобильных деталей. Хороший автомеханик с удовольствием послушает шум машины и поделится своими знаниями.

,
Как определить проблемы с выхлопными газами автомобилей

Система выпуска отработавших газов на вашем автомобиле, вероятно, более значительная, чем вы думаете. Помимо снижения шума, создаваемого вашим двигателем, выхлопная система направляет вредные газы из салона, помогает охлаждать двигатель и, что самое важное, очищает воздух перед выходом из выхлопной трубы. Выявление проблем с выхлопными трубами на раннем этапе обеспечит вам безопасность и сохранит ваш кошелек заполненным.

Угарный газ — бесцветный газ без запаха, который присутствует в выхлопных газах.Вдыхание угарного газа, даже в небольших дозах, может быть очень вредным для вашего здоровья. Это может вызвать головную боль и головокружение, а в крайних случаях может привести к потере сознания. Очевидно, что если это так, то вам следует забрать машину, чтобы как можно скорее провести осмотр и ремонт.

Часть 1 из 2: Определение проблем с выхлопными газами

Шаг 1: Слушайте странные звуки . Глушитель полон перегородок, и если они сломаются или выйдут из строя, звук двигателя не будет настолько ослаблен.

Любое дребезжание или стук тоже не нормально. У некоторых транспортных средств есть перегородки, которые могут открываться и закрываться, чтобы сделать автомобиль громче или тише. Со временем рычаги, удерживающие дверь, могут сломаться или расшататься, вызывая шум.

Грохочущие звуки могут исходить из нескольких мест. Когда каталитические нейтрализаторы начнут стареть, внутренняя часть начнет разрушаться, и все маленькие кусочки будут греметь, пока вы едете. То же самое может произойти с перегородками внутри глушителя.

Более тяжелый удар обычно указывает на то, что крепление может быть ослаблено или повреждено.Выхлопная система удерживается металлическими и резиновыми кронштейнами. Со временем резина становится хрупкой и разваливается.

Определение этого раннего очень важно, потому что это может означать разницу между заменой небольшого куска резины или целого куска выхлопного газа. Если крепление выходит из строя, выхлопные трубы могут упасть или погреметь и вмятины во время движения.

Шаг 2: Используйте свой нос . В то время как угарный газ не имеет запаха, другие газы, выходящие из выхлопной трубы, не являются.

Если вы заметили запах выхлопа в салоне, возможно, где-то есть утечка. Как уже упоминалось, угарный газ в выхлопных газах может быть очень вредным.

Шаг 3: Ищите знаки во время вождения автомобиля . Есть несколько вещей, которые вы можете искать во время вождения автомобиля.

Потеря производительности и уменьшение расхода бензина характерны для заблокированных выхлопов. Если двигатель должен работать тяжелее, выталкивая выхлопную трубу из цилиндра, он имеет меньшую мощность, чтобы дать колесам.

Заблокированный выхлоп может также привести к тому, что автомобиль будет работать горячее, чем обычно. Отработавший газ очень горячий, так как он покидает цилиндр, и любая засоренность будет ограничивать поток воздуха, удерживая тепло ближе к двигателю.

Часть 2 из 2: Визуальный осмотр под автомобилем

Необходимые материалы

Шаг 1: Поднимите капот и осмотрите выпускной коллектор . Выхлопная система запускается, как только воздух покидает цилиндр.

На боковой стороне блока цилиндров будут вытекать трубы, соединяясь вместе, а затем направляясь к днищу и задней части автомобиля.Возможно, вы не сможете увидеть много, но осмотрите то, что видите; мы вернемся к остальным позже.

Проверьте и убедитесь, что все болты не ослаблены и все еще на месте. Со временем они могут выпасть из-за вибраций двигателя.

Ищите трещины в металле. Из-за нагревания и охлаждения в течение срока службы автомобиля на металле могут образовываться трещины.

  • Предупреждение : Если двигатель был недавно включен, они будут горячими, поэтому будьте осторожны, проверяя болты рукой.

Шаг 2: Поднимите автомобиль и установите на домкраты . На ровной ровной поверхности поднимите автомобиль домкратом.

Установите домкрат на всех углах, чтобы убедиться, что автомобиль не упадет, пока вы находитесь под ним.

Шаг 3: Осмотрите дно выпускного коллектора . Вы должны быть в состоянии увидеть части коллектора, которые вы не могли раньше, поэтому осмотрите остальные на предмет подобных проблем.

Шаг 4: Проверьте каталитический нейтрализатор (ы) .Слегка постучите по конвертеру резиновым молотком или отверткой и послушайте, что внутри гремит.

Со временем внутренняя часть каталитического нейтрализатора может начать разрушаться, и детали будут греметь внутри во время движения. Проверьте соединения, входящие и выходящие из преобразователя, чтобы убедиться, что они не повреждены. Любые вмятины или вмятины, даже небольшие, создадут пробел для выхода газа.

Сам конвертер не должен иметь внешних повреждений. Вмятины снаружи обычно приводят к повреждению внутри, и в результате необходимо будет заменить весь блок.

  • Примечание : Некоторые каталитические нейтрализаторы имеют тепловой экран для поддержания правильной рабочей температуры конвертера. Убедитесь, что экран не касается преобразователя, так как это может привести к грохоту звука от вибраций. Убедитесь, что щит также надежно закреплен. Ослабленный или отсутствующий болт может вызвать грохот во время движения.

Шаг 5: Осмотрите глушитель (и) . Проверьте глушитель, как вы сделали каталитический нейтрализатор.

Вмятины на глушителе или соединениях могут вызвать проблемы с воздушным потоком. Глушитель имеет тенденцию быть более восприимчивым к ржавчине, поскольку влага может накапливаться внутри. Поверхностная ржавчина нормальная, но если она проникает сквозь металл, вы можете быть уверены, что внутри больше ржавчины.

Шаг 6: Осмотрите другие соединения и трубы . Проверьте остальные трубы на наличие трещин, вмятин или чрезмерной ржавчины.

Двигатели V-типа

и двойные выхлопные системы, как правило, имеют соединение X, Y или H.Проверьте все уплотнения на наличие вмятин. Трубопровод не должен касаться какого-либо другого металла. Это помогает сохранять металл холодным и предотвращает передачу тепла другим частям автомобиля.

Шаг 7: Проверьте выпускные опоры . Как уже упоминалось, крепления для выхлопной системы, как правило, используют резиновую петлю, чтобы удерживать трубы на месте и допускают некоторое движение.

Убедитесь, что резина не разваливается и правильно установлена. Проверьте крепления, встряхивая глушитель.Должен быть небольшой зазор, чтобы учесть удары и удары, но слишком много, и трубопровод может поразить другие компоненты.

С помощью этих шагов вы можете определить любые проблемы с выхлопом, которые вы испытываете. Ключом ко многим из этих проблем является их выявление на ранней стадии, прежде чем произойдет серьезный ущерб. Вы можете избежать изрядных расходов на ремонт, проявив инициативу к своему транспортному средству и выявив небольшие проблемы, прежде чем они станут большой проблемой. Если вам потребуется помощь в выявлении проблем с выхлопом, наши сертифицированные специалисты, работающие здесь, на YourMechanic, будут рады провести проверку системы.

,
Этика автономных автомобилей, самостоятельного вождения и проблемы с троллейбусами

За последние несколько лет в автомобили было добавлено все больше и больше автономных функций. И всего пару месяцев назад Тесла выпустил следующее видео, в котором он хвастался о достижении «Полного самостоятельного вождения».

В статье Techopedia сообщалось, что даже более ранние автомобили Tesla содержали «необходимое оборудование для автономного вождения», хотя активация этой способности зависела от обновления программного обеспечения.В статье также предполагалось, что разница между тем, как автономные автомобили, построенные сегодня, будут отличаться от тех, что будут созданы в будущем.

В настоящее время автомобили Tesla оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, но для полного включения этой функции необходимы обновления программного обеспечения. Хотя это позволит полностью автономное вождение, оно также позволит водителю-человеку контролировать ситуацию, когда ситуация требует вмешательства.

Следующее поколение автономных транспортных средств, однако, не будет нуждаться в руле, педалях или трансмиссии.Преимущество таких автомобилей заключается в возможности снизить количество несчастных случаев и обеспечить необходимый транспорт для людей, которые не способны управлять автомобилем, как пожилые люди или люди с нарушениями зрения или физическими недостатками.

Но есть и потенциальный недостаток: необходимость в человеческом агентстве, которое настраивает программирование автомобиля, чтобы предвидеть все возможные сценарии и предписывать автомобилю делать такие суждения, которые приходится делать людям, когда сценарий требует действий, которые неизбежно причинить некоторую форму вреда.

Несмотря на то, что Tesla может быть самым известным именем на переднем плане AI для транспортных средств, это, конечно, не единственный игрок на этом растущем рынке. Некоторые намного более почтенные имена в промышленности также вошли в действие.

СВЯЗАННЫЕ: ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Бернард Марр недавно написал о миллиардных инвестициях Toyota в автомобили с автоматическим управлением и ИИ. Компания поставила перед собой цели, которых она хочет достичь к 2020 году:

«Благодаря инвестициям Toyota в технологические стартапы, такие как Perceptive Automata, она надеется создать технологию, позволяющую автономным транспортным средствам становиться более похожими на человека, когда они находятся на Дорога больше похожа на то, как водители-люди взаимодействуют с пешеходами.«

Стаж в области безопасности вождения

Конечно, мы еще не там. Но вопрос заключается в том, является ли это конечной целью, и следует ли нам ее преследовать, не принимая во внимание все возможные последствия полностью независимой машины.

В каждой ДТП и смертельных случаях, связанных с самостоятельным вождением, перечислены девять аварий с участием автономных транспортных средств, только четыре из которых привели к гибели людей. Тем не менее, несмотря на заявления о названии, список неполон, так как после публикации статьи были несчастные случаи со смертельным исходом.

Последний несчастный случай, о котором он сообщил, был связан с Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель машины погиб, когда он столкнулся с дорожным барьером. Тесла обвинил его в том, что шлагбаум мешает автономной системе вождения транспортного средства:

«Причина, по которой этот сбой был настолько серьезным, заключается в том, что аттенюатор при столкновении, дорожный барьер безопасности, предназначенный для уменьшения воздействия на бетонную полосу, имел был раздавлен в предыдущей аварии без замены «, сказал Тесла в своем заявлении.

Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждения Model X в любой другой аварии».

К сожалению, это не было концом фатальных аварий для самоходных автомобилей Теслы. Ряд из них произошел в этом году.

Среди инцидентов был один 1 марта 2019 года. Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB) было подтверждено, что полуавтономное программное обеспечение Autopilot было задействовано на Tesla Model 3, когда его врезали в тягач, пытающийся пересечь Флоридское шоссе, и водитель машины был убит.

Хотя они все еще относительно редки, по сравнению с автомобильными авариями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что есть какие-либо несчастные случаи и смертельные случаи, вызванные автомобилями с автоматическим управлением, заставляет людей беспокоиться о своей безопасности и программировании. Фактически, в этом году Кварц поставил под сомнение требования безопасности Теслы.

Подобно той аварии Тесла, большинство автономных автомобильных аварий приводят к смерти человека, сидящего на месте водителя. Тем не менее, были случаи, когда люди, находившиеся вне машины, были сбиты и убиты автономными автомобилями.

Самым печально известным инцидентом такого рода может быть случай с Убер в смерти Элейн Херцберг в марте 2018 года. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед по проспекту Милле в Темпе, штат Аризона, когда машина Убер ударила ее.

Видеозапись инцидента, выпущенную полицией, можно посмотреть здесь:

В результате этого компания Uber приняла политику, предусматривающую включение водителей-людей в свои автомобили. История была сообщена здесь: Uber возвращает автомобили к работе, но с людьми-водителями.

Это способ для Uber обойти проблему, с которой нам придется столкнуться, если и когда полностью автономные автомобили станут нормой: как запрограммировать их на включение инстинкта сохранения человеческой жизни.

Программирование ИИ с заботой об этике ситуации хуже во имя прогресса.Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.

Одним из таких людей является Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и ученый, который поднял некоторые проблемы, с которыми мы сейчас сталкиваемся в отношении программирования этики в ИИ в книге «Как построить этический искусственный интеллект».

Он поднимает следующие 3 препятствия:

  1. Этические теории весьма противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на величайшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных действиях.
  2. Действовать этично требует удовлетворения моральных ценностей, но нет единого мнения о том, какие ценности являются подходящими или даже о том, какие ценности. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно привести ценности систем ИИ в соответствие с ценностями людей.
  3. Чтобы построить систему искусственного интеллекта, которая ведет себя этично, идеи о ценностях, правильных и неправильных должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но в современных этических соображениях катастрофически не хватает точности и алгоритмов.

Тагард действительно предлагает подход к преодолению этих трудностей, говорит он, и ссылается на свою книгу « естественная философия: от социального мозга к знаниям, реальности, морали и красоте» . Тем не менее, в ходе этой статьи он не предлагает решения, которое конкретно касается программирования автомобилей без водителя.

Автомобили с самостоятельным вождением и проблема с тележкой

В идеале, водители избегают столкновения с чем-либо или кем-либо. Но можно оказаться в ситуации, в которой невозможно избежать столкновения, и единственный выбор — кого или людей ударить.

Эта этическая дилемма — это так называемая проблема тележек, которая, как и сама тележка, насчитывает более ста лет. Обычно это выглядит следующим образом:

Вы видите убегающую тележку, двигающуюся к пяти связанным (или иным образом выведенным из строя) людям, лежащим на гусеницах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет выключателем. Если вы нажмете на рычаг, тележка будет перенаправлена ​​на боковую дорожку, и пять человек на главной дорожке будут сохранены. Однако на боковой дорожке лежит один человек.

У вас есть два варианта:

  1. Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главной дорожке;
  2. Потяните рычаг, отводя тележку на боковую направляющую, где она убьет одного человека.

Конечно, здесь нет действительно хорошего выбора.Вопрос в том, какой из двух вариантов меньше. Именно эту дилемму поставил Зеленый Гоблин в фильме 2002 года «Человек-паук», пытаясь заставить его выбрать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщиной, которую он любит:

Будучи супергероем, Человек-паук был в состоянии использовать свои способности и силу веб-вращения, чтобы спасти обоих. Но иногда даже супергерои вынуждены делать трагический выбор, как это было в фильме 2008 года « Темный рыцарь », в котором Бэтмен решил оставить женщину, которую он любил, в взорвавшемся здании.

Таким образом, даже те, кто обладает превосходными способностями, не всегда могут спасти всех, и такая же ситуация может быть применима к автомобилям с поддержкой ИИ.

Тогда возникает вопрос: какой кодекс этики мы применяем, чтобы запрограммировать их на такой выбор?

Что должен делать автомобиль с самостоятельным вождением?

MIT Technology Review обратил внимание на некоторых исследователей, которые несколько лет назад работали над формулированием ответов в разделе «Как помочь самоходным автомобилям принимать этические решения». Среди исследователей в этой области — Крис Гердес, профессор Стэнфордского университета, который изучал «этические дилеммы, которые могут возникнуть, когда в реальном мире внедряется самостоятельное вождение автомобиля».

Он предложил более простой выбор: иметь дело с ребенком, бегущим на улицу, который заставляет машину врезаться в что-то, но позволяет ему выбирать между ребенком и фургоном на дороге. Для человека, который должен быть нет -разум, что защита ребенка важнее, чем защита фургона или самого автономного автомобиля.

Но что бы подумал ИИ? А как насчет пассажиров в транспортном средстве, которые могут получить травмы в результате такого столкновения?

Гердес заметил: «Это очень сложные решения, с которыми ежедневно сталкиваются те, кто разрабатывает алгоритмы управления для автоматизированных транспортных средств.”

В статье также цитируется Адриано Алессандрини, исследователь, работающий над автоматизированными транспортными средствами в Университете Рома-ла-Сапиенца в Италии, который возглавлял итальянскую часть европейского проекта CityMobil2 по испытанию автоматизированного транзитного транспортного средства. Смотрите видео об этом ниже:

Она суммировала проблему с тележкой для водителей и автомобилей с самостоятельным вождением в этой сумме:

«Вы можете что-то увидеть на своем пути, и вы решите сменить полосу движения, и как и вы, что-то еще находится в этом ряду.Так что это этическая дилемма ».

Другим выдающимся экспертом в этой области является Патрик Лин, профессор философии в Cal Poly, с которым работал Гердес. TED-Ed Лина, посвященный этическим проблемам в программировании автономных автомобилей для принятия решений о жизни или смерти, представлен в виде мысленного эксперимента в этом видео:

Если бы мы ехали в машине в ручном режиме, Как бы мы ни отреагировали, мы будем понимать, что это просто реакция, а не обдуманное решение », — говорит Линь на видео.Соответственно, следует понимать, что это «инстинктивное паническое движение без предрассудков и злого умысла».

Очень реальная вероятность смерти в результате не неисправности, а в результате того, что автомобили следуют за их программированием, — вот почему так важно подумать о том, как справиться с тем, что Лин называет «своего рода алгоритмом нацеливания». »

Он объясняет, что такие программы будут «систематически отдавать предпочтение или различать определенный тип объекта, в который врезаться.«

В результате те, кто находится в« целевых транспортных средствах, пострадают от негативных последствий этого алгоритма не по своей вине ».

Он не предлагает решения этой проблемы, но это предупреждение, что мы должны подумать о том, как мы собираемся справиться с этим:

«Обнаружение этих моральных поворотов теперь поможет нам маневрировать незнакомым путем технологической этики и позволит нам уверенно и добросовестно отправиться в наше смелое новое будущее».

Это, вероятно, докажет еще более сложная навигация, чем на дорогах, по которым должны ездить автономные транспортные средства.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *