Как правильно клеить виброизоляцию в авто: Как правильно клеить виброизоляцию
Виброизоляция для авто – как правильно клеить
Содержание
- Как клеить виброизоляцию в авто?
Современные модели транспортных средств нуждаются в дополнительной шумоизоляции. Связано это с тем, что производители экономят, чтобы более достойно конкурировать на рынке. Однако из-за моторного шума, шелеста шин, скрипа дверей комфорт от поездок в салоне существенно падает. Решение проблемы возможно за счет виброизоляции для авто. Использование специальных материалов минимизирует вероятность проникновения посторонних звуков.
Вопрос как клеить виброизоляцию в авто интересует большое количество людей. Связано это с тем, что от качества выполненных работ во многом зависят ездовые качества транспортных средств. Также это касается комфорта от передвижения: плавность хода, динамика, эргономика и обзорность. К сожалению, для бюджетных моделей характерен плохой акустический фон.
Следует отметить, что даже на брендовых моделях завод не устанавливает качественную авто шумо- и виброизоляцию.
Интересно! Шумоизоляция пола автомобиля
Выбор материала
Цена виброизоляции для авто во многом зависит от типа выбранного материала. Для максимизации положительного эффекта лучше всего использовать вибро-, шумо- и звукоизоляцию. В качестве наглядного примера можно привести такое сочетание, как «Бимаст Бомб», «Битопласт Изотон». Оптимальный вариант шумоизолятора представлен фольгированным покрытием.
Правильная виброизоляция авто во многом зависит от уровня квалификации специалистов. Поэтому к выбору исполнителя следует подойти ответственно. Немаловажное значение имеет качество используемого материала, его толщина. Для нанесения на крышу, дверь, крышку багажника, капота и боковых стоек лучше всего подойдет материал в 1,5 мм.
Авто шумо виброизоляция в области колесных арок должна быть по толщине не меньше 2-3 мм. Лучше всего приобретать материал с запасом. К числу лучших вариантов следует отнести:
- silver. Особенность полимера с фольгой — его хорошая эластичность. Материал устойчив к влаге и коррозионным процессам. Его можно использовать для покрытия щита ДВС;
- gold. Для него характерна большая толщина. С его помощью проводится виброизоляция двери авто;
- БиМастБомб. Покрытие состоит из алюминиевой фольги, битумной композиции, слоя каучука и антиадгезийной пленки.
Монтаж материала в большинстве случаев осуществляется при температуре в 49,9°С. Не менее распространен такой материал, как сплэн, акцент, битопласт и маделин.
В качестве шумопоглотителя лучше всего использовать битопласт или войлок. В первом случае речь идет о вспененном полиуретане с латексной пропиткой. Эластичный материал можно легко порезать. Монтаж производится за счет клеевого слоя. Второе изделие доступно более всего. Оно производится из прессованного материала синтетического типа. Листы виброизоляции для авто подбираются по необходимым критериям.
Интересно! Жидкая шумоизоляция автомобиля – плюсы и минусы
Подготовка к работе
Как правильно клеить виброизоляцию в авто? Данный вопрос интересует большое количество людей. Важной составляющей процесса является максимально плотная «прикатка» материала к поверхности. Под ним не должен быть мусор, воздух или вода. В противном случае слой быстро расклеится.
Отдельно внимание должно уделяться подготовительным работам. Речь идет о виброизоляции, шумоизоляции авто. Если наносите вибродемпферы, лучше всего работать с небольшими кусками. В некоторых случаях производители наносят на расходный материал формованные клетки (например, 1*1 см). Выкройка материала осуществляется с учетом геометрии обрабатываемой поверхности. Так, при шумоизоляции капота важно учитывать его неровную текстуру.
Монтаж
Виброизоляция для авто 2 мм используется в тех местах, где уровень проникновения шумов минимален. Выкроенный кусок лучше всего приложить к конкретному месту. Порядок нанесения материала имеет следующий вид:
- снятие защитной пленки;
- недопущение загрязнения;
- равномерный прогрев материала;
- расглаживание неровностей;
- проверка плотности прикатки.
После выполнения всех видов работ важно проверить работоспособность всех механизмов. Таким образом, минимизируется общее количество ошибок.
Виброизоляция для авто 3 мм подходит для мест, откуда проникает большее количество шума. В качестве наглядного примера можно привести пространство под крыльями или багажный отсек.
Технология нанесения виброизоляционного слоя
Практика показывает, что большая часть материалов виброизоляционного типа включает надежную клеящую основу. Перед монтажом полотна важно приложить его к рабочей поверхности транспортного средства и обрезать по нужным формам. Таким образом, подбирается оптимальный размер. Далее следует демонтаж пленки и приклеивание изолятора.Дешевая виброизоляция для авто далеко не лучший вариант.
При выполнении работ важно придерживаться принципа аккуратности. Полотно лучше всего раскатывать валиком. Таким образом, сводится к минимуму риск повреждения материала. Оно должно плотно прилегать к поверхности кузова. При надлежащем выполнении работ воздух под изоляцию не попадает. В результате клеевая основа держится длительное время.
Виброизоляция для авто 4 мм используется в области колесный арок. Именно здесь шум от шин во время движения максимально громкий. Поэтому нанесение защитного материала на данном участке носит первостепенное значение.
Виброизоляция авто различными материалами доступна в любом магазине запчастей для техники. Стоимость изделия напрямую зависит от его характеристик, бренда и количества. Для крупных заказчиков предусмотрены оптовые цены. Если Вы не владеете практическими навыками нанесения материала, воспользуйтесь услугами квалифицированным специалистов на специализированных сервисах.
[democracy]
[democracy]
Как правильно клеить виброизоляцию в авто своими руками
В салоне новых транспортных средств шума заметно меньше, но после нескольких лет эксплуатации его уровень начинает постепенно повышаться. Но со временем шум от мотора, гул, рождаемый соприкосновением шин с шершавой поверхностью дороги, скрипы, сверчки набирают обороты. Все это неприятно слышать и сильно играет на нервах водителя. Здесь уже невозможно ощутить весь комфорт. В большинстве случаев заводская шумо- и виброизоляция не всегда дает нужного результата. Вдобавок есть модели, где некоторые части кузова и вовсе лишены этого. К счастью проблема решается использованием специальных материалов. Но как правильно клеить виброизоляцию в авто?
Содержание
- Выбор материала
- Silver
- Gold
- БиМаст Бомб
- Сплэн
- Акцент
- Битопласт
- Маделин
- Подготовка к работе
- Технология нанесения виброизоляционного слоя
- Завершение
Выбор материала
Виброизоляция кузова позволяет избежать проникновения посторонних звуков извне в салон автомобиля и вибраций. При этом можно посетить СТО, где специалисты за соответствующее вознаграждение сделают все необходимое. Однако работу вполне по силам выполнить владельцу железного коня.
Для начала стоит приобрести виброизоляционные материалы. У них разная толщина, в зависимости от области применения. Для этих элементов лучше подбирать виброизолятор толщиной 1,5 мм:
- крыша;
- двери;
- крышка багажника;
- капот;
- боковые стойки.
Для пола в салоне автомобиля, а также багажника, колесных арок толщина обшивки должна составлять не менее 2-3 мм. Покупать материал необходимо с запасом на непредвиденные расходы. Сегодня на рынках или магазинах можно встретить довольно богатый ассортимент подобной продукции. Есть бренды, которым стоит отдать предпочтение в первую очередь.
Silver
Это эластичный материал, который легко поглощает вибрации. В его основе полимер с фольгой. Наделен подходящими качествами:
- Во-первых, влагу не впитывает.
- Во-вторых, не разлагается.
- В-третьих, обеспечивается надежная защита от коррозии.
Помимо этого, при монтаже слоев не нужно нагревать материал, а сама поклейка выполняется легко и просто. Это оптимальный выбор для изоляции пола, крыши салона, крышек капота и багажника, дверей. Чтобы снизить шум от двигателя, материалом можно покрыть щит моторного отсека.
Интересные статьи:
Как поставить авто на учет по наследству в ГИБДД
Можно ли накачаться после 40 лет мужчине?
Gold
Обладает аналогичными качествами, как и материал Silver. Только на продажу поступает с большей толщиной. Применяется он в тех же местах, однако уровень виброизоляции заметно выше.
БиМаст Бомб
Этот вибропоглотитель имеет многослойное «бутербродное» строение:
- алюминиевая фольга;
- битумная композиция;
- каучуковый слой;
- липкий слой, содержащий антиадгезионную пленку.
В монтаже материал необходимо разогревать до 50 °C. Воду такой виброизолятор не впитывает и не разлагается. С его помощью достигается эффективная изоляция тоннеля, зону за глушителем, колесных арок, щитка моторного отсека (с наружной стороны салона).
Сплэн
Звукоизолятор содержит клеевой слой, что позволяет облегчить монтажные работы. За счет этого полотно легко крепится на любой поверхности. Стоек к воздействию влаги и не впитывает ее, не разлагается. Таким материалом рекомендуется покрыть капот изнутри, щиток отсека с мотором (снаружи от салона), арки колес (также снаружи), тоннель.
Акцент
Звукопоглотитель представляет собой иглопробивное полотно с эластичным пенополиуретаном. Содержит монтажный слой, защищенный прокладкой для облегчения крепления к обрабатываемой поверхности. Материал способен поглощать до 90% шумов, что доказывает его превосходные теплозащитные качества. они сохраняются даже под воздействием температуры в широких пределах (от -40 °C до +100 °C). Рекомендуется обрабатывать двери, крышки багажника с капотом (изнутри), щиток моторного отсека, напольную поверхность, в том числе и крышу салона.
Битопласт
Это не только плотное звукопоглощающее, но и антискрипное средство для автомобиля. С его помощью эффективно устраняются скрипы и дребезжания изнутри салона. Изготавливается из пенополиуретана, имеет самоклеящуюся поверхность для облегчения монтажа. Отличается водостойкостью и долговечностью, не разлагается и без запаха.
Маделин
Еще один противоскрипный материал, который можно использовать как декоративное покрытие. Это черная и тонкая тканевая основа толщиной в пределах 1-1,5 мм. Полотно содержит самоклеящуюся поверхность. Маделин пригоден для закрытия вех зазоров декоративных частей кузова, включая приборную панель.
Подготовка к работе
Когда материал уже куплен, самое время перейти к подготовке транспортного средства к виброизоляционной процедуре. Первым делом снять всю обшивку салона, а с дверей убрать карты. Если заводское изоляционное покрытие имеет повреждения его нужно удалить полностью. Места, где слой держится крепко можно оставить, удалить все, что легко убирается.
После удаления старого изолятора поверхность нужно хорошо очистить от загрязнений, затем обязательно обезжирить. В противном случае новый материал будет неплотно прилегать к кузову, что нежелательно, так с течением времени он отпадет. На этом нужно заострить внимание.
Технология нанесения виброизоляционного слоя
Каких-то особых приемов здесь не существует, поскольку поверхность виброизоляционных материалов уже содержит клеящую основу. Только предварительно полотно нужно приложить к обрабатываемой поверхности кузова, после чего обрезать до нужного размера. Далее изолятор просто приклеивается, убрав защитную пленку.
В ходе монтажа виброизолятора необходимо проявлять аккуратность. Полотно лучше раскатывать валиком, чтобы не повредить и добиться его плотного прилегания к поверхности кузова. Это позволит избежать попадания воздуха, чтобы материал впоследствии не стал отклеиваться.
Завершение
Уложенный виброизоляционный слой желательно покрыть шумоизоляционным материалом. Когда все работы будут завершены, можно перейти к «сборке» автомобиля – крепить отделку салона и дверные карты.
Даже если владелец транспортного средства сам выполнит виброизоляцию, итог получится не хуже, чем у мастеров с любого автосервиса. Ведь ничего сложного в этом нет, главное отнестись внимательно и действовать аккуратно. Все посторонние шумы, включая вибрации, будут сведены к минимуму или вовсе исчезнут – кому как повезет.
При какой температуре можно клеить шумоизоляцию автомобиля
Автор admin На чтение 10 мин Просмотров 273 Опубликовано
Содержимое
- Комментарии 13
- Какие бывают материалы?
- Вибропласт Silver
- Вибропласт Gold
- БиМаст Бомб
- Сплэн 3004
- Битопласт 5 (антискрип)
- Акцент 10
- Маделин
- Шумоизоляция капота
- Шумоизоляция дверей
- Шумоизоляция потолка и пола машины
- Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
- Какие бывают материалы?
Ребят, а шумоизоляцию кто делал, подскажите чем лучше перед ней покрыть дно (пол)? Антикор или мастика и какая? А можно ли делать шумоизоляцию при температуре + 7_ + 10 градусов?
Комментарии 13
сначала выкладываю СТП а потом сплен 8мм а потом ковер и все нормально
с положительным нормальным сфеном и с отрицательным знаком по расходу старалась не клеить даж феном неплохо конечно мастика пед вибро но еще до мастики не плохая идея выбрать все что собрано и убрано и гуляем с преобразователем равчина.
Сначала вы покрываете его шпатлевкой, на следующий день вы крадете вибрацию, наносите шумоподавитель на вибрацию / серый толщиной 8 или 10 мм // У антишума есть собственная клейкая основа, будьте осторожны, сначала вырежьте и установите на месте, только потом снимаем пленку и клей / клей чтоб было сложно порвать, испортить \ По опыту мастеров, со временем шумоизоляция из-за попадания пыли, влажности увеличивается, поэтому они тоже рекомендуется использовать BF 88 или CROCODIL через 20 см, размазать параллельные полоски кисточкой среднего размера
Что вам понадобится, когда вы собираетесь делать это самостоятельно?
Это строительный фен (обязательно, бытовой фен не подойдет), валик для шитья (можно сделать самому из подручных материалов, но советую покупать – стоимость невысокая, но польза ощутимая), ножницы (для стрижки), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и по желанию сделать «шумку».
Какие бывают материалы?
Вибропласт Silver
Гибкий и устойчивый к вибрации материал, самоклеящаяся основа с алюминиевой фольгой. Чертеж макета (квадраты 5х5 см) позволяет разрезать лист на части нужного размера. Не впитывает влагу и обладает антикоррозионными свойствами, работает как герметик. Легко монтируется на поверхностях со сложным рельефом. Не требует подогрева при установке. Вес 3 кг / м2. Толщина 2 мм.
Области обработки: двери, крыша, борта, капот и капоты, капот изнутри автомобиля.
Вибропласт Gold
То же, что и вибропласт Сильвер, но толще. Это означает, что он имеет лучшую виброизоляцию. Вес 4 кг / м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Антивибрационный материал. Он представляет собой многослойную конструкцию из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на битумной основе, листа на основе резиновой смеси. При установке требует нагрева до 40-50 ° С (необходим технический фен). Не впитывает влагу. Обладает высочайшим КПД. Идеально подходит для подготовки аудиоколонок. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг / м2.
Области обработки: моторный щит, днище, колесная арка, область над глушителем или приводным валом.
Сплэн 3004
Звукопоглощающий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизоляционными свойствами. Не впитывает влагу. Вес: 0,42 кг / м3, толщина – 4 мм. Его можно использовать при температуре от -40 ° до + 70 ° С. Области обработки: моторный щит салона, колесные арки, двери, пол. Существует селезенка 3008 толщиной 8 мм и селезенка 3002 толщиной 2 мм.
Спленна приклеивается к дверям, к передней и задней аркам. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей используется уайт-спирит или ацетон. Оптимальная температура нанесения 18 – 35 ° С. При температуре ниже + 10 ° С применять «Сплен» не рекомендуется из-за низкой начальной прочности сцепления. Скотч нужно накладывать без натяжения. Защитный слой удаляется непосредственно перед нанесением.
Битопласт 5 (антискрип)
Звукопоглощающий и герметизирующий материал (устраняет скрипы, колебания в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенный прокладкой, со специальной пропиткой. Водонепроницаемый, прочный, не подвержен гниению, обладает теплоизоляционными свойствами.
Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг / м2. Также доступен толщиной 10 мм (Битопласт 10).
Акцент 10
Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, гибкого пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Обладает хорошими теплозащитными свойствами. Поглощает до 90% шума. Толщина – 10 мм, вес – 0,5 кг / м2. Работоспособен при температуре от -40 ° до + 100 ° С.
Рабочие зоны: капот и крышка багажника, перегородка моторного отсека.
Маделин
Madeleine – герметик и декоративный материал из черной ткани толщиной 1-1,5 мм с клеевым слоем, защищенным защитной пленкой.
Заявка:
- промежутки между декоративными элементами салона и кузовом
- пробелы в приборной панели
- уплотнение канала
Шумоизоляция капота
Не думайте, что шумоизолировав капот, вы избавитесь от шума двигателя. В большей степени это делается для теплоизоляции двигателя зимой. Для работы потребуется «акцент» (10 мм) и «вибропласт серебро». Надо учитывать вес материала, если вы сделаете капот слишком тяжелым, вскоре его амортизаторы будут скользить (есть не на всех автомобилях), поэтому вам придется их менять.
В качестве виброизоляции мы используем «вибропласт серебро» (или аналог), он легкий. В качестве теплоизоляции используется специальный материал – «акцент», предназначенный для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, устойчивый к высоким температурам и не загорающийся от тепла двигателя. Толщина: чем больше, тем лучше.
Шумоизоляция дверей
сделано для устранения внешних шумов и улучшения звучания музыки в автомобиле (акустическая подготовка). По личному опыту скажу, что даже простой «шум» двери творит чудеса. Тогда музыка начинает звучать намного лучше.
Как минимум требуется только виброизоляция типа «вибропласт серебро» или «золото». Приклеить нужно к внутренней стороне двери напротив колонны. Чем больше зона покрытия, тем лучше. Чем тоньше металл, тем его нужно больше. Следует учитывать вес этой «шумки». Если вы сильно утяжелите дверь, она со временем провиснет, поэтому петли придется менять. Нужен умный подход. Если вы намереваетесь улучшить звучание аудиосистемы, на небольшие средства вам не обойтись. Нужен комплексный подход и звукоизоляция минимум 4 слоя (!).
Первый слой приклеивается к внутренней стороне двери. Основа – «вибропласт-серебро» («золото») или небольшое количество «бимастовых бомб» в месте за динамиком. Второй слой – поверх виброизоляции укладывается «сплен» 4-8 мм. Далее идет «шумка» под обшивкой дверей и порадует ценителей качественного автомобильного звука. Необходимо полностью заделать технологические отверстия, чтобы герметично закрыть объем порта, на котором играет динамик. После этого жесткость двери увеличится, что положительно скажется на звуке. С внешней стороны клеим «Вибропласт Сильвер», а выше – «спленом».
Следующим шагом будет звукоизоляция дверных досок. Следим, чтобы они не скрипели и не издавали лишних звуков. Полезный антисминающийся и звукоизоляционный материал «Битопласт». Чем он толще, тем лучше. Не забудьте про «кандалы» внутри двери и дополнительно приклейте штанги и ручки с помощью «Мадлен – антискрип» (аналог тряпки на липкой основе).
Шумоизоляция потолка и пола машины
это сделано для уменьшения внешнего шума, в основном от дождя, а также для удаления «сверчков». Когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «шума аккумулятора», будут слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта. В качестве основы используется Вибропласт Золото или Серебро. Вес важен, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести автомобиля, что негативно скажется на управляемости. Поэтому мы используем селезенку 4-8 мм, возможно, в 2 слоя. Главное, чтобы обшивка потолка тогда нормально устанавливалась на свое место (ничто не мешало).
Звукоизоляция пола проводится для защиты от дорожного шума и ударов мелких камней о днище автомобиля. Используйте лучшие вибрационные и шумоизоляционные материалы. На них обычно кладут «бимастовые бомбы» виброизоляции (лучшие по характеристикам, но самые тяжелые) и сверху кладут слой «сплен» толщиной 4 или 8 мм.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Следует обратить внимание на запаску и полностью обклеить это сиденье «виброизоляцией». Кроме того, пластиковое покрытие багажника антискрипным материалом «Битопласт» «Шум». Звукоизоляция колесных арок необходима для повышения комфорта в салоне автомобиля. Если все сделано правильно, шум от колес и дороги будет минимальным. Зимой не будет шума от носков зимней резины.
Последовательность следующая: снимаем накладки колесных арок (их нельзя выбрасывать, потому что они хорошие изоляторы). Затем очищаем от грязи и наносим антивибрационный материал «Вибропласт золото» на внутренний слой арки. Также полезно для обработки колесных арок антигравийным покрытием. Это, с одной стороны, защита от коррозии, а с другой – звукоизоляция.
Что такое звукоизоляция. В виде наглядного пособия: как больно, а как хорошо! На примере обработки автомобильных дверей.
Известный недорогой сервис разместил в Интернете фото такой звукоизоляции и, судя по всему, считает эту работу профессиональной и соответствующей требованиям по установке вибро- и звукоизоляции на автомобиль. Заявлена полная звукоизоляция салона, включая: все двери, пол салона, багажник, крышу, капот.
Нравится.
На фото 1 – дверная коробка обклеена лишним количеством STP GOLD толщиной 2мм (виброизолятор начального уровня) – ведь если сэкономить, убрать только железный гул и вибрацию, то достаточно прикрыть 15 -20% площади без жесткости, а если обклеить всю раму, то почему из кусков антивибрационных опор? Видимо обрезка. Результат – несоответствующее утяжеление двери. Фото 1.1 – внутри двери мы видим STP GOLD, фольговая основа которого не имеет следов раскатывания, т.е материал не полностью прижимается к металлу. Если поверхность не была обезжирена или очищена, это чревато расслоением, ударами оконного механизма или о стекло, что может привести к выходу последнего из строя. Фото 2 – пример склейки дверной коробки с виброизолятором по правильной технологии (рекомендации производителя). Материал – Вибропласт на основе TNT или Aero 4 мм. Такая виброизоляция двери имеет полную функциональность с точки зрения эффективности и обеспечивает доступ для обслуживания и ремонта электропроводки и других элементов двери.
Следующий шаг – шумоизоляция. Фото 3 и фото 3.1 – яркий пример того, как нельзя приклеивать дверь селезенкой, которая отвечает за звуко- и теплоизоляцию. Во-первых, SPLEN в условиях попадания влаги и пыли внутрь двери отслаивается (примерно через год езды), во-вторых, необходимо установить звукоизоляцию на обшивке двери (например, например, звукоизоляция выполняется посредством Мерседес, БМВ и тд) и совсем другого типа! Также видно, что проводка и крепеж покрыты селезенкой. В случае ремонта или обслуживания такая звукоизоляция будет повреждена (клеевая основа на селезенке жесткая, а сам материал легко рвется) и ее придется приклеивать заново. Стоит, конечно, отметить, что селезенка выполняет свою функцию, ведь ОНА ПОЛОЖЕНА! у двери. Но какие проблемы может возникнуть при такой установке, автовладельцу не сообщается. Фото 4 – пример правильной звукоизоляции. Использовал материал Бипласт (вязкоупругий полиуретан, отлично поглощающий дорожный шум и вибрации пластиковых панелей) и приклеил его к обшивке двери изнутри на максимально возможную площадь. В идеале в местах соединения периметр ножен проклеивается специальным антискрипным материалом.
В заключение я хотел бы добавить несколько слов в заключение.
Эта изоляция, конечно, работает. Но есть ли там слоган «на 70% тише»? – вообще! Не кропотливый подход, неаккуратный монтаж звукоизоляции. Я совершенно не хочу так работать со своей машиной. Перейдем к техническим характеристикам звукопоглощающих материалов, используемых для подавления шума. Внимание! Коэффициент звукопоглощения этих материалов на средних частотах (250-1000 Гц) колеблется от 0,35 до 0,42, если он применяется к максимально возможной поверхности в салоне и багажнике автомобиля. То есть, попросту говоря, правильная звукоизоляция дает эффект увеличения акустического комфорта на 35-42%! Почти вдвое тише! О чем идет речь – 70% – неизвестно.
PS: комментарий покупателей после такой шумоизоляции
Сделал шумоизоляцию автомобиля Рено Логан в…. Значительно снижен шум в кабине с улицы. Улучшилась акустика музыки. Машину доставил в 9 утра, в 16 он мне позвонил . и сообщил о готовности машины. В качестве комментария отмечу небольшие пятна и следы виброизоляции СТП на легких деталях салона. Следы и следы виброизоляции СТП от покрытия удалить таким способом невозможно!
Друзья! Подробнее о том, как сделать машину тише и комфортнее, читайте на нашем сайте, а если вы решили сделать свой автомобиль звукоизоляционным, подумайте… Может, стоит пойти на профессиональный подход?
Алессио. Автомобильная акустика и аудиостудия
Более тихая езда в автомобиле благодаря… ленте?
Добро пожаловать в Thomas Insights — каждый день мы публикуем последние новости и аналитические материалы, чтобы информировать наших читателей о том, что происходит в отрасли. Зарегистрируйтесь здесь, чтобы получать главные новости дня прямо на ваш почтовый ящик.
Следующая статья была написана экспертом рынка Thomas Insights. Мнения, выраженные в этой статье, отражают точку зрения Market Expert и не обязательно отражают точку зрения Томаса.
Мы находимся на неудобном распутье в области дизайна автомобилей: тяжелые технологии продолжают накапливаться внутри автомобилей, даже несмотря на то, что нормы выбросов продолжают ужесточаться. Чтобы компенсировать увеличенный вес всей этой техники, другие части должны стать легче.
Некоторые из самых простых компонентов — вспененные ленты — оказывают невероятное влияние на комфорт водителя.
Легкие тела, громче гудки
Развитие технологий привело к распространению пластмасс, композитов и алюминия в автомобильных кузовах. Металлические крепежи заменяются универсальными легкими автомобильными клеями по всей длине склеиваемых участков. Соответствующее увеличение прочности сцепления также позволяет использовать более легкие и тонкие подложки.
К сожалению, тонкие и легкие материалы также означают меньшую звукоизоляцию и больше отвлекающих шумов: звуки ветра, шум двигателя, грохот шин по асфальту и грохот внутри автомобиля. Это означает гибель для рейтингов шума, вибрации и жесткости (NVH). Так почему и как автомобили на самом деле становятся тише ?
Лента — Да, Лента — на помощь
Вязкоупругие автомобильные ленты с вспененным сердечником стали повсеместно использоваться в стратегиях NVH при проектировании современных автомобилей. Они используются для:
- Шумопоглощающие прокладки и акустические демпферы , скрытые внутри кузова, для поглощения резонансных частот и пассивной звукоизоляции кабины.
- Монтажные ленты , которые разъединяют и изолируют компоненты салона и приборной панели от вибрирующих поверхностей.
- Двусторонние клеи , которые гибко склеивают разнородные материалы с непостоянными свойствами теплового расширения, изгиба или сжатия.
- Амортизирующие прокладки для небольших декоративных или легких пластиковых элементов, таких как отделка, которые будут дребезжать, если их механически закрепить заклепками или зажимами.
- Амортизаторы для дверей, люков, консолей или бардачков; также для предотвращения ослабления или повреждения мелких пластиковых компонентов на неровностях дороги, которые могут вызвать гудение.
- Заполнители зазоров , которые соответствуют и надежно герметизируют зоны контакта между неровными, шероховатыми или неоднородными поверхностями, такими как движущиеся окна, и предотвращают распространение звука.
При использовании в качестве конструкционного или монтажного клея пенопластовая антивибрационная лента выполняет двойную функцию. Во-первых, он создает прочную, рассеивающую энергию связь. Во-вторых, клеевое соединение по всей длине превосходит точки локализованного напряжения механических застежек, что позволяет использовать более тонкие и легкие компоненты.
Компания Grandview Research обнаружила, что в 2015 году на пенопластовые ламинаты приходилось 40% общей доли выручки на рынке материалов NVH — и это самый высокий рост среди перечисленных материалов за прогнозируемый период. Прогнозируется, что легкие и универсальные свойства лент из вспененного материала будут играть решающую роль в развитии материалов NVH как минимум до 2025 года.
Автомобильная изобретательность во всей красе. Все, что понадобилось, это немного скотча.
Не все ленты одинаковы
Некоторые жидкости и клеи, чувствительные к давлению, используются в строительных целях исключительно из-за их невероятной силы сцепления. И они могут оказать огромное влияние — повысить жесткость на 40%, например, когда GM решила увеличить использование клея в седане CTS 2013 года с соответствующими преимуществами NVH.
Антивибрационные ленты работают иначе. Несмотря на надежность, они ценятся за их характеристики сжатия и эластичности, а не за чистую жесткость. Пенополиуретаны (PUR) сочетают эти идеальные демпфирующие характеристики с высокой прочностью на растяжение, что делает их идеальными для монтажа небольших или выступающих деталей, таких как эмблемы, зеркала или декоративные элементы.
Другим основным классом антивибрационных лент являются ленты с сердцевиной из вспененного акрила. Эти разновидности имеют тенденцию быть более гибкими и пластичными. Выберите ленту из вспененного акрила для склеивания узких или удлиненных компонентов, таких как молдинги, оконные рамы, наружная отделка или пороги. На более длинных и больших деталях — особенно если соединение происходит между пластиком и металлом — тепловое расширение может быть настоящей головной болью без вязкоупругого раствора, который будет растягиваться вместе с соединением.
Клеевой слой должен соответствовать назначению ленты. Липкие, агрессивные, хорошо смачиваемые клеи подходят для низкой поверхностной энергии или шероховатых, текстурированных поверхностей, потому что они будут затекать в щели и прилипать к пластику.
Ожидается, что некоторые ленты из вспененного материала будут располагаться рядом с моторным отсеком, возможно, для изоляции салона от шума и тепла. Это также может повлиять на формулу клея, который должен выдерживать резкие колебания температуры и оставаться приклеенным даже при очень высокой температуре.
К счастью, такие решения не только возможны, но и становятся обычным явлением в автомобильных конструкциях.
Антивибрационные ленты Slash NVH — и производственные затраты
Ленты из вспененного материалауменьшают дребезжание и вибрацию везде в автомобиле, от систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и компонентов приборной панели до окон, дверей и даже тормозных систем. Без них современные легкие автомобили были бы намного громче, чем тяжелые стальные модели прошлых эпох.
Наконец, клеи, чувствительные к давлению, сокращают затраты и время. Применение простое: просто очистите и приклейте. Это лента. Требуется гораздо меньше обучения и снаряжения. Трудно представить, что все не всегда было так просто.
Кто знал, что небольшая лента может иметь такое значение?
Изображение предоставлено TierneyMJ/Shutterstock.com
Производитель упаковки инвестирует 3,6 миллиона долларов в завод в ОгайоСледующая история »
Еще от Проектирование и дизайн
Виброизолирующие опоры для транспортных средств
Окружающая среда | Защищаемое оборудование | Источники вибрации, ударов и шума | Другое Разрушительное или Ухудшение состояния | Применимые характеристики и Типичная вибрация, Удары, Шум | Требуемый изолятор Характеристики | Применимые изоляторы или системы Барри | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Грузовики и автобусы | Грузы и пассажиры. Индикаторы и органы управления. Механические, электрические, гидравлические, пневматические рабочие компоненты. ![]() | Двигатель. Обычный дорожный амортизатор. Бездорожье | Тепло и холод. Влажность. Смазочные материалы. Химикаты, гидравлические жидкости и т. д. Солнечный свет и озон. | Функция системы подвески автомобиля и дорожных условий. | Ослабление высокочастотных дорожных ударов и кратковременных вибраций. |
|
|
Тяжелые грузовики и строительная техника На шоссе, Вне шоссе. | Пассажирский (безопасность и комфорт). Структура транспортного средства (снижение усталости). Персонал на прилегающих территориях (шумоподавление). Средства связи. Механические, электрогидравлические и пневматические рабочие компоненты. ![]() | Двигатель. Обычный дорожный удар. Бездорожье. | Тепло и холод. Влажность. Смазочные материалы. Химикаты, гидравлические жидкости и т. д. Солнечный свет и озон. | Функция подвески автомобиля, состояние дороги и местности. | Ослабляют высокочастотные удары по дороге и земле, а также кратковременные вибрации. |
|
|
Транспорт для отдыха Лодки, снегоходы, тележки для гольфа, трейловые велосипеды, мотоциклы, дом на колесах. | Пассажирский (безопасность и комфорт). Структура транспортного средства (снижение усталости). Персонал на прилегающих территориях (шумоподавление). Средства связи. Механические, электрогидравлические и пневматические рабочие компоненты.. | Силовая установка. Неустойчивые воды. Пересеченная местность. | Масло. Солнечный свет. Озон. Влажность. Солевой спрей | Рабочие скорости силовой установки. Типичная сила удара от 8 до 10 g. или больше. | Низкая собственная частота (от 5 до 15 Гц) Низкая стоимость. Облегчить установку. Обеспечьте мягкое дно. |
|
|
Сельскохозяйственное оборудование Тракторы, комбайны, сеялки, разбрасыватели. | Пассажирский (безопасность и комфорт). Структура транспортного средства (снижение усталости). Персонал на прилегающих территориях (шумоподавление). Средства связи. Механические, электрогидравлические и пневматические рабочие компоненты. | Силовая установка. Пересеченная местность. Дополнительное оборудование. | Масло. Солнечный свет. Озон. Влажность. | Рабочие скорости силовой установки. Типичная ударная нагрузка от 2 до 5 g. | Низкая собственная частота (от 5 до 15 Гц) Низкая стоимость. Облегчить установку. Обеспечьте мягкое дно. |
|
|
Общие морские и малые суда | Средства навигации и связи. Сонар; Радар. Двигатели; Генераторы. Приборы, индикаторы, датчики и др. | Силовая установка. Лодочные моторы. Насосы. Тяжелые моря. Двигатели-генераторы. | Солевой спрей. Масло. Влажность. Грибок. Солнечный свет и озон. | Типичная входная вибрация: 5–100 Гц от 0,005 до 0,050 дюйма D. A. Типичная ударная нагрузка: от 8 до 10 g. | Изоляция низкочастотной вибрации для минимизации передачи энергии. Высокочастотная изоляция для защиты от ударов и минимальной передачи шума. |
|
|
Momentive SilGrip™ — подавление шума и вибрации, артикул продукта
Momentive SilGrip™ — подавление шума и вибрации, артикул продукта — ChemPointМагазин не будет работать корректно, если файлы cookie отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Вернуться
Выберите свой регион
США
- Английский
Канада
- Английский
Мексика
- Английский
Европа, Ближний Восток, Африка
- Английский
Назад
Шум, вибрация и жесткость (NVH) генерируются во время работы двигателя и могут распространяться за счет вибрации по конструктивным элементам автомобиля. NVH проявится в кабине транспортного средства, где будет доставлять неудобства оператору. Шум в работе транспортного средства классифицируется как любой нежелательный звук, который может слышать водитель, а вибрация классифицируется как тряска или любое движение транспортного средства. Наконец, резкость можно описать как реакцию автомобиля на дорожные условия и условия окружающей среды.
Как уменьшить NVH?
Одним из основных методов, используемых в настоящее время в автомобилестроении для уменьшения звука и вибрации, является нанесение слоя клея из вязкоупругого материала на металлические или композитные компоненты, чувствительные к вибрации, для «гашения» шума и вибрации. Momentive SilGrip™ NVH обеспечивает абсорбцию и изоляцию благодаря своим адгезивным свойствам, чувствительным к давлению.
В отличие от Momentive SilGrip™ NVH другие материалы, используемые для демпфирования, могут состоять из клеев на основе акрила или каучука. В то время как эти типы клеев обеспечивают достаточное демпфирование при комнатной температуре, обеспечиваемые демпфирующие свойства значительно снижаются при изменении температуры и практически отсутствуют при температуре наружного воздуха 15-25°C.
Оптимизация NVH с помощью Momentive SilGrip™
Momentive SilGrip™ NVH — это полностью настраиваемая силиконовая самоклеющаяся клеевая система, предназначенная для обеспечения оптимальных характеристик гашения звука и вибрации в гораздо более широком диапазоне температур (от -54°C до 380°C). °C), чем традиционные вязкоупругие демпфирующие материалы. Momentive SilGrip™ NVH также имеет более широкие пики по сравнению с другими клеящими материалами, что позволяет консолидировать номера деталей или улучшить общий продукт при комнатной температуре. Momentive SilGrip™ предоставляет разработчикам более простые в использовании, более производительные возможности и более универсальное решение для NVH.
Система SilGrip™ NVH состоит из силиконового клея, чувствительного к давлению (SilGrip™ NVH-PSA1), высокотемпературного модификатора (SilGrip™ NVH-HT1) и низкотемпературного модификатора (SilGrip™ NVH-LT1). Смешивая SilGrip™ NVH-PSA1 с SilGrip™ NVH-HT1 или SilGrip™ NVH-LT1, можно оптимизировать демпфирующие свойства для определенного диапазона температур. Соотношения смеси и приведенная ниже таблица служат отправной точкой для достижения максимальных характеристик демпфирования в заданном диапазоне температур с помощью SilGrip™ NVH.
Калькулятор рецептуры PSA1
Чтобы рассчитать точную пропорцию смеси для SIlGrip™ PSA1, введите температуру, при которой должны быть максимальны демпфирующие свойства, и требуемую массу раствора в калькулятор ниже.
Целевая пиковая температура (°C)
Масса целевого раствора
Состав NVH-HT1
Состав NVH-PSA
Состав NVH-LT1
Масса NVH-HT1
Масса NVH-PSA
Масса NVH-LT1 90 SilGrip™ SRC18 или BPO в концентрации 1-3% рекомендуется в качестве катализатора для сшивания и отверждения клеев SilGrip™ NVH. Как правило, демпфирование пиков уменьшается за счет включения избыточного количества катализатора. Следовательно, для достижения хорошей адгезии необходимо минимальное количество катализатора, и его следует использовать для оптимизации характеристик гашения вибрации.
Подготовка и нанесение материала SilGrip™ NVH
В приведенном ниже видеоролике представлены передовые методы подготовки и приклеивания Momentive SilGrip™ NVH к поверхностному компоненту.
Дополнительные преимущества клеев SilGrip™, чувствительных к давлению
Клеи, чувствительные к давлению SilGrip™, не только гасят шум, вибрацию и жесткость внутри работающего автомобиля. Обладая превосходными характеристиками по сравнению с клеями на акриловой и каучуковой основе, SilGrip™ также обладает рядом свойств, полезных в автомобильной промышленности, в том числе:
- Стойкость к ультрафиолетовому излучению
- Стойкость к растворителям
- Влагостойкость и устойчивость к атмосферным воздействиям
- Широта состава
Резюме и заключение
качественный.