Как правильно разбавить краску автомобильную: Как правильно развести краску для покраски авто
Как разбавить краску металлик — правила и рекомендации
Металлик — довольно капризная краска, требующая соблюдения многих правил. Чаще всего состав используется для покраски деталей кузова автомобиля или мотоцикла. Это обусловлено эстетическими свойствами материала. После нанесения на поверхность, краска дает металлический блеск и светоотражающее покрытие.
Содержание:
- Свойства
- Техника разбавки
- Рекомендации
к содержанию ↑
Свойства
От обычной краски металлик отличается наличием в составе алюминиевой пудры. В целом, это автоэмаль, содержащая связующий элемент, пигмент, растворитель и мелкие частицы металла. Наличие таких составляющих позволяет не только придать необходимый оттенок конструкции, но и создает эффект переливающегося на солнце металла. Однако добиться правильных результатов довольно сложно. Необходимо наносить краску равномерным слоем, иначе во время эксплуатации появятся пятна и подтеки.
Краска металлик меньше подвергается коррозии, чем другие материалы. На протяжении долгого времени, состав не теряет эксплуатационных свойств и не подвергается воздействию внешних факторов. Правда нарушение целостности покрытия приводит к постепенному разрушению материала.
За счет высокой теплопроводности металла, содержащегося в составе, краска не перегревается под воздействием солнечных лучей и не выцветает. Стоимость такой краски выше, чем у простых эмалей, однако, она оправдывает затраченные средства.
к содержанию ↑
Техника разбавки
Самый важный параметр при разведении краски – вязкость. От такого, насколько правильно вы подберете вязкость состава, будет зависеть качество покрытия. Слишком густой материал не позволит заполнить все мелкие поры и шероховатости, а избавиться от них невозможно даже при тщательной обработке поверхности.
Сейчас продается множество готовых эмалей. Они уже разбавлены и готовы к применению. Тем не менее, даже используя заводской состав, необходимо разбавить его растворителем для лучшего нанесения на поверхность конструкции. Это также обеспечит быстрое высыхание и дополнительную защиту от коррозии.
Все растворители делятся на три группы в зависимости от быстроты испарения. Для каждого климата требуется подбирать специальный растворитель. От этого зависит, каким будет покрытие после высыхания. Основными типами являются:
- быстрые — используемые в условиях низкой температуры;
- медленные — подходят для работ в жаркую погоду;
- универсальные — применяются при любых условиях.
Покраска поверхностей осуществляется краскопультом, поэтому необходимо подобрать густоту, с которой справиться оборудование. Основной параметр, на который необходимо обратить внимание при работе – температура. Растекание и высыхание краски полностью зависят от этого показателя. На данный момент существует множество разбавителей, производимых специально для работ при разных температурных показателях. В отличие от растворителей, они стоят дороже, но более эффективны.
Не рекомендуется определять количество разбавителя на глаз. Смешивание стоит осуществлять мелкими порциями и после каждого раза измерять их содержание в краске. Поэтому неопытным людям лучше применять универсальные растворители, подходящие к любым температурным режимам.
На каждой банке с краской производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава. Первым делом стоит придерживаться рекомендуемых параметров. Однако в зависимости от даты изготовления и типа выбранного растворителя, смесь не всегда получается необходимой консистенции. Поэтому стоит провести несколько экспериментов с небольшими порциями материалов.
к содержанию ↑
Рекомендации
Наиболее частым соотношением растворителя и краски является 1/1. Т.е. вам необходимо добавить столько же разбавителя, сколько краски. Однако правильность покраски напрямую зависит от способа нанесения состава на поверхность.
Первый слой рекомендуется делать «сухим». Для такого слоя необходимо разбавить 2 части краски и 1 часть растворителя. Тем самым вы обеспечите защиту конструкции от дефектов. Поверхность станет более ровной, что обеспечит более равномерное нанесение.
После 15-20 минутного ожидания наносится второй слой. Примените основное соотношение 1/1 и густо покройте поверхность детали из краскопульта. Он не перекроет грунтовку и будет иметь матовый оттенок. После полного высыхания накладывается последний слой с тем же соотношением, но более тонко.
После проведения покраски, необходимо покрыть поверхность лаком с добавлением растворителя, чтобы добиться блеска. Когда состав высохнет, проведите полировку поверхности, и вы добьетесь необходимого эффекта.
Как правильно разводить краску для покраски авто своими руками, видео
Чтобы в результате окрашивания получить качественное покрытие, краску и любые материалы, использующиеся для подготовки поверхности, необходимо разбавить в соответствии с инструкцией. Вязкость материала очень важна в процессе работы.
как развести краску
Даже после тщательной шлифовки поверхности перед окрашиванием, на ней все равно остаются некоторые неровности и шероховатости. Если наносить слишком густую краску – она не сможет заполнить все микротрещины и неровности, поэтому возможны различные дефекты на окрашенной поверхности.
Можно удариться в крайность и сильно разбавлять краску для краскопульта перед окрашиванием кузова транспортного средства. В этом случае можно столкнуться с проблемой другого рода – густая краска не сможет хорошо растекаться по окрашиваемой поверхности, поэтому может появиться шагрень и сама краска будет очень плохо сохнуть.
И это касается не только краски, но и лака, от которого зависит внешний вид транспортного средства, его глянец и прочность нанесенного покрытия.
Как правильно покрасить автомобиль? Результат будет зависеть не только от соблюдения технологии покраски и соответствующих условий, в которых проводится окрашивание, но и от того, была ли правильно разбавлена краска перед нанесением на поверхность.
Практически все современные эмали и акриловые краски, которые имеются в продаже, уже разбавлены и продаются в жидком виде.
желтая краскаНо тем не менее нужно также добавлять в смесь растворитель, чтобы краска лучше ложилась на поверхность, а также после высыхания создала такое покрытие, которое будет надёжно защищать кузов от коррозийных процессов и различных механических повреждений.
Поскольку растворитель будет испаряться из красящего состава постепенно, по мере того, как пигмент будет высыхать, все растворители можно классифицировать по такому параметру:
- Быстрые.
Используются обычно в тех случаях, если покраска проводится в условиях низкой температуры окружающей среды.
- Медленные. Мастера используют их тогда, когда на улице жаркая погода и есть необходимость окрасить кузов авто.
- Универсальные. Считаются оптимальным вариантом, который подходит к использованию в любой сезон.
Краска для покраски автомобиля
Все автомобильные эмали делятся на несколько групп в соответствии с тем показателем, какая концентрация компонентов в них имеется:
- Высоконаполненные.
- Средненаполненные.
- Низконаполненные (сильно разводить их перед выполнением работ не рекомендуется).
Этот показатель определяет, сколько растворителя и других компонентов было добавлено производителем в эмаль, чтобы в процессе хранения красящего состава, она не засохла. Такие краски маркируются соответствующим образом и перед их нанесением нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
Сколько нужно краски для покраски авто? Таким вопросом задаются не только те автовладельцы, которые занимаются окрашиванием машины впервые, но и даже те, кто уже сталкивался с этим. Нужно понимать, что это количество индивидуально и может колебаться в разных конкретных случаях.
Кроме того на расход краски сильно влияет то, насколько она была разбавлена и какой растворитель мастер использовал для этого. Виды растворителей:
- Полярные.
- Неполярные.
Прежде чем разводить краску, нужно определить, какой растворитель будет для этого использован. Чтобы избежать проблем с совместимостью, из-за которых на свежеокрашенной поверхности могут появиться разнообразные дефекты, специалисты советуют использовать растворитель и автомобильную эмаль от одного производителя.
Если краска была изготовлена из полярного вещества, растворитель рекомендуется подбирать такой же (к полярным можно отнести: кетоны, спирты и другие вещества, молекулы которых имеют в своем составе гидроксильную группу).
Неполярные – уайтспирит, керосин и прочие, которые изготовлены из жидких углеродов. Пробовать заменять спирт уайтспиритом и наоборот – категорически запрещено.
После ознакомления с информацией о том, как разбавить краску для краскопульта, нужно обязательно узнать все тонкости работы вискозиметра. Это специальный прибор, который измеряет вязкость любых лакокрасочных материалов.
разбавляем краскуКак правило стоит он недорого, но его польза неоценима. Вискозиметр – это небольшая ёмкость, отверстие которой строго калибровано. Если необходимо измерить вязкость разных материалов – используются вискозиметры, которые имеют разный объем и диаметр отверстия.
Сколько секунд необходимо лакокрасочному материалу для вытекания через отверстие вискозиметра – такова и вязкость измеряемого материала. При проведении измерений обязательно необходимо соблюдать определенный температурный режим, в противном случае данные могут получиться неточными.
Как разводить краску для краскопульта
Скорость растекания красящего состава по поверхности и его высыхания полностью зависит от температуры окружающей среды, под воздействием которой и происходят эти процессы. Чтобы избежать возможного появления дефектов, современные производители выпускают специальные разбавители, каждый из которых рекомендуется применять при определенной температуре.
Чем разбавить автомобильную краску? Опытные мастера не советуют определять количество растворителя на глаз и измерять его содержание в красящем составе. Лучше всего использовать растворители, оптимально подходящие под температурную градацию:
- Быстрые. Применяются при низкой температуре (до 20С). Их особенностью является ускоренное испарение и краска быстрее сохнет, поэтому нет риска образования подтеков на поверхности.
- Как развести краску для краскопульта, если температура окружающей среды считается оптимальной для выполнения покрасочных работ? При 25С рекомендуется использовать нормальные растворители, скорость испарения которых средняя.
- Если температура более 25С – лучше купить растворитель, который испаряется медленно. Краска в этом случае будет хорошо растекаться по поверхности и можно получить прочное защитное покрытие кузова.
Если выполняется окрашивания в оттенки «перламутр» или «металлик», лучше приобрести медленные растворители. В этом случае слой краски на поверхности получится однородным и нет дефекта в виде облачности.
На этом подготовка краски для покраски авто закончена, ее остаётся только процедить с помощью специального фильтра или обычного капронового чулка. Теперь можно приступать к окрашиванию.
Сколько надо краски для покраски авто
На расход материала влияет множество показателей, основные из которых:
- Площадь поверхности, которую нужно окрашивать.
- Марка краски (покрытие может по-разному растекаться).
- Цвет. Некоторые пигменты необходимо наносить в несколько слоев, чтобы добиться желаемого оттенка, поэтому расход может быть сильно увеличен.
- Грунтовки, которую использовали при подготовке поверхности к окрашиванию (также важен ее цвет).
- Особенности устройства краскопульта, которым проводится окрашивание кузова.
Если правильно развести автомобильную краску – это заметно скажется на ее расходе. В работе будет полезным вискозиметр, но если его нет, можно использовать обычную линейку.
Как разбавить краску для покраски авто
Растворитель для покраски автомобиля один из важнейших и обязательных компонентов в малярных работах. Их существует большое множество и только определённые нужны для правильного разбавления краски. Так вот чтобы не ошибиться, как разводить краску, акриловую или любую другую, рассмотрим основные виды растворителей и их применение.
В принципе разбавитель и растворитель это одно вещество. И то и другое служит для доведения материала до требуемой вязкости (лака, краски, грунта, жидкой шпатлёвки, базовой эмали и т.д.)
![](/800/600/http/palmira63.ru/wp-content/uploads/6/4/c/64ce9531b0f33ddbf36cb75c12cec113.jpeg)
Сразу стоит сказать какие растворители не следует применять для того чтобы развести акриловую краску – это органические 646, 647, 650 и т.д. При разбавлении ими краски или лака могут возникнуть дефекты и трудности в покраске. Используйте их только для мытья окрасочного пистолета или другого инструмента. Цена на них не велика для чистки самое то.
Содержание
- Виды растворителей и разбавителей, какой выбрать?
- Растворители для перехода
- Как правильно смешивать краски.
- Как развести краску для покраски авто?
- Акриловая двухкомпонентная краска
- Базовая краска
- Водорастворимые краски
- Типы отвердителей и разбавителей
- Вискозиметр
- Как разбавить краску для автомобиля
- Разновидности автомобильных красок
- Разбавляем автомобильную краску
- Как взаимодействует автомобильная краска и растворитель?
- Гладкая и глянцевая поверхность — мечта каждого автолюбителя
- Как развести краску перед окрашиванием машины
- Краска для покраски автомобиля
- Как разводить краску для краскопульта
- Как правильно развести краску для покраски авто
- Выбираем краску для покраски авто
- Как разбавить краску для краскопульта
- Сколько краски нужно для покраски автомобиля
Виды растворителей и разбавителей, какой выбрать?
Если фирменный акриловый закончился или Вы хотите сэкономить, то можно применить отечественный производитель разбавителя материалов универсальный растворитель Р12. Он был с успехом перепробован практически на всех акриловых материалах (лаках, акриловой краски, грунтах, эпоксидных веществ). Никаких проблем и дефектов не было. Его смело можно считать как универсальный растворитель. Р12 является «нормальным.
И так, главным критерием выбора разбавителя для разведения краски является температура окружающего воздуха. Необходимо определить температуру окружающей среды перед покраской и в следствии это подобрать нужный. Температура влияет на время высыхания материала. В жаркую погоду растворитель испаряется быстрее и краска не успевает растечься. Появляются дефекты, крупная шагрень, перепыл. В холодную погоду испарение будет слишком медленное, возможны подтёки и будет больше мусора.
Существуют три группы акриловых разбавителей:
Следует заметить, что нет специально разбавителя для лака или для грунта, акрила. Для их разбавления применяют универсальный акриловый разбавитель. А вот для базовой эмали существует растворитель для базы. Хотя многие используют обычный универсальный.
Растворители для перехода
Помимо универсальных, есть ещё растворитель для перехода. Они не предназначены для разбавления лаков и эмалей. Их назначение сделать незаметную границу перехода между старой и новой краской или лаком. Для этого растворитель для перехода наноситься из краскораспылителя или аэрозольного баллончика на сухой «опыл» в зоне перехода лака или акриловой краски.
Крайне важно заметить, что растворитель для перехода по лаку или акриловой краски «акрила» и для перехода по базе, ещё его называют «Биндер» совершенно разные продукты. Биндер для покраски это что-то вроде прозрачной базы. Применяется для того чтобы зерно металлика не торчало как «ёжик» в зоне перехода, а правильно «улеглось», что обеспечит качественный невидимый переход.
Как правильно смешивать краски.
У каждого есть свои плюсы и чем пользоваться выбор сугубо каждого. Мерная линейка она многоразовая, прослужит очень долго, в отличие от мерного стакана.
Как пользоваться мерной линейкой и стаканом на фото ниже, ничего сложного в этом нет.
Обязательно перед смешиванием красок изучите инструкцию на упаковке, в каком соотношении разбавлять материал. Ниже расскажу, в каких пропорциях смешивать различные лкм.
Смешивание акриловой краски «акрила»:
Для краски «Vika» это соотношение 4:1 с отвердителем и 20%-30% разбавителя. А для Mobihel 2:1 с отвердителем и 10%-20% разбавителя.
Смешивание базы:
Базовая краска в основном смешивается 2:1. То есть сама база и половина от неё растворитель. Также может смешиваться и 1:1.
Смешивание лаков:
С лаками практически та же история, что и с акрилами. Разводится лак 2:1с отвердителем и разбавитель от 0% до 20%. В зависимости кокой вязкости он вам нужен.
Все выше упомянутые цифры приблизительные, могут меняться под определённые нужды и вид работы, и технику нанесения. В общем, смотрите инструкцию перед применением и проблем не возникнет.
Для точного определения вязкости краски есть специальный инструмент называемый вискозиметр. Работа вискозиметра: вискозиметр погружают в краску, достают и засекают за какое время он опустошаться. Как только струя начинает капать, секундомер останавливают.
И напоследок пару замечаний и советов:
- Что делать если краска засохла или загустела? Залейте её растворителем, помешайте, закройте и оставьте на какое-то время.
- Не забывайте про Здоровье, пары растворителей очень летучие и ядовитые, длительное выдыхание может навредить вашему здоровью. Используйте специальный респиратор
- Чем разбавить алкидную краску? Последнее время алкидные краски практически не применяются в окраске авто. А разбавить алкидную эмаль можно Уайт-спиритом.
Как развести краску для покраски авто?
Разбавление краски зависит от множества факторов. Таких, как температура окружающей среды, какой краскопульт будет использоваться. Для нормального распыления температура в мастерской или в покрасочной камере должна быть в районе 20 градусов по Цельсию.
Разбавление зависит от того, как Вы будите распылять краску. Имеется ввиду скорость движения краскопульта, дистанция до поверхности и, как было уже было упомянуто, температура в мастерской. Нужно развести так, чтобы при распылении не формировалась слишком крупная шагрень (густая краска) и чтобы не было подтёков (слишком жидкая краска).
Акриловая двухкомпонентная краска
Пропорции смешивания для двухкомпонентной акриловой краски составляют 2 части самой краски, 1 часть отвердителя и 10% разбавителя. Краска стоит из акрилового и меламинового полимера, который перемешивается с поли-изоционатными смолами, которые входят в состав отвердителя.
Базовая краска
Базовая краска не должна содержать отвердителя. После нанесения и просушки она покрывается лаком.
Базовая краска мешается 50 на 50. 1 часть базы + 1 часть разбавителя. Некоторые продукты разбавляются в пропорции 2 части краски к 1 части разбавителя.
Разбавление лака в зависимости от производителя может иметь пропорции 4/1 или 2/1. То есть 4 части лака к 1 части отвердителя или 2 части лака к 1 части отвердителя. Разбавителя обычно добавляется 10%. Нужно помнить, что на растекаемость лака во многом влияет именно количество отвердителя и скорость его отвердевания (см. ниже). Разбавитель больше влияет на то, как будет распыляться лак. Разбавитель отвечает за доставку лака от дюзы до поверхности.
Водорастворимые краски
Пропорции смешивания для водорастворимых красок отличаются от классических.
Водорастворимые разбавляются 10% разбавителя на водной основе.
Типы отвердителей и разбавителей
Разбавители бывают быстрые, средние и медленные.
То же самое с отвердителями. Их скорость затвердевания должна соответствовать скорости испарения разбавителя.
Быстрые применяются, если в помещении, где происходит окраска низкая температура. Быстрые (+10), средние (+20), медленные (+30 и выше).
Вискозиметр
Это приспособление, с помощью которого можно измерять вязкость лакокрасочных материалов. Используя вискозиметр можно точно довести краску или лак до нужной текучести. Существуют дороги вискозиметры, предназначенные для использования в лабораториях, а также есть более дешёвые варианты, которые можно применять для определения вязкости автомобильной краски. Вполне можно применять недорогие пластиковые вискозиметры.
Измерять вязкость очень просто. Нужно размешать краску в нужных пропорциях. Если при этом появились пузыри, то нужно подождать, когда они исчезнут. Далее вискозиметр погружается в краску и наполняется до краёв, потом приспособление поднимается вверх так, чтобы с отверстия снизу потёк лакокрасочный материал. Одновременно нужно запустить секундомер. Как только ровный поток краски прекращается, и она начинает прерываться и капать, секундомер нужно остановить. Это и будут нужные Вам данные о вязкости. Существуют специальные таблицы, в которых можно найти данные о вязкости, которая должна быть для использования краски с краскопультом, имеющим дюзу определённого размера.
Температура влияет на вязкость лакокрасочных материалов. Чем ниже температура, тем более вязкой становится краска и наоборот, чем температура выше, тем краска жиже. Перед разведением и использованием краска и лак должны иметь нормальную температуру.
Для разведения лакокрасочных материалов можно использовать специальные мерные ёмкости. Такие ёмкости имеют шкалу. Таким образом, можно разводить не «на глазок», а достаточно точно.
Как разбавить краску для автомобиля
Практически любая автомобильная краска состоит из:
- связующего вещества — очень важного элемента, способствующего удержанию ее на окрашенной поверхности.
Именно благодаря этому компоненту в результате получается глянцевая ровная плоскость.
- пигмента — порошкообразного элемента краски, основной целью которого является достижение требуемого цвета и тона.
- растворителя, придающего краске уровень вязкости, подходящий для ее равномерного нанесения. Кстати, во время работы растворитель испаряется, оставляя только пигмент и связующее вещество.
Надежность защитных свойств покрытия в основном зависит от плотности, эластичности, твердости и прочих физических свойств краски. Например, с помощью автомобильной краски, обладающей высокими показателями твердости, можно защитить железного друга от возможного образования царапин или сколов. Существует определенное сочетание указанных параметров: высокие показатели твердости ведут к увеличению значений плотности и снижению эластичности.
Разновидности автомобильных красок
Краски в зависимости от химического состава подразделяются на:
- алкидную эмаль, основой для которой служит маслянистая алкидная смола.
Главная их особенность — наличие быстрой полимеризации в обычных условиях (нормальная температура и атмосферный кислород). Но, осуществлять полную окраску автомобиля такой краской не рекомендуется, ведь она требует дополнительных слоев лака, а также полировки. Алкидной краске свойственна отличная полимеризация, дешевизна и устойчивость к агрессивным средам. Знакомство с достоинствами, открывает заодно и недостатки, например, из-за того, что краска очень быстро сохнет, образуя при этом тонкую пленку, поверхность не может высохнуть равномерно.
- меламиноалкидную эмаль, требующую для высыхания очень высоких температур — 110-130°С (устранить дефекты в гараже не удастся). Такая эмаль создает на поверхности прочное покрытие, а богатая цветовая палитра порадует многих покупателей. Обычно таким видом краски пользуется завод, ведь только на предприятии можно достичь требуемых рабочих условий.
- акриловую эмаль. Ее любят практически все автовладельцы.
В состав автомобильной акриловой краски входят два компонента: пигмент и отвердитель. Главным преимуществом является следующий момент: нет необходимости наносить лак, ведь поверхность и так становится глянцевой после того, как полностью высохнет.
- нитро-краску, предназначенную для проведения мелких ремонтных работ. Главным плюсом такой краски является короткий промежуток времени, необходимый для высыхания — около 30 минут при +20 град. Выполнение полного окрашивания автомобиля тоже возможно, правда, нужно будет покрыть все лаком.
В зависимости от концентрации компонентов, весь спектр автомобильных эмалей на рынке представлен:
- высоконаполненными;
- средненаполненными;
- низконаполненными (именно их не стоит слишком сильно разбавлять).
При определении нужного количества растворителя нужно опираться на значение вышеописанного показателя – тогда краска не будет слишком жидкой и не будет частично высыхать до того, как будут окончены все лакокрасочные работы.
Разбавляем автомобильную краску
Обыкновенный растворитель обычно состоит из: уайт-спирита, болуола, ксилола, бутилацетата, нефраса и др. Кстати, основная часть разбавляющих составов отличается только соотношением.
Чтобы определиться с ответом на вопрос: чем разбавить автомобильную краску, уточним следующие моменты:
- уайт-спирит не сможет справиться с разведением акриловой краски, но зато, хорошо подойдет для сланцевой, обычной или резинобитумной мастики. А чаще всего им пользуются, когда нужно обезжирить поверхность.
- в самом популярном составе № 646 главным достоинством и недостатком является агрессивность, которая не только разбавляет основу, но и меняет состав. Его выдерживает акрил и основная масса грунтовок, в остальных же случаях его применение довольно-таки опасно.
- область применения 647 растворителя — это разведение нитроэмалей и лаков, хотя его тоже нужно применять с осторожностью — он очень агрессивен.
Более мягкий состав у № 650, его предпочитает большинства автомаляров для эмали и лака.
- многокомпонентный растворитель Р-4, имеющий в составе толуол, бутилацетат и ацетон, рекомендован для алкидных красок.
- эмаль на основе хлорированного полимера следует разводить чистым толуолом и ксилолом.
Кроме всего вышеописанного, обращать внимание нужно еще и на наличие или отсутствие полярности в самой краске, ведь растворитель нужно будет выбрать соответствующий. Молекулы гидроксильной группы, имеющиеся в составе растворителя, говорят о его полярности (спирт). А для производства неполярных (уайт-спирит, керосин) используют жидкие углеводороды. Водоэмульсионную краску и водорастворимую акриловую эмаль лучше сочетать со спиртом или эфиром, но, ни в коем случае не заменять их уайт-спиритом — абсолютно другим веществом. Положительную реакцию ацетона можно пронаблюдать только в сочетании с полярным веществом, а ксилол — универсальный растворитель, подходящий для основной части эмалей и бензол.
Разбавление акриловых красок, в основе которых лежит вода требует специального отвердителя, с последующим добавлением растворителя, цель которого довести материал до необходимой консистенции. В настоящее время существуют растворители со специальным составом, стимулирующие процесс высыхания акриловой краски, правда стоят они не дешево. Если бюджет небольшой, то можно воспользоваться такими растворителями, как Р-12 или № 651.
Алкидная краска предпочитает растворитель Р-4, хотя также можно воспользоваться чистым толуолом или ксилолом. Такие краски не совсем соответствуют экологическим стандартам, в силу чего их использование сводится к минимуму.
Нитроэмаль, используемая в основном только для придания автомобилю металлического эффекта. Для этого необходимо нанести два слоя: сначала синтетическую нитроэмаль, а затем акриловый автомобильный лак, требуемый для защиты. Эта разновидность красок очень чувствительна к растворителям и производители зачастую стараются указывать рекомендуемый на самой банке.
В общем, чтобы решить,чем нужно разбавлять краску для авто нужно опираться на состав самой краски.
Как взаимодействует автомобильная краска и растворитель?
Итог работы по большей часть зависит от того момента, когда была разведена краска. Автомобильная эмаль всегда представляет из себя жидкую смесь, в которую все же необходимо добавить растворитель. Это положительно скажется на гладкости поверхности и на значении показателя надежности. Когда покраска завершена и пигмент начинает высыхать, происходит испарение растворителя с определенной скоростью. Так вот в соответствии с данной характеристикой выделяют:
- быстрый, рекомендованный для применения в условиях низких температур;
- медленный или длинный, которым лучше пользоваться во время жары;
- универсальный, которым пользуются во время переходного сезона.
Гладкая и глянцевая поверхность — мечта каждого автолюбителя
Желание правильно развести краску не должно сводиться только к строгому соответствию всему, что написано в инструкции.
Совершенно ясным является тот факт, что использование слишком густой краски не позволит получить в результате ничего хорошего — все испортит «шагрень». А если чрезмерно густая краска используется при окрашивании автомобиля из краскопульта, то это приведет к отсутствию блеска и привлекательного внешнего вида. Кисть и краскопульт дают разные результаты: при работе с последним частицы краски смешиваются с дополнительным воздухом, сильно сушащим их. Соответственно поверхность покрывается сухими частицами краски, которые не могут полностью раствориться и равномерно распределиться по поверхности, тем самым значительно портят привлекательность элемента или автомобиля в целом.
Так, как разбавить краску для покраски авто? Для получения гладкой однородной покраски нужно следовать следующей рекомендации опытных людей: каждый краскопульт и каждая манера красить индивидуальны, и как следствие, требуют определенной «своей» вязкости краски. Для измерения этого показателя стоит воспользоваться специальным прибором — вискозиметром.
Четкие пропорции краски и разбавителя неизвестны никому. В каждой ситуации необходимо опираться на совокупность условий, имеющихся в настоящий момент времени.
Наглядные примеры (при наличии соответствующего отвердителя и разбавителя для каждого вида краски):
- Если помещение располагает хорошим температурным режимом, то краска получается жидкой уже после того, как в нее отправился отвердитель в рекомендуемом количестве. Значит, разбавитель стоит добавлять в самом минимальном количестве (примерно 3-5%).
- В холодном пространстве разбавитель следует использовать в большем количестве — от 5 до 15%. Хотя можно обойти ситуацию и разогреть краску, тогда она вернется в жидкое состояние.
- Если не удалось покрасить автомобиль в тот момент времени, когда была разведена краска, то в нее скорее всего нужно будет добавить еще растворителя. Кстати, этот момент зачастую является причиной того, что второй слой краски лег намного хуже, чем первый — 20 минут времени вполне достаточно, чтобы отвердитель успел сделать краску более густой.
Чтобы избежать возникновения таких неприятных моментов, можно промывать краскопульт и проверять показатель вязкости после каждого нанесенного слоя.
Как развести краску перед окрашиванием машины
Чтобы в результате окрашивания получить качественное покрытие, краску и любые материалы, использующиеся для подготовки поверхности, необходимо разбавить в соответствии с инструкцией. Вязкость материала очень важна в процессе работы.
как развести краску
Даже после тщательной шлифовки поверхности перед окрашиванием, на ней все равно остаются некоторые неровности и шероховатости. Если наносить слишком густую краску – она не сможет заполнить все микротрещины и неровности, поэтому возможны различные дефекты на окрашенной поверхности.
Можно удариться в крайность и сильно разбавлять краску для краскопульта перед окрашиванием кузова транспортного средства. В этом случае можно столкнуться с проблемой другого рода – густая краска не сможет хорошо растекаться по окрашиваемой поверхности, поэтому может появиться шагрень и сама краска будет очень плохо сохнуть.
И это касается не только краски, но и лака, от которого зависит внешний вид транспортного средства, его глянец и прочность нанесенного покрытия.
Как правильно покрасить автомобиль? Результат будет зависеть не только от соблюдения технологии покраски и соответствующих условий, в которых проводится окрашивание, но и от того, была ли правильно разбавлена краска перед нанесением на поверхность.
Практически все современные эмали и акриловые краски, которые имеются в продаже, уже разбавлены и продаются в жидком виде.
желтая краска
Но тем не менее нужно также добавлять в смесь растворитель, чтобы краска лучше ложилась на поверхность, а также после высыхания создала такое покрытие, которое будет надёжно защищать кузов от коррозийных процессов и различных механических повреждений.
Поскольку растворитель будет испаряться из красящего состава постепенно, по мере того, как пигмент будет высыхать, все растворители можно классифицировать по такому параметру:
- Быстрые.
Используются обычно в тех случаях, если покраска проводится в условиях низкой температуры окружающей среды.
- Медленные. Мастера используют их тогда, когда на улице жаркая погода и есть необходимость окрасить кузов авто.
- Универсальные. Считаются оптимальным вариантом, который подходит к использованию в любой сезон.
Краска для покраски автомобиля
Все автомобильные эмали делятся на несколько групп в соответствии с тем показателем, какая концентрация компонентов в них имеется:
- Высоконаполненные.
- Средненаполненные.
- Низконаполненные (сильно разводить их перед выполнением работ не рекомендуется).
Этот показатель определяет, сколько растворителя и других компонентов было добавлено производителем в эмаль, чтобы в процессе хранения красящего состава, она не засохла. Такие краски маркируются соответствующим образом и перед их нанесением нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
Сколько нужно краски для покраски авто? Таким вопросом задаются не только те автовладельцы, которые занимаются окрашиванием машины впервые, но и даже те, кто уже сталкивался с этим. Нужно понимать, что это количество индивидуально и может колебаться в разных конкретных случаях.
Кроме того на расход краски сильно влияет то, насколько она была разбавлена и какой растворитель мастер использовал для этого. Виды растворителей:
- Полярные.
- Неполярные.
Прежде чем разводить краску, нужно определить, какой растворитель будет для этого использован. Чтобы избежать проблем с совместимостью, из-за которых на свежеокрашенной поверхности могут появиться разнообразные дефекты, специалисты советуют использовать растворитель и автомобильную эмаль от одного производителя.
Если краска была изготовлена из полярного вещества, растворитель рекомендуется подбирать такой же (к полярным можно отнести: кетоны, спирты и другие вещества, молекулы которых имеют в своем составе гидроксильную группу).
Неполярные – уайтспирит, керосин и прочие, которые изготовлены из жидких углеродов. Пробовать заменять спирт уайтспиритом и наоборот – категорически запрещено.
После ознакомления с информацией о том, как разбавить краску для краскопульта, нужно обязательно узнать все тонкости работы вискозиметра. Это специальный прибор, который измеряет вязкость любых лакокрасочных материалов.
разбавляем краску
Как правило стоит он недорого, но его польза неоценима. Вискозиметр – это небольшая ёмкость, отверстие которой строго калибровано. Если необходимо измерить вязкость разных материалов – используются вискозиметры, которые имеют разный объем и диаметр отверстия.
Сколько секунд необходимо лакокрасочному материалу для вытекания через отверстие вискозиметра – такова и вязкость измеряемого материала. При проведении измерений обязательно необходимо соблюдать определенный температурный режим, в противном случае данные могут получиться неточными.
Как разводить краску для краскопульта
Скорость растекания красящего состава по поверхности и его высыхания полностью зависит от температуры окружающей среды, под воздействием которой и происходят эти процессы. Чтобы избежать возможного появления дефектов, современные производители выпускают специальные разбавители, каждый из которых рекомендуется применять при определенной температуре.
Чем разбавить автомобильную краску? Опытные мастера не советуют определять количество растворителя на глаз и измерять его содержание в красящем составе. Лучше всего использовать растворители, оптимально подходящие под температурную градацию:
- Быстрые. Применяются при низкой температуре (до 20С). Их особенностью является ускоренное испарение и краска быстрее сохнет, поэтому нет риска образования подтеков на поверхности.
- Как развести краску для краскопульта, если температура окружающей среды считается оптимальной для выполнения покрасочных работ? При 25С рекомендуется использовать нормальные растворители, скорость испарения которых средняя.
- Если температура более 25С – лучше купить растворитель, который испаряется медленно. Краска в этом случае будет хорошо растекаться по поверхности и можно получить прочное защитное покрытие кузова.
Если выполняется окрашивания в оттенки «перламутр» или «металлик» , лучше приобрести медленные растворители. В этом случае слой краски на поверхности получится однородным и нет дефекта в виде облачности.
На этом подготовка краски для покраски авто закончена, ее остаётся только процедить с помощью специального фильтра или обычного капронового чулка. Теперь можно приступать к окрашиванию.
Сколько надо краски для покраски авто
На расход материала влияет множество показателей, основные из которых:
- Площадь поверхности, которую нужно окрашивать.
- Марка краски (покрытие может по-разному растекаться).
- Цвет. Некоторые пигменты необходимо наносить в несколько слоев, чтобы добиться желаемого оттенка, поэтому расход может быть сильно увеличен.
- Грунтовки, которую использовали при подготовке поверхности к окрашиванию (также важен ее цвет).
- Особенности устройства краскопульта, которым проводится окрашивание кузова.
Если правильно развести автомобильную краску – это заметно скажется на ее расходе. В работе будет полезным вискозиметр, но если его нет, можно использовать обычную линейку.
Как правильно развести краску для покраски авто
Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.
От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.
Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.
Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.
Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.
При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.
В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.
Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.
Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.
Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.
От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.
Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?
Выбираем краску для покраски авто
В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.
В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.
«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.
Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.
Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.
К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.
Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.
Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.
Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.
Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.
При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.
Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.
Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.
Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.
Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:
- №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
- №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
- №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
- Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.
Как разбавить краску для краскопульта
Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.
Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.
Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.
Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.
Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:
- Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
- Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
- Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.
Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.
Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.
Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.
Сколько краски нужно для покраски автомобиля
Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:
- Какая поверхность покрывается, ее размеры;
- Из-за марки краски покрытие растекается по-разному.
- Чтобы добиться желательного цвета, порой краску необходимо наносить несколько раз.
- Важно знать какая использовала грунтовка, ее цвет и качества.
- Краскопульт и его главнее свойства важны при окрашивании кузова.
Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.
Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.
Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.
Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.
Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.
Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.
Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.
Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.
Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.
Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.
Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.
Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.
«
Справка: Соотношение смешивания — Sherwin-Williams Automotive Finishes Corp.
Вы здесь: | Справка : FormulaExpress TM > Соотношения смешивания |
Соотношение смешивания Эталонный материал
- Обзор
- Таблица рекомендаций по сокращению
- Таблица эквивалентов разбавления краски
- Измерение и смешивание с помощью палочки для смешивания (объем)
- Измерение и смешивание с использованием градуированного контейнера (объем)
Возврат
Соотношения смешивания могут быть указаны либо в частях, либо в процентах, частях (обычно по объему) является наиболее часто используемым и простым для понимания.
Когда соотношение смешивания дается в частях, измерение, выбранное как одна часть, может сильно различаться.
Например, одну чайную ложку можно использовать для измерения одной части или стальной барабан на 55 галлонов можно использовать для измерения одной части. Независимо от размера выбранный размер должен оставаться неизменным на протяжении всего процесса смешивания.
Соотношение смешивания, данное как 4:2:1 обычно означает 4 части базового продукта, 2 части разбавителя/разбавителя,
и 1 часть отвердителя. Однако некоторые производители красок добавляют во вторую очередь отвердитель и разбавитель/разбавитель.
последний.
Если соотношение смешивания указано в процентах, преобразуйте проценты в дроби, а затем подумайте о фракция как части растворителя/части краски. Примеры этого типа соотношения смешивания лучше всего проиллюстрированы ниже на Таблица рекомендаций по сокращению. Например, 33%, указанные в таблице, составляют 1/3 или одну часть растворителя (разбавителя/разбавителя) на три части краски.
Таблица рекомендаций по сокращению
Возврат
ПРОЦЕНТ | Дробь | КОЛИЧЕСТВО РАЗБАВИТЕЛЯ/РАЗБАВИТЕЛЯ | КОЛИЧЕСТВО КРАСКИ |
---|---|---|---|
25% | 1/4 | 1 часть | 4 часть |
33% | 1/3 | 1 часть | 3 часть |
50% | 1/2 | 1 часть | 2 часть |
75% | 3/4 | 3 части | 4 часть |
100% | 1/1 | 1 часть | 1 часть |
125% | 5/4 | 5 часть | 4 часть |
150% | 3/2 | 3 части | 2 часть |
200% | 2/1 | 2 части | 1 часть |
Проценты сокращения могут сбивать с толку. ![]()
|
Такая же путаница может возникнуть и с остальными процентами. Следует понимать, что объем невосстановленного базового продукта всегда умножается на процент восстановления, чтобы получить количество добавляемого растворителя . |
Таблица эквивалентов разбавления краски
Возврат
Процент | Разбавитель или растворитель | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Процент | Краска | Разбавитель или растворитель | Краска | Разбавитель или растворитель | ||||||||||||
12 — 1/2% | 8 | 1 | 8 унций.![]() | 1 унция. | ||||||||||||
25% | 4 | 1 | 8 унций. | 2 унции. | ||||||||||||
33 — 1/3% | 3 | 1 | 8 унций. | 2–3/5 унции. | ||||||||||||
40% | 5 | 2 | 8 унций. | 3–1/5 унции. | ||||||||||||
50% | 2 | 1 | 8 унций. | 4 унции. | ||||||||||||
75% | 4 | 3 | 8 унций. | 6 унций. | ||||||||||||
100% | 1 | 1 | 8 унций. | 8 унций. | ||||||||||||
125% | 4 | 5 | 8 унций. | 10 унций. | ||||||||||||
150% | 2 | 3 | 8 унций. | 12 унций. | ||||||||||||
200% | 1 | 2 | 8 унций. | 16 унций.![]() | ||||||||||||
12 — 1/2% | 8 | 1 | 16 унций. | 2 унции. | ||||||||||||
25% | 4 | 1 | 16 унций. | 4 унции. | ||||||||||||
33 — 1/3% | 3 | 1 | 16 унций. | 5–1/3 унции. | ||||||||||||
40% | 5 | 2 | 16 унций. | 6–2/5 унций. | ||||||||||||
50% | 2 | 1 | 16 унций. | 8 унций. | ||||||||||||
75% | 4 | 3 | 16 унций. | 12 унций. | ||||||||||||
100% | 1 | 1 | 16 унций. | 16 унций. | ||||||||||||
125% | 4 | 5 | 16 унций. | 20 унций. | ||||||||||||
150% | 2 | 3 | 16 унций.![]() | 24 унции. | ||||||||||||
200% | 1 | 2 | 16 унций. | 32 унции. | ||||||||||||
12 — 1/2% | 8 | 1 | 32 унции. | 4 унции. | ||||||||||||
25% | 4 | 1 | 32 унции. | 8 унций. | ||||||||||||
33 — 1/3% | 3 | 1 | 32 унции. | 10 — 3/5 унции. | ||||||||||||
40% | 5 | 2 | 32 унции. | 12 — 4/5 унции. | ||||||||||||
50% | 2 | 1 | 32 унции. | 16 унций. | ||||||||||||
75% | 4 | 3 | 32 унции. | 24 унции. | ||||||||||||
100% | 1 | 1 | 32 унции. | 32 унции. | ||||||||||||
125% | 4 | 5 | 32 унции.![]() | 40 унций. | ||||||||||||
150% | 2 | 3 | 32 унции. | 48 унций. | ||||||||||||
200% | 1 | 2 | 32 унции. | 64 унции. | ||||||||||||
12 — 1/2% | 8 | 1 | 1 gallon | 1 pint | ||||||||||||
25% | 4 | 1 | 1 gallon | 1 quart | ||||||||||||
33 — 1/3% | 3 | 1 | 1 gallon | 1 — 1/3 quarts | ||||||||||||
40% | 5 | 2 | 1 gallon | 3 pints | ||||||||||||
50 % | 2 | 1 | 1 gallon | 2 quarts | ||||||||||||
75% | 4 | 3 | 1 gallon | 3 quarts | ||||||||||||
100% | 1 | 1 | 1 gallon | 4 quarts | ||||||||||||
125% | 4 | 5 | 1 gallon | 5 quarts | ||||||||||||
150% | 2 | 3 | 1 gallon | 6 литров | ||||||||||||
200% | 1 | 2 | 1 Галлон | 8 кварти Возврат
Измерение и смешивание с использованием градуированного контейнера (по объему)
Работать с краской на водной основе легко, если следовать этим рекомендациям| Практическое руководство — покраска и кузов Let It Rain: основы работы с краской на водной основеСтремление к более экологичным способам работы, особенно в автомобильном мире, все больше и больше магазинов переходят на краски на водной основе, и в таких штатах, как Калифорния, этот шаг является довольно обязательным. Конечно, некоторые маляры сопротивлялись изменениям, но как только они попробовали водоразбавляемую краску, конечные результаты были такими же хорошими, как и у красок на основе растворителей, которые они использовали. По правде говоря, краска на водной основе не является новой технологией и существует уже более десяти лет. Имейте в виду, что пока только базовое покрытие на водной основе. Все остальные компоненты, такие как грунтовка, герметик и прозрачное покрытие, представляют собой те же формулы на основе растворителей, к которым вы привыкли. Другая интересная часть заключается в том, что базовые покрытия на водной основе не всегда состоят из воды. Вода заменяет большую часть растворителей, но часть растворителя (около 10 процентов) остается в краске. Эта смесь воды и растворителей действует как носитель для переноса пигмента из распылителя на поверхность. Затем вода и растворители испаряются, оставляя пигменты и смолы, придающие цвет автомобилю. Процессы и методы, используемые в этих двух системах, очень похожи, просто в атмосферу выбрасывается гораздо меньше химических веществ. Основное различие между водой и растворителем заключается в том, как они испаряются. Ключом к воде является влажность, в то время как растворитель управляется температурой. Немного иронично, что старые кабины с поперечной тягой лучше, чем новые типы с нисходящей тягой, о которых все мечтали. Причина в том, что по мере испарения воды с поверхности краски молекулы воздуха вблизи поверхности насыщаются и не могут удерживать больше воды, что замедляет процесс. Если воздух продолжает двигаться по поверхности, которая высыхает, насыщенный воздух постоянно заменяется ненасыщенным воздухом. Оборудование, необходимое для перехода с краски на основе растворителя на краску на водной основе, минимально. Чтобы противостоять ржавчине, распылители должны быть из нержавеющей стали, и хотя вентиляторы помогают ускорить процесс сушки, они не являются обязательными. На этот раз мы ремонтировали Camaro, который уже был покрашен. Первая задача заключалась в покраске корпуса брандмауэра в черный цвет, а вторая часть — перекраска панели с дефектом оригинальной отделки. Следуйте за нами, пока мы направляемся в Best of Show Coach Works в Эскондидо, Калифорния, чтобы посмотреть, как они работают с водой. 01. Все хорошие покрасочные работы начинаются с хорошей подготовки. 02. Пузырь на задней панели, скорее всего, был вызван попаданием какого-либо загрязнения на поверхность до нанесения краски или герметика. К счастью, эту панель было легко изолировать от остальной части автомобиля, поскольку мы использовали линии шва для чистого разрыва. Перед тем, как взять краскопульт, мы прошлись по панелям липкой тканью. 03. Деррик Паробек из Best of Show затем начал намечать области, которые должны быть окрашены, тонкой лентой 3M. Эта специальная лента используется для обеспечения чистой кромки, поскольку она не позволяет краске просачиваться под нее. 04 . Используя тонкую ленту, Деррик наклеил полоски малярной ленты. 05. Этот процесс был повторен по всему периметру брандмауэра. 06. В конце концов, это было результатом. 07. Широкая малярная лента позволяла легко приклеить бумагу и ленту, чтобы покрыть остальную часть автомобиля. 08. Процесс был повторен в задней части автомобиля, чтобы заклеить панель, которую мы отремонтировали. 09. Для покрытия больших участков лучше всего подходит тонкая пластиковая пленка. Сначала область была покрыта, а затем было вырезано окно, чтобы обнажить область, требующую покраски. Края позже были приклеены к бумаге, нанесенной ранее. 10 . Передняя часть Camaro готова к покраске. Также обратите внимание, что мы использовали малярную ленту, чтобы заклеить любые отверстия в брандмауэре. 11. Задняя панель была подготовлена таким же образом. 12. 13. В водоразбавляемой краске только цветное (пигментное) покрытие имеет водную основу, а остальная часть системы, например, герметик и прозрачное покрытие, по-прежнему основана на растворителе. Тем не менее, для нанесения на водной основе требуется пистолет из нержавеющей стали, чтобы избавиться от ржавчины. Для этой работы мы использовали пистолет Iwata LPh500 из нержавеющей стали. Оранжевый наконечник предназначен для базовых покрытий и герметиков. Будьте готовы заплатить от 400 до 500 долларов за качественное оружие. Наконечник или воздушная крышка обойдется вам еще в 130 долларов. 14. Затем обработанные участки кузова были покрыты слоем Axalta (ранее DuPont) Premier Sealer (смешанного в соотношении: четыре части герметика, одна часть реактивного разбавителя и одна часть разбавителя-активатора). 15. Краска, которую мы использовали, состояла из множества продуктов Axalta. Это включало их линейку красок Cromax Pro, а также все необходимые разбавители и продукты для прозрачного покрытия. 16. Когда краска постоит какое-то время, она может расслоиться, а пигменты осядут на дно банки. Деррик предпочитает размешивать краску на водной основе, так как чувствует, что шейкер вводит слишком много воздуха. 17 . Затем мы добавили в краску немного пустынного контроллера Cromax Pro (PN WB2045). Мы снимали эту машину зимой, но так как наша покрасочная камера отапливается, нам не пришлось переключаться на другой контроллер. О, и пустыня относится к влажности, а не к температуре. 18 . Затем пришло время распылить немного цвета. Помните, что то, что выходит из пистолета, не будет иметь желаемого цвета, особенно первый слой. 19. Затем Деррик наложил хороший слой на наш запечатанный брандмауэр. Наш план предусматривал нанесение трех слоев с очень коротким перерывом между ними. 20. Водорастворимый отличается от твердых тем, что он меняет оттенки в процессе высыхания. Обратите внимание на разницу в цвете между влажной областью в центре и более сухой областью по краям панели. Cromax Pro использует процесс нанесения «мокрым по мокрому». Это означает, что нет необходимости позволять первому цветному слою «вспыхивать» перед нанесением последующих слоев. Кроме того, благодаря более высокому содержанию сухих веществ вы можете добиться полного покрытия всего за полтора слоя. Тем не менее, мы выбрали три слоя цвета. 21 . После нанесения базового цвета мы даем ему высохнуть в течение 15 минут, прежде чем переходить к прозрачным слоям. Основное различие между водой и растворителем заключается в способе испарения носителя. В случае растворителя скорость испарения в основном зависит от температуры. Вот почему существует множество редукторов. Высокотемпературные разбавители замедляют скорость испарения, чтобы краска не высыхала слишком быстро, в то время как низкотемпературные разбавители ускоряют скорость испарения, чтобы краска высыхала быстрее, когда температура падает. 22. Лак Axalta Cromax Premier LE (артикул LE8700S) представляет собой двухкомпонентную систему, которая смешивается в соотношении: три части прозрачного лака и одна часть активатора Cromax Premier LE (артикул LE1003S). 23 . Лак лег точно так же, как и краска. 24. После того, как каждый участок был покрыт тремя толстыми слоями прозрачного грунта, наш проект был завершен и оставлен на ночь в отапливаемой камере для просушки. Хотите узнать больше о покраске и кузовных работах? Популярные страницы
Страницы трендов
Можно ли использовать медицинский спирт для окраски автомобиля? [3 плюса, 4 минуса] Если вы когда-нибудь профессионально чистили, полировали или иным образом чистили свой автомобиль, то вы, возможно, заметили, что у человека, занимающегося чисткой вашего автомобиля, был пульверизатор, наполненный изопропиловым медицинским спиртом. Это может показаться немного странным, учитывая, что на рынке так много других, более дорогих растворителей и чистящих средств. Однако многие опытные детали клянутся своим старым добрым спиртом. Так можно ли использовать медицинский спирт для окраски автомобиля? Протирочный спирт можно использовать для окраски автомобильной краски. Медицинский спирт — отличное чистящее средство для удаления жира, масла и сильных загрязнений с автомобильной краски. Протирочный спирт также является очень важным средством, используемым для подготовки поверхностей транспортных средств к покраске, оклейке, тонировке и т. д. . Протирочный спирт также можно использовать для удаления старых слоев воска или герметика с автомобильной краски. Несмотря на то, что обычно используется медицинский спирт, существуют некоторые меры предосторожности и процедуры, которые необходимо принять во внимание, прежде чем распылять спирт на машину. При неправильном использовании вы можете повредить краску или вызвать другие нежелательные проблемы. Так не повредит ли медицинский спирт краску автомобиля? Медицинский спирт не повреждает краску автомобиля. Медицинский спирт можно безопасно использовать для окраски автомобиля, если он разбавлен до концентрации от 10% до 15%. Продолжайте читать, чтобы учиться точно как использовать медицинский спирт для краски вашего автомобиля. Использование медицинского спирта для детализации автомобиляМедицинский спирт имеет множество применений, когда речь идет о детализации автомобиля. Наиболее частым применением медицинского спирта в автомобилях является очистка колесных дисков. Когда вы едете, ваши колеса постоянно подвергаются воздействию грязи, жира, копоти, грязи и тормозной пыли. Как вы понимаете, все этих вещей могут сделать даже самые блестящие диски похожими на пару старых рабочих ботинок. Большая часть грязи, собираемой колесами вашего автомобиля и распыляемой на крылья, густая и не удаляется обычным мылом и водой, как бы сильно вы ни чистили. Существует множество других растворителей, таких как Purple Power или Simple Green , но эти продукты часто дороги, вредны для окружающей среды (ливневые стоки) и могут повредить краску, если вы не используете их правильно. Изопропиловый спирт отлично удаляет всю эту трудно поддающуюся очистке смазку и испаряется сразу так что это не опасно для окружающей среды! С ним также безопасно работать, и он не повредит ваши руки, как более сильные промышленные растворители. Если на вашем автомобиле остались остатки от наклеек на бампер или дилерских ярлыков, часто бывает достаточно немного спирта, чтобы разрушить окончательное клеевое соединение. Возможно, вам придется несколько раз нанести медицинский спирт и дать ему впитаться, но, по крайней мере, вам не придется соскребать его и повреждать лакокрасочное покрытие. Помимо повседневной чистки, медицинский спирт обычно используется для удаления старых слоев воска или герметика для краски. Однако этот старый слой воска необходимо удалить перед полировкой краски, ремонтом вмятин или заполнением царапин. является одним из 90 976 самых важных 90 977 шагов процесса подготовки. Перед нанесением тонировочной пленки и пленок необходимо убедиться, что поверхность под ними на 100% чистая. Даже самый маленький кусочек грязи, застрявший между краской и пленкой, может испортить окончательный вид. Спирт также делает поверхность достаточно влажной, чтобы пленка прилипла к ней, пока вы ее разглаживаете и перед тем, как использовать фен для приклеивания материала к стеклу или краске. В качестве примечания: если в вашем автомобиле появляется затхлый запах или появляется плесень, распыление на него 70% изопропилового спирта — отличный способ убить плесень и предотвратить ее дальнейшее распространение! Не повредит ли медицинский спирт прозрачное покрытие моего автомобиля? Все автомобили имеют тонкий прозрачный слой прозрачный слой , который наносится поверх краски. Это покрытие защищает краску от непогоды и не царапается дорожной пылью. Помогает краске сохранить яркий цвет и предотвращает повреждение ультрафиолетом от воздействия солнечных лучей (серьезная проблема для тех, у кого нет крытых гаражей). Одна из первых проблем, которая приходит на ум при нанесении изопропилового спирта на краску автомобиля, заключается в том, что он может повредить прозрачный лак. Так как прозрачное покрытие значительно мягче , чем краска под ним, а спирт является растворителем , это обоснованное опасение. Если вы нанесете большое количество медицинского спирта на окрашенную поверхность и оставьте его впитываться в течение значительного времени, то это, безусловно, может привести к износу вашего прозрачного покрытия. Однако, поскольку спирт испаряется так быстро, он обычно не успевает нанести существенный ущерб прозрачному покрытию. Просто убедитесь, что спирт не впитывается и не остается на поверхности. Вот некоторые другие посты, которые могут вас заинтересовать:
Нужно ли разбавлять медицинский спирт?Когда дело доходит до распыления на краску вашего автомобиля, вам не следует никогда не распылять изопропиловый спирт полной концентрации непосредственно на краску. Это один из самых простых способов растворить защитный лак, повредить краску и потратить сотни долларов на косметический ремонт. Не буду слишком драматизировать, но я не хочу нести ответственность за то, что вы испортили свою новенькую машину. Если вы собираетесь использовать медицинский спирт для окраски краски автомобиля, разбавьте его до концентрации от 10% до 15%. |