Как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля: Как проверить подушки безопасности, проверка подушек безопасности при покупке авто

Содержание

Как проверить подушки безопасности airbag при покупке автомобиля

В эффективности системы безопасности SRS уже успели убедиться тысячи водителей во всём мире, которым спасли жизнь вовремя сработавшие при ДТП воздушные подушки airbag. Сейчас такая система встроена в каждый автомобиль, и, покупая в салоне новенькое авто, вы можете быть уверены, что в нужный момент airbag придёт вам на помощь.

Но особенность SRS в том, что срабатывает она только единожды, и после этого нуждается в срочной замене или капитальном ремонте. И что делать, если вам приходится покупать автомобиль б/у, и вы не можете быть уверены в добросовестности продавца, который уверяет, будто подушки безопасности находятся на своих местах, и система ещё ни разу не срабатывала? Никогда не жалейте времени на то, чтобы тщательно проверить состояние подушек безопасности в автомобиле с пробегом, ведь от этого может зависеть ваша жизнь. А как это сделать, мы расскажем в данной статье.

Проверка датчика системы SRS

В первую очередь попробуйте включить зажигание, и посмотреть, как поведёт себя сигнальная лампочка системы безопасности, расположенная на приборной панели. Если после поворота ключа зажигания она загорелась, и погасла через несколько секунд (примерно от 3 до 5), это может быть сигналом о ее исправности.

Вызывать тревогу должны такие признаки:

  • Индикатор совсем не загорелся. Возможно, он специально отключен хозяином, чтобы скрыть неисправность или отсутствие воздушных подушек, или же система находится в нерабочем состоянии.
  • Индикатор SRS загорелся, и не гаснет, хотя другие лампочки на панели уже не горят. Это сигнализирует о неисправности датчика удара.
  • Лампочка гаснет одновременно с другими индикаторами на панели. Такого не должно быть, и лучше проверить систему более тщательно.

Но и своевременное загорание и погасание индикатора

не есть 100%-й гарантией исправности датчика. Современные «умельцы» научились ставить таймеры на лампочку, и она просто светится заданное время, хотя подушки безопасности в автомобиле неисправны или вообще отсутствуют, а сам датчик давно вышел из строя.

Но и сразу подозревать продавца в нечестности тоже не стоит – возможно, просто перегорела сама лампочка, а с системой безопасности всё в порядке.

Осмотр салона на предмет наличия подушек airbag 

Срабатывают воздушные подушки безопасности лишь в том случае, когда удар при столкновении был настолько значительным, что датчики усмотрели в нём угрозу жизни и здоровью находящихся в автомобиле людей. Поэтому перед покупкой автомобиля с пробегом лучше всего узнать его полную историю эксплуатации, включающую в себя все ДТП и полученные при них повреждения. Так вы точно сможете убедиться, срабатывали подушки безопасности, или у них не было для этого повода.

Но если у вас нет возможности проверить историю, можно найти следы последствий аварии и признаки срабатывания airbag при визуальном осмотре салона. Для начала определитесь, сколько подушек безопасности указано в комплектации данной модели авто, и где они должны располагаться:

  • Фронтальные:
    • В центре рулевого колеса;
    • В торпедо.
  • Боковые:
    • В спинке сидений со стороны двери.
  • Верхние:
    • На крыше авто, над окнами.
  • Коленные:
    • В нижней части передней панели, водительская под рулём, а пассажирская под бардачком.

В автомобиле подушки безопасности, расположенные на твёрдых поверхностях, прикрыты сверху специальными крышками с оттиском логотипа «SRS» или «Airbag». Место нахождения воздушных подушек в сиденьях можно найти по вшитым в шов ярлыкам с аналогичной надписью.

При срабатывании, подушки безопасности airbag ломают крышки и разрывают швы. Если после ДТП делался только косметический ремонт автомобиля, и хозяин решил не тратиться перед продажей на полную замену или восстановление подушек безопасности, это обнаружится при тщательном визуальном осмотре:

  • Нужно бдительно проверить все заглушки, прикрывающие подушки безопасности. Крышки ничем не должны выделяться на общем фоне, то есть сделаны из того же материала, и иметь тот же оттенок и фактуру, что и другие части салона. 
  • Также на них не должно быть никаких повреждений
    – сколов, трещин царапин и потёртостей. Проверить нужно и поверхность рядом с заглушкой: она должна быть ровной, без видимых вздутий или провалов.
  • Нажмите на крышки подушек безопасности с небольшим усилием – если они просто замазаны шпаклёвкой, вы почувствуете, как она трескается и поддаётся под вашими пальцами.
  • Чтобы проверить вшитые воздушные подушки безопасности, осмотрите боковые швы сидений – ярлычки с надписью «Airbag» должны быть на месте, а швы идеально ровные, заводского качества.
  • Не поленитесь проверить все остальные швы, осмотрев сидения с другой стороны: нет ли асимметрии или различий в цвете ниток или самой обшивки.
  • Прощупайте область расположения подушки безопасности сидения: внутри кресла она будет ощущаться, как заметное уплотнение. 

Грубые попытки замаскировать отсутствие airbag будут заметны сразу же. Если визуально вроде бы всё в порядке, попросите хозяина демонтировать какую-либо из заглушек, чтобы проверить, действительно ли там есть подушка безопасности, так как на её месте может оказаться просто мастерски выполненный муляж.

Проще всего в автомобиле это сделать в 2-х местах:

  • На руле, открутив болты и сняв крышку с надписью «Airbag»;
  • На крыше, приподняв обшивку в месте ярлычка с аналогичной надписью.

Причём проверить её наличие следует более скрупулёзно, чем просто заглянув внутрь. Убедитесь, что это действительно подушка безопасности, что она имеет целостную оболочку и неповреждённый пиропатрон.

Как проверить работоспособность подушек безопасности тестером или мультиметром

Убедиться в наличии в автомобиле воздушных подушек — это половина дела. Теперь вам необходимо проверить, в рабочем ли они состоянии. Вам ведь

нужно, чтобы они срабатывали в нужный момент без перебоев, а не просто находились на своём месте.

Возможно, их целостность ничего не значит, и в системе безопасности airbag произошли сбои, или у пиропатронов давно окончился срок годности. Проверить это визуально не выйдет, придётся использовать специальные приспособления:

  • Проверка подушек безопасности с помощью тестера. Нужно снять с аккумулятора клеммы, предварительно выключив зажигание и вытащив ключ. Затем разобрать подушку безопасности, и на разъёме устройства проверить сопротивление.
  • Проверка Airbag мультиметром. Прибор подключается напрямую к бортовому компьютеру автомобиля, и полностью диагностирует систему безопасности, проверяя целостность подушек Airbag, годность пиропатронов, считывает историю срабатывания и определяет все внесённые в программу изменения. Эти данные выводятся на ноутбук или компьютер, на которые установлена специальная программа.

Хотя описание процедур проверки подушек безопасности airbag в автомобиле выглядит простым, на самом деле самостоятельно выполнить их практически невозможно. Кроме наличия специализированного оборудования, необходимы навыки, знание аппаратуры и самого процесса, и предельная точность. Малейшее неосторожное движение приведёт к мгновенному срабатыванию подушки безопасности airbag и может нанести вам серьёзные повреждения.

Так что самый лучший выход, вместо того, чтобы осматривать автомобиль с пробегом перед покупкой самостоятельно, доверьте это ответственное дело специалистам. Нечестные продавцы научились настолько мастерски скрывать последствия срабатывания подушек безопасности, что вы можете что-то упустить, и в результате остаться без защиты SRS.

Отгоните машину в хороший автосервис, и там наличие и исправность подушек безопасности проверят мастера, у которых есть для этого всё необходимое: и опыт, и современное сверхточное оборудование. И тогда вы точно будете уверены, надёжна ли система airbag в этом автомобиле или стоит ее заменить.

Как проверить подушку безопасности до покупки автомобиля

Проверяем подушки безопасности! Как еще при покупке машины узнать, что в случае ДТП эйрбег обязательно сработает? По какой причине подушка безопасности может выйти из строя? И что делать, если система отказала на новом автомобиле? Эксперты РЕН ТВ провели несколько экспериментов и показали, как правильно провести проверку.

Владелец автомастерской Виктор Рак уверяет: чтобы подушки безопасности сработали во время ДТП, водитель и пассажиры обязательно должны быть пристегнутым!

«На многих автомобилях система безопасности определяет наличие пассажира только по застегнутому ремню безопасности. Датчики передают на блок управления сигнал, когда что-то происходит, и блок управления системой безопасности принимает решение, какие-то действия для тех же подушек безопасности, то есть срабатывать им или не срабатывать», — объяснил эксперт.

Но это касается только автомобилей эконом-класса. Производители более дорогих машин оснастили их специальным датчиком присутствия пассажира. Их устанавливают на сиденья. Поэтому даже если человек забыл пристегнуться, блок управления поймет, что в салоне кто-то есть и активирует систему безопасности. Но эксперт уверяет: эта опция приносит больше вреда, чем пользы!

«Подушки безопасности и их сила срабатывания, и расстояние, на которое не срабатывают, рассчитано на то, что пассажир, либо водитель будет пристегнут. Если он не будет пристегнут, то он попадет на подушку безопасности с другой силой, на которую рассчитан автомобиль. Поэтому у него будет намного больше повреждений», — рассказал Виктор Рак.

По этой же причине эксперт категорически не рекомендуют пользоваться специальными заглушками. Некоторые водители вставляют их в замки ремней безопасности, чтобы обмануть блок управления машины и отключить предупреждающий звуковой сигнал. РЕН ТВ решили провести эксперименты в ходе которого установили, что не пристегнутый человек может получить серьезные травмы при срабатывании подушки безопасности. Но иногда она вовсе не срабатывает, либо раскрывается слишком поздно. Первая причина, по которой это может произойти — низкая скорость автомобиля: система безопасности активируется тогда, когда он разгоняется до 30 километров в час. Поэтому, если машина стоит на месте и в нее кто-то врежется, эйрбег скорее всего не сработает.

«Например, если у нас боковой удар, то система безопасности на подушке руля у водителя может вовсе не сработать, потому что этого не требуется», — объяснил владелец автосервиса.

Работа подушек безопасности зависит и от возраста автомобиля. Срок годности большинства систем безопасности — десять лет. Потом содержимое пиропатрона может испортиться, а контакты окислиться. Но как при покупке машины проверить исправность подушек безопасности? И что делать, если система отказала на новом автомобиле?

«Существует много сервисов, платных и бесплатных для проверки автомобиля на предмет ДТП. Соответственно, вы заходите туда, вбиваете VIN номер автомобиля, и базы вам выдают, были ли ДТП, насколько сложные. В некоторых сервисах показывают детали, которые были повреждены. Есть информация о страховых расчетах», — поделился Виктор Рак.

Но нужно учитывать, что в базе ГИБДД фиксируют данные только с 2015-го. Да и более поздние сведения поступают не в полном объеме. Например, туда не попадают аварии, оформленные по европротоколу. Поэтому следующий шаг — тщательный осмотр машины. Эксперт советует взять ключ от автомобиля и включить зажигание. Найдите на приборной панели индикацию подушек безопасности: она должна загореться и через какое-то время потухнуть. Виктор предупреждает: часто перекупщики машин подсоединяют датчик неисправной системы безопасности к индикации аккумулятора или системы ABS. Распознать обман можно довольно просто: хотя бы две лампочки будут гаснуть одновременно.

Еще один способ вывести на чистую воду недобросовестных продавцов — осмотреть заглушки подушек безопасности. Они могут находиться не только на руле, в торпеде и сиденьях, но и в обшивке дверей, на стойках и даже на потолке. Автоконцерны обычно пишут на них «SRS» или «Airbag».

«Прежде всего на этих заглушках не должно быть следов демонтажа. Мы понимаем, что некоторые автомобили могут там оклеиваться шумоизоляцией, например. Но тем не менее, если мы видим следы демонтажа, нужно более внимательно рассматривать этот автомобиль», — посоветовал Рак.

Насторожиться стоит и, если цвет заглушек не полностью совпадает с общей палитрой отделки. В таком случае обязательно нужно проверить состояние датчиков подушек безопасности, которые располагаются на передней панели автомобиля. Их можно легко определить по желтым разъемам. Следует обратить внимание на болты крепления: они не должны иметь следов разрушения. Если все вышеперечисленное совпадает, то это значит, что датчики не демонтировались, заверил эксперт. Также он советует проверять ремни безопасности. Для этого нужно сравнить год выпуска ремней на их бирке с годом выпуска автомобиля. Ремни могу быть выпущены раньше, чем само средство передвижения, но не позже. Если их меняли, это может значит, что машина была в серьезной аварии. Смело отказывайтесь от покупки!

При ДТП обычно больше всего страдает передняя часть автомобиля. Поэтому чаще срабатывают подушки безопасности в руле и торпеде.

«На каких-то автомобилях, чтобы снять подушку руля требуется прорвать снизу отверстие, чтобы отверткой открутить и снять подушку. Следы этих прорывов можно наблюдать, взяв небольшое зеркальце и посмотрев через него на нижнюю часть руля», — посоветовал эксперт.

Но если руль иногда снимают для реставрации, то приборная панель, обтянутая кожей, на бюджетной модели — явный признак того, что продавец пытается скрыть неполадки в системе безопасности. Вскрытие подушки безопасности можно определить с помощью снятия боковой заглушки на торпеде. Осмотрите состояние болтов и креплений на предмет демонтажа.

Часто недобросовестные продавцы восстанавливают разбитые машины, но вместо подушек безопасности делают муляжи. Просто забивают пространство под заглушкой бумагой или тряпками. Убедиться, что система в рабочем состоянии, можно с помощью мультиметра. Стоит такой прибор около трех тысяч. А купить его можно в любом строительном магазине.

«Для измерений мы берем мультиметр, переставляем его в режим сопротивления, которое измеряется в Омах, и подсоединяем два контакта мультиметра к двум контактам подушки безопасности. Начнем с отработанной подушки: подсоединяем и видим, что на мультиметре не происходит никаких изменений, значит тут оборвана цепь и эта подушка безопасности уже отработана. Произведем то же самое на еще целой подушке безопасности: подсоединяем и видим на мультиметре значение, равное два и шесть Ома, соответственно, подушка целая и она сработает», — объяснил Виктор Рак.

Проверять подушки безопасности эксперт РЕН ТВ советует даже на новых автомобилях. Если во время ДТП система не сработает, добиться компенсации ущерба от дилера не получится. Придется рассчитывать только на выплату страховой компании.

Как проверить подушки безопасности.

Где смотреть наличие визуально, мультиметром, сканером

Вопрос проверки подушек безопасности чаще всего возникает при покупке подержанного автомобиля. Потому что собственная безопасность это важно, а стоимость установки новых подушек весьма существенная. Вариантов проверки системы SRS (Supplementary Restraint System — дополнительная удерживающая система) достаточно много. Работоспособность подушек можно проверить используя мультиметр, визуальный осмотр мест установки и других элементов системы, а также используя диагностический сканер.

Для проверки автомобиля при покупке Вы можете использовать таблицу ниже как чек-лист. А если вам нужно детальное объяснение каждого шага — читайте статью.

Что проверятьКуда смотреть
Лампа панели приборовЗагорается на панели приборов и должна гаснуть через 5-7 с.
Датчики удара — сопротивлениеВ местах установки (спереди на лонжеронах, в стойках, в дверях, в арках)
“Обманки”Таймеры на лампе; Запитывание лампы SRS на другую лампу; Резисторы на пиропатроне; Сработавшие подушки или куски ткани вместо рабочих эйрбэгов
Ремень безопасностиДата производства на бирке должна совпадать с датой производства авто.
Лобовое стеклоДата производства лобового стекла на маркировке должна совпадать с датой производства авто.
Подушки в месте их установкиЛюбые признаки нарушения и восстановления заводского покрытия: неровности пластика, горбыли, нечеткие логотипы SRS/Airbag, признаки демонтажа торпедо и панелей, разный оттенок деталей салона, клипсы разного цвета, неровные швы зашитых сидений.
Проверка пиропатронаСопротивления пиропатрона каждой подушки — должно быть около 2-3 Ом.
Диагностика системы SRS сканеромПроверить срабатывания системы, наличия ошибок и работоспособность компонентов.

Как проверить датчики и контрольную лампу подушки безопасности

На самом деле, ответ на вопрос “как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля” мог бы быть простым, если бы не продавцы, которые пытаются использовать любые хитрости, чтобы избавиться от автомобиля после ДТП.

Индикация неисправности подушек безопасности на приборной панели

Дело в том, что на панели приборов каждого автомобиля есть соответствующая индикаторная лампа, которая загорается сразу после включения зажигания, горит несколько секунд (обычно, 5-7), после чего гаснет. Это означает, что блок управления проверил работоспособность системы SRS, убедился что все ок, и погасил лампу. Соответственно, если после ДТП сработали датчики удара и подушки раскрылись — их должны были полностью восстановить. И если этого не сделали — лампа должна об этом подсказать.

Так что самое простое, с чего стоит начать — это проверка лампы Airbag (изображение пристегнутого человека) на панели приборов. Если лампа не загорается вообще, или наоборот не гаснет — значит система не работает. Нужно разбираться почему — это подушки не рабочие или причина в неисправности датчиков или обрыве цепи. Если моргает — система сообщает о конкретной неисправности.

Как проверить датчики удара

Датчики удара установлены в разных местах автомобиля, отличаются местом установки и конструкцией. Различают фронтальные датчики, чаще всего их два, которые установлены в подкапотном пространстве. Например, в Toyota Corolla Е150 они стоят на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека. У Ford Focus второго поколения они установлены за радиатором под передней перекладиной. Есть также боковые датчики, которые устанавливаются в стойках (водительских и боковых), в дверях, задних арках.

Расположение датчика бокового удара на Фокус 2

Если контрольная лампа Airbag гаснет после режим диагностики, то проверять датчики не надо — они исправны. Если нет, то чтобы не проверять все датчики, сначала нужно определить какой именно вышел из строя. Чтобы это сделать у многих автомобилей есть режим диагностики SRS. Например, у Ford Focus 2 лампа эйрбега моргает, выдавая сначала первую цифру ошибки (с интервалом в 0,5 секунды), потом через паузу (1,5-2 секунды) вторую цифру ошибки.

Так, когда на Фокусе нет ответа от фронтального датчика об этом подскажет код 41/42 — не подается сигнал на фронтальный датчик №1 или №2. Код 44/45 — неправильно установлен датчик №1/№2.

У Nissan X-Trail для перехода в режим самодиагностики нужно включить зажигание без запуска двигателя, дождаться пока погаснет лампа Airbag и сразу же выключить зажигание. Операцию повторить три раза и потом включить зажигание. Лампа начнет моргать, по тому же принципу, что и у Ford. 23 — ошибка для правого фронтального датчика, 24 — ошибка для левого.

Когда определили датчик, нужно проверить проводку вокруг него — часто может быть повреждена именно она. Также нужно замерить сопротивление — если оно нулевое, то датчик неисправен.

Как определить “обманку” подушки

Резистор в руле, имитирующий пиропатрон

Во-первых, если лампа гаснет одновременно с какой-то другой — очень высока вероятность обмана. Это значит, что недобросовестные продавцы подключили ее к другой лампе (например, давления масла или check engine), которая тоже гаснет через какое-то время.

Во-вторых, на проводах лампы может стоять реле времени (чаще всего выглядит как черный кубик), которое просто гасит лампу через нужное количество секунд.

В-третьих, вместо пиропатрона или на нем может быть резистор, который имитирует сопротивление рабочего пиропатрона. Это тоже “говорит” системе, что все в порядке, хотя на самом деле это не так.

Также “обманками” называют поврежденные нейлоновые мешки подушек или просто куски ткани, которые устанавливают в месте эйрбегов, чтобы они не вызывали подозрения при не внимательном визуальном осмотре.

Как проверить стреляли ли подушки безопасности

Бирка на ремне безопасности с датой производства

Проверить срабатывали ли подушки системы SRS можно по ремню или лобовому стеклу. Когда автомобиль попадает в ДТП, ремень безопасности намертво повисает в зафиксированном состоянии и уже не складывается назад. Поэтому ремни меняют на новые. А на них внизу есть бирки с датой изготовления. Если она отличается от даты производства автомобиля — машина была в ДТП, причем достаточно серьезном, чтобы сработали ремни. А в 99% случаев и эйрбеги.

То же самое лобового стекла — при срабатывании подушки безопасности часто его повреждают. Как итог — стекло нужно менять. Если вы видите следы замены или знаете как расшифровать по маркировке дату производства и она отличается от даты рождения авто — присмотритесь к эйрбегам очень внимательно, используя следующий метод.

Кстати, если вы знаете, что автомобиль был “бит и крашен” или сами нашли следы кузовного ремонта, это еще один повод обратить особое внимание на подушки безопасности. Да, они срабатывают только в результате серьезных ДТП, а не когда крыло поцарапали об забор, но следы работы автомаляра не всегда могут подсказать вам об уровне серьезности аварии, а вот быть уверенным в эйрбегах нужно.

Проверка наличия подушек безопасности

Третий вариант, который позволяет проверить на месте ли подушки — это визуальная проверка всех мест установки эйрбегов.

Кратко, где проверять подушки безопасности:

Визуальная проверка наличия подушки безопасности в руле

  • фронтальные — в руле для водителя и в торпедо над бардачком для пассажира;
  • боковые — в боковых частях спинки сиденья, со стороны дверей;
  • шторки — находятся под обивкой крыши вдоль обеих дверей;
  • коленные — под рулем и бардачком;
  • центральные — в подлокотнике.

Везде, где они есть, присутствуют соответствующие штампы или бирки с надписями SRS или Airbag или обеими. Фронтальные подушки присутствуют во всех, даже бюджетных автомобилях. Боковые — чаще всего тоже (например, они есть в “Лада Веста” и “Рено Логан”. Остальные — есть в автомобилях среднего сегмента или дорогих машинах.

Так вот, срабатывая, подушки разрывают поверхность за которой спрятаны. И восстановить ее до идеального заводского состояния на практике очень сложно. И еще это дорого. Поэтому если продавец пытается избавиться от машины, не вкладываясь в ремонт подушек безопасности, вы сможете это заметить. В этой ситуации сможет помочь только сравнительный анализ с машиной, на которой эйрбеги точно стоят (например, вы смотрите автомобили одной и той же модели).

Повреждение в обшивке потолка после срабатывания боковой подушки

Повреждение руля после выстрела подушки безопасности

Фронтальные и коленные подушки срабатывают через пластик руля и торпедо. Проверьте места возможных разрывов на ощупь — там не должно быть никаких выпуклостей, горбылей, неровностей. Когда меняют подушки пассажира, снимают торпедо — это бывает легко определить по царапинам сбоку. Также пластик имеет свойство терять цвет на солнце. Новые детали могут отличаться оттенком цвета, что тоже заметно. Некачественное исполнение или вообще отсутствие надписи SRS или Airbag — так само повод задуматься. Также можно надавить с усилием в места где должен срабатывать эйрбег — заводское покрытие вы не повредите, а некачественный заменитель может отреагировать звуком ломающегося пластика.

Если проблем не заметили, а владелец авто разрешает — снимите обшивку руля и проверьте физическое наличие подушки безопасности. В некоторых моделях при снятом бардачке можно увидеть и пассажирские эйрбеги. Проверьте не видно ли заметных повреждений, потому что иногда недобросовестные продавцы просто вставляют назад сработавшие подушки. Осмотрите пиропатрон. Все что не кажется вам нормальным — повод для сомнений.

Боковые эйрбэги разрывают обшивку сиденья. Внимательно осмотрите шов — он должен быть идеальным, как с завода. Также наличие эйрбэга элементарно прощупывается — просто сравните ощущения в одной боковине сиденья и с другой, они должны отличаться, эйрбег чувствуется как инородное тело за каркасом обшивки.

Подушки безопасности в виде шторок на многих автомобилях можно увидеть, отодвинув уплотнитель дверей или обшивку потолка. Если вам позволяет владелец — сделайте это и убедитесь в наличии и нормальном состоянии эйрбега.

Проблема в том, что этот метод хоть и является простым и доступным даже неспециалисту, тоже не является стопроцентной гарантией, что подушки работают. Продавец может качественно восстановить салон, аккуратно установив назад нерабочие эйрбеги. Да, это случается редко, потому что такое качественное восстановление обойдется дорого, а продавцу это не нужно. Но все равно такое возможно.

Подводя итог этого пункта — все что вам кажется не соответствующим заводскому состоянию в местах установки подушек безопасности, должно вызывать подозрения!

Как проверить исправность подушек безопасности и пиропатрона мультиметром

Проверка подушки в руле мультиметром

Выставив мультиметр в режим омметра, можно замерить сопротивление пиропатрона. Выключив зажигание и сняв клеммы с аккумулятора, разбираем подушку и замеряем показатели на разъеме эйрбега. Стандартные показатели у разных автомобилей разные — важно найти данные именно для своей машины. Но в большинстве автомобилей это значения в интервале 2-3 Ом. Если замеры сильно отличаются от заводских — пиропатрон не рабочий, его точно нужно менять. Так же это может говорить о том, что установлена уже срабатывавшая подушка.

Этот метод можно использовать только если вы опытный пользователь и четко разбираетесь в работе системы подушек безопасности и как работает ваш мультиметр. Некорректные действия могут привести к срабатыванию рабочего пиропатрона и нанести вред вашему здоровью.

Есть ли срок годности у пиропатронов? У автопроизводителей нет четкой рекомендации менять эту деталь по истечению определенного периода. А в сети можно встретить как информацию о том, что через 8-10-15 лет пиропатроны перестают надежно срабатывать, так и отзывы автовладельцев старых автомобилей, у которых эта деталь нормально сработала при ДТП. Поэтому вопрос “срока годности” пиропатронов остается спорным.

Как проверить подушку безопасности сканером

Еще один метод, который можно использовать — это проверка с помощью диагностического сканера. Она даст знать срабатывали ли подушки и на месте ли они, во только выполнить такую проверку самому можно только при наличии оборудования и квалификации.

Выбрав марку и модель своего автомобиля, нужно зайти в раздел систем безопасности (например, у BMW она прячется в разделе “Кузов”), найти там SRS и посмотреть ошибки, которые были зафиксированы в памяти компьютера.

“Старые” единоразовые ошибки можно просто стереть. Например, вы снимали клеммы аккумулятора, а система посчитала это как разомкнутую цепь. Текущие ошибки, связанные с датчиками, пиропатронами и подушками стереть нельзя, пока вы не исправите проблему. Зато с помощью сканера вы сразу увидите, где искать решение проблемы, потому что оборудование не только фиксирует ошибку, но и дает ее расшифровку. Дорогие сканеры также могут выводить схемы ремонта. В некоторых автомобилях система может фиксировать были ли срабатывания системы SRS и вы тоже сможете это увидеть.

При диагностике эйрбегов аккумулятор всегда должен быть отключен, а от подушек безопасности лучше находиться на расстоянии не менее полуметра. Это элементарные правила безопасности, которые уберегут вас при несанкционированном срабатывании подушек безопасности.

Но ирония в том, что даже этот метод не дает стопроцентной гарантии работы системы, потому что в теории даже “мозги” автомобиля и сканер можно обмануть. Но, во-первых, опытный диагност всегда найдет признаки, по которым сможет определить работоспособность системы. А во-вторых, у вас всегда есть метод визуального осмотра, который вместе с диагностикой может дать четкий ответ на вопрос “работают ли подушки безопасности в моем автомобиле”.

Покупка подержанного автомобиля? Сначала проверьте подушки безопасности

Когда вам нужен новый автомобиль, часто возникает соблазн купить подержанный. В конце концов, вы сэкономите тысячи долларов и сможете быстрее вывести автомобиль на дорогу. Но есть еще определенные предостережения, с которыми нужно иметь дело. Поскольку автомобиль подержанный, он может работать не так хорошо, как новый комплект колес. На ней уже есть пробег.

Еще один вопрос, который следует учитывать, — это подушки безопасности. Подушки безопасности — важная функция безопасности автомобилей, но если вы планируете покупать подержанные, вам нужно проверить их, прежде чем раскошелиться на наличные или подписать пунктирную линию.

Как работают подушки безопасности?

Так же, как и ремни безопасности, подушки безопасности предназначены для обеспечения безопасности в автомобилях, чтобы смягчить силу удара во время аварии. Когда автомобиль попадает в аварию средней или тяжелой степени, его электронный блок управления получает сигнал, который позволяет раскрыться подушкам безопасности.

Подушки безопасности расположены в передней части автомобиля для защиты водителя и пассажира от несчастных случаев, когда другой автомобиль сталкивается с автомобилем спереди, сзади или сбоку.

К сожалению, когда вы покупаете подержанный автомобиль, вы не всегда можете найти добросовестного и уважаемого продавца. В некоторых случаях вы не можете точно знать, срабатывали ли ранее подушки безопасности.

Как проверить подушки безопасности для обеспечения безопасности  

Если вы решили купить подержанный автомобиль вместо совершенно нового, вы должны проверить подушки безопасности перед покупкой автомобиля. Это можно сделать двумя способами:

  • Убедитесь, что водитель находится на расстоянии не менее 10 дюймов от рулевого колеса, находясь на водительском сиденье. Если вы находитесь слишком близко к подушкам безопасности, вы можете получить серьезные травмы при их срабатывании. Фронтальные подушки безопасности находятся в специальном отсеке в рулевом колесе. Сядьте на место водителя и измерьте расстояние между рулем и грудью. Она не должна быть меньше 10 дюймов. Однако, если оно меньше, отрегулируйте сиденье так, чтобы обеспечить расстояние не менее 10 дюймов, но при этом иметь возможность дотянуться до напольных педалей.
  • Если рулевое колесо регулируется, оно должно быть наклонено вниз к груди, а не к голове и шее. Если можете, наклоните руль вниз. Это позволяет подушкам безопасности раскрываться в сторону груди, а не головы или шеи.

Кроме того, всегда следует задавать продавцу сложные вопросы. Не стесняйтесь спрашивать конкретные подробности о предыдущих авариях, в которых участвовал предыдущий владелец во время вождения автомобиля, и о том, как реагировали подушки безопасности.

Вы также можете получить информацию о подушках безопасности из других источников. Если продавец разрешает вам взять автомобиль на тест-драйв, вы также можете отвезти его к механику и попросить эксперта все проверить. Помимо осмотра самого транспортного средства, механики также могут проверить подушки безопасности и сообщить вам, срабатывали ли они ранее или нет.

Остерегайтесь мошенничества с подушками безопасности  

К сожалению, мошенничество проявляется в самых разных формах. Мошенничество с подушками безопасности — лишь один из них. Покупка подержанного автомобиля означает, что вы должны знать правду о подушках безопасности автомобиля. Несчастные жертвы получили серьезные травмы или даже смерть в результате отсутствия подушек безопасности в подержанных автомобилях.

Например, в соответствии с NBC , ассистент медсестры погибла в 2003 году после того, как попала в аварию с отсутствующими подушками безопасности из ее подержанного автомобиля. Вместо того, чтобы заменить подушки безопасности, дилер сделал поддельную крышку на приборной панели.

Другие пострадавшие, пережившие столкновения, узнали, что в их автомобилях не было подушек безопасности. Вместо этого отсеки их подушек безопасности были заполнены такими предметами, как газеты или упаковка арахиса. Другие ничего не нашли в отсеках подушек безопасности.

Неисправные подушки безопасности тоже могут быть проблемой

За последние годы сотни тысяч автомобилей были отозваны из-за неисправных подушек безопасности. Самый крупный отзыв автомобилей в мире — это отзыв Takata. У многих из этих подушек безопасности был производственный дефект надувных устройств, из-за которого они взрывались при раскрытии после воздействия слишком большого количества влаги или тепла.

В результате подушки безопасности Takata убивали людей вместо того, чтобы спасать их в авариях. Миллионы автомобилей были отозваны по всему миру. Проверить, затронул ли отзыв старый автомобиль, можно 9 сентября.0043 Официальный сайт НАБДД .

Также, если вы получили травму из-за неисправной подушки безопасности, у вас могут быть основания для подачи иска о дефектном товаре (подробнее по ссылке). Отзыв Takata затронул многие автомобили, от Subaru, Honda и Mazda до BMW, Ford и Chrysler. Поговорите с юристом по бракованным продуктам, чтобы помочь вам создать веское дело против производителя подушек безопасности, если отозванный продукт нанес вам вред или привел к смерти близкого человека.

 

  Биография автора – Мишель Эдди

Мишель Эдди — стойкий защитник прав потребителей, новообращенная либертарианка и гордая мать троих детей. Помимо своей юридической карьеры, она любит вести блог на темы, связанные с ее опытом и жизненным опытом, такие как воспитание детей, развитие детей, образование и право. В своих работах Мишель делает акцент на том, чтобы помогать людям бороться за свои права. Она также работает редактором в юридической фирме Laborde Earles. Ее любимая цитата: «Сэр, нас меньше 10 к 1». «Тогда это честный бой».

 

Стоит ли покупать автомобиль с аварийной историей?

При покупке подержанных автомобилей важна информация. И если информация — король, то история несчастных случаев — король королей. Помимо базовых сведений, таких как цена и пробег, история автомобильных аварий, возможно, является информацией номер один, которую покупатели заинтересованы в получении, когда они ищут свой следующий автомобиль. И более того, люди редко задаются вопросом, правильно ли сделан акцент на истории автомобильных аварий или, возможно, он немного преувеличен.

В этой статье мы сделаем именно это: выясним, действительно ли покупка автомобиля с историей аварий так плоха, как люди ее представляют. Итак, имея это в виду, давайте разберем все, что опытный покупатель автомобилей должен знать об историях аварий.

Перво-наперво: где узнать о несчастных случаях?

Первое, что мы все должны знать об историях несчастных случаев, это где их найти. Самый популярный способ узнать, попал ли автомобиль в аварию, — это запустить отчет Carfax о транспортном средстве. Если автомобиль продается дилером, он должен предоставить отчет Carfax бесплатно. Однако, если автомобиль продается в частном порядке, вам придется управлять им самостоятельно. В любом случае, создание отчета Carfax — лучший способ проверить, не попал ли автомобиль в аварию.

Однако отчеты Carfax, к сожалению, не всегда могут рассказать всю историю. Если полицейский отчет не был подан или автомастерская не сообщает Carfax, автомобиль все равно будет отображаться как не побывавший в аварии, даже если она была. Большинство аварий будут отражены в отчете Carfax, но не все. По этой причине важно знать, что искать в автомобиле своими глазами, поэтому вам не нужно полагаться на Carfax.

Кроме того, вы всегда можете спросить продавца и надеяться на его честность. Сказав это, давайте продолжим, предположив, что вы знаете, что машина побывала в аварии: следует ли вам уйти или все же подумать о покупке?

Не все аварии одинаковы

Никогда не бывает двух абсолютно одинаковых аварий, поэтому я не разделяю менталитет «всегда уходить от машины, попавшей в аварию». Это связано с тем, что некоторые автомастерские могут сообщить Carfax о такой незначительной вещи, как перекраска переднего бампера из-за каменной крошки, как о несчастном случае.

Это, конечно, не повод не покупать машину, поэтому всегда хочется получить как можно больше информации об аварии. На мой взгляд, есть два основных вопроса, касающихся аварии, на которые нужно ответить, чтобы определить, стоит ли еще покупать машину. Эти вопросы заключаются в том, сработали ли подушки безопасности и были ли повреждения конструкции или рамы автомобиля. Если ответ на любой вопрос да, я рекомендую уйти.

Срабатывание подушек безопасности указывает на то, что авария была серьезной, а замена подушек безопасности — это сложный процесс, который после завершения все равно сопряжен с множеством потенциальных проблем с безопасностью в будущем. Кроме того, автомобили, в которых сработали подушки безопасности, часто страдают от электрических проблем, связанных с сигнальными лампами SRS и другими подобными проблемами.

Аналогично, структурные повреждения также указывают на то, что авария была серьезной, и если рама повреждена, почти невозможно вернуть ее к заводским характеристикам. Поэтому в случае срабатывания подушки безопасности и повреждения конструкции лучше уйти и найти другую машину, какой бы заманчивой ни была сделка. Однако, если ни одна из этих двух основных проблем не присутствует, вы все равно можете продолжить продажу, но делайте это с осторожностью.

Покупка автомобиля с аварийной историей: что нужно знать и на что обращать внимание

Итак, вы определили, что автомобиль был в ДТП, но подушки безопасности не сработали, а рама осталась невредимой. Если это так, то, скорее всего, авария была не такой уж плохой, и автомобиль , возможно, все еще в полном порядке и его стоит купить. Я подчеркиваю , возможно, , потому что вам все равно нужно задать несколько вопросов, прежде чем нажать на курок. Важно знать, где машина была повреждена, чтобы можно было осмотреть местность и оценить качество ремонта.

Места повреждений часто можно найти по CarFax или спросив у предыдущего владельца, произошла ли авария на его территории. Если это так, обязательно спросите их, где он был отремонтирован, чтобы вы могли убедиться, что это была уважаемая кузовная мастерская. Если вы можете узнать площадь и степень повреждения, решение о том, следует ли продолжать, остается за вами. Тем не менее, если вы можете проверить степень повреждения и то, что машина была хорошо отремонтирована, я бы дал зеленый свет на покупку, при условии, что все остальное подтвердится.

Однако, если вы не знаете, где и насколько сильно машина была повреждена, или где она была отремонтирована, я бы уклонился от ответа, если только это не идеальная машина, которая продается по невероятно выгодной цене.

Заключительные мысли 

Покупка автомобиля с историей аварий может быть скользкой дорожкой, но с таким же успехом она может быть и вовсе не проблемой. Разница между ними заключается просто в количестве подробной информации, которую вы можете получить. Как мы уже говорили, если произошло срабатывание подушки безопасности или структурное повреждение, уходите. Если авария — это серая зона, и вы мало что о ней знаете, действуйте осторожно и не соглашайтесь на что-то меньшее, чем звездная сделка на идеальном во всем остальном автомобиле. Однако, если вы можете убедиться, что авария была относительно незначительной и хорошо отремонтирована, я предлагаю совершить покупку, предполагая, что все остальное с автомобилем в порядке.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Все, что вам нужно знать о подушках безопасности

2 декабря 2021

Первые подушки безопасности начали появляться в автомобилях в 1950-х годах и стали стандартной функцией безопасности, которая спасли тысячи жизней.

Надувные подушки бывают разных форм и размеров, и все чаще их можно найти в наших автомобилях.

Здесь мы рассмотрим, как они работают, что происходит, когда они срабатывают, и насколько эффективно они защищают водителей и пассажиров.

Что такое подушки безопасности?

Подушки безопасности представляют собой надувные подушки, предназначенные для минимизации травм водителей и их пассажиров. Во время столкновения они быстро надуваются, чтобы защитить людей внутри автомобиля от ударов о твердые поверхности, такие как рулевое колесо, приборная панель и друг о друга.

Элементы безопасности предназначены для использования с ремнями безопасности и зонами деформации — областями автомобиля, предназначенными для поглощения удара при столкновении — для повышения безопасности автомобиля.

Как они работают?

Современная подушка безопасности состоит из трех частей:

  • датчики удара
  • модуль надувания
  • сама подушка

датчики удара в разных частях автомобиля отслеживают направление и силу удара, чтобы принять решение если и какие подушки безопасности должны быть развернуты. Надувные модули затем надувают тканевые мешки за 25 миллисекунд со скоростью до 160 миль в час.

Идея состоит в том, чтобы сумки были полностью надуты и обеспечивали водителю и пассажирам подушку между твердыми поверхностями. Сумки немедленно сдуваются, чтобы люди могли покинуть машину или чтобы службы экстренной помощи могли отреагировать на ситуацию. 1 ​​

Получите БЕСПЛАТНУЮ замену батареи

В течение ограниченного времени новые клиенты могут получить бесплатную замену батареи вместе с аварийным чехлом RAC.*

Купить сейчас

Где их можно найти?

Когда многие из нас думают о подушках безопасности, мы обычно представляем себе, как они надуваются из-под руля. Однако производители автомобилей устанавливают подушки безопасности в большем количестве мест, чем вы думаете:

  • Фронтальные подушки безопасности — находятся в руле и приборной панели перед сиденьем пассажира
  • Коленные подушки безопасности — находятся под рулевой колонкой для водителя и на уровне коленей на приборной панели перед пассажирами или при боковом столкновении
  • Центральные подушки безопасности — ваша лучшая защита от столкновения голов между пассажирами и водителями, они раскрываются между двумя передними пассажирами во время бокового столкновения (иногда называемые «дальними боковыми подушками безопасности»)
  • Шторки безопасности — раскрываются с крыши или потолка над дверями и окнами для защиты головы людей
  • Подушки безопасности для ремней безопасности — не так распространены, как другие подушки безопасности в нашем списке, они обеспечивают дополнительную защиту туловища людей во время аварии

Не все подушки безопасности одинаковы, особенно в США, где они когда-то рассматривались как замена ремням безопасности, а не как вторая линия защиты. Американские подушки безопасности обычно намного больше и вмещают 60 литров газа, поэтому должны раскрываться намного быстрее.

В 2012 году в Volvo V40 была установлена ​​подушка безопасности для пешеходов под панелью капота. Функция безопасности использует датчики, аналогичные обычным подушкам безопасности, чтобы надувать подушку перед ветровым стеклом на скорости от 12 до 31 миль в час. Закрывая часть ветрового стекла, внешний чехол защищает пешеходов и других участников дорожного движения от столкновения с автомобилем.

Что происходит, когда срабатывает подушка безопасности?

При срабатывании подушки безопасности в результате химической реакции выделяется газ, заполняющий подушку. Реакция или взрыв может звучать как лопнувший бумажный пакет, но для того, чтобы вовремя надуть подушку безопасности, необходимо резкое изменение.

Сумка немедленно сдуется, чтобы свести к минимуму ухудшение зрения и упростить выход из машины. Модуль надувания выделяет много тепла, и некоторые люди могут получить легкие ожоги. 2   

Насколько они эффективны?

Исследования показывают, что подушки безопасности очень эффективны, когда речь идет о снижении смертности и травм при авариях.

Крупное исследование столкновений между 1985 и 1993 годами показало, что подушки безопасности снижают смертность на 24% при лобовых столкновениях и на 16% при всех типах аварий. 3  

По данным Национальной администрации дорожного движения США, только фронтальные подушки безопасности спасли 50 457 жизней с 1987 по 2017 год.

  • Законы об автокреслах: все, что вам нужно знать
  • 15 простых вещей, которые вы можете сделать, будучи водителем, которые могут спасти жизнь
  • Что делать, если вы сбили своей машиной животное

Нужно ли обслуживать подушки безопасности?

Подушки безопасности должны служить столько же, сколько и автомобиль, на который они изначально были установлены.

Несмотря на первоначальные предположения о том, что их срок годности составляет около 10 лет, Общество производителей и продавцов автомобилей изменило свои рекомендации в отношении их срока службы в 2010 году. подушки безопасности выдержали испытание временем и были рассчитаны на весь срок службы автомобиля, если только они не были повреждены и не нуждались в обслуживании. 5

Проверить подушки безопасности нужно только тогда, когда на приборной панели загорается сигнальная лампа. Если это так, вам нужно посетить заслуживающий доверия гараж.

Закажите автосервис сегодня

Заказать услугу онлайн в одном из наших местных автосервисов очень просто. Найдите доверенную местную мастерскую с одобрением RAC.

Заказать услугу

Могу ли я проверить подушки безопасности в обычном сервисе?

Хотя автосервис может различаться в зависимости от гаража, большинство из них не будут проверять ваши подушки безопасности.

Если вы заметили, что загорелась сигнальная лампа подушки безопасности, или у вас есть другие опасения по поводу вашей подушки безопасности, вы должны указать на конкретную проблему обученному механику.

Могу ли я самостоятельно снять подушки безопасности или отключить их?

В некоторых автомобилях есть переключатель, который позволяет водителям отключать подушки безопасности. Решение не должно приниматься легкомысленно и должно использоваться только в том случае, если подушка безопасности представляет угрозу безопасности для уязвимых пассажиров.

Если вы используете переключатель, убедитесь, что вы снова включили его, когда это будет безопасно, иначе следующий человек, который воспользуется этим сиденьем, будет более уязвим для травм.

Некоторые производители могут согласиться отключить вашу подушку безопасности или установить выключатель, но, вероятно, попросят владельца транспортного средства взять на себя ответственность за любое влияние этого решения на других водителей и пассажиров.

Все подушки безопасности должны быть повторно подключены перед продажей автомобиля. 6

Можно ли заменить подушку безопасности?

Подушки безопасности можно заменить, но лучше обратиться за помощью к обученному специалисту.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *