Как проверить подвеску автомобиля самостоятельно: Как проверить переднюю и заднюю подвеску автомобиля
Как проверить подвеску или диагностика ходовой своими руками — Информация
О том, как проверить подвеску автомобиля сказано уже невероятно много. Есть и краткие «гайды» на эту тему, и однотипные небольшие статейки с содержанием «там подергать, там посмотреть». Даже те, кто позиционирует себя в роли опытных специалистов, не поленились вытереть измазанные мазутом руки, и вставить свои пять копеек, не забыв раскритиковать вышеупомянутые «гайды» и похожие друг на друга любительские статейки.
Тем не менее, что у специалистов-практиков, что у теоретиков, получаются материалы, ознакомления которых не приводит к желаемому пониманию темы. Первые – правильно все рассказывают, но так, как будто бы все вокруг понимают, как это устроено и работает. Часто к подвеске приплетают рулевое управление, а ведь это совсем отдельная тема. Теоретики же, в основном, пишут о том, в чем и сами не понимают, и чему других научить даже не пытаются.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Зачем знать – как проверять подвеску автомобиля
Чем рассматриваемая статья отличается от остальных? А очень просто – наличием логичных и понятных большинству автолюбителей пояснений. Ведь согласитесь, чтобы понять, как проверить подвеску, мало сказать – подергайте то-то и то-то. Ну подергали, а дальше что? Чтобы сделать полноценные выводы на основании такой диагностики, нужен либо столетний опыт, либо ответы на следующие вопросы:
- Что это за деталь?
- Зачем она нужна в подвеске?
- Как она «ведет себя» в изношенном и нормальном состоянии?
- Чем грозит несвоевременная замена?
- Стоит ли попутно менять аналогичную деталь, которая находится с другой стороны, удваивая, таким образом, стоимость ремонта?
Кажется сложным? На самом деле ничего сверхъестественного тут нет, даже если рассматривать подвеску так основательно – деталей в ней не так уж и много.
Тем более, что на современные многорычажные или напичканные «умной» электроникой механизмы подвески автомобиля автор этой статьи не замахивается. Такие инженерные решения действительно сложные, многообразные, и одной сравнительно небольшой статьей рассказать об этом просто невозможно.Зачем знать – как проверять подвеску автомобиля
Если вы специалист в области обслуживания и ремонта автомобилей, или же пытаетесь им стать, то для вас ответ на поставленный вопрос очевиден. Вам просто никто не будет платить за вашу работу, если вы не будете знать, как ее делать. Если же вы гуру в этой теме и считаете, что автор что-либо упустил, не упомянул в статье или, не дай бог, сказал чушь – поправьте его, высказав свое мнение в комментариях ниже.
С мастерами более или менее понятно. А зачем обычному автолюбителю могут понадобиться знания о том, как проверять подвеску автомобиля? На самом деле эти знания довольно универсальны, и могут пригодиться во многих ситуациях на протяжении всей «жизни» автомобиля «в одних руках»:
- Покупка автомобиля. Умение проверить состояние подвески при осмотре машины хотя бы настолько, насколько это позволяют сделать «полевые условия», позволит сэкономить деньги. Выявив конкретные косяки, вы либо откажетесь от покупки убитого ведра с гайками, либо же обосновано сможете скинуть ценник в свою пользу. Если же такими знаниями вы не владеете, какой-нибудь ушлый продавец сумеет убедить вас, что в рассматриваемой машине что-то дико стучит из-за состояния дороги или по какой-либо другой причине, которая не может повлиять на снижение стоимости вашей покупки.
- Эксплуатация автомобиля. В процессе ежедневного пользования автомобилем с подвеской можно поступать двумя способами. Первый – регулярно посещать сервис, где вам (не бесплатно, конечно) точно скажут, что там у вас стучит. Второй способ – бесплатный. Прочитав эту статью, вы будете знать, как проверить подвеску автомобиля, не располагая никакими инструментами и приспособлениями.
- Ремонт подвески у специалистов. Естественно, многие суровые автолюбители, дабы сэкономить денежку, занимаются ремонтом этого узла самостоятельно. А вот те, кто обращается за помощью к специалистам, просто обязаны знать хоть примерно, что в подвеске может сломаться, и как это выглядит. В противном случае вам редко удастся избежать неоправданно дорогой замены не только износившихся деталей, но и вполне работоспособных. Более того, умея самостоятельно проводить поверхностную диагностику подвески, вы сможете посещать автосервис с уже конкретными «жалобами на пациента», а не со словами – «че-то где-то там стучит и лязгает на ямах».
- Продажа машины. В этой ситуации вы становитесь на место продавца из первого пункта этого списка. Во-первых, если ваша машина в исправном состоянии, вы не позволите покупателю сторговать нехилую сумму на проблемах в подвеске, которых просто нету; во-вторых, если ходовая вашего автомобиля, все же, подуставшая, а покупатель попался не очень грамотный, вы легко сможете убедить его в том, что стучит вовсе не то, за что стоит сбрасывать ценник.
В качестве промежуточного итога вышесказанному стоит также отметить, что умение «слушать подвеску» и периодически проверять ее узлы на предмет износа, это залог вашей безопасности. Ведь подвеска не просто так называется подвеской. Автомобиль на этом механизме, как бы «подвешен». То есть, не закреплен жестко. А это значит, что в случае даже незначительного износа кузов машины может остаться без опоры и, к тому же, лишиться управляемости. Наверняка многие из вас видели стоящие у обочины или вовсе разбитые в хлам машины, с вывернутыми в неестественное положение колесами. Так вот, в 80% случаев это «сдалась» подвеска, износ которой не был замечен и устранен своевременно.
Устройство и функции подвески автомобиля
Как ни крути, а хотя бы вкратце устройство и функции подвески рассмотреть просто необходимо. Практически во всех «руководствах» по проверке этого узла автомобиля об этом не сказано ни слова. Наверное, их авторы думают, что все и так все знают. Но ведь тот, кто знает устройство и функции подвески, наверняка и без всяких руководств понимает, что и как должно работать, шататься, стучать и так далее. Остальные – наверняка хотят прийти к этому пониманию.
Дабы не путать читателя, устройство и функции подвески автомобиля будем рассматривать на примере самой распространенной на сегодня конструкции. Возможно, вы уже поняли, что речь пойдет о так называемой подвеске Макферсона. Конструкция эта была придумана еще в 40-х годах прошлого века, но оказалась настолько удачной, что еще очень долго, наверное, будет стучать встречаться нам на серийных легковых автомобилях.
Так вот, классическая подвеска Макферсона состоит из следующих семи функциональных деталей:
- Амортизационная стойка.
- Пружина.
- Рычаг.
- Стабилизатор поперечной устойчивости.
- Шаровая опора.
- Ступица колеса.
- Рулевая тяга.
Вся конструкция крепится к кузову или подрамнику, как минимум, в трех точках. Во-первых, амортизационная стойка, состоящая из амортизатора и пружины, крепится к так называемому «стакану», который можно увидеть под капотом над колесом.
Причем, крепится она там не жестко, а через опорный подшипник. Сделано это для того, чтобы стойка могла свободно вращаться вокруг оси вместе со ступицей колеса вовремя маневрирования автомобиля.Пружина нужна для того, чтобы гасить ударные и другие нагрузки, передаваемые на кузов автомобиля через колесо. Кроме того, благодаря подбору пружин есть возможность задавать определенный диапазон хода подвески, а также полезной весовой нагрузки на оси автомобиля. Наверняка вы слышали о более мягкой или жесткой подвеске, а также замечали, что одну машину можно нагрузить, и она лишь слегка просядет, а другая «трет пузом о кочки», если в нее сядет положенных 5 человек.
Амортизатор. Функций у этой детали несколько. Во-первых, амортизатор гасит ударные нагрузки. Во-вторых, «удерживает» колесо при наезде на ямы. При определенных скоростях и исправных амортизаторах колеса «не успевают» доставать до дна ям, как бы, перелетая их по воздуху. В-третьих, амортизатор «придерживает» пружину, дабы она после каждого срабатывания не продолжала сжиматься и разжиматься из-за своей упругости.
Ступица – это, можно сказать, промежуточное звено между подвеской и диском колеса. Собственно, к ступице сходятся все основные детали подвески Макферсона – стойка, рычаг, стабилизатор и рулевая тяга. А в случае, если колесо является приводным, то к ступице подсоединен также шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), или же приводной вал, что одно и то же. Про ступицу нужно также знать то, что в ней имеются ступичные подшипники, которые тоже являются частью подвески.
Рычаг – в любой подвеске нужен для того, чтобы прикрепить ступицу колеса к кузову автомобиля или его подрамнику. По сути, это некая вторая точка опоры из трех (в случае однорычажной системы). Устроен рычаг таким образом, что сам он может двигаться вверх и вниз. Благодаря этому колесо со ступицей, стойкой и пружиной – могут «взаимодействовать» с неровной дорогой. К ступице же рычаг подсоединен через так называемое шаровое соединение. Благодаря этому узлу у ступицы колеса есть свобода движений сразу в четырех направлениях – в двух из них колесо поворачивает, а в двух остальных – «работает» с неровностями дороги.
Стабилизатор поперечной устойчивости – это такая деталь, которая позволяет компенсировать центробежные силы, воздействующие на автомобиль во время поворотов. Функционирует крайне просто. Когда машина поворачивает, под воздействием центробежных сил кузов накреняется. Подвеска на внешней стороне от поворота сжимается, а на внутренней – наоборот, разжимается. Так вот, стабилизатор, скручиваясь, как бы, «заставляет» противоположные стороны подвески удерживаться в как можно более одинаковом состоянии. Благодаря этому крен существенно уменьшается даже при поворотах на больших скоростях.
Несмотря на простоту этой детали, понять, как она действует, многим начинающим автолюбителям сложновато. Да и опытные далеко не всегда по достоинству оценивают важность стабилизатора поперечной устойчивости. Понять ее по-настоящему можно только в том случае, если попробовать проехаться на машине со снятым стабилизатором.
Стоит также отметить, что стабилизатор поперечной устойчивости – это далеко не единственное инженерное решение описанной выше проблемы с центробежными силами. В более простых конструкция применяются так называемые реактивные тяги, которыми каждая ступица соединяется с кузовом или подрамником автомобиля. В современных же конструкциях от этих примитивных решений уже отказываются, возлагая адаптацию подвески к разным режимам эксплуатации на электронику.
Рулевая тяга – больше относится к рулевому управлению, нежели к подвеске. Собственно, поэтому износ или поломка этой детали в большей степени влияет именно на управление автомобилем, нежели на те функции, которые выполняет подвеска. Несмотря на это, рулевые тяги (или хотя бы наконечники) – однозначно следует всегда проверять во время диагностики подвески.
Теперь еще немного остановимся на функциях подвески автомобиля, что в теории должно упростить ее диагностику и повысить эффективность данной процедуры. В частности, рассмотрим следующие 7 основных функций, к которым будем возвращаться во время пошаговой диагностики, описанной ниже:
- Поперечная стабилизация автомобиля. Отвечает за это, как вы уже знаете, всего одна деталь – стабилизатор поперечной устойчивости. Однако следует понимать, что при износе амортизаторов, неисправных пружинах и разбитых ступичных подшипниках стабилизация не будет полноценной.
- Поглощение ударных нагрузок. Этой функцией занимается вся связка деталей, начиная со ступицы, и заканчивая опорным подшипником – то есть, еще и амортизатор с пружиной. Все остальные детали в этом процессе участия не принимают, но могут влиять на другие функции в процессе гашения указанными деталями ударных нагрузок. Например, если изношена шаровая опора или наконечник рулевой тяги, то на неровностях будут возникать трудности с управляемостью, а также снизится комфортабельность машины.
- «Перелет» ям. Все, что нужно для того, чтобы подвеска справлялась с этой функцией – это рабочие амортизаторы. Если они потекли, износились и так далее – «держать» колеса они не смогут. Это значит, что подвеска будет, как бы, копировать всю геометрию ям на дороге, не только ускоренно изнашиваясь, но и рискуя полностью разрушиться. К слову, на управляемости и комфортабельности (тоже функции подвески) это тоже отражается довольно сильно.
- Улучшение управляемости. Если подумать, что даже новичок в автомобильном деле поймет, что машиной возможно управлять только тогда, когда колеса находятся в нормальном контакте с дорожным покрытием (да и вообще – с дорогой или поверхностью, которую наш дорогой «Автодор» считает нормальными дорогами). Соответственно, важной задачей подвески является обеспечение условий, при которых колеса как можно больше времени сохраняли бы контакт с дорогой, а в случае отрыва от нее – наискорейшее возвращение обратно. Занимается этой работой две детали – амортизатор и пружина.
- Повышение комфортабельности машины. Чем меньше шумит подвеска, и чем лучше она «сглаживает» неровности дороги, тем автомобиль считается комфортабельнее. Эта функция может быть нарушена из-за износа любой детали подвески, рассмотренной выше. Например, если разбита шаровая или рулевой наконечник, вы будете слышать их стук на каждой малейшей неровности. Опять же, из-за износа ответственных деталей в салоне и на руле будут ощутимы вибрации, снижающие комфортабельность поездки.
- Сохранение функциональности при маневрах. Здесь имеется в виду, что подвеска должна одинаково эффективно отрабатывать независимо от того, в каком направлении едет автомобиль – прямо или поворачивает. Ответственными за эту функцию являются такие детали, как опорный подшипник и шаровая опора. К слову, если изношены ступичные подшипники, то из-за них тоже может наблюдаться потеря стабильности при маневрах, тогда как прямо машина будет ехать вполне сносно.
- Минимизация сопротивления двигателю. Чтобы машина ехала и жрала ка можно меньше топлива, крутящий момент должен передаваться от двигателя к колесам с минимальными потерями независимо от конфигурации дорожного покрытия. А если имеется износ ступичных подшипников, то они, скорее всего, будут, как бы, сопротивляться этому движению. То есть, на лицо будут потери, за которые придется платить лишнего на АЗС.
Если вы знаете какие-либо еще функции подвески автомобиля – добро пожаловать в комментарии под статьей.
Пошаговая диагностика подвески автомобиля
А мы же переходим непосредственно к основному вопросу – как проверить подвеску. Но будем не только «дергать и шатать» представленные выше детали этого механизма, а займемся осознанной диагностикой, которая предполагает понимание того, что вы делаете, и зачем.
Алгоритм проверки выглядит следующим образом (рекомендуется распечатать и использовать, как шпаргалку):
1. Амортизационные стойки. От стоек требуется следующее. Они должны быть целыми, а также достаточно жесткими (или тугими, что более точно, наверное).
Целостность проверяется визуальным осмотром. Искать надо подтеки рабочей жидкости, а также механические повреждения защитных пыльников. Если такие проблемы удалось обнаружить – стойка подлежит замене. Причем, менять придется сразу вторую, которая расположена симметрично на другой стороне оси автомобиля. К слову, требование это не всегда обязательное. Например, если вам попалась бракованная стойка, то менять опять обе – нет никакого смысла. Разве что вы хотите отказаться от бренда или модели, потеряв к этому доверие. Тогда да – меняйте обе.
Чтобы проверить работоспособность амортизаторов, воспользуйтесь «дедовским» способом. Для этого надо нажать с усилием на крыло автомобиля в месте расположение проверяемой стойки, после чего резко отпустить. Если кузов сразу же вернулся в исходное положение и застыл, как вкопанный – стойка «держит». Если же он продолжил раскачиваться за счет работы пружины – амортизатор ослабился. Держать дорогу такая подвеска уже не будет.
Во многих современных автомобилях такая проверка не дает объективно правильного результата. То есть, при неисправных амортизационных стойках кузов после отпускания вернется в исходное положение, не раскачиваясь на пружинах. В таких случаях ориентироваться остается только на визуальный осмотр. Опытные автовладельцы или мастера могут «вычислить» ослабившуюся стойку во время движения, намеренно давая определенные нагрузки на подвеску.
2. Пружины. У пружин бывает два вида износа. Первый – просадка. Второй – разрушение.
Просевшие пружины определяются при визуальном осмотре по зазорам между колесами и арками. Кроме того, если имеется такой вид износа, то хорошо нагруженный автомобиль «падает на пузо», то есть, шины начинают тереться о подкрылки, а также при наезде на малейшие неровности слышен отчетливый стук, сопровождающийся характерными жесткими ощущениями в салоне.
С разрушением пружин должно быть ясно все и так. Случаются подобные поломки довольно редко. Тем не менее, автору этой статьи пришлось столкнуться с лопнувшей пружиной уже на первом году вождения автомобиля. Внешне это проявилось в виде перекоса автомобиля на одну сторону, а также установки одного из колес «домиком». При этом на машине получалось ездить, как ни в чем не бывало (поскольку езда происходила аккуратно, помаленьку и по ровным дорогам) – лопнувшая пружина была замечена случайно, во время обслуживания… стартера.
3. Рычаги. Как уже было сказано выше, рычаги одной стороной крепятся к кузову (или подрамнику), а другой к ступице.
Крепление к кузову выполняется на так называемых сайлентблоках, которые в случае износа приводят к разбалтыванию конструкции. Соответственно, проверяется это дело пресловутым дерганьем, а также визуальным осмотром – изношенные, растрескавшиеся или сплющенные втулки видно тоже довольно хорошо, если их предварительно отмыть от грязи и пыли.
К ступице рычаги крепятся на так называемых шаровых соединениях. Их проверять лучше всего, когда автомобиль вывешен на домкрате или подъемнике. Если в таком положении надавить резко на нижнюю часть раздолбанной шаровой, то можно обнаружить биение. Как подсказывает опыт, биение это, раньше всего появляется в таком положении, когда колеса смотрят прямо. Соответственно, проверяя этот момент, установите рулевое колесо в нужное положение.
В некоторых автомобилях рычаги являются ремонтопригодными – достаточно поменять втулки и шаровые наконечники, и подвеска опять, как новая. Но такое встречается не у всех машин – часто приходится менять весь рычаг, что, понятное дело, немного дороже. Как правило, на сервисах рекомендуют менять рычаги с обеих сторон автомобиля. Но это далеко не всегда обязательно. Часто бывает так, что одна сторона подвески пострадала в результате неосторожности или халатности дорожников, тогда как симметричная – почти что новая.
4. Стабилизатор. Как правило, крепится в конструкции в четырех точках – к ступицам обоих колес на одной оси, а также к кузову автомобиля или усиливающим его элементам. Проверку всегда стоит начинать с тех точек, которыми стабилизатор крепится к ступицам. Там не должно быть никаких люфтов. Вторым этапом проверяется целостность и работоспособность втулок, через которые стабилизатор закрепляется на кузове. Искать надо люфты и видимые повреждения. Многие, к слову, считают, что именно в этих двух последних точках стабилизатор поперечной устойчивости изнашивается гораздо быстрее, чем на ступицах. На самом деле это зависит от марки и модели автомобиля. Но не суть.
5. Шаровая. Если на рассматриваемом вами автомобиле подвеска однорычажного типа, то проверка шаровой описана в третьем пункте. Диагностика иных конструкций мало чем отличается по принципу, а вот по результату и вовсе все то же самое.
6. Ступица. После проверки всех точек, в которых к ступице подсоединены функциональные элементы подвески, остается проверить только подшипники. Погибают они, в основном, из-за того, что в них со временем высыхает смазка, и они некоторое время работают с ускоренным износом, а также перегреваются. Бывает и такое, что ступичные подшипники изначально обладают слабым ресурсом, и могут «сдуться» даже после пробега каких-то жалких 200-300 километров (из личного опыта автора).
Проверка ступичных подшипников крайне проста для выполнения. Во-первых, вывешенное колесо надо раскрутить, и убедиться, что для выполнения этой процедуры не нужно обращаться к бодибилдеру или пауэрлифтеру. Далее колесо необходимо взять руками с обеих сторон (по бокам), и пошатать. Люфта быть не должно. Попутно можно пошатать, взяв колесо сверху и снизу. Как правило, люфт при таком шатании указывает на износ шаровой или опорных подшипников.
Обратите внимание на то, нет ли при свободном вращении вывешенного колеса каких-то посторонних звуков – скрежета, скрипа, постукиваний, а также явного сопротивления вращению, в частности, периодического подклинивания.
7. Рулевая тяга. Проверяется элементарно. На стоящем автомобиле нужно взять ее рукой и подергать в разные стороны. Если есть износ, то малейший люфт при проверке на это укажет. Частично можно проверить эту деталь, используя помощника. Для этого проверяемую сторону нужно вывесить на домкрате, попросить помощника подержать колесо, а самому покрутить руль. Хотя, как правило, раздолбанные рулевые наконечники хорошо ощущаются в виде ударов на рулевом колесе во время движения автомобиля по неровной дороге. Но чтобы на ранней стадии точно определить сей недуг, до этого должен быть опыт езды на машине с полностью исправной подвеской (чтобы было с чем сравнивать).
В качестве итогов остается только сказать, что проверка подвески – это весьма несложное мероприятие, освоить и выполнить которое сможет почти каждый автолюбитель независимо от опыта. Главное – не просто знать, что дергать, и на что смотреть, а понимать, зачем это делается, и на что влияет тот или иной выявленный признак неисправности подвески.
Схожий материал
4 способа устранить скрип уплотнительных резинок на дверях авто
15 способов как проверить качество бензина без лаборатории
Плотность антифриза: как проверять и корректировать
Правильная раскоксовка двигателя
Лазерные фары: принцип работы и достоинства с недостатками
Виды и причины неравномерного износа шин
Низкопрофильная резина: плюсы и минусы
Надо ли прогревать двигатель и как правильно это делать
Полная шумоизоляция автомобиля и правильная оценка ее эффективности
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром
20 возможных причин почему машина начала дергаться
Предпродажная подготовка автомобиля – окупающиеся вложения и деньги на ветер
25 причин почему увеличился расход топлива и легендарные мифы на эту тему
Газ или бензин – что выгоднее и почему
Как выбрать автомобильный компрессор по техническим и другим характеристикам
10 возможных причин почему разрядился новый аккумулятор
Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор
Как правильно проверить двигатель при покупке автомобиля
История шин Cooper / Купер
История шин Firestone / Файрстоун
История шин Fulda / Фульда
Как самостоятельно узнать, сколько еще проживет подвеска в автомобиле — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Среди описаний неисправностей в любом автосервисе с невероятным отрывом лидирует слово «показалось»: оно предшествует описанию скрипов, стуков и прочих дефектов, которые ведут автомобиль на подъемник, а вас — в кассу. Прежде, чем открывать путь в свой карман — проверьте подвеску самостоятельно!
Эдуард Раскин
Еще тридцать лет назад многие неисправности подвески автомобиля выявлялись и ремонтировались самостоятельно. Привлекать специалистов или, упаси Господь, отправиться в профильную мастерскую советские автомобилисты просто не могли себе позволить. «Наши люди в булочную на такси не ездят»!
Как же отцы и деды разбирались, в чем причина стуков и скрипов, выявляли неисправные рычаги и шаровые опоры и «приговаривали» амортизаторы с пружинами? Подробнее о науке, которую пора уже вспоминать, вспомнил портал «АвтоВзгляд».
С какой стороны подойти?
Этот вопрос, безусловно, является главной преградой для любого самостоятельного ремонта. Отсутствие знаний, инструмента и места — отговорки, о которых стоит забыть всем желающим сэкономить. Спасибо, интернет! Профильные форумы научат грамотно и профессионально, порой даже лучше сервисменов, решать несложные задачи. А диагностика подвески обычного автомобиля — про сложные, вроде Alfa Romeo и диких гоночных Honda не будем — это операция, доступная каждому. Можете открыть багажник — можете и подвеску «покачать».
Именно с «покачать» и надо начинать. Пока машина стоит на всех четырех колесах — качаем за стойку, наблюдая за поперечной раскачкой. Во-первых, если амортизаторы живы, более полутора-двух «волн» быть не должно. Если появился «эффект студня» и машина болтается, как желе, то амортизаторам пора на покой. Здесь же вдумчиво стоит оценить дорожный просвет: если он заметно уменьшился, а подвеска стала позволять себе пробои, то подошло время пружин. Впрочем, случается это не ранее 150 000 км на одометре.
Проверив давление во всех четырех колесах, начинаем движение. Щелчки, хруст и валкий ход говорят о неисправности. Чаще всего «подкачали» стойки стабилизации, они же «косточки». Во-первых, на наших дорогах они редко «выхаживают» более 50 000 км, а во-вторых их достаточно просто сломать. Всего-то «взять» лежачий полицейский на высокой скорости или «поймать» добротную яму.
Яма
Для следующего круга потребуется эстакада или гараж с погребом. «Яма» — в простонародье. Забравшись под автомобиль, можно проверить состояние многих, особо подверженных износу элементов подвески: рычагов и шаровых опор, сайлентблоков и стоек.
Первым делом осмотрим пыльники и сайлентблоки: на них не должно быть трещин, разрывов и повреждений. Любые следы износа говорят о необходимости замены. Прежде, чем вывесить колесо с помощью домкрата, попросить коллегу или соседа покрутить руль. Если в момент вращения появятся стуки — дело табак. Найти их причину достаточно просто: положив руку поочередно на разные рычаги, можно почувствовать рывок. Покачав руль, увидим люфт в рулевых наконечниках. Значит, менять.
Воспользовавшись подъемным устройством и монтировкой, нужно продиагностировать шаровые опоры. Тут же проверим рычаги — покачаем колесо «от себя к себе». Любые ходы чувствуются и говорят об износе.
Первичная диагностика подвески не требует серьезных знаний и могучей физической силы, но поможет не только сэкономить, но и вовремя заметить повреждения и следы износа. Определив их на ранней стадии, можно уберечь другие детали подвески. Ведь превентивный ремонт — самый выгодный с точки зрения затрат!
- Автомобили
- Автопром
Что случилось с самым продаваемым брендом из КНР
44597
- Автомобили
- Автопром
Что случилось с самым продаваемым брендом из КНР
44597
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Общие признаки проблем с подвеской
Ваша система подвески усердно работает, чтобы обеспечить комфорт вождения, сглаживая неровности дороги и обеспечивая сцепление, удерживая колеса на земле как можно дольше.
Но как узнать, что с подвеской что-то не так? Вот некоторые распространенные признаки проблем с подвеской.
Тянет в одну сторону во время движения
Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет в одну или другую сторону во время вождения, проблема заключается в ваших шинах, амортизаторах или тормозах.
Шины должны быть точно выровнены (т. е. развал, кастер и схождение), чтобы обеспечить плавность хода. Посмотрите на протекторы своих шин, чтобы убедиться, что они изнашиваются равномерно, и убедитесь, что шины правильно накачаны, так как чрезмерное или недостаточное давление в шинах может повлиять на вашу устойчивость во время вождения.
Если проблема не устранена после проверки шин, проверьте систему подвески. Можете ли вы заметить какие-либо признаки износа или повреждения амортизаторов, шаровых опор или рычагов подвески? Если вы не уверены, что ищете, лучше всего поговорить с квалифицированным механиком, поскольку проблемы с подвеской могут иметь серьезные последствия для безопасности.
Чувствовать каждую неровность
Одной из основных функций подвески является сглаживание неровностей дороги. Если вы начинаете чувствовать каждую неровность на дороге, это явный признак того, что проблема с амортизаторами или стойками, которую нужно проверить.
Простая проверка — это тест на отказ. Просто надавите всем своим весом на капот автомобиля. Отпустите и посчитайте, сколько раз машина подпрыгивает. Если он подпрыгивает более трех раз, значит проблема в амортизаторах или стойках.
Альтернативный тест зависит от того, установлены ли на вашем автомобиле амортизаторы или стойки. Если в вашем автомобиле есть амортизаторы, ищите утечки жидкости, которая помогает гасить подпрыгивание. А если в вашем автомобиле есть стойки, прислушайтесь к стуку, когда вы едете по неровностям.
Один угол сидит низко
Если вы заметили, что один угол вашего автомобиля кажется намного ниже, чем другие, есть большая вероятность, что у вас изношена или повреждена пружина. Вы также можете заметить глухой стук, когда проезжаете неровности или глубокую выбоину.
Чтобы проверить это, сначала убедитесь, что ваши шины правильно и одинаково накачаны. Если один угол все еще кажется провисшим, надавите всем весом на багажник автомобиля и послушайте, как реагирует подвеска. Скрипящий или визжащий звук подтвердит, что вам нужно проверить подвеску у механика.
Ныряние, перекатывание и/или приседание
Ваш автомобиль:
- Нос ныряет вперед (т.е. наклоняется вперед) при торможении?
- Перекатывается в сторону (т. е. наклоняется из стороны в сторону) при повороте?
- Приседает назад (т.е. наклоняется назад) при ускорении?
Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из этих вопросов, возможно, проблема связана с вашими амортизаторами или стойками. Вы можете легко проверить это, используя тест отказов (см. выше). Если есть проблема с амортизаторами или стойками, рекомендуется как можно скорее доставить автомобиль к механику, так как опасно ездить с изношенными или сломанными амортизаторами или стойками.
Трудности при управлении рулем
Когда вам становится трудно управлять автомобилем, особенно при движении на низких скоростях, это может означать, что проблема в подвеске или системе рулевого управления. Это может быть низкий уровень жидкости гидроусилителя руля, неисправный насос гидроусилителя руля, негерметичная рейка гидроусилителя руля или изношенные втулки рычага управления.
Из-за опасности вождения с неисправным рулевым управлением лучше как можно скорее обратиться к механику для проверки.
Масляные амортизаторы
Специалисты рекомендуют регулярно проводить визуальный осмотр системы подвески. Если вы заметили, что ваши амортизаторы или стойки выглядят жирными или маслянистыми, есть большая вероятность, что они пропускают жидкость. Это означает, что они не будут работать оптимально, когда они вам понадобятся, поэтому рекомендуется, чтобы их проверил механик.
Представляем MOOG TV
Если вы планируете проверить систему подвески, выполнить техническое обслуживание или заменить некоторые детали, обратитесь в MOOG TV. Полный полезной информации, интересных советов и наглядных видеоуроков, MOOG TV — идеальное место, где можно узнать больше об уходе за автомобилем.
Посетите MOOG TV
5 признаков неисправности подвески вашего автомобиля
Перейти к основному содержанию
Никто не хочет, чтобы его двигатель или трансмиссия вышли из строя, но эти детали рассчитаны на весь срок службы автомобиля с минимальным обслуживанием, таким как замена масла! Напротив, подвеска, о которой вы, вероятно, мало думаете, также будет время от времени нуждаться в обслуживании. Такие детали, как наконечники рулевых тяг, втулки подвески, амортизаторы и стойки, со временем изнашиваются, и их необходимо заменять, чтобы ваш автомобиль ехал плавно и комфортно. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, нужно ли регулярно заменять такие детали, как рулевые тяги. В противном случае, если вы обнаружите какую-либо из пяти проблем, перечисленных ниже, пришло время проверить подвеску у уважаемого специалиста, такого как те, которых вы найдете в нашем сервисном центре Capitol Toyota.
5. Неуправляемость или люфт рулевого колеса
Системы подвески и рулевого управления вашего автомобиля тесно связаны между собой. Если часть вашей подвески выйдет из строя, автомобиль с большей вероятностью будет «бродить» вместо того, чтобы следовать по прямой, или чувствовать себя свободно, когда вы рулите. Это может быть вызвано и другими проблемами, такими как плохое выравнивание рулевого управления, которое возможно на вашем автомобиле, даже если подвеска находится в отличном состоянии. Поскольку эти симптомы очень похожи, вам, вероятно, понадобится профессиональная диагностика, чтобы выявить источник проблемы.
4. Автомобиль подпрыгивает или ныряет на неровностях
Подвеска разработана таким образом, чтобы поглощать неровности дорожного покрытия, трещины, выбоины и лежачие полицейские, чтобы вы могли наслаждаться комфортной и сбалансированной ездой. Если у вас изношенные амортизаторы, пружины или стойки, автомобиль может сильно подпрыгивать на этих неровностях. Вы также можете почувствовать, как нос слишком сильно ныряет вперед при торможении. Естественно, это сделает ваш автомобиль менее комфортным в управлении, но это также может повлиять на баланс управляемости, поскольку вес автомобиля подпрыгивает и «расплескивается» во время движения. Вы можете проверить это, просто нажав на передний и задний бамперы автомобиля, когда он припаркован. Автомобиль должен вернуться на свою стандартную высоту практически без отскока. Если он несколько раз подпрыгивает вверх-вниз, пришло время проверить подвеску в нашем сервисном центре.
3. Автомобиль наклоняется при парковке
Когда вы припаркованы, вы ожидаете, что ваш автомобиль будет стоять ровно и ровно. Если вы заметили, что он сильно наклоняется к одному из колес в одном из поворотов, подвеска в этом повороте, вероятно, неисправна. Точно так же, если автомобиль наклоняется вперед или назад, подвеска передних или задних колес может нуждаться в обслуживании. Простой способ определить это — посмотреть на пространство в колесной арке между шиной и кузовом. Он должен быть в основном одинаковым по всему автомобилю.
2. Скрип, лязг или стук
Подобные шумы могут исходить от ведущих мостов, приводных валов, трансмиссии и даже тормозов, но, скорее всего, повторяющийся стук, скрип или лязг из-под автомобиля к неисправному компоненту подвески. Например, втулки подвески обеспечивают плавное сочленение подвижных частей подвески. Если эти втулки выходят из строя, в системе может быть «люфт», позволяющий незакрепленным частям дребезжать вперед и назад во время движения. Это признак того, что ваша подвеска нуждается в обслуживании. Слишком долгая езда с неисправными деталями, такими как втулки подвески и наконечники рулевых тяг, может создать дополнительную нагрузку на другие части системы подвески.
1. Неудобная езда
Иногда единственное, что вы действительно замечаете, это то, что ваш автомобиль внезапно становится менее удобным в управлении! Шасси и подвеска работают вместе, чтобы изолировать вас от резких вибраций, создаваемых дорогой. Ведь ни одно дорожное покрытие не бывает идеально гладким и ровным. Если вдруг вы чувствуете каждую неровность, мы можем проверить подвеску. Мы также можем проверить шины, которые также важны для качества вашей езды. Даже неправильное давление воздуха в шинах может ухудшить качество вашей езды.