Как самому сделать зарядник для автомобильного аккумулятора: Зарядное устройство 10а своими руками. Простые схемы для зарядки самых разных аккумуляторов. Схема автоматического отключения ЗУ
Самостоятельная зарядка автомобильного аккумулятора (АКБ)
Как зарядить севший аккумулятор самостоятельно?
В морозную погоду жители северных широт часто не могут запустить двигатели своих автомобилей из-за севших аккумуляторов. Эта неприятность обычно происходит невовремя и доставляет автовладельцам массу хлопот. Автолюбители реагируют на такую ситуацию по-разному. Одни из них просто разводят руками, не зная, что следует делать в подобных случаях и не желая разбираться в этом вопросе. Они отправляются покупать новую аккумуляторную батарею в магазине. Но есть и такие автовладельцы, которые знают, как следует действовать в подобных форс-мажорных ситуациях. Они умеют самостоятельно заряжать аккумуляторы в своих автомобилях, поэтому не боятся их внезапной разрядки.Каждый человек, решивший обслуживать автомобильную аккумуляторную батарею самостоятельно, должен знать, как это правильно делать. Если неправильно рассчитать продолжительность зарядки или неверно назначить ток, можно вывести из строя даже новый аккумулятор, после чего ничего не останется, как сдать его в специализированный пункт приема.
Особенности зарядки в домашних условиях такого прибора зависят от следующих факторов:
Важным параметром является температура окружающей среды. Оптимальной является температура в двадцать пять градусов. Если температура воздуха превышает тридцать градусов, это приводит к изменению показателя плотности электролита, поэтому заряжать снятый аккумулятор в таких условиях нежелательно.Еще одним немаловажным фактором является емкость аккумуляторной батареи. Данная характеристика оказывает влияние на ток зарядки, ее продолжительность и измеряется в ампер-часах.
Также важной характеристикой является напряжение в вольтах. Номинальное напряжение равняется двенадцати Вольтам. Однако оценивать степень заряда нужно из показателя в 12,7 Вольт, которой соответствует стопроцентной степени заряженности аккумулятора.
Большое значение имеет также тот факт, обслуживаемым либо необслуживаемым является аккумулятор. За обслуживаемыми устройствами необходимо следить более тщательно, нужно контролировать уровень электролита и проверять напряжение е разомкнутой цепи, так как токопроводящая жидкость может выходить в атмосферу из корпуса в процессе использования батареи либо ее стационарной зарядки.
В последнем случае применяются современные сплавы пластин и крышка корпуса усовершенствованной конструкции. Электролит в таких аккумуляторах испаряется менее активно. Он конденсируется на поверхности крышки корпуса, после чего возвращается в рабочую полость обратно.Ток зарядки аккумулятора обычно выбирается в размере десяти процентов от емкости.
Продолжительность зарядки обслуживаемых батарей при глубоком разряде составляет около десяти часов. Точное время зарядки зависит от периода использования аккумулятора и степени потери им заряда. Время зарядки необслуживаемого аккумулятора аналогично, об окончании процедуры свидетельствуют пузырьки, появляющиеся на поверхности электролита. Их возникновение является сигналом того, что источник питания получил нужное ему напряжение, полностью заряжен и готов к использованию.
Как сделать зарядное устройство своими руками
Что такое автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство для автомобиля — это электронный прибор, при помощи которого восстанавливают работоспособность аккумулятора, подавая электроэнергию от сети 220 В. При этом напряжение понижается специальным трансформатором или импульсным блоком питания. Выпрямителем ток преобразуется из переменного в постоянный, стабилизируется. Чтобы контролировать процесс, большинство устройств оборудуют стрелочными или диодными вольтметрами.
Параметры ЗУ рассчитывают исходя из типа батареи и ее характеристик. Часто отдельные узлы в разной степени схематически объединяют. Для предотвращения внештатных ситуаций используются защитные элементы: от сетевого предохранителя до сложной электроники.
Устройство подключают к сети через стандартный штепсельный разъем. На выходе — 2 зажима типа «крокодил», которые подсоединяют к клеммам АКБ.
Последовательность создания устройства
- Замкнуть зелёный провод с чёрным. Запустится вентилятор.
- Проверить напряжение на выходе блока питания. Если оно в разных местах принимает значения 3.3, 5 и 12, то можно шагать дальше.
- Вскрыть корпус, вытащить плату и выпаять все провода, оставив два чёрных, два жёлтых и один зелёный.
- Убрать диоды на линиях 5 и 3 вольт.
- Заменить 12-ти вольтовый конденсатора на 25-ти вольтовый (по возможности – ещё выше).
- Отпаять всё, что приводит к первому выходу, а именно несколько резисторов.
- Отделить вывод номер 15 от 13 и 14.
- Освободить вывод 16.
- Припаять резистор силой 2,2 кОм к первому выводу схемы.
- Подключить резистор 20 кОм к центру системы.
- Подключить параллельно два резистора 0,1 ом к массе питания и 16 выводу.
- Теперь взять печатную плату и припаять её к левой части схемы. Палта типичная, найти в электромагазинах её не трудно.
- Зарядное устройство готово.
Эти способы распространяются не только на автомобильные аккумуляторы, так как сделать зарядное устройство для телефона своими руками можно и этими способами.
Правда, в данной ситуации потребуется брать в два раза больше напряжения, и системный блок вряд ли подойдёт.youtube.com/embed/fJQujLjlWYA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Для чего нужна автозарядка
Все аккумуляторы накапливают электрическую энергию в результате химических процессов, которые происходят в них после подачи напряжения. При подключении потребителя происходит обратный процесс — энергия расходуется. Чтобы ее восстановить, батареи заряжают. На машинах устройством, обеспечивающим заряд при поездках, является генератор. Его энергии не всегда хватает для поддержания работоспособности, особенно в условиях частых и трудных пусков двигателя, коротких поездок. Тогда помогает только внешнее зарядное устройство.
На автотранспорте используются стартовые кислотно-свинцовые батареи с хорошей выносливостью, способностью долго сохранять эксплуатационные характеристики. Чтобы контролировать состояние, ориентируются в основном на общее напряжение без детализации по отдельным банкам. Для АКБ опасен перезаряд: закипает электролит, отчего источники питания быстро выходят из строя. Поэтому бортсеть рассчитана так, что генератор постоянно недозаряжает аккумулятор.
В этом таится опасность: пластины преждевременно сульфатируются, снижается ресурс. При минусовых температурах на улице даже в отапливаемом гараже такие процессы ускоряются. Если батарею постоянно подпитывать с помощью внешнего ЗУ, то она прослужит долго.
Хорошее зарядное устройство при правильном использовании способно частично десульфататировать пластины. Опытные водители после поездки зимой снимают аккумулятор, ставят на дозарядку. Это способствует тому, что он выдерживает количество зарядов-разрядов до 2 раз большее, чем предусмотрено заводскими характеристиками. С помощью ЗУ спасают и полностью посаженные АКБ.
Для батарей характерно такое явление, как саморазряд. Если автоаккумулятор не используется, емкость в течение месяца падает до 30%. Чтобы этого не происходило, его ставят на постоянный заряд малым током. Тогда АКБ все время остается работоспособным. Поддержание на зарядке еще и уменьшает сульфатацию.
Зачем нужно заряжать АКБ
В современных автомобилях используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Их особенность в том, что при постоянном слабом заряде происходит процесс сульфатации пластин. В результате аккумулятор теряет емкость и не может справиться с запуском двигателя. Избежать этого можно, регулярно заряжая батарею от сети. С его помощью можно подзарядить батарею и предотвратить, а в некоторых случаях даже обернуть вспять, процесс сульфатации.
Зарядное устройство (УЗ) для аккумуляторов, сделанное своими руками, незаменимо в случаях, когда вы оставляете машину в гараже на зимний период. Из-за саморазряда АКБ теряет 15-30% емкости за месяц. Поэтому завести машину в начале сезона без предварительной зарядки не получится.
Причины и признаки заряда АКБ
Автомобильная батарея при работающем моторе постоянно подзаряжается от генератора. В этом можно убедиться, проверив напряжение на клеммах при включенном двигателе. Вольтметр должен показать 13,5-14,5 В. Полная зарядка от генератора обеспечивается после поездки на расстояние 30 км по трассе или 30 минут передвижения в городе без остановки двигателя.
Понять, нужна ли аккумулятору зарядка, можно после определения его состояния. Во многих случаях это выясняют по тому, крутит ли он стартер. Это простой способ, но неудачный. Если такое обнаружится перед самой поездкой, она окажется под угрозой. Кроме того, подобное состояние АКБ, особенно если это повторяется часто, плохо отражается на сроке службы.
Простой, но надежный способ проверить батарею — измерить напряжение на клеммах дешевым китайским тестером, работающим от пальчиковых батареек или «Кроны».
По показаниям вольтметра судят о заряде аккумулятора:
- 12,6-12,7 В — полный;
- 12,3-12,4 — 75%;
- 12,0-12,1 — наполовину;
- 11,8-11,9 — 25%;
- меньше 11,6 В — глубоко разряжен.
Если показатели меньше 10,6 В, существует большой риск выхода батареи из строя. Особенно это касается необслуживаемой АКБ.
Причин разряда немало:
- старый изношенный аккумулятор, прослуживший много лет;
- сульфатация вследствие неправильной эксплуатации;
- АКБ долго не пользовались, особенно зимой;
- движение по городу, частые остановки;
- на стоянке не выключили приборы;
- повреждена проводка, неисправно электрооборудование.
Если лампочки на приборах тускло светят или гаснут после поворота ключа в замке зажигания, слышны щелчки втягивающего реле — это чаще всего признаки разряженности источника питания. Если нет возможности проверить состояние вольтметром, пробуют почистить контакты, поджать. Иногда АКБ не работает из-за окисленных или недостаточно затянутых клемм.
Зарядное устройство из диода и бытовой лампочки
Диод – это полупроводниковый электронный прибор, который способен проводит ток в одном направлении, имеет сопротивление, приравненное к нулю.
В качестве диода будет использован адаптер зарядки к ноутбуку.
Для изготовления такого вида устройства, нам потребуется:
- адаптер зарядки к ноутбуку;
- лампочка;
- провода длиной от 1 м;
Каждый зарядный прибор для автомобиля выдает около 20в напряжения. Так как диод его заменяет адаптер и пропускает напряжение только в одну сторону, он защищен от короткого замыкания, которое может случиться при неправильном подключении.
Чем больше мощность лампочки, тем быстрее происходит заряд аккумулятора.
Ход выполнения работ:
- К плюсовому проводу адаптера ноутбука подсоединяем нашу лампочку.
- От лампочки бросаем провод на плюс.
- Минус от адаптера напрямую подключаем к аккумулятору.
В случае правильного подключения, наша лампочка будет светиться, потому что ток на клеммах низкий, а напряжение большое.
Также, нужно помнить, что правильная зарядка предусматривает среднюю силу тока в пределах в 2-3 ампера. Подключение лампочки высокой мощности, приводит к повышению силы тока, а это, в свою очередь, пагубно влияет на аккумулятор.
Исходя из этого, подключать лампочку высокой мощности можно только в особых случаях.
Этот способ предусматривает постоянное наблюдение и измерение напряжения на клеммах. Перезаряд батареи приведет к обильному выделению водорода, и она может выйти из строя.
При зарядке АКБ таким способом, постарайтесь находиться возле прибора, так как временное оставление его без присмотра может привести к выходу из строя прибора и АКБ.
Проверка и настройка
Для проверки нашего прибора необходимо наличие исправной автомобильной лампочки. Сначала, с помощью провода подключаем нашу лампочку к зарядке, помня о соблюдении полярности. Включаем зарядку в сеть и лампочка загорелась. Все работает.
Каждый раз, перед использованием самодельного заряжающего прибора, проверяйте его на работоспособность. Такая проверка исключит все возможности вывести из строя ваш аккумулятор.
Как работает
Минимальное количество узлов зарядного устройства — понижающий трансформатор и выпрямитель. На выходе получают постоянный ток 14,4 В. Хотя аккумулятор имеет напряжение 12 В, для заряда требуется создать более высокое. Если пустить такое же напряжение, как на батарее, заряд невозможен — через пластины не пройдет ток.
Зарядка, в зависимости от типа ЗУ, происходит постоянным или импульсным током. Его рекомендуемая величина составляет 10% емкости аккумулятора. На полный заряд при таких условиях уходит 10 часов. В это время постоянно растет внутреннее сопротивление АКБ, а величина зарядного тока уменьшается.
Для аккумулятора опасен перегрев, от которого может закипеть электролит, отчего осыпаются пластины. К таким последствиям приводит превышение допустимого напряжения.
В норме при окончании зарядки от внешнего ЗУ оно должно составлять:
- 6,8 В для 6-вольтовых АКБ;
- 14,4 — 12 В;
- 24 В — для 24-вольтовых.
При этом будет небольшой 5% недозаряд, но сульфатация исключается. Полную зарядку проводят током содержания, составляющим 0,5-1% емкости батареи. Требуется постоянный контроль над процессом с помощью измерительных приборов или система защиты от перенапряжения. Автоматику выставляют на показатели 7,8 В, 15,6 В, 26 В для АКБ на 6, 12, 24 В соответственно. Ее срабатывание означает, что величина заряда достигла 100%.
Если нет желания ждать 10 часов, возможен ускоренный заряд повышенным током, при этом время сокращается. В этом случае необходим постоянный контроль температуры электролита. Если она поднимается выше +45°С, ток срочно понижают. Способ применяют редко, только если другие не подходят. Метод сильно сокращает аккумулятору жизнь.
Чтобы уменьшить риск сульфатации, АКБ заряжают малым током, при этом времени потребуется намного больше. Некоторые импульсные ЗУ производятся со встроенным режимом десульфатации, при подключении которого восстанавливается работоспособность батареи. Процесс происходит по специальному алгоритму с чередованием импульсов заряда и разряда.
Как сделать простейшее трансформаторное устройство
Схема этого зарядного устройства из трансформатора примитивна, но работоспособна и собирается из доступных деталей – таким же образом сконструированы и заводские зарядные устройства простейшего типа.
По своей сути – это двухполупериодный выпрямитель, отсюда и требования к трансформатору: так как на выходе таких выпрямителей напряжение равно номинальному напряжению переменного тока, помноженному на корень из двух, то при 10В на обмотке трансформатора мы получим 14,1 В на выходе зарядного устройства. Диодный мост берётся любой с прямым током более 5 ампер или собрать его из четырех отдельных диодов, с теми же требованиями к току подбирается и измерительный амперметр. Главное – разместить его на радиаторе, который в простейшем случае представляет собой алюминиевую пластину не менее 25 см2 площадью.
Примитивность такого устройства – не только минус: за счет того, что у него нет ни регулировки, ни автоматического отключения, оно может использоваться для «реанимации» сульфатированных аккумуляторов. Но не нужно забывать и об отсутствии защиты от переполюсовки в этой схеме.
Основные требования
Самодельные устройства, в отличие от заводских, требуют несколько другого подхода к эксплуатации. У большинства из них отсутствуют многие узлы, помогающие при зарядке и повышающие безопасность. Происходит так преимущественно потому, что мастера, не имея опыта монтажа сложных электронных схем, стремятся упростить конструкцию.
Если приборы автоматического контроля и аварийного отключения отсутствуют, требуется постоянно наблюдать за процессом. Оставлять работающее устройство без присмотра опасно: есть риск повреждения аккумулятора и даже пожара. Поэтому в зарядном устройстве, сделанном самостоятельно, желательно предусмотреть узлы для безопасной автономной работы.
Они должны обеспечить:
- стабильность вольтажа на выходе;
- отключение от аккумулятора при превышении зарядного тока или напряжения;
- самоблокировку — после аварийного отключения устройство самостоятельно запуститься не может;
- защиту от неправильного подключения полюсов.
Зарядка для автомобильного аккумулятора в домашних условиях
Если батарея не может провернуть стартер, а ЗУ нет, быстро собрать его нереально. В этом случае выручают простые приспособления. Они дают АКБ небольшой заряд, которого хватает, чтобы восполнить оставшуюся емкость.
Зарядка от блока питания ноутбука
Характеристики БП ноутбука (напряжение 19 В и сила тока 10 А) позволяют использовать его для подзарядки аккумулятора. Параметры даже чуть больше требуемых, поэтому прямое подключение не используют. В цепь последовательно включают сопротивление, роль которого исполняет автомобильная лампочка салонного освещения.
Ее подсоединяют к среднему плюсовому контакту блока питания. Второй контакт лампочки подключают к положительной клемме АКБ. Отрицательный выход на штекере БП соединяют с минусом батареи. Через несколько часов двигатель можно запускать.
От бытовой сети
Метод экстремальный, требует максимального соблюдения мер безопасности. Используют электрическую лампочку накаливания на 100 Вт, диод 1N4007. Подходящие характеристики у полупроводника от сгоревшей энергосберегающей лампочки. Подачу электричества в квартиру на время подключения самодельного устройства лучше прекратить.
В разрыв одного провода, идущего от розетки, последовательно включают лампочку, диод. Затем подключают к положительной клемме аккумулятора. Второй провод соединяют с отрицательным контактом.
Зарядный ток небольшой, всего 0,5 А, но его хватит, чтобы за 10 часов подзарядить АКБ. Можно параллельно подключить 2-3 лампочки, величина зарядного тока при этом возрастет, и процесс пойдет быстрее.
Вместо лампочки иногда используют электроплитку: для этого нужно включить ее на самую малую мощность. На заряд уходит меньше времени, но применять такой метод опасно: может пробить диод и замкнуть батарею.
Самодельная зарядка для АКБ
Существует много схем автомобильных зарядных устройств. Для реализации большинства подойдут детали, трансформаторы, выпаянные из старой радиоаппаратуры, блоки питания компьютеров.
Простое устройство на 6 и 12 вольт
Устройство подойдет для зарядки аккумуляторов напряжением 6 и 12 В, емкостью 10-120 А∙ч. Наладка после сборки не требуется, прибор сразу готов к работе.
Основные детали:
- Понижающий трансформатор Т1: от старого лампового телевизора или самодельный. Требуется мощность 300 Вт, ток 10-15 А, на выходе не менее 15 В.
- Выпрямитель из 4 диодов VD2-VD5, которые выдерживают ток от 10 А, обратное напряжение не менее 40 В. Такие характеристики у полупроводников типа Д2124, Д242, Д305. Их устанавливают через изоляторы на радиатор площадью 300 см² и более.
- Конденсаторы С1-С4 бумажные, рассчитанные не меньше, чем на 300 В. Такие используются в бытовой технике, имеют форму кубика.
- Переключатели S2-S5 для регулировки тока.
- Вольтметр PU1 на 30 В, амперметр PA1 на 30 А.
Величина зарядного тока устанавливается с помощью переключателей S2-S5. Через них в первичную обмотку трансформатора подключают конденсаторы С1-С4, гасящие колебания напряжения. Различными комбинациями включения тумблеров регулируют зарядный ток от 1 до 15 А с шагом 1 А. Например, чтобы установить 5 А, задействуют второй и четвертый переключатели. Комбинация S2 и S5 дает 10 А.
Зарядка с плавной регулировкой тока
Схема немного сложнее, но все детали доступны. Прибором заряжают 12-вольтовые АКБ, емкость которых — до 120 А∙ч. Вид зарядного тока — импульсный, используется тиристор. Регулятором плавно изменяют величину зарядного тока, но одновременно предусмотрен ступенчатый переключатель. Контролируют режим при помощи стрелочного амперметра на 30 А.
Самодельный резистор R1 нужен для ограничения тока. Для его изготовления подойдет медный или нихромовый провод диаметром 0,8 мм. Нужна будет небольшая индикаторная лампа Е1, рассчитанная на 24-36 В.
Выходное напряжение на понижающем трансформаторе 16-18 В, ток — 15 А. Ищут прибор с такими характеристиками или делают своими руками из подходящего устройства мощностью 300 Вт. Оставляют только первичную обмотку, вторичную из 42 витков наматывают проводом с изоляцией, сечение 6 мм².
Для схемы нужен тиристор КУ202 с буквенным индексом В-Н. Для охлаждения используют радиатор, площадь рассеивания которого от 200 см². А также понадобится диод VD1 любого типа с характеристиками обратного напряжения 20 В, тока — 200 мА.
Настраивают устройство калибровкой амперметра, подключив в качестве контрольного заведомо исправный. Для нагрузки вместо АКБ подключают автомобильные лампочки, общая мощность которых составляет 250 Вт.
Зарядка из компьютерного блока питания
Из старого блока питания ПК с контроллером TL 494 получается зарядное устройство с хорошими характеристиками. У него регулируемое напряжение и возможность подстройки тока до 10 А.
В демонтированный из компьютера БП вносят согласно схеме некоторые изменения:
- На шинах питания откусывают все провода, оставив только желтые и черные.
- Проводники одного цвета соединяют между собой. Жгут из черных — это минусовый контакт ЗУ, из желтых — плюсовой.
- Печатные дорожки к ножкам 1, 14, 15, 16 микросхемы перерезают.
- Для регулировки напряжения устанавливают переменный резистор 10 кОм, зарядного тока — 4,4 кОм.
Собирают способом навесного монтажа, используют провода с минимальным сечением 4 мм². Устанавливают вольтметр, амперметр, подключают провода с зажимами.
Расположенный внизу схемы резистор на 0,1 Ом мощностью 10 Вт и больше делают из меди или нихрома: подбирают нужную длину провода, замеряя сопротивление. Подойдут также резисторы С5-16МВ или 2 подключенных параллельно 5WR2J. Остальные — любого типа.
ЗУ для АКБ из блока питания компьютера
Наверняка многим автовладельцам, особенно тем, кто жил ещё при Советском Союзе в пору тотального дефицита всего и вся, доводилось собирать самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Есть много схем, начиная от простейших, описанных выше, и заканчивая сложными, реализовать которые под силу разве что профессионалам-электронщикам. Сегодня создать свою зарядку можно буквально за день из старого БП компьютера (нужно, чтобы он хоть немного «дышал» – крутили кулеры). Для сборки ЗУ своими руками понадобится блок на 200–250 Вт (можно даже совсем старый).
Основные ошибки конструирования самодельных зарядных устройств
Ошибки в конструировании связаны с тем, что мастера стремятся сделать схему проще. Приборы нередко состоят только из понижающего трансформатора и выпрямителя без устройств контроля и защиты.
Поэтому в работе с такими упрощенными самодельными ЗУ необходимо придерживаться следующих правил:
- Постоянно контролировать процесс, не допускать перезаряда. Если нет возможности установить измерительные приборы в устройство, пользуются отдельным мультиметром.
- Не оставлять без присмотра. Мастера нередко отказываются от установки устройств, которые при превышении допустимых параметров автоматически отключают зарядку. Это иногда оборачивается большими неприятностями при бесконтрольном процессе.
- Правильно подсоединять минус и плюс, чтобы не повредить пластины АКБ. У заводских приборов есть встроенная защита от такой ошибки.
- Подсоединять к аккумулятору только что выключенное устройство.
- Сборку прибора следует проводить аккуратно: на входе опасные для жизни 220 В. Кроме того, ошибки в монтаже способны при включении вывести АКБ из строя.
Если придерживаться этих рекомендаций, можно делать подзарядку даже самым простым прибором, не опасаясь неприятностей.
Автомобильное зарядное устройство 101 — Mach 1 Services
20 декабря Автомобильное зарядное устройство 101
Опубликовано в 08:08 в блогах by Shubham
Есть много вещей первой необходимости для автомобильных зарядных устройств, которые непонятны большинству людей. Это автомобильное зарядное устройство 101 расскажет вам о том, что можно и чего нельзя делать в автомобиле. Вы узнаете, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и как определить, что зарядное устройство разрядилось.
Существуют различные типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, и ваш выбор зарядного устройства будет зависеть от ваших потребностей и его использования. Разные автомобильные аккумуляторы требуют разных зарядных устройств. Тщательный анализ типа аккумулятора, который у вас есть, и случая, для которого он вам нужен (например, в поездке или кемпинге), поможет вам решить, какое зарядное устройство вам понадобится.
Сложно ли пользоваться автомобильным зарядным устройством?
Нет, это не так. Еще до того, как вы начнете весь процесс, можно легко получить удар током при зарядке автомобильного аккумулятора. Но, чтобы избежать таких проблем, вообще снимите аккумулятор с автомобиля. Найти автомобильный аккумулятор не составит труда. Некоторые из них находятся в крыле, под крылом, в багажнике или под сиденьем, в зависимости от типа автомобиля и модели. Чтобы правильно использовать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, вам нужно выполнить несколько простых шагов для вашего аккумулятора, и все будет хорошо.
- Убедитесь, что зарядное устройство выключено
- Подсоедините положительный кабель зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора.
- Подсоедините отрицательный кабель зарядного устройства к отрицательной клемме аккумулятора.
- Установите зарядное устройство на самую низкую скорость зарядки.
- Включите зарядное устройство и установите таймер.
Будет ли автомобильное зарядное устройство заряжать разряженный аккумулятор?
Да, можно. Автомобильное зарядное устройство предлагает возможность зарядить аккумулятор вашего автомобиля без необходимости ездить в течение нескольких часов или даже включать двигатель. Вы можете подключить автомобильное зарядное устройство к настенной розетке, где оно будет потреблять энергию для подзарядки разряженной батареи. Полная зарядка аккумуляторной батареи автомобиля может занять до двадцати четырех часов в зависимости от используемого зарядного устройства.
Автомобильное зарядное устройство просто необходимо, если вы едете по сельской местности, где может быть сложно встретить кого-то, кто поможет вам быстро завести машину.
Существуют ли различные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов?
Да. Существует три основных типа зарядных устройств для аккумуляторов. Все они различаются в зависимости от предназначения. Существует три основных типа зарядных устройств: зарядное, поддерживающее и восстановительное. Зная разницу между этими тремя типами, вы сможете выбрать тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям.
Зарядное устройство
Автомобильное зарядное устройство — это самое простое, распространенное и доступное зарядное устройство для аккумуляторов. Использовать его просто, и вам не нужно беспокоиться о сложных процедурах. Он имеет малую амперную зарядку, которая может занять до 24 часов для полной зарядки аккумулятора. Скорость зарядки зависит от мощности зарядного устройства и размера вашей батареи.
Зарядные устройства этого типа не контролируют заряд аккумулятора, и вам необходимо проверять состояние аккумулятора каждые пару часов, чтобы убедиться, что он не перезаряжается. Перезаряженная батарея может расплавиться, вздуться или умереть. Но эти зарядные устройства очень удобны тем, что их можно использовать на любом автомобиле, так как они универсальны и подходят для экстренных случаев.
Специалист по обслуживанию
Устройство для обслуживания аккумуляторов в основном используется для контроля уровня заряда аккумулятора и прекращает зарядку, когда он полностью заряжен. Основная цель зарядного устройства для технического обслуживания — непрерывная зарядка аккумулятора, не допуская его разрядки или перезарядки. Для этого вам нужно установить зарядное устройство на низкий ток, чтобы обеспечить постоянную разрядку аккумулятора.
Во время кемпинга вы можете получить себе солнечную батарею. Это позволяет вам наслаждаться музыкой со своей стереосистемы, не тратя впустую топливо или заряд батареи. Этот тип зарядного устройства собирает энергию солнца и поддерживает заряд автомобильного аккумулятора.
Восстановитель
Иногда батарея может разряжаться и падать ниже порогового значения, необходимого для перезапуска автомобиля. Когда это происходит, батарея кристаллизуется и образует скопление кристаллов сульфата свинца. Это накопление предотвращает возврат батареи к полному заряду. Но если у вас есть реставратор аккумуляторов, он может обнаружить сульфатацию аккумулятора и приступить к очистке от отложений с помощью десульфатора.
В результате использования реставратора ваша батарея частично восстанавливает свою прежнюю жизнь. Эти результаты сильно различаются от одной батареи к другой, но решающим фактором является то, как долго ваша батарея находилась на очень низком уровне заряда. Чем дольше он находился в таком состоянии, тем менее эффективным будет реставратор. Восстановители предназначены для зарядки и обслуживания аккумуляторов, но эти функции обходятся дороже.
Как определить, какое автомобильное зарядное устройство подходит для моего автомобиля?
Чтобы определить, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вам нужно, вам необходимо учесть несколько особенностей вашего автомобиля. К ним относятся:
- Объем двигателя: Объем вашего двигателя будет определять тип зарядного устройства, которое необходимо вашему автомобилю. Для более крупного двигателя потребуется более крупное и мощное зарядное устройство.
- Тип батареи: Различные батареи требуют различных типов зарядных устройств. Например, свинцовые аккумуляторы можно заряжать любым зарядным устройством, если оно подходит. Но гелевый или кальциевый аккумулятор можно заряжать только с помощью умного зарядного устройства. Большинство автомобилей, в которых используются аккумуляторы такого типа, имеют функцию старт-стоп.
- Особенности: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора имеет различные функции. Если вам нужен зимний режим или легко читаемый цифровой дисплей, или определенные циклы зарядки, они помогут вам понять, какое зарядное устройство выбрать.
При выборе зарядного устройства для аккумуляторов необходимо учитывать и само зарядное устройство. Зарядные устройства имеют различные функции, о которых вам необходимо помнить. К ним относятся:
- Автоматический против. руководство: Автоматические зарядные устройства быстро заменили ручные зарядные устройства. Эти зарядные устройства следят за батареей во время ее зарядки, и когда она полностью заряжена, автоматически переключаются в режим обслуживания или выключают ее, чтобы предотвратить перезарядку.
Автоматическое зарядное устройство подходит для ночной зарядки. С другой стороны, ручное зарядное устройство требует от вас бдительного наблюдения, чтобы избежать перезарядки. С ручным зарядным устройством нужно быть осторожным, чтобы не допустить его перезарядки. Из-за этого вам нужно будет выключать его, когда батарея почти полностью заряжена, чтобы избежать ее потенциальной перезарядки. - Электрическое или солнечное: Так как зарядные устройства должны откуда-то получать питание, вы можете выбрать зарядное устройство с питанием от солнечной или электрической энергии. Электрическое зарядное устройство подключается к розетке или к источнику энергии. Электрические зарядные устройства заполонили рынок, потому что их удобнее подключить к зарядному устройству, чем ждать, пока выглянет солнце. С другой стороны, зарядное устройство на солнечных батареях имеет то преимущество, что оно совершенно бесплатное. Это отличный вариант для автопутешествий и туристических походов. Единственный минус в том, что у вас не будет электричества, когда солнце недоступно.
- Напряжение и сила тока: Все зарядные устройства поставляются с указанием производителем их напряжения и силы тока. Напряжение зарядного устройства указывает на типы аккумуляторов, которые оно может заряжать. В качестве альтернативы сила тока батареи показывает количество энергии, которое она может отдать в течение часа. Таким образом, сила тока зарядного устройства поможет вам определить, сколько времени потребуется для полной зарядки аккумулятора.
- Время зарядки:
Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством?
Время, необходимое для полной зарядки аккумулятора, зависит от различных факторов, таких как емкость аккумулятора, источник питания для зарядного устройства, выходная мощность зарядного устройства, а также от того, используется ли аккумулятор во время зарядки. Чтобы узнать общую емкость вашей батареи, вы можете проверить емкость вашего производителя, которая в основном указана на боковой стороне батареи. Кроме того, проверка усилителя зарядного устройства поможет вам определить время, необходимое для зарядки автомобильного аккумулятора. Например, аккумулятор на 48 ампер заряжается за 24 часа от зарядного устройства на 2 ампера, а зарядное устройство на 10 ампер заряжает его всего за пять часов.
Как узнать, неисправен ли мой аккумулятор или зарядное устройство?Существует простой способ узнать, подходит ли ваше зарядное устройство, выполнив следующие простые действия.
- Подсоедините зарядное устройство к электрической розетке и отсоедините от нее все другие аккумуляторы, заряжающиеся от этой розетки.
- Убедитесь, что вы включили вольтметр и через него проходит питание. Теперь вы можете подключить тестовые щупы в соответствии с инструкциями измерителя. Установите селекторный переключатель на самый высокий уровень постоянного тока (постоянный ток).
- Коснитесь положительной стороны батареи красным щупом, затем подсоедините черный тестовый щуп к отрицательной стороне батареи.
- Если вы случайно перепутаете щупы, мультиметр покажет отрицательное показание или стрелка окажется слева. В этом случае отключите тестовые щупы. Но если указатель находится с правой стороны, это означает, что ваша батарея получает заряд.
- Продолжайте проверять зарядное устройство. Если он продолжает давать отрицательные показания, это означает, что ваше зарядное устройство разряжено. Но если зарядное устройство имеет достаточно энергии и не заряжает аккумулятор, у вас может быть разряженный аккумулятор, и поэтому он не будет удерживать заряд.
Стоит ли иметь автомобильное зарядное устройство?
Да, это так. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора имеет много положительных сторон, в том числе:
- Безопасен в использовании: Например, использование интеллектуального зарядного устройства означает, что оно более эффективно и продлит срок службы аккумулятора вашего автомобиля. Умные зарядные устройства экономичны, эффективны и безопасны.
- Противоударный: Современные зарядные устройства предотвращают поражение электрическим током, так как они имеют встроенные средства защиты от этого. Современные зарядные устройства также обнаруживают, когда вы соединяете неправильные клеммы, и перестают работать, пока вы их не исправите.
Заключение
Существует множество факторов, которые необходимо учитывать при выборе типа автомобильного зарядного устройства для вашего автомобиля. Перед покупкой зарядного устройства лучше всего обратить внимание на емкость аккумулятора и другие факторы. Но всегда выбор более современных зарядных устройств для аккумулятора вашего автомобиля является лучшей альтернативой по сравнению с ручными зарядными устройствами для автомобильных аккумуляторов.
Как заряжать, обслуживать, заменять и т. д.
Если бензин — это источник жизненной силы автомобильного двигателя, то аккумулятор — это пульс, поддерживающий его работу. Нет ничего хуже, чем пристегнуться, чтобы куда-то ехать, и повернуть ключ в замке зажигания только для того, чтобы услышать щелчок, а потом тишина. Ускорение может помочь запустить его снова, но что, если ваша батарея просто достигла конца своего срока службы и нуждается в замене?
Хорошая новость заключается в том, что легко следить за временем автономной работы автомобиля, если знать, на что обращать внимание. Мы составили несколько контрольных списков и пошаговых руководств, которые помогут вам проверить, зарядить, увеличить мощность и заменить автомобильный аккумулятор.
Вы можете использовать этот список, чтобы перейти к разделу:- Как долго служат автомобильные аккумуляторы?
- Когда следует заменить автомобильный аккумулятор?
- Как проверить автомобильный аккумулятор на наличие повреждений
- Как долго автомобильный аккумулятор работает без подзарядки?
- Как запустить автомобильный аккумулятор (с бустерными кабелями)
- Оживление разряженной батареи (без вспомогательных кабелей)
- Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора
- Как заменить аккумулятор
- Нужно ли заряжать новый аккумулятор перед использованием?
- Сколько стоит заменить автомобильный аккумулятор?
Как долго служат автомобильные аккумуляторы?
Не все согласны с тем, как долго будет работать автомобильный аккумулятор. Принято считать, что это около четырех лет, но некоторые люди скажут вам, что можно и до шести лет.
Срок службы аккумулятора зависит от ряда факторов:
- Более суровый климат Канады , с более холодной зимой и более жарким и влажным летом означает, что общая емкость аккумулятора может снизиться.
- Вибрация также является врагом долговечности аккумулятора, и вам необходимо убедиться, что аккумулятор вашего автомобиля надежно закреплен под капотом с помощью всех необходимых кронштейнов и болтов.
- Использование автомобильной электроники также может привести к чрезмерному расходу заряда батареи, поскольку очень многим функциям требуется питание. Стеклоочистители, фары, обогрев / кондиционер, автомобильная стереосистема, GPS-навигация, камеры заднего вида и вспомогательные функции вождения, среди прочего, работают от аккумулятора.
- Скорость перезарядки напряжения также может играть роль. Подобно быстрой зарядке смартфона, когда большая часть заряда заряжается за более короткое время, а остальные заряжаются в течение более длительного периода, автомобильные аккумуляторы не достигают 100% емкости автоматически. Например, на подзарядку до 80-90% может уйти семь часов, а затем несколько часов, чтобы добить оставшиеся 10-20%.
По этой причине частые поездки на более короткие расстояния могут привести к более быстрому снижению долгосрочного заряда батареи. Это также может произойти, например, при «недозарядке», вызванной повышенной коррозией или включенным светом на ночь. Постоянный недозаряд приводит к расслоению кислоты, когда аккумулятор остается заряженным ниже 80% и никогда не заряжается полностью.
Когда следует заменить автомобильный аккумулятор?
Трудно по-настоящему оценить состояние батареи снаружи, но это не значит, что вы не можете получить хотя бы некоторое представление о ней. Одним из явных признаков того, что что-то не так, является медленная рукоятка. Когда вы слышите, как машина хрипит при зажигании, особенно в нехолодную погоду, возможно, что-то не так.
Это может быть вызвано ослабленным генератором переменного тока, который недостаточно быстро заряжает аккумулятор, так что дело может быть не в аккумуляторе. Но есть несколько проверок, которые помогут вам определить, нужна ли вам новая батарея в ближайшее время или нет.
Как проверить автомобильный аккумулятор на наличие повреждений
Хорошее эмпирическое правило — начинать проверять аккумулятор чаще через три года. Вы должны выполнить две проверки: проверку зрения и нагрузочную проверку.
1. Проверка зрения
Проверка зрения — это просто визуальный осмотр при поднятии капота. Ищите коррозию вокруг разъемов или штырей, удерживающих аккумулятор, трещины на верхней или нижней стороне аккумулятора, изношенный или сломанный кабель или необычные пятна. Любой из этих признаков указывает на то, что в скором времени может потребоваться замена аккумулятора. Также нельзя игнорировать запах серной кислоты. На этой диаграмме показано, какие части аккумулятора следует проверять при визуальном осмотре:
2. Нагрузочный тест
Вы можете провести нагрузочный тест для измерения емкости и зарядки с помощью ручного мультиметра (или вольтметра), который можно приобрести практически в любом хозяйственном или автомобильном магазине:
- Установка мультиметра до 20 вольт постоянного тока.
- Поднимите капот и соедините контакты с отрицательной (черной) и положительной (красной) клеммами аккумуляторной батареи.
- Нажмите кнопку пуска. Вам пока не нужно заводить машину.
- То, что вам нужно, это чтение, которое поддерживает 9.6 вольт. Если он достигает этой отметки, а затем неуклонно падает, это плохой знак. Если он сразу падает до нуля, это тоже проблема.
- Включите двигатель и убедитесь, что измерение достигает 12,6 вольт или около того. Если оно ниже 12,2 В или выше 12,9 В, то вашей батарее требуется либо медленная зарядка, либо снятие избыточного заряда.
- Вы можете убрать лишний заряд, подключив дальний свет фар.
- Если ваша батарея недостаточно заряжена, вы также можете подзарядить ее с помощью электрического шнура с вилкой и двух соединительных кабелей с зажимами типа «крокодил», чтобы зафиксировать отрицательную и положительную клеммы. Когда дело доходит до долгосрочного здоровья, более медленная зарядка приносит больше пользы аккумулятору, чем более быстрая.
Если вам кажется, что ваш автомобильный аккумулятор со временем постоянно теряет способность удерживать заряд, возможно, пришло время купить новый.
Как долго автомобильный аккумулятор работает без подзарядки?
Представьте, что вы припарковались и ждете в очереди, ожидая своих детей после школы. Поскольку вы не можете простаивать, вы слушаете радио, когда теряете всю энергию. Батарея умерла.
Это может быть в разных ситуациях — в очереди на паром, с включенным светом или с включенным в розетку зарядным устройством. Как долго проработает автомобильный аккумулятор без запуска двигателя для зарядки?
Ответ зависит от нескольких факторов:
- Возраст и состояние аккумулятора
- Стиль и дизайн вашей батареи, включая ее резервную мощность
- Требования к мощности ваших аксессуаров
Обычное радио может играть буквально весь день, и ваш аккумулятор все еще будет иметь необходимую мощность для запуска двигателя, как и в случае с большинством зарядных устройств внутри. Радио с усилителем или более новый автомобиль с большим информационно-развлекательным экраном могут иметь в запасе всего час или два.
Если вы оставили фары включенными, то, как долго проработает батарея, сильно зависит от того, фары это фары или внутреннее освещение, а также от того, являются ли они обычными галогенными фарами или светодиодными. Это может варьироваться от 30 минут до нескольких часов с включенными фарами и даже дней с включенным внутренним освещением.
Если ваша батарея разряжается после прослушивания радио менее часа или если индикатор быстро разряжает батарею, есть большая вероятность, что она больше не держит полный заряд и ее необходимо заменить.
Как запустить автомобильный аккумулятор от внешнего источника (с бустерным кабелем)
Даже если ваш автомобильный аккумулятор не старый, не подвержен коррозии, надежно подключен и закреплен, время от времени он все равно может разрядиться. Для этого может быть ряд причин. Возможно, вы слишком долго оставляли свет или автомобильную стереосистему включенными при выключенном двигателе. Или, может быть, машина простояла без движения слишком долго.
Если ваша проблема с аккумулятором на самом деле не связана с неисправным генератором, есть несколько способов, которые вы можете сделать, чтобы вернуть свой автомобиль к жизни. Первый — это запуск с помощью бустерных кабелей. Вам понадобятся вспомогательные кабели (очевидно). Вам также понадобится друг или полезный прохожий, который добровольно предложит свою машину для повышения заряда аккумулятора.
- Обязательно припаркуйте работающую машину достаточно близко к мертвой, чтобы кабели могли дотянуться.
- Подключите красный или положительный кабель к положительной клемме разряженного аккумулятора, а затем сделайте то же самое на другом конце с работающим автомобильным аккумулятором
- Подсоедините черный или отрицательный кабель к отрицательной клемме аккумуляторной батареи работающего автомобиля, а затем закрепите другой конец на неокрашенной металлической поверхности, например, на металлической стойке, удерживающей капот в открытом состоянии, или на другой открытой стойке под капотом.
- Запустите двигатель работающей машины и дайте ему поработать несколько минут. После этого попробуйте завести машину.
- Если двигатель включился, дайте ему поработать или проедьте около 15 минут, чтобы генератор перезарядил его.
- Если у вас постоянно садится аккумулятор, а с генератором все в порядке, возможно, вам придется заменить аккумулятор.
Как оживить разряженный аккумулятор без вспомогательных кабелей
Помимо прыжка с другого автомобиля, есть еще несколько способов оживить разряженный аккумулятор. Зарядное устройство — это удобное устройство, которое нужно держать под рукой, когда у вас нет вспомогательных кабелей или другого транспортного средства, от которого можно было бы получать питание.
1. Использование автомобильного зарядного устройства
Автомобильное зарядное устройство подключается к аккумулятору так же, как соединительные кабели. Просто подключите красный зажим к положительной клемме, а затем черный зажим к отрицательной. Включите зарядное устройство в розетку. Зарядные устройства также могут сохранять заряд с помощью собственного аккумулятора, что позволяет использовать их в пути.
Эти видеоролики с сайта caranddriver.com — отличный справочник о том, как заряжать автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства.
Шаг 1: Поднимите капот автомобиля и отсоедините клеммы аккумулятора.
Шаг 2: Красный зажим присоединяется к положительной клемме аккумулятора, а черный зажим прикрепляется к отрицательной клемме. После подключения к клеммам подключите зарядное устройство и включите его.
Шаг 3: Когда аккумулятор заряжен, отсоедините зарядное устройство, сняв сначала черный, а затем красный зажим.
Видео предоставлено caranddriver.com2. Как запустить автомобиль с разряженным аккумулятором (также известный как ударный запуск)
Если у вас нет вспомогательных кабелей или зарядного устройства, пара добровольные друзья помогут вам запустить машину. Чем быстрее ваши друзья смогут разогнать машину выше 8 км/ч (с вами за рулем), тем больше вероятность того, что двигатель заведется, когда вы выжмете сцепление и включите зажигание. Вот отличное видео на YouTube от Howcast.com о том, как это сделать:
Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора
Со временем автомобильные аккумуляторы могут нуждаться в замене, а высококачественный аккумулятор для вашего автомобиля не всегда стоит недорого. Но есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы продержаться как можно дольше.
- Не допускайте полной разрядки. Если ваша батарея полностью разрядится, это, несомненно, сократит ее нормальный срок службы.
- Снимите автомобильный аккумулятор, когда он находится на хранении. Если вы не планируете водить машину в течение как минимум двух недель, отключите аккумулятор, чтобы обычные тяги не убили заряд. Или поставьте его на зарядное устройство, пока вы не собираетесь снова использовать свой автомобиль.
- Ежегодно обслуживайте аккумулятор. Это включает в себя очистку клемм от коррозии, проверку и при необходимости долив электролита в аккумулятор, а также зарядку аккумулятора до полной емкости.
- Убедитесь, что аккумулятор надежно закреплен во избежание повреждения вибрациями.
Как заменить аккумулятор
После того, как вы определили, что аккумулятор вашего автомобиля готов к списанию, следующие шаги помогут вам самостоятельно заменить автомобильный аккумулятор:
- Убедитесь, что автомобиль выключен и затянут стояночный тормоз.
- Сделайте снимок батарейного отсека смартфоном, прежде чем вынимать его. Наличие фотографии поможет вам точно вспомнить, как переподключать новую батарею.
- Сначала отсоедините черный (минусовой) кабель. Затем отсоедините красный кабель.
- С помощью гаечного ключа снимите ограничитель аккумулятора, иногда выступающий в виде стержня сверху или зажима, удерживающего его на месте внизу.
- Извлеките аккумулятор и держите его ровно, не наклоняя при подъеме.
- Установите новую батарею, выполнив действия по удалению в обратном порядке.
Надлежащим образом утилизируйте старый свинцово-кислотный аккумулятор, отнеся его в магазин, где продаются новые автомобильные аккумуляторы, например Canadian Tire, Costco, Walmart и другие магазины автозапчастей. Муниципальный пункт приема использованных автомобильных аккумуляторов отсутствует.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор перед использованием?
Когда вы покупаете автомобильный аккумулятор, он обычно достаточно заряжен, чтобы завести автомобиль, примерно до 90% емкости или около того. Не требуется заряжать автомобильный аккумулятор перед первым использованием.
Однако при нормальных условиях вождения генератор вряд ли зарядит аккумулятор до полной емкости. Он держит его в достаточной степени заряженным, но полная зарядка нового аккумулятора, если у вас есть на это время, гарантирует, что вы получите максимальную продолжительность жизни от вашего нового автомобильного аккумулятора.