Как сделать зарядник для автомобильного аккумулятора своими руками: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками
Зарядка или подзарядка автомобильного аккумулятора своими руками и у себя дома
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим набираться опыта ремонта и обслуживания автомобиля своими руками. Согласитесь, ведь есть некоторые виды работ, из-за которых просто не имеет смысла ехать в автосервис, платить деньги за то, что мы в состоянии сделать сами.
К категории технологических работ, легко выполнимых своими руками, относится и зарядка аккумулятора автомобиля дома (в гараже). Для этого, нам нужно всего ничего. Понимание причины неисправностей, зарядное устройство для АКБ (подзарядка) и, желание.
Содержание
- Автомобильный аккумулятор – нужный минимум знаний
- Как проверять автомобильный аккумулятор?
- Зарядка автомобильного аккумулятора дома своими руками
- Несколько народных советов по аккумуляторной батарее автомобиля
Автомобильный аккумулятор – нужный минимум знаний
Что собой представляет автомобильный аккумулятор? По большому счёту в АКБ нечему ломаться, и основными причинами неисправности автомобильного аккумулятора является наличие дополнительной нагрузки в бортовой сети. Оставленные включёнными габариты, автомагнитола, свет и т.д. медленно, но верно «убивают» ваш аккумулятор.
Особенно тяжело АКБ приходиться в зимнее время года. Работающие в «пробке» одновременно: дневные ходовые огни, автомагнитола, вентилятор отопителя или климат-контроль, обогреватель стекла и стеклоочистители – вы представляете, эту нагрузку. А если прибавить и процессы естественного старения АКБ, то картина рисуется безрадостной.
Естественно, подзарядка автомобильного аккумулятора происходит постоянно во время движения, но, как оказывается, этого ему не хватает. И единственным выходом из положения является: диагностика, систематическое обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора дома (в гараже).
Необходимость функций, которые выполняет АКБ, однозначно заставляют нас заботиться о его работоспособности постоянно. Ведь водитель никак не обойдётся, без АКБ, которая:
- производит запуск двигателя;
- питает все электропотребляющие устройства в период стоянки;
- оказывает «помощь» генератору во время движения, когда он не справляется с нагрузкой.
Средний срок службы АКБ 3-4 года, но, если вовремя и систематически проводится обслуживание и подзарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях, то этот период можно продлить. Это важно, так как качественная АКБ, нынче стоит недёшево.
Как проверять автомобильный аккумулятор?
Зарядка автомобильного аккумулятора своими руками, подразумевает первоначальную диагностику его состояния. Помимо внешних механических повреждений корпуса, вы должны уметь провести грамотную диагностику, и по первичным признакам решить, требуется ли зарядка автомобильного аккумулятора.
- проверка уровня напряжения АКБ – проводится приспособлением «нагрузочная вилка». Полностью исправная и заряженная батарея, показывает напряжение в каждой банке: 1,7 – 1,8 В. Проверка уровня напряжения проводится как с нагрузкой, так и без нагрузки на батарею.
- Проверка плотности электролита производится ареометром. Для этого нужно взять пробу электролита из каждой банки АКБ. Одновременно проводится замер температуры электролита. Степень плотности вы получаете и при помощи таблицы узнаете уровень зарядки.
На основании полученных результатов, вы делаете вывод, нужна или нет подзарядка автомобильного аккумулятора.
Естественно, речь не идёт о необслуживаемых аккумуляторах, которые в последнее время применяются всё чаще. Но, по оценкам экспертов, срок службы у них снижен. Рынок, господа, рынок.
Зарядка автомобильного аккумулятора дома своими руками
Итак, вами принято решение провести зарядку аккумулятора. Что для этого понадобится? Немного. Электролит, зарядное устройство (зарядник или выпрямитель), и знание технологии зарядки аккумулятора своими руками. Процесс подзарядки АКБ, подробно описывается в инструкции по использованию зарядного устройства, но, повторимся.
- Снимаем пробки со всех банок, для того, чтобы выделяемые газы выходили наружу.
- Проверка и долив (при необходимости) уровня электролита.
- Подсоединяем клеммы ЗУ, и только затем включаем выпрямитель в сеть. Это важно! Не наоборот.
- Выставляем ток из расчета 10-й части от указанной ёмкости вашей АКБ.
- Показателем зарядки аккумуляторной батареи является стрелка прибора, которая постепенно клонится к «0».
- После окончания процесса подзарядки АКБ, ещё раз проверяем уровень и плотность электролита.
При покупке сухозаряженной батареи процесс, примерно, аналогичен. Долив в АКБ электролит, вы дайте ему постоять пару часов, затем проверьте плотность. Как правило, потребуется зарядка аккумуляторной батареи.
Несколько народных советов по аккумуляторной батарее автомобиляЁмкость АКБ, установленной на авто, должна соответствовать паспорту. Установка батареи большей ёмкости приводит лишь к более быстрому выходу её из строя, т.к. лишняя часть ёмкости использоваться не будет.
Зарядку необслуживаемых аккумуляторов проводите на СТО, специальным оборудованием.
По возможности, в соответствие с вашими бюджетными возможностями, покупайте АКБ немецкого или скандинавского производства. Эти батареи более всего адаптированы к нашим условиям эксплуатации.
Зарядное устройство для АКБ покупайте только в автомагазине. С соответствующей сертификацией и переводом инструкции. ЗУ отечественных производителей ничем не уступают ЗУ импортным. Покупая наше устройство, вы можете быть уверены, что под «громкой» торговой маркой не прячется тихий китайский продукт.
Успехов вам при проведении зарядки аккумуляторной батареи своими руками.
Как сделать зарядку для аккумулятора в домашних условиях? — Портал о строительстве, ремонте и дизайне
- Статья
- Видео
Самодельное зарядное устройство для аккумулятора может пригодиться в том случае, если у Вас сядет АКБ и при этом под рукой не будет нормального электроприбора. Сделать его своими руками довольно просто, необходимо лишь иметь несколько основных элементов цепи. Далее мы подробно рассмотрим устройство самоделки, а также инструкцию по самостоятельной сборке в домашних условиях.
Устройство самоделки
Итак, для сборки зарядного устройства нам потребуются следующие элементы:
- Силовой трансформатор. Идеально подойдет деталь из старого телевизора. Обычно устанавливаются трансформаторы ТС-180-2, поэтому его мы и рассмотрим в статье.
- Стеклотекстолитовая пластина.
- Диоды Д242А – 4 шт., можно использовать изделия другой маркировки, но они обязательно должны быть рассчитаны на ток боле 10 А.
- Радиаторы для диода – 4 шт. площадь по 25 см2 (а лучше 32 см2).
- Разборная электрическая вилка.
- Медные провода сечением не меньше, чем 2,5 мм2
- Предохранитель на 10 А и 0,5 А.
- Паяльник.
Подготовив все материалы можно переходить к самому процессу сборки автомобильного ЗУ.
Технология сборки
Чтобы сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:
Также рекомендуется добавить в цепь амперметр и вольтметр, с помощью которых можно будет контролировать силу тока и напряжение в цепи.
Альтернативный вариант – использование мультиметра для проверки данных значений.
Правила эксплуатации
Недостаток самодельного зарядного устройства для аккумулятора 12В заключается в том, что после полной зарядки АКБ автоматическое отключение прибора не происходит. Именно поэтому Вам придется периодически поглядывать на табло, чтобы вовремя выключить его. Еще один важный нюанс – проверять ЗУ «на искру» категорически запрещается.
Среди дополнительных мер предосторожности следует выделить такие:
- при подключении клемм следите за тем, чтобы не перепутать «+» и «-», иначе простое самодельное зарядное устройство для АКБ выйдет из строя;
- подключение к клеммам нужно осуществлять только в выключенном положении;
- мультиметр должен иметь шкалу измерения свыше 10 А.
Вот, собственно, и все что хотелось рассказать Вам о том, как правильно сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Надеемся, что инструкция была для Вас понятной и полезной, т.к. это является один из простейших видов самодельной зарядки для АКБ!
СОЗДАЙТЕ ДЕШЕВОЕ СИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ
от kuehn | 11 февраля 2015 г. | (22) Опубликовано в Проекты
СОЗДАЙТЕ ДЕШЕВОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ
Автор: Брайан Аллен Куэн
Я использовал этот блок питания на Flite-Fest 2014.
Хотели бы вы создать блок питания на 12 В, который будет обеспечивать чистым питанием постоянного тока 8 или 9 зарядных устройств для литий-полимерных аккумуляторов одновременно? Как насчет $7,99? (Хорошо, это натяжка, но не огромная). Основой для блока питания является блок питания ПК (персонального компьютера). Тот, который я использовал для этой сборки, я получил от NewEgg.com за 7,99 долларов плюс доставка 3,99 долларов. Цена была низкой, потому что это блок питания, отремонтированный на заводе. Остальные детали у меня уже были под рукой, поэтому общая стоимость для меня составила 12 долларов. Блоки питания ПК имеют встроенную защиту от перегрузки и защиты от короткого замыкания и обеспечивают стабильные выходные напряжения +12 вольт и +5 вольт. Если вы утилизируете блок питания от устаревшего ПК, это может ничего вам не стоить. Вы можете найти или купить один с большей мощностью, чем тот, который я использовал. Больше ватт означает, что он может питать больше зарядных устройств или заряжать еще большие батареи одновременно. Блок питания, который я использовал, рассчитан на 350 Вт. Есть масса более мощных юнитов.
Купленный мной блок питания для ПК обеспечивает мощность 20 ампер на шине 12 вольт. Я мог заряжать 9 аккумуляторов емкостью 2200 мАч одновременно с этим блоком питания (используя скорость заряда 1C). Поскольку у меня 5 зарядных устройств, а не 9, это произойдет не скоро. С моими 5 зарядными устройствами я мог бы подавать зарядную мощность 4 ампера на каждое из 5 зарядных устройств (некоторые из них не способны обеспечить такую большую мощность). В любом случае я могу использовать все 5 моих зарядных устройств с этим блоком питания и любой комбинацией аккумуляторов LiPo, которые у меня есть в настоящее время, в обозримом будущем.
Провода, идущие к различным разъемам компьютера, имеют цветовую маркировку. Желтые провода обеспечивают 12 вольт (положительный). Красные провода обеспечивают 5 вольт (положительный). Черные провода — это отрицательные или заземляющие провода. Для каждого места зарядного устройства вам понадобится как минимум один желтый и один черный провод. Поскольку есть 6 желтых проводов и около дюжины черных проводов, я смог соединить 2 желтых провода друг с другом, а также соединить 2 черных провода вместе для питания каждой из 3 запланированных зарядных станций. Удвоение проводов обеспечивает больший путь проводимости, что позволяет подавать больше ампер с меньшим нагревом, вызванным сопротивлением.
На иллюстрации № 1 показаны исходные компьютерные разъемы после их отрезания диагональными плоскогубцами. Различные провода уже скручены вместе и припаяны к металлическим частям разъемов типа «банан». БОЛЬШОЙ основной разъем, который обычно подключается к материнской плате, НЕ был отрезан. Если вы случайно отрежете этот большой разъем, не волнуйтесь. В жгуте ОДИН зеленый провод и несколько черных проводов. Чтобы включить питание ПК, необходимо соединить зеленый провод с любым черным проводом. Я сделал это, сделав перемычку из скрепки. Одна ножка секции скрепки в форме буквы «U» вставляется в гнездо разъема для зеленого провода, а другая ножка вставляется в соседнее гнездо черного провода. Вы можете соединить зеленый провод и любой черный провод с помощью припоя или небольшой проволочной гайки.
В вашем компьютере используется переключатель мгновенного действия (большая кнопка на передней панели корпуса), чтобы завершить соединение между зеленым проводом и черным проводом заземления для включения питания. Блок питания также имеет встроенный тумблер для включения и выключения питания. В компьютере тумблер обычно остается в положении «ON». Поскольку у меня постоянно подключен зеленый провод через перемычку скрепки, я использую тумблер на блоке питания, чтобы включать и выключать его.
РИСУНОК № 1
На рисунке № 1 также показаны красные провода, соединенные вместе и спаянные. Рядом с красными проводами находится пара черных проводов, которые соединены вместе и спаяны. Позже я надел на каждое из этих паяных соединений небольшую проволочную гайку, чтобы сохранить их для будущего использования. Выдаваемые ими 5 вольт можно использовать для питания сервотестера или приемника.
РИСУНОК № 2
На рисунке № 2 крупным планом показаны припаянные металлические разъемы типа «банан». Эти соединители также имеют пластиковые внешние втулки с цветовой маркировкой, которые обычно крепятся к металлическим сердечникам с помощью небольшого винта. Я отказался от винтов, так как они мешали бы системе крепления банановых заглушек, которые я использовал. Красные и черные термоусадки были добавлены к различным разъемам, чтобы улучшить идентификацию положительных и отрицательных соединений.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ № 3
Я использовал часть скрепки для бумаги, чтобы соединить зеленый провод с черным проводом заземления. Это необходимо для включения питания компьютера. Обычно это делается нажатием кнопки на передней панели корпуса компьютера. С помощью «перемычки» скрепки тумблер на самом блоке питания теперь будет функционировать как выключатель питания.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ #4
Я сделал основу из 2 деревянных частей. У меня есть магазин в подвале, и всегда есть много обрезков дерева под рукой. Основная основа – сосна, выпиленная из доски 1х6. См. иллюстрацию №4. Окончательный размер, который я использовал, составляет 5,5 дюйма на 10 дюймов. Древесина оценивается и продается на основе влажного или зеленого измерения. Когда эту древесину разрезали и фрезеровали, она была на самом деле шириной 6 дюймов и толщиной 1 дюйм. Когда он высох, он уменьшился до 5,5 дюймов примерно на 13/16 дюйма. После строгания шероховатой поверхности остается толщина ¾ дюйма. Размер второго куска дерева составляет примерно 3/8 дюйма на 1,5 дюйма и примерно 8 дюймов. Точный размер не критичен. Он служит местом для приклеивания пластиковых оболочек банановых вилок. Я использовал лом грецкого ореха, потому что он красивый, но подойдет любой кусок дерева.
Я использовал Thin CA [цианоакрилат] для склеивания двух кусков дерева вместе, потому что это быстро. Клей для дерева или клей Элмера для дерева тоже отлично сработали. Затвердевание СА можно стимулировать, используя щелочной химикат в качестве катализатора. Пищевая сода работает отлично. На твердой бальзе или большинстве пород дерева, кроме бальзы, я втираю пищевую соду в соединяемые деревянные поверхности, а затем счищаю или сдуваю излишки. Небольшое количество пищевой соды, которое остается на деревянных поверхностях, достаточно для облегчения химической реакции. Держите две части вместе и дайте тонкому фитилю CA проникнуть в соединение.
Я не помню размера отверстий, которые я просверлил, чтобы они подходили к пластиковым корпусам банановых пробок. Сверла поставляются в наборах, которые обычно увеличиваются на 1/64 th дюйма. На куске дерева просверлите пробные отверстия, пока не получите одно из них, подходящее для скорлупы штекеров банана, которые вы используете. Вполне возможно, что у вас появятся вилки, отличные от моих. Раковины несколько свободно входили в отверстия, которые я просверлил (следующий меньший размер был слишком мал, чтобы пролезть в них. Я использовал тонкий CA (суперклей), чтобы закрепить их в отверстиях.
РИСУНОК № 5
На рисунке № 5 крупным планом показаны пластиковые оболочки, помещенные в деревянный держатель для склеивания. Бананы, которые я использовал, будут «гнездиться»; то есть один штекер типа «банан» можно вставить боком в отверстие другого штекера типа «банан» (см. иллюстрацию №5). Чтобы сделать это, обязательно разместите корпуса на достаточном расстоянии от деревянного крепления, чтобы можно было вставить еще одну заглушку. Отверстие, выглядывающее из дерева, — это отверстие, в которое был вставлен выброшенный винт. Можно частично заблокировать винт.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ № 6
Тонкий цианоакрилат проникает в самую маленькую щель или пространство. Аккуратно нанесите небольшую каплю на пластиковую оболочку в месте соединения с деревом, и вскоре она прочно закрепится на месте. Используйте ускоритель, если время отверждения клея превышает ваше терпение. Можно заменить любым другим клеем, достаточным для приклеивания пластика к дереву.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ №7
Теперь пришло время установить блок питания ПК на подготовленное основание. Снова стремясь к скорости, я использовал ту же двустороннюю пенопластовую ленту, которую использую для крепления приемников и регуляторов скорости в радиоуправляемых самолетах. Он прочный и обеспечивает гашение вибрации. Два вентилятора в блоке питания работают плавно и бесшумно, так что виброгасить их особо не нужно, но это не помешает. Я мог бы продеть шуруп из листового металла сквозь дерево и в нижнюю часть металлического корпуса блока питания, но это могло вызвать короткое замыкание внутри блока питания. Я мог бы использовать 5-минутную эпоксидную смолу, термоклей, сварку JB или множество других клеев. Используйте то, что у вас есть и что вам нравится. Мне нравится двухсторонний вспененный скотч, поэтому я использовал его. См. иллюстрацию №7.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ № 8
Штепселя типа «банан», которые я использовал, будут «гнездиться»; то есть один штекер типа «банан» можно вставить боком в отверстие другого штекера типа «банан» (см. иллюстрацию №8). Чтобы сделать это, обязательно разместите корпуса на достаточном расстоянии от деревянного крепления, чтобы можно было вставить еще одну заглушку. Отверстие, выглядывающее из дерева, — это отверстие, в которое был вставлен выброшенный винт. Можно заблокировать отверстие для винта.
Металлическая часть разъема должна быть аккуратно расположена так, чтобы отверстия совпадали, чтобы можно было вставить еще один банановый штекер. Я использовал еще одну банановую заглушку, вставленную в отверстия, чтобы удерживать две части на одной линии. Затем я нанес каплю клея из пистолета для горячего клея между задним концом пластиковой оболочки и термоусадочным материалом, чтобы зафиксировать металлический разъем в пластиковой оболочке. Я выбрал горячий клей для скорости. Используйте клей по вашему выбору. См. иллюстрацию № 8
ИЛЛЮСТРАЦИЯ №9
Подключите черный кабель питания переменного тока к блоку питания ПК, подключите другой конец черного кабеля к настенной розетке, переведите тумблер в положение «Вкл. », и вы готовы к работе. сделать зарядку. Используйте кабельные стяжки, чтобы сделать любые непослушные провода аккуратными.
На рисунке №9 показано, как питание подается на три моих зарядных устройства. Зарядное устройство № 1 заряжает 3-секундный аккумулятор LiPo емкостью 1000 мАч. Зарядное устройство № 2 заряжает аккумулятор LiPo емкостью 4 с емкостью 1500 мАч. Зарядное устройство №3 заряжает литий-полимерный аккумулятор емкостью 3 с емкостью 2200 мАч. Блок питания не реагировал на требования этих 3 зарядных устройств, оставаясь тихим и холодным. Вот уже несколько месяцев он удовлетворяет все мои потребности в зарядке. Ваш пробег может отличаться.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ №10
На этой фотографии показано крепление шнура питания и тумблер, который теперь включает и выключает устройство.
Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
Проверить аккумулятор с помощью мультиметра очень просто. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что у вас есть доступ к клеммам аккумулятора (металлическим соединениям в верхней или передней части аккумулятора).
Аккумуляторы обычно располагаются в моторном отсеке с одной стороны двигателя. Если батарея не сразу видна при открытии капота, обратитесь к руководству пользователя. В современных автомобилях батарея часто имеет пластиковую крышку, которая отстегивается, поднимается на шарнирах или иногда требует снятия с помощью нескольких болтов или винтов. На положительной (+) клемме также может быть красная крышка, которая также снимается или открывается со щелчком.
После того, как батарея открыта, будьте предельно осторожны, чтобы никакие металлические предметы не касались клемм и не вызывали короткого замыкания, поэтому не кладите гаечные ключи или другие инструменты на верхнюю часть батареи.
Запуск аккумулятора от внешнего источника: правильные и неправильные способы
Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметраПри первом тесте с помощью мультиметра будет измерено напряжение постоянного тока, обозначенное сплошной линией и пунктирная линия над буквой V. Установите циферблат на 20, что позволит вам точно измерять от 0 до 20 вольт.
Прикоснитесь красным щупом к положительной (обычно красной) клемме, а черным щупом к отрицательной (черной) клемме. Клеммы будут отмечены + и -. Если вы получаете показание с минусом перед ним (-12,6, а не 12,6), значит, датчики установлены неправильно!
В идеале напряжение покоя должно быть не ниже 12,6 В. Аккумулятор, который показывает 12,2 В, на самом деле заряжен только на 50% и классифицируется как разряженный ниже 12 В.
Следует иметь в виду, что все современные автомобили испытывают «паразитную потерю», когда что-то электрическое разряжает аккумулятор даже при выключенном двигателе. Таким образом, такие системы, как часы, компьютер и будильник, потребляют некоторое количество энергии. Если вы подозреваете, что это разряжает вашу батарею во время хранения, возможно, вам стоит отключить батарею или полностью удалить ее.
Если мультиметр показывает меньше 12,6 В, отсоедините аккумулятор и полностью зарядите его с помощью зарядного устройства. Затем оставьте на ночь. Если он держит заряд, когда не подключен к машине — что-то разряжает батарею гораздо быстрее, чем память компьютера и цифровые часы.
Пора менять батарейку? Вот как это сделать
Как проверить генератор с помощью мультиметра
Генератор вырабатывает электричество и заряжает аккумулятор. Мало того, во время вождения он также берет на себя управление электрическими системами автомобиля и подает питание на них.
Итак, при работающем двигателе (не забывая о движущихся частях) проведите тот же тест батареи, что и выше, с помощью мультиметра. Исправная система зарядки должна давать показания от 13,8 В до 14,4 В при обычной скорости холостого хода.
В любом месте за пределами этого диапазона, а ваш автомобиль либо недозаряжен, либо перезаряжен — и то, и другое сократит срок службы батареи и потребует дальнейшего изучения. Для получения дополнительной информации о системе зарядки в вашем автомобиле см. Когда хорошие генераторы выходят из строя (и почему) .
Как найти разряженные элементы в автомобильном аккумулятореВо-первых, знание того, что элемент аккумулятора разряжен, полезнее для вас не больше, чем знание того, что аккумулятор не держит заряд 12,6 В, потому что вы можете’ т исправить это. Таким образом, проверка напряжения покоя столь же эффективна, как и диагностика.
Аккумулятор обычно не приходит в негодность сразу; вместо этого некоторые элементы, из которых состоит батарея, выйдут из строя. Двигатель, который медленно проворачивается при запуске, часто является признаком разряженных элементов аккумуляторной батареи.
Большинство новых автомобильных аккумуляторов являются герметичными, необслуживаемыми, но некоторые старые аккумуляторы позволяют получить доступ к отдельным ячейкам. Ячейки будут иметь либо отдельные крышки, либо пластиковую крышку, закрывающую все, либо несколько ячеек. Клетки содержат смесь воды и серной кислоты, поэтому следите за тем, чтобы жидкость не попала на кожу.