Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач: Особенности управления автомобилем с АКПП. Как ездить с «автоматом»?
Особенности управления автомобилем с АКПП. Как ездить с «автоматом»?
Главная \ Это интересно \ Особенности управления автомобилем с АКПП. Как ездить с «автоматом»?
Как утверждают знатоки, сталкивавшиеся с огромным количеством неисправных автоматических коробок передач (АКПП), представляющее большинство поломок и дефектов в них вызвано глупостью и ленью владельцев машин, или, если выражаться литературно, неправильной эксплуатацией и несвоевременным техническим обслуживанием. Некоторые технические вопросы мы по ходу дела объясним, а что-то Вам придется принять на веру. Согласитесь, что принцип «доверяй мнению профессионала» весьма разумен.
Основные режимы работы АКПП
Выбор режима работы АКПП производится путем переключения рычага селектора в различные положения, имеющие буквенные и цифровые обозначения. Внешнее оформление селектора и количество возможных положений рычага переключения у разных марок автомобилей и типов автоматических трансмиссий разные, но все они имеют режим работы, обозначенные буквами P, R, D и N. Напомним, что означают эти таинственные буквы:
Режим P (паркинг) — в этом положении рычага селектора двигатель отсоединен от трансмиссии, в АКПП включена «нейтраль», а выходной вал коробки передач чисто механически заблокирован от проворачивания. Режим используется при длительной остановке автомобиля и обеспечивает надежное удерживание автомобиля.
Режим R (реверс) — в этом режиме двигатель соединен с трансмиссией, в АКПП включена передача заднего хода. Используется для движения задним ходом.
Режим D (драйв) — двигатель соединен с трансмиссией, АКПП готова для движения вперед. Режим позволяет двигаться с любой скоростью.
Помимо данного (назовем его стандартным) режима автоматические трансмиссии, как правило, имеют ряд специальных режимов. Они обозначаются буквами или цифрами и выбираются либо рычагом селектора, либо нажатием соответствующих кнопок.
Все они относятся к движению автомобиля «вперед» и, в зависимости от специфики решаемых этими режимами задач, соответствующим образом видоизменяют характер работы АКПП. Наиболее часто встречающиеся дополнительные режимы:
• Экономичный режим, оправдывая свое название, обеспечивает экономию топлива и наиболее плавное переключение передач. Рекомендуется при спокойной манере езды.
• Спортивный режим, при котором моменты переключения передач подобранны так, чтобы обеспечить максимальное использование мощности двигателя. Если вы предпочитаете динамичную, спортивную манеру езды, нажмите кнопку и вообразите себя Шумахером, пока не надоест.
• Зимний режим. Сущность данного режима заключается в том, что он обеспечивает трогание с места со второй передачи, а переключение передач происходит также, как при экономичном режиме. Это облегчает управление автомобилем на заснеженной трассе.
• Режим «овердрайв» используется при движении по скоростным магистралям, не сопровождающемся резкими изменениями скоростного режима и нагрузки на двигатель.
• Режимы понижающих передач (их может быть несколько) применяются при медленном движении по пересеченной местности, бездорожью, горной дороге, езде с прицепом и т. п.
В этих режимах обеспечивается наиболее эффективное торможение автомобиля двигателем. Поскольку обозначения вышеуказанных режимов не стандартизированы и могут сильно отличаться на автомобилях разных марок, для их правильной идентификации настоятельно рекомендуем Вам прочитать инструкцию для пользователя, либо обратиться за консультацией к специалистам. (Существует, впрочем, еще «метод пробного тыка», но учтите: ремонт коробки — дело дорогое).
• Режим N (нейтраль) — двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен.
Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы — водитель автомобиля — тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями.
Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.
Советы по управлению машиной с АКПП.
Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.
Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле. Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.
Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N. Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.
Если автомобиль забуксировал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.
Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед — назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.
Прочие тонкости манипулирования автоматической трансмиссией Вы постигнете на практике. Тогда вождение автомобиля станет для Вас по-настоящему комфортным, как и планировали разработчики АКПП.
Как правильно управлять автоматической коробкой передач
Содержание
- Основные режимы работы агрегата
- Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
- Как ездить с прицепом на машине с АКПП?
- Буксировка машины с автоматической коробкой передач
- Некоторые рекомендации собственникам авто с коробкой-«автоматом»
Автоматические коробки передач существенно облегчили жизнь автомобилистам. Особенно они пришлись по вкусу представительницам прекрасного пола. Ведь при управлении машиной с АКПП не нужно думать, когда переключать ступени и проводить эту операцию. Автоматика делает все самостоятельно. Водитель, по сути, задействует в управлении машиной одну правую ногу. Но все же многие задумываются над вопросом, как управлять автоматической коробкой передач в различных условиях и ситуациях на дороге? И в данном случае действительно есть некоторые нюансы.
Основные режимы работы агрегата
На месте привычного водителям с «механикой» рычага КПП, в машинах с «автоматом» находится селектор в виде небольшого рычажка. Чаще всего классические АКПП обладают 4 ступенями.
Обычно существуют такие режимы функционирования коробки-автомата:
- «паркинг» P предназначен для стоянки авто. В данной ситуации блокируются колеса ведущей оси. Это аналогично активизации ручного тормоза. Именно на описываемом режиме требуется запускать, а также глушить силовой агрегат.
Перемещать в данную позицию селектор во время езды категорически запрещается. Это может спровоцировать серьезные неисправности агрегата.
- Реверс R – активизация передачи заднего хода. В данную позицию селектор также переводится после полной остановки авто.
- Нейтраль N – нейтральная позиция. Ничего в данный момент не включено и колеса никоим образом не связаны с силовым агрегатом. Они вращаются свободно.
- Драйв D – режим для езды вперед. Именно в данном режиме агрегат способен автоматически переключать ступени при движении вперед, зависимо от степени нажатия на педаль акселератора и различных условий. В случае же снижения скорости, коробка-автомат будет самостоятельно активизировать режим торможения мотором. Интересно, что в описываемом режиме, даже при стоянии под горку машина не будет скатываться назад. Но это действует, если горка не крутая. В противном случае все же возможно плавное скатывание.
Требуется отметить, что многие АКПП, особенно современные модели обладают дополнительными режимами, предназначенными для передвижения в определенных условиях. К таковым относятся:
- Зимний режим предназначен для исключения пробуксовывания колес при троганьи и переключении ступеней. В данной ситуации авто стартует со 2 ступени. Переключение же последующих передач происходит при меньших оборотах агрегата. Это существенно снижает вероятность заноса. Кроме зимней поры, данным режимом пользоваться не рекомендуется. Ведь в таком случае агрегат функционирует с нагрузкой.
- Режим OverDrive или O/D обычно имеется в агрегатах с тремя или более ступенями. Чаще всего кнопка данного режима расположена на селекторе переключения. При ее активизации агрегат не будет переключаться выше 3 ступени. Это может быть необходимо для обгона, а также движения по затяжных подъемах, когда силовой агрегат теряет тягу и КПП начинает переключаться то на третью, то на четвертую ступень.
- Режим Kick-Down. Включается путем резкого нажатия на акселератор. В тоге агрегат переключается на две либо одну ступень ниже.
- PWR/Sport. Указанный программный режим предназначается для активного драйва. Переключение ступеней осуществляется при более высоких оборотах агрегата. В результате обеспечивается более активный разгон. Причем и расход горючего будет на максимальной отметке.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
Перемещать рукоятку КПП в определенный режим возможно при соблюдении трех условий:
- Запущенный силовой агрегат;
- Нажатая педаль тормоза;
- Утопленная кнопка на самом селекторе.
Требуемый режим активизируется через секунду-две после перемещения рычага. За это время обороты мотора несколько упадут.
Сразу же после включения следует отпустить педаль тормоза, и машина начнет движение. Стоит помнить, что в режимах D и R силовой агрегат постоянно толкает машину даже при полностью отпущенной педали акселератора. Именно работа педалью газа является для АКПП ключевым сигналом работы. Если нажимать плавно, то и переключения будут медленными и на невысоких оборотах. При необходимости интенсивного разгона, следует резко нажать на педаль, «коробка» перейдет на ступень либо две ниже и начнется интенсивный разгон.
Как ездить на вариаторе
Классическая АКПП обладает одним недостатком. После нажатия на педаль проходит около секунды перед началом резкого разгона. Конечно это немного, однако в некоторых случаях (при рискованных обгонах и пр.) секунда решает многое. Поэтому данный нюанс следует учитывать.
При необходимости остановки следует просто нажимать на педаль тормоза. Перемещать селектор не нужно. При кратковременных остановках перед светофором рычаг из положения D не убирается, а педаль удерживается в нажатой позиции. Если же впереди пробка либо остановка будет более продолжительной (больше полминуты), лучше перевести рычаг в положение N либо P, это сэкономит топливо, которое тратится на толкание заторможенной машины. Необходимо помнить, что с позиции D на N и в обратном направлении селектор переводится без нажатия кнопки на нем. Это удобно при езде в пробах для частого перемещения в обоих направлениях.
Если авто катится с горки, не рекомендуется переводить селектор в режим N. Ведь при езде на обычном «Драйве» агрегат самостоятельно активизирует торможение двигателем. При этом не перегреваются тормозные колодки. Если все же захотелось скатиться на нейтральной ступени, то перемещать селектор следует без нажатия кнопки. Возвращать АКПП на режим D следует также не нажимая кнопку. Таким образом, можно исключить ошибочное включение режимов заднего хода либо P. Да и машина быстрее остановится.
Как ездить с прицепом на машине с АКПП?
Необходимо отметить, что буксировка на машине с коробкой-автоматом – явление нежелательное. Особенно это касается буксировки другого транспортного средства. В данной ситуации происходит перегрев трансмиссионного масла в результате повышенных нагрузок на компоненты коробки передач.
Что касается прицепов, то не тяжелые экземпляры следует буксировать на обычном режиме D. При этом скоростной режим не ограничивается. Если же прицеп тяжелый, то на машине должен быть дополнительный масляный радиатор КПП. Установить таковой достаточно сложно даже на авторизованных сервисах. Поэтому при постоянной надобности буксировки тяжелого прицепа, лучше приобрести машину с «автоматом» с уже установленным радиатором. Обычно он присутствует на больших пикапах и внедорожниках, способных буксировать тяжелые прицепы.
Также для передвижения с прицепом подойдет режим, который блокирует переключение АКПП выше второй ступени. При этом описываемый режим не стоит активизировать при езде со скоростью более 80 км/ч.
Буксировка машины с автоматической коробкой передач
Пожалуй, данный вопрос является одним из наиболее распространенных среди владельцев машин с «автоматами». Такие авто буксировать разрешено, однако исключительно при запущенном силовом агрегате и на нейтральной позиции селектора АКПП. При этом скоростной режим ограничивается отметкой в 50 км/ч, а максимальная дальность буксировки не должна превышать 50 км. Если же силовой агрегат машины не запускается, то лучше вызвать эвакуатор, нежели впоследствии проводить дорогостоящий ремонт трансмиссии. В любом случае перед буксировкой лучше прочитать инструкцию по эксплуатации машины данной модели. Ведь некоторые изготовители вообще запрещают буксирование авто с «автоматами». Другие ограничивают скорость 30 км/ч, а дистанцию 30 км.
Неисправности автоматической коробки передач
Что касается буксировки машиной с АКПП, то она вообще нежелательна. Если же другого выхода из сложившейся ситуации не найти, то следует проверить, какой вес буксируемого транспортного средства. Он должен быть меньше либо равен весу тягача. Буксировка возможна исключительно в положении селектора L либо 2. Данный режим ограничивает переключение 2 ступенью. При этом скорость буксировки не должна быть более 40 км/ч.
Некоторые рекомендации собственникам авто с коробкой-«автоматом»
Как уже упоминалось выше, на машинах, оснащенных классическими автоматическими трансмиссиями возможно торможение мотором. Для езды по затяжным спускам следует отжать кнопку O/D (при ее наличии), что заставит агрегат перейти на третью ступень и мягко тормозить двигателем. При этом машина не разгонится более 80 км/ч. Данная возможность не может быть применена на скоростях выше 120 км/ч.
Для езды по крутым спускам следует перевести селектор в позицию 2. Это ограничит скорость езды на отметках 40-60 км/ч. Для передвижения вне асфальтовых дорог с присутствием очень крутых спусков и подъемов следует перевести селектор в позицию L. В итоге машина не сможет разгоняться более 10-20 км/ч. На подъемах же в таком случае можно пользоваться наибольшим крутящим моментом агрегата.
Вообще же машины с АКПП «не любят» бездорожья. Ведь в данном случае возможна пробуксовка колес, равно как и при езде по зимним дорогам. А это чревато чрезмерным износом деталей АКПП. Если машина застряла в луже или грязи, не следует газовать вовсю. Для преодоления препятствия подходит режим L либо 1. Лучше же попробовать отъехать назад по своей же колее.
Нужно обязательно помнить, что непрогретый агрегат не любит нагрузок и большой скорости. Даже в летние месяцы необходимо первые пару-тройку километров пути двигаться плавно без резких рывков и ускорений. Нужно подождать разогрева масла в силовом агрегате и АКПП до рабочей температуры. А ведь в трансмиссии оно прогревается в несколько раз медленнее.
В зимние же холода прогревая мотор, можно попеременно перемещать селектор КПП в различные положения, задерживаясь на каждом. Это позволит немного прогреть масло в АКПП. Разрешается постоять на включенном режиме «Драйв» и нажатой педали тормоза. Кроме того, с целью более быстрого прогрева агрегата в зимние морозы, можно проехать первые километры с активизированным зимним режимом.
Многие владельцы авто с «автоматом» несправедливо считают, что машине не нужен ручной тормоз. Действительно, собственники таких авто, ручником практически не пользуются. Многим вполне достаточно режима P. Однако правила эксплуатации машин в обязательном порядке содержат пункт, который гласит, что всегда следует пользоваться стояночным тормозом, не надеясь на стояночный режим работы трансмиссии.
Действительно, стояночное положение P – это что-то сродни включенной передаче на неработающем двигателе машины с механической коробкой передач. Ручником же пользоваться обязательно необходимо в случае остановки с работающим мотором, особенно если водитель выходит из салона авто. Кроме того, ручник понадобится в случаях потребности в надежной фиксации машины. Это может быть замена колеса на запасное и пр. На крутых уклонах также лучше затянуть ручной тормоз. Ведь именно на крутых склонах режим паркинга, который блокирует ведущие колеса машины, нагружается в большей степени. В результате возможно самовольное снятие селектора с режима Паркинга. В данной ситуации перед началом движения следует первоначально перевести рычаг селектора с режима P, а затем послаблять ручной тормоз и начинать езду.
Напоследок стоит отметить, что расход горючего при езде с автоматической трансмиссией будет больше, нежели с механикой. Особенно эта разница проявляется при разгонах. Причем чем он интенсивней, тем серьезнее повышается расход горючего. Ремонт же АКПП – удовольствие недешевое. Хотя эти сложные агрегаты обладают высокой надежностью и выхаживают серьезные пробеги.
Как Пользоваться и Управлять АКПП, Инструкция по Эусплуатации, Как Переключать Передачи и Начинать Движение
Содержание
- 1 Преимущества автоматических КПП
- 2 Режимы работы автоматической коробки передач
- 3 Выбор диапазона передач
- 4 Дополнительные режимы
- 5 Управление движением автомобиля
- 6 Остановка автомобиля
- 7 Особенности эксплуатации авто с АКПП
- 8 Ситуации, когда необходимо воспользоваться ручником
Наличие автоматического переключения передач значительно упрощает управление автомобилем. Ехать на машине, оборудованной АКПП, значительно удобней, особенно при частых остановках и сменах скоростного режима. Ошибки в использовании автомата приводят к ускоренному его износу, а в некоторых случаях могут полностью вывести узел из строя. Особое внимание инструкции «Как пользоваться акпп правильно» следует уделить водителям, чьи уроки вождения проходили на механике.
Преимущества автоматических КПП
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач имеет свои особенности. Наиболее автомат подходит для размеренной, спокойной езды, без динамичных разгонов, экстремальных внешних условий и прочих перегрузок. Автомобилем с автоматической коробкой передач удобно пользоваться в мегаполисе. К основным преимуществам, которые получают владельцы машин с АКПП относятся:
- новичок намного быстрее начинает чувствовать себя уверенно за рулем, так как нет необходимости правильно выбирать передачи;
- простота управления в процессе езды;
- упрощения трогания с места как на прямом участке дороги, так и если начало движения происходит под уклоном;
- нагрузка на двигатель регулируется автоматически, что хорошо влияет на его ресурс;
- невозможны ошибки с неправильным выбором передачи, что исключает работу двигателя на слишком больших или низких оборотах;
- в связи с более редким воздействием на рычаг, его поверхность остается незатертой продолжительное время.
Внешний вид АКПП
На заре своего массового появления автоматы имели значительно меньший ресурс, чем механика. В современных автомобилях сроки эксплуатации практически сравнялись, но только в случае если правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Ошибки вождения и неправильное обслуживание способны вызвать поломки, после которых эксплуатация акпп становится невозможной без капитального ремонта.
Режимы работы автоматической коробки передач
Основные положения рукоятки коробки передач, а также режимы работы АКПП описаны на изображении ниже.
Обозначение вариантов включения селектора
Режиму «Паркинг» соответствует положение рычага «Р». Колеса автомобиля находятся в заблокированном положении. Данный режим чем-то схож с действием ручного тормоза. Переводить селектор в положение «Р» во время движения авто запрещено, так как это приведет к механическим повреждениям и дорогостоящему ремонту. Применяется «Паркинг» в следующих случаях:
- при необходимости завести автомобиль;
- во время стоянки машины.
За движение автомобиля в задним ходом отвечает режим «Реверс». Он имеет обычно обозначение «R». Правила эксплуатации разрешают включать обратный ход только на неподвижном автомобиле. В случае движения машины даже на небольшой скорости, перевод рычага в положение «R» приведет к дорогостоящему ремонту.
Для разъединения двигателя от коробки передач используется режим нейтрали, которому соответствует расположение селектора напротив буквы «N». Колеса в таком режиме вращаются свободно и торможение двигателем невозможно. Переключать во время движения АКПП в режим нейтрали не рекомендуется, так как возможно возникновение заноса.
Режим, который обозначает движение вперед и говорит автовладельцу «езжай» называется «Драйв». Ему соответствует положение «D». В зависимости от усилия, прикладываемого на педаль управления подачи топлива, передачи выбираются автоматически. При снижении воздействия на акселератор автоматическая коробка передач осуществляет торможение двигателем. Особенностью режима «Драйв» является отсутствие необходимости пользоваться ручным тормозом при трогании с места при небольшом наклоне. На крутом склоне автомобиль в режиме «D» медленно будет откатываться назад, что может вызвать аварийную ситуацию.
Выбор диапазона передач
Для ограничения количества используемых передач имеется несколько подрежимов, обычно обозначаемые цифрами. Например, на акпп, изображенной ниже на рисунке, имеется возможность ограничить передаточные числа 2, 3 и 4 скоростью. Есть коробки, которые позволяют двигаться на первой передаче. Такой режим обозначается 1 либо «L».
АКПП с возможностью выбора подрежима движения
Двигаться, используя лишь 3 скорости, рекомендуется на участках, требующих повышенного внимания. При эксплуатации автоматической коробки передач в данном режиме следует внимательно следить за показаниями тахометра. Попадание стрелки прибора в красную зону говорит о необходимости снизить обороты двигателя или переключить АКПП.
Использование лишь двух передач может быть вызвано движением машины по крутому склону. Инструктора по вождению автомобилей с акпп рекомендуют скользкие дороги также преодолевать при установке селектора в положение «2». Автомобиль в таком случае едет более плавно, и шанс попасть в занос уменьшается.
В рекомендациях о том как правильно пользоваться автомобилем с АКПП указывается, что езда на такой машине по бездорожью может повредить коробку. В реальной жизни бывают различные ситуации, поэтому для движения в тяжелых условиях автопроизводители предусмотрели возможность работы только на первой передаче. Это позволяет проехать как по ухабам, так и подняться на крутой склон. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль с селектором в положении «L», доходит до 40 км/час.
Выбор ограничения диапазона используемых передач при движении на скорости ведет к торможению двигателем. В случае слишком большого темпа замедления может произойти занос авто. Коробка автомат в таком случае будет испытывать повышенный износ.
Дополнительные режимы
Для повышения безопасности движения в зимнее время используется режим обозначаемый «*», «WINTER», «SNOW». При этом максимально устраняется пробуксовка колес как при смене скоростей, так и при трогание с места. В некоторых коробках начало движения происходит со второй передачи, что значительно уменьшает ускорение. Переключение между ступенями происходит с минимизацией перепадов ускорений, что уменьшает возможность попасть в занос. Инструктора по вождению машин с акпп не рекомендуют использовать зимний режим летом, так как это может привести к перегреву масла в коробке.
Для возможности управлять автоматической коробкой передач подобно механике, применяется селективная коробка передач. Водитель самостоятельно повышает либо понижает передаточное число в зависимости от дорожных условий. Автоматика подстраховывает водителя от ошибок, поэтому может самостоятельно поднять либо опустить передачу.
Пример селективной АКПП изображен на рисунке ниже.
Селективная АКПП
Проблему с тем, как ездить экономно, решает специальный режим «Е». Передачи в таком случае переключаются таким образом, чтобы двигатель расходовал как можно меньше топлива. Динамические характеристики автомобиля при этом ухудшаются.
Несмотря на то, что большинство автоматов не предназначено для спортивной езды, наличие режима «S» позволяет придать резвости автомобилю. Обороты коленчатого вала перед сменой передаточного числа достигают своего максимума. На трансмиссию при этом ложится повышенная нагрузка. Говорить об экономичности «S»-режима не приходится.
Управление движением автомобиля
До начала движения требуется выполнить следующие действия:
- Перед тем как завести машину требуется проверить положение рукоятки, и в случае необходимости переместить ее в режим «Р»;
- Запустить двигатель;
- Нажать на педаль тормоза и удерживать её;
- Нажать кнопку, предотвращающую случайное переключение селектора;
- В зависимости от направления движения выбрать «D» либо «R».
Переключение следует производить быстро, не задерживаясь на промежуточных положениях. Это предотвратит лишние срабатывания механизма АКПП. Среднее время включения выбранного режима составляет 1-2 секунды.
Так как зажата педаль тормоза, автомобиль будет стоять на месте. После ее отпускания начнется медленное движение машины. Направление зависит от выбранного режима «D» или «R». При этом уклон может препятствовать движению. В таком случае потребуется воздействие на педаль акселератора.
Управление автоматической коробкой передач происходит косвенно через интенсивность нажатия педали. Плавное воздействие приводит к неторопливому переключению скоростей и плавному разгону. Авто с автоматической КПП раскроет максимально свои динамические характеристики только при вжатии акселератора в пол. В результате вождения автомобиля в таком режиме происходит повышенный износ всех его узлов.
Положение селектора для движения на автомобиле
Автоинструктора , обучая езде с акпп, обращают внимание на кик-даун. Данный эффект появляется в результате особенностей алгоритма работы АКПП. Получая команду на максимально интенсивный разгон, происходит первоначальное понижение передачи. Это приводит к секундной задержке перед разгоном. Техника обгона учитывает этот провал, указывая на кик-даун в инструкциях о том, как управлять автомобилем безопасно.
Остановка автомобиля
Осуществление остановки автомобиля происходит при нажатии на педаль тормоза. После остановки инструктора по акпп рекомендуют придерживаться следующей инструкции «как управлять автоматической коробкой»:
- при длительной остановке следует перевести рычаг из положения «D» в «P» или «N»;
- При частых и кратковременных торможениях, например, при проезде через пробку, желательно оставлять селектор напротив «D».
Продолжительная работа заторможенного автомобиля без перехода на «P» или «N» ведет к повышенному износу двигателя, коробки и тормозной системы. Необходимость постоянно держать надавленной педаль тормоза вызывает усталость у водителя. В свою очередь, слишком частая смена положений рычага ведет к повышенному износу механизмов АКПП. Решение о том, как ездить, принимается лично автолюбителем, исходя из его предпочтений и водительского опыта.
Особенности эксплуатации авто с АКПП
Езда с высокой динамической нагрузкой либо на высокой скорости на непрогретой коробке передач ведет к быстрому ее износу. Выезжая на автомобиле, первые 5-10 минут следует двигаться в умеренном, плавном режиме. Решение о том, как водить машину с прогретым маслом, лежит на владельце, инструктора по акпп при эксплуатации автоматической коробки рекомендуют щадящий режим на всех этапах.
В холодное время перед началом движения следует произвести переключение скоростей, что дополнительно прогреет АКПП. Опытные инструктора по акпп начинают движение при включенном зимнем режиме. Это помогает ускоренно прогреть коробку даже в мороз. Инструкция «как правильно пользоваться автоматической коробкой» запрещает использовать положение «*» летом, поэтому ускорять прогрев масла в жаркие дни не стоит. Они и в обычном режиме движения прогреется быстро.
Буксировать машину с автоматической коробкой передач следует с большой осторожностью. Скорость движения не должна превышать 30-50 км/час. При возможности следует заводить двигатель, так как это улучшит смазку и уменьшит нагрев АКПП. Расстояние, на которое можно переместить автомобиль, часто ограничивается 30-50 км. Конструктивно в автоматической коробке передач может быть вообще недопустим режим буксирования. Некоторые производители разрешают перемещать автомобиль на сцепке только при работающем моторе.
Пробуксовка негативно действует на автоматическую коробку передач. Инструктор по вождению с акпп, обучая «как ездить на неоднородных поверхностях», рекомендует максимально плавно работать педалью акселератора. Рычаг желательно устанавливать в положение «2».
Конструктивные особенности, заложенные в автомате, не позволяют буксировать транспортное средство либо прицеп без вреда для машины. Даже небольшие расстояния, преодоленные с дополнительной нагрузкой, наносят удар по ресурсу коробки. При необходимости буксировки машиной дополнительного груза следует избегать перегрева КПП. Перед тем как начать движение необходимо задуматься, стоит ли буксировка чрезмерного износа трансмиссии, которого не удастся избежать при любом раскладе.
Ситуации, когда необходимо воспользоваться ручником
Наличие режима «Паркинг» привело к тому, что автовладельцы не пользуются ручным тормозом. Посмотрев в рекомендации как правильно управлять авто с АКПП либо самоучитель дорожного движения, можно увидеть требование всегда использовать ручник, не полагаясь на селектор. Пошаговая инструкция начала движения также упоминает необходимость использования стояночного тормоза.
Автолюбители, которые до этого ездили на механике и пользовались ручником крайне редко, забывают о нем при движении. Новички же могут забыть снять машину с ручного тормоза, проехав не один километр. С наступлением морозов начинается новая проблема в виде примерзания колодок, поэтому решение о необходимости использования стояночного тормоза при ежедневной эксплуатации каждый принимает сам.
Появление АКПП сделало вождение автомобиля более комфортным. Теперь нет необходимости выжимать сцепление и самостоятельно выбирать передачу, а знание особенностей работы коробки и правильность выбора режима движения позволяют продлить срок службы до уровня механики.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач | Успешное прохождение экзамена по вождению
Вождение автомобиля с автоматической коробкой часто кажется проще, чем с механической коробкой передач, но как вы управляете им? Мы составили это удобное руководство, чтобы объяснить, как работает автоматическая коробка передач.Многие говорят, что управлять автомобилем с автоматической коробкой передач намного проще, чем с механической коробкой передач.
Автомобили с механической коробкой передач означают, что вы переключаете передачи, используя сцепление и рычаг переключения передач, но когда вы управляете автомобилем с автоматической коробкой передач (используя автоматическую коробку передач), педаль сцепления отсутствует.
Это означает, что система трансмиссии определяет, когда необходимо переключить передачу, и делает это автоматически без использования педали сцепления или рычага переключения передач.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач также позволяет больше времени сосредоточиться на дороге.
Но есть вещи, которые вы должны знать о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач.
Во-первых, вы заметите другое расположение рычага переключения передач: обычно что-то вроде P – R – N – D – 2 – 1.
У некоторых немного другое расположение, и, возможно, другая передача, но по сути, это то, что вы должны ожидать увидеть:
P – Парк. Он используется для парковки и блокирует трансмиссию. Используйте его только при остановке и помните, что в некоторых современных автомобилях, если вы не находитесь в положении «P», вы не можете выключить зажигание.
R – Реверс
N – Нейтр. Это то же самое, как если бы вы использовали нейтраль в механической коробке передач.
D – Привод (это ваша настройка передачи переднего хода)
2 – 2-я передача
1 – 1-я передача
Система автоматической коробки передач определяет увеличение скорости движения и переключается на более высокую передачу, а затем переключается на более низкую передачу, когда обнаруживает более низкую скорость движения.
Она также переключается на пониженную передачу, когда вы поднимаетесь в гору, потому что увеличивается нагрузка на двигатель и требуется более мощная передача.
Однако при движении вниз по склону автомобиль будет набирать скорость, и коробка передач будет определять более высокую скорость движения и пытаться переключиться на более высокую передачу.
Это бесполезно, так как на спусках требуется более низкая передача.
Водитель может отключить эту функцию, вручную выбрав более низкую передачу (1 или 2) для поддержания контроля скорости на склоне.
Полезно при спуске с крутого склона, маневрировании, движении по обледенелым дорогам или в условиях интенсивного движения.
Если вы недавно приобрели свой первый автомобиль, то вам обязательно нужно наше последнее приложение; Мой водительский приятель.
Этот важный штурман тоже можно загрузить БЕСПЛАТНО!
Это универсальный магазин, который поможет вам и вашему автомобилю оставаться на дороге.
Доступно для iOS и Android. Загрузите сегодня, нажав на изображение ниже.
Кик-даун при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач
Иногда требуется быстрое ускорение, например, чтобы обогнать другой автомобиль.
В автомобиле с механической коробкой передач можно выбрать более низкую передачу для быстрого ускорения. Однако в автоматическом режиме для переключения передачи вниз, называемого «кик-даун», вам нужно резко нажать на педаль акселератора до упора.
Это приводит к быстрому переключению на более низкую передачу и большей мощности для ускорения. Когда потребность отпадет, просто отпустите педаль газа, и автомобиль снова переключится на более высокую передачу.
Ручной или стояночный тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач
Всегда включайте стояночный тормоз, когда вы стоите в автомобиле с автоматической коробкой передач.
В режимах P или N автомобиль не едет, но стояночный тормоз удерживает его на месте.
Однако, если вы находитесь на любой другой передаче, автомобиль тронется с места, если вы намеренно или случайно коснетесь педали акселератора, если только вы не включили тормоза.
Что такое «ползучесть» в автомате?
Проползание — это когда автомобиль движется очень медленно, на холостом ходу. Это можно остановить путем торможения и использования стояночного тормоза.
Тем не менее, проскальзывание может быть полезно в условиях медленного движения, так как вы используете управление сцеплением и тормозом в автомобиле с механической коробкой передач.
Неразумно использовать ползучесть, чтобы оставаться неподвижным на холме, так как это может буквально подвести вас! Итак, используйте стояночный тормоз, чтобы предотвратить откат.
Какая нога куда идет?
При вождении автомобиля с автоматической коробкой передач вы в основном используете правую ногу только для торможения или ускорения в нормальных условиях вождения; как в автомобиле с механической коробкой передач.
Если вам нужно маневрировать, можно легко использовать обе ноги; слева на тормозе, справа на газу.
Практика вождения автомобиля с автоматической коробкой передач
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач может показаться странным для начала, но изучите свой автомобиль, попрактикуйтесь в вождении и научитесь предвидеть необходимость раннего отпускания педали газа и постепенного торможения.
Помните, что замедление перед поворотом или поворотом дороги может заставить коробку передач переключиться на более низкую передачу при приближении. Итак, научитесь замедляться перед поворотом, плавно отпуская педаль газа при повороте.
Помните, что автомобиль с автоматической коробкой передач, как и любое другое технологическое или компьютерное волшебство, не компенсирует плохую технику вождения со стороны водителя.
Вы новичок в вождении или вам все еще нужно сдать теоретический тест?
Скачать платное приложение Apple №1 в 2018 и 2019 годах; тест по теории вождения 4 в приложении 1 всего за 4,99 фунта стерлингов.
Просто нажмите на изображение ниже!
5 рабочих советов для начинающих
Поделиться через фейсбук
Поделитесь в WhatsApp
Поделиться на LinkedIn
Поделиться в твиттере
Механическая коробка передач в наших автомобилях — старый друг. От нашего первого урока вождения до нашего первого автомобиля движение переключения передач и работа сцепления со временем становятся мышечной памятью.
Однако существует растущая тенденция к использованию автомобилей с автоматической коробкой передач из-за их большего удобства и относительно более низкой кривой обучения. И многие, в том числе и я, подумывают о том, чтобы отказаться от наших долгосрочных отношений с руководствами и заигрывать с жизнью без сцепления.
Чтобы испытать этот переход и дать вам хорошее представление о том, чего вы можете ожидать, я ненадолго переключился с моего Maruti Suzuki SX4 с механической коробкой передач на Hyundai Creta с автоматической коробкой передач. Вот как прошел мой первый опыт владения автомобилем с автоматической коробкой передач, и что следует помнить, когда вы садитесь за руль автомобиля с автоматической коробкой передач в первый раз.
Знакомство с новой компоновкой
Hyundai Creta. Три различных автоматических коробки передач на выбор. С четырьмя годами мышечной памяти при ручном вождении садиться в автомобиль с автоматической коробкой передач — в моем случае это была Hyundai Creta с автоматической коробкой передач с гидротрансформатором — казалось знакомым и чуждым одновременно. Самым ярким изменением было исчезновение педали сцепления (о чем я знал) и педали тормоза большего размера (о чем я раньше не знал).
Пока мои ноги привыкали к пространству для ног, в моей левой руке появился новый рычаг переключения передач. Перевертыш был на известном месте в новой раскладке. Исчез дружественный H-образный переключатель передач, и на его месте был более простой, вертикально выровненный селектор передач с маркировкой «P»-«R»-«N»-«D»-«M+»-«M-». Кнопка блокировки переключения передач на переключателе была неожиданностью. Это будет важно, когда я завожу машину. На данный момент это то, что означают буквы:
- P: Park
- R: Реверс
- Н: нейтральный
- Д: Привод
- M+: ручная передача
- M-: Механическая пониженная передача
Теперь, когда мои ноги и руки привыкли к элементам управления, пришло время заводить машину. Из моих предыдущих исследований я знал, что тормоз должен быть включен в качестве обязательного шага, чтобы иметь возможность отключить трансмиссию от «P». Я сделал это, нажав кнопку разблокировки переключения передач и переключившись на «R» или «D». Сам переключатель легко переключается на передачу, что делает блокировку переключения более спасительной, чем кажется на первый взгляд, поскольку она предотвращает любое случайное переключение на одну из движущихся передач. Все идет нормально.
Что делать
- Привыкайте всего к двум педалям.
- Ознакомьтесь с устройством и функцией селектора передач
- Всегда держите ногу на педали тормоза перед запуском автомобиля
- Используйте кнопку разблокировки блокировки переключения передач, чтобы переместить селектор передач из положения «P» в положение «D» или «R»
Старт с правой ноги – буквально так
При включении передачи движения (D или R) автомобиль с автоматической коробкой передач переходит в режим «ползучего» и медленно движется вперед, избавляя от необходимости нажимать сцепление левой ногой .
Как и ожидалось, мой автомат пополз вперед, как только я перевел его на «D», но не реагировал на педаль акселератора правой ногой. Водитель никогда не признает свою вину, пока ее неправота не будет доказана, поэтому я сразу списываю это на неисправную машину. Вскоре я понял, что инстинктивно использовал левую ногу (это также называется «торможение неправильной ногой»), обращался с педалью тормоза как со сцеплением и нажимал чувствительные, но устойчивые педали тормоза, чтобы контролировать скорость в режиме медленного передвижения. Тормоза сделали то, что должны были сделать: они остановили машину, и я, возможно, получил хлыстовую травму вместе с моей ушибленной гордостью.
Смирившись, а теперь и просветившись, какая нога должна управлять педалями акселератора и тормоза (правая), я снова отправился в путь. На этот раз режим медленного движения медленно вводил автомобиль в движение, и он мгновенно реагировал на нажатие педали газа. Мой крошечный экзистенциальный кризис был предотвращен, теперь я мог сосредоточиться на других аспектах вождения автомобиля с автоматической коробкой передач.
Что делать
- Используйте только правую ногу и держите свои инстинкты под контролем
- Вам нужно только один раз выбрать режим «D», чтобы двигаться вперед
- Ознакомьтесь с чувствительностью тормозов автомобиля.
Не позорьтесь перед семьей и друзьями
- Управляйте автомобилем на низких скоростях, используя режим медленного передвижения и тормоза, а не акселератор
Плавная трансмиссия, отсутствие драмы
После четырех лет исключительно ручного вождения я обнаружил, что автоматическая коробка передач в Creta плавная до такой степени, что ее можно не заметить.
В обычном режиме движения коробка передач предпочитает быстро переключаться с низших передач на высшие передачи. По большей части я держал машину в положении «D» и позволял ей переключать передачи. Это был приятный опыт, особенно в пробке, где из-за медленного режима использование сцепления стало для меня устаревшим.
Подрулевые лепестки обеспечивают некоторое сцепление при ручном переключении передач Для более увлеченного вождения я почувствовал, что механическая коробка передач обеспечивает большую обратную связь и театральность, что добавляет азарта вождения. Увидев небольшой участок открытой дороги, я нажал на газ и только получил ощущение ускорения. Чего мне не хватало, так это включения переключения передач, когда передачи плавно переключались вверх и вниз, и я даже пальцем не пошевелил. Будет ли это отличаться в автомобиле с DCT? Скорее всего. Потеря вовлеченности потребует некоторого привыкания, особенно для таких водителей, как я, которые никогда в жизни не водили автомобиль с автоматической коробкой передач.
Что следует помнить
- Режим движения (D) предназначен для всех режимов движения вперед
- Ручная (M) лучше всего подходит для подъемов в гору или для быстрых обгонов
- Следите за своей скоростью во время вождения, так как легко быстро набрать скорость
- Нет необходимости переключать передачи, поэтому держите левую руку на руле
Нейтраль, стоянка или тормоз?
Поискав в Интернете, я наткнулся на дискуссию, в которой разгорелись дебаты о том, достаточно ли парковки (P), нейтрального положения (N) или просто тормозов для движения в пробках. Во время моей поездки оставлять машину в положении «D» и задействовать тормоза было наиболее естественным для любых быстрых остановок, с которыми я сталкивался. Это было бы похоже на удержание автомобиля с механической коробкой передач на первой передаче, но с включенными сцеплением и тормозами. На светофорных остановках лучше включать режим «Р» на стоянке. Это поможет вам привыкнуть включать «P», когда вы стоите на месте, а также предотвратит случайное отпускание тормоза на остановках.
Что нужно помнить
- Используйте парковку (P) для всех остановок светофора и длительных остановок
- Используйте нейтраль (N) и тормоза для очень коротких остановок
Отпустить тормоза
Не давить левой ногой на широкую педаль тормоза Во время моей короткой поездки на автомобиле с автоматической коробкой передач я почувствовал, что слишком сильно полагаюсь на тормоза. Смена машины означала, что я привыкал к чувствительности тормозов Creta, а также имел дело со скоростями в медленном режиме. Я постоянно нажимал на тормоза при движении на малых скоростях, чтобы противодействовать режиму ползучести, в основном в ожидании того, что машина разгонится до более высокой скорости. Однако режим медленного передвижения предназначен для работы на безопасной скорости, и использование тормозов для контроля скорости не требуется, если только вы не останавливаетесь.
Что следует помнить
- Медленный режим работает на безопасной скорости и не требует контроля
- Избегайте торможения неправильной ногой
Нужно ли изменить стиль вождения?
Короткий ответ: да. В течение моего короткого времени с Creta AT мне приходилось контролировать свои инстинкты, чтобы левая рука и нога не участвовали в вождении. Это не будет немедленным изменением для водителя с ручным управлением, такого как я. Я чувствовал, что потребуется по крайней мере неделя регулярного вождения, чтобы привыкнуть к новым привычкам вождения с автоматической коробкой передач.
Еще один важный момент, о котором следует помнить, заключается в том, что выбор коробки передач типа также повлияет на то, как вы будете управлять автомобилем с автоматической коробкой передач. Гидротрансформатор, вариатор и автомат АМТ лучше всего подходят для степенных водителей, у которых переключения передач будут наименее заметны (на АМТ заметнее). Хотя я этого не почувствовал, водители-энтузиасты оценят преобразователь крутящего момента и автоматическую коробку передач DCT, которые при необходимости обеспечивают большую обратную связь и вовлеченность. Во всех других условиях вождения все автоматические коробки передач работают одинаково. 9Тип автоматической коробки передач
Continuous Variable Transmission (CVT)
Smoothest automatic gearbox
High maintenance costs
Dual Clutch Transmission (DCT)
Instant gear shifts
Дорого
Конвертер крутящего момента по телефону
Плавные переключения передач
дешево до обслуживания.
- Автомобили с автоматической коробкой передач стоят дороже: это не просто дополнительные деньги, которые вы выкладываете при их покупке. Автомобили с автоматической коробкой передач имеют репутацию более дорогих в обслуживании, и это актуально даже сегодня. В то время как общие затраты на обслуживание такие же, как у автомобилей с механической коробкой передач, любое повреждение или неисправность автоматической коробки передач потребует полной замены, а не более дешевого ремонта конкретной части трансмиссии.
- Пробег автомобилей с автоматической коробкой передач (почти) такой же, как у их аналогов с механической коробкой передач: когда автомобили с автоматической коробкой передач были впервые представлены, экономию топлива можно было обменять на удобство. Сегодня автомобили с автоматической и механической коробками передач работают близко друг к другу с почти незначительными различиями. Однако помните, что ваш личный стиль вождения будет иметь большее влияние на пробег, чем на трансмиссию.
Заключительные мысли
При переходе на автомобиль с автоматической коробкой передач вам придется смириться с тем, что вам потребуется период обучения, чтобы привыкнуть к машине. Может пройти от нескольких дней до нескольких недель, прежде чем ваш инстинкт и мышечная память адаптируются к вождению вашего автомобиля с автоматической коробкой передач. Будьте готовы привыкнуть к чувствительности тормозов и больше полагаться на имеющиеся в вашем распоряжении инструменты для поддержания долговечности вашей автоматической коробки передач. 9Поделиться с друзьями
Важные ссылки
Статьи по теме
Последние новости
Spinny — самый надежный способ покупки и продажи подержанных автомобилей. Выбирайте из более чем 5000 полностью проверенных моделей подержанных автомобилей. Выберите онлайн и закажите тест-драйв у себя дома или в ближайшем к вам центре Spinny Car Hub. Получите 5-дневную гарантию возврата денег без вопросов и бесплатную годовую комплексную гарантию обслуживания с гарантированной стоимостью при перепродаже на каждый Spinny Assured 9. 0352 ® автомобиль.
УСЛУГИ
727-727-7275
Spinny — самый надежный способ покупки и продажи подержанных автомобилей. Выбирайте из более чем 2000 полностью проверенных моделей подержанных автомобилей. Выберите онлайн и закажите тест-драйв у себя дома или в ближайшем к вам центре Spinny Car Hub. Получите 5-дневную гарантию возврата денег без вопросов и бесплатную годовую комплексную гарантию на обслуживание с гарантированной стоимостью перепродажи для каждого автомобиля Spinny Assured®.
САМЫЕ ПРОСМОТРИМЫЕ СТАТЬИ
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ
УСЛУГИ
Copyright ©️ 2022 Valuedrive Technologies Private Limited. Все права защищены.
Продайте свой автомобиль по лучшей цене
Поделитесь своими данными, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.
Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач
Времена изменились
9Автомобили 0021 АКПП когда-то были медленными, неудобными в управлении, вялыми и вообще не очень желательными. Как времена меняются, а?
Сегодня вы найдете автоматическую коробку передач почти в каждом новом автомобиле, и очень немногие производители предлагают механическую коробку передач в качестве альтернативы. И давайте не будем забывать о суперкарах, последние версии которых поставляются с гладкой автоматической / полуавтоматической коробкой передач, чтобы гарантировать, что вся их огромная мощность может быть передана дороге.
Автоматическая коробка передач превратилась из скучной и редкой в захватывающую и популярную. Но не все могут знать о различных доступных автоматических вариантах или о том, чем они отличаются от ручных. Ниже мы надеемся прояснить кое-что о том, как водить автомобиль с автоматической коробкой передач, а также предоставить другую полезную информацию, касающуюся всего, что связано с автоматической коробкой передач.
Автоматические коробки передач
Большинство автоматических коробок передач используют одни и те же основные режимы, а именно:
- Парковка (P) — Блокирует трансмиссию и предотвращает скатывание автомобиля на склоне.
- Привод (D) — Включает привод автомобиля, позволяя автомобилю двигаться.
- Нейтраль (N) — Отключает привод, но не останавливает откат автомобиля. Может использоваться в движении вместе с ручным тормозом.
- Задний ход (R) — Включает заднюю передачу автомобиля.
- Ручной (+/-) — Позволяет переключать передачи автомобиля вручную с помощью лепестков, расположенных на задней части рулевого колеса или рулевой колонки, или рычагов на переключателе передач. Иногда это настройка в (D), когда вы перемещаете селектор вверх, а не вверх или вниз, чтобы включить ручное переключение.
Некоторые автомобили могут также иметь больше опций в дополнение к универсальным P, D, N и R. Городские автомобили могут иметь опции «1» и «2», которые по сути являются более медленными передачами D (Drive) для использования в городе или внутри внедорожников, чтобы было легче подниматься или спускаться по местности.
Различные типы автомобилей с автоматической коробкой передач
Любая машина без педали сцепления считается автоматической. Существует несколько различных типов автомобилей с автоматической коробкой передач, поэтому их понимание может быть полезным при выборе подходящего автомобиля с автоматической коробкой передач.
Обычная автоматическая коробка передач — Обычно используется в роскошных внедорожниках, где вместо сцепления используется гидротрансформатор для плавного переключения передач в зависимости от скорости и того, насколько энергично водитель нажимает педаль газа.
Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением — безусловно, самая популярная в современных автомобилях. Использует два сцепления для выравнивания нескольких вариантов передач, обеспечивая плавное и сверхбыстрое переключение. Эти типы автоматических коробок передач используются во многих спортивных автомобилях премиум-класса и обычно оснащены переключателями «лепестков» на рулевом колесе, поэтому при желании вы можете переключать передачи «вручную».
Автоматическая вариаторная трансмиссия — Использует ремень вместо сцепления для плавной и экономичной работы. Используется в гибридных автомобилях, что делает их еще более эффективными. Не идеально подходит для автомобилей с высокими характеристиками, поскольку эти автоматические трансмиссии CVT не очень хорошо звучат при нажатии.
Автоматизированное ручное управление — Они работают через компьютер, управляющий сцеплением, а не через человека, и редко встречаются в новых автомобилях из-за того, что работают рывками.
Пошаговое руководство по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач
- Прежде чем начать: В автомобиле с автоматической коробкой передач обычно две педали. Акселератор (справа от блока педалей) и педаль тормоза (слева от блока педалей). У вас не будет педали сцепления, как в автомобиле с механической коробкой передач.
- Тормоз: Прежде чем вы сможете управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, необходимо нажать на педаль тормоза, чтобы изменить положение рычага переключения передач.
Ее также обычно нужно нажимать, чтобы вы могли запустить зажигание автомобиля. По сути, это подтверждает ЭБУ автомобиля (мозгу автомобиля), что вы управляете автомобилем.
- Привод: Для управления автомобилем нажмите на тормоз и переведите селектор в положение D (Движение), уменьшите давление на педаль тормоза, чтобы автомобиль начал двигаться вперед, и нажмите на педаль акселератора для увеличения скорости.
- Задний ход: Если вам нужно двигаться задним ходом, постепенно нажимайте на педаль тормоза до полной остановки и выберите R (задний ход), чтобы включить задний ход.
- Ручное управление: Для увлеченных водителей выбор (+/-) в режиме D (Движение) обычно позволяет осуществлять ручное управление с помощью лепестков на рулевом колесе.
- Парковка: Наконец, перевод автомобиля в режим P (Парковка) гарантирует, что автомобиль не сможет откатиться.
Все электромобили автоматические?
Из-за того, что у электромобилей нет сцепления, практически все электромобили являются автоматическими и опять же имеют двухпедальную установку ( IONIQ 5 на фото) педали акселератора и тормоза. Некоторые электромобили даже тормозят, если вы просто отпускаете педаль акселератора, что также в некоторых случаях может восстанавливать заряд автомобильного аккумулятора.
Как и в любом другом случае, тест-драйв всегда является отличной идеей для знакомства с любой новой технологией и поможет вам чувствовать себя более комфортно с электрическими и автоматическими транспортными средствами. Контакт ваш местный Evans Halshaw , чтобы организовать тест-драйв любого автомобиля с автоматической коробкой передач.
Общие вопросы
- Каковы преимущества автомобилей с автоматической коробкой передач? Автомобили с автоматической коробкой передач обычно легче управляются из-за того, что не нужно включать сцепление. Они, как правило, лучше расходуют топливо, а с точки зрения производительности они также быстрее, чем их ручные аналоги, поскольку мозг автомобиля может переключать передачи быстрее, чем мозг человека.
Автоматика также работает плавно и намного лучше справляется с дорожным движением, так как сцепления некоторых автомобилей с механической коробкой передач становятся тяжелыми в пробках с частыми остановками.
- Каковы недостатки автомобилей с автоматической коробкой передач? На первый взгляд, у автоматической коробки передач мало недостатков, но энтузиасты утверждают, что механическая коробка передач более привлекательна и увлекательна в управлении.
- Автоматы дороже покупать? Обычно так и бывает, т.к. АКПП сложнее, поэтому при покупке нового, если есть выбор МКПП и АКПП, последний обычно чуть дороже. Однако, поскольку автомобили с механической коробкой передач ассоциируются со спортивными автомобилями и автомобилями с высокими характеристиками, при покупке подержанных автомобилей с механической коробкой передач иногда можно получить больше, чем у их автоматических аналогов.
- Автоматика экономичнее? Как правило, да, поскольку в автомобилях обычно больше передач, некоторые из которых настроены для экономии топлива при движении по автомагистралям и т.