Как выбрать насос автомобильный электрический: фирменное надувательство — журнал За рулем
Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин (шинный насос)
Расскажем какие существуют шинные компрессоры или насосы для подкачки колёс автомобиля. В чём их различия? Что лучше выбрать, чтобы не сломался сразу же. Личный опыт.
Основные характеристики
- Максимальное давление, которое обеспечивает компрессор (измеряется в атмосферах). Для легковых автомобилей достаточно от 3 атмосфер и это значение обеспечивают практически все модели. Для джипов или грузовиков этот параметр намного выше.
- Производительность – измеряется в литрах в минуту, при давлении в 2 атмосферы. Чем больше показатель – тем быстрее будет накачано колесо. Старайтесь подобрать «золотую середину», так как обычно с ростом этого показателя растет и цена устройства…
Дополнительные показатели, которые отвечают за «удобство», но тоже обязательны к принятию:
Градуировка шкалы манометра и её шаг
Старайтесь выбирать манометры, которые не имеют запредельных величин давления; выбирайте манометр с ценой деления в 0,1 атм.
Кстати, после покупки, постарайтесь проверить его показания, сверив с выставленными после подкачки на СТО.
Способ подключения
Длина шнура
Нужна такая, при котором свободно достаёте до всех колёс. Существуют модели с аккумулятором, в которых не нужно об этом задумываться. Тогда нужно понять, насколько будет хватать заряда аккумулятора, да и забывать про потерю его ёмкости со временем также не стоит.
Дополнительные «фичи»
Больше распространены встроенные фонарики. Комплектация различными переходниками для надувания чего угодно или превращения шинного насоса в пылесос.
Какой лучше выбрать
Существуют два основных типа компрессора для шин: электрические (которые работают от прикуривателя) и традиционные ножные.
Первые — удобнее в работе и не надо прилагать лишних усилий.
Чтобы убедиться в надёжности устройства, стоит учитывать конструктивные особенности, которые можно найти в техпаспорте. Первое – из какого металла изготовлен цилиндр: оптимально – высоколегированная сталь, хуже – нержавейка, совсем плохо – сплавы с алюминием. Второе – установка шатуна поршня: надёжно прямо на металлическом валу; гораздо хуже, если через пластиковые переходники и втулки. Третье – воздушный фильтр на заборном отверстии.
- Повторная ошиповка зимних шин
Обратите внимание на градуировку шкалы давления. Некоторые дешевые приборы позволяют накачивать давление до 20 атмосфер, но для автомобильной шины это бесполезно. К тому же, шкала указателя давления маленькая и накачать точное давление трудно.
Нужно учитывать, что если покупаете электрический компрессор, то во время накачки стрелка указателя давления будет немного дергаться.
Цены начинаются от 1200 ₽ за «полный Китай» сомнительного качества до 3000 ₽ за нормальный электрический насос. Самые дешевые я бы не рекомендовал покупать, потому что качество у них сомнительное. От данных приборов можно ожидать, что они подведут в неподходящий момент, когда спустило колесо, а поблизости нет шиномонтажа.
Лучше выбрать нормальный электрический шинный насос для автомобиля ценой от 2000 ₽. Корпус будет сделан из стали, в отличие от китайских пластиковых. В комплекте есть дополнительные насадки, например для накачивания футбольных мячей.
Испытания «За рулем»
В 2022 году автомобильный журнал «За рулём» провёл испытания 10 шинных компрессоров. Результаты ужасные. Например, некоторые устройства отказывались качать давление, если оно превышало 2 атмосферы.
А некоторые приборы потребляют огромный ток, что может привести к сгоревшему предохранителю в авто.
Лучшими оказались 3 шинных компрессора для автомобиля. Это «Автостоп», «Gigant GAC-30» и «Airline CA-030-18S». Они качают громко и быстро, выдержали все испытания, даже на морозе. Стоимость от 1900 до 2100 ₽.
Личный опыт
Качает быстро, не греется, удобный.Правда, через 2 года частично сломался — перестал включаться. Разобрал — оказалось отвалилась пайка проводов к контактам штекера. Хорошо, что смог сам припаять провода на место, а иначе бы пришлось покупать новый. Лучше приобрести качественную вещь, в том числе инструмент для авто, чем сэкономить один раз, а потом покупать новый.
В качестве примера. Полностью спущенное колесо, дешевый китайский шинный компрессор будет накачивать от 5 до 10 минут. А нормальный — от 2 до 3. Разница во времени существенна, а в цене не очень.
Как правильно выбрать насос для подкачки шин автомобиля?
Малозаметными, но в то же время просто незаменимым инструментом каждого автолюбителя является насос (или компрессор) для накачки шин автомобиля. Сравнительно низкая стоимость и незаменимость в критических ситуациях, автоматически делают его лучшим «другом» водителя. С одной стороны, не всегда нужно полностью накачивать колеса, но с другой, все-таки, лучше их периодически подкачивать.
- Виды устройств для накачивания шин и их принцип действия
- Механический насос
- Электрический компрессор
- Достоинства и недостатки ножного насоса
- Плюсы и минусы использования электрического насоса
- На какие параметры нужно обращать внимание при выборе насоса для автомобиля
Виды устройств для накачивания шин и их принцип действия
Современный рынок может предложить покупателям достаточно большое количество самых разнообразных вариантов для накачки колес транспортного средства, но все такие устройства можно разделить на две основные группы — механические и электрические.
Механический насос

Ножной вариант имеет простую конструкцию и представлен в виде ножниц, с установленными посредине поршнем и цилиндром (баллоном). Из баллона выводится резиновая трубка, по которой, при нажатии ногой на педаль, воздух перемещается в колесо. Немаловажную роль в работе ножного насоса играет и закрепленный на нем манометр, который позволяет контролировать давление внутри шин. Общее устройство ножного насоса с манометром и принцип его действия практически не отличаются от стандартных вариантов.
Ручной насос имеет «Т»-образную форму и дополнен вертикальным цилиндром и ручками, рассоложенными с двух сторон. Если же более детально разбирать устройство ручного насоса, то нужно отметить, что его корпус (чаще цилиндрической формы) содержит в себе поршень, а для обеспечения нужного уровня герметичности используются специальные уплотняющие прокладки, изготовленные из резины или другого подобного материала.
В свою очередь, поршень связан со штоком, на конце которого имеется рукоятка (обычно «Т»-образной формы, но у насосов с меньшей производительностью она больше цилиндрическая).
Какой же автомобильный насос выбрать: ручной или ножной? Тут все очень индивидуально, хотя в большинстве случаев, автовладельцы выбирают именно последний вариант (работать ногой намного проще).
Электрический компрессор
Автомобильный насос для подкачки колес — это конечно хорошее приспособление, но есть кое-что, что может понравиться вам намного больше. Конечно, сейчас имеется в виду электрический компрессор для накачивания колес. Он не требует никаких физических усилий, а его работа основывается на взаимодействии небольшого поршневого насоса и электрического двигателя, который может питаться как от прикуривателя, так и от аккумуляторных клемм, но машинный компрессор от прикуривателя считается более удачным вариантом.
Более того, многие автомобильные компрессоры могут предложить своему владельцу не только функцию накачивания колес, но и другие возможности: цифровой манометр с функцией «Автостоп», белую подсветку рабочего места, красные аварийные сигнальные огни и даже отдельный насос для накачивания лодок.
Благодаря всему этому набору, именно компрессоры держат лидерство по количеству продаж.
Разделить указанные изделия на виды можно исходя из их конструктивных особенностей. Таким образом, выделяют мембранные, поршневые и роторные изделия. В настоящее время мембранные компрессоры уже практически не используются, причиной чего послужил низкий уровень их надежности, в то время как поршневые аналоги, наоборот, лучше прижились. Они состоят из электромотора и цилиндра с поршнем, а также почти все модели компрессоров оснащаются встроенным манометром. Что касается последнего, то как и в случае с механическими насосами, он нужен для контроля давления воздуха в шинах.
Высокий уровень надежности поршневого компрессора объясняется тем, что шатун поршня приводится в движение непосредственно от вала электромотора. Однако, если имеются промежуточные элементы привода (в большинстве случаев изготавливаются из пластика), то это будет только снижать коэффициент полезного действия компрессора и сокращать срок его эксплуатации.![]()
Роторные устройства, в плане производительности, несколько выигрывают у аналогов. Такие «насосы» характеризуются простотой эксплуатации и надежностью, но даже не смотря на это, они мало распространены, причиной чего выступает слишком высокая цена.
Важно! Роторно-поршневые компрессоры способны подавать большое количество воздуха, но в то же время, их давление будет достаточно низким.
Достоинства и недостатки ножного насоса
Каждый вариант описанных изделий имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, ножной насос, как и аналогичное ручное изделие, требует задействования физической силы человека. Подобная необходимость устраивает далеко не всех водителей, тем более, автовладельцев с ограниченными физическими способностями. Тем не менее, можно сказать, что это практически единственный недостаток ножных насосов, а вот плюсов намного больше.
Среди них выделяют компактность (практически не занимают места в багажном отделении), легкость (отсутствие двигателя способствует малому весу конструкции), простоту использования (не нужно долго изучать инструкцию) и доступную цену, которая особенно заметна в сравнении с электрическими моделями.
Кроме того, преимущество ножного насоса перед компрессором, также заключается и в отсутствии зависимости от источников питания, а также электроники, которая может выйти из строя в самый неподходящий момент. Если нужно дополнительное освещение рабочего места, никто не мешает дополнить насос фонариком. В отличии от ручного вида, при использовании ножных конструкций не устает спина.
Плюсы и минусы использования электрического насоса
Первым, и самым главным преимуществом использования компрессоров, является простота работы с ним. Водителю уже не нужно долго и мучительно накачивать колеса, прикладывая для этого физическую силу. Более того, электрические изделия отличаются большей мощностью (можно накачать колеса до 8 атмосфер) и возможностью всесезонной эксплуатации.
Однако, что касается недостатков использования компрессоров, то и здесь есть что сказать. Поршень и цилиндр, которые входят в конструкцию поршневого электрического изделия не меняются, из-за чего ремонтопригодность устройства существенно снижена.
Также нельзя забывать и о возможности перегрева, которая возникает в условиях больших нагрузок (компрессор должен остывать через каждые 15 минут работы).
Плюсы мембранного вида компрессоров в их надежности и ремонтопригодности (в отличии от изделий поршневого вида, все составляющие части можно заменить). Правда, мощность мембранных компрессоров не сравнится с аналогичным показателем поршневого вида, к тому же такие изделия не смогут помочь в сильный мороз.
Обратите внимание! Низкий показатель мощности компрессора мембранного типа не является критическим, поскольку давление в шинах легковых транспортных средств редко превышает три атмосферы, а значит, устройство помощнее понадобится только в случае необходимости обслуживания больших грузовиков, внедорожников и специальной техники.
Общей проблемой поршневых и мембранных компрессоров является стоимость и вес, особенно если модель обладает дополнительными возможностями.
На какие параметры нужно обращать внимание при выборе насоса для автомобиля
Учитывая тот факт, что на современном рынке существует достаточно большое количество возможных вариантов описанных изделий, найти хороший насос для автомобиля может оказаться непростой задачей.
Тем не менее, существует несколько ключевых характеристик, которые стоит учитывать в ситуации выбора. К ним относят: максимально возможное давление, скорость подачи воздуха, время беспрерывной работы и мощность двигателя.
Что же касается механических вариантов (ножного или ручного насоса), то эти показатели будут достаточно условными, поскольку в роли двигателя выступает сам человек, а максимальное давление воздуха — это давление, которого в принципе может достигать компрессор. В большинстве случаев, автомобильные колеса накачивают до давления в две атмосферы и большинство компрессоров могут легко справиться с этой задачей.
Однако, если необходимо накачать большее давление, что особенно актуально для габаритных грузовых машин (требуют от 4-5 до 8-9 атм), то стоит обратить внимание на наиболее продуктивные модели. Правда, даже большое давление не гарантирует высокого запаса прочности таких компрессоров, ведь обычные «легковые» изделия с допустимым давлением в 7-10 атм будут работать на пределе, что вскоре вызовет их быструю поломку.
Еще один важный параметр — скорость накачивания, которая измеряется в л/хв. Обычного компрессора вполне достаточно для эффективного накачивания колес легкового транспортного средства всего за 2-5 минут, так что более «быстрые» компрессоры нужны только тем водителям, которые постоянно куда-то спешат или же владельцам крупногабаритного транспорта.
Тут легко срабатывает правило: «большая производительность = высокий уровень надежности», причем дело тут не только в запасе прочности, но и в том, что подобные компрессоры могут оборудоваться системой охлаждения (пусть это будет даже обычный вентилятор), которая предупреждает перегрев мотора и поршневого насоса внутри корпуса.
Если вы решили, что вам нужен механический насос, тогда следует отдать предпочтение варианту с манометром. Также обратите внимание на то, чтобы все обозначения на нем были большими и легко читаемыми (все значения должны указываться как в привычных барах (АТМ), так и зарубежных PSI), что позволит задавать шине четкие параметры накачивания.
Точность измерительного прибора также должна находиться на высоте. Часто механические насосы могут дополняется специальными датчиками, способными контролировать температуру и давление в шинах. Такие конструкции состоят из корпуса, опорной площадки, поршня, штока, уплотнителя и рычажного механизма.
В завершение следует отметить, что самыми важными параметрами насосов являются максимальное давление и производительность (именно от этого и зависит скорость накачивания колеса), а значит, наиболее оптимальным вариантом для легковых автомобилей с колесами от R13 до R16 является компрессор с производительностью от 30 до 40 литров в минуту.
Как выбрать ручной воздушный насос или электрический воздушный насос?
Что лучше использовать для автомобильных шин: ручной воздушный насос или электрический воздушный насос?
Для большинства водителей подойдет и то, и другое, когда они находятся посреди дороги, когда возникает эта аварийная ситуация (внезапное спущенное колесо).
Когда мигает сигнальная лампа давления в шинах вашего автомобиля, вы можете понять, что необходимо носить с собой шинный насос (или насос для накачивания шин).
Когда вы находитесь посреди снежной бури или урагана и не можете позвать на помощь, воздушный насос может спасти вам жизнь.
У вас есть полная свобода выбора более надежного и удобного воздушного насоса (также называемого насосом для накачивания шин), который можно легко хранить в автомобиле.
Видите ли, у каждого насоса есть свои преимущества и недостатки, на которые вы можете положиться, чтобы облегчить ежедневное вождение.
Этот краткий обзор заставит вас выбрать между ручным воздушным насосом и электрическим воздушным насосом, который вы можете оставить в своем автомобиле. Владение одним из них может уберечь вас от опасностей, связанных с ездой на спущенных шинах.
Как электрические, так и ручные воздушные насосы работают по одному и тому же принципу: перекачивают воздух.
Если кто-то думает, что есть надежные способы предотвратить спущение шин, подумайте еще раз!
Независимо от того, оснащена ли ваша машина автоматической или механической коробкой передач, вам нужно выбрать только электрический или ручной насос для накачивания шин (также называемый автоматическим насосом), чтобы накачать шину.
Вот три типа воздушных насосов, которые характеризовали как ручной, так и электрический воздушный насос для шин, а также принципы работы каждого типа:
Мембранные воздушные насосы
Этот тип воздушных насосов имеет гибкие диафрагмы вместо поршня. Насос может быть ножным или электрическим.
Воздушный насос диафрагменного типа работает за счет приложения внешней силы, которая сжимает диафрагмы. Сжатие нагнетает воздух в шину.
При снятии силы гибкие диафрагмы расширяются по мере всасывания воздуха. Одним из лучших примеров такого типа воздушных насосов является насос с ножным приводом для резиновых плотов.
Поршневые насосы
Лучший пример этого типа воздушного насоса — тот, который используется для накачивания вашего велосипеда. Эти насосы наиболее распространены среди любителей велосипедов. Но при использовании его для автомобильных шин требуется больше усилий.
Поршневые насосы имеют поршень внутри трубы (или цилиндрического корпуса) и два односторонних клапана. Один из клапанов идет к шине, а другой втягивает воздух извне. Насос работает, качая поршень вверх и вниз.
При подтягивании воздух всасывается наружу, а затем выбрасывается в шину при нажатии вниз. Когда давление в шине увеличивается, требуется больше усилий.
Насосы двойного действия
По сравнению с поршневым насосом, насос двойного действия более эффективен. Этот тип насоса имеет два цилиндра с плунжерами.
Когда один из плунжеров опущен, он сжимает один цилиндр, который выталкивает воздух.
За это время открылся другой цилиндр, который подсасывает воздух снаружи. Этот воздушный насос поставляется как с ручным, так и с электрическим приводом.
Типовой электрический (автоматический) воздушный насос для шин
Когда и зачем нужно накачивать?Езда на спущенной шине вредна для вашего автомобиля. Но даже если ни одна из ваших шин не выглядит спущенной, в них должно быть правильное давление. Ты знаешь почему?
Крайне важно знать, что езда на провисшей шине может повлиять на хороший расход топлива для ваших шин. Правильное давление в шинах также продлевает срок службы шин.
Кроме того, рулевое управление с усилителем может быть затруднено при плохо накачанных шинах. Кроме того, спущенная шина может привести к неуравновешенному вождению и поставить автомобиль ближе к земле.
Итак, когда вы испытываете затруднения при вождении из-за неуправляемого гидроусилителя руля, при этом машина как будто не работает нормально, возможно, вам нужно подкачать.
Но при накачивании по-прежнему необходимы меры предосторожности: вы должны знать правильное давление в шинах и никогда не перекачивать шины. У вашего автомобиля есть рекомендуемое давление в шинах, большинство производителей указывают его (на наклейке) на двери автомобиля.
Если вы не можете найти его на двери автомобиля, вам может помочь инструкция по эксплуатации. Но знаете ли вы универсальный стандарт давления в шинах большинства автомобилей? Продолжайте читать, чтобы вы могли знать.
Стандартное давление воздуха для автомобильных шинДля современных автомобилей рекомендуется давление в шинах от 32 до 35 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) в холодном состоянии. Когда мы говорим «холодная», мы не имеем в виду, что шина должна быть в холодном состоянии.
Одна из причин, по которой вы решаете накачать шины, пока они холодные, заключается в том, что во время движения автомобиля между дорогой и шинами увеличивается трение.
Трение выделяет тепло, которое повышает температуру шин и давление внутри.
Холодные шины могут указывать на ложные показания давления воздуха.
Лучше всего припарковать машину на некоторое время или оставить шины на ночь перед измерением.
Когда вы находитесь посреди дороги и у вас нет свободного времени, установите максимальное значение давления (35 фунтов на кв. дюйм или рекомендация производителя). Затем сделайте это позже, когда у вас будет время.
Совет, который стоит запомнить: Никогда не накачивайте шины до давления, указанного на шинах. Это число является максимальным давлением, которое может выдерживать шина.
Сравнение электрического шинного насоса с ручным шинным насосом
Большинство электрических шинных насосов, представленных сегодня на рынке, представляют собой автоматические воздушные компрессоры (или накачивающие устройства), которые удобны, портативны и просты в использовании.
Однако они дороже, чем ручные насосы для шин.
Современные автоматические нагнетатели воздуха выпускаются как с цифровым, так и с циферблатным типом для простоты использования. Электрические насосы идеально подходят для использования в чрезвычайных ситуациях и могут накачивать шины быстрее, чем ручные воздушные насосы.
Хотя электрические воздушные насосы имеют несколько более высокую цену по сравнению с ручными воздушными насосами, большинство из них имеют цифровые индикаторы фактического давления в шине. Таким образом, вы можете легко увидеть давление, подаваемое на шины, что может предотвратить чрезмерное или недостаточное давление.
Дополнительные советы от экспертов: Чрезмерное давление в шинах может привести к тряске и тряске. С другой стороны, недостаточное давление может привести к преждевременному износу шин. Правильные и точные показания давления в шинах являются ключом к сохранению вождения.
Выбор между электрическим воздушным насосом и ручным воздушным насосом кажется таким простым. Если вы все еще думаете, что купить, мы рекомендуем вам приобрести электрический воздушный насос.
В дополнение к тому, что мы говорили об автоматических нагнетателях, большинство этих продуктов в настоящее время могут питаться от автомобильной розетки постоянного тока 12 В (или от прикуривателя). С другой стороны, большинство ручных накачивающих устройств громоздки и требуют дополнительных усилий, чтобы накачать спущенную шину, и не нуждаются в электроэнергии для работы.
Ручные воздушные насосы дешевле, чем электрические воздушные насосы, разница в цене может быть бесполезна для некоторых водителей, учитывая комфорт и надежность, которые предлагает последний.
Кроме того, оба воздушных насоса используются не только для накачки автомобильных шин, но и для других целей. Вы можете использовать их на своем баскетбольном мяче, футбольном мяче, надувных бассейнах и других предметах, которым нужен воздух.
Как настроить электрический насос в автомобиле – OsVehicle
по Abdul
Электронасос является жизненно важным компонентом любого автомобиля. Он способствует циркуляции охлаждающей жидкости двигателя и предотвращает перегрев двигателя. Если в вашем автомобиле нет электрического насоса, он, скорее всего, перегреется и сломается. Есть несколько вещей, которые вам нужно сделать, чтобы установить электрический насос в вашем автомобиле. Во-первых, нужно найти для него подходящее место. Лучшее место обычно находится рядом с двигателем, где он может легко охлаждаться охлаждающей жидкостью двигателя. Далее необходимо подключить помпу к аккумулятору. Убедитесь, что соединение плотное и надежное, так как неплотное соединение может привести к перегреву и поломке насоса.
Наконец, нужно заполнить насос охлаждающей жидкостью. Как только насос заполнится, вы можете завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут, чтобы обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости и предотвратить перегрев двигателя.
Насколько близко должен быть электрический топливный насос к баку?
Фото – wordpressЭлектрический топливный насос должен быть близко к баку, чтобы работать правильно. Насос должен быть погружен в топливо, чтобы функционировать, поэтому он должен быть близко ко дну бака. Насос также должен находиться рядом с топливопроводом , чтобы подавать топливо в двигатель.
Электрические насосы становятся все более популярными благодаря их большей эффективности. Чем ближе насос к бензобаку, тем он эффективнее. Если условия паровой пробки присутствуют, универсальные топливные насосы должны быть размещены под топливным баком.
Важность правильной установки электрического топливного насоса
Электрические топливные насосы обычно устанавливаются рядом с баком, чтобы подавать топливо в карбюратор, а не рядом с двигателем и выкачивать его из бака.
Крайне важно разместить их в верхней части резервуара, чтобы их можно было правильно расположить. Когда батареи установлены выше, возникают шум и вибрация, а может произойти преждевременный отказ .
Как установить электрический топливный насос на карбюраторный двигатель
Если ваш карбюраторный двигатель не получает необходимое для работы топливо, одним из возможных решений является установка электрического топливного насоса. Это может быть относительно простой проект, но есть несколько вещей, которые вы должны иметь в виду. Во-первых, вам нужно определить, где установить насос. Важно выбрать место рядом с топливным баком и вдали от любых движущихся частей. Как только у вас будет место, вам нужно будет установить сам насос и подключить его к топливной магистрали. Наконец, вам нужно подключить насос к 9 проводу вашего автомобиля.0003 электрическая система . Проявив немного терпения и внимания к деталям, вы можете снова заставить свой карбюраторный двигатель работать как новый.
